Опросника для диагностики аутизма adi к

Обсуждения

6 сообщений

Диагностика детского аутизма до 2-х лет жизни является наиболее проблематичной. Основные трудности ранней диагностики аутизма заключаются в следующем:

наиболее ярко картина нарушения проявляется после 2,5 лет. До этого возраста симптомы выражены слабо, в скрытой форме;
часто педиатры и детские психиатры не знают проблемы, не могут разглядеть в ранних симптомах аномалии развития;
родители, которые замечают «необычность» своего ребенка, доверившись неспециалисту и не получив адекватного подтверждения, перестают бить тревогу.
Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связаны с нарушением функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему и неэффективному лечению.
http://autism.com.ua/diag.html

Диагностика аутизма с помощью игрушек
http://www.deti-indigo.ru/node/39
Исследователи из M.I.N.D. Institute (Калифорния) обнаружили, что дети, страдающие аутизмом, по-особому взаимодействуют с игрушками. Это выражается, прежде всего, в длительных, строго повторяющихся стереотипных движениях и пристальном неподвижном разлядывании игрушек, начиная с двух лет. Например, ребёнок подолгу монотонно двигает туда-обратно машинку. По мнению автора исследования Салли Озоноф (Sally Ozonoff), «Мы обнаружили, что подобное поведение ребенка очень редко проявляется у здоровых детей, и очень часто — в группах детей, больных аутизмом».
Кроме того, полезно обратить внимание и на другие ранние признаки аутизма:

ребёнок натыкается на предметы
плач от громких звуков
ходит на цыпочках
ритмические стереотипные движения головой, телом
избегание зрительного контакта
любимая игрушка: компьютер, телефон.
Зачастую при аутизме отмечается и полный набор критериев синдрома дефицита внимания [СДВ], иногда с гиперактивностью [СДВГ].http://www.deti-indigo.ru/node/39

Когда ваш ребёнок только родился, он сразу осмысленно посмотрел вам прямо в глаза? (это новое явление — «симптом Буратино», помните, что первым увидел папа Карло, когда родил своего сына)
Когда ваш ребёнок сосал грудь, иногда вдруг, с явным интересом, начинал следить глазами за неким невидимым движущимся объектом на потолке?
Когда ваш ребёнок затихал в другой комнате и вы, заглянув, видели, что он смеётся и играет в кроватке с кем-то невидимым для вас?
Когда ваш ребёнок начал брать ложку одинаково и правой и левой рукой?
У вашего ребёнка вы заметили кратковременные «отключения» внимания (5-10«), особенно при утомлении?
Ваш ребёнок плохо ловит мячик, особенно брошенный по диагонали? Не всегда удачно «вписывается» в проём двери, ударяясь об косяк?
Позднее появление речи (в 2-4 года).
Легко, по сравнению с взрослыми, осваивает трёхмерные, объёмные игры и навигацию на компьютере; незнакомом мобильном телефоне?
Легко осваивает управление домашней техникой (сложный пульт телевизора, DVD и др.).
В начальной школе у ребёнка может быть отсутствие «эталонов поведения». Например, замечания со стороны взрослых, вызывают искреннее изумление: «Пробежал по партам? Ну и что тут такого, нельзя, что ли?»
Переключения памяти по принципу «то помню, то не помню». В школе не помнит стихотворение, дома не помнит, что сегодня было в школе.
Может одновременно писать двумя ручками одни и те же слова (один из признаков амбидекстрии — «двурукости»).

m.vk.com

Опросника для диагностики аутизма adi к

Giunti O.S. International Group

Copyright © 2014 Giunti Editore, P. IVA 00421250481

Интервью при Диагностике Аутизма — Пересмотренное

Исключительные права на методику принадлежат компании Western Psychological Services (WPS), США. Права на русский перевод и использование русскоязычной версии принадлежат компании Guinti O.S. (Италия), представителем которой является ООО «Профи-Л» (Москва).

Базовый комплект включает в себя руководство к использованию, детальный протокол (86 страниц А4) для занесения результатов интервью (10 шт.) и компактный бланк (4 стр.) алгоритма для быстрой количественной оценки нарушений (10 шт.)

  • 5 /5
  • 4.5 /5
  • 4 /5
  • 3.5 /5
  • 3 /5
  • 2.5 /5
  • 2 /5
  • 1.5 /5
  • 1 /5
  • Интервью для диагностики аутизма — переработанное (ADI-R) является инструментом широкого диапазона применения, предоставляющим полный спектр информации для постановки дифференциального диагноза расстройств аутистического спектра (РАС). Его рекомендуется использовать вместе с Планом диагностического обследования при аутизме (ADOS).

    ADI-R включает в себя протокол интервью и пять алгоритмов, соединенных в одном удобном бланке и используемых для диагностики или вмешательства и учитывающих возраст обследуемого. Если цель обследования состоит в том, чтобы поставить формальный диагноз с опорой на анамнез обследуемого и оценить общую тяжесть заболевания , используется один из двух диагностических алгоритмов (для 2.0-3.11 лет или для 4.0 лет и более) . Если цель состоит в том, чтобы спланировать лечение или образовательный проект на основе наблюдения за поведением обследуемого в течение нескольких месяцев, непосредственно предшествующих интервью, нужно использовать один из трех алгоритмов оценки поведения в настоящее время (до 3.11 лет / 4.0-9.11 лет / 10.0 лет и старше).

    osrussia.com

    ADI-R ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА. переработанное РУКОВОДСТВО

    Транскрипт

    1 ADI-R ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ АУТИЗМА переработанное РУКОВОДСТВО Майкл Раттер (Michael Rutter) M.D., F.R.S. Энн Ле Куто (Ann Le Couteur), M.B.B.S., Кэтрин Лорд (Catherine Lord), Ph.D. Western Psychological Services Giunti O.S.

    2 Русскоязычное издание подготовили: Ольга Донец, Александр Моховиков, Дарья Переверзева,Александр Сорокин Под общей редакцией Александра Сорокина ISBN Western Psychological Services 201 Giunti OS Organizzazioni Speciali, перевод на русский язык и адаптация

    3 СОДЕРЖАНИЕ Выражение благодарности. 6 Глава 1. Введение. 7 Компоненты. 7 Протокол интервью. 8 Алгоритмы. 8 Истоки варианта ADI-R, предложенного WPS. 9 Принципы использования Целевые группы обследуемых Выбор информатора. 12 Широкий фенотип аутизма. 12 Квалификация пользователей Обучение клиническому и научно-исследовательскому применению Глава 2. Основные параметры интервьюирования с помощью ADI-R. 15 Знакомство с процессом интервью. 15 Общие вопросы клинического интервьюирования. 15 Общий подход к интервью Подходы к проведению интервью и параметры шифровки поведения Персонифицированные вехи для определения времени. 20 Возрастной период для шифровки Продолжительность наличия формы поведения Обоснованность применения отдельных пунктов. 22 Правила шифровки. 24 Регистрация описаний поведения. 28 Практическая организация интервью. 28 Реакция на реплики Интервьюирование более одного информатора Стиль ведения опроса. 30 Организация и запись шифровки. 31 Использование ADI-R в научно-исследовательских целях Глава 3. Применение протокола интервью и инструкции по шифровке Инструкции по разделам. 34 Биографические данные

    4 ADI-R: Интервью для диагностики аутизма Вводные вопросы. 35 Раннее развитие. 36 Приобретение и утрата речи / других навыков Речевое и коммуникативное функционирование. 39 Социальное развитие и игра. 51 Любимые занятия/игрушки Интересы и формы поведения. 58 Общие формы поведения Заключительные комментарии Глава 4. Алгоритмы ADI-R и интерпретация результатов. 69 Диагностические алгоритмы Отличия от клинического диагноза Области и пункты Оценивание. 72 Компоненты Алгоритмы поведения в настоящее время. 74 Дифференциальный диагноз. 75 Согласованные результаты. 75 Смешанные результаты Неспецифическое РАС (ПРР неуточненное) Диагностический алгоритм у лиц со снижением умственного возраста, у детей раннего возраста и у лиц, значительно отличающихся от общей популяции. 80 Умственный возраст ниже двух лет Дети в возрасте до трех лет. 81 Лица, значительно отличающиеся от общей популяции Глава 5. Разработка интервью и психометрические исследования ADI (1989) ADI-R (1994) ADI-R. Краткий вариант Версия ADI-R, разработанная WPS Разработка диагностических алгоритмов. 88 Исследование статистической надежности и валидности. 90 Выборки. 90 Надежность согласованность между экспертами Ретестовая надежность Валидность Надежность неалгоритмических пунктов ADI-R Приложение. Сравнение ADI-R в редакции WPS с предыдущими вариантами интервью I. Перечень основных изменений, внесенных в ADI-R в редакции WPS по сравнению с ADI-R от 1994 года Удаленные пункты (приведены номера из ADI-R от 1994 года) Добавленный пункт Удаленные шифры (сохранены только описания) Реорганизованные разделы (нумерация соответствует ADI-R в редакции WPS) Измененные шифры (нумерация согласно ADI-R в редакции WPS)

    5 Содержание II. Перечень основных изменений, внесенных в ADI-R в редакции WPS по сравнению с сокращенным вариантом ADI-R (за исключением отмеченных пунктов, нумерация соответствует краткому варианту) Изменения возрастных порогов алгоритмических пунктов (нумерация соответствует ADI-R в редакции WPS) Удаленные пункты Добавленные пункты (нумерация соответствует ADI-R в редакции WPS) Удаленные шифры Реорганизованные разделы Измененные шифры (нумерация согласно ADI-R в редакции WPS) Измененные заголовки, формулировки Изменение возрастных порогов Список литературы Образцы заполнения бланков Интервью

    6 ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ Разработка «Протокола интервью» и «Руководства (ADI-R) (версии WPS)» в значительной мере являлась командной работой, и мы глубоко благодарны многим людям. Нам хотелось бы выразить особую благодарность множеству семей в Северной Америке и Европе, без участия которых разработка интервью оказалась бы невозможной. Исследования, которые легли в основу настоящего инструмента, проходили при финансовой поддержке Британского совета по медицинским исследованиям, Европейской Комиссии, Канадского совета по медицинским исследованиям и Национального института психического здоровья США, а также ряда других фондирующих организаций в Европе. Многие члены Международного консорциума генетических исследований аутизма играли ключевую роль на всем протяжении разработки, но нам бы хотелось особо подчеркнуть весомый вклад профессора Энтони Бэйли (Anthony Baily), профессора Эндрю Пиклза (Andrew Pickles), профессора Эрика Фомбонна (Eric Fombonne) и доктора Памелы Дилавор (Pamela DiLavore). Профессор Дороти Бишоп (Dorothy Bishop), доктор Анна Джилкрайст (Anne Gilchrist), профессор Энтони Кокс (Anthony Cox) и профессор Фриц Пустка (Fritz Poustka) щедро поделились с нами данными своих исследований, которые мы включили в настоящее руководство. Наконец, мы благодарим Криса Грубера (Chris Gruber) и его коллег из Западных психологических служб за бесценную помощь в составлении данного Руководства и придании ему окончательного вида, а также Джилл Рэнджер (Gill Ranger), выполнявшую общие административные обязанности при разработке протокола интервью и руководства и оказавшую неоценимую помощь в выполнении многочисленных проверочных заданий, необходимых для достижения точности и последовательности инструмента. 6

    7 Глава 1. ВВЕДЕНИЕ Разработанный Западными психологическими службами вариант «Интервью для диагностики аутизма переработанного (Autism Diagnostic Interview-Revised, ADI-R)» представляет собой подробный опрос, предназначенный для получения всего объема информации, необходимой для установления диагноза аутизма и оценки близких к нему психических нарушений, названных здесь «расстройствами аутистического спектра» (РАС). Применение ADI-R предполагает участие опытного клинического интервьюера, а также информатора (родителя или воспитателя), хорошо знакомого с историей развития и с актуальным поведением обследуемого ребенка, учащегося или пациента. Оцениваемый индивид, не присутствующий во время интервью, может принадлежать к любой социальной и возрастной группе, если по уровню умственного развития он соответствует возрасту по крайней мере 2 лет 0 месяцев. Для проведения интервью и оценки его результатов обычно требуется от 1,5 до 2,5 часа. Компоненты Для применения ADI-R следует использовать «Протокол интервью для диагностики аутизма» буклет объемом 85 страниц, в котором представлены 93 пункта по темам этого диагностического инструмента. Интервьюер также использует протокол интервью для записи и шифровки ответов информатора. Затем проводится подсчет общего числа баллов с использованием Бланка-алгоритма ADI-R. Алгоритмы ADI-R размещены на одном бланке, в который вносят оценки по 42 основным пунктам интервью. Эти оценки систематически комбинируют для получения формальных, доступных интерпретации результатов. Если целью является установление формального диагноза с учетом всей истории развития индивида, то применяют один из двух Диагностических алгоритмов: «Диагностический алгоритм для возраста от 2 лет 0 месяцев до 3 лет 11 месяцев» или «Диагностический алгоритм для возраста от 4 лет 0 месяцев и старше». Если же цель исследования состоит в назначении лечения или планировании программы обучения и в центре внимания 7

    8 ADI-R: Интервью для диагностики аутизма находится поведение обследуемого в настоящее время, то используют один из трех Алгоритмов поведения в настоящее время: «Алгоритм поведения в настоящее время для возраста с 3 лет 11 месяцев и младше», «Алгоритм поведения в настоящее время для возраста от 4 лет 0 месяцев до 9 лет 11 месяцев» или «Алгоритм поведения в настоящее время для возраста 10 лет 0 месяцев и старше». В тех случаях, когда результаты проведенного интервью будут использоваться как для диагностики, так и для актуального вмешательства, можно заполнить как Диагностический алгоритм, так и Алгоритм поведения в настоящее время. Протокол интервью Интервью сфокусировано в первую очередь на трех областях функционирования: речи/общении, социальном взаимодействии, ограниченных, повторяющихся и стереотипных формах поведения и интересах, которые указаны как важные для диагностики в Международной классификации болезней (МКБ-10, 1992) и в Диагностическом и статистическом руководстве (DSM-IV, 1994) Американской Психиатрической Ассоциации. Процедуры использования интервью являются высоко стандартизованными для получения от информатора систематизированных и детальных описаний поведения оцениваемого индивида. Базовая информация, необходимая для понимания основных методик проведения интервью, а также структуры его пунктов и шифров, применяемых для оценки, приведены в главе 2 настоящего руководства. Более детальное обсуждение конкретного содержания ADI-R содержится в главе 3, где также идет речь о практических аспектах использования инструмента. Материал, приведенный в главах 2 и 3, вместе с набором учебных видеозаписей представит достаточные сведения об использовании ADI-R в повседневной клинической практике для профессионалов, ранее прошедших обучение и обладающих опытом проведения подробных клинических интервью и работы с лицами с РАС. Однако научным работникам, намеревающимся использовать настоящее Интервью при сборе данных для научной работы, после изучения набора учебных видеозаписей WPS следует дополнительно пройти расширенный курс обучения и верификации точности применения инструмента. Алгоритмы «Алгоритмы» применяют для основной интерпретации результатов проведения ADI-R., причем их можно использовать двумя способами. При первом варианте применения он используется как Диагностический и фокусируется на рассмотрении полной истории развития оцениваемого лица с целью установления диагноза по ADI-R. Именно такое применение было полностью исследовано с оценкой его валидности (как описано в главе 5). 8

    9 Глава 1. Введение Если же в алгоритме оценки основаны на поведении, наблюдавшемся у обследуемого в течение ближайших месяцев жизни, то в этом случае он называется Алгоритм поведения в настоящее время, и хотя данный подход является менее формальным, его можно использовать для оценки разных областей функционирования обследуемого и получения сравнительного основания для планирования лечения и оценки его результатов. Полное обсуждение Алгоритма ADI-R и его использования приведено в главе 4 настоящего руководства. Важно отметить различие между итоговым результатом применения Алгоритма ADI-R и окончательным клиническим диагнозом. Клинический диагноз ставится психиатром или клиническим психологом на основании множества источников информации, включающих непосредственное наблюдение. Диагноз по ADI-R представляет собой просто «механический» результат комбинирования зашифрованной информации, полученной при опросе. Вместе с тем, ADI-R охватывает широкий спектр сведений, и шифровка его результатов по всем 93 пунктам часто служит главным основанием для специалиста при установлении клинического диагноза. Кроме того, диагноз по ADI-R это хороший способ проверки клинического диагноза, так как он представляет собой набор важной и надежной клинической информации. Об использовании и интерпретации результатов проведения ADI-R речь пойдет в главе 4. ADI-R представляет собой скорее интервью, чем тест, в нем внимание уделяется формам поведения, редким для лиц, не страдающих подобными расстройствами. По этой причине инструмент не предусматривает ни шкал (то есть измерений, отражающих континуум отдельных навыков, черт или способностей, встречающихся у многих людей), ни нормативов (средних цифровых показателей, основанных на поведении людей в целом). Результаты скорее являются категориальными, их точность исследуют в клинических популяциях и оценивают с помощью научных и статистических методов, применяющихся в классификационном анализе (например, каппа-индексы сходимости результатов, полученных разными интервьюерами; оценка результатов по их чувствительности, специфичности, коэффициентам попаданий, позитивной и негативной точности предсказания и т.п.). В главе 5 подробно изложены итоги исследований, подтверждающих клиническую точность «Алгоритмов ADI-R» и другие результаты. В той же главе приведены данные международных исследований, проводившихся в течение последнего десятилетия, опубликованные во многих научных журналах. Истоки варианта ADI-R, предложенного WPS Вариант ADI-R, предложенный WPS, представляет собой доработку варианта ADI-R 1994 года (Lord, Rutter, Le Couteur, 1994), основанного на 9

    10 ADI-R: Интервью для диагностики аутизма исходной версии интервью 1989 года (Le Couteur, Rutter, Lord et al., 1989). В редакции 1994 года исходную версию интервью несколько сократили, чтобы сделать опросник более удобным для применения в клинике и научных исследованиях. При доработке варианта WPS провели дальнейшее упрощение опросника с удалением из него менее значимых пунктов, переструктурирование, обеспечившее более гладкое течение интервью, а также оптимизировали процедуру оценки утраты навыков. Кроме того, исправили мелкие погрешности формулировок предыдущего издания и устранили неясные моменты в правилах проведения интервью и шифровки определенных форм поведения. Однако «Диагностический алгоритм», разработанный для версии 1994 года, остался прежним (за исключением мелких изменений, касающихся возрастных предельных показателей). В Приложении приведен анализ специфических изменений, внесенных в новую редакцию опросника ADI-R WPS при его переработке, он поможет исследователям при соотнесении зашифрованных результатов, полученных при помощи старых вариантов инструмента, с данными, полученными при использовании ADI-R в редакции WPS. Следует учесть, что после издания настоящего руководства стандартным вариантом инструмента, подходящим для применения в исследованиях и клинике, становится ADI-R в редакции WPS. Прежние издания ADI-R не следует использовать в проектах, начатых после данной публикации. Принципы использования Целевые группы обследуемых Интервью предназначено для диагностической оценки любого человека в возрастном диапазоне от раннего детства до зрелости, если его (ее) умственный возраст превышает 2 года 0 месяцев. Таким образом, в клинической ситуации инструмент применим во всех случаях, когда на исследование направлен ребенок, подросток или взрослый с предварительным диагнозом РАС. Клиницисты также могут использовать это интервью для оценки клинических потребностей групп людей, находящихся под их наблюдением, в которых ожидают выявления значительного числа лиц с РАС. Это касается, например, детей с серьезными расстройствами развития речи, особенно при нарушении понимания обращенной речи (Howlin, Mawhood, Rutter, 2000); лиц с выраженной когнитивной недостаточностью (Wing, Gould, 1979); лиц с патологией, часто связанной с РАС, такой как синдром умственной отсталости с ломкой хромосомой Х (Eliez, Feinstein, 2001) или туберозный склероз (Smalley, 1998); детей с врожденной слепотой (Hobson, Lee, Brown, 1999) и серьезной депривацией в связи с условиями воспитания в детских учреждениях (Rutter, Andersen-Wood, Beckett et al., 1999). 10

    docplayer.ru

    Организация создана родителями детей с особыми потребностями для взаимопомощи и взаимоподдержки

    Для родителей

    Наши друзья

    Диагностика аутизма

    Для постановки диагноза аутизм не существует анализов. Также этот диагноз не может быть корректно поставлен при единовременном кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов.

    Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик. Для этого тщательно изучается история развития ребенка, проводится анализ данных анамнеза. Эксперт проводит опрос родителей и других людей, вовлеченных в жизнь ребенка. Рекомендуется организация серии наблюдений за ребенком в различных ситуациях.

    Диагностика аутизма должна проводиться командой специалистов, включающей в себя психолога, невропатолога, психиатра, психотерапевта, педиатра, логопеда-дефектолога, других экспертов, имеющих опыт работы с детьми с особыми потребностями.

    В Украине официально поставить диагноз аутизм может только детских психиатр!

    Основные диагностические критерии аутизма, согласно Руководству МКБ-10

    Для постановки диагноза необходимо наличие, как минимум, шести признаков из разделов (1), (2) и (3), из которых, как минимум, два должны относиться к разделу (1), и, как минимум, по одному — к разделам (2) и (3).

    (а) Ярко выраженные проблемы при использовании различных форм невербального поведения, таких как: зрительный контакт, мимика, позы и жесты, служащие для регулирования социальных взаимодействий

    (б) Неспособность устанавливать отношения со сверстниками, соответствующие текущей стадии развития

    (в) Отсутствие спонтанного желания поделиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми (ребенок не показывает пальцем на объекты своего интереса, не приносит и не протягивает их)

    (г) Отсутствие социальной и эмоциональной взаимности

    Раздел 2. Качественные нарушения в коммуникативной сфере, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

    (а) Задержка или полное отсутствие разговорной речи (не сопровождающаяся попытками компенсировать ее отсутствие с помощью альтернативных модусов коммуникации, таких как мимика и жесты)

    (б) У лиц с нормальным развитием речи ярко выраженные проблемы, связанные со способностью начинать или поддерживать разговор с другими людьми

    (в) Стереотипный или повторяющийся характер использования речи или речевая идиосинкразия

    (г) Отсутствие игр, отличающихся разнообразием форм, проявлением спонтанности и участием воображения, а также отсутствие игр, имитирующих социальные аспекты действительности и соответствующих текущей стадии развития

    Раздел 3. Крайне ограниченные, повторяющиеся и стереотипные паттерны поведения, интересы и виды занятий, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

    (а) Постоянное предпочтение и полная поглощенность одним или несколькими стереотипными и ограниченными интересами, патологическими по интенсивности и сосредоточенности

    (б) Неизменное следование специфическим и нефункциональным ритуалам, либо выполнение однообразных рутинных действий

    (в) Стереотипные и повторяющиеся моторные маннеризмы (в частности, вращение или хлопки руками или пальцами либо сложные телодвижения)

    (г) Постоянный интерес к определенным деталям или предметам.

    В мировом опыте диагностики аутизма создано ряд опросников, шкал, тестов и методик наблюдения. Не все из этих методик доступны украинским специалистам.

  • шкала наблюдения для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS)
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма — общий вариант (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic – ADOS-G)
  • поведенческий опросник для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist – ABC)
  • опросник родителей для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC)
  • модифицированный скрининговый тест

на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT).

Мы, как сообщество особых семей, семей, воспитывающих детей с аутизмом, на своем опыте знаем, что значит своевременная диагностика для ребенка. Это шанс начать ранние коррекционные и реабилитационные программы. Это шанс не упустить время, которое может быть упущено из-за непрофессионализма современной медицинской системы.

Мы призываем родителей детей, САМИМ тщательно следить за развитием своего ребенка!

Особенно в таких сферах, как –

  • взаимодействие с окружающими людьми, детьми;
  • развитие речи;
  • развитие коммуникации (особенно понимание обращенной речи);
  • развитие ролевой игры и др.
  • Для этого мы предлагаем

    • постоянно анализировать уровень развития ребенка в соответствии норм развития, которое характерно для детей этого возраста;
    • начиная с 1,5 лет, каждые 6 месяцев проводить скрининговое тестирование на аутизм по американской методике M-CHAT.

    Если с 2,5 лет ребенок по тесту M-CHAT набирает более 4х баллов — необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к специалистам — психологу, неврологу, психиатру!

    В наших условиях, кроме родителей ребенка никто не сможет позаботиться о его здоровье и здоровом развитии.

    Позаботьтесь о своем ребенке!

    mivmeste.in.ua

    Autism.com.ua

    Профессионально об аутизме

    Последняя новость

    28 февраля – 2 марта 2014 года PSYCON, совместно с Университетом Северной Каролины, впервые в Украине проводят семинар по основам структурированного обучения в методе TEACCH. Структурированное обучение основано на понимании уникальных черт и особенностей учащихся, связанных с природой аутизма.

    Главное меню

    Авторизация

    Для постановки диагноза аутизм не существует медицинских тестов. Также этот диагноз не может быть корректно поставлен при единовременном кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов.
    Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик. Для этого тщательно изучается история развития ребенка, проводится анализ данных анамнеза. Эксперт проводит опрос родителей и других людей, вовлеченных в жизнь ребенка. Рекомендуется организация серии наблюдений за ребенком в различных ситуациях.
    Диагностика аутизма должна проводиться командой специалистов, включающей в себя психолога, невропатолога, психиатра, психотерапевта, педиатра, логопеда-дефектолога, других экспертов, имеющих опыт работы с детьми с особыми потребностями.
    Наблюдение и осмотр ребенка с подозрением на аутизм следует проводить в условиях, максимально приближенных к его привычному жизненному укладу. Поход в незнакомое учреждение и контакт с новыми людьми зачастую является фактором стресса для аутиста и может исказить диагностическую картину.

    В основе диагностики аутизма лежат критерии международных классификаций психических расстройств и заболеваний МКБ-10 и DSM-4. Дополнительными вспомогательными средствами для определения вида патологии являются стандартизированные опросы родителей или близких, а также шкалы наблюдения, позволяющие более точно и качественно оценить определенные поведенческие симптомы.

    Для диагностики раннего детского аутизма и в научных исследованиях применяется ряд опросников, шкал и методик наблюдения:

  • опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант (Autism Diagnostic Interview – ADI-R)
  • шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)
  • опросник родителей для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC).
  • Диагностические таблицы и опросники дают информацию о сфере влечений, сфере общения, восприятии, мелкой моторике, интеллектуальном развитии, речи, игре, навыках социального поведения.

    Методы аппаратной диагностики аутизма дают информацию о состоянии и функционировании мозга, вегетатики, сердечно-сосудистой системы:

  • электроэнцефалография – ЭЭГ, исследование биоэлектрической активности мозга и состояние его функциональных систем
  • реоэнцефалография – РЭГ (реография головного мозга), определение состояния сосудов головного мозга, выявление нарушений мозгового кровотока
  • эхоэнцефалография – ЭхоЭГ, измерение внутричерепного давления, выявление новообразований
  • магнитно-резонансная томография – МРТ, нерентгенологический метод исследования внутренних органов и тканей человека
  • компьютерная томография – КТ, сканирование и послойное изображение структур мозга
  • ультразвуковое исследование – УЗИ, диагностика брюшной полости, поверхностно расположенных органов и сосудов
  • кардиоинтервалография (вариационная пульсометрия), – исследование состояния вегетативной нервной системы
  • электрокардиограмма – ЭКГ, исследование сердца, отражающее функциональное состояние миокарда.
  • Лабораторные исследования оценивают состояние крови, иммунитет, выявляют наличие производных ртути и других тяжелых металлов, причины дисбактериоза. Аутистические расстройства сопровождаются поражением кишечника, регулярными болями при воздействии опиатов. Тесты на пищевую непереносимость и аллергены помогают сформировать индивидуальную диету для ребенка. Введение диеты – это уже начало лечения.

  • наиболее ярко картина нарушения проявляется после 2,5 лет. До этого возраста симптомы выражены слабо, в скрытой форме;
  • часто педиатры и детские психиатры не знают проблемы, не могут разглядеть в ранних симптомах аномалии развития;
  • родители, которые замечают «необычность» своего ребенка, доверившись неспециалисту и не получив адекватного подтверждения, перестают бить тревогу.
  • Таким образом, диагностика аутизма представляет из себя достаточно объемный и затратный комплекс мероприятий. Задача врача на данном этапе – определить оптимальный и достаточный объем данных для корректной постановки диагноза аутизм. В дальнейшем необходимы регулярные дополнительные осмотры для уточнения диагноза. Частоту и направленность таких осмотров регламентирует лечащий врач.

    Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связаны с нарушением функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему и неэффективному лечению.

    Развитие и формирование структур мозга в раннем возрасте является самым активным. При патологии это оптимальный период для вмешательства и начала коррекции. Компенсаторные возможности формирующегося организма ребенка велики, и их следует своевременно и оперативно задействовать.

    autism.com.ua