От депрессии спасает музыка

SensationMusic

Музыка — лучшее средство от депрессии.

Современная жизнь — штука сложная. Хорошо хоть музыка, вечеринки, и фестивали спасают нас от массового безумия.

Как часто мы слышим от окружающих, что у них депрессия, а порой и сами ставим себе подобный диагноз. Сколько людей на земле пьют таблетки от хандры, считая, что не могут самостоятельно справиться с унынием. Но так ли часто на самом деле встречается депрессию и действительно ли ее можно вылечить такими доступными и модными антидепрессантами?

Армия США начала лечить ментальные расстройства своих солдат с помощью MDMA (экстази). Ученые говорят, что это помогает пациенту открыться своему психологу, регулирует его эмоции и контролирует гормоны стресса. Но, никто не учел то, что депрессия и прочие вещи можно лечить не только химией, а развлечениями и музыкой.

Еще один, менее противоречивый способ лечения депрессии и антипатии ко всему — Dance Movement Therapy. Говорят, что такой способ поднимает самооценку, появляется чувство независимости, помогает контролировать эмоции. Но, многие из нас танцуют годами и не получают таких результатов. Почему так происходит?

Вот, подумай о нашей современной жизни. Всю неделю ты пашешь на работе, только для того, что бы услышать, что тебе надо работать еще больше или то, что тебя увольняют, потому что в стране кризис. Окружающая среда настолько загрязненная, что я не удивлюсь, если через пару лет люди будут рождаться с жабрами. 90% населения мира занято размышлениями о том, как обидеть, поиздеваться, убить и поранить друг друга. Люди злые и агрессивные. В газетах пишут о смерти, ограблениях и т.д. Не зря многие предпочитают YouTube. Там, по крайней мере, можно увидеть много интересного и веселого.

И тебе совсем не надо воевать в Ираке или Афганистане, чтоб получить PTSD (посттравматический стресс). Злоба, рассеянность, отсутствие интереса к жизни, полное отсутствие эмоций — все это серьёзные симптомы PTSD.

Депрессия — это то от чего страдает либо страдало две третьих всего человеческого населения, в определенный период своей жизни. Депрессия может повлечь за собой страшные последствия, например суицид. Именно, суицид — самый большой киллер молодежи в UK, да и во всем мире тоже.

Реально, музыка, танцы и легкие наркотики — единственное, что может поднять настроение. Было бы классно, если бы правительство оплачивало наши походы в клуб, что бы жители страны стали здоровыми не только физически, но и морально.

Единственный способ которым можно доказать то что походы в клуб идут нам на пользу — это просто напросто перестать туда ходить. Ну, или проследить за своим другом, который «завязал» с клубами. И что наш любимый друг в результате получит? Все просто: лишний вес и апатия. Ведь DVD никогда не заменит клубный драйв.

А с другой стороны, дело даже не в танцах и наркотиках. Все дело в самой атмосфере. Если поедешь в этом году на фестиваль, просто посмотри на толпу: все вокруг веселятся, танцуют. Тогда ты поймешь, что только музыка спасает нас от плохого настроения и депрессняка. Иногда она действует даже лучше чем шоколад=)

При подготовке статьи использован материал:

sensationmusic.net

Ученые выяснили, что хэви-метал спасает от страха смерти и экзистенциальной тоски

Включайте колонки погромче и врубайте самый мрачный хэви-метал, который сможете найти во Вселенной. Команда из бельгийских и германских ученых пришла к выводу о том, что метал способен смягчить для слушателя страх перед смертью, депрессию и избавить от экзистенциальной тоски. Принцип, по которому этот музыкальный жанр помогает справиться с тяготами жизни, помогла объяснить так называемая «теория управления страхом смерти».

У людей, абсолютно далеких от хэви -метала, да и у большинства фанатов, он скорее будет ассоциироваться с эстетикой смерти и даже тягой к ней. На деле же все оказалось с точностью до наоборот: согласно изданию «Журнал психологии массмедиа» (Journal of Psychology of Popular Media), хэви-метал помогает справиться со страхом смерти. Причем, речь идет не только о прямом рассудочном осознании смертности, но и успокоении на подсознательном уровне. Проще говоря, тяжелая музыка задевает какие-то глубинные, фактически животные, пласты человеческой психики, и это может оказаться полезным для отдельной личности и даже общества.

Бельгийско-германская команда поставила эксперимент с целью выяснить как именно хэви-метал влияет на принятие смерти и экзистенциальный ужас от этого понимания. Не исключено, что изначальная предпосылка была как раз обратной результатам — выяснить насколько тяжелая музыка усугубляет положение человека в депрессии и с пониженной мотивацией к жизни. Исследуя группу из тридцати добровольцев, ученые замеряли характеристики изменяющегося настроения и состояния психики, используя для этого музыку в духе Slayer и попутно более нейтральный фон — аудиокнигу.

Выяснилось любопытное. В своей работе исследователи опирались на теории управления страхом смерти. Согласно ей, человек — единственное существо на планете, которое сталкивается с пониманием собственной смертности и это лежит в основе всего его поведения. Культура, цивилизация и даже войны — все это результаты попытки справиться с неминуемым экзистенциальным ужасом. При этом, существуют различные способы принятия собственной смерти, но в нашем случае любопытнее всего два механизма: самоуважение и управление страхом с помощью символического преодоления смерти.

Выяснилось, что хэви-метал неплохо помогает использовать второй механизм. Громкая и мрачная музыка внезапно оказалась успокаивающей в том смысле, что снижала тревогу от осознания собственной неминуемой смерти (которым напичкали подопытных). Другой контрольной группе, которая не слушала метал, пришлось в целом тяжелее. Для того, чтобы снизить тревогу, им пришлось гораздо больше работать с механизмом самоуважения, то есть поднимать им самооценку, чтобы они успокоились. В каком-то смысле, прослушивание хэви-метала также опиралось на этот механизм, поскольку подталкивало контрольную группу к мысли о том, что их прослушивая ими музыка является культурно приемлемой и одобряемой в коллективе.

Единственная проблема: если хэви-метал казался подопытному слишком неприятным или откровенно скучным для прослушивания, то позитивного эффекта можно было не ожидать.

disgustingmen.com

Музыка вместо котлет: как ханг спасает от депрессии и фастфуда

06 сентября, 2016

1 сентября в клубе Fassbinder прошел фестиваль ханга UFO. Хэдлайнером фестиваля выступил известный итальянский музыкант Давид Сваруп. Но сегодня речь пойдет не о нем, ведь у нас в России тоже много талантливых музыкантов. Корреспондент m24.ru посетил фестиваль и узнал, почему наши ребята так любят этот инструмент и где на нем можно научиться играть.

Видео: youTube/пользователь: Davide Swarup

Удивительно, что в отличие от простого концерта ханга, на UFO многие музыканты выступали в сопровождении других музыкальных инструментов – гитар, бас-гитар, виолончели и духовых.

Музыканты, принявшие участие в фестивале, не просто отсиживались за кулисами, ожидая своей очереди, а с удовольствием выходили в зал и общались с публикой. Выступления коллективов сопровождались танцами и медитацией, а также видеоинсталляцией, которая невольно погружала каждого гостя в раздумья о бескрайней Вселенной.

В то время как коллективы исполняли свою музыку, художница Веда Рам практиковала поточное рисование, создавая картины-медитации.

Кроме того, для гостей фестиваля организаторы приготовили особый сюрприз – у тех, кто давно мечтал попробовать игру на ханге, действительно появилась такая возможность – в отдельном зале девушки из коллектива Sunset handpans обучали азам и проводили мастер-классы.

Музыканты рассказали m24.ru об особенностях инструмента.

Алексей Шаповалов (А), Жора Гаюн (Ж), Александр Шурш (Ш), корреспондент (К)

Ш: Ханг изобрели в 2000-х годах в Швейцарии. Супер крутые швейцарские инженеры взяли за основу карибский стальной барабан – получилась довольно удобная и мобильная штука

Ш: Килограммов шесть-семь.

А: Они отличаются по весу. Вот мой потяжелее, чем у Сани будет. Их делают из разной стали и по размеру они могут немного отличаться.

Ш: Когда его изобрели, первая мастерская набрала себе заказов на пару лет вперед. Сейчас, конечно, появилось гораздо больше производителей таких инструментов.

К: Их ведь даже у нас в России делают? Сваруп говорил, что один из его хангов сделали в Выборге.

Ш: Да, питерские ханги многие вообще считают эталоном звука. Неплохое такое импортозамещение (смеется). Еще под Чеховым хорошие ханги делают.

К: Как вы вообще решили начать играть на хангах?

А: Ну, история знакомства у всех примерно одинаковая – увидел на Youtube, понравилось, решил попробовать.

Ж: А мне отец однажды подарил глюкофон маленький. Я на нем поиграл, потренировался, потом начал искать в интернете подобные инструменты и наткнулся на ханг. Сразу стало понятно, что заполучить его очень сложно. Я зашел на российский форум hangmagic.ru, где нашел ребят из Чехова, которые делают такие инструменты, и заказал у них свой первый ханг

К: А ты раньше играл на перкуссии?

Ж: Нет, только на том глюкофоне. А так я вообще на гитаре играю.

К: Кстати, все ханги звучат одинаково? Или у них бывают разные тональности?

Ж: Нет, у них бывает разный строй, потому у многих из нас по несколько хангов. У них бывают мажорные, минорные строи, некоторым придают восточное звучание.

К: А какой у них диапазон?

Ж: Ну чаще всего на ханге помещается десять нот, но у меня здесь одиннадцать. Еще я попросил ребят сделать мне две ноты с нижней стороны, так что теперь это – уникальный инструмент.

К: Расскажите побольше о самой музыке, которую играют на ханге.

А: Эта музыка несет в себе настоящий баланс, поэтому можно даже сказать, что ее очень полезно слушать. Она может вырвать человека из депрессии, компенсировать нехватку душевого баланса. Она вводит в медитативное состояние, что позволяет восстанавливать энергию – я думаю, в мегаполисе это очень важно.

Ш: Есть мнение, что на ханге играть просто, это одновременно и правда, и неправда. Во-первых, нужно обладать хорошим чувством ритма, запоминать аккорды, переходы и прочее. Есть ханги с простым строем, там, куда ни ударишь, мелодия будет звучать гармонично, так что новички легко с этим справятся. Но есть и такие строи, где соседние ноты могут друг другу мешать, и здесь уже понадобится не только определенный навык, но и хороший слух.

К: Музыка ханга довольно нетипична для нашего слушателя и тем не менее она становится очень популярной. С чем это связано?

А: В любом случае в Америке или Европе такая музыка популярнее, но сейчас и мы потихоньку начинаем догонять. Лично я здесь провожу аналогию с едой – если вся наша попса и рок были для людей чем-то вроде фастфуда или жареного мяса с кровью, то ханг – это свежие овощи, фрукты и полное отсутствие холестерина. Музыка для души. И вот теперь, когда все располнели на котлетах, пришло время утолять голод духовный.

Ж: Многие ассоциируют ханг с йогой, медитацией и возвышенным образом жизни. Я бы с удовольствием врубил рок и добавил туда ханга. Так что здесь все зависит от вкусов самого музыканта. У нас сегодня многие будут выступать и с виолончелью, и с духовыми, и с бас-гитарой.

А: За 16 лет существования инструмента люди уже наигрались на нем одном и начинают придумывать различные комбинации, к звучанию ханга добавляют акустические инструменты, перкуссию, духовые и даже оркестровые, так что ханг получает достаточно широкое распространение, не только в этнической музыке.

Ш: Кстати, есть еще такая тема – его все называют хангом, но на самом деле ханг – это запатентованное название определенной модели, которую как раз и делает та швейцарская компания. Получилась такая же история как с ксероксом, памперсами и прочим, так что правильно его называть хэндпан (handpan). Но мы не паримся (смеется).

Ж: Многие люди считают, что ханг – это электронный инструмент. Я однажды играл на улице, записывал себя на рекордер, а рядом проходили парень с девушкой. Парень тычет в ханг и говорит: «Во, это по-любому электронный инструмент». Ну я, естественно, не стал его разубеждать.

К: Я часто слышал, что на ханге играют в разных необычных местах. Давид Сваруп, например, несколько раз играл в пещере.

Ж: Для меня сам по себе ханг ценен тем, что это – акустический инструмент, который не требует никакого усиления, так что в камерной обстановке и подходящем помещении он звучит потрясающе. Я как-то играл на нем в храме, это было ващееееее.

Ш: А я однажды в силосную башню забрался (смеется).

К: Забавно! А кстати, вспомните пару каких-нибудь подобных забавных случаев, связанных с хангом.

Ш: Нас постоянно называют черепашками-ниндзя!

А: Ага, в спину кричат постоянно! Я думаю, все кто играют на хангах, рано или поздно с этим сталкиваются!

Ж: А мы, наверное, следующий фест так и назовем!

На наши вопросы (К) также ответили участницы коллектива Sunset Handpans (S).

К: Чаще всего, если музыканты играют на ханге, то один человек отвечает за тарелку, а остальные добавляют к звучанию разные инструменты – гитары, духовые, перкуссию. У вас все иначе – вы все играете на хангах. Почему так?

S: Дело в том, что мы все вместе учились: ходили в одну школу и постепенно, когда уже поиграли вместе, у нас сложился коллектив. Теперь мы выступаем именно в таком формате.

К: А что за школа, в которой вы учились?

S: Наша школа называется «Альгамбра», это первая в России школа игры на ханге, и у нас есть филиалы в Москве и в Питере. Она появилась три года назад, с тех пор все желающие могут у нас поучиться.

К: А как ты начала играть на ханге? Откуда появилось такое желание?

S: В детстве я училась в музыкальной школе по классу фортепиано, а с хангом получилась, наверное, такая же история, как и у всех – я увидела видео в интернете, и после этого что-то случилось. Я целыми днями слушала музыку ханга, погружалась в это, смотрела концерты, а потом решила, что и сама хочу попробовать.

К: Когда я смотрел line-up фестиваля, сильно удивился, что есть всего один иностранный артист, а все остальные ребята из России. Это наверняка говорит об особой популярности инструмента у нас. Как ты считаешь, почему его так любят?

S: Знаешь, многие зарубежные исполнители отмечают, что в России ханг – самый популярный среди этнических инструментов. Хотя лично я считаю, что у нас нет какого-то специфического интереса к нему, ханг становится популярным по всему миру – и в Европе, и в Америке и в Индии.

К: Что самое главное в игре на ханге?

S: Конечно, важную роль здесь играет навык, хотя на одном лишь навыке вряд ли получится найти общий язык с инструментом. Вот у меня, к примеру, музыкальное образование есть, а у некоторых девчонок из нашего коллектива его не было. Тем не менее мы все одинаково влюблены в инструмент и в его звуки, так что несмотря на образование мы все одновременно научились на нем играть.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

К: Расскажи побольше о вашей школе. Уверен, большинство из тех, кто прочтет это интервью, сами задумываются над тем, чтобы купить ханг и научиться на нем играть. Ваша школа – это большой шаг им навстречу.

S: У нас уже достаточно много учеников – более ста человек на два города. Я думаю, популярность ханга растет из-за того, что вокруг в городе очень много шума, и звучание ханга помогает от него отдыхать. Так что наша школа – она не только об игре на ханге. Мы помогаем людям расслабиться, отдохнуть от повседневной суеты. Поэтому наши занятия проходят в небольших группах так, чтобы ребята могли получать удовольствие от общения, но при этом не перебивали друг друга игрой на инструментах.

К: Что еще ты бы рассказала об этом инструменте и о музыке в целом?

S: Вообще игра на любом музыкальном инструменте – это очень хорошо. Есть много привычных инструментов, таких как фортепиано, гитара. Ханг – другой. Интерес к этнической музыке говорит о том, что в людях просыпается желание достичь чего-то нового через свои корни, и как раз в этом ханг – единственный и верный спутник!

www.m24.ru

От депрессии спасает музыка

Это удивительная история, о том как музыка помогла сохранить жизнь в условиях ада. Алиса Герц родилась в Праге в еврейской, хорошо обеспеченной семье в 1903 году. С раннего детства девочка тянулась к музыке и с пяти лет её учили игре на фортепиано. Среди её первых учителей была внучка Ференца Листа. С 16 лет Алиса стала самой младшей ученицей в Немецкой музыкальной академии в Праге. Она подаёт большие надежды и мечтает стать профессиональной пианисткой.
В марте 1939 года немецкие войска вошли в Прагу и начались гонения на евреев. Потомки Авраама должны были носить на одежде жёлтые звёзды и под страхом смерти не появляться на улицах после восьми вечера. Им запрещалось ездить на трамвае, гулять в парке. Алиса впала в депрессию. Она бесцельно бродила по улицам и не знала что делать. Но однажды внутренний голос произнёс: «Надейся только на себя. Выучи этюды Шопена и это спасёт тебе жизнь». Алиса поверила голосу. Она побежала домой и стала теперь целыми днями учить этюды. Она играла, играла и играла. Для того чтобы выучить все 24 этюда ей потребовалось больше года. В 1943 году Алиса вместе с семьёй содержания в лагере были ужасающими. Ежедневно умирало более 100 человек. Их сбрасывали в общую могилу.
Концлагерь Терезин
В 1943 году в лагерь попадает 476 евреев из Дании и датчане настаивают на посещении Терезинштадта инспекцией и Международного Красного Креста. ( МКК). Нацисты устраивают пропагандистский фарс. Для инспекторов МКК проводятся концерты, в которых принимает участие и Алиса Герц. Она играет 24 этюда Шопена. И всё это без нот, наизусть. Концерты посещают как простые солдаты, так и нацистские бонзы. Иногда прямо в течение концерта они решают кого сразу внести в списки на уничтожение, а кому ещё дать немного пожить. В результате имя Алисы в эти списки не попадает. 8 мая 1945 года, в последний день войны Красная армия освобождает Терезин. Внутренний голос оказался пророческим. Музыка Шопена в буквальном смысле спасает Алисе жизнь.
После войны Алиса какое-то время жила в Израиле, а позже переезжает в Лондон к сыну, также пережившему концлагерь и ставшему прекрасным виолончелистом и дирижёром. Недавно Алисе исполнилось 107 лет и она продолжает играть по три -четыре часа в день. На день рождения её пришла поздравить виолончелистка Анила Вальфиш из лагеря Аушвиц, которая тоже выжила только благодаря музыке. На вопрос корреспондента где её родина, 107 -летняя пианистка сказала: «Моя родина музыка. Моя религия тоже музыка. Музыка-это Бог».

Похожие цитаты

Облегчение некоторых состояний с помощью музыки и пения

1. Сердечно-сосудистую систему приведет в норму « Свадебный марш» Мендельсона, «Ноктюрн ре-минор» Шопена и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха.

2.Желудочно-кишечный тракт с радостью воспринимает « Соната 7» Бетховена.

3. Боли, в том числе и головную, уменьшает прослушивание полонеза Огинского, «Венгерской рапсодии» Листа, «Фиделио» Бетховена.

4. Повышенную раздражительность снимают « Лунная соната» Бетховена, «Кантата 2» и «Итальянский концерт» Баха, а также « Симфония» Гайдна.

5. Умиротворяют и гармонизируют психику « Колыбельная» Брамса, «Свет луны» Дебюсси, «Аве Мария» Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.

6. От бессонницы и депрессий — сюита « Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского.

7. Прекрасно воздействует « Реквием» Моцарта на людей, находящихся в печали и подавленном состоянии.

Подобострастные пиндосовские прихвостни из пресмыкающихся стран уже
не знают, как угодить дядюшке Сэму! Иной раз просто до маразма доходит.

« » »
… Мэр Риги Нил Ушаков назвал бредом решение министра иностранных дел
… Латвии ЭДГАРА РИНКЕВИЧА внести в «черный список» певцов ВАЛЕРИЮ,
… ИОСИФА КОБЗОНА И ОЛЕГА ГАЗМАНОВА.
… «Требую, чтобы министр иностранных дел Ринкевич включил в „черный список“
… российского ИМПЕРИАЛИСТА КУКЛАЧЁВА С ЕГО ШОВИНИСТИЧЕСКИМИ
… КОТАМИ. И тогда страна сможет точно спать спокойно, — сообщил Ушаков
… в своем профиле на Facebook. — А то он решит не пустить только, например,
… Валерию. А этого явно будет недостаточно».
« » «

Валерия, кстати, — член жюри открывающегося завтра, 22 июля в Юрмале
ежегодного музыкального фестивала « Новая волна». Так что, санкции теперь
будут вводиться не только для российского бизнеса и политики, но и для МУЗЫКИ?

Пригласительный

Павел стоял у афиши кинотеатра , читая аннотации к фильму и думая о чём-то неочёмном. В его кармане лежал пригласительный на двоих , который он выиграл на местной радиостанции в «Угадай мелодию». Павел любил музыку , песни и неплохо ориентировался в эстрадных исполнителях , но вот позвонить на радио решился впервые. Хорошее знание предмета и немного везения помогли ему заполучить яркий глянцевый пригласительный с логотипом радиостанции , но вопрос с попутчиком на сеанс оставался открытым.
Мгновение…
… показать весь текст …

www.inpearls.ru

«Меня спасла музыка»

“Что тут у нас?” – “Похороны” – шепчет мой врач
«Он был такой красивый, спокойный, будто спал…»

Вероника: композитор, исполнитель, преподаватель музыки.

«Все можно пережить, если подобрать нужную песню»

Случилось все в 2012 году. Мы с мужем хотели детей, но не планировали, не готовились специальным образом. Все само собой получилось. Все шло хорошо. Но на втором месяце беременности на осмотре в женской консультации мне сделали УЗИ и срочно госпитализировали. Поставили диагноз «замершая беременность».

Я попала в 50-ю больницу, там была жуть. В этой больнице кладут вместе тех женщин, которые только что потеряли своего ребенка, женщин постарше с гинекологическими проблемами, женщин на сохранении, на этот же этаж поднимают беременных на анализы. Тебе только что сделали операцию и ты наблюдаешь вокруг себя женщин с животиками. Это нереально тяжело. Потому что беременные женщины – последние, кого ты можешь видеть в своей ситуации.

Для меня это был шок, большая боль боль, мне было жутко. Я представляла себе одно будущее, а случился резкий неожиданный облом. Я общалась с психологами. Благодаря им какие-то вещи переосмыслила. И еще мне очень помогала музыка. У Курта Кобейна есть такая фраза: «Все можно пережить, если подобрать нужную песню». Музыка давала мне возможность пережить горе.

Муж мой не просто поддерживал меня, он за меня боролся. У меня был полный упадок сил, рухнула вера в себя, в свое женское начало – я же не смогла исполнить самое главное женское предназначение. Он всегда был рядом, даже если был на гастролях. И если первую беременность он не ходил со мной на обследования, то ко второй беременности мы и готовились вместе и прошли ее тоже вместе, он вместе со мной становился родителем.

Путь ко второй беременности у меня был трудный, о нем я чуть позже расскажу. В итоге я смогла осуществить свою мечту – родить ребенка. Я недавно нашла в Интернете проект «Радужные дети». Так называют деток, которые родились у мам, которые потеряли до этого ребенка. И эти дети появились как радуга после дождя.

«Моя мама тоже потеряла первого ребенка, она сказала моему папе, что он может от нее отказаться, но он остался, так как очень ее любил и не представлял жизни без нее».

Я ведь сама тоже «радужный ребенок». Моя мама рассказала мне об этом, когда мне было 26 лет. У нее была потеря, мертворожденный ребенок. Основная причина в том, что у нее отрицательный резус и тогда с такой особенностью было практически невозможно выносить малыша, врачи не знали что с этим делать. Информации не было никакой. И моя мама не сразу поняла причину потери. А потом в одном польском журнале прочитала про резус-фактор. Она тогда сказала моему папе, что он может от нее отказаться, раз у них никак не получается с детьми. Но он сказал, что не откажется. И постепенно они вышли на хорошего врача-иммунолога, которая помогла маме меня выносить и родить, вела ее беременность очень деликатно, следила, чтобы мама не волновалась, советовала ей, что и как говорить в женской консультации, чтобы ее там не дергали. Мама как-то продержалась 9 месяцев, они нашли 23 роддом, который тогда специализровался на отрицательном резусе и я в срок, как надо, родилась. Родители ждали меня 9 лет. Мама не любит говорить о первой беременности. Когда я рассказала ей про Фонд «Свет в руках», она очень плакала, но поделиться своей историей не захотела, для нее это все еще большая внутренняя боль. Осознание, что мы с мамой прошли через одну и ту же боль очень нас с ней сблизило.

Как мы шли ко второй беременности? Было все: и срывы, и проблемы на работе, и разные диагнозы-обследования. Эти два с половиной года стали для нас с мужем периодом испытаний. Мы выдержали. Я хочу рассказать с чем мы столкнулись, чтобы наш опыт кому-то помог. И еще расскажу, что поддерживало меня, надеюсь, для кого-то это будет полезным и тоже поможет пережить горестные времена. Но обо всем по порядку.

«Путь ко второй беременности был тяжелым. У меня рухнули все показатели, как будто у меня нет иммунитета»

После замершей беременности мы искали причину, стали обследоваться. Пытались через государственные медицинские учреждения. Но там мне по результатам анализов поставили какой-то жуткий диагноз и сказали срочно ложиться в больницу. Но такой диагноз должен был быть у нас с мужем одинаковый – а у него по анализам все было чисто. Вот тогда я поняла, что с государственной медициной надо заканчивать. Я поехала в специализированный НИИ и сдала анализы там. Конечно, этот жуткий диагноз не подтвердился. У меня была другая особенность со здоровьем, связанная с иммунитетом.

Позже я нашла центр, в котором я пролечилась и там доктор стала готовить меня к вынашиванию, выводить на нормальные анализы.

И именно в это время у меня начинаются проблемы на работе, конфликты с начальством. В то время я работала заместителем директора в музыкальной школе. Я, как композитор, прошла на обучение в международную академию для композиторов. Туда только 12 человек со всего мира отобрали. И директор меня на этот срок уволил со словами «вот вернетесь, тогда опять на работу Вас приму». И получается, что он мне сделал таким образом разрыв стажа. Более того, в период моего обучения в международной академии у них в музыкальной школе не получилось провести одно мероприятие так, как они хотели. Я до увольнения отвечала за концертную деятельность, все подготовила перед отъездом, но что-то пошло не так. И по приезду директор устроил мне скандал, что я виновата во всем, что все провалилось, потому что я уехала.

И у меня на нервной почве упали все показатели. У меня показатели по иммунитету итак были на нижней границы нормы, а тут они рухнули сильно ниже нормы, как будто у меня нету иммунитета. Моя доктор отправила меня на капельницы, но сказала, что все время капельницы ставить нельзя, нужно что-то кардинально решать с работой.

Мне тогда повезло, я позвонила на бесплатную психологическую линию, поделилась своими страхами: я рассчитывала, что меня сейчас выпустят на вторую беременность, а у меня весь организм в минусе, и тот неправильно поставленный диагноз, который меня психологически подкосил. На линии мне попалась хорошая психолог. Она сказала, что Вы сейчас много проходите, у Вас испытания, но вы сможете многое дать своему будущему ребенку, того что другой человек, не проходивший эти испытания, дать не сможет. С ее стороны это не было призывом «всем страдать», а просто констатацией факта, что в испытаниях душа мудреет. И меня ее слова очень поддержали.

С разными мыслями по поводу моей работы мы уехали в отпуск. А когда вернулись из отпуска доктор проверила анализы и выпустила меня на беременность.

«Со второй беременностью я не заглядывала вперед, было страшно»

На работе снова нервотрепка: во время ремонта красили полы токсичными лаками и преподавателей вынуждали или на работу выходить, или брать дни за свой счет, пока все высохнет, по любому поводу – скандал со стороны начальства. Тогда я решила, что хватит. Уволилась. Конечно, я сильно переживала из-за учеников, что с ними придется расставаться, что не объяснила им ничего, почему ухожу. Но с другой стороны, я считаю, что сделала правильно. Через две недели выяснилось, что в музыкальной школе карантин по кори. Я поняла, что меня свыше так отвело.

Вторая беременность была тяжелая, с постоянным тонусом, нужно было все время лежать. Меня очень поддерживали муж и моя мама. Со второй беременностью, я, конечно, не заглядывала вперед вообще, потому что было страшно. Жива была память о том первом опыте. Я читала историю одной девушки, она говорила, что на УЗИ все время ходила, проверяла. Я так неделала, не бегала никуда, ничего не читала, мужу запретила покупать какие-либо детские вещи. Но получилось так, что из-за этого я не совсем была готова к ребенку. Я думала, что самое сложное – это роды. Но оказалось, что самое сложное – это потом. И после родов у меня был некоторый ступор. Но он потихоньку прошел. У нас есть сын – и это настоящее счастье, к которому мы долго и трудно шли.

«Я подходила к фортепиано, брала один аккорд, начинала плакать»

Я бы хотела рассказать поподробнее о том, как себя вытащить из депрессии после потери ребенка, о том, что поддерживало меня. Возможно, очень надеюсь на это, мой опыт пригодиться другим женщинам и мужчинам, столкнувшимся с потерей ребенка.

Хотя, конечно, у каждого из нас свой путь, каждый из нас индивидуальность. Я сейчас читаю книгу Барбары Шер. И она говорит о том, что если ты покупаешь кучу замечательной литературы о том, как наладить жизнь, а у тебя не получается, то эти книги говорят, что ты не правильно мыслишь. А, на самом деле,ты просто другой человек, тебе это не подходит. И она как раз говорит, что надо пробовать разные вещи, что-то не сработает, а что-то окажется «твоим», поможет.

Да, надо обязательно пробовать разное. Но первый этап одинаковый — проплакать. Потому что будет накрывать. Надо дать себе время, позволить себе не казаться сильной. Потому что плакать в такой ситуации – это нормально. Я себе говорила так: «разрешаю себе два дня плакать, расстраиваться, думать о случившемся», а потом постепенно прекращаю. Мне повезло, если так можно сказать, — после выхода из больницы у меня еще на неделю был больничный, и вот всю эту неделю я провалялась и проплакала. Какое-то коматозное состояние было: плачешь, плачешь, плачешь.

Но нужно было потихоньку пробовать что-то делать, по-немногу учиться опять дышать своим любимым делом. Я подходила к фортепиано, брала один аккорд, начинала плакать, отходила. Но я продолжала, через какое-то время опять подходила. Потому что единственный шанс победить – это пройти. Как говорят: единственный шанс пройти испытания – это пройти сквозь испытания. Не отворачиваться, не показывать спину, смотреть в лицо боли. И идти вперед все равно, пытаться, бороться. У меня перед глазами сейчас картинка про человека, который ищет алмаз в скале. Вот он роет, роет, роет, сдается и отходит. А на картинке совсем чуть-чуть до алмаза оставалось. Поэтому нужно идти вперед, хотя бы маленькими шагами.

«Для меня это история о том, что нужно продолжать двигаться вперед»

Есть такие фразы, которые помогают в сложных ситуациях. Обязательно нужно найти свою, узнать ее среди тысяч других. Для меня такой фразой стала: «бороться, потому что если сдашься, то легче не будет».

Еще мне попалась такая фраза: «сделай из своих шрамов двери». Это именно то, что сделала Саша Фешина, организовав Фонд «Свет в руках».

Есть даже целая история, которая была для меня поддержкой. Ее автор — Сентон Томсон. История про волчицу. Ей подсунули кусок отравленного мяса, ей очень хотелось есть и она съела. И дальше она почувствовала себя плохо, но она встала и стала бежать. И она бежала, бежала, бежала. Сетон Томпсон говорит, что если бы она остановилась, перестала двигаться, она бы умерла от этой отравы, но она побежала, ей было больно, и она смогла избавиться от яда в своем организме через движение.

Для меня эта история про волчицу – она про то, что нужно продолжать двигаться вперед, нужно бежать, нужно пробовать разные занятия. Любимые увлечения или любимая работа выведут из состояния депрессии. Для меня такой целебной силой обладает музыка. Кстати, про музыку тоже есть история о том, что нужно двигаться не смотря ни на что.

Был один композитор в ГУЛАГе, у него не было нотной бумаги, сокамерники давали ему какие-то листочки, и он их разлиновывал и писал музыку. Похожая история есть про еврейских композиторов, сейчас не вспомню их имена. Они попали в гетто, было неизвестно, что с ними будет дальше, отправят ли их в лагерь смерти.И все равно там были люди, которые говорили: «Да, нас там ждет смерть, но сейчас мы должны заниматься любимым делом».И они организовывали там концерты, оркестры. И там был один композитор, очень активный, а второй – в жуткой депрессии. И тогда первый стал делать следующее: каждое утро он клал перед вторым чистый лист бумаги. Несколько дней тот никак не реагировал, но однажды все-таки взял карандаш и стал писать музыку.

«Любимое дело обязательно вытащит»

И еще одна рекомендация. Обязательно нужно найти такое занятие, которые будет отключать голову от разных мыслей и фокусировать сознание только на себе. Для меня таким занятием стала верховая езда. Верхом на лошади ты обязана быть здесь и сейчас, думать только о том, как и куда ты едешь, фокусироваться только на езде. Я попробовала только один раз, но это позволило мне переключиться, очистить голову.

Я сейчас рассказала о нескольких вариантах поддержки, которые были у меня. Самая главная поддержка, конечно, была от любимого дела – музыки. Она меня спасла и спасает. В принципе, рождение музыки, оно схоже с ожиданием ребенка. Во время второй беременности я написала детский цикл для хора на испанские стихи. И другую музыку писала. А недавно, у меня родился еще один детский цикл на другие детские стихи. И я когда писала, то уже понимала, что получилось, родилось. Эмоции были очень похожими на эмоции при рождении ребенка. Любимое дело обязательно вытащит. Надо себя заставлять его делать, по началу. И не сдаваться, идти вперед сквозь боль.

Фотографии: Наталья Драчинская

По статистике , каждая 6-я семья в России сталкивается с перинатальной утратой , потерей беременности и им нужна поддержка и помощь.

Наш фонд оказывает поддержку таким семьям: как мужчинам, так и женщинам – мы проводим группу поддержки родителей в Москве, организуем личную поддержку с профессиональными психологами, готовим и делаем доступными каждой семье материалы, которые могут поддержать в такой ситуации.

Нам нужны сейчас финансовые ресурсы на то, чтобы каждая семья, потерявшая ребенка, своевременно узнала о том, что они не одни, и они могут и должны просить о помощи. И получат ее.

Вы тоже можете помочь! Потому что даже совсем маленькая сумма денег вносит вклад в это большое дело. По всей стране семьи смогут узнать, что они не одни, что рядом есть люди, и они хотят их поддержать сейчас.

Помочь Фонду: СМС на номер 3434 со словами НЕОДНА пробел СУММА ПОЖЕРТВОВАНИЯ (например, НЕОДНА 500)

lightinhands.ru