Первый класс стресс

Первый стресс в первый класс

Советы от “МК”: как помочь ребенку привыкнуть к школе

09.08.2009 в 17:01, просмотров: 3970


Как научить первоклассника прилично вести себя на уроке? Что поможет ему в будущем стать золотым медалистом? На эти и другие вопросы родителей во время прямой линии в “МК” отвечала специалист Московской службы психологической помощи Светлана УСПЕНСКАЯ.

— Здравствуйте, моя дочь в этом году идет в первый класс. Мне бы хотелось сразу настроить ее на хорошую учебу, чтобы она получила золотую медаль. Как мне с первых дней привить дочери любовь к учебе?


— Не думаю. Важно объяснить первокласснику, что “пятерки” и “двойки” не оценивают его как личность. Они оценивают лишь его успешность по данному узкому вопросу. А что касается золотой медали, главное — чтобы родители тоже не расслаблялись и вместе с ребенком искали ответы на возникающие вопросы. Чтобы не было такого: “Ты отойди в сторонку, сам возьми книжку с полки и почитай нужное”.

— Моя внучка на будущий год пойдет в школу. Но она растет очень стеснительным ребенком. Рассказать стих в детсадике для нее настоящая проблема. Дома она все воспроизводит без запинки, а на публике теряется, краснеет и забывает текст. Может, ее стоит к психологу отвести?

— Мне кажется, это будет нелишним. Пока у ребенка не сформировались устойчивые страхи, надо немного поработать над этой неуверенностью, скорректировать ее самооценку. Скорее всего ситуация складывается так: когда девочка находится наедине с близкими, она чувствует себя уверенной — и все у нее получается. Но стоит малышке поймать на себе посторонние взгляды, как ей кажется, что с ней что-то не так, что она хуже других. К тому же ребенок вспоминает, как в прошлый раз во время выступления он запнулся, и от этого теряется еще больше. А его еще напутствиями окружающие засыпают: “Постарайся, у тебя все получится!” Но такими советами мы только закрепляем в ребенке привычный способ поведения, формируем невротическое пространство вокруг него. Нужно проще относиться к ситуации, сказать: “Не получилось — не беда, попробуешь в другой раз”. Могут помочь и игровые упражнения, которые позволят ребенку раскрепоститься, почувствовать себя уверенным.

— Мой ребенок гиперактивный, но в детском садике особых проблем у него не было. Вот только боюсь, что его непоседливость негативно скажется на учебе. Как его подготовить к школьным занятиям? Существуют ли специальные рекомендации для таких детей?

— Конечно, ребенку нужно объяснить, что в школе он лицо семьи. Но тут очень важно не перегнуть палку, чтобы мальчик не превратился в тревожного и зажатого ребенка, который будет бояться сказать слово.

— Я хотел узнать, что делать, если моему ребенку не понравится в школе? Вдруг он придет первого сентября домой и скажет: “Не хочу я больше туда ходить!” Просто он у нас в детский сад не ходил, все время с мамой, с бабушкой…


— Во-первых, мы с вами должны помнить, что мысль материальна. Поэтому родители не должны формировать в своем сознании этих опасений: “А вдруг не понравится?” Если ребенок ненароком это услышит, у него сформируется рефлекс: “Ага, там есть что-то такое, что мне может быть не по душе”. Обязательно объясните сыну, что школа — это новый этап в жизни и там вполне могут возникнуть трудности. Да они обязательно и возникнут. Он должен понимать, что, когда человек приходит на новое место работы, погружается в новую деятельность, сложностей не избежать. Но если у него возникнут проблемы, рядом всегда мама и папа, готовые помочь советом и делом.

— Так получилось, что в прошлом году мы переехали в другой район, но школу для дочки решили не менять. Там и учителя хорошие, и ребята, с которыми она в течение двух лет подружилась. От дома до школы на машине минут 35—40. Как вы думаете, стоит ли поменять школу в этом году?


— Не обозначать это как стресс. Нужно объяснить, что люди очень часто переходят на другую работу, в различные образовательные учреждения. Да, у тебя была отличная школа, она тебя хорошо подготовила к третьему классу. Ты все знаешь и умеешь. И поэтому сейчас пойдем в другую школу, где ты будешь успешным, все у тебя получится.

— У меня вопрос по кружкам. Моя дочка уже несколько лет занимается балетом и периодически повторяет, что по три часа стоять у станка ей надоело. Конечно, она это время лучше перед телевизором проведет. Что делать: для здоровья полезно, бросать жалко, но, с другой стороны, не хочется ее и насильно водить…

Подготовила Анастасия Гнединская

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №25126 от 10 августа 2009

www.mk.ru

Первый класс — первые проблемы! Советы опытных психологов

Период острой адаптации — так называют психологи состояние, в котором находится сейчас большинство первоклассников. И неудивительно: после абсолютно беззаботной жизни детям приходится срочно менять свои привычки и приспосабливаться к новому непростому режиму.

Репортаж Елены Борисовой.

Второклассник Паша раньше и подумать не мог, что учёба может быть в удовольствие. После уроков он спешит на процедуры. По расписанию — расслабляющие ванны. Прямо в школе — в сенсорной комнате. Дело в том, что Паше не хватает терпения усидеть за партой даже 15 минут. И так его пытаются успокоить.

Ещё несколько лет назад про этого ребёнка сказали бы — хулиган. Сейчас психологи настаивают на том, что слишком подвижные и непослушные дети нуждаются в особом отношении. Гиперактивность — то есть повышенная импульсивность и невнимательность — отличительная особенность поколения XXI века. Пока учёные пытаются понять, почему таких детей стало слишком много, педагоги, похоже, уже нашли ответ на этот вопрос.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов средней школы № 55 г. Ростова-на-Дону: «Дети с раннего возраста находятся не дома, а находятся в детских учреждениях. С раннего возраста ясли, потом садики, потом школа. Родители загружены работой. И вот ребёнку, мне кажется, не хватает домашней ласки».

Если у других детей на адаптацию уходит 1,5 месяца, то у слишком активных этот период затягивается. В среднем на привыкание к школьному режиму уходит 2 года, иногда больше.

Хлопот и головной боли у педагогов, конечно, много, но этим ученикам даже плохое поведение прощают за нестандартность мышления.

Любовь Копылова, психолог лицея №36 г. Иркутстка: «С гиперактивными детьми работать всегда интереснее, чем с детьми, которые очень послушные. На самом деле это дети, у которых большие возможности. В них можно многое открыть. Это такие подвижные, интересные, нестандартные дети».

Научить первоклассника учиться нелегко, и еще сложнее, если ему всего 6 лет. В детсадовской подготовительной группе четко следуют расписанию: 30 минут занятий, 10 — отдыха. Иначе отдачи не будет. 6-летняя Катя здесь научилась читать и писать. К школе она, похоже, готова, но родители решили не торопиться.

Марина Катаева: «С папой мы решили не вести ребёнка в школу с 6 лет, решили погодить лишний год. Детство ведь. Хотя она уже была готова к школе. Подготовительные курсы прошла на «пять».

Многие педагоги опасения родителей в этом вопросе разделяют. Детям, которые пошли в школу с 6 лет, по их наблюдениям, адаптироваться труднее.

Лариса Пятницына, учитель начальных классов СОШ № 55 г. Ростова-на-Дону: «Шестилетки» психологически и физически отличаются от тех детей, которые пошли в школу с 7 или 8 лет. И с ними труднее. У них не развита моторика руки, поэтому проблемы и с почерком, и с адаптацией».

Саша — лучшее тому подтверждение. В школу пошёл с 6 лет, но проблемы у него были вплоть до 5-го класса. Про таких, как он, говорят «белая ворона». Спиной к миру он жил много лет, подружиться с одноклассниками не получалось. Пришлось сменить школу.

Ещё одна проблема — неуспеваемость. Но и тут зачастую всё сводится к психологии. Иногда «двойка» или отсутствие интереса к учёбе — это реакция на стресс. Начало школьной жизни для многих детей становится серьёзным испытанием. И как он переживёт его, зависит и от родителей, и от учителей. Как уверяют психологи, если не проглядеть депрессию у ребёнка, общаться и учиться ему будет легко и комфортно.

Ведущая: Что же делать, если едва начав учиться, ваш сын или дочка столкнулись с целым ворохом проблем? Об этом нам расскажет кандидат психологических наук Алексей Обухов. Скажите, как быть, если ребенок с первых дней не хочет утром вставить и идти в школу? Не понравилось ему.

Гость: Обычно ребенок, да и взрослый, когда сталкивается с проблемой, которую он не может прямо сейчас сразу преодолеть, начинает жаловаться в обобщенном порядке: вообще школу не люблю, вообще не нравится. А причины чаще всего очень конкретные. Может быть, эта причина действительно в том плане, что его не приняла группа сверстников, и он не хочет видеть этот класс. Тут не только родители, нужен и учитель, с ним вместе какие-то совместные действия. А может быть, это действительно отсутствие мотива желания учиться, который либо не сформирован, или мотив был неадекватный, то есть ожидания были про одно, а тут другое. В зависимости от причины этого каприза нужны и соответственные действия.

Ведущая: Если ребенок жалуется на учительницу, не сложились отношения, какие действия родителей должны быть?

Гость: В этом случае важно поговорить и с учителем, и действительно спросить ребенка, а что тебе в учителе конкретно не нравится. То есть вот тут нужно понять причину и действовать опять же исходя из нее.

Ведущая: Как лучше заниматься проверкой уроков? Обращать внимания только, когда ребенок просит помочь ему, или настоятельно каждый раз проверять? Какой должен быть контроль?

Гость: Вот они учатся считать, нужно попытаться это перенести на повседневную обыденную жизнь. Вот они освоили такой-то элемент счета, и вы идете гуляете и начинаете подсчитывать совместно с ребенком и так далее. А вот именно гиперконтроль, где в данном случае вы чаще всего имитируете интерес, то есть вы выполняете формальную функцию — я должен проконтролировать, а что там содержательно, интересно — не интересно, оказывается не значимо. То есть вот проконтролировал: сделал — не сделал, но это административная работа. А тут все-таки семья и лучше сохранять и уплотнять отношения детско-родительские на предмете учебы. И вот очень важно не сводить подкрепление познавательного интереса к отметкам, типа, если получишь «пять», то я тебе пряник куплю. Вот это такая система дрессура, она античеловеческая, и она чаще всего сводится к тому, что происходит какое-то соревнование за отметки, и знание перестает быть ценным и так далее.

Ведущая: В этот очень сложный период некоторым родителям хочется сразу же, чтобы ребенок и какие-то секции начал посещать и, может быть, еще в музыкальную школу записать. Вот стоит ли сразу в первый год его нагружать или подождать, и если ждать, то сколько?

Гость: Если вы видите, что за первые полгода ребенок не справляется, то ни в коем случае нельзя тут же дополнять еще другими формами нагрузки. Хотя тут, безусловно, всё очень связано с предыдущим опытом. Если дети и до школы занимались много в детском саду и куда-нибудь еще ходили, где-то плавали, прыгали, то как раз важно сохранить это плавание, прыгание, может быть чуть-чуть в меньших объемах по времени поначалу, а потом вернуться к прежнему объему.

www.1tv.ru

Первый раз в первый класс — праздник или стресс? (часть 1)

Как стоит относиться к оценкам первоклассника.

Еще с середины августа ваше чадо играет исключительно в школу, десятки раз перебирает карандаши и тетради в новеньком ранце. Первого сентября вскакивает ни с свет, ни заря, и вот, в парадной одежке и с огромным букетом гордо вышагивает в сопровождении почетного эскорта родственников навстречу своему первому школьному дню. Куда же уходит это ощущение праздника? Почему так скоро гаснет радостный блеск в глазенках малыша, а школа из храма науки уже через несколько недель, а то и дней, превращается в унылое царство скуки или даже в тюрьму?

Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную и социальную категорию. Как поется в известной песенке, «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, а что это, собственно, такое, быть школьником. И от вашего поведения во многом зависит, к каким выводам он придет.

В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа… Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть, не совсем перестали, но, если раньше его любили безусловно, то есть, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Представьте себе, что испытали бы вы, если бы у вас были проблемы на работе, а ваш супруг, вместо того, чтобы просто посочувствовать или дать дельный совет, начал упрекать вас за неусидчивость или неумение ладить с начальством.

В начальной школе вообще не стоить зацикливаться на оценках. Конечно, есть счастливчики, которые, не особенно напрягаясь, учатся на «отлично» от первого до последнего класса. В большинстве же случаев дети, которые были отличниками в начальной школе, становятся рядовыми учениками в средней. И наоборот, очень часто головная боль учительницы, горе-ученик классу к шестому-седьмому выравнивается и блестяще заканчивает школу. По правде говоря, учителя в младших классах вообще могут не выставлять оценок, формально учитываются только итоговые оценки за третий (четвертый) класс. Но большинству учителей проще с помощью двоек и пятерок манипулировать детьми.

Если у малыша не ладится с учебой, постарайтесь воздержаться от упреков и нравоучений. Для начала успокойте его и заверьте, что будете любить его, какие бы отметки он не получал. Объясните, что в школу приходят учиться, а те, кто уже все умеет, может сразу поступать в институт, а когда учатся, может сразу и не выйти. Напомните малышу как он учился плавать, кататься на велосипеде или роликах и тоже сначала не выходило и было очень трудно, а зато когда получилось, то сразу стало очень весело. Вот также будет и с письмом, надо только побольше тренироваться. Потом стоит понаблюдать за ребенком и все же понять, в чем причина неудач.

Возможно, малыш просто устает. Практически всем детям, а особенно тем, кто не ходил в детский сад , с трудом удается приучить себя вставать в семь утра. В ход идут уговоры, угрозы, дело частенько заканчивается скандалом. В результате не выспавшийся, с утра взвинченный ребенок еле-еле успевает к началу занятий (а ведь многие добираются до школы в транспорте), с трудом высиживает уроки, переутомляется. Приготовление и проверка уроков с последующим «разбором полетов» во многих семьях приходится на вечер, когда родители возвращается с работы. Малыш перевозбуждается, не может вовремя заснуть.

Чтобы не создавать порочного круга, лучше еще до школы начать приучать будущего первоклассника к новому режиму, постепенно сдвигая время подъема и отхода ко сну. Если вы этого не сделали, вам придется проявить твердость и настоять на том, чтобы ребенок отправлялся спать не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Часа за полтора до сна стоит прекратить просмотр телепередач и буйные игры. Естественно, что и уроки следует закончить никак не позднее. Лучше всего, пойдите с малышом на полчасика прогуляться перед сном, поговорите с ним о прошедшем дне, успокойте, если его что-то волнует. Легко возбудимым детям за час до сна стоит дать легкий успокоительный чай и принять теплую ванну с травами.

Утром начинайте будить ребенка немного раньше, чем необходимо, чтобы у него было время «раскачаться». Можно попробовать включать веселую музыку или мультик. Многие дети спросонья не могут проглотить ни куска. Не настаивайте, лучше положите в портфель стаканчик йогурта или бутерброд, чтобы малыш мог перекусить на первой перемене. Если ребенок привык спать днем, постарайтесь, чтобы он сохранил эту привычку хотя бы до конца первого класса. Скандалисту, вопящему, что он уже не маленький, объясните, что даже взрослые ложатся вздремнуть после работы. Ну, а если ваш малыш законченная «сова», да и для вас подъем в семь утра — пытка, переведите его учиться во вторую смену.

Чтобы избежать переутомления, постарайтесь, чтобы в первый школьный год в жизни ребенка не происходило кардинальных перемен: если есть возможность, не планируйте на это время рождение младенца, не меняйте места жительства, не проводите эксперименты с нетрадиционными методами питания и оздоровления, не начинайте водить малыша в кружки и секции, если вы не делали этого раньше, лучше даже не торопиться с покупкой домашнего животного.

www.7ya.ru

Первый класс: стресс для ребенка

Поймите, когда ребенок приходит первый день в школу — это большой стресс для ребенка. Огромное количество незнакомых взрослых и детей, от которых не знаешь, чего ждать. Потом начинаются «трудовые» будни, и опять встает вопрос о дисциплине. Теперь ребенок поднимается утром раньше, чем привык, ему надо умыться, одеться, позавтракать. Это часто тяжелое испытание для родителей. Если он долго копается по утрам и в результате вы опаздываете в школу, может иметь смысл спросить у него: «Дорогой, ты так долго одеваешься по утрам, что мы или опаздываем, или ты уходишь, не позавтракав, а я опаздываю на работу. Что ты можешь предложить, чтобы изменить ситуацию? » Очень часто дети все понимают и действительно находят выход из положения, причем собственный, Я бы советовала написать распорядок дня и список обязанностей и повесить на двери комнаты или на холодильнике, чтобы он был всегда на виду, и нельзя было сказать: «А я забыл», иначе вы окажетесь опять втянутыми в бесконечный спор.

Далеко не каждый ребенок может спокойно высидеть целый урок на месте. Опытный педагог делает несколько перерывов на пару минут, переключая внимание детей на что-то другое, потом опять возвращается к уроку.

Особенно трудны первые месяцы, когда ребенку кажется, что все, чему он научился раньше, не принимается во внимание ни учителем, ни одноклассниками. Если вам повезло с педагогом, то он будет знать, как приобщить ребенка к получению знаний, как не упустить тех детей, которые воспринимают школу как суровую необходимость, он научит детей получать удовольствие от учебы и гордиться, что они могут многое сами сделать, он найдет подход к детям, для которых мнение товарища часто важнее мнения учителя. «Развитие чувства неполноценности, переживания, что из тебя никогда ничего хорошего не выйдет, — вот та опасность, которая может быть сведена к минимуму педагогом, знающим, как подчеркнуть то, что ребенок может сделать», — пишет Э. Эриксон. Родители тоже должны помочь педагогу, выработав у ребенка заранее доверительное отношение к нему.

Именно так и рассуждала Сашина мама, когда ее сын окончил гимназию при одном известном лицее и был рекомендован к обучению «в самом сильном классе». И мама, и сын были очень довольны, что Сашенька будет учиться «у самой опытной и заслуженной учительницы», как сказала педагог, проводившая занятия в гимназии. Неожиданности начались прямо 1 сентября. Первая учительница строго посмотрела на счастливую маму, пришедшую забирать сынка из школы и вести к праздничному столу, и грозным голосом спросила:

— Кто научил вашего сына таким словам?

Мамино сердце тихо екнуло и опустилось ниже плинтуса классной комнаты.

— Каким словам? — переспросила она, явно теряясь и краснея.

— Когда я спросила, кем хочет стать ваш сын, когда вырастет, знаете, ЧТО он мне ответил?

— Он сказал, что хочет стать бизнесменом! Кто его этому научил?

— Это все, что он сказал?

— Нет, он еще сказал, что только умные и богатые люди смогут поднять Россию на первое место в мире.

— Этому научили Сашу мы, его родители. А с чем вы, собственно, не согласны?

Через два года мама перевела Сашу в другую школу с более прогрессивными взглядами.

Ребенок, поступив в школу, из беззаботного детства, мира игр попадает в суровую жизнь взрослых, в которой требуются самоограничение, чувство долга, необходимость делать только то, что тебе сказали, т. е. ребенок становится полностью зависим от предписанных обязанностей. Одни могут выучить многое из того, что необходимо, и развить в себе чувство долга, другие никогда не смогут разучиться самоограничению, которое досталось им такой дорогой ценой и которое не является необходимым. Есть категория детей, которая с излишним рвением воспринимает учебу в школе, жертвуя ради этого играми и воображением, в результате они получают прекрасный аттестат, красный диплом, но вряд ли кто-то из них сможет стать руководителем и лидером. Став взрослыми, они часто на всю жизнь остаются прекрасными исполнителями, для которых «шаг вправо, шаг влево — расстрел».

К сожалению, эта категория специалистов бывает начисто лишена инициативы и имеет такое количество комплексов собственной неполноценности, что не может руководить коллективом, так как у этих людей нет опыта ошибок. «Отличники», они всегда все делали на отлично, или по крайней мере очень хорошо, не проявляя буйную фантазию на уроках и не экспериментируя дома. Не имея опыта «а что, если. », они не знают, что может быть и как с этим бороться. Это служащие, которые всегда будут идти только верной дорогой, даже если она ведет в никуда. В отличие от тех, кто скажет «где-то я уже такое видел, слышал, знал» и пойдет другим путем, имея опыт школьных ошибок.

www.owoman.ru

Стрессы первого класса

Первый раз в первый класс – ваш малыш очень горд и взволнован. Детский сад и игры в песочнице остаются в прошлом, а сейчас начинается настоящая, почти взрослая жизнь. Будет ли она простой?

Любые перемены, даже если они к лучшему, вызывают стресс. С английского это слово переводится, как «давление, нагрузка, напряжение». В исследовании британских ученых Хоулмза и Рейха приводится шкала стресса, в которой напряжение, испытываемое человеком по поводу конкретных событий, измеряется в баллах от 1 до 100. Так, любой успех «обходится» нам в 28 баллов по этой шкале, отпуск – в 13 баллов, а незначительное нарушение закона (например, переход улицы на красный свет) – в 11 баллов. 100 баллов – это потеря супруга и максимальный по силе стресс.

Сколько же «стоит» поступление в школу? Оно вызывает стресс величиной в 26 баллов, и это намного больше, чем переживания по поводу переезда,. Семилетнему ребенку действительно нелегко справиться с таким напряжением, здесь требуется активное включение родителей.

Существует несколько факторов, влияющих на продолжительность и глубину стресса, вызванного приобретением статуса школьника.

1. Школьные правила и традиции

Одна из задач учителя в первые две недели сентября – познакомить первоклассников со школой, рассказать о правилах, провести экскурсию по этажам. А еще – быть терпимым к тому, что у детей не все сразу получается. Очевидно, что жесткий в плане дисциплины и эмоционально холодный педагог осложняет течение адаптационного процесса, а чуткий и поддерживающий учитель помогает детям быстрее привыкнуть к школе.

Важно, чтобы учитель делал скидку на то, что еще вчера его подопечные были дошколятами, им нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям. Если вы видите, что в школе уделяется недостаточно внимания этим процессам, возьмите дело в свои руки. Например, начертите с ребенком карту школы, отметьте, где находится его класс, туалеты, столовая, физкультурный зал. Попросите его, не подглядывая в карту, описать свой путь из столовой в учительскую. Рассадите игрушки и предложите первокласснику попробовать себя в роли учителя – пусть он учит кукол и медведей грамоте, «отыгрывая» полученные в школе впечатления.

Ваша интуиция подскажет, как именно облегчить переживания вашего малыша.

2. Домашняя обстановка

Чем меньше перемен и катаклизмов случается в жизни ребенка в период первых школьных дней, тем лучше. Если родители расходятся, семья переезжает на новое место, в гости приезжает бабушка из деревни и т. д. – эти события накладываются на имеющееся напряжение и многократно его усиливают. Не менее деструктивно на самочувствие ребенка влияет начало занятий в музыкальной и спортивной школе одновременно с поступлением в общеобразовательное заведение.

Первоклассник очень нуждается в надежном убежище, где все будет просто и понятно, «по-старому». Поэтому психологи и врачи настоятельно рекомендуют первые полгода обучения в школе ничего не менять, следить за соблюдением режима дня и жить предсказуемой для ребенка жизнью. Пусть дома он чувствует себя как за каменной стеной.

3. Особенности нервной системы малыша

Если ребенок сам по себе отличается впечатлительностью и тревожностью, ему довольно трудно адаптироваться в школьных условиях. Он близко к сердцу воспринимает замечания учителя и сверстников, боится дать неправильный ответ, сделать что-нибудь не так. На фоне постоянного напряжения у него могут появиться расстройства сна и аппетита, детский страх школы, боли в животе и тошнота.

Для нормализации самочувствия и настроения требуются средства, помогающие ребенку успокоиться и переключиться. Однако неврологи ограничены в выборе успокаивающих препаратов в связи с тем, что многие из них вызывают вялость, сонливость и заторможенность. Требуется препарат, не влияющий на активность и внимание ребенка.

Одним из таких средств является «Тенотен детский». Он уменьшает тревожность, раздражительность и плаксивость. При этом средство не вызывает сонливости и заторможенности. Успокоившийся малыш способен лучше усваивать новую информацию, ничто не отвлекает его от учебы.

«Тенотен детский» помогает улучшить концентрацию внимания и память у детей. В сочетании с традиционными средствами (прогулкой перед сном, регулярной физической активностью, уменьшением времени, проведенным перед телевизором и компьютером) «Тенотен» поможет малышу справиться со стрессом.

Помогите своему ребенку учиться с радостью!

www.tenoten-deti.ru