Пособие логопеда для заикания

Вся логопедия

Подписка по Email

  • Мы серьезно относимся к конфиденциальности.
    Ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам.
  • Буянов М.И. — Заикание у подростков

    В книге подробно описан опыт коррекционно-восстановительной работы специалистов Московской городской детской психиатрической больницы № 6 по интегральному лечению заикания у подростков. В пособии наглядно показано преимущество комплексного подхода к исправлению данного тяжелого нарушения темпо-ритмической стороны речи.

    Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. — Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях

    В книге широко представлены всевозможные адаптированные инсценировки, ролевые и дидактические игры, материалы для детских утренников, которые помогут в формировании и развитии у заикающихся детей дошкольного возраста навыков свободной естественной речи.

    Виноградова М.А. — Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников

    В пособии дано подробное доступное описание особенностей речевого общения заикающихся дошкольников с новейших позиций психолингвистики, а также методика коррекционно-логопедической работы по преодолению заикания, направленная на формирование и закрепление в свободной речи правильного речевого поведения. Приводятся примерные конспекты занятий.

    Воспитание заикающихся дошкольников. Рождественская В.И.

    В подобранном по определенной системе коррекции заикания материале данного пособия отводится важное место речевым упражнениям в сочетании с двигательными упражнениями. Систематическое использования речи с движением дает неплохую динамику в коррекции недостатков темпоритмической организации речи.

    Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Миронова С.А.

    В пособии описана логопедическая работа с заикающимися дошкольниками, которая состоит в коррекции их общего и речевого поведения и обучении навыкам пользования правильной самостоятельной речью различной сложности, начиная от ситуативно-бытовой и заканчивая контекстной ее формой без специальных механических тренировок.

    Тематический план работы по коррекции заикания

    Занятия по устранению заикания логопед проводит еже­дневно в утренние часы. На занятиях применяют специальные методические приемы, при помощи которых осуществляется коррекция заикания, об­щего и речевого поведения.

    Воспитание и культура речи.

    Воспитанием речи необходимо заниматься уже в младшем детском возрасте, когда развиваются основные черты характера ребенка, способствующие формированию его личности.

    Книги по логопедии.

    Данная подборка книг включает как учебную так и методическую литературу по теории и практике логопедии. В предлагаемых изданиях освещены проблемы логопедической диагностики, коррекции речевых нарушений, содержится богатый речевой материал и много другой полезной информации для логопедов.

    Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания. Исагулиев П.И.

    В книге собраны ролевые игры и психологические тренинги, используемые для коррекции заикания. Представлены авторские практические упражнения, направленные на уменьшение фиксации на речевом недостатке , на преодоление тревожности при речевого общении.

    Как помочь заикающимся школьникам. Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская

    В книге представлен уникальный разработанный авторами предлагаемого пособия специальный комплекс логопедических заданий и упражнений для эффективного воздействия на речевые процессы и личность заикающегося школьника с целью помочь ему самостоятельно избавиться от повышенного мышечного тонуса и патологического эмоционального напряжения.

    Логопедия для дошкольников

    Новоcти LOGOPED.NAME

    Приветствуем Вас на LOGOPED.NAME — инфоресурс «ВСЯ ЛОГОПЕДИЯ»

  • Приглашаем коллег и всех, кто заинтересован проблемами речевых нарушений,развитием знаний о методах коррекции недостатков речи, принять активное участие в развитии логопедического проекта. Ресурс представляет собой каталог ссылок на файлы по логопедии: учебники и методические пособия, картотеки и конспекты логопедических занятий, разнообразные диагностические материалы и дидактическая наглядность. В помощь студентам: дипломные и курсовые работы. На страницах ресурса «Вся логопедия» можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, ОНР и другие. В разделе для специалистов помещены методические материалы для психологов, дефектологов, неврологов. Отдельно выделен раздел для родителей, который включает литературу по воспитанию детей и развивающие книги и программы для дошкольников.Также предлагаются Вашему вниманию консультации логопеда.

© 2010 Вся логопедия — Информационный ресурс.
скачать бесплатно

logoped.name

Книга по логопедии по теме:
Смирнова Л. Н. Логопедия при заикании.

Пособие для логопедов, воспитателей и родителей

Предварительный просмотр:

Смирнова Людмила Николаевна —

учитель-логопед ДОУ№1237г. Москвы, автор статей «Логопедическая ритмика как терапия

у детей с системными нарушениями речи»,

«Коррекционно-развивающие игры», «Экспресс-метод при

нарушении звукопроизношения», «Связь работы логопеда и

воспитателя в детском саду».

Логопедия при заикании. Занятия с детьми 5-7 лет в детском саду. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 64 с.

Пособие предназначено логопедам дошкольных учреждений для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с заикающимися детьми 5-7 лет. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями для проведения занятий по заданию логопеда.

Представленная в пособии система специализированных оригинальных игр и рассказов окажет существенную помощь при восстановлении речи у заикающихся детей.

Предлагаемый материал является результатом многолетнего творческого труда автора.

©Смирнова Л.Н., 2006 © «Мозаика-Синтез», 2006

Заикание является распространенным речевым нарушением. Оно чаще всего возникает у детей в период наиболее активного формирования речи (в возрасте 3-5 лет).

Заикание — это речевой дефект, при котором плавность речи нарушается судорогами мышц произносительного аппарата. Возникновение заикания связывают со слабостью нервной системы, обусловленной инфекционными заболеваниями, неблагоприятной беременностью и дефектами воспитания. Подобный дефект имеет стойкий характер и без врачебно-лого-педического вмешательства и родительской помощи, как правило, не проходит.

Заикающиеся дети дошкольного возраста получают специализированную помощь в лечебно-профилактических, санаторно-курортных учреждениях, а также в логопедических группах детских садов. В настоящее время в этих учреждениях широкое распространение получил комплексный метод преодоления заикания, включающий два взаимосвязанных метода:

  • лечебно-оздоровительный (медикаментозная терапия, физиотерапия, витаминотерапия, режим дня и питания);
  • коррекционно-воспитательный (воздействие логопедов, воспитателей и родителей).
  • Многие заикающиеся дети без запинок разговаривают с игрушками, книжками, животными и т. д. Этим необходимо воспользоваться и всеми средствами поддерживать спокойную речь ребенка, строя логопедическую работу не в форме занятий, а в форме интересной игры с опорой на картинки, игрушки, предметы, рифмовки, движения. В процессе игры у ребенка вырабатываются качества и навыки, необходимые для преодоления заикания. Игра, основанная на положительных эмоциях, помогает ребенку выработать алгоритм бессудорожной речи.

    Предлагаемый в пособии речевой материал тесно связан с какими-либо движениями: манипуляциями с картинками, мячом, карандашом, предметами, игрушками и т.д. Эти движения — своеобразные синхронизаторы речи, которые облегчают речевой процесс и обеспечивают благоприятную речевую динамику. В процессе многочисленных игровых упражнений ребенок перестает заикаться, у него вырабатывается рефлекс плавной речи. Он убеждается, что может говорить без заикания. У ребенка постепенно снижается фиксированность на акте речи, в головном мозге устанавливаются дополнительные связи и восстанавливается здоровая динамика речи.

    Представленная в пособии система игровых упражнений рассчитана на 30 недель (учебный год) и имеет многофункциональный характер:

    • обеспечивает коррекцию речи и личности;
    • развивает чувство темпа и ритма;
    • активизирует внимание и память;
    • растормаживает мышечный тонус;
    • развивает речедвигательную координацию;
    • развивает мелкую моторику;
    • формирует навык грамотной связной речи.
    • Мы рекомендуем заниматься с детьми ежедневно в утреннее время в течение 15-30 минут (можно заниматься два раза в день). Занятия должны проходить в спокойной доброжелательной обстановке.

      На первых занятиях желательно использовать облегченные формы речи: сопряженную (взрослый проговаривает фразы вместе с ребенком) и отраженную (ребенок повторяет текст вслед за взрослым). Затем по мере улучшения речевого акта детей логопед вводит вопросно-ответную форму речи. Во втором полугодии дошкольники уже самостоятельно пересказывают услышанное, описывают увиденное или картинку, беседуют со взрослыми и другими детьми.

      Коррекционный материал предполагает большое количество картинок, которые логопед может найти в любом лото или нарисовать сам необходимые для занятия узнаваемые силуэты тех или иных предметов.

      Методический материал составлен с учетом симптомокомплекса имеющейся у детей недостаточности и является результатом многолетнего творческого труда автора. При составлении пособия автор использовал опыт науки и практики, накопленный в этой области.

      Данное пособие предназначено логопедам дошкольных учреждений для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с заикающимися детьми 5-7 лет. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями для проведения занятий по заданию логопеда.

      В корзину кладу пушку, в ящик кладу погремушку. В корзину кладу мишку, в ящик кладу шишку. В корзину кладу улитку, в ящик кладу пирамидку.

      «Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку — четыре удара мяча).

      «Мы с игрушками играем». Логопед в два ряда выставляет перед детьми игрушки или картинки и читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре хлопка).

      Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Барабан, юла, гармошка, Робот, куколка, матрешка.

      «Картинки». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием парами выкладывает картинки. Вместо картинок можно использовать узнаваемые силуэты игрушек, изобразив их на карточках.

      Мы картиночки берем, Рядом парами кладем: Вот гармошка с погремушкой, Вот Дюймовочка с Петрушкой, Вот матрешка с неваляшкой, Вот зайчишка с Чебурашкой.

      «Куца кладешь игрушку?» Логопед раздает детям по две игрушки или картинки. Они по очереди кладут их в корзину и ящик и комментируют свои действия, используя рифмованные миниатюры.

      В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.

      В корзину кладу матрешку, в ящик кладу гармошку.

      В корзину кладу неваляшку, в ящик кладу черепашку.

      В корзину кладу мартышку, в ящик кладу зайчишку.

      Раз, два, три, четыре, Мы считалочку учили, Говорили,говорили И мячом по полу били.

      «Тряпочная кукла». Эта речевая подвижная игра служит для расслабления мышц.

      Логопед читает стихотворение, а дети изображают куклу Машу.

      А у нас есть кукла Маша, Тряпочная кукла наша, Кукла мягкая, как вата, Твердости в ней маловато.

      «Машина» (речевая подвижная игра). Дети садятся на стульчики. Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят движения в соответствии с его содержанием.

      nsportal.ru

      ЛИТЕРАТУРА ПО КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ — Детский сайт ПЧЁЛКА.

      При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: http://www.detiam.com/логопедия/

      Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей.

      В пособии изложена авторская методика преодоления заикания у детей дошкольного возраста. Представлены упражнения и практические задания, предназначенные для диагностики и коррекции заикания. В книгу вошли игры и упражнения для совершенствования темпа и ритма речи, ее плавности и слитности, а также задания, направленные на развитие пространственных и двигательных навыков.

      Книга адресована логопедам, педагогам, психологам, родителям.

      Автор книги — Татьяна Григорьевна Визель, доктор психологических наук, ведущий отечественный нейропсихолог, сотрудник Центра патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы и Московского НИИ психиатрии Росздрава.

      Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах.

      Книга «Коррекция заикания в играх и тренингах» предназначена для взрослых и подростков, страдающих заиканием, а также специалистов-логопедов, занимающихся реабилитацией таких пациентов. Данное практическое руководство может быть востребовано не только самими заикающимися, но и окружающими их заинтересованными лицами, а также специалистами, работающими в области заикания, — логопедами, педагогами, психологами, врачами.

      Книга написана на высоком научном уровне и в то же время — популярно, доступно, интересно. Четкие рекомендации позволяют заикающемуся самостоятельно работать над совершенствованием своей речи, не допуская ошибок.

      Книга включает комплекс рекомендаций и упражнений по тренировке различных речевых навыков: фонационного дыхания, контроля темпа и ритма речи, правильной артикуляции, голосоведения.

      В книгу вошли упражнения, направленные на развитие навыков эффективного общения, игры и задания для совершенствования психологических и логических умений, навыков конструктивного взаимодействия.

      www.detiam.com

      СПИСОК ПОЛЕЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

      Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 4: Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия.

      Краузе Е. Логопедия.

      Кукушин В.С., ред. Логопедия в школе: Практический опыт. Учебное пособие

      Даниличева Е. Сергеева М. Веселая поляна «Л» : Занимательная логопедия

      Сергеева М. Даниличева Е. В море под парусом «Р» : Занимательная логопедия.

      Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение.

      Лопухина И. Логопедия — Звуки, буквы, слова.

      Волкова Л.С. Логопедия: Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи речи у детей.

      Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: Практическая логопедия.

      Парамонова Л. Логопедия для всех. 2-е издание

      Даниличева Е.В. Занимательная логопедия. Буквы Ж — Ш

      Даниличева Е. Сергеева М. В чудесной чаще «Ч — Щ» : Занимательная логопедия

      Руденко В. И. Логопедия. 3-е изд., доп. и перераб.

      Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедия в диалогах.

      Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

      Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.

      Под ред. Волковой Л.С. Логопедия. 5-е изд., перераб.

      Руденко В.И. 18. Логопедия: Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.

      Логопедия играем со звуками : речевой дидактический материал

      Волкова Л.С. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 3.

      Мазанова Е.В. Логопедия. Тетрадь 5.

      Волкова Л.С., ред. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 2: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. Учебное пособие.

      Волкова Л.С., ред. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2-х частях. Часть 2: Ринолалия. Дизартрия. Учебное пособие.

      Волкова Л.С., ред. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 1: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. В 2-х частях. Часть 1: Нарушение голоса. Дислалия. Учебное пособие.

      Белякова Л. Логопедия. Заикание : Хрестоматия : Учебное пособие для студенов ВУЗов.

      Белякова Л., Дьякова Е. Логопедия: Заикание.

      Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. В 4 альбомах. Альбом 3.

      Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи : Логопедия для дошкольников. В 4 альбомах.

      Зуева Л. Занимательные упражнения по развитию речи : Логопедия для дошкольников. В 4 альбомах.

      Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов.

      Логопедия для всех.

      Флерова. Логопедия : Учебное пособие для логопедов.

      33. Тетрадь № 2 для старшей логопедической группы (2-й год обучения). Нищева Н.В.

      34. Тетрадь № 2 для средней логопедической группы (1-й год обучения). Нищева Н.В.

      35. Тетрадь № 2 для подготовительной логопедической группы (3-й год обуч.). Нищева Н.В.

      36. Тетрадь № 1 для старшей логопедической группы (2-й год обучения). Нищева Н.В.

      37. Тетрадь № 1 для средней логопедической группы (1-й год обучения). Нищева Н.В.

      38. Тетрадь № 1 для подготовительной логопедической группы (3-й год обуч.). Нищева Н.В.

      39. Тетрадь для младшей логопедической группы детского сада. Нищева Н.В.

      40. Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет : Пособие по логопедии для детей и родителей. Крупенчук О.И.

      41. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. Агранович З.Е.

      42. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы диф. диагностики. Волкова Г.А.

      43. Логопедия: методические традиции и новаторство : Учебно-методическое пособие для студентов отделения логопедии педагогических высших учебных заведений / Под ред. С. Н. Шаховской, Т. В. Волосовец.

      44. Логопедическая гимнастика. Буденная Т.В.

      45. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр. Гадасина Л.Я. Ивановская О.Г.

      46. Занимательные упражнения по развитию речи. Логопедия для дошкольников. В 4 альбомах. Зуева Л. Н.

      47. Логопедические игры. Скворцова.

      48. Ягоды в картинках: Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.

      49. Правильно ли говорит ваш ребенок и надо ли идти к логопеду? Грибова О.Е. (Это пособие адресовано, прежде всего, ответственным родителям, заботливым бабушкам и дедушкам, неравнодушным воспитателям дошкольных образовательных учреждений, врачам и всем остальным — тем, кого волнует, правильно ли формируется речь ребенка).

      50. Уроки логопедии. Репина З. А. Буйко В. И. (В книге предлагаются игровые пути и увлекательные упражнения по развитию правильной дикции у детей. Издание может принести огромную пользу практикующим логопедам, а также родителям, воспитателям дошкольных и школьных учреждений, учителям).

      51. Развитие речи малыша : Первые шаги для родителей, психологов, логопедов. Ляксо Е. Е.

      52. Логопедический тренинг : Медицинская консультация на дому для родителей. Гревцева Е. В.

      53. Логопедические игры для занятий с дошкольниками. В 2 кн. Васильева С. А. Соколова Н. В.

      54. Говорим правильно С, З, Ц: Логопедический альбом. — (Говорим правильно). Резниченко Т.С.,Ларина О.Д.

      55. Говорим правильно «Р-Р`»: Логопедический альбом. — (Говорим правильно). Резниченко Т.С.,Ларина О.Д.

      56. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (3 период). Вкладыш. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

      57. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

      58. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. Смирнова Л.Н.

      59. Логопедическая ритмика. Волков Г.А.

      60. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопеда. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

      61. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р`. Пособие для логопедов, родителей и детей. Коноваленко В.В. и др.

      62. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Р. Пособие для логопедов, родителей и детей. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.

      63. Дневник воспитателя логопедической группы. Ткаченко Т.А.

      64. Буду чисто говорить: Логопедическое пособие в стихах. Синицина И.Ю.

      65. Учим детей читать и писать: Книга для родителей, учителей начальных классов и логопедов. Калинина И.Л.

      66. Деревья в картинках: Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.

      67. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). В 2 т. Т. 2 : Учебное пособие. Волкова Л. С. Селиверстова В. И.

      68. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты). В 2 т. : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстовой. Волкова Л. С. Селиверстова В. И.

      69. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. (3-й уровень) : II период (декабрь, январь, февраль, март) : Пособие для логопедов. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.

      70. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3-й период : Пособие для логопедов. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.

      71. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 1-й период : Пособие для логопедов. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.

      72. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки : Методическое пособие для воспитателей, логопедов и родителей. Дурова Н.

      73. Учим говорить правильно : Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. Ткаченко Т. А. ( В пособии изложена оригинальная и эффективная система коррекции общего недоразвития у детей 6 лет, в основе которой лежит лексико-грамматический подход к коррекции и развитию устной речи дошкольника).

      74. Тетрадь для логопедических занятий, № 8. Козырева.

      75. Тетрадь для логопедических занятий, № 5. Козырева.

      76. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте : Для воспитателей и логопедов. Ткаченко Т. А. (Методические рекомендации. Планы занятий в массовых и логопедических группах. Конспекты занятий. Объяснение артикуляции звуков в игровой форме. Описание игр и упражнений. Подборка стихов. Наглядный материал (изображение специальных символов).

      77. Советы логопеда. Бурлакова М. К.

      78. Секреты прилагательных и тайны глаголов : Тетр. № 6 для логопед. занятий. Козырева Л.М.

      79. Развитие связной речи. Фнонтальные логопедические занятия. Тема «ВЕСНА» в подготовительной группе ОНР : Методика. Коноваленко В. В.

      80. Развитие связной речи. Картинный материал по лексической теме «ЗИМА» к фронтальным логопедическим занятиям в подготовительной группе ОНР. Коноваленко В. В.

      81. Развитие связной речи. Картинный материал по лексической теме «ВЕСНА» к фронтальным логопед. занятиям в подгот. гр. ОНР. А5. Коноваленко В. В.

      82. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки (р), (р’) : Логопедическая тетрадь. 2-е изд. Новоторцева Н. В.

      83. Практикум по детской логопедии. Селиверстов В. И.

      84. Пишем и читаем. Тетрадь N 3 : Пособие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Коноваленко В. В.

      85. Пишем и читаем. Тетрадь N 2 по обучению в подготовительной логопедической группе и группе для детей с ЗПР. Коноваленко В. В.

      86. Пишем и читаем. Тетрадь N 1 : Пособие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Коноваленко В. В.

      87. Основы логопедической работы с детьми : Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов. Чиркина.

      88. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению : Учебное пособие. Волосовец Т. В.

      89. Мы учим звуки Л, Р : Коррекционно-развивающие упражнение для детей с речевой недостаточностью : Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Смирнова Л. Н. ( Пособие посвящено экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Для практиков дошкольного воспитания, преподавателей и студентов педвузов и педучилищ).

      90. Логопедия: звуки, буквы и слова. (Обучение детей правильному произношению звуков, чтению и письму).

      91. Логопедия. Заикание : Хрестоматия. Белякова Л. (В хрестоматии представлены ключевые работы из научной педагогической, психологической литературы, посвященной проблеме заикания. Издание рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов педагогических вузов).

      92. Логопедия для всех.

      93. Логопедия в детском саду. Смирнова Л. Н.

      94. Логопедия : Учебное пособие для логопедов. Флерова. (В учебнике рассматриваются вопросы этиологии и патогенеза заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы клиническая и психолого-педагогическая характеристики невротической и неврозоподобной форм заикания; изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые интегративно представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими работниками, осваивающими данный раздел логопедии. В книге представлена авторская позиция по проблеме заикания. Книга предназначена для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей, заикающихся детей и их родителей).

      95. Логопедический букварь.

      96. Логопедические рифмы и упражнения : Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. Алифанова Е. А. ( Представлен систематизированный лексический материал для автоматизации и дифференсации звуков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, содержит рифмовки и короткие тексты).

      97. Логопедическая ритмика : Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Рычкова Н. А.

      98. Логопедическая работа в коррекционных классах : Книга для логопедов, учителей, студентов. Лалаева Р. И.

      99. Логопедическая азбука. В 2 кн. Кн. 2. От слова к предложению. : Новая методика обучения чтению. Для логопедов, воспитателей и учителей. Новикова Е. В.

      100. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов : Пособие для логопеда. Ефименкова Л. Н.

      101. Коррекция сложных речевых расстройств : Сборник упражнений для логопедов.

      102. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). Коноваленко В.В.

      103. Комплексная психолго-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации : Пособие. Мастюкова.

      104. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых : Пособие для логопеда. Гегелия Н. А.

      105. Звуковые кроссворды в картинках и загадках : Практическое пособие для логопедов. Филичева Т. Б. Туманова Т. В.

      106. Закрепление произношения звука С’, З’ у дошкольников 4-5 лет : Рабочая тетрадь для совместной работы логопедов, воспитателей и родителей с детьми. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.

      107. Загадки-смекалки : Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Филичевой.

      108. Домашняя тетрадь №1 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж : Пособие для логопедов, родителей и детей. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В.

      109. Домашний логопед : Для логопедов и воспитателей детских садов. Руденко В. И.

      110. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов : Пособие для логопедов. Фотекова Т. А.

      111. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Ш, Ж, Ч, Щ : Альбом для логопеда. Резниченко Т. С.

      112. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. С, З, Ц : Альбом для логопеда. Резниченко Т. С.

      113. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. Л : Альбом для логопед. Резниченко Т. С.

      114. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь Р : Альбом для логопеда. Резниченко Т. С. Ларина О. Д.

      115. Воспитание у детей правильного произношения : Пособие для логопедов и воспитателей детских садов. Фомичева М. Ф.

      116. Волшебный мир звуков и слов : Пособие для логопедов. Пожиленко Е.А.

      117. Учим детей читать и писать: Для учителей начальных классов, логопедов и родителей. Калинина И.

      logoped18.narod.ru