Презентации по психологии по теме стресс

Презентация по психологии по теме: Презентация к курсовой работе — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЛариса Бармина

Цель курсовой работы •Сформировать представление о природе стресса, а также о современных способах борьбы с ним.

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация по психологии по теме: Презентация к курсовой работе» — Транскрипт:

1 Цель курсовой работы Сформировать представление о природе стресса, а также о современных способах борьбы с ним.

2 Задачи Научиться определять сущность стресса, факторы стресса, пути его преодоления; Научиться обобщать полученную информацию и решать проблемы, касающиеся стресса, на практике.

3 Понятие стресса Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

4 Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д

6 Основные симптомы — рассеянность, — повышенная возбудимость, — постоянная усталость, — потеря чувства юмора, — резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю, — пропажа сна и аппетита, — ухудшение памяти, — иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.

7 Причины стресса 1. Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 2. Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры. 3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

8 Два вида стресса «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.

9 Последствия стресса Стресс на работе в России испытывают около 30% женщин и более 50% мужчин. По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

10 Способы управления стрессовыми ситуациями 1. Медитация и аутотренинг. 2. Четкое распределение времени на работу и отдых. 3. Горячий шоколад, пушистый плед, удобное кресло и старая любимая книжка (лучше детская). 4. Хорошее вино, шоколад, орехи и страстный любовник.

11 5. Хотя бы кратковременный отпуск в теплых краях в приятной компании или в одиночестве, на Ваш вкус. 6. Сон, столько сколько хочется и еще немножко. 7. Спорт до изнеможения. 8. Баня. Настоящая русская баня, с парилкой, вениками и прыжками в сугроб. 9. Общение с природой: лес, поле, огород и симпатичными животными: кошками, собаками, лошадьми. 10. Люди, которым Вы нужны, которые Вас любят, ценят, поддержат, поймут и развеселят в любой ситуации.

12 Великий лидер, чтобы не заработать ранний инфаркт, должен иметь среди многих качеств в первую очередь добродушие и терпимость. Добродушие чтобы не подвергаться стрессу от своей собственной глупости, и терпимость что бы не подвергаться стрессу от глупости других. Августо Кури Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Ганс Селье, «отец» теории стрессов

www.myshared.ru

Презентация на тему: Стресс

ПЛАН:1.ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? История понятия «стресс»,СТРЕСС ПО Г.СЕЛЬЕ 2.ВИДЫ СТРЕССА3.ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СТРЕССОМ?4.ФАЗЫ РАЗВИТИЯ СТРЕССА5.ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА6.ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ПРИ СТРЕССЕ7.РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА

Стресс, стресс! В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

История понятия «стресс». В литературу по медицине и психологии слово «стресс» попало пол века назад. В 1936г. в журнале «Nature», в разделе «Письма к редактору», было опубликовано короткое сообщение канадского физиолога Г. Селье (тогда ещё никому не известного) под названием «синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»Ещё будучи студентом, Селье обратил внимание на тот факт, что различные инфекционные заболевания имеют сходное начало: общее недомогание, потеря аппетита, температура, озноб, ломота и боли в суставах. Эксперименты подтвердили наблюдение молодого учёного. Они показали, что не только инфекции, но и другие вредоносные воздействия (охлаждения, ожоги, ранения, отравления и т. п.), наряду со специфическими для каждого из них последствиями, вызывают комплекс однотипных биохимических, физиологических и поведенческих реакций. Селье предположил, что существует общая неспецифическая реакция организма на любую «вредность», направленная на мобилизацию защитных сил организма. Эту реакцию он назвал стрессом.

«Концепция Селье, — писал в 1972 г. академик В. В. Парин, — во многомизменила принципы лечения и профилактики целого ряда заболеваний; взгляды его, встреченные вначале не без возражений, нашли сейчас самое широкое распространение. В целом учение известного канадского учёного можно считать одним из самых фундаментальных, а главное, плодотворных для развития науки теоретических построений «современной медицины».Понятие «стресс» подверглось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стрессор» стало обозначать не только физическое, но и психологическое воздействие, а слово «стресс» — реакцию не только на физически вредные воздействия, но и на любые события, вызывающие отрицательные эмоции.

Селье выделил три стадии развития стресса:

Первую стадию он назвал стрессом ожидания – трактовал только как мобилизацию сил, подготавливающую организм к стрессу, включение защитных механизмов. характеризуется большим напряжением симпатико-адреналовой системы, чем даже сам стресс. И чем больше волнуется человек на этом этапе, тем слабее его реакция на следующей стадии. Это понятно: слишком большое напряжение симпатико – адреналовой системы в первом периоде приводит к избыточному выделению адреналина. ,Сделаем вывод: роль первой фазы стресса состоит не только в том, чтобы мобилизовать защитные силы организма, но и подать в нужный момент достаточно для адекватной реакции.

Вторая стадия – собственно стресс. Подготовленный первой стадией организма хорошо переносит и вторую фазу, реализуя максимум своих возможностей.Спортсмен достигает результатов даже более высоких, чем на тренировках; актёр играет с большим подъёмом, находя особые краски и интонации, каких не мог достичь на репетициях; студент на экзамене обнаруживает блестящие способности и так далее.Однако «высокая нота» не может длиться слишком долго, и затянувшийся стресс грозит срывом.

Третья стадия — постстресс. Ученые проводили многолетние наблюдения процессов активации симпатико-адреналовой системы у диспетчеров, операторов и машинистов железнодорожного транспорта, у людей, занятых нервно-эмоциональным трудом. Картина оказалась неожиданной. Выброс адреналина в период отдыха был выше, чем в период работы.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС? Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.

Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стрессоперационный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и.т.д

Что может быть стрессором? 1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д.2.Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры.3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

Фазы развития стресса.

Первая (стадия тревоги). Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает.

Вторая (стадия сопротивления). Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго

Третья (стадия истощения). Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах. Потеря возможности сопротивления приводит к заболеванию, возникновению психологической травмы.

Последствия стресса По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

Два вида стресса «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.

Основные симптомы — рассеянность, — повышенная возбудимость, — постоянная усталость,- потеря чувства юмора, — резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю,- пропажа сна и аппетита, — ухудшение памяти, — иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.

Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что вы у себя одна, а неприятностей вокруг пруд-пруди, на всех здоровья не напасешься. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора.

Индикатор стресса Сначала прочитайте, а потом смотрите на картинку. На фото изображены два дельфина, выпрыгивающих из воды.Как было установлено на примере подопытной группы, несмотря на тот факт, что дельфины абсолютно идентичны, человек, находящийся в стрессовом состоянии, находит отличия в них.Если человек находит много отличий, значит, он испытывает сильнейший стресс.Посмотрите на картинку.Если Вы нашли в дельфинах более двух отличий, то Вам срочно надо в отпуск.

ppt4web.ru

Презентация по психологии на тему «СТРЕСС В ОБЩЕНИИ»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

СТРЕСС В ОБЩЕНИИ

Стресс Стресс — это постоянное напряжение в условиях тяжелой (психологически) трудовой деятельности. Китайское слово «стресс» — это два иероглифа, которые означают опасность и возможность. Каждый выбирает сам, чем для него обернется стресс.

Положительный стресс — это активный механизм, мобилизующий организм на удовлетворение жизненно важных потребностей. Но если он переваливает за определенную черту, то превращается в свою противоположность – отрицательный стресс, оказывающий пагубное влияние на организм. Часто мы испытываем отрицательные эмоции при избыточных контактах. Запасы человеческих сил не безграничны: когда они иссякают, неизбежен так называемый стресс общения.

Первые признаки: — полная или частичная потеря интереса к трудовой деятельности — усталость от общения — заниженная самооценка, Постоянное недовольство собой или работой — критичность в отношении других.

4.Неоднократно подавленные негативные эмоции могут привести к болезням. Доказано, что стресс становится фактором, провоцирующим развитие практически всех заболеваний — сердечно-сосудистых, язвенно-дистрофических, невротических, кожных, онкологических, общей иммунной ослабленности. 2. Действия при общении превращаются в чисто механические. 3. Явное ухудшение самочувствия: бессонница, головные и сердечные боли, хроническая усталость.

В 1974 году американский психолог Х. Фреденберг, исследуя состояние людей, вынужденных по долгу службы Интенсивно взаимодействовать с клиентами, назвал разрушительную силу профессионального общения эмоциональным выгоранием. Как правило, после насилия над собственной личностью в виде вынужденных взаимоотношений человек замыкается в себе и не хочет поддерживать связи даже с близкими людьми.

Как избежать стресса Терпение — опора слабости; нетерпение — гибель силы. (Ч. Колтон) Искусство общения без стрессов состоит из двух компонентов: информационного и эмоционального. С одной стороны, важно точно понять собеседника и обеспечить правильное понимание им ваших мыслей и пожеланий, а, с другой стороны, не менее важно создание позитивного эмоционального фона, который исключает возникновение конфликтных ситуаций.

2. Если деятельность связана с избыточным общением и одновременным исполнением различных функций, то несмотря на сверхсрочные задания делайте хотя бы пятиминутный перерыв каждые полчаса. Если наплыв клиентов не позволяет отлучиться, постарайтесь «расправиться» с очередью и в минуты затишья немного передохнуть.

3. Найдите способ успокоиться и сбросить Отрицательную энергию — мысленно или физически (выйти в другую комнату, на улицу или порвать, даже сжечь в пепельнице ненужную бумажку и т. д.) 4. Когда приходится общаться с огромным количеством людей, порой трудно вспомнить кого-то конкретно. А сделать это довольно часто бывает необходимо. Подобные провалы в памяти эмоционально страшно выматывают. Не стесняйтесь записывать. 5. Легче запомнить информацию, если вы ее понимаете. Не бойтесь переспросить, уточнить.

Спорт Как отмечают западные психологи, уже долгое время изучающие проблему стресса в индустриальном обществе, люди которые регулярно занимаются физкультурой и спортом, практически не подвержены стрессам.

Юмор Зачастую при стрессах врачи-психологи настоятельно рекомендуют своим пациентам уединиться и смотреть видеокассеты комедий или тупые, но смешные телевизионные шоу. При этом обязательно давать волю своим эмоциям и не бояться смеяться на всю квартиру. Или же постараться самому на все смотреть с юмором, не стесняться шутить и все воспринимать с шуткой.

Смена обстановки, встреча или даже короткий телефонный разговор с друзьями или знакомыми способен стать небольшим шагом, который поможет побороть негативные эмоции и по-новому взглянуть на окружающий мир.

Стресс — это постоянное напряжение в условиях тяжелой (психологически) трудовой деятельности. Китайское слово «стресс» — это два иероглифа, которые означают опасность и возможность. Каждый выбирает сам, чем для него обернется стресс. Положительный стресс — это активный механизм, мобилизующий организм на удовлетворение жизненно важных потребностей. Но если он переваливает за определенную черту, то превращается в свою противоположность – отрицательный стресс, оказывающий пагубное влияние на организм. Часто мы испытываем отрицательные эмоции при избыточных контактах. Запасы человеческих сил не безграничны: когда они иссякают, неизбежен так называемый стресс общения. Первые признаки: — полная или частичная потеря интереса к трудовой деятельности
— усталость от общения — заниженная самооценка, Постоянное недовольство собой или работой — критичность в отношении других. В 1974 году американский психолог Х. Фреденберг, исследуя состояние людей, вынужденных по долгу службы Интенсивно взаимодействовать с клиентами, назвал разрушительную силу профессионального общения эмоциональным выгоранием. Как правило, после насилия над собственной личностью в виде вынужденных взаимоотношений человек замыкается в себе и не хочет поддерживать связи даже с близкими людьми.

infourok.ru

Презентация по психологии «Стресс»

Выбранный для просмотра документ СТРЕСС.pptx

Презентация по психологии Тема «СТРЕСС» составители -педагоги ГБОУ НПО ПУ №19: педагог-психолог Малышева Татьяна Николаевна, преподаватель русского языка и литературы Кулебякина Анна Валерьевна Усть-Кут 2013год

СТРЕСС СТРЕСС (в переводе с англ. давление, нажим, напряжение)- напряжённое состояние человека, возникающее у него в ответ на воздействие экстремальных факторов внешней ситуации и проявляющееся на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях.

ПОЛЕЗЕН ЛИ СТРЕСС?! Рассмотрим пример с мышами

Типы стресса 1) Конструктивный-полезен. Мобилизует защитные силы организма, повышает адаптацию. 2) Деструктивный-дистресс, если выше порога чувствительности –то это плохо для организма.

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЕГО ПОРОГА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

КЛЮЧ К ТЕСТУ 0-3 очка. Вы умеете владеть и, вероятно, вполне счастливы. У вас высокая стрессоустойчивость. 4-7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приёмы, помогающие повысить сопротивляемость стрессу 8-более очков. Вам пока трудно преодолевать жизненные невзгоды, если вы хотите сохранить душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы преодоления стресса. У вас низкая стрессоустойчивость.

Синдром хронической усталости – это эмоциональное, Умственное и физическое истощение организма.

ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) СТРЕССА

ПСИХОФизические симптомы: -чувство усталости -раздражительность -тревожность -ухудшение памяти, внимания — потеря чувства юмора — частое употребление кофе, сигарет, алкоголя -агрессия -головные боли, давление

-ощущение, что работа все тяжелее и тяжелее -задержка на работе или взятие работы домой -чувство бесполезности, неверие в результат -дистанция от детей, коллег, домашних -недовольство собой, чувство вины, безысходность -разочарование в профессии или месте работы ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ

Синдром профессионального выгорания организации -текучка кадров; -частые «перекусы» и «перекуры» в работе; -конфликтность персонала; -тяжёлая атмосфера в организации

Причины профессионального выгорания -вкладывание в работу больших личностных ресурсов при недостаточности признания и положительной оценки; -строгая регламентация времени работы, особенно при нереальных сроках её исполнения; -работа с «немотивированными» клиентами, постоянно сопротивляющимися усилиям помочь им и незначительные, трудно ощутимые результаты -напряжённость и конфликты в профессиональной среде, недостаточная поддержка со стороны коллег; -неразрешённые личностные конфликты; -монотонность работы, особенно если её смысл кажется сомнительным

Методы саморегуляции 1. Физические нагрузки 2. Водные процедуры (баня, душ, ванна) 3. Огонь 4. Ароматерапия 5. Арттерапия (музыка, танцы, рисование) 6. Хобби 7. Встреча с приятными людьми других профессий 8. Смена обстановки 9. Релаксация

Готов изменить что-либо в своей жизни .

ХОЧЕШЬ ИЗМЕНИТЬ МИР — НАЧНИ С СЕБЯ 1. Личная ответственность за всё, что происходит в твоей жизни. 2.Хорошая самооценка 3.Позитивное отношение к миру и умение радоваться тому, что имеешь.

Заключение ДАЙ МНЕ ДУШЕВНЫЙ ПОКОЙ, ЧТОБЫ ПРИНИМАТЬ ТО, ЧЕГО Я НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ, МУЖЕСТВО – ИЗМЕНЯТЬ ТО, ЧТО МОГУ, И МУДРОСТЬ – ВСЕГДА ОТЛИЧАТЬ ОДНО ОТ ДРУГОГО.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ

«Описание материала:

Данная презентация по психологии «Стресс» может быть предложена в качестве материала для проведения педагогических совещаний, родительских собраний, а также классных часов для старшеклассников.

В данной презентации подробно представлено: понятие о стрессе, типы стресса, перечислены основные причины появления стресса в жизни людей.

Информация о признаках синдрома профессионального выгорания в организации поможет определить причины профессионального выгорания.

Предложенные » методы саморегуляции помогут справиться с стрессовыми ситуациями.

  • Кулебякина Анна Валерьевна
  • 1846
  • 17.02.2014

Номер материала: 31127021741

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Защита презентации по теме «Stress»

Предметом речевой деятельности является мысль. Язык же — средство формирования и формулирования мысли. Отсюда следуют методические выводы:

1. Чтобы сформировать у учащихся необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, сформировать лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартом, необходима активная устная практика для каждого ученика группы английского языка.

2. Чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции — формирования и формулирования этих мыслей.

Основная идея подобного подхода к обучению английского языка, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент со всякого рода упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Только метод проектов может позволить решить эту дидактическую задачу и соответственно превратить уроки английского языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором решаются действительно интересные, практически значимые и доступные для учащихся проблемы. На таких уроках английского языка всегда должен присутствовать предмет обсуждения.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

К первым можно отнести умение работать с информацией, с текстом на английском языке (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в англоязычном тексте), анализировать информацию, делать обобщения, выводы.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовительная работа, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения в школе, не только в обучении английскому языку.

Суммируем основные требования к использованию метода проектов:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

2. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке английского языка.

4. Структурирование содержательной части проекта.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

При обсуждении на уроках информации по любому проекту учитель английского языка, естественно, должен подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке английского языка, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме.

Not very big stress is a usual state of every person is the normal state, but a big stress leads to depression and to bad health. The people start to drink alcohol and take drugs. That’s why it is necessary to know what stress is and how to deal with it. Different ways help different people and there are some ways which can help you to come over stress,

The first step is: don’t do the elephant from the fly? In other words, don’t be too dramatic. If you have some problems, ask yourself if they have any importance for you and if they will have any meaning for you in some years.

Try to avoid stress situations planning ahead. Try to avoid people who lead you to stress.

Find time for the rest. Try to relax, staying somewhere in a very calm place, focusing yourself on something pleasant for you: for example on a pleasant music, a book or a magazine. Play with the home pets, take a bath.

Go for a walk and do different exercises, do what you enjoy.

Try to phone to the Help Line, may be they will help you.

Небольшой стресс — это нормальное явление, но сильный стресс приводит к проблемам со здоровьем, некоторым психическим расстройствам, злоупотреблению алкоголем или наркотиками. Вот почему нам следует знать, что такое стресс и как с ним справляться. Разным людям помогают разные вещи; ниже мы приводим несколько советов, которые, возможно вам помогут.

• Не делайте из мухи слона, другими словами, не преувеличивайте свои проблемы. Если у вас какие-то неприятности, спросите себя, будет ли это иметь какое-то значение через десять лет?

• Старайтесь избегать стрессовых ситуаций, планируя наперед. Старайтесь избегать людей, которые вас раздражают.

• Находите время для отдыха. Чтобы расслабиться, побудьте сами в тихом, уединенном месте, cсосредоточившись на чем-нибудь приятном — спокойной музыке, книге или журнале, поиграйте с домашними животными, примите ванну.

• Ходите на прогулки или делайте любые физические упражнения, которые доставляют вам удовольствие.

• Обратитесь в местный центр, может быть они помогут вам.

How do you fight with the stress?

Canadian doctor Ганс Селье was the first one who described the stress and defined it as the reaction of the person’s organism to the difficult life changes. Not all stress is bad. When you get stress, you should take actions until it gets out of control. If you have too many things to do we should try to break them into separated parts and do them in order of priority. The next step is that you can take slow deep breath and count to ten. Later you can calm and analyze the problem. We can try to keep things in perspective and we mustn’t be too dramatic. As for me I, for a start, try to relax, go for a walk with my friends, or listen to the music. All people during the stress should get enough sleep, exercise and eat regularly. Above all we must try to keep a sense of humor and a positive attitude.

How does stress influence to your body?

In stressful situations the nervous system cases muscles to tense, breathing to become shallow and adrenaline to be released into your bloodstream as your body gets ready to meet challenges with focus and strength. So a little stress can keep you on your toes. But in the long term it can put too much strain on your heart and cause other physical and emotional symptoms such as headaches, depression, forgetfulness and low self esteem.

The nervous system is the control centre of our body. It consists of the brain, the spinal cord which runs from the brain and down through your backbone and a gigantic network of nerves. The brain is like the central computer for the nervous system. It receives messages from different parts of the body and then tells the body how to react. For example, If you touch a hot pan by accident, the nervous in your skin form a message of pain and it goes to the nervous in the brain. The brain takes the message, translates it and then sends a message back telling the muscles to pull your hand away from the heat. This all happens in less than a second.

Our brain is a very complex organ with many different parts. The biggest part is the cerebrum which is responsible for intelligence, personality, emotion, speech and the ability to feel and move. The next part is responsible for taking, sending and coordinating all of the brain messages. It also controls many body functions such as breathing, heart rate, body temperature and appetite.

Positive and negative aspects of stress

ПОЗИТИВНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СТРЕССА

Sometimes we all feel stress because it is the usual part of our life. Sometimes they are positive and sometimes they are negative. The positive stress makes us cheerful and optimistic. The birthday party, a beautiful concert, a holiday, these events cause the stress with small children, but they brighten the life, which will be very boring without them.

The negative stress is the other side of the medal. This stress can be expressed by the depression, because bad thoughts lead to the bad physical state and the man usually can’t deal with it and he can be ill. The stress can be inside and outside.

Мы все временами испытываем стрессы — в большей или меньшей степени, так как они неотъемлемая часть жизни. Они бывают двух видов — положительные и отрицательные. Положительный стресс вызывает оживление и подъем. День рождения, хороший концерт, сочельник — у маленьких детей эти события вызывают стресс, но они скрашивают жизнь, которая без них была бы очень скучной. Отрицательный стресс (дистресс) — другая сторона медали. Стресс может выразиться в общем упадке сил, так как тяжелые мысли сопровождаются ухудшением физического состояния, человек может оказаться не в состоянии справиться со стрессом, а иногда он приводит к заболеванию. Они бывают внутренними, воспоминания и внешними.

The people are usually the causes of stress, for example it may be the aggressive conductor in the public transport, a rude shop assistant in the shop, but more often these are the people who are the members of our family, friends and the colleagues at work and our schoolmates, the people, who we live and communicate with every day.

Люди часто являются самыми сильными стрессорами, с которыми нам только приходится сталкиваться. Это могут быть посторонние люди, например агрессивный кондуктор в автобусе или грубый продавец в магазине, но чаще сильнее всего нас ранят члены нашей семьи, друзья или коллеги по работе — те люди, с которыми мы ежедневно общаемся.

The causes of stress

The causes of stress can be different, such stressful situations can wait for the person everywhere and nobody can be out of it. What are the most widespread causes of stress? We have no the synonymous answer to this question, because the causes depend on the age of the person, on the place where the person lives, on the way the person lives. For example, the most widespread cause of the schoolchildren is the attitude of the teachers, for the businessmen is the profit and the money of the company. However, for the adults ,who live in the modern civilized society the stress can be because of the traffic jams, bad-paid job and the most interesting cause is the buying of presents,

Причиной стресса может быть, что угодно, что может встретиться нам в жизни. Такие стрессовые явления могут подстерегать человека где угодно, и никто от них не застрахован. Какая же причина стресса самая распространённая? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, так как причины стресса разнятся в зависимости от возраста, места проживания, образа жизни человека. Так, например, самой частой причиной стресса для школьников, является отношение учителей, а для бизнесменов прибыль и доходы компании.

Однако для взрослого человека живущего в современном цивилизованном обществе рейтинг причин стресса выглядит примерно так:

1. Пробки на дорогах. Именно эта ситуация занимает первое место среди стрессогенных причин.

2. Второе место занимает такое неприятное занятие, как заполнение налоговой декларации.

3. Третье место среди самых популярных причин стресса занимает покупка подарков.

The stages of stress

There are three stages of stress

The first stage is the stage of anxiety, which appears when the irritants of stress appear. They are the causes of psychological changes: the person feels a frequent breathing, his pressure is very high and the pulse is very high too. The psychological functions are also being changed; the person is in the state of excitement, the personal control of the situation is raising. The most of the stresses are finished at this stage.

The next stage is the stage of resistance. It usually happens if the first stage doesn’t finish. At this stage the organism defends itself using the reserving stock of strength

The last stage is the stage of exhaustion. At this stage the person has almost no possibilities to deal with the stress. Stress sizes the person and can lead him to the illness.

Стадия тревоги. Это самая первая стадия, возникающая при появлении раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание, несколько поднимается давление, повышается пульс. Изменяются и психические функции: усиливается возбуждение, все внимание концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный контроль ситуации. Большинство стрессов разрешается на этой стадии.

2. Стадия сопротивления. Наступает в случае, если вызвавший стресс фактор продолжает действовать. Тогда организм защищается от стресса, расходуя “резервный” запас сил, с максимальной нагрузкой на все системы организма.

3.Стадия истощения. Если раздражитель продолжает действовать, то происходит уменьшение возможностей противостояния стрессу, так как истощаются резервы человека. Снижается общая сопротивляемость организма. Стресс “захватывает” человека и может привести его к болезни.

Is it difficult for you to get up early?

No, it is not difficult to get up in the morning, usually I wake up in a good mood. But sometimes it is difficult of course, but I know the proverb WHO GETS UP EARLY, THE God will give him luck, so I try to live according to this proverb.

Do you think that the state of stress and depression can change your life?

I am sure that stress can change one’s life cardinally, so everybody must know the steps how to prevent and how to deal with stress and depression

Do you often discuss your problems with your close people?

I can’t say that I am very talkative, but when I feel frustrated, I like to share my problems with my parents. But sometimes I have such problems which I can’t discuss with my parents. So I share them with my best friends. And I know they will help me both, my parents and my friends.

Do you often have the situation when it is necessary to cry to the waist coat?

I often have such situations when it is necessary to talk to somebody because many important things are happening around me now; they are our final exams, much homework at school, sometimes small problems with parents and friends. If the problem really important I try to talk to somebody, but sometimes I I try to keep my emotions inside myself.

Does it often happen when you plan something and your plans are not realized?

Well, I can’t stand the things going in the wrong way

I am usually very angry. When I do something I usually plan how to do it, I spent much time on it and very upset if all my plans are ruined,

Can you say that you are very active?

Yes I am very active and I am always ready to try new matters. I am very curious

Do you often worry because of the trifles?

I suppose that the trifles are the things which are not worth thinking about, I worry only if the problem is serious

Imagine that you are at the exam and in some minutes it will be your turn to answer/

Will you be nervous?

I always feel nervous during the time of the exams. But this state can reflect on the results of the exams, so I try to keep myself in hands.

Is it easy to make you laugh?

Yes, I like to laugh very much. And it is easy to make me laugh especially if the story is really very funny

Is the phrase I CAN’T SIT AT THE SAME PLACE for you or not?

YES, the phrase I CAN’T SIT AT THE SAME PLACE is really about myself because I always can find time to involve myself into doing something interesting.

How long do you sleep?

I sleep not more than 7 hours a day. When I sleep less, I feel bad.

I like to sleep because I like to see different dreams and then in the morning when I get up, I read about the meaning of the dream in the Internet

Do you like to perform on the stage , for example to sing or to dance, or take part in some theatre performance?

Yes, I like to perform on the stage and I am not shy to do it.

But if the performance is important, I feel nervous and sometimes feel stress,

Нравится ли Вам выступать на публике, к примеру, петь на сцене или принимать участие в театральной постановке?

Do you often think about your future?

Часто ли Вы задумаетесь о своем будущем?

Yes, I often think about my future and sometimes I am afraid of my future.

Sometimes when I think about my future these thoughts frighten me very much.

Because teenagers have a lot of problems today.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai