Презентация аутизм у детей

Презентация к уроку на тему:
Аутизм

Аутизм в раннем детстве

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ № 847 учитель логопед Гайирбегова Замира Гайирбеговна

За последние 5 лет, значительно увеличилось число детей с ранним детским аутизмом и детей с аутичными компонентами. Детский аутизм проявляется в различных формах, при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду и даже в школе. В связи с эти в моей работе возникла проблема более глубокого изучения таких детей, так как в нашу школу поступают дети с РДА и аутичными компонентами.

Изучением аутизма в нашей стране занимались К.С. Лебединская, О.С. Никольская и многие другие авторы Клара Самойловна Лебединская — (19 декабря 1925 — 9 апреля 1993 ) детский психиатр и дефектолог, создатель классификации ЗПР по этиопатогенетическому принципу, организатор при НИИ Дефектологии первой в нашей стране группы специалистов, осуществляющую комплексную помощь детям с аутизмом

Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте

Стереотипность поведения – многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов.

Куклотерапия представляется одной из «работающих» технологий в коррекционно – развивающем обучении детей с аутистическим спектром нарушений. С помощью технологии куклотер.

№п/пназвание аннотацияссылка1социальный ролик о детях с ОВЗЛюбовь Аркус — журналист, режиссер, автор готовящегося к прокату серьезного фильма об аутистах «Аут», обратилась в социальных сетя.

Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только .

Мною была написана контрольная работа на тему: «Особенности эмоционально-волевого поведения у детей с ранним детским аутизмом» для переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Часто в школе мы встречаем детей скованых, которые замыкаются в себе, стараются избегать контактов. И часто слышим по отношению к таким детям : «Не хочешь общаться — не надо». Но мы не задумываемся о .

Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв.

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемvso-ippo.at.ua

Похожие презентации

Презентация на тему: » РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.» — Транскрипт:

1 РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ, его клинические симптомы и современная классификация.

2 СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Отрыв от реальности, отгороженность от внешнего мира, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители, нарушение адекватной эмоциональной связи со средой

3 Описание заболевания Ранний детский аутизм клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 г. Его основными признаками являются: 1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем; 2. Стереотипность поведения (с тремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем ) ; 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); 4. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития; 5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3–5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

4 Классификация общих расстройств психологического развития по МК Б -10 F.84.0.Детский аутизм F.84.1.Атипичный аутизм F.84.2.Синдром Ретта F.84.3.Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F.84.5.Синдром Аспергера F Другие общие расстройства развития. F Общие расстройства развития, не уточненные 3

6 Детский аутизм (F 84.0) Общее расстройство развития, определяется наличием аномального или нарушенного развития, которое проявляется в возрасте до 3 лет, и аномальным функционированием во всех трех сферах социального общения и ограниченного, повторяющегося поведения. У мальчиков встречается в 3 – 4 раза чаще. Атипичный аутизм (F 84.1) Наиболее часто возникает у детей с умственной отсталостью или тяжелым расстройством развития рецептивной речи. Отличается от детского аутизма возрастом начала ( 3 – 5 лет) или отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев.

7 Синдром Ретта (F 84.2) Наследственное заболевания, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:15 000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной умственной отсталости у девочек. Развитие ребенка до 1 – 1,5 лет протекает нормально, но потом у девочек начинают распадаться только что приобретенные речевые, двигательные и предметно – ролевые навыки. Характерны стереотипные, однообразные движения рук, их потирание, заламывание. Речь затрудняется, временами совсем пропадает ( мутизм). Приступы насильственного смеха периодически сменяются приступами импульсивного поведения.

8 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (F 84.3) Наблюдается постепенное прогрессирование заболевания с развитием деменции. Но нарушения социализации и общения типичны скорее для аутизма, чем для нарушения интеллекта. Гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (F 84.4) Признаки характеризуются названием заболевания.

9 Синдром Аспергера (F 84.5) Форма аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена. Аутистическим расстройствам этого синдрома свойственна стертость клинических проявлений. Дети обладают нормальным интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями. Отмечаются качественные нарушения в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностях поведения, интересов и занятий. В дальнейшем онтогенезе ребенка наблюдается формирование особой личности, близкой личностям шизоидного круга.

11 Основные клинические симптомы РДА Раннее начало заболевания; Нарушение контакта с матерью; Характерное аутистическое поведение; Наличие стереотипий; Неравномерное созревание всех функциональных сфер; Особенности становления речи.

12 Клинико – психологическая классификация О.С.Никольской (1985 – 1987) выделены четыре основные группы РДА. Основные критерии данной классификации: 1)Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; 2)Характер и степень первичных расстройств.

13 Классификация аутизма (Никольская О.С.) Первая форма – полная отрешенность от происходящего; Вторая форма – активное отвержение; Третья форма – захваченность аутистическими интересами; Четвертая форма – чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

14 Первая форма РДА Отсутствие речи Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения Дети не откликаются на просьбы, ничего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что-то сделать, может возникнуть реакция – крик, самоагрессия. Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

15 Вторая форма РДА Дети второй группы более активны Чуть менее ранимы в контактах со средой Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, искажено гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована Присуща избирательность в одежде, еде, вкусах Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты согнувшись, перебежками, как будто это опасное место Обучать проще действуя их же руками, задавая извне готовые инструкции

16 Третья форма РДА Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям : лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме Проявляет экстремальную конфликтность Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи ( многословие, большой словарный запас), не учитывая присутствие собеседника

17 Четвертая форма РДА Наиболее легкий вариант аутизма На первый план здесь выступают уже не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи Трудности сосредоточения и организации ребенка Педантизм, повышенное пристрастие к порядку Задержка психического развития в целом Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека

18 Причины РДА В начале 50-х годов возникла гипотеза о психогенном происхождении отклонения, но она не получила подтверждения В настоящее время большинство авторов полагают, что РДА является следствием особой патологии, в основе которой лежит недостаточность центральной нервной системы РДА может проявиться вследствие самых разных заболеваний, например врожденной краснухи или туберозного склероза

19 Причины РДА — Факторы, которые могут вызвать врожденные дефекты – редки — Хими ческ ие вещества, такие как тяжелые металлы, пестициды, вакцины — весьма спорны Ограниченное развитие (сенсорные лишения, питание / диета) – лишь в некоторых случаях

20 Аутисты-знатоки Самым известным аутистом-знатоком, благодаря Голливуду, стал «человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Прототип этого персонажа Ким Пик знает наизусть тысячи книг, его называют мегаученым, так как он гениален сразу в пятнадцати областях знаний Почти четверть программистов Microsoft – люди с симптомами аутизма. У аутистов с сохраненными умственными способностями, а таких около трети, интеллект существенно выше среднего, но неумение общаться мешает им проявить себя.

www.myshared.ru

«Человек дождя» или что такое аутизм — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОльга Иванашко

Презентация на тему: » «Человек дождя» или что такое аутизм» — Транскрипт:

1 «Человек дождя» или что такое аутизм

2 С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 АПРЕЛЯ Всемирным днем распространения информации АУТИЗМЕ об АУТИЗМЕ

3 ОБ АУТИЗМЕ Аутизм особенность психического развития человека. Название болезни происходит от греческого слова autos сам. То есть ребенок-аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.

4 СТАТИСТИКА На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

5 Не фиксируют взгляд на лице другого человекаНе выносят длительного прямого контакта «глаза в глаза» Первая улыбка появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно К окружающим относятся безразличноК ласке относятся равнодушно или неприязненноК дискомфорту безразличны, либо не переносят егоНе испытывают потребности в контакте с другими людьмиДлительное время не дифференцируют живое и неживое Наиболее характерные проявления аутизма в раннем возрасте

6 АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

7 Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Человек дождя» так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил 1 версия После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении это люди дождя». в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

8 Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ? «Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны. Аутисты «наедине» всегда. 2 версия

9 РИСУНКИ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ

10 АУТИЗМ: Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому всемирно известный Билл Гейтс. К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди. болезнь или гениальность?

11 В 53 года он знал наизусть более книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ-АУТИСТЫ Ким Пик Ким Пик уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями.

12 услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил: сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов. ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ-АУТИСТЫ Мэтт Сэведж Мэтт Сэведж — музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз

13 Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными

Презентация на тему:
Аутизм

Презентация для педагогов-психологов по аутизму.

Сущность аутизма Аутизм — особенность психического развития человека. Аутизм (от греч. autos – сам) представляет собой отрыв от реальности, отгороженность от окружающего мира.

То есть ребенок — аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась: по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Аутизм называют болезнью 21 Века.

Во всем мире проблема аутизма уже широко обсуждается и успешно решается, а в России, к сожалению, об этом заболевании практически нет никакой информации. Хотя с каждым годом число детей, страдающих аутизмом увеличивается в геометрической прогрессии. Педиатры очень плохо осведомлены об этом заболевании. Проходят годы, прежде чем ставится правильный диагноз и начинается лечение. Первое обследование у психиатра дети в нашей стране проходят только в три года и только при согласии родителей, а первые признаки аутизма видны гораздо раньше .

АУТИСТЫ — ДЕТИ ДОЖДЯ В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко, 5-7 случаев на 100 человек.

АУТИЗМ: б олезнь или гениальность? Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя справедливости ради стоит отметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, и другие великие люди

Причины возникновения и развития аутизма. — врожденные биологические факторы, например, мозговая дисфункция; — недоразвитие определенных долей мозга в сочетании с гиперразвитием других его областей; — хромосомные аномалии и нарушения обмена

Характерные стереотипии – непроизвольные, неосознанные повторяющиеся движения или действия двигательные; речевые; пространственные; социальные; игровые.

Виды аутизма аутизм при различных заболеваниях ЦНС; психогенный аутизм; аутизм шизофренической этиологии; аутизм при обменных заболеваниях аутизм при хромосомной патологии. (по К.С.Лебединской)

Группы РДА I – наиболее тяжелая форма аутизма. Характерные признаки: эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; реакция на внешние раздражители слабы; может присутствовать мутизм; типична мимическая маска глубокого покоя; характерно полевое поведение (бесцельное перемещение по комнате); избегание сильных стимулов, вызывающих страх (шум, яркий свет, прикосновение и т.д.).

II ГРУППА. Характерные признаки: присутствует реакция на неприятные физические ощущения (боль, холод, голод); в речи преобладают однотипные штампы-команды; возможно выполнение просьб матери; чрезмерная привязанность к матери; сочетание эмоциональной холодности к окружающим с повышенной чувствительностью к состоянию матери; стереотипные действия, направленные на стимуляцию органов чувств (шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами и т.д.); стимулирование вестибулярного аппарата раскачиванием, подпрыгиванием и т.д.; ритуализация повседневной жизни.

III ГРУППА. Характерные признаки: наличие речи в виде эмоционально насыщенного монолога; способность выразить свои потребности посредством речи; конфликтность; поглощенность одним и тем же занятием; большой словарный запас “книжного характера”; парадоксальное сочетание тревожности и пугливости.

IV ГРУППА Характерные признаки: способность к общению; интеллектуальные функции сохранны; чрезмерная потребность к защите и эмоциональной поддержке со стороны матери; присутствие ритуальных форм поведения; круг общения ограничен близкими взрослыми; трудности в усвоении двигательных навыков.

ОТ ЧЕГО СЛЕДУЕТ ОТЛИЧАТЬ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ Глухота, слепота Умственная отсталость Моторная и сенсорная алалии (отсутствии речи при нормальном слухе и умственном развитии; моторная алалия — невозможность говорить, сенсорная — непонимание речи) Шизофрения Нарушения общения

Главное – это терпение, человечность, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем «избавить» детей от их особенностей, потому должны научить их жить такими, какими они есть. Научить быть счастливыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном матеиале подробно описаны основные этапы работы по развитию речи у детей, страдающих аутизмом. Такая работа проводится в группе кратковременного пребывания детей, где неотъемлемой частью корр.

Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Контрольная работа «Развитие детей раннего возраста с аутизмом». Для студентов педагогичеких колледжей и ВУЗов.

В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям, подросткам и юношам с синдромом раннего детского аутизма. Необходимость развития такой системы не в.

Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с РДА.

Семинар по аутизму.

Признаки и физиологические отклонения. Поведенческие отклонения. Сложности в социализации.

nsportal.ru

Презентация на тему «Аутизм — не приговор!»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

АУТИЗМ — НЕ ПРИГОВОР! Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ! Воспитатель «Санаторная школа- интернат №4 г.Усолье- Сибирское Сокорева Инга Александровна

Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.

ПОЙМИ МЕНЯ Аутистам необходим способ коммуникации Представьте себе , что вокруг вас абсолютно все разговаривают на иностранном языке совершенно другой грамматической структуры, чем вы знаете, на китайском или на одном из полинезийских диалектов, где вообще совершенно другое звучание, которое вы воспринимаете, как свист, но при этом к вам всё время обращаются с этим свистом.

НЕЙРОТИПИЧНЫЕ И НЕЙРООТЛИЧНЫЕ Среди аутистов есть поговорка: «Если вы знакомы с одним аутистом это означает, что вы знакомы с одним аутистом». Важно понимать,что люди с аутизмом разные, такие же разные, как так называемые нейротипичные мы с вами. Вот они нейроотличные.

РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА тяжелые люди высокофункцио- с глубоким аутизмом, нальные аутисты- неречевые, с проблем- с синдромом ным поведением, с низ- Аспергера, способ кой социальной адаптив- ные люди в ностью. разных областях.

Аутисты с синдромом Аспергера Олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс

Аутисты с синдромом Аспергера Основатель компании Microsoft Билл Гейтс

Аутисты с синдромом Аспергера Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, , Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди.

Каковы основные признаки аутизма? Затрудненный глазной контакт. Стереотипии . Стереотипии – это повторяющиеся движения. На самом деле, стереостипии есть у каждого из нас: кто-то трясет ногой, сидя на стуле, кто-то крутит волосы – это всё стереостипии. Просто у людей с аутизмом они имеют очень ярко выраженный характер, потому что таким образом человек с аутизмом себя успокаивает.

Каковы основные признаки аутизма? Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень яркий свет. Желание закрыть уши. Если мы говорим о взрослых людях, излишняя прямолинейность, они не понимают иронию, им её надо объяснять. Аутисты не умеют врать, они не понимают как и для чего это нужно, поэтому аутисты бывают не очень удобны в обществе. ,

В каком возрасте диагностируют аутизм? Официально такой общепринятый возраст – это 18 месяцев, то есть полтора года. Ранняя диагностика даёт возможность диагностировать не аутизм, а риск аутизма и немедленно начать работу по его компенсации. Обследование необходимо проходить у невролога.

Как можно помочь людям с аутизмом? запустить раннюю диагностику запустить раннюю помощь информирование и активное участие родителей в высшей школе начинать обучать специалистов, которые потом будут работать с этими детьми и людьми.

Как можно помочь людям с аутизмом? создать инклюзивную модель образования для тех, кто старше восемнадцати создание социальных квартир с сопровождением , где учат социальным навыкам обязательное трудоустройство обязательное участие государства

Как можно помочь людям с аутизмом? Важно знать, что людей, которые не поддаются социализации, которые всегда будут нуждаться в тьюторе, в человеке, который рядом, всего 10% внутри аутистического спектра. Если зайти на сайт фонда помощи людям с расстройствами аустического спектра «Выход» outfund.ru, то там есть огромное количество рассказов самих людей с аутизмом про то, как надо с ними общаться.

Как сказать родителю, что подозреваешь у ребенка аутизм? Информировать и осторожно порекомендовать пройти тест на сайте аутизм-тест.рф. Там можно тест пройти анонимно, дальше сам родитель оценивает.

Как отличить замкнутого человека,интроверта от аутиста? На самом деле, многие интроверты находятся в спектре, чтобы им помочь нужно как можно больше общения и прямых вопросов: «Ты не хочешь сейчас общаться – скажи мне об этом». «Ты хочешь, чтоб я тебя позвал на день рождения? Но учти, там будет много народу, который тебе незнаком» и т.д.

Разрабатывается ли система повышения квалификации учителей по данному вопросу? Мы уже говорили с вами, что обучение должно начинаться с ВУЗов и далее повышение квалификации учителей именно по поведенческим компетенциям, по работе с ментальными особенностями(сейчас на базе МГПУ и МГППУ разрабатываются данные программы совместно с фондом «Выход»)

РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ Фильм Любови Аркус «Антон тут рядом?», будучи документальным получил огромное количество международных призов, в т.ч. приз Венецианского кинофестиваля. Это очень сильная история, с которой начался фонд «Выход».

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Сокорева Инга Александровна
  • 4272
  • 27.11.2015

Номер материала: ДВ-202335

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru