Презентация стресс факторы

Презентация к уроку по теме:
Профилактика и преодоление стресса

Профилактика и преодоление стресса

  1. Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
  2. Работники составляющие группу риска
  3. Формы стресса
  4. Симптомы и факторы стресса
  5. Приемы снятия стресса
  6. Защита от стресса

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика : определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска — Работа связанная с интенсивным общением; — Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; — Работа протекает в условиях нестабильности; — Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; — Жители крупных городов.

Формы стресса : Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги . Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА : Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель программы: Дать разностороннее и достаточно обемное представление о проблемах первых недель адаптации малышей в детском саду и возможностях эффективной помощи им со стороны взрослых.

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

В документе предоставлена система занятий по теме «Коррекционно — развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста». Даны темы занятий, их.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хо.

Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае.

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов у педагогов ДОУ.

Презентация к уроку по ОБЖ (9 класс) по теме:
Презентация к уроку «Стресс»

Понятие, классификация, стадии стресса. Стресс — факторы и стресс — реакции. Болезни из-за стресса.

Учитель ОБЖ: Проскурников А.С. Стрессы

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз , а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине , физиологии , психологии выделяют положительную ( эустресс ) и отрицательную ( дистресс ) формы стресса. Что такое стресс?

По характеру воздействия выделяют: нервно-психический, тепловой или холодовый , световой, антропогенный и другие стрессы. Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты. классификация

реакция тревоги (мобилизация адаптационных возможностей — возможности эти ограничены) стадия сопротивляемости стадия истощения Стадии стресса

Эволюция привела к тому, что поведение человека стало включать реакции на неожиданные или неблагоприятные изменения среды обитания. Так при появлении опасности учащается сердцебиение и дыхание. Такая реакция биологически оправдана. Эти реакции называются стресс- реакциями и являются общими для человека и животного. В целом стресс играет как положительную, так и отрицательную роль. Стресс- факторы и стресс реакции

Стрессовая реакция обеспечивает мобилизацию жизненно важных систем организма при экстремальных воздействиях и является необходимым условием для борьбы со стресс- факторами, повышая адаптивные способности организма.

Адаптация – приспособление организма к различным факторам внешней среды , универсальное свойство живого, которое проявляется как в норме, так и в патологии. Дезадаптация – перенапряжение адаптационных систем, что приводит к снижению сопротивляемости организма

Вследствие физического и нервно-психического переутомления у городских жителей возникают болезни «истощения» Невроз- нервное заболевание , возникающее из-за психического перенапряжения.

Каждому человеку свойственна своя реакция на стрессоры. И зависит она от темперамента. Виды темперамента ( стр 48) Холерики Флегматик Меланхолик Сангвиник

В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств.

Для успешной подготовки к ЕГЭ в своей работе я использую многие учебные пособия. Для моих учеников практически невозможно приобретение всех этих пособий, поэтому многие уроки по подготовке к ЕГЭ я гот.

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме «Определение квадратных уравнений» Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме «Действительные числа» в 8 классе.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме «Почему организмы совершают движения? «.Методическая разработка урока с поэтап.

Презентация к УМК «Happy English.ru» авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5 класс «My home page». Презентация создана учителем английского языка МОУ «Лямбирская СОШ №1» Егорчиковой Кларой Медарисовно.

Презентация содержит загадки о дружбе, текст песни.

Помочь учащимся понять идейное значение второй главы для понимания основной мысли всего произведентя. Научить пользоваться планом для анализа эпизода, подбирать текстовой материал.

nsportal.ru

Презентация на тему » Стресс и здоровье»

  • Скачать презентацию (0.39 Мб)
  • 23 загрузки
  • 4.1 оценка
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • Аннотация к презентации

      Презентация по медицине, главной темой которой стала взаимосвязь между стрессом и здоровьем человека. Автор работы различает виды стресса и показывает, как можно в некоторых случаях управлять им или попросту не допускать его проявлений.

      Краткое содержание

    • Что такое стресс?
    • Факторы риска, формирующие стресс
    • Как оценить уровень стресса?
    • Стресс и вредные привычки
    • Для проведения урока учителем

      Содержание

    • Стрессоры. Что это такое?
    • Социальная адаптация
    • Как преодолевать стресс?
    • Стресс и здоровье

      Что такое стресс?

      Как к нему относиться?

      «. синдром, вызываемый разными повреждающими агентами»

      Ганс Селье, 4 июля 1936 года

      «… общая адаптивная реакция организма в ответ на угрозу нарушения гомеостаза»

      Кассиль Г.Н., 1983

      «…стресс — проблема эмоционального стресса. »

      Судаков К.В., 1980

      Различают два вида стресса:

    • 1. Конструктивный, положительный (эустресс)
    • 2. Деструктивный, отрицательный (дистресс)
    • СТРЕСС — обычное явление, это естественная часть человеческого существования.

      Проблему для здоровья представляет чрезмерный стресс

      Как может проявляться стресс?

      ПСИХИЧЕСКИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

      .. От ярко эмоционально окрашенных (бурная радость, гнев, раздражение и др.)

      … до «немых» (нарушения аппетита, потеря аппетита, снижение интереса к межличностному общению, сексу, «уход в себя»

    • Мигрень, язвы, дерматиты, гипертония, боли различной локализации, одышка и пр.)
    • Проблему для здоровья представляет чрезмерный стресс
    • Если стресс и раздражение не повышают артериальное давление, значит опасности нет.
    • Важна не сама стрессовая ситуация, а то как мы ее оцениваем и реагируем!
    • Почему при стрессовых реакциях повышается артериальное давление?

      (факторы, способствующие развитию гипертонии)

    • Повышение АД
    • Переедание
    • Алкоголь
    • Чувствительность к соли
    • Повышенная активность симпатоадреналовой системы
    • Психоэмоциональные нагрузки
    • Личностные особенности
    • Генетические факторы
    • Избыточная масса тела
    • Адаптировано из Folkow B., 1995

      Что такое стрессор?

      СТРЕССОР — это фактор, вызывающий стрессовую реакцию

      1. Управляемые стрессоры, ЗАВИСЯТ ОТ НАС

      Чаще всего это особенности межличностного отношения, стереотипы поведения, неумение управлять эмоциями, конфликтами

      2. Неуправляемые стрессоры, НЕПОДВЛАСТНЫ НАМ Ситуации, события, обстоятельства,

      которые не могут быть нами изменены

      3. Факторы, которые вызывают стрессовую реакцию, не являются стрессорами по сути.

      События, явления, люди, которые вызывают стрессовую реакцию, как результат субъективного отношения и оценки

      ВАЖНЕЙШЕЕ — отличить одно от другого!

      смирение принять то, что я не могу изменить,

      мужество — изменить то, что могу

      и мудрость, чтобы отличить одно от другого…»

      (Слова из молитвы)

      Перегрузки на работе

      Развитие уверенности в себе и умений:

    • управлять временем
    • планировать дела
    • работать в коллективе,
    • не брать всю работу на себя,
    • считая, что другие сделают ее хуже
    • не делать несколько дел одновременно
    • рациональной распределять ресурсы
    • управлять конфликтами
    • Загруженность домашними делами

    • все делать вовремя, не оставляя мелкие дела на «потом»
    • распределять обязанности в семье
    • планировать домашнюю работу
    • ставить конкретные, достижимые цели
    • научиться «поощрять себя» за их выполнение
    • отдыхать
    • Что поможет преодолеть стресс?

      Конфликты с начальством

    • навыков общения
    • уверенности (но не самоуверенности!)
    • профессиональной компетентности
    • трудолюбия
    • умений планировать дела
    • умений рационально распределять ресурсы
    • умений управлять конфликтами и пр.
    • Как определить уровень стресса?Тест Ридера (Reeder L.)

    • Оцените, насколько Вы согласны с перечисленными утверждениями.
    • Суммируйте баллы и посчитайте средний балл.
    • Оцените свой уровень стресса по среднему баллу:
    • Уровень стресса высокий средний низкий
    • Для мужчин 1-2 2,01-3 3,01-4
    • Для женщин 1-1,82 1,83-2,82 2,83-4
    • Как определить стрессор и стрессовое поведение?
    • Определите, что именно для Вас является стрессором?
    • Проранжируйте эти стрессоры по степени значимости
    • Отметьте стрессоры (значком «+») первого приоритета, над которыми Вы считаете надо начать работу сейчас
    • Отметьте стрессоры (значком «-») отсроченного приоритета, над которыми Вы могли бы работать в дальнейшем
    • Что из вами перечисленного Вы можете изменить?
    • К чему из вами перечисленного Вам следовало бы изменить отношение?
    • Как научиться преодолевать стресс? (начинаем анализировать)

      1. Подробно проанализируйте стрессоры, определенные Вами как приоритетные (наиболее важные для Вас в данное время)

      2. Постарайтесь описать не только фактор, вызывающий стрессовую реакцию, но и собственное поведение в этой ситуации.

      3. Постарайтесь выделить детали как самого стрессора, так и собственного поведения.

      4. Определите шаги изменения своего поведения, отношения или самого стрессора (в зависимости от того каков характер стрессора)

      5.Поставьте сроки выполнения намеченного!

      • Методы преодоления стресса
      • Метод глубокого дыхания
      • Метод психической саморегуляции (аутогенной тренировки)
      • Визуализация
      • Изменение неадекватного отношения (когда стрессор не является стрессором, но вызывает психоэмоциональное напряжение)
      • Заповеди преодоления стресса

        «Стремитесь к высшей из доступных целей и не вступайте в борьбу из-за безделиц»

        Берите пример с солнечных часов, ведите счет лишь радостных дней.

      • Учитесь планировать дела
      • Взвешивайте целесообразность действий и поступков
      • Не откладывайте на «потом» особенно неприятные дела
      • Ставьте реальные цели
      • Верьте в себя!
      • Цените радость подлинной простоты
      • Относитесь к другим, как к себе
      • Не забывайте об отдыхе
      • Здоровья и удачи Вам!
      • pptcloud.ru

        Презентация по ОБЖ «Стресс и его влияние на человека» 7 класс

        Выбранный для просмотра документ Стресс и его влияние на человека.pptx

        Описание презентации по отдельным слайдам:

        Стресс и его влияние на человека Преподаватель-организатор ОБЖ МОУ «СОШ № 41» Забирова Г.Ю. г. Саратов

        Цель урока: 1. Познакомиться с общими понятиями стресса, стрессовыми факторами; 2.Показать влияние стресса на человека и его здоровье; 3.Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья.

        Вопросы: 1.Стресс и стрессовый фактор 2.Стадии стресса 3.Общие принципы борьбы со стрессом

        Жизнь человека насыщена всевозможными событиями, каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами , оказывают на ваше состояние определенное воздействие. Все события ,оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называется стрессовый фактор.

        Стрессовый фактор – это любое воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ(стресс). Существует много потенциальных стрессоров: перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевание и др.

        Действия этих факторов накапливаются и суммируются. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса. Стресс- это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Концепцию стресса сформулировал канадский патолог Ганс Селье (1907-1982 гг), который определил стресс как совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов.

        Стресс влияет на организм человека: повышается кровяное давление, учащается пульс, замедляется или останавливается пищеварение, углубляется или ускоряется дыхание, увеличивается сахар в крови.

        Различают три стадии при стрессе: мобилизация, сопротивление и истощение. 1 стадия – стадия мобилизации В ответ на действие стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизует организм, готовит его к срочной защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья, т.к. в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но долгое пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

        2-я стадия – стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

        3-я стадия – стадия истощения Если уровень стресса слишком долго остается на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обуславливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма противостоять стрессорам уменьшается. Симптомы сильного стресса: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, головные боли, бессоница, потеря аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

        Но стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционирует наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Высокий уровень стресса может оставаться положительным только очень короткое время.

        У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии стресса. Увеличивается вероятность появления различных заболеваний: сердечных, инфекционных. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда стресс переходит границы этого уровня, он начинает истощать психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

        Разные люди отвечают на стресс по-разному. Некоторые – преуспевают в ситуациях, которые приводят других людей в состояние истощения. Одни начинают много есть, другие наоборот теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. И все же есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

        Общие принципы борьбы со стрессом Надо вырабатывать у себя убеждение, что только вы сами отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие. Будьте оптимистами, запомните, что источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий. Как только вы поймали себя на мрачной мысли , переключайтесь на что-то хорошее, это поможет видеть жизнь в более светлых тонах. Регулярно занимайтесь физкультурой и спортом. Физические упражнения – один из лучших способов выхода из состояния сильного стресса. Приучайтесь ставить себе посильные задачи. Реально смотрите на жизнь, не ждите от себя слишком многого. Учитесь радоваться жизни, получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня. Старайтесь питаться правильно, соблюдайте гигиену питания. Соблюдайте режим дня, высыпайтесь. Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов. Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни. Учитесь противостоять вредным привычкам.

        Вам предлагается выполнить тест психологической гибкости. Человек с высокой психологической гибкостью в неожиданной ситуации может принять быстрое решение без лишнего нервного напряжения. Людям с низким показателем психологической гибкости необходимо все тщательно планировать, т. к. они не могут быстро принять верное решение в критической ситуации. После выполнения теста сделайте вывод.

        Если вы безусловно согласны с утверждением, напишите ответ «да», если не согласны – ответ «нет» Группа А 1. Я часто испытываю тягу к новым впечатлениям. 2. Мне нравится работа, которая требует быстрого и частого переключения с одной операции на другую, с одного дела на другое. 3. Я могу быстро перейти от покоя (отдыха) к интенсивной деятельности. 4. Я быстро схожусь с новыми людьми. 5. Я быстро засыпаю и пробуждаюсь. 6. Я быстро осваиваюсь в новой обстановке, включаюсь в новое для себя дело. 7. Мне нравится, когда появляются новые люди. 8. Я люблю бывать в новом для себя обществе. 9. мне приходится слышать от окружающих и друзей, что я человек очень деятельный и подвижный.

        10. Новый для меня учебный материал я обычно запоминаю и усваиваю очень быстро, хотя иногда способен также быстро его забывать. Группа Б 11. Я не люблю заводить новых знакомств. 12. Мне очень трудно расстаться с какой либо мыслью, в которую я когда-то поверил, хотя много убедительных доводов против этой мысли. 13. Новые навыки в какой-либо деятельности, новые привычки формируются у меня медленно, но зато очень прочно. 14. Меня иногда называют флегматичным (или упрекают в медлительности). 15. Я не люблю подвижных игр.

        Найдите сумму положительных ответов на утверждения группы А – с 1 по 10. Далее, аналогично найдите сумму положительных ответов на утверждения группы Б – с 11 по 15. Затем из первой суммы вычтите вторую.

        Если Вы набрали 8 – 10 баллов – психологическая гибкость является характерным для Вас качеством. Это помогает успешно справляться с новыми и неожиданными ситуациями. Если Вы набрали 5 – 7 баллов – психологическая гибкость выражена в достаточной мере. Это позволяет не быть застигнутым врасплох в новых и непривычных обстоятельствах. Если Вы набрали 3 – 4 балла – Вам часто не достаёт гибкости в приспособлении к новым обстоятельствам. Если Вы набрали 1 – 2 балла – значит нет гибкости в быстро меняющихся обстоятельствах.

        Задание на дом: 1. п. 7.2 2. Используя изученную тему, объясните слова А. С.Пушкина: «Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца» 3.составьте конспект в виде одной из предложенных форм: — радиопередача «Как защититься от стресса?» — статья в журнале для подростков «Как защититься от стресса школьнику?» — сценарий рекламного ролика «Защита от стресса»

        Презентация по биологии на тему: «Влияние экстремальных факторов на организм человека. Стресс и его профилактика» (9 класс).

        Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

        Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. В переводе с английского stress — давление, нажим, напряжение.

        Стресс (в переводе с английского «напряжение») – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое к нему требование.

        профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию) посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и т.д

        1.Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д. 2.Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры. 3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.)..

        Стрессовый фактор – это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

        Фазы развития стресса

        Сердце в такие моменты начинает биться чаще, пищеварение временно сдерживается. В этом состоянии человек не может находиться долго, так как устает.

        Она наступает по мере развития и продолжения стрессовой ситуации. В этой стадии человек, адаптируясь к обстоятельствам, функционирует в оптимальном режиме. Эта стадия может продолжаться сравнительно долго

        Наступает, если стресс слишком силен или продолжителен. Ее признаки начинают проявляться в эмоциональной (тревога, апатия, раздражительность, психическая усталость), поведенческой (уклонение от ответственности и взаимоотношений, экстремальное поведение, пренебрежение к себе) и соматической (ухудшение здоровья, истощение, чрезмерное употребление лекарств) сферах.

        По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом. В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистой системы.

        «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует. «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.

        Основная нагрузка от стресса ложится на наше сердце. Для сравнения, в спокойном состоянии сердце перекачивает 5-6 литров крови. В стрессовой ситуации эти цифры возрастают до 15-20 литров. А это в три-четыре раза больше! У людей среднего и старшего возраста значительно увеличивается риск возникновения инсультов и инфарктов. В данной ситуации сердце необходимо успокоить. Для этого подойдет нехитрое упражнение. Глубоко вдыхайте воздух в течение пяти секунд, затем на счет «пять» — выдыхайте. Таким образом, надо сделать тридцать вдохов и выдохов. Ни в коем случае не «запивайте» стресс кофе или спиртными напитками. Они поднимают давление, нагружая сердце еще больше.

        Во время опасности мозг посылает сигнал в мышцы, и к ним значительно увеличивается приток крови. Мышцы набухают, готовясь к активным действиям. Если физической активности не происходит, кровь в волокнах застаивается. Чтобы сбросить мышечное напряжение, рекомендуется пробежаться минут пять-десять.

        Информация об опасности через органы чувств направляется в особый отдел мозга, называемый гипоталамусом. После обработки информации гипоталамус посылает сигналы во все части тела, приводя их в повышенную боевую готовность. При этом происходит сужение сосудов мозга. С возрастом холестерин накапливается в сосудах, делая их ломкими. Поэтому резкое их сужение может спровоцировать инсульт.

        Стрессовая информация поступает в мозг, в частности, через органы зрения. В результате в глазах могут появиться неприятные ощущения: повышенное давление, напряжение, рези, сухость слизистой, эффект «песка в глазах». Если часто нервничать, то от постоянного напряжения зрение может ухудшиться. Чтобы расслабить глазные мышцы, существует простое, но эффективное упражнение. Если есть возможность, посидите в расслабленном положении 15-20 минут с закрытыми глазами.

        Во время нервного перенапряжения происходит спазм капилляров желудка. Это препятствует выделению слизи, образующей защитный барьер на стенках. Желудочный сок (соляная кислота) начинает разъедать ткань желудка, что приводит к образованию язвы. Если хотите помочь желудку, выпивайте 200 миллилитров минеральной воды без газа каждые три часа.

        Во время стресса именно в почках вырабатывается гормон адреналин. Он усиливает сердечную деятельность и работоспособность мышц. Чтобы уберечь почки от разрушения, выпейте несладкого зеленого чая.

        — вызывает болезни сердца; — приводит к увеличению кровяного давления; — нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний; — ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки; — истощает психическую энергию организма; — приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

        — рассеянность, — повышенная возбудимость, — постоянная усталость, — потеря чувства юмора, — резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю, — пропажа сна и аппетита, — ухудшение памяти, — иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.

        Если Вы обнаружили у себя пять и более из перечисленных признаков, значит, надо срочно вытаскивать себя за уши из этого болота. Твердо усвойте, что вы у себя одна, а неприятностей вокруг пруд-пруди, на всех здоровья не напасешься. И, главное, жизнь такая штука, которую можно спокойно воспринимать только обладая большим чувством юмора.

        Утверждение часто редко никогда 1. Я чувствую себя счастливым. 0 1 2 2. Я сам могу сделать себя счастливым. 0 1 2 3. Меня охватывает чувство безнадежности. 2 1 0 4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам. 0 1 2 5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощью к специалисту. 0 1 2 6. Я склонен к грусти. 2 1 0 7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим. 2 1 0 8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте. 2 1 0 9. Я легко расстраиваюсь. 2 1 0

        0-3 очка. Вы умеете владеть собой и, вероятно, вполне счастливы 4-7 очков. Ваша способность справляться со стрессом где-то на среднем уровне. Вам полезно взять на вооружение некоторые приемы, помогающие справляться со стрессом. 8 и более очков. Вам пока трудно бороться с жизненными невзгодами. Если вы хотите сохранить свои душевные и физические силы, вам необходимо научиться использовать более эффективные методы борьбы со стрессом.

        Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие; Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…) Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие; Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее); Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом; Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться); Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня; Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое); Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя); Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов; Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

        1. Медитация и аутотренинг. 2. Четкое распределение времени на работу и отдых 3. Горячий шоколад, пушистый плед, удобное кресло и старая любимая книжка

        4. Хотя бы кратковременный отпуск в теплых краях в приятной компании или в одиночестве, на Ваш вкус. 5. Сон, столько сколько хочется и еще немножко. 6. Спорт до изнеможения. 7. Баня. Настоящая русская баня, с парилкой, вениками и прыжками в сугроб. 8. Общение с природой: лес, поле, огород и симпатичными животными: кошками, собаками, лошадьми. 9. Люди, которым Вы нужны, которые Вас любят, ценят, поддержат, поймут и развеселят в любой ситуации.

        «Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить». Сенека

        Переключись на хорошее, вспомни счастливые моменты Займись спортом Скомкай газету, сделай этот комок как можно меньше и забрось как можно дальше или порви газету на мелкие кусочки.

        Выполняй упражнения для снятия стресса

        Общайся с животными

        Что понимают под стрессом? Опишите фазы стресса. В каких случаях стресс может быть полезен? Как противостоять действию стрессора?

      • Первых Ирина Вальтеровна
      • 1028
      • 20.11.2016
      • Номер материала: ДБ-369954

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Вам будут интересны эти курсы:

        Вы первый можете оставить свой комментарий

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        infourok.ru