Признаки слабоумия у подростков

Первые признаки слабоумия у взрослых, у детей

Фраза, которой мы можем оскорбить человека «дебил», имеет медицинский смысл. В психиатрии дебилом называют человека с легкой степенью слабоумия или же олигофрении. Более тяжелой степенью дебильности можно назвать идиотию или же имбицильность.

Слабоумие (дебильность) классифицируется на врожденную и на приобретенную. Причем, если вовремя определить нарушении в психике ребенка и заняться лечением, прогнозы на выздоровление высокие. Дебильность и идиотия проявляется в первый год жизни ребенка.

В большинстве случаев, как у взрослых, так и у детей, дебильность – это врожденное заболевание, которое характеризуется стойким повреждением головного мозга.

При слабоумии (дебильности) у человека поврежден головной мозг.

Дебильность провоцируют такие факторы, как:

  • Наследственность (кто-то из близких по прямой линии был поражен этим заболеванием (слабоумием);
  • Генная мутации при закладке хромосом;
  • Воздействие рентген-излучения на организм беременной женщины (в последствии есть риск рождения ребенка со слабоумием);
  • Перенесенные инфекционные заболевания в период беременности – краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус;
  • Постоянный контакт в течение 9 месяцев беременности с ядами, токсинами, вредными химическими веществами;
  • Острый дефицит йода в организме беременной (йод – это микроэлемент, который принимает активное участие в формировании и закладке нервной системы у плода);
  • Травмы головного мозга, которые могут быть нанесены ребенку непосредственно в момент родов из-за непрофессионализма врачей (если акушер-гинеколог неаккуратно наложила акушерские шприцы на голову ребенка).

    Известны случаи приобретенного слабоумия, которое развивается в результате отсутствия своевременного (по возрасту) педагогического воспитания с ребенком. Но, что самое важное – в таком случае гораздо проще устранить последствия заболевания, нежели, если это приобретенное слабоумие.

    Степени слабоумия

    В психиатрии выделяют три основных формы слабоумия:

    Если мы говорим о легкой степени слабоумия, то в этом случае больные могут вести абсолютно обычный образ жизни. Единственное – нужно будет постоянно наблюдаться у психолога и при обострении самочувствия проходить терапию. Тяжелая форма слабоумия требует более серьезного лечения, сеансов психотерапии и наблюдения у врачей.

    Симптоматика

    При астенической форме слабоумия проявляются такие симптомы:

  • Эмоциональная нестабильность;
  • Слабость, утомляемость;
  • Психическая неуравновешенность;
  • Нарушение внимания, сознания.
  • При атонической форме:

  • Нестабильное, необоснованное поведение как у взрослого, так и у ребенка.
  • При стенической форме:

  • Нарушение поведения;
  • Нарушение психической реакции;
  • Вспыльчивость, неуравновешенность.
  • Дисфорическая форма:

  • Агрессивное поведение;
  • Необъяснимые перепады настроения.
  • Абсолютно все пациенты, имеющие диагноз «дебильность», имеют умственное нарушение. Естественно, что этот фактор будет влиять на социальную адаптацию как взрослого, так и ребенка в обществе. Больные дебилизмом могут работать только на самых простых работах, им сложно обучаться, строить взаимоотношения с окружающими.

    Как проявляется дебильность?

    Слабоумие (дебильность) проявляется в виде нарушения физического и умственного развития ребенка. Такие дети очень поздно начинают говорить, ползать, ходить. Слабоумие можно понять по нарушенной речи, практически полным отсутствием словарного запаса.

    Люди с диагнозом «дебильность» не умеют анализировать события, которые происходят в их жизни. Такой тип мышления можно описать как конкретно-описательный. Внимание больных нарушено, они не могут сконцентрироваться на предмете, не в состоянии запоминать информацию. У них полностью отсутствует интерес к окружающему миру, к людям.

    Если родители относятся внимательно к своему ребенку, то признаки умственной недостаточности они могут выявить еще в раннем возрасте (до года, то есть, в том периоде, когда ребенок активно развивается).

    Как диагностировать?

    Чтобы диагностировать дебильность, необходимо обратиться к ряду врачей:

    Ребенок должен пройти тести на уровень IQ, у него также оценят его неврологический статус, сделать МРТ и КТ мозга.

    Дебилизм – это неизлечимое заболевание. Единственное, что можно незначительно скорректировать поведение больного как в физическом, так в умственном и психологическом плане. Если мы говорим о детском слабоумии, то такие пациенты практически с рождения должны наблюдаться у психоневролога. Когда на дебильность влияет ряд факторов в организме, например, нарушения работы щитовидной железы, то в таком случае больному назначают гормонотерапию. На протяжении всей жизни нужно будет применять психотропные вещества, прибегать к курсам витаминотерапии. Главная задача – простимулировать психические процессы в организме.

    Дети с диагнозом «дебильность» должны обучаться в заведениях (школах, учреждениях), специализирующихся на таких диагнозах (в них работают профильные специалисты – логопеды, психиатры).

    Профилактика

    Профилактика дебильности должна начинаться во внутриутробном периоде, то есть, здесь подразумевается этап планирования беременности. Женщине нужно обязательно проконсультироваться с врачом-генетиком, если у нее в роду были случаи дебилизма. Паре, планирующей детей, нужно вести здоровый образ жизни, не курить, не пить, не принимать наркотические вещества. Если имеются инфекционные заболевания, то их нужно вылечить еще до беременности.

    В течении всей беременности сдаются генетические тесты, делают УЗИ, сдают анализы крови. Благополучное завершение беременности подразумевает под собой выбор квалифицированного врача, принимающего роды (во избежание травматизма).

    medportal.su

    Расстройства интеллекта (слабоумие) (продолжение. )

    У детей дошкольного возраста наблюдается расторможенность сексуального влечения, в ряде случаев извращение влечений, они получают удовольствие, причиняя боль: ударяют, кусают, царапают окружающих.

    Шизофреническая деменция (апатическое слабоумие) — отличается от других видов слабоумия тем, что осмысление и способность к обобщению часто нарушены незначительно, но мышление непродуктивно, паралогично, искажено .

    При шизофренической деменции наблюдаются глубокий дефект личности, снижение побуждений и психической активности, бездеятельность, апатия, эмоциональная опустошенность, выраженный аутизм, отгороженность от окружающих, активное противодействие контактам.

    При раннем начале болезни формируется олигофреноподобный дефект с глубокой умственной отсталостью, сопровождающийся характерными для шизофренической деменции признаками: эмоциональной тупостью, отгороженностью, кататоническими расстройствами (застывание в своеобразных позах, стереотипии движений, «бег по кругу», эхосимптомы, негативизм), — наблюдается распад речи и исчезновение навыков самообслуживания, регрессивное поведение: ходьба на четвереньках, еда руками, обнюхивание предметов, оказавшихся в поле зрения, поедание несъедобных веществ и т.п.

    H.Walter-Buel (1951) основными проявлениями психоорганических синдромов у взрослых считал расстройства памяти, ослабление понимания и недержание аффектов.

    В описании психоорганического синдрома существенными признаками считаются снижение памяти и интеллектуальной продуктивности, инертность психических процессов, трудность переключения активного внимания и его узость и аффективные нарушения: лабильность, раздражительность, возбудимость в одних случаях, эйфорический фон настроения, чередующийся с дисфориями — в других, апатия, безразличие ко всему. Наблюдаются и расстройства волевой деятельности, проявляющиеся в слабости побуждений, вялости и пассивности.

    Эти нарушения свойственны и детям с психоорганическим синдромом. В англо-американской литературе для характеристики психоорганического синдрома у детей используются термины «синдром раннего мозгового повреждения» и «синдром минимальной мозговой дисфункции».

    У детей раннего и преддошкольного возраста психоорганический синдром проявляется в задержке речевого развития, бедном запасе слов, слабой выраженности интеллектуальных интересов. Иногда на первый план выступают невропатические расстройства: повышенная возбудимость и неустойчивость вегетативных реакций, часто — поверхностный сон, пониженный аппетит, эмоциональная возбудимость и впечатлительность.

    В дошкольном возрасте на первый план выступают эмоционально-волевые и двигательные расстройства: раздражительность, импульсивность, назойливость, частая смена настроения. Отмечаются недостаточность концентрации активного внимания и нарушения тонких моторных движений.

    У детей школьного возраста и подростков наблюдаются значительный объем нарушений познавательной деятельности, личностные нарушения со склонностью к импульсивности и недостаточной самокритичности.

    Выявляются различия в проявлениях психоорганического синдрома в разные возрастные периоды: в младшем школьном возрасте наблюдается психоорганический синдром с нарушением школьных навыков, у детей школьного возраста и подростков — психоорганический синдром с дефектом эмоционально-волевых свойств личности

    Апатическая форма психоорганического синдрома характеризуется эмоциональной вялостью, слабостью побуждений, у детей школьного возраста и у подростков наблюдаются, как и у взрослых, более редкие варианты психоорганического синдрома с бездеятельностью, слабостью инстинкта самосохранения, беспомощностью. Наряду с этим отмечаются органические изменения психики: инертность, ослабление памяти, конкретность мышления, истощаемость и пресыщаемость.

    При эйфорической форме на первый план выступают эйфорический фон настроения, расторможенность примитивных влечений, импульсивность, грубая недостаточность критики.

    В.А.Гиляровский (1946) впервые сформулировал положение о псевдо¬органическом слабоумии, в основе которого лежат нейродинамические нарушения, ведущие к торможению психических функций и прежде всего интеллектуальной деятельности. У детей и подростков в состоянии псевдослабоумия наблюдаются выпадения ряда приобретенных школьных сведений, нарушения абстрактного мышления, снижение уровня личности. Такие расстройства наблюдаются при черепно-мозговых травмах и инфекциях.

    Через несколько недель эти расстройства подвергаются полному обратному развитию.

    Недостаточно полные воспоминания об окружающем и своем поведении дают основания предположить, что состояние псевдослабоумия связано с нарушением сознания, по всей видимости, с легким оглушением.

    Пограничная умственная отсталость

    Пограничная умственная отсталость выявляется после 5-6-го класса обучения, когда усложняется программа и возрастают требования к абстрактному мышлению и творческим способностям. Обучение становится непосильным; постоянные неуспехи, осознание своей неполноценности порождают у подростка отвращение к учебе: начинаются прогулы, занятия забрасываются. В этот период пограничная умственная отсталость заслоняется педагогической запущенностью.

    Диагностика пограничной умственной отсталости основывается не только и не столько на скудности школьных знаний, а на недостаточности абстрактного мышления и творческих способностей.

    Подростки с пограничной умственной отсталостью обнаруживают неплохую осведомленность в бытовых вопросах и хорошую ориентировку в житейских ситуациях. Недостаточность выявляется при попытке понять переносный смысл неизвестных пословиц, нешаблонных метафор, у них страдает чувство тонкого юмора, понимание игры слов и т.п. Они не могут толково рассказать содержание прочитанной книги, кинофильма. Математические навыки недостаточны, кроме привычных бытовых расчетов.

    www.eurolab.ua

    Описание болезни деменция (слабоумие)

    Деменция (слабоумие) — стойкий дефект или прогрессирующий распад интеллекта. Возникает вследствие органического повреждения головного мозга воспалительного, травматического, токсического и другого генеза. Различают деменцию резидуально-органическую и прогрессирующую.

    Деменция резидуально-органического генеза развивается при менингоэнцефалите, энцефалите различной этиологии, тяжелой черепно-мозговой травме, медикаментозных и других отравлениях ЦНС.

    Деменция прогрессирующая рассматривается как самостоятельное заболевание (Деменция сенильная Альцгеймера, Деменция Геллера) или же она входит в структуру прогредиентных наследственно-дегенеративных и демиелинизирующих заболеваний ЦНС (нейролипидозы, лейкодистрофия, лейкоэнцефалит, рассеянный склероз, хорея Гентингтона и др.), сосудистых поражений головного мозга. В клинической практике синдром Деменции классифицируют по названию болезненной формы, которая привела к данным проявлениям слабоумия. Выделяют также Деменцию лакунарную, подчеркивая очаговость процесса в головном мозге и возникающее при этом выпадение памяти, которые обусловливают низкий уровень интеллекта, например при сосудистом, травматическом поражении головного мозга.. При этом сохраняется хотя и неполная критическая оценка своего состояния больным.

    Симптомы, признаки деменции (слабоумия)

    Характерной особенностью Деменции является ее развитие после периода нормального функционирования головного мозга. Общими признаками Деменции являются более или менее выраженные мозаичность психических нарушений, неравномерность снижения отдельных познавательных функций с возможностью относительной сохранности одной или нескольких из них, наличие определенного запаса сведений, представлений и словарного запаса, свидетельствующее о периоде ненарушенных познавательных функций, несоответствие между имеющимся запасом знаний и низкими возможностями их реализации, а также между глубиной личностных расстройств (выраженное снижение критики, утрата высших эмоций, резкая слабость побуждений) и интеллектуальной недостаточностью.

    Важным признаком деменции следует также считать значительные нарушения предпосылок интеллекта: памяти, внимания, психической активности, целенаправленности психической деятельности, которые нередко преобладают над расстройствами понимания и осмысления.

    У детей раннего возраста на первый план выступают утрата или ослабление ранее приобретенных навыков (моторных, опрятности, самообслуживания), а также нарушения речи — от ослабления экспрессивной речи с обеднением запаса слов до полной ее утраты (моторная и сенсомоторная афазия).

    Часто снижается уровень побуждений к деятельности, которая нередко становится нецеленаправленной, преобладает бесцельное моторное возбуждение. Нередко ослаблена дифференцированность эмоций, утрачено чувство привязанности к близким, ребенок становится равнодушным.

    У детей школьного возраста снижается умственная работоспособность, нарушается осмысление, наблюдается отчетливая недостаточность функции обобщения. При деменции резко выражена недостаточность концентрации внимания, ослаблена память. Несмотря на относительную четкость критериев разграничения деменции и олигофрении как врожденного слабоумия трудности диагностики возникают в первые годы жизни. У детей раннего возраста процессы нарушения развития познавательных функций обычно преобладают над значением повреждения и распада предпосылок интеллекта, которые, как правило, еще недостаточно развиты, рудиментарны. Поэтому слабоумие, возникшее в первые годы жизни вследствие ранних органических поражений, шизофрении, эпилепсии, фенилкетонурии и других заболеваний, приобретает сходство с олигофренией.

    Лечение деменции (слабоумия)

    Лечение проводят дифференцированно в зависимости от этиологии и течения основного процесса. Для уменьшения степени и скорости развития деменеции целесообразен прием препаратов, улучшающих метаболизм мозговых нервных клеток, мозговой кровоток. При резидуально-органической деменции важное значение приобретают психолого-педагогические занятия.

    medicina.ua

    Как выявить слабоумие у детей и подростков: основные признаки, способы определения

    Слабоумие у детей и подростков – это глубокое необратимое расстройство психики, связанное с распадом интеллекта, нарушением познавательных процессов и обеднением эмоциональной сферы в целом.

    Для выявления умственной отсталости используются психологическое тестирование, лабораторные и инструментальные исследования.

    Это состояние не поддается лечению, поэтому для детей, страдающих снижением интеллекта, используют симптоматическое лечение.

    Распространенность заболевания и его причины

    Слабоумие встречается не только у престарелых людей, но и у детей. В соответствии с медицинской статистикой уровень детского слабоумия в России составляет 1,64%.

    Для сравнения: в Канаде этот показатель равен 1,12%, в Финляндии 1,19%, в США 1,2%, в Австралии 1,43%, в Китае 1,71%.

    Детское слабоумие может быть врожденным или приобретенным. Его основными причинами являются:

    • инфекционные заболевания, перенесенные женщиной во время беременности;
    • преждевременные роды;
    • асфиксия и травмы, полученные во время родов;
    • социально-педагогическая запущенность в раннем возрасте;
    • генетические заболевания;
    • черепно-мозговые травмы, ушибы и сотрясения мозга;
    • энцефалит, менингит, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ);
    • нарушение сосудистого кровотока и недостаточное питание тканей головного мозга.
    • Установить первопричину слабоумия у детей и подростков удается далеко не во всех случаях.

      Для решения этой сложной задачи требуется помощь квалифицированных специалистов и комплексная диагностика всего организма.

      Виды и формы

      В МКБ-10 выделяют четыре степени умственной отсталости у детей и подростков: легкую, умеренную, тяжелую и глубокую.

      В соответствии с этой классификацией в классической психиатрии выделяют четыре степени слабоумия: дебильность, не резко выраженную имбецильность, выраженную имбецильность и идиотию.

      Виды слабоумия у детей и подростков:

      Уровень IQ

      Степень умственной отсталости по МКБ-10

      Классификация в классической психиатрии

      Умственный возраст, лет

      Имбецильность не резко выраженная

      1. Дебилы. Способны выполнять простые здания под руководством. Речь и двигательные функции у них слегка нарушены, поэтому при общении с ровесниками испытывают трудности.
      2. Имбецилы. К самостоятельной жизни не приспособлены. Обучаются в дефектологических учреждениях. Со временем учатся выполнять несложные задания.
      3. Идиоты. Не обучаемы. Иногда обладают зачатками речи. Принимать пищу, одеваться, выполнять гигиенические процедуры могут только с помощью и под контролем посторонних лиц.
      4. Слабоумие у детей и подростков может быть резидуально-органическим или прогрессирующим:

      5. Резидуально-органическая форма обусловлена остаточными повреждениями головного мозга в результате черепно-мозговых травм, менингитов, медикаментозного отравления нервной системы. Эта форма слабоумия не прогрессирует, протекает стабильно, без дальнейшего усиления симптомов.
      6. Прогрессирующее слабоумие развивается вследствие сосудистых поражений головного мозга, генетических заболеваний и заболеваний спинного мозга. Для данной формы характерно постепенное усиление симптомов слабоумия.
      7. Симптомы детской деменции

        Симптомы и признаки слабоумия у детей и подростков различаются в зависимости от первопричины заболевания и интенсивности его развития.

        Наиболее общими признаками детской деменции являются нарушение внимания, памяти, речи, девиантное поведение и быстрая утомляемость.

        Дошкольники (до 7 лет)

        Первым признаком слабоумия у детей младшего возраста и дошкольников является устойчивая утрата навыков, которые ранее были освоены и без труда применялись на практике.

        Можно говорить об умственной отсталости, если ребенок:

      8. позже сверстников начинает ходить и говорить;
      9. забывает слова, неправильно строит предложения;
      10. выглядит неопрятно, не заботится о своем внешнем виде;
      11. испытывает равнодушие к внешнему миру;
      12. утрачивает привязанность к близким.
      13. Движения малыша становятся расторможенными, преобладает приподнятое настроение. При дальнейшем развитии заболевания движения ребенка становятся менее дифференцированными и более однообразными.

        Младшие школьники (7-11 лет)

        Если в дошкольном возрасте легкое слабоумие распознать довольно сложно, то в школьные годы заболевание заявляет о себе более уверенно:

      14. учащийся с трудом усваивает новый материал;
      15. медленно пишет и читает, не может решить логические задачки;
      16. не понимает смысл пословиц и поговорок;
      17. не может воспроизвести содержание только что прочитанного текста;
      18. забывает слова, с трудом строит предложения;
      19. неадекватно реагирует на слова и поступки окружающих;
      20. быстро устает, часто ощущает апатию и вялость.
      21. Приобретенные ранее навыки и речь сохраняются надолго, но память работает избирательно. К примеру, дошкольник может по порядку назвать дни недели, последовательность времен года, но перепутать цвета.

        Юноши и девушки (11-18 лет)

        Каковы симптомы деменции в 15 лет? В этом возрасте слабоумие можно распознать по следующим признакам:

      22. ребенок не усваивает социально-правовые нормы;
      23. не следит за собой, выглядит неопрятно;
      24. теряет интерес к хобби и ранее любимым видам деятельности;
      25. начинает одержимо коллекционировать ненужные вещи;
      26. все его игры становятся однообразными, с постоянно повторяющимися действиями;
      27. плохо запоминает информацию, мыслит поверхностно, испытывает проблемы при выполнении домашних заданий.
      28. Симптомы слабоумия косвенно зависят от темперамента ребенка, состояния его здоровья, наличия сопутствующих заболеваний, социально-бытовой стороны его жизни и некоторых других факторов.

        О симптомах умственной отсталости в этом видео:

        Диагностика

        При появлении первых признаков слабоумия ребенка следует показать квалифицированному неврологу, который оценит нервно-психическое состояние юного пациента и составит анамнез его заболевания.

        По направлению невролога ребенку придется пройти тестирование в кабинете психолога, а также лабораторное и инструментальное обследование.

        Психологическое тестирование

        Для выявления умственной отсталости используют следующие виды психологических тестов:

        1. Тест Айзенка – показывает умственный возраст и коэффициент интеллекта (IQ) пациента.
        2. Шкала интеллекта Станфорд-Бине – оценивает умственное развитие детей в возрасте от 6 до 16 лет.
        3. Тест Векслера – оценивает интеллект детей в возрасте от 2,5 до 7,5 лет.
        4. Тест на зрительную ретенцию Бентона – выявляет органическое поражение головного мозга и степень его тяжести.

        Лабораторное исследование

        При подозрении на слабоумие ребенку назначают лабораторное исследование крови на глюкозу, тиреоидные гормоны, витамин В12, сифилис, АЛТ и АСТ.

        Выявить наличие инфекционных процессов в организме позволяет общий анализ крови, а оценить функциональное состояние почек и уровень электролитов в крови – биохимический скрининг.

        Врач может назначить генетическое тестирование для выявления синдромов Дауна, ДиДжорджи, Лежена (кошачьего крика), хрупкой Х-хромосомы.

        Инструментальное обследование

      29. Магнитно-резонанская томография (МРТ) позволяет получить ценные сведения о пороках развития центральной нервной системы, структурных изменениях в мозге и различных нарушениях органического характера.
      30. Компьютерная томография (КТ) предполагает исследование физической структуры головного мозга с помощью рентгеновских лучей. Позволяет выявить наличие в мозге рубцов, травмированных областей, которые могут быть причиной умственной неполноценности ребенка.
      31. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) позволяет оценить функциональное состояние структур головного мозга во время бодрствования, сна, активной умственной или физической работы.
      32. Колебания альфа-, тета- и дельта-волн свидетельствуют о синдроме приобретенного слабоумия и задержке психомоторного развития у ребенка.

        Тактика лечения

        Симптоматическая терапия позволяет предотвратить дальнейшее ослабление интеллекта и сохранить его существующий уровень.

        Для симптоматического лечения слабоумия применяют нейролептики, противосудорожные препараты, тонизирующие препараты, витамины и биогенные стимуляторы.

        Нейролептики

        Если маленький пациент страдает от напряженности, агрессии, выраженного чувства страха, психической расторможенности, перепадов настроения, апатии, вялости или плохого сна, ему назначают нейролептики Азалептин, Клозапин, Ноотропил, Нооцетам, Оланзапин, Пирацетам, Резерпин, Церебролизин и др.

        Противосудорожные препараты

        При конвульсиях ребенку выписывают противосудорожные препараты, которые уменьшают гиперкинезы, способствуют частичной компенсации личностных расстройств и снижают эмоциональную напряженность.

        Параллельно детям назначают мочегонные препараты, комплексы витаминов и микроэлементов, а также лекарства, снижающие внутричерепное давление.

        Биогенные стимуляторы

        В программу лечения слабоумия у детей включают биогенные стимуляторы Актовегин, Кортексин, Мексидол, Альбумин, Апилак и др.

        Перечисленные препараты стимулируют клеточный метаболизм за счет накопления кислорода и глюкозы в мозговой ткани.

        Витамины группы В

        Витамины группы В купируют процессы возбуждения нервной системы, способствуют улучшению памяти и повышают концентрацию внимания.

        Прием витаминов группы В следует дополнить йодсодержащими средствами, аминокислотами и гормональными препаратами.

      33. симптомах и лечении у пожилых людей;
      34. причинах развития слабоумия в раннем возрасте;
      35. связи деменции с другими болезнями;
      36. разнице в проявлениях у мужчин и женщин;
      37. о том, как вести себя родственникам с больным человеком и нужен ли ему сестринский уход;
      38. возможна ли профилактика недуга и в чем она заключается.
      39. Психологическая помощь

        Психологическая помощь нужна как слабоумным детям, так и родственникам, которые за ними ухаживают и постоянно находятся рядом.

        Виды психологической помощи при слабоумии:

        Помощь слабоумным детям и подросткам

        Помощь родственникам слабоумных детей и подростков

        • постоянное подбадривание, внушение надежды, похвала, сопереживание;
        • обучение, побуждение, разъяснения и советы;
        • решение повседневных проблем
        • чередование режимов ухода за больными и отдыха;
        • регулярная смена обстановки;
        • абстрагирование от проблем больного ребенка и переключение внимания на позитивные вещи
        • Важно относиться к слабоумному ребенку как к человеку, а не как к проблеме, подкреплять его способность справляться с превратностями судьбы и житейскими трудностями, подчеркивать положительные качества и достижения, поддерживать чувство уверенности в себе, своевременно предотвращать рецидив заболевания.

          О воспитании детей с умственной отсталостью в этом ролике:

          Прогнозы, продолжительность и качество жизни

          Продолжительность жизни при слабоумии зависит от степени поражения головного мозга и условий, в которых проживает пациент. Детей нужно окружить любовью и заботой, защитить от стрессовых ситуаций, привить трудовые навыки.

          Благодаря современным инклюзивным образовательным программам, такие дети могут неплохо освоить школьную программу, а затем жить полноценной жизнью.

          На второй и третьей стадиях прогноз неблагоприятный.

          При явно выраженных симптомах идиотии или имбецильности пациенту дают инвалидность, а в некоторых случаях помещают его в специальное медицинское учреждение.

          Средняя продолжительность жизни идиотов в России составляет 19 лет, имбецилов – 26,6 лет (для сравнения в Австралии – 68 лет и 59 лет, соответственно).

          Слабоумие у детей и подростков – это неизлечимое расстройство психики, связанное с нарушением интеллекта и обеднением эмоциональной сферы.

          Такое расстройство может быть врожденным или приобретенным, а по степени тяжести легким, умеренным, тяжелым или глубоким.

          nerv.guru