Проблема взаимоотношение матери и сына сочинение

Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын . Л.Матрос (сочинение)

(1) Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.

(2) Она ждала его долго. (З)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.

(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7) И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновении его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.

(11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.

(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не маг вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу посла окончания университета, был всегда на глазах, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Едннственная её корысть состояла в том, что она знала о мальчике всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.

(17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюбленностях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.

(20)»Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»

* Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.

Асфандиарова Диана (группа 2 уровня)

Какую роль в жизни человека играет семья? Как много значит для ребенка мать, и как она влияет на его характер, мировоззрение, судьбу? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Л.Матрос, поднимая проблему отношений между родителям и детьми.

Эта проблема актуальна во все времена. В любом обществе и в любую эпоху родители занимают главное место в жизни человека, являются самыми дорогими и любимыми. Л.Матрос раскрывает данную проблему на примере героини и ее сына Виктора. Женщина ждала сына долго и с нетерпением, а когда он появился на свет, она почувствовала, что произошло чудо. Сын стал для нее самым важным человеком во всем мире, и ради него она была готова на все. Ради благополучия Виктора героиня терпела тиранический характер мужа, чтобы сын всегда был рядом и можно было бы подставить ему плечо при радостях и неудачах, она отказалась от аспирантуры и пошла работать в школу. Старания матери не прошли зря. Она стала для сына лучшим другом, их близким и теплым отношениям можно было бы позавидовать.

Л.Матрос убеждена, что мать играет огромную роль в жизни ребенка. Ради него она готова пойти на многие лишения, вынести все тяжести судьбы. Счастье ребенка – главная цель жизни любой матери.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мама – самый дорогой человек в жизни каждого. Именно к маме мы идет поделиться радостью и горестями, от мамы всегда получаем помощь, понимание. Мамина любовь, теплота – поддержка в самые сложные минуты. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

В произведении Л.Н.Толстого «Война и мир» описываются теплые отношения между Наташей Ростовой и ее матерью. Героини – лучшие подруги, Наташа откровенна с матерью, потому что знает, что та ее поймет, даст хороший совет, поможет принять решение.

Кроме того, приведу в пример слова знаменитого писателя О.Бальзака. Говоря о великой духовной силе матерей, он называл сердце матери «бездной», в глубинах которой «всегда найдется прощение».

Таким образом, судьба ребенка – главная забота любой матери. Восхищения достойны ее способность к самопожертвованию, стойкость, мужество, которые проявляются, когда речь идет о счастье детей.

Фархутдинова Динара, 3 уровень

Какова роль семьи в жизни человека? Могут ли дети и родители стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Л.Г. Матрос, поднимая проблему взаимоотношения детей и родителей.

Эта проблема актуальна во все времена, так как семья всегда является главной ценностью в жизни человека. Автор приводит в пример взаимоотношения Анны Викторовны с её сыном. Мать всегда старалась создать для него хорошие условия и все силы вкладывала в его воспитание. Так автор раскрывает мысль о том , что, если дети подружатся во своими родителями, они будут чувствовать себя «защищенными и преисполненными чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.

Автор считает, что родители играют огромную роль в жизни ребенка, они готовы на все ради счастья своих детей.

Я согласна с мнение автора. Действительно, родители являются опорой для своих детей, которые всегда могут обратиться к ним за советом. Свою точку зрения могу подтвердить примерами из литературы.

Так, например, в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» наставления отца помогли Петру Гриневу даже в самые критические минуты оставаться честным человеком, верным себе и долгу.

Другим примером является семья Ростовых из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». В этой семье отношения строились на искренности и доброте, поэтому дети выросли по-настоящему хорошими людьми.

Таким образом, родители играют важную роль в жизни своих детей, влияют на их характер и будущее.

Дорофеев Игорь, 2 уровень .

Как мама проявляет чувства к своему ребенку? Как она влияет на формирование его личности? На эти и другие вопросы отвечает Лариса Григорьевна Матрос.
В данном для анализа тексте автор поднимает проблему проявления материнской любви. Эта проблема актуальна во все времена, так как вне зависимости от развития человеческого общества, для матери очень важно, чтобы ребенок чувствовал заботу и доброту.
Рассуждая над данной проблемой, Лариса Григорьевна рассматривает взаимоотношения между Анной Викторовной и ее сыном. Героиня безмерно любит долгожданного ребенка, стремится создать атмосферу непринужденности, окружить мальчика заботой, стать ему опорой и поддержкой. Матрос восхищают эти поступки героини, которые не только не вредят Виктору, но и приводят к тому, что он вырастает уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим, а мать становится лучшим другом своего сына.
Автор считает, что гармоничное развитие личности ребенка возможно, если родителями движет не слепая любовь к своим детям, а разумное проявление любви, правильный подход к воспитанию.
Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, для родителей очень тяжелая задача воспитать своего ребенка, ведь иногда родительская любовь не знает границ, что может превратить дитя в изнеженного, ни на что не способного человека.

Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы. Так, И. А. Гончаров в своем произведении ”Обломов” поднимает проблему материнской любви . Главный герой Обломов был в детстве жизнерадостным мальчиком, но его чрезмерно опекают и делают все за него. Это приводит к тому, что он вырастает человеком, не способным что-либо делать самостоятельно.
Кроме того, приведу в пример произведение Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова вырастает живой и яркой девочкой. Этому способствовали её родители, которые создавали у себя дома атмосферу любви и взаимопонимания.
Таким образом, можно сделать вывод, что проявление материнской любви должно быть разумным, чтобы дети могли вырасти достойными гражданами.

5splusom-school.ru

Проблема проявления материнской любви.По Л.Матрос

Сочинение написано учеником общеобразовательной школы. Могут быть ошибки.

Текст Ларисы Григорьевны Матрос:

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
(2) Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся чтобы стать её опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.
(11)В первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плебейскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне сохранять в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она проработала все годы сразу послед окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому и в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.
(17)Дружба сына с матерю, их взаимная привязанность вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
(20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»

(По Л. Матрос*)

*Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературных критик.

Сочинение по тексту:

Лариса Григорьевна Матрос – юрист, является доктором философии, а также писателем и литературным критиком. В своем произведении писатель раскрывает проблему проявления материнской любви.

Автор пишет про Анну Викторовну и её сына, который был всем в жизни героини. У многих, эта дружба и привязанность матери к сыну вызывали удивление, и даже зависть. Несмотря на то, что она знала, что привлекает мужчин, никто не мог заинтересовать её кроме сына. Анна всю себя отдавала ему, и даже не пошла в науку, а осталась педагогом.

Автор считает, что материнская любовь проявляется в желании матери стать ребенку лучшим другом, надежным другом.

Не могу не согласиться с автором, ведь эта проблема на самом деле актуальна, мать прежде всего должна быть другом, а не просто родительницей.

Обратимся к произведению А. Толстого «Русский характер». Егор Дрёмов, не желая огорчать своих старых родителей, не сообщил им, что приезжал именно он, но материнское сердце почувствовало, что приезжал именно он. Родителям неважно как выглядит их ребенок, они будут любить его всегда, каким бы он не был.

Соглашаясь с автором, не могу не упомянуть об отсутствии должного внимания со стороны матери к своему дитя. В современном мире периодически встречаются такие родители, которым не нужен ребенок. Он из-за недостатка любви часто вырастает не совсем тем человеком, о котором могла мечтать его мама.

В заключение хочу сказать, что материнская любовь у всех проявляется по-разному, кто-то становится своему сыну другом, а кто-то наставником или советчиком.

vopvet.ru

Взаимоотношение между родителями и детьми

Проблема взаимоотношений между родителями и детьми.

В одних семьях родители и дети относятся друг к другу с уважением и пониманием, поддерживают друг друга в сложных ситуациях и вместе радуются победам. В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу. Обычно, в таких семьях родители все решают за детей, не давая им права выбора. Так какими же могут быть взаимоотношения родителей и детей в семье?

Взаимоотношения родителей и детей могут быть совершенно разнообразными. Над формированием образов атмосферы семей своих героев работали многие русские и зарубежные писатели. Обобщив полученные образы, можно сделать вывод о том, что семья, в которой царит взаимопонимание и любовь способна воспитать достойных детей, продолжателей своего рода. Ярким примером такой семьи может послужить семья Ростовых из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Глава семейства улыбчивый и добродушный граф Илья Николаевич Ростов и его супруга, графиня Ростова, любящая мужа и детей, прекрасная хозяйка. Бесспорно, воспитывавшиеся в такой обстановке дети Ростовых с детства видели и чувствовали всю теплоту взаимоотношений в семье. Петя получил достойное воспитание и стал настоящим мужчиной, продемонстрировав это уйдя на фронт добровольцем при первой необходимости. Наташа же, с детства чувствующая свою необходимость в доме, во всем помогала и поддерживала мать после смерти Пети. На примере семьи Ростовых мы видим, как пример родителей способствовал правильному воспитанию детей.

Однако не во всех семьях складываются такие взаимоотношения и не все семьи способны оказать действительно положительное влияние на будущее своих детей, сумев правильно воспитать их, в первую очередь своим примером, как говорится в английской поговорке «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Примером таких взаимоотношений в семье может служить семья Кабанихи из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Марфа Игнатьевна – деспотичная и эгоистичная женщина, с детства приказывавшая и унижавшая своего сына Тихона, не смогла воспитать в нем настоящего мужчину, сумевшего бы постоять за себя и свою семью. Кабаниха все время давала свои поучения Тихону как правильно жить и как общаться с женой: «приказывай, приказывай, чтоб я слышала!». Исходя из сюжета произведения мы знаем, к чему в конце концов привел ее эгоизм и ее деспотичность: семья сына разрушена смертью жены Тихона Катерины, сам же Тихон в итоге и вовсе отказался от своей матери.

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что взаимоотношения между родителями и детьми в семье это очень важная вещь, которая в последствии оказывает значительное влияние на судьбы как детей, так и самих родителей. Недаром замечено в одной русской пословице «Что посеешь, то и пожнешь»

Проблема отношения человека к матери по тексту А. Алексина (ЕГЭ по русскому)

Как человек должен относиться к своим родителям, в частности, к маме? Какие качества мы ценим в ней? Проблему отношения к матери поднимает А. Алексин в своем тексте.

Размышляя на эту тему, автор высказывает свои сожаления насчет тех слов, что не успел донести до своей матери. Произведение начинается с перечисления самой малости возможностей любящего родителя: мама автора очень хотела, чтобы к нему хорошо относились, уважали его, поэтому она, вероятно, с упоением рассказывала «близким и знакомым и даже не очень близким, какой у нее сын».

Более того, как отмечает Алексин, мама «все стремилась понять, исходя из интересов сына», она прощала ему каждую вещь, которую забывал сделать автор, на которую он сердился, говоря: «Я понимаю, как ты занят!» или «Я понимаю, как ты устал!». Ближе к концу своего очерка Алексин отмечает важную мысль, утверждая об обязанности человека больше обращать внимание на то, чем иногда жертвует мать, помогая ребенку: «Не отдает ли она то, без чего не может выжить на земле человек»?

Авторская позиция в этом тексте выражена ясно. Алексин считает, что каждый человек должен с бережностью относиться к самому близкому человеку в жизни, и утверждает: «вовремя, при жизни их, мы должны сказать матерям все доброе, что можем сказать и сделать для них».

Я согласен с точкой зрения автора. Зачастую мы и правда забываем о таких, казалось бы, мелочных вещах, к примеру, «позвонить в назначенный час», которые на самом деле для родителя могут быть и правда важными.

Нам следует уделять больше времени близким людям.

Для родителей Евгения Васильевича Базарова, героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» на свете ничего нет дороже их сына. Оно и понятно — это их единственный потомок. Василий Иванович и Арина Власьевна трепетно относятся к Евгению, даже стараясь совершить практически невозможное — понять его нигилистические убеждения. Тем не менее на родительские заботу и ласку юный Базаров отвечает относительной холодностью, прося родных сдерживать чувства. Лишь ближе к концу произведения читатель может уверенно сказать, что Евгений Васильевич все-таки имел теплые чувства по отношению к родителям — он просто не хотел их показывать.

Это подтверждает его реплика: «таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать».

Заботу по отношению к родителю выражает С. А. Есенин в стихотворении «Письмо матери». Поэт беспокоится о том, что «его старушке» становится не по себе от новостей о его поведении, поэтому он стремится как можно мягче успокоить мать, называя видения о «финском ноже под сердце» «тягостной бредью» и отрекаясь от звания «горького пропойцы». Тем не менее, лирический герой просит не возвращаться к прошлому («не буди того, что отмечалось») и особенно «грустить так шибко» о нем — он понимает, что смириться с нынешней дурной славой поэта матери будет непросто, но все же пытается успокоить и уверить мать в своем здравии и порядке.

Так, проблема отношения к родителям поднималась писателями и поэтами не только XVIII-XIX веков: она несомненно остается одной из самых важных проблем и по сей день.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблема взаимоотношение матери и сына сочинение

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

112. (Семейная проблема) Духовные отношения между матерью и сыном

Духовные отношения между матерью и сыном – вот проблема, над которой размышляет А. Геласимов.

Данный вопрос автор раскрывает на конкретном жизненном примере. А Геласимов, сочувствуя своему герою, рассказывает о том, как однажды в юности тот встретил в Москве мать и сестренку и не нашел нужных слов и правильных действий по отношению к самым близким людям. И только в конце повествования автор с радостью говорит, что парень, уже спустившись в метро, вдруг осознал, кого он сейчас не понял и обидел, с кем разорвал духовную цепочку…

Авторская позиция четко выражена: мать – это единственное существо, у которого мы всегда в долгу, это человек, которого мы должны не только любить и уважать, но и понимать. Вот тогда отношения между членами семьи будут приносить всем радость.

Я разделяю позицию А. Геласимова: духовное родство между матерью и детьми должно сохраняться от рождения ребёнка и до той трагической минуты, когда взрослый сын или дочь бросят горсть земли на могилу самого дорогого и близкого человека.

У моего земляка Евгения Карпова есть очень сильный рассказ «Меня зовут Иваном», в котором повествуется о том, как сын предал мать, разорвал ту незримо существующую цепочку, которая связывает ребенка с матерью. Ослепнув на войне, герой не вернулся к человеку, который его родил, вырастил и ждал. Неожиданная встреча в поезде, когда Семён кричит в лицо узнавшей его по голосу матери другое имя, делает своё дело. Предательство сына, горечь и обида останавливают сердце любящей матери…

Совсем по-другому предстает передо мной герой рассказа Ирины Курамшиной «Сыновий долг», который отдает своей матери собственную почку. Отдает, не размышляя о том, что та, кажется, и не заслуживает такой жертвы: плохой была матерью. Максим, не думая долго, принимает решение: Рэна – его мать, и её надо спасать!

Вот оно, духовное родство между самыми близкими людьми, которое связывает их от рождения до смерти.

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai