Проблема взаимоотношений человека и диких животных в литературе примеры

Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов.

К сожалению, с течением времени отношения человека с животными утратили былую силу, перестали зиждиться на доверии и взаимопомощи и переросли в что-то больше похожее на взаимную агрессию.

В данном тексте Сергей Сальников поднимает актуальную проблему взаимоотношений человека и животных.

Подводя к ней, автор знакомит нас с ситуацией и жизни, в которой мир людей стал на шаг ближе миру животных. В то время, которое описывается в тексте, зима наступила «неожиданно рано» и киты оказались заложниками собственной стихии: океан покрылся толстой коркой льда и животным ничего не оставалось, как «метаться на узкой полосе чистой воды». Спасти китов решился Дальневосточный ледокол, который без труда был способен пробить лед, однако «полярные капитаны» столкнулись с другой проблемой. Автор делает акцент на том, что самым большим страхом у героев было то, что киты, напуганные китобойным промыслом, перестали доверять людям, а значит заставить их довериться спасателям, пойти по их указке, казалось, было невозможно. Однако герои не побоялись смотреть в глаза опасности и все-таки помогли «морским исполинам» выйти в море.

Писатель считает, что животные перестали доверять людям, не ожидая от них добра, потому что человек перестал быть достоин доверия. В современном мире, где браконьерство уже стало нормой, становится невозможным доверие животных к людям, и это ужасно: ведь есть и те, кто способен совершать добрые поступки по отношению к своим братьям меньшим, однако сложившаяся ситуация очень им в этом мешает.

Я полностью согласна с мнением Сергея Сальникова и тоже считаю, что к диким животным нужно относиться с добром и пониманием. Ведь зачастую они по-настоящему нуждаются в поддержке человека, способного прийти на помощь в самых сложных ситуациях. Но при этом, в виду учащенной жестокости и безразличия людей к животному миру, его обитатели стали буквально бояться получать помощь.

В повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» автор ярко показывает, какие могут быть отношения между человеком и животным. Главный герой, пес по кличке Бим, жил изначально со своим хозяином, который был добр к своему питомцу и дарил ему тепло и ласку. Однако, когда по воле судьбы пес оказался на улице, он столкнулся с человеческой жестокостью: злые люди, державшие его на привязи, жестокий отлов собак, долгие мытарства, глубокие раны, которые пес залечивал в лесу, и смерть в одиночестве за железными дверями, за несколько мгновений до встречи с хозяином. Реальный мир людей оказался очень жестоким, однако автор показывает, что хотя бы Иван Иванович был способен на добро и любовь.

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» также показана вся жестокость людей по отношению к животным. Главная героиня, простая дворняга, всю свою жизнь копила злобу на мир, в котором её постоянно обижали люди. Однако, встретив Лелю и других дачников, собака медленно и с трудом, но смогла начать доверять людям. И, когда Кусака уже была способна принадлежать человеку, Леля вместе с семьей уехала в город, забыв про собаку и оставив её наедине с голодом и одиночеством. В этом рассказе герои повели себя бесчеловечно, еще раз доказывая жестокое и предательское отношение мира людей к миру животных.

Таким образом, можно сделать вывод, что доверительное отношение мира животных к миру людей зависит в первую очередь от доброго и понимающего отношения вторых, ведь только постоянным добром и помощью можно заслужить доверие братьев наших меньших.

4ege.ru

Проблема взаимоотношения человека с животными

Сочинение ЕГЭ по тексту С. Сальникова по проблеме взаимоотношения человека и диких животных.

Сочинение

Человек и природа. Человек нуждается в существовании природы, а природа нуждается в человеке? Именно этот вопрос интересует автора С.Сальникова.

Данную проблему автор раскрывает на примере из жизни. Дикие животные иногда нуждаются в поддержке человека, который способен прийти на помощь в сложных ситуациях, когда им грозит опасность. Автор рассказывает, как люди помогли китам выбраться из ледяных глыб, проплыв немалое расстояние, проделав сложную работу. Также, спасатели не знали, проплывут ли киты в пробитый проход.

Автор утверждает, что человек должен быть достоин доверия, которое животные, к сожалению, не испытывают по отношению к человеку, не ожидая от него добрых действий.

Я согласен с позицией автора, так как считаю, что в жизни могут разные ситуации, такие как изменения условий природы: резкое похолодание, засушливость, наводнение и другие. Поэтому, человек должен помогать животным по мере своей возможности. Об этом не раз писали в СМИ.

Например, в 2011 году в Японии около 50 китов оказались на берегу. Принимали участие местные жители, серфингисты и государственные служащие по спасению оставшихся в живых китов.

Также, в качестве аргумента можно привести произведения Р.Киплинга «Маугли». Где дикие звери не съели маленького мальчика, а вырастили. Следствием чего, эти звери стали семьей для мальчика.

Таким образом, можно сделать вывод, что животные нуждаются в помощи человека. Взять тех же бездомных собак: приютив их или хотя бы подкормив, мы уже помогли. Главное чтобы у людей открылось какое-то чувство, сочувствие по отношению к животным.

Текст С. Сальникова:

(1)Это случилось давно, осенью 1988 года, когда неожиданно рано, напутав с календарём, наступила зима. (2)Огромные, толстые льды покрыли северные моря и прижали к берегам Аляски несколько серых калифорнийских китов. (З)Животные метались на узкой полоске чистой воды между ледяными торосами и скалистыми берегами мыса Барроу. (4)С каждым днём полоска воды становилась всё меньше, и киты должны были погибнуть. (5)С берега за китами наблюдали жители посёлка, но помочь им не могли: не было ледоколов, способных взломать такие льды и пробить водный путь для погибающих морских животных.

vopvet.ru

Материал по русскому языку (11 класс) по теме:
Копилка аргументов (Часть1)

Материалы к аргументации собственного мнения при написании задания части С ЕГЭ.

Предварительный просмотр:

Проблема героизма, подвига

М.Ю Лермонтов «Бородино»

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой»Война и мир».

Б.Л.Васильев «А зори здесь тихие».

(Одноименный фильм В.Ростоцкого)

А.Т.Твардовский «Василий Теркин»

В стихотворении созданы простые и величественные образы защитников русской земли. Воины готовы отдать свою жизнь за Родину:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой.

Герои повести Гоголя погибают, защищая свое Отечество от иноземных захватчиков. Остап умирает страшной сметрью, не издав при этом ни звука, несмотря на пытки.

Один из героев романа, пятнадцатилетний Петя Ростов, своим долгом считает защиту родины от французов. Ему еще не ведомы все ужасы войны, но в нем живет геройство и осознание важности и нужности своих поступков. Петя геройски погибает при одной из атак партизанского отряда.

1942 год. На тихом разъезде несут службу девушки-бойцы зенитно-пулеметного батальона под командованием Федора Васькова.

Небольшой отряд из шести бойцов во главе со старшиной вступает в неравный бой с немецкими диверсантами. Сражаясь героически, они погибают одна за другой.

Василий Теркин, герой поэмы Твардовского, — «парень сам собой обыкновенный». Но на войне он совершает каждодневный солдатский подвиг, ведь бой « идет не ради славы – ради жизни на земле!»

Проблема отношения человека к животным, природе.

М.Пришвин «Кладовая солнца»

В рассказе Андреева «Кусака» отношение к собаке является показателем нравственности человека. Именно люди, сначала оставив собаку на даче, потом не единожды обидев, превратили собаку в злобное существо, у которого уже нет доверия ни к кому.

Маленькие герои повести Митраша и Настя отправляются в лес за клюквой. Много испытаний выпадает на долю детей, прежде чем они понимают, что жизнь – это Кладовая солнца, сокровища которой открываются не каждому и не просто так.

Герой сказки-притчи бесхитростно выражает свое мнение: «Встал, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету». Человек не царь природы, а её часть, и если он следует её законам, то извечный миропорядок может нарушиться.

Тема отношений людей и животных, благотворного воздействия последних на человеческую душу проходит через ряд произведений литературы. Герой сказки Антуана де Cент-Экзюпери Лис говорит Маленькому Принцу: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Проблема отношения к книгам, к чтению.

А.М.Горький «Мои университеты»

«Я глупостей не чтец,

А пуще образцовых» (Чацкий о чтении неинтересных книг)

«И в чтеньи прок- то невелик» (Фамусов)

«Забрать все книги бы, да сжечь» (Фамусов)

Главный герой автобиографической повести Горького Алеша Пешков книги называет своими университетами. Служа матросом на пароходе, он под влиянием повара пристращается к чтению, сначала читает без разбора, потом уже избирательно. Так у него воспитывается вкус и любовь к книгам.

В одном из своих очерков Ю.Олеша пишет о «золотой полке», которую каждый из нас собирает в течение всей жизни. Дело это очень непростое. Герои этих книг помогают нам жить и лучше понимать жизнь.

Проблема истинных и ложных ценностей.

М.А.Шолохов «Тихий Дон».

И.А.Бунин «Человек из Сан-Франциско»

Григорий Мелехов на протяжении долгого времени пытается найти ответы на важные для себя вопросы. Эти поиски истины приводят его то к красным, то к белым. «Истину» каждых Григорий по началу принимает, а потом видит ложь и обман, жестокость и произвол. Григорий теряет родных и близких людей. В финале романа герой приходит к пониманию того, что главное для него – возможность спокойно жить на своей земле, возделывать её, любить и заботиться о своих детях

Безымянный герой Бунинской философской притчи всю жизнь служил золотому тельцу. Но оказалось, что деньги, слава, известность не имеют никакого значения перед лицом смерти. В погоне за достатком мимо господина прошло самое главное – милосердие, духовность, любовь, радость жизни.

Погоня за ложными ценностями приводит к оскудению и моральной деградации. В поэме Гоголь выводит перед читателем целую череду «мертвых душ»: Манилова, Коробочку, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, самого Чичикова, городских чиновников. Все они, в той или иной степени охваченные страстью к накопительству и наживе, теряют живые души, превращаясь в марионеток.

М.А.Шолохов «Судьба человека»

А.М.Горький «На дне»

В рассказе Шолохова проблема памяти занимает значительное место. Главный герой, Андрей Соколов, прошел войну, а, вернувшись домой, узнал, что потерял всех, кто был ему дорог: погибли сын, жена, дочь… Воспоминания о жизни до войны будут тревожить его до последнего дня жизни. Война лишила всех близких и мальчика Ваню, для которого Андрей Соколов становится отцом. Ваня для него навсегда останется символом утраты своих родных и близких.

Многие герои горьковской пьесы живут воспоминаниями о прошлой жизни. И только память помогает им сохранить человеческое начало.

Проблема общественной нравственности

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Студент Родион Раскольников, совершив преступление, тем самым пренебрегает общечеловеческими принципами, общепринятой моралью. Он осознает это и не знает, как с этим жить. На помощь ему приходит Соня Мармеладова, которая является носителем нравственности. Она заставляет Раскольникова покаяться прилюдно и , тем самым, отпустить свой грех.

Проблему общественной нравственности затрагивает Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Пьер Безухов и Андрей Болконский руководствуются принципами правды, простоты, добра. Они оба хотят быть полезными обществу, не принимают компромиссов, не зависят от мнения людей высокого положения, но сомнительных взглядов.

Проблема отцов и детей

А.П.Чехов «Скучная история».

Л.Н.Толстой «Война и мир».

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Тема отцов и детей — это вечная, сложная тема. Так, например, герой Чехова из рассказа «Скучная история» давал своим детям с самого рождения все самое лучшее, в чем они нуждались. Не получив от них с течением времени от них сколько –нибудь внимания, он начинает укорять себя в том, что был слишком строго к своим детям, не смея даже подумать о том, что это дети ведут себя так эгоистично. А дети в тоже время не испытывают ни малейших угрызений совести по поводу того, что они забыли собственного отца.

В романе «Война и мир» мы видим проблему отцов и детей на примере взаимоотношений отца и сына Болконских

Эти отношения трогательны в своей естественности. Мы видим сильную, но в тоже время сдержанную отцовскую любовь. Воспитанный в строгости и честности, Андрей Болконский оправдывает все переживания и чаяния отца.

Проблема непростого мира ребенка

В.Г.Короленко «Дети подземелья»

Об этой проблеме говорит Короленко в своей повести «Дети подземелья». Мальчик Вася, рано потерявший мать, оказывается добрым и чутким человеком. Встретив бездомных Марусю и Валька, он привязывается и старается помочь им. Видя недетский поступок своего сына, отец мальчика находит в себе силы очнуться от своего горя и повернуться к собственным детям.

В повести «Детство» Толстой глубоко раскрывает проблему непростого мира ребенка. Отличительной чертой Николеньки Иртеньева является стремление к самоанализу, строгому суду своих мыслей, побуждений и поступков.

Во многих своих статьях Д.С. Лихачев затрагивал вопросы культуры. Он говорил: «Культура – это нравственный стержень человека». Вся его деятельность, все его труды были направлены на то, чтобы сохранить культуру, не дать ей умереть для будущих потомков.

Проблема одиночества человека в толпе

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

«На севере диком стоит одиноко…»,

«Белеет парус одинокий…»

Не нашлось никого, кто смог бы протянуть руку помощи мальчику из рассказа Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Писатель изображает людей, которые безучастны к судьбе ребенка даже в Рождественскую ночь.

Проблема чуткости и бездушия

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

В.Г.Распутин «Уроки французского»

А.И Куприн «Чудесный доктор»

В своем произведении автор с теплотой рассказывает о том, как мальчик Вася проявляет доброту и сострадание к обездоленным людям. Он всеми силами старается помочь Марусе и Васильку, натыкаясь при этом на непонимание и равнодушие среди людей.

Главный герой повести В.Распутина всю жизнь будет помнить уроку доброты и человечности. Лидия Михайловна, человек чуткий и отзывчивый, видя тяжелое положение мальчика, находит способ помощи ребенку. Она не только занимается с ним дополнительно, но и старается накормить полуголодного ребенка.

Куприн повествует о встрече семьи Мерцаловых с «чудесным» доктором в трудную для себя минуту жизни. Человек оказывает помощь по велению сердца, не ожидая благодарности взамен. И только потом Мерцаловы узнают, что их спасителем был доктор Пирогов.

Проблема добра и зла.

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

Русские народные сказки, литературные сказки.

По мысли Андерсена в мире людей царит добро. Кай становится злым и жестоким только тогда, когда в глаза и в сердце ему попадают осколки волшебного зеркала старого тролля. Но любовь и верность маленькой Герды, прошедшей все испытания, а также помощь Принцессы и Принца, Маленькой Разбойницы, Старух Финки и Лапландки восстанавливают гармонию мира.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приведенный фрагмент урока поможет учащимся кратко и зрительно увидеть первую тему в главе 2. Человек и его права. ПОНЯТИЕ о праве.

При скачивании необходимо наличие всей 6 частей архива презентации.

Презентация по географии для 9 класса по теме «Северокавказский экономический район». Рассматриваются состав района о особенности экономико-географического положения.

В помощь при подготовке к ЕГЭ.

Помощь в подготовке к ЕГЭ.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АРГУМЕНТОВВ. Н. АлександровО. И. Александрова 2007 год г. Челябинск.

nsportal.ru

Проблема взаимоотношений человека и диких животных в литературе примеры

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

203.1 (Человек и животное) Взаимоотношения между человеком и животными

Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков

Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в дом бездомного слепого пса, вымыл и накормил его, с чувством уважения к хозяину дома повествует об отношениях человека и собаки. Они настолько привыкли друг к другу, что каждый чувствовал настроение другого. Особенно Арктур, который очень любил доктора и был ему самым преданным другом.

Авторскую позицию определить просто: взаимоотношения между человеком и животными должны строиться на ответственности. Только в этом случае можно достичь взаимопонимания с животным.

Я полностью согласен с мнением писателя. Люди должны помогать животным, главное, они не должны быть равнодушными: ведь от человека зависит жизнь «братьев наших меньших». И, взяв животного в дом, необходимо помнить, что собака или кошка — это не игрушка, а полноправный член семьи. На этом и должны строиться взаимоотношения людей и животных.

Боец Кошкин, герой рассказа Ю. Коваля «Алый», воспитывая из щенка настоящую пограничную собаку, всегда помнил об этом. Результат не заставил себя ждать: человек и животное стали неразлучными друзьями. И, когда при задержании преступника Алый получил серьезное ранение, боец не отходил от него ни на минуту и тяжело перенес гибель четвероногого друга.

В рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» повествуется о встрече в голодные 30-е годы мальчика и тощей и облезлой собаки с пустыми глазами. Чтобы ни делал герой рассказа, собака, «воспитанная голодной улицей», не могла поверить ему. Она быстро хватала принесенный мальчишкой хлеб и как-то боком быстро уходила…Сколько злобы могло увидеть в своей жизни от людей животное, чтобы не поверить в бескорыстные действия мальчика.

Таким образом, могу сделать вывод, что взаимоотношения человека и животного должны строиться на ответственности за того, кого мы приручили.

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Проблема отношения людей к животным

Как нужно относиться к животным? Допустимо ли бездумно убивать зверей и птиц? Над этим рассуждали многие писатели, не стал исключением и русский писатель Г.Н. Троепольский. Автор поднимает в тексте проблему отношения людей к животным.

Размышляя над этим, Г.Н. Троепольский показывает контраст между лесом до выстрела рассказчика и после него. Автор восхищённо описывает осенний лес с его жёлтыми и багряными тонами, прохладой и тишиной, но этому величественному великолепию на смену приходит гулкое эхо выстрела, испуганная дрожь деревьев и падающий «комом» вальдшнеп. Всё выглядит так, словно сама природа осуждает поступок Ивана Ивановича.

Кроме того, писатель показывает сожаление рассказчика о содеянном. Тот идет на убийство птиц только ради пса Бима, который без этого занятия «загибнет как охотничья собака». В этом выражается забота Ивана Ивановича о любимце.

Авторская позиция предельно ясна: люди должны не только заботиться о своих домашних животных, но и беречь от гибели животных диких, не охотясь на них без необходимости.

Нельзя не согласиться с мнением Г.Н. Троепольского. Бесполезное убийство птиц и зверей недопустимо, ведь, убивая их, человек не только наносит вред природе, но и теряет человечность.

Например, главный герой повести Виктора Петровича Астафьева «Царь — рыба» Игнатьич – браконьер, варварски истребляющий природу. По мнению автора, в этом истреблении, в корысти проявляется духовное сиротство героя. Действительно, не желая делить царь-рыбу даже с братом, Игнатьич не зовет того на помощь, хотя и понимает, что одному ему с осётром не справиться. Браконьер превратился в зверя, желающего урвать лишний кусок. Эта всепоглощающая жадность чуть было не привела Игнатьича к гибели.

Однако, говоря об отношении человека к животным,не следует забывать и о домашних питомцах, для которых жестокость хозяев особенно губительна, ведь те полностью властны над своими питомцами. Проявление этого хорошо заметно в повести И.С. Тургенева «Муму». Главная героиня произведения старая барыня, вспылив из-за мелочи, приказывает избавиться от собаки дворника Герасима. Тот, выполняя жестокий приказ вдовы, топит ни в чем не повинную Муму, несмотря на сильную привязанность к ней. Поступок барыни – пример жестоко отношения к домашнему животному.

Таким образом, человек должен заботиться о животных, будь то дикие звери или домашние питомцы, ведь принося вред им, люди вредят и себе.

sochinenija.3dn.ru