Проблема взаимоотношений на войне

Проблема отношения людей к войне по тексту Андреева (ЕГЭ по русскому)

Леонид Андреев – яркий представитель русской литературы Серебряного века, знаменитый русский писатель. В своем произведении автор поднимает вопрос отношения человека к войне.

Обдумывая данную тему, писатель говорит читателю, «ум человека отказывается осознать и объяснить то, что безумно в своей основе». Леонид Андреев пишет, что война не способна принести ничего, кроме страданий, выжженных земель, на которых еще совсем недавно располагались дома. Пишет он и о беспощадности, жестокости, изображает для читателя все «безумие» войны: люди, которые «друг друга убивают», «прикрываясь правильность своих действий».

Для меня абсолютно ясна авторская идея: война – безжалостна, жестока. И она не разделяет всех людей по религии или по цвету кожи на «плохих» и «хороших», когда ломает их судьбы и отнимает их жизни.

Это настоящее сумасшествие. Ведь люди, которых так ждут родные, близкие, со всей злобой и лютой ненавистью губят друг друга. Только в том случае, если человек осознает, что война приносит исключительно душевное опустошение и боль, он сможет прекратить воевать!

Я совершенно согласен с такой позицией, я уверен, что война – это антигуманный, наиболее жестокий метод устранения противоречий. Очень не просто осознавать, какое количество жизней она забрала.

Такую проблему ранее поднимали многие российские классики. Хороший пример – это роман «Живые и Мертвые» Константина Симонова. Писатель рассказывает для нас невероятную историю Ивана Синцова. Сразу же после начала войны он оказывается на фронте, погружается в ужасную атмосферу войны: он становится свидетелем многих смертей, страданий, боли, бомбежки ближайших деревень.

Кроме того он наблюдает за ужасными жизненными условиями советских солдат, по факту, они проживали в окопе. Иван, за весь период нахождения на фронте, отчетливо видит душевные и физические страдания солдат, которые воюют с ним плечо к плечу. Писатель демонстрирует читателю, что война беспощадна и неумолима.

Представлю еще один яркий литературный пример, в котором также встречается подобная тема. В произведении «Прокляты и убиты» Виктора Астафьева изображена вся трагичность войны. И все же солдаты бесстрашно справляются с любыми сложностями: с внутренними конфликтами, с нехваткой пищи, с сыростью, холодом, голодом. Автор демонстрирует нам антигуманность, боль войны, ведая читателю, что миллионы человеческих жизней были потрачены напрасно.

В заключение хочу добавить, война – это ужасы и жестокость, она разрушает города и села, и самое важное — она отнимает многие жизни, разбивает судьбы. Я уверен, человечество обязано извлекать полезные уроки из прошлых ошибок, дабы в будущем не допустить новых ужасных и фатальных событий!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Проблема отношения к войне. По тексту Вересаева Марья Петровна. Аргументы из Толстого и Бредбери. (ЕГЭ по русскому)

Сочинение по проблеме отношения к войне. Текст повести В. Вересаева «Марья Петровна»

Великое горе, трагедия – война, это слово равносильно словам «смерть», «страх», «раскол», «потеря». В данном нам тексте В. Вересаева поставлена проблема отношения к войне.

Во фрагменте из повести «Марья Петровна» В. Вересаев показывает нам изменение душевного состояния героини.

«Бьют, крошат, уродуют. И за что?» — думает Марья Петровна о врагах после известия о смерти сына на фронте. Увидев на вокзале пленных, немцев и австрийцев, тех, кто возможно убил её сына, она рассматривает их: «Так вот они какие! А что, злодеи, делают!». Женщина называет «зверем» немца, презрительно смотрящего на всех. Но автор подчёркивает, как меняется отношение Марьи Петровны, когда она видит, что «он был без ноги!» И вдруг «что-то дрогнуло и горько задрожало в груди у Марьи Петровны». Раненный венгерский гусар также оказывает на неё плохое первое впечатление: «Какое неприятное лицо!», но когда она увидела его глаза и крутые завитки волос как у её сына, «горячие волны ударили ей из груди в горло», «и больше не было в душе злобы».

Было ощущение одного общего, огромного несчастья.

Нельзя не согласиться с мнением автора, Вересаев считает, что война – это одно великое, общее горе, «которое на всех обрушилось и всех уравняло».

Явным противником войны является Л. Н. Толстой, в романе «Война и мир» он показывает всю жестокость войны, её низость. Николай Ростов, побывав в госпитале у Денисова, увидел Тушина, потерявшего руку, раненых, лежащих на соломе и на шинелях на полу, повсюду запах мёртвого тела, грязь. Но приехав в Тильзит он с удивлением видит братание Александра 1 и Наполеона. Ростов не понимает, «для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди?» Он разочаровывается в войне, и убеждается в её бессмысленности.

Единственный выигрыш в войне – это её конец.

Так считает полковник Фрилей, один из героев романа Рея Бредбери «Вино из одуванчиков». Вспоминая свою службу, он говорит, что на войне «никто никогда ничего не выигрывает», все только проигрывают. А кто проиграет последний, «тот просит мира». Полковник рассказывает о том, что помнит лишь вечные проигрыши, поражения и горечь.

Война никогда ничего не даёт, она только забирает. Забирает родных, друзей, дом, смысл в жизни, счастье, любовь, образует в душе пустоту, а на теле – раны. Война ломает людей, погружая их всех в огромное, общее несчастье.

Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»

Непосредственно к написанию романа “Война и мир” Толстой приступил в октябре 1863 года, а закончил его к декабрю 1869 года. Более шести лет писатель отдал “непрестанному и исключительному труду”, труду ежедневному, мучительно-радостному, требовавшему от него предельного напряжения духовных и физических сил.
Появление “Войны и мира” было поистине величайшим событием в развитии мировой литературы. Эпопея Толстого показала, что особенности национально-исторического развития русского народа, его историческое прошлое дают гениальному писателю возможность создания гигантских эпических композиций, подобных “Илиаде” Гомера. “Война и мир” свидетельствовала также о высоком уровне и глубине реалистического мастерства, достигнутых русской литературой всего за каких-нибудь тридцать лет после Пушкина.
До сих пор не прекращаются споры о том, как следует понимать вторую половину ставшего привычным заглавия, то есть какой смысл вложен в слово “мир”. Это слово употреблено в двояком его значении: во-первых, им обозначается обычная, невоенная жизнь людей, их судьбы в период между войнами, в мирных условиях быта; во-вторых, “мир” обозначает общность людей, основанную на близком сходстве или полном единстве их национальных или социальных чувств, стремлений, интересов. Но как бы то ни было, в заглавии “Война и мир” присутствует мысль о народном, общечеловеческом единении, братстве людей во имя противостояния войне как злу, идея отрицания вражды между людьми и народами.
“Война и мир” есть не роман в общепринятом понимании этого термина. Толстому тесно в определенных границах романа. Повествование в “Войне и мире” вышло за пределы романной формы и приблизилось к эпопее как наиболее высокой форме эпического повествования. Эпопея дает изображение народа в трудные для его существования периоды, когда великие события — трагические или героические — потрясают и приводят в движение все общество, страну, нацию. Несколько заостряя мысль, Белинский сказал, что “герой эпопеи есть сама жизнь, а не человек”.
Жанровое своеобразие и структурная особенность “Войны и мира” состоят в том, что это произведение соединило в себе черты и качества романа и эпопеи в их органическом сплаве, слитности. Это — романная эпопея или эпопейный роман, то есть одновременно и роман, и эпопея. Толстой изображает частную и народную жизнь, выдвигает проблему судеб человека и русского общества, государства, русской нации, всей России в ответственный момент их исторического бытия. Толстой “старался писать историю народа”, рисовал картину народной жизни в ее ратных и будничных проявлениях. Стремясь “захватить все”, что он знал и чувствовал, Толстой дал в “Войне и мире” как бы свод быта, нравов, духовной культуры, верований и идеалов народа в драматический период его истории — в дни Отечественной войны 1812 года.
Как в исторической науке, так и в художественной литературе тех лет широко обсуждалась тема национальной русской истории, причем острый интерес вызывал вопрос о роли народных масс и личности в истории. Заслуга Толстого как автора романа-эпопеи состоит в том, что он первый так глубоко раскрыл и так убедительно ярко осветил великую роль народных масс в исторических событиях начала XIX века, в жизни русского государства и общества, в духовном бытии русской нации. Понимание народа как решающей силы в битве с внешними врагами дало Толстому право сделать народ подлинным героем своей эпопеи. Он был убежден в том, что “причина нашего торжества была не случайна, но лежала в сущности характера русского народа и войска”.
Сам Толстой придавал большое значение сложившейся у него философии истории, развитой в “Войне и мире”. “Мысли эти — плод всей умственной работы моей жизни и составляют нераздельную часть того миросозерцания, которое (бог один знает!) какими трудами и страданиями выработалось во мне и дало мне совершенное спокойствие и счастье”, — писал Толстой по поводу философско-исторических глав “Войны и мира”. Основу этого миросозерцания составляла мысль о том, что ходом исторической жизни человечества управляют непостижимые законы, действие которых так же неумолимо, как и действие законов природы. История развивается независимо от воли и стремления отдельных личностей. Человек ставит перед собой определенные цели, к достижению которых направляет свою деятельность. Ему кажется, что и в определении целей, и в своих действиях он свободен. На самом деле он не только несвободен, но его действия, как правило, приводят совсем не к тем результатам, к каким он стремится. Из деятельности множества людей и складывается независимый от их индивидуальных целей и стремлений исторический процесс.
Толстому, в частности, было ясно, что в великих исторических событиях решающей силой являются народные массы. Такое понимание роли народных масс в истории и составляет субъективную основу того широкого эпического изображения исторического прошлого, которое дает “Война и мир”. Оно также облегчило Толстому художественное воссоздание образа самой народной массы при изображении ее участия в войне. В описаниях войны Толстой акцентирует внимание на глубин- ных национальных свойствах русского народа — несгибаемости его воли перед лицом самого страшного нашествия, патриотизме, готовности умереть, но не покориться завоевателю. Вместе с тем Толстой представляет нам и развернутые образы (Александра, Наполеона, Кутузова и других) исторических деятелей этой эпохи. Более того, именно образ Кутузова дал возможность Толстому практически зримо раскрыть народный характер Отечественной войны 1812 года. Великим историческим деятелем Кутузова делает Отечественная война и то доверие, которое оказали ему народ и армия. Эта глубокая и правильная мысль руководила Толстым при создании образа Кутузова в “Войне и мире”. Величие Кутузова-полководца Толстой прежде всего видит в единстве его духа с духом народа и армии, в понимании народного характера войны 1812 года и в том, что он воплощает в себе черты русского национального характера. В создании образа старого фельдмаршала Толстой, несомненно, принял во внимание пушкинскую характеристику: “Кутузов один облечен был в народную доверенность, которую он так чудно оправдал!”
Как в фокусе, он сосредоточивает в себе те настроения, которые были присущи и старому князю Болконскому, и князю Андрею, и Тимохину, и Денисову, и безымянным солдатам. Глубокая связь с родиной, со всем русским была источником его силы как полководца, как исторического деятеля. Лишь тогда личность полностью проявляет себя и оставляет след в истории, когда она органично связана с народом, когда в ней предельно концентрируется и затем выявляется все то, чем живет народ на данном историческом отрезке, — такой вывод можно сделать из рассмотрения образа Кутузова.
Кутузов как представитель народной войны противостоит в романе Наполеону — наглому и жестокому завоевателю, действия которого в изображении Толстого не только не оправданы ни историей, ни потребностями французского народа, но и противоречат нравственному идеалу человечества. В изображении Толстого Наполеон — “палач народов”, “человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз”, то есть лишенный чувства родины, для которого Франция была таким же средством в достижении мирового господства, как и другие народы и государства. Толстовский Наполеон — “азартный игрок”, зарвавшийся авантюрист, которого история в лице русского народа жестоко и заслуженно проучила.
В философских отступлениях и главах Толстой не раз повторяет мысль о том, что исторические события совершаются только потому, что должны совершаться, и что, чем более мы стараемся разумно объяснить исторические явления, тем они становятся для нас непонятнее. Чтобы объяснить явления истории, надо проникнуть в суть связи между человеком и событием, а для этого необходимо познать “историю всех, без одного исключения всех людей, принимающих участие в событии”, ибо все люди стихийно участвуют в общественно-историческом процессе и, значит, бессознательно творят историю. А поскольку сделать это не представляется возможным, то поневоле приходится признать фатализм в истории.
Итак, есть “две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы”. Иными словами: “Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей”. Так Толстой определяет границы свободы и независимости человека, область его сознательной деятельности и область необходимости, в которой властвует воля провидения. Это подводит к решению вопроса о роли личности в истории. Общая формула, часто по-разному повторяемая автором “Войны и мира”, звучит так: “. Стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. ” Роль выдающейся личности в истории ничтожна. Сколь бы ни был гениален человек, он не может по своему желанию направлять движение истории, диктовать ей свою волю, предопределять движение истории и распоряжаться действиями огромной массы людей, живущих стихийной, “роевой” жизнью. Историю творят люди, массы, народ, & не человек, возвысившийся над народом и взявший на себя право по собственному произволу предугадывать направление событий. Толстой пишет: “Фатализм для человека такой же вздор, как произвол в исторических событиях”.
Из этого не следует, будто Толстой совершенно отрицал какую бы то ни было роль человека в истории и что он сводил ее к нулю. Он признает за каждым человеком право и даже обязанность действовать в границах возможного, сознательно вмешиваться в совершающиеся исторические события. Тот из людей, кто, пользуясь “каждым моментом свободы”, не только непосредственно участвует в событиях, но и одарен способностью, чутьем и умом проникать в ход событий и схватывать, постигать их общий смысл, кто един с народом, тот заслуживает имени подлинно великого человека, гениальной личности. Таких — единицы. К ним принадлежит Кутузов, а его антиподом является Наполеон.
“Есть великие поэмы, великие творения, имеющие всемирное значение, — вечные песни, завещаемые из века в век; нет сколько-нибудь образованного человека, который бы не знал их, не читал их, не прожил их. ” — писал А. И. Герцен. К числу таких великих творений принадлежит “Война и мир”. Это самое монументальное создание Толстого, занявшее совершенно особое место в его творчестве, в истории русской и мировой литературы, в развитии художественной культуры всего человечества. “Война и мир” — вершина эпического творчества Толстого. Эта “вечная книга” положила начало всеевропейской славе писателя, принесла ему едва ли не мировое признание как гениального писателя-реалиста.

7533 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Взаимоотношения личности и народа в понимании Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»

Смотрите также по произведению «Война и мир»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу матери. Одиноко и холодно и есть очень хочется. Вернувшаяся с работы уже затемно мать приносит муку и кусок мяса. Быстро и весело стряпаются пельмени. Но их ещё надо сварить. В холодную зимнюю темень выходят Ваня и мать за дровами. Холод, тяжело рубить дрова, а потом тащить их домой. Уставший Ванька засыпает, не дождавшись готовых пельменей. Мать с трудом будит детей и кормит их. Засыпая Ванька слышит, как мать строчит на машинке: завтра он пойдёт в школу в новой рубахе. Несмотря на тяжёлые годы войны, мать Вани говорит, что солдатам, сидящим где-то в окопах сейчас намного труднее, и видимо, это вселяет силы в уставшую женщину.

2. Э.Е. Фонякова «Хлеб той зимы»

Повесть посвящена тяжёлой блокадной зиме, когда по нормам выдавали 125 граммов хлеба на человека в день: «На фарфоровом блюдечке — пузатенькая, «детская» чашечка с мучным супом — зеленоватой жидкостью-болтанкой и пластик черного хлеба, такой тоненький, что сквозь него просвечивает воздух». Это еда на весь день, оставленная родителями своей дочке. Девочка мучается над проблемой съесть всё сразу или растянуть на весь день. Растянуть не получается. Всё съедается моментально и незаметно. Соседка в это время жарит на кухне блины. Девочка буквально молится, повторяя про себя как заклинание: «Ну дай же, дай. Ну пол, ну четверть блинчика. » Однако соседка не делится с девочкой. Но некоторое время спустя в комнату заходит подружка Ирка и оставляет на столе завёрнутыми в газетку три ароматных масляных блина. Люди сохраняют милосердие и продолжают помогать друг другу даже в такое тяжёлое время.

3. Б.Васильев «В списках не значился»

Николай Плужников оказывается в Брестской крепости накануне начала Великой Отечественной войны. Разгромленный гарнизон уходит в подземелье. Николай и немногие выжившие защитники продолжают сражаться. Переходя из подвала в подвал, страдая от голода и жажды, Николай лишь однажды пытается покончить жизнь самоубийством. Однако в этот момент его отговаривает Мирра, девушка-еврейка, влюблённая в Николая. Осенью девушка признаётся, что она беременна. Плужников, желая спасти девушку, отправляет её на разбор завалов. Но её узнаёт немец, которого когда-то пощадил Коля. Мирра пытается отойти подальше, чтобы Плужников, который следит за всем из подвальной дыры, ничего не понял и не вмешался. Девушку жестоко избивают и протыкают штыком. Так Мирра спасает ценой своей жизни Николая. В условиях бесчеловечной жестокости в людях остаётся любовь, жажда спасти ближнего.

4. В.Г. Распутин «Живи и помни»

В повести идёт рассказ о судьбе Настёны, которая пытается в последние годы войны спасти своего мужа-дезертира. Андрей Гуськов в минуту слабости, испугавшись погибнуть на войне, бежит домой в родную деревню. Прячась по ночам, они тайно встречаются. Настёна всячески пытается искупить грех своего мужа, работает больше других, покупает облигации государственного займа почти на свои трудодни. Когда женщина узнаёт, что она беременна, она пытается до последнего скрывать тайну своего мужа. Но её выслеживают. В этот момент, понимая, что уйти от погони не удастся, она тонет в реке, спасая ценою собственной жизни и жизни не рождённого ребёнка своего мужа. Название повести обращено к Андрею, который обрёк на смерть самого дорогого ему человека. В войне человек проявляет как свои лучшие, так и худшие качества.

Читаемое в разделе:

  • Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • «>Проблема роли человеческой памяти. Аргументы к сочинению ЕГЭ

    1. И.А. Гончаров «Обломов» Где жива природа – там жива душа человека. В романе в девятой главе «Сон Обломова» автор изображает благословенный Богом уголок.

    1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в.

    1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной старины. Круг её.

    1. М.А. Шолохов «Алёшкино сердце» Алёшка – главный герой рассказа пухнет от голода: его семья уже пятый месяц не видит хлеба. Пытаясь украсть у богатой.

    Ранее опубликованные в разделе:

  • Проблема времени в литературе. Аргументы к сочинению ЕГЭ
  • Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме бездуховности современного общества.

    Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения человека и власти.

    Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме взаимоотношения отцов и детей.

    1. С. Каледин «Смиренное кладбище» Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из могильщиков, виртуоз в своём.

    • Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
    • 1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Русский язык постоянно взаимодействует с другими мировыми языками. В романе в стихах А.С.Пушкин, описывая наряд.

      «>Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ

      Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме самопожертвования на войне.

      Проблема взаимоотношений на войне

      События повести посвящены воспоминаниям о подвиге учителя белорусского села Сельцо Алеся Мороза. Во время оккупации под руководством учителя в селе была организована антифашистская группа, в которую входили ученики. Мороз передавал сведения Совинформбюро, которые прослушивал по своему радиоприёмнику. Писал агитки и держал в курсе событий всё Сельцо и партизан. Ребята решили убить полицая Каина, отличавшегося особой жестокостью. Учитель им запретил, но они всё-таки осуществили свой дерзкий план покушения. Их арестовали. Фашисты объявили, что отпустят мальчиков, если учитель сдастся добровольно. Алесь Мороз прекрасно понимал, что это ложь, но он должен прийти, поддержать ребят. Он приходит к фашистам, но детей не отпускают, а учителя казнят вместе с учениками. Спустя годы, когда решают поставить обелиск юным героям, возникает вопрос: нужно ли записывать имя учителя на памятнике. Заведующий районо, считает, что поступок Мороза безрассуден, потому что он никого не спас. Но свидетель тех событий Тимофей Ткачук – считает, что учитель совершил подвиг.

      2. В.Быков «Альпийская баллада»

      Ивану Терёшке чудом удалось бежать из концлагеря. Отрываясь от погони, он обнаружил, что за ним увязалась молодая хрупкая итальянка Джулия. Попутчица ему была не нужна, но и бросить слабую девушку он тоже не мог. Чувство милосердия берёт верх, и когда Джулия, обессилев, уже не может бежать, он взваливает девушку себе на плечи и несёт её на протяжении целой ночи. Любовь между Иваном и Джулией возникла внезапно и захватила их без остатка. «Что-то недосказанное, второстепенное, всё время удерживавшее их на расстоянии, было преодолено, пережито счастливо и почти внезапно…» Так в этом страшном мире войны, среди Альпийских гор они узнали, что такое счастье, пусть такое внезапное и краткое, как вспышка молнии. На следующий день погоня их настигла. Они пытались подниматься всё выше и выше, уходя от пуль фашистов. Но этот путь был тупиком: ущелье обрывалось в бездонную пропасть. Иван заметил внизу большой сугроб снега и, собрав все силы, швырнул Джулию на спасительный снег. В этот момент на него накинулись догнавшие собаки, и «Нестерпимая боль пронизала горло, на миг мелькнуло в глазах хмурое небо, и всё навсегда погасло. ». Так советский солдат пожертвовал жизнью, спасая свою любимую девушку.

      3. Б.Васильев «А зори здесь тихие..»

      Старшина Васков командует 171 разъездом, в его подчинении находится взвод зенитчиц. Обнаруженный случайно Ритой Осяниной десант из двух, как ей показалось, фашистов решают ликвидировать небольшими силами. Васков берет с собой пять девушек, у каждой из которых свои счёты с фашистами. Схватка оказывается неравной: фашистов не два, а шестнадцать. Понятно, что выжить не получится. Васков, спасая девушек, командует им уходить, а сам пытается увести фашистов на болото. Но ни Рита Осянина, ни Женя Комелькова не могут бросить старшину. Вскоре они встречаются. Теперь Женя пытается увести фашистов от раненной Риты и погибает расстрелянная в упор. Васков прячет раненную Риту в уступе скалы, прикрывая ветками, она просит дать ей револьвер, чтобы отстреливаться от фашистов, если найдут. Васков оставляет её, но, отойдя несколько шагов, он слышит выстрел: девушка жертвует собой, спасая старшину. Так все героини этой повести погибают, спасая своих товарищей по оружию. Но фашисты не прошли и цели своей не достигли. Победа осталась за девочками из взвода Риты Осяниной.

      1. А.Т. Твардовский «По праву памяти» В своей автобиографической поэме автор вспоминает прошлое, в котором во время коллективизации был репрессирован как.

      Проблема влияния природы на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ

      Литературные аргументы для подготовки школьников к написанию сочинения по проблеме влияния учителя на воспитание ученика.

      1. В.М. Шукшин «Далекие зимние вечера» Под Москвой идут бои, а в алтайском селе главный герой рассказа Ваня Попов мечтает раздобыть три полена, чтобы натопить избу к приходу.

    • Проблема преодоления жизненных трудностей в годы войны. Аргументы к сочинению ЕГЭ
    • 1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов.

      Новые материалы раздела:

    • Проблема ответственности учёного за научное открытие. Аргументы к сочинению ЕГЭ
    • 1. М.А. Булгаков «Роковые яйца» В повести М.А. Булгакова главным героем является профессор Персиков. В результате научного опыта случайно происходит преломление света и.

      1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя.

      «>Проблема воздействия музыки на человека. Аргументы к сочинению ЕГЭ
      Проблема взаимосвязей русского языка. Аргументы к сочинению ЕГЭ

      Проблема совести. Аргументы к сочинению ЕГЭ

      1. М.Е. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть» В сказке «для детей изрядного возраста» Салтыков-Щедрин поднимает проблему совести. Используя аллегорию.

      1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – главная героиня романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина росла в обстановке патриархальной.

      litera.su