Проблема взаимоотношения с родителями сочинение

Проблема взаимоотношения с родителями сочинение

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми?

Какими должны быть взаимоотношения между родителями и детьми – вот проблема, над которой размышляет С.И. Рерих.

В представленном тексте автор с восхищением рассказывает о своих родителях. Когда С.И.Рерих думает о своем отце, его переполняет невыразимое чувство любви и уважения. Именно отец и мать научили его ценить те прекрасные страницы, которые раскрывает перед нами жизнь.

Автор уверен, что родители должны быть для ребенка не только учителями, но и « наставниками жизни», уважение и любовь к которым дети обязаны пронести через всю жизнь.

Я полностью разделяю точку зрения С.И.Рериха. Именно родители закладывают лучшие человеческие качества своим детям. А дети помнят об этом всю жизнь.

С детства помню, что одна из библейских заповедей гласит: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Эта библейская истина учит нас, детей, почитать родителей, любить их, быть к ним почтительными, не оскорблять, помогать во всем, заботиться о них особенно в старости.

Так, и русская литература во все времена поднимала эту важную проблему. В романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы видим княжну Марью Болконскую, живущую в имении Лысые горы со своим отцом – Николаем Андреевичем Болконским. Отец стар, строг с дочерью, часто брюзглив и груб. Но княжна Марья покорно переносит его издевки и насмешки над ней, потому что бесконечно любит отца и понимает, что причина его несправедливого к ней отношения – бессилие перед старостью. Отношение М.Болконской к батюшке – пример безграничной христианской любви и преданности.

Таким образом, могу сделать вывод, что отношение детей к родителям должно строиться на любви и уважении, заботе и почитании, потому что те воспитали их хорошими людьми.

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Проблема взаимоотношений отцов и детей (по тексту Н. Аксёновой) (ЕГЭ по русскому)

Одна из самых актуальных и острых проблем современности – проблема взаимоотношений отцов и детей. Именно её исследует в своём тексте Н. Аксёнова.

Каждое поколение людей сталкивается с трудностями в отношениях родителей и детей. Дети в силу возраста не способны понять мотивы поступков отцов, но и родители забывают, какими они были в этот период жизни. Результатом такого непонимания являются конфликты, разногласия, скрытность, которые нередко приводят к печальным последствиям.

Героиня-рассказчица данного текста взрослеет в течение всего повествования.

Сначала она показана маленькой девочкой, стыдящейся своего отца из-за его внешности и глупого, по её мнению, поведения. Следующий этап Ксюшиного взросления начинается в третьем классе. в безвыходной ситуации её отец пошел на огромный риск ради спасения её жизни. В этот момент отношение Ксюши к отцу коренным образом меняется. Маленький, несуразный человечек в её сознании превращается в великана, спасителя. Третий этап начинается, когда Ксения становится матерью. К ней приходит полное осознание причин поступков её отца, она понимает, что безграничная любовь заставляла его порой выглядеть нелепо, но всё-таки заботиться о своей дочери, поддерживать её.

Автор с сожалением констатирует тот факт, что дети очень часто жестоки и несправедливы по отношению к своим родителям, не ценят их любовь и заботу, не понимают их поступков и не прислушиваются к их советам.

Я поддерживаю мнение Н.

Аксёновой. Иногда понимание приходит слишком поздно, и конфликты далеко заходят, и ничего уже нельзя исправить. Именно это и случилось с героиней текста. «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать».

Ярким примером данной проблемы являются взаимоотношения Николая Петровича и Аркадия Кирсановых в повести И. С. Тургенева «Отцы и дети». Николай Петрович беззаветно любит своего сына, заботится о нем, интересуется его образом жизни, увлечениями, приятелями. Аркадий также любит отца, но под влиянием Базарова и его теории нигилизма считает взгляды Николая Петровича на жизнь устаревшими и несоответствующими современности.

Только спустя некоторое время Аркадий осознает, насколько на самом деле близки их с отцом интересы, отказывается от мировоззрения нигилистов, и непонимание между отцом и сыном исчезает.

Эту же проблему взаимоотношений поколений описывал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Павла Афанасьевича Фамусова и его дочери Софьи. Для Фамусова главные жизненные ценности – богатство и положение в обществе, и это то, чего он желает для дочери. Софья же имеет совершенно противоположные приоритеты. Конфликт между ними в итоге приводит к скандалу и общественному порицанию.

В заключение хочется заметить, что очень важно вовремя сказать своим родителям, как мы ценим их любовь и заботу и как мы любим их, несмотря на разногласия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Сочинение взаимоотношение родителей и детей

Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем “Доме счастья” чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл их, завязывал им шнурки, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной.

Казалось бы, отличная и очень удобная идея. Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на …

И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что.

И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными.

С детьми вышло еще хуже. Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей.

Почему что-то пошло не так?

Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители. Они интуитивно догадались, что все дело в комнате и даже выключили ее на несколько часов. У детей началась страшная истерика и в их душах зародилась ненависть к родителям. В комнате теперь постоянно был африканский вельд и оттуда раздавались страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде. постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв.

Родители принимают решение начать новую, нормальную жизнь, без роботов, автоматов и выдуманной действительности. Отныне они будут все делать сами. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты.

Для них “Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет”.

Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.

Кто-нибудь может все исправить?

Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги. Детские души, не ощущая человеческого отношения к себе, сами стали автоматами, они, как и их родители, хотели только потреблять, не задумываясь и не прилагая никаких усилий.

Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, нежелание задумываться и проявлять участие в судьбе друг друга.

Нам всем, прочитавшим этот рассказ, нужно пересмотреть свои отношения с близкими, не пожалеть для них своего душевного тепла, и все образуется, любовь и взаимопонимание не позволят нам хоть в какой-то степени повторить участь героев рассказа.

schoolessay.ru

Детские Судьбы

Медицинский журнал

Сочинение проблема взаимоотношений родителей и детей

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

111. (Семейная проблема) Взаимоотношения отцов и детей

Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой рассуждает автор.

В. Захаров, анализируя взаимоотношения И.С. Тургенева и его матери, делает вывод, что связь родителей и их детей разрушается на почве разницы во взглядах на мир, юношеского максимализма детей и старческого нетерпения отцов.

Автор считает, что отцы и дети – близкие люди, родные по крови. И они обязаны находить в любой ситуации общий язык, взаимно искать пути примирения. А главное, они должны научиться прощать друг друга.

Я разделяю точку зрения автора. Если ты с детства не научишься смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным калекой. Не случайно великий французский писатель Г. Мопассан писал: « Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери».

В рассказе современной писательницы Ирины Курамшиной « Сыновний долг» нахожу яркий пример того, как мать не понимает сына, а тот — ее. Но это, как и в примере взаимоотношений Ивана Тургенева и его матери, не означает, что герои не любят друг друга, не заботятся о близких. Нет! Не разговаривая с матерью, дерзко отвечая ей, Ден, случайно узнав о ее страшной болезни, сразу принимает решение: отдать матери ради ее спасения почку. Ведь они родные люди! Им нечего делить…

Проблема взаимоотношения родителей и детей..

Сочинение написано учеником. В тексте могут присутствовать ошибки.

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?

(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.

(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.

— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.

(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла

(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.

— (24) Мама, слышишь меня?

— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.

— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.

— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.

(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.

(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.

(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.

(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.

— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.

— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?

— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.

(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.

(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:

— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.

(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:

— (74) Говори, мама, говори.

— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.

(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.

— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.

Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Б.Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….

Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: «телефонная связь, видение». В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.

Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери — повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!

«Проблема взаимоотношений детей и родителей в новелле Дж. Олдриджа «Последний дюйм»»

Я думаю, что проблема взаимоотношений взрослых и детей существовала во все времена. Людям разного возраста сложно понять друг друга. Гораздо хуже, когда человеку и не нужно это понимание, как Бену из рассказа Дж. Олдриджа «Последний дюйм». Бен, профессиональный летчик, занимался съемкой фильма об акулах, потому что работу по профессии найти было сложно, а нужда в деньгах заставляла его принимать любые предложения, сулящие хороший доход.

Отправляясь на съемку в затерянную в море Акулью бухту, Бен взял с собой сына Дэви — «одинокого, неприкаянного ребенка, который в десять лет чувствовал, что мать им не интересуется, а отец — чужой человек, резкий и немногословный, не знает, о чем с ним говорить в те редкие минуты, когда они бывали вместе». Когда Бен оставался наедине с мальчиком, он частенько чувствовал угрызения совести и чувство вины, что не

может создать доверительных отношений с сыном, не находит пути к его сердцу. Однако стоило Дэви исчезнуть из поля зрения летчика, как Бен напрочь забывал о его существовании. Он даже забыл взять воду или сок, когда они летели в безлюдную Акулью бухту. А мальчику, как и каждому нормальному ребенку, хотелось иметь любящего и заботливого отца, способного дать ответы на интересующие вопросы. Бен же на все вопросы мальчика только раздражался и

был резок, а Дэви смущался и замыкался в себе от этого крика. Грубоватые и насмешливые слова отца часто задевали и обижали ранимого и стеснительного мальчика, поэтому он старался задавать поменьше вопросов, и то — только по существу. Но вот случилась беда. Бен настолько пострадал от акул, что не мог сам вести самолет. И теперь он не пожалел, что взял с собой сына. Дэви не только сумел перевязать отцу раны и втащить

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Подготовка к ГИА

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка — это путь к успешной сдаче.

Сочинение: Проблема взаимоотношений родителей и детей

2. Основная часть.

— Воспитание. Роль семьи в обществе.

— Трудность в общении.

— Любить детей – это так просто.

— Эстетическое воспитание ребенка.

4. Список литературы.

Проблема отцов и детей существовала извечно. По этому поводу очень много говорилось и писалось раньше, очень много пишется и говорится сегодня.

На мой взгляд, эта тема намного актуальнее сегодня, нежели ранее. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе в котором мы живем.

Предметом исследования является взаимоотношения между родителями и детьми младшего школьного возраста.

1. Обобщить информацию;

2. Описать опыт воспитания;

3. Исследовать особенности детско-родительских отношений;

4. Разработать рекомендации для родителей по совершенствованию процесса воспитания.

«Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.»

Недопустимо поступают те родители, которые – пусть ненамеренно – воспитывают у ребенка негативное отношение к школе. «Вот пойдешь в школу, там за тебя возьмутся!», «Попробуешь ты там не послушаться!» — говорит мать, раздосадованная капризами сына. «Ну и что из того, что он не пришел вовремя — защищает бабушка внука в разговоре с отцом, — пусть поиграет, побегает вволю. С осени в школу, там его никто не пожалеет». А внук слушает это …

Запугивание суровостью школьной дисциплины, трудностями учения, неуместная жалость по поводу предлагаемых строгостей – все это может сделать ребенка беспомощным при столкновении с первыми же трудностями в учении. Позиция взрослых должна быть спокойной, деловитой и ободряющей. Пусть ребенок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него старания и ответственности, верят в его силы и готовы прийти на помощь.

Взрослые должны учитывать особенности этой ситуации. Слова «опять не стараешься», с которыми мы порой так легко обращаемся к ребенку, обидны для него, потому что чаще всего они не справедливы; старание непременно должно быть замечено! Но нам следует явственно показать ему другое; оценивается прежде всего то, что получилось, результат работы. Школьника надо научить сопоставлять выполненную работу с теми или иными образцами (скажем, написанные им буквы – с прописями и т.д.). Из такого сопоставления определится и ближайшая цель: не вообще «научится хорошо писать», а конкретно – не допускать тех или иных ошибок. Выделение последовательности таких целей помогает ребенку: они как бы направляют его работу и позволяют пережить столь важное чувство успеха, когда цель достигнута, когда умение освоено. Разумеется, этот успех следует заметить и взрослым: их одобрение является сильным «подкреплением» в первую пору учения. Здесь уместно сказать о том, как следует относиться ко всякого рода дополнительным занятиям с первоклассниками. В школе такие занятия обычно проводятся с отстающими учениками: да и дома, так или иначе, какую-то часть работы школьнику порою приходится не раз и не два переделывать, чтобы достичь требуемого результата. Существенно здесь вот что: чтобы такая работа не воспринималась детьми как наказание. Постарайтесь избежать даже отзвука наказания при контроле за дополнительной работой первоклассника! Не надо выговаривать ему: «Плохо написал, не стараешься! За это перепиши два раза». Полезнее спокойно сказать «Это буква у тебя еще плохо получается. Надо поучиться. Напиши еще три строчки и будь внимательнее».

Вопросы детей справедливо рассматриваются как проявление любознательности, стремление понять окружающий мир. На вопросы малышей-почемучек, взрослые обычно любят отвечать, хотя эти вопросы порой ставят их в тупик. Но не следует думать, что с переходом ребенка в школу, родители могут позволить себе отдохнуть в этом отношении. Напротив, их отношение к вопросам ребенка, должно стать глубже и серьезнее – нужно стремиться на эти вопросы отвечать как можно полнее, интереснее и так, чтобы возникали новые вопросы и стремление к самостоятельному поиску ответов.

Сейчас мы оставим в стороне то, что очень часто на выполнение домашнего задания идет слишком много времени потому, что выполнение домашних заданий просто плохо организованно (об этом мы будем говорить специально – здесь уже все зависит от родителей).

«Детская книга – могучее орудие воспитания. Детский возраст – возраст, когда все впечатления воспринимаются особо остро и оставляют глубокий след на всю жизнь». Н.К. Крупская

1. Ребенок еще до школы должен быть приучен к тому, что когда родители заняты, им нельзя мешать. Нередко приходится видеть семьи, где ребенок не умеет себя занять, непрерывно требует внимания взрослых, чем бы они ни были заняты, не давая им ни минуты покоя.

Иногда надо даже посидеть рядом со школьником, посмотреть как он занимается, указать на наиболее бросающиеся в глаза ошибки. Надо только помнить, что это не единственный путь выработки умения «усидеть за уроками».

Трудность в общении.

Даже в семье состоящей из родителей и детей, общение «по вертикали» — сложная проблема. Научиться общаться с собственными детьми не на уровне приказов, а на иных, демократичных началах, совсем не просто. И от того, насколько рано родители признают в малыше развивающуюся личность, зависит как скоро и успешно будет развиваться эта личность. Верно найденный в отношениях с собственными детьми тон позволяет углубить и одновременно расширить внутрисемейное общество. Ребенок, если не противится ему, помогает родителям взглянуть по новому на мир, ощутить радость его открытия. Ответы на его сто тысяч «Почему?» могут стать толчком к расширению собственного кругозора и тем самым обогатить общение.

Во многих нынешних семьях есть музыкальные инструменты. Дети учатся музыке. Часто ли они играют для родителей, для друзей?

Одиночество страшно в любом возрасте, особенно в детстве вдвойне! Так ведь общение – искусство.

«Педагогика должна входит в жизнь семьи неназойливо, но с указующим перстом, не как призыв к какому-то родительскому подвижничеству. Педагогика должна раствориться в самой жизни, пронизать ее советом, внимательным, уважительным отношением взрослых к детям»

Какой должна быть любовь к ребенку? «Недолюбить» — значит лишить ребенка тепла, чувства защищенности, посеять в душе тревогу, рассеянность.

Эстетическое воспитание ребенка.

— Часто родители не хотят потакать способностям своих детей… «У восьмилетнего Андрюши есть толстая заветная тетрадка. В ней начало научно-фантастического романа, уже шесть глав. Но тетрадка толстая, достает ее Андрей только когда никого нет дома. Потому что стоит папе застать сына за сочинительством, как слышится: « Опять ты этой ерундой занимаешься! Исправь сначала тройку по математике, а потом уж сочиняй! Писатель из тебя все равно не выйдет, а вот без математики…»

У каждого ребенка есть свои сильные стороны. Один хорошо читает, другой умеет мастерить, третий особенно наблюдателен, четвертый ловок и быстро бегает.

— Не главничай. Ты тут не главная, — стал заявлять мне мой сын в ответ элементарные требования вымыть руки, убрать игрушки, аккуратно сложить вещи.

— А кто тут главный?

— Отлично! Главный тот, кто за все отвечает. Хочешь быть главным, позаботься пожалуйста о кватрплате, продуктах, здоровье и отдыхе всей семьи.

Это моего сына не устраивало. Высказывания вроде «ты мне не начальник» типичны для этого возраста.

— Вот когда Тимка станет президентом… — с этой фразы теперь начинаются все его мечты.

— Почему Тимка, а не ты?

— Ну, вот еще, зачем мне такая ответственность?!

Ну вот за что боролись на то и напоролись.

— Мне не нужна такая семья. Вы мне надоели.

— Хорошо. А какая семья тебе нужна? Может быть мы найдем тебе подходящую, и ты поживешь в ней, если тебе в ней будет лучше. А мы будем тебя навещать.

— Чтобы был компьютер, собаки и кошки.

Мы перебрали все знакомые семьи. Его ни одна не устраивала: в той – нет кошки, в той – собаки, в третьей – компьютера. Видя что я не шучу он выдвинул еще одно практически невыполнимое условие: чтобы был электромобиль.

Даже за проступками Тома Соейра кроется стремление овладеть новыми навыками, усовершенствовать свое мастерство.

Как-то сын принес двойку за поведение в продленке. На лесничной площадке второго этажа он «кувыркался» на перилах. Юному каскадеру хоть бы что. Он даже толком не понял, за что его ругают. Он просто тренировал свою ловкость. Но взрослым от этого не легче.

В продленной группе за твою безопасность отвечает воспитательница. И ты должен слушать ее! Это требование не подлежит объяснению.

Проблема взаимоотношений родителей и детей

Воспитание. Роль семьи в обществе.

Любить детей – это так просто.

Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и в вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Часто сами родители не могут справиться с этими трудностями. Очень хорошо, если в школе есть свой психолог. Он может помочь и найти вместе выход из создавшейся ситуации. Но если его нет, тогда именно учитель начальных классов приходит на помощь. Он должен быть готов к различного рода осложнениям, трудностям которые возникают между родителями и детьми.

Объектом моей работы является процесс семейного воспитания.

Цель работы: выявить ситуации, которые могут быть конфликтными при воспитании и способы реагирования в них.

Описать опыт воспитания;

Исследовать особенности детско-родительских отношений;

Разработать рекомендации для родителей по совершенствованию процесса воспитания.

«Воспитание – это прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания.»

Те случаи, когда ребенок идет в школу не с радостью, а с опасением, как правило, следствие досадных ошибок взрослых. Неоправданно представлять малышу школьную жизнь как источник развлечений и радостей; но еще хуже заранее подчеркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут.

К сожалению, встречаются такие родители, которые вообще оберегают своих детей от выполнения каких-либо обязанностей. Порой это связано с тем, что у родителей практические соображения берут верх над воспитательными. («велела я вчера своей Танюше вытереть посуду. Знаете сколько времени у нее на одну тарелку уходит? У меня давно вся посуда в шкафу стояла бы. Быстрее самой сделать, чем ее ждать.»)

Действительно пока ребенок не овладел как следует порученным ему делом, старшим не редко кажется, что проще это выполнить самим. Но так ведь ребенок никогда не приучится в выполнению своих обязанностей. Конечно, они должны быть посильными для ребенка и не отнимать у него слишком много времени, но исполнение должно быть обязательным.

Не секрет, что иногда приготовление домашнего задания занимает у младших школьников чрезмерно много времени, а это приводит к перегрузке детей и даже отражается на их здоровье, хотя время предусмотренное для ежедневной домашней работы Уставом средней общеобразовательной школы не должно превышать в первом классе одного часа, во втором – полутора часов, в третьем – двух часов.

Дело еще в том, что если задание не подготовлено всей предшествующей работой к классе и ребенок не знает достаточно точно как его выполнит, то к приготовлению уроков в «пожарном порядке» привлекаются старшие, которые в данном случае также не имеют ориентиров верного выполнения задания и не могут даже спросить у ребенка: «А как вы это делали в классе?». Часто их требования и объяснения не совпадают с объяснениями и требованиями учителя, а это приводит к конфликтам между ребятами и «домашними учителями» — родителями. Создавшаяся атмосфера эмоциональной неудовлетворенности, отрицательное отношение к приготовлению домашнего задания, которое затем переносится и на школьные занятия вообще.

Из сказанного следует несколько выводов для родителей. Если в течение достаточно длительного времени они наблюдают, что их ребенку дома приходится как бы заново открывать учебный материал, то их должно насторожить: что-то явно не в порядке. Возможно ребенок пассивен в классе, просто «отсиживает» уроки. Своевременные сигналы родителей помогут педагогу вовремя перестроится, найти новый выход из положения…

Об успешности домашней работы родители как правило судят по отметкам с которыми дети возвращаются домой. И им естественно хочется чтобы эти отметки были хорошими.

Разобраться в заданном ребенок должен сам. Если родители, руководствуясь самыми благими намерениями, чересчур активно вмешиваются в подготовку домашних заданий, не дают ученику как следует подумать, подсказывают решение задачи, а иногда просто выполняют всю работу, то маленькому школьнику остается единственная «самостоятельная» обязанность – переписать сделанное родителями в тетрадь. Поэтому хочется порекомендовать родителям проявлять больше осторожности в руководстве в подготовке домашних заданий детей.

Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять что по всей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые.

2. Создайте в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому.

Очень важно выработать у ребенка быстро переключатся с одного дела на другое. Конечно ребенок есть ребенок, а родители не обращают на это внимание. Пришел с прогулки, начал снимать валенки – и пошел скакать на одной ноге по комнате: Ах как смешно болтается полунадетый валенок. Пошел мыть руки, и заигрался с бахромой полотенца.

Родители не должны быть пассивными наблюдателями таких сцен, иначе то же самое будет твориться и во время занятий; то захочется установить карандаш в вертикальном положении, то голубя из промокашки сделать. И конечно родители не могут ограничиваться только одними замечаниями, предоставляя в тоже время ребенку возможность вести себя как ему вдумается. Но вместе с тем не впадайте в крайности; не ставьте ребенка под град замечаний и указаний. Нужно добиться чтобы все необходимое он сделал с первого же напоминания.

«Приучите же ребенка делать не только то, что его занимает, но и то, что не занимает. Вы приготовляете ребенка к жизни, а в жизни не все обязанности занимательны». К. Д. Ушинский

Читаете ли Вы в семье вслух? Редко, мало, почти никогда? А зря! Семейное чтение – тоже одна из форм общения.

Ребенку мало услышать, как надо поступать. Он должен это увидеть, а еще лучше изо дня в день видеть в жизни своих родителей.

Нет – это совсем не просто воспитывать детей: наблюдать за приметами возраста, улавливать изменения, способствовать тому, чтобы их внутренний мир становился все богаче. Все это нужно, но еще важнее любовь к детям, если любовь к детям заставит обоих родителей избавляться от собственных недостатков или слабостей, стараться сегодня стать лучше, чем вчера.

Было бы желание, — откроются и педагогические истины, и увлеченность самим процессом воспитания .

Раздражение, усталость, озабоченность мешают создать в доме атмосферу необходимую ребенку. Когда улыбка в доме редкость, не – удивляйтесь, ребенок по своему страдает, чувствует себя «виноватым» уже от того, что живет на свете. И даже если он постоянно в центре внимания взрослых, все-таки он второстепенное лицо, от которого подсознательно ждут лишь одного – послушания! Ах, если бы он не прыгал, не бегал, не шумел, не пачкался, не приставал с вопросами, не рвал колготки, не надоедал, хорошо вел себя в школе, не мешал родителям жить.

Родителям и детям как воздух нужна любовь. «Любить детей – это так просто» — подумаете вы. Не торопитесь. Тихое на первый взгляд, очевидное, оказывается неимоверно сложным. Диалектика жизни такова, что в этой самозабвенной привязанности дочки или сына заключена для родителей высшая мера ответственности: не обмануть ожиданий, быть всю жизнь достойными любви своих детей, суметь навсегда остаться для них примерами для подражания, людьми глубоко уважаемыми и бесконечно родными и близкими. Это совсем не просто!

Слишком бурное проявление родительских чувств – балует. Сдержанное отношение родных воспринимается ребенком как равнодушие, бессердечие, а то и враждебность. Изнеженность – расслабляет, суровость – ожесточает. Готовых рецептов любви, нет.

Родители часто не обращают внимание на трудности в эстетическом воспитании маленького школьника прежде всего потому, что во внешнем поведении детей эти трудности выражены слабо. Дети по прежнему с удовольствием танцуют, поют и главное, делают все это так, как велят взрослые. У педагогов и родителей нет видимых причин для беспокойства. Но не редко именно в это время незаметно снижается интерес детей ко всему что связано с эстетическими особенностями окружающей их действительности и отрицательные результаты этого отчетливо выявляются позже, в подростковом возрасте. Как наилучшим способом вести воспитание младших школьников? Родителям следует знать, что в настоящее время на практике и в теории существуют разные подходы к этой проблеме.

Две крайности: умиление и пренебрежение, возведение первых творческих попыток в ранг таланта и полное отрицание права ребенка на самостоятельное творчество. Как же найти между ними «золотую середину»?

Почти у каждого ребенка есть и слабые стороны. Не у всех ребят сразу все получается и в учении и в общественных делах. Поэтому – особенно на первых порах – лучше оценивать успехи ребенка, не в сравнении с успехами других, а сопоставляя его нынешние успехи с прошлыми, тогда ему легче будет увидеть, что он не стоит на месте, хотя, быть может, и отстает в чем-то от других. При этом важно отметить что ребенок старается, поощрить его добрым советом, те усилия, которые он приложил для того, чтобы добиться хороших результатов.

Родители должны очень внимательно относится не только к учебной, но и к общественной работе детей, в том числе к их делам. Между тем родители не всегда интересуются именно этой стороной жизни ребенка.

Побаловать ребенка, оградить его от трудностей – только в этом некоторые родители видят свои обязанности. Они охотно покупают ребенку обновы, освобождают от различных забот. Они обманываются тем, что ребенок доволен. Но ведь они при этом в чем-то духовно обкрадывают ребенка.

Не главничай. Ты тут не главная, — стал заявлять мне мой сын в ответ элементарные требования вымыть руки, убрать игрушки, аккуратно сложить вещи.

А кто тут главный?

Отлично! Главный тот, кто за все отвечает. Хочешь быть главным, позаботься пожалуйста о кватрплате, продуктах, здоровье и отдыхе всей семьи.

Вот когда Тимка станет президентом… — с этой фразы теперь начинаются все его мечты.

Почему Тимка, а не ты?

Ну, вот еще, зачем мне такая ответственность?!

Мне не нужна такая семья. Вы мне надоели.

Хорошо. А какая семья тебе нужна? Может быть мы найдем тебе подходящую, и ты поживешь в ней, если тебе в ней будет лучше. А мы будем тебя навещать.

Чтобы был компьютер, собаки и кошки.

В конце концов, выяснилось, что его вполне устраивает наша семья, только в ней не хватает щенка. А ларчик просто открывался. Конечно, если правильно ключ подобрать.

Когда сын приносит из «стругалок» (так первоклассники называют кружок «Самоделкин», свои корявые изделия), папа говорит «Молодец. Ты хорошо постарался. А этот гвоздь, чтобы он не торчал, мы сейчас вытащим плоскогубцами и забьем снова. Вот так».

detskie-sudbi.ru