Проблемы взаимоотношений пожилых родителей и их детей

Вариант 17

Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город.


Все люди разные, и отношение к семье, к родителям у каждого из нас по-своему теплое, в какой-то степени жесткое, по-особенному трепетное. В данном тексте Б.П. Екимов предлагает нам задуматься над проблемой взаимоотношений родителей и детей.

Обращаясь к теме, автор приводит пример из жизни старушки, чьи отношения с дочерью в один момент стали ограничиваться короткими разговорами: «Говори по делу. Мы же объясняли: тариф» — слышала Катерина с другой стороны провода. Б.П. Екимов описывает одинокую жизнь пожилой женщины, нуждающейся в заботе, в банальном внимании – ей просто хотелось знать, как дела у дочки, говорить с ней обо всем и столько, сколько хочется, а не фильтровать каждый свой рассказ. От редкости подобных разговоров и от краткости каждого из них на глазах старушки выступали слезы, и, как бы она не старалась успокоить себя, все равно «плакалось» — плакалось и дочке. Писатель обращает наше внимание на то, что в один момент в голову к дочери пришла мысль, что любой звонок маме может стать последним: она позвонила в «неурочный час», чем напугала Катерину, и попросила старушку говорить без остановки, все, что накопилось за долгое время – слушала и надеялась, что этот разговор, до ужаса зыбкий и ненадежный способ общения, не станет последним.

Автор считает, что повзрослевшим детям и пожилым родителям порой сложно понять друг друга, сложно дать друг другу нужные эмоции и вовремя оказать поддержку и выразить любовь. Однако чистые и искренние чувства помогают преодолеть любые барьеры и стереть непонимание.

Я полностью согласна с мнением Б.П. Екимова и тоже считаю, что проблемы повседневности часто мешают детям найти время на ласку и нежность по отношению к родителям. Однако во взаимоотношениях родителей и детей главным является взаимопонимание, взаимоподдержка, любовь, благодарность и искренняя забота.

В своем романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев затронул проблему взаимоотношений поколений. На примере Евгения Базарова, представителя «детей», писатель показывает, что иногда чувство отчужденности к родителям и ко всем представителям старшего поколения может быть навеяно мировоззренческой позицией. Писатель делает акцент на том, что Евгений любит своих родителей и испытывает к ним теплые чувства, однако старается этого не показывать и выпячивать свое равнодушие, чем и огорчает свою семью. Однако любовь родителей к своим детям вечна – они продолжают любить сына даже после его смерти и периодически навещать его могилу.

В повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» также поднимается проблема взаимоотношений детей и родителей. Главный герой является отцом жестким и своенравным, но несмотря на редкое проявление чувств, глубоко в душе Тарас Бульба любит обоих сыновей – его сердце терзает боль, когда он узнает о предательстве Андрея, а во время казни Остапа это переполняет гордость и отеческая любовь. Мать же с самого детства любила и лелеяла обоих сыновей, и продолжала любить и поддерживать их несмотря ни на что. Сами Андрей и Остап, будучи совершенно разными по своей натуре, и чувства свои проявляли по-разному – однако обоих их объединяла искренние любовь и уважение к родителям.

Таким образом, можно сделать вывод, что взаимоотношения между детьми и родителями, какими бы сложными они не были, должны строиться на поддержке, любви, благодарности, заботе нежности и взаимоуважении.

4ege.ru

Проблема взаимоотношения родителей и детей..

Сочинение написано учеником. В тексте могут присутствовать ошибки.

Текст Бориса Петровича Екимова:

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.
(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?
(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь?
(10) Вот думала: ехать, не ехать. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам.
(14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет.
— (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь.
(22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла
(23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось.
— (24) Мама, слышишь меня?
— (25) Слышу. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги.
— (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф.
— (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном.
(36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей.
(38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши.
(43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад.
(44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный.
— (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши.
— (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала?
— (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист.
(61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь. » (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче.
(66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась:
— (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась.
(73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери:
— (74) Говори, мама, говори.
— (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня.
(77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение.
— (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.

(По Б. Екимову*)

Сочинение по тексту:

Борис Петрович Екимов (род. 1938) – прозаик и публицист. В своей статье писатель рассматривает проблему взаимоотношения родителей и детей.

Эта тема очень актуальна в наши дни, так как много, сейчас на свете детей, которые абсолютно не знают, как нужно разговаривать со старшими. Многие дети проявляют неуважение к старшим поколениям.
Борис Петрович повествует, « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Автор в том предложении говорит о том, что дочь уделяет мало времени своим родителям, мало обращает, на них внимания, и абсолютно не интересуется их жизнью!

Б.Екимов рассказывает читателю трогательную историю о женщине, которая позвонила своей дочери, чтобы повествовать своему читатель о трагедии матери. Собирая груши для компота для дочери. Но дочери оказалось По-барабану! Автор сожалеет о таком взаимоотношении….
Публицист говорит: «В далеком городе дочь ее слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, сгорбленную, в белом платочке. Увидела, но почувствовала вдруг, как все это зыбко и ненадежно: «телефонная связь, видение». В этих предложения писатель разъясняет читателю о том, что ребенок понял свою ошибку и старался исправитьих по отношению к матери.

Автор считает, что жизненные проблемы и повседневные дела часто мешают повзрослевшим детям найти время на нежные и добрые слова для своих родителей. Однако в основе отношения людей к своим родителям лежат любовь, благодарность и искренняя забота!

Я согласна с Борисом Петровичем Екимовым. Действительно, искренняя забота и любовь – это настоящий путь к сердцу родителей!

Давайте вспомним произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети». Центральным событием в этом произведении были отношения Базарова с его родителями. И.С.Тургенев нам показал взаимоотношения между поколениями. Перед читателем встают две проблемы: первая это любовь к родителям, вторая, мнение Базарова о том, что он проживает скучную и полную бессмысленности жизнь.

Также, вспомним рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». В центре внимания читателей находится взаимоотношения Катерины Петровны со своей дочерью Настасьей. Единственное желание престарелой матери — повидать свою дочь, возможно, в последний раз в жизни. К сожалению, Анастасия не понимала важность этой встречи, она так и не успела поговорить с матерью, приехала лишь на второй день после похорон.

Таким образом, я хочу сделать вывод. Порой повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга, однако забота и любовь позволяют преодолеть это непонимание!

vopvet.ru

“Отношение детей к родителям” сочинение

В предложенном нам тексте автор с болью и сожалением рассказывает, как легкомысленно и равнодушно отнесся сын к своему пожилому отцу. Старик, несмотря на холодную погоду и плохое самочувствие, по первому зову спешит к сыну, но его в семье молодых не ждут… Как горько читать размышления отца-старика, который понял, что сын не будет для него опорой в самые трудные дни.

Авторская позиция ясна: дети не должны так бездушно относиться к родителям, а обязаны заботиться о них, уважать их старость, не забывать родной дом.

Я полностью согласна с мнение автора. К сожалению, современные дети, повзрослев, часто не ценят родительскую заботу, проявляют равнодушие, чем обижают своих пожилых родителей.

Ярким примером сыновьего эгоизма и черствости может послужить старинная украинская легенда, записанная известным педагогом В. Сухомлинским. История, рассказанная автором, поражает сыновьей жестокостью и материнской любовью. Женатый сын, очарованный красотой молодой супруги, выполнил все ее пожелания: выгнал мать жить в сени, затем – в сарай, а потом убил. ее, вырвал материнское сердце и понес его жене…Да споткнулся, а окровавленное материнское сердце прошептало: ” Сыночек, не больно ли ты ушиб колено?” Только это чудо смогло отрезвить сына, который осознал, что он натворил.

В Интернете натолкнулась на интересный, но страшный, на мой взгляд, обмен мнениями по вопросу: ” Куда сплавить своих стариков? Если родители стали обузой (по разным причинам) легитимно ли их определить в дом престарелых?” Признаюсь, что высказывания некоторых взрослых детей меня не только потрясли, но и шокировали…Какое бездушие, равнодушие и черствость!

К счастью, есть и другие примеры. В рассказе Бориса Екимова “Говори, мама, говори!” повествуется о дочери, которая, подарив матери сотовый телефон, ограничивалась ежедневными кратковременными звонками…Но вовремя осознала дочь, что значит для нее мать…И все забыто: дорогой тариф на сотовый, отсутствие времени…Самое главное – мать! Как молитва. звучат слова дочки: “Говори, мама, говори…”

Таким образом, могу сделать вывод, что мы, дети, обязаны заботиться о своих родителях, уважать их старость…

schoolessay.ru

Проблемы взаимоотношения детей и родителей

Все проблемы взаимоотношений детей и родителей невозможно перечислить в одной статье. Даже если написать книгу, она вряд ли сможет вместить все грани взаимодействия взрослого и ребенка. Однако все же есть во всех этих проблемах некая схожесть, которую, если присмотреться, можно таки обнаружить. Понимая корневые процессы формирования взаимоотношений между родителями и детьми, мы уже можем многое: избежать фатальных ошибок, сформировать правильное общение, задать верный тон. В этой статье мы предлагаем читателям рассмотреть все проблемы родителей и детей с помощью современного психолоанализа — системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

• Какие возникают типичные проблемы между родителями детьми?
• В чем разница между ребенком, подростком и уже взрослым ребенком во взаимодействии с родителями?
• Какие проблемы нам несет нарушение добрых взаимоотношений между родителями и детьми? Как избежать этих проблем?

Несомненно, что у родителей и детей есть множество проблем, а это значит только одно — необходимо искать их решение. Для начала новость хорошая — какая бы проблема не была, вы явно не первые, кто с ней столкнулся. Уже есть кто-то в этом мире, кто не только почувствовал ее, но много чего попробовал для решения, наработав свой опыт проб и ошибок. Есть новость и плохая — мир перенасыщен информацией по любому поводу, в том числе и о проблемах общения родителей и детей. Не вся эта информация полезна, некоторая — вводит в заблуждение. Попробовать все методики воспитания и решения проблем не хватит жизни: дети просто напросто вырастут.

Вот и приходится балансировать на очень хрупкой грани разделения: с одной стороны искать и применять новейшие, лучшие способы развития детей, с другой стороны — уметь понять, что действительно сработает, будет иметь эффект в данном конкретном случае. Как показывает опыт множества родителей единственной опорой тут может стать понимание психологии. Причем не только детей, но и своей собственной. Ведь проблемы во взаимоотношения возникают не только из-за того, что дети не поддаются влиянию, но и из-за того, что родители их оценивают через себя.

Большую роль во взаимоотношениях между ребенком и взрослым играют и другие дети в одной семье. Родные и сводные братья и сестрички — это конкуренты, а конкуренция — штука сложная. Читайте об этом больше в статье «Братья и сестры дерутся: в чем причина ненависти?»

Поговорим о взрослых: все проблемы из детства

У каждого человека есть свои желания. Более того, мы живем по принципу наполнения этих желаний. Хочется получать хорошую зарплату, хочется любить и быть любимым, хочется, хочется, хочется. Если удается реализовать свои желания, мы ощущаем счастье, радость, удовольствие. Если же не получается, то мы несчастны. А поскольку жизнь — это сложный, запутанный процесс, то в большинстве случаев пока больше не удается, чем удается.

Когда у нас рождаются дети, мы хотим для них всего самого лучшего. Чтобы они были счастливы, чтобы у них было больше радости. За редчайшим исключением взаимоотношения между детьми и родителями построены именно на этом: желании взрослых задать ребенку лучшую жизнь, чем у него самого. Но получается это не всегда. И причин для этого несколько. Самая основная — у детей и родителей почти всегда разные желания. Это обуславливается психотипом, векторальным набором, который очень косвенно зависит от наследственности. Врожденные желания детей и родителей не просто разные, они иногда бывают контрарны по своей природе. Поэтому уже с раннего детства могут начаться проблемы. Вот, например, шустрая и очень ловкая мама с кожным вектором и спокойный, усидчивый ребенок с анальным вектором. Чем больше мама пытается ускорить (а для нее время и его экономия — большая ценность) своего малыша, тем больше он тормозит (для него главное – делать качественно, а быстро качественно делать ой как сложно). Или другой пример, замкнутый на своих мыслях папа-интроверт со звуковым вектором и экстравертированный, эмоциональный ребенок со зрительным вектором. Ребенку необходима эмоциональная связь с отцом, его участие, его улыбка, а вместо этого перед ним — сплошная глыба льда.

Вторая причина — это ожидания родителей от детей какого-то определенного результата. Это бывает очень по-разному, но суть взаимоотношения от этого не меняется — перенос своего представления об идеальном сценарии жизни на ребенка. Скажем, кожно-зрительной маме очень сильно хотелось стать балериной, но у нее это не получилось: не отдали в детстве в балетную школу, а потом уже было поздно. С рождением дочки она прилагает все усилия, чтобы дать эту судьбу ребенку. Или, например, папа с анальным вектором, всю жизнь мечтавший о сыне, вдруг замечает, что его ребенок жалеет жучка и может расплакаться, если его убьют. Он начинает педалировать в нем мужественность, отдает его в борьбу, придирается к поведению.

Очень редко родителям получается «попасть» в желания ребенка. В большинстве же случаев — воспитание происходит по наитию, а это значит, что обид, неприязни, злости не избежать в принципе. Научившись же точно разделять желания детей, можно найти баланс и задавать им действительно счастливую жизнь в будущем.

Поговорим о детях: разные проблемы во взаимоотношениях на разных этапах их взросления

Даже самые маленькие дети тоже имеют желания. Еще не развитие, не ограниченные, очень эгоистичные. Им только предстоит развиться в свои противоположности. Нужно понимать, что этот процесс проходит в несколько важных, но очень разных по своей сути этапов. На каждом этапе свои особенности взаимоотношений между родителями и детьми и часто они прямо противоположны. Однако же родители, по незнанию, делают переносы, ощущая своего ребенка всегда, как несознательного малыша.

Период первый: когда ребенок — еще ребенок.

Маленький ребенок уже с пеленок несознательно любит родителей, тянется к ним, и, по мере взросления, боготворит их. Папа для него самый сильный, мама — самая добрая и хорошая. Даже обижаясь, злясь, падая в истерике, крича, что ненавидит, что мамка плохая, любой ребенок ВСЕГДА тянется к родителям. Это желание можно легко объяснить: дети получают от своих родителей (в первую очередь от мамы) ощущение защищенности.

В этот период взаимоотношения родителей и детей должны быть построены на максимальном использовании этой зависимости, больше удобного случая не представится. Конечно, без ограничений, наказаний, уловок не обойтись. Но любой ребенок, если найти к нему подход и понять его желания, очень легко обучается жизни. В этот период ему можно задать нравственные ориентиры, приучить ставить цели и добиваться их, научить видеть жизнь, как развитие.

О маленьких детях и их вектора читайте в статье «Как любить своего ребенка?»

Период второй: когда ребенок — уже не ребенок, а подросток.

Переходный возраст — это самый сложный период любого человека. В это время он постепенно утрачивает связь с родителями и начинает брать ответственность за свою жизнь на себя. Не всегда это получается успешно, чаще всего идет через антагонизм, противостояние. Хотя ощущение защищенности уходит, все же зависимость сохраняется — подросток может быть и не хотел бы, но вынужден жить с родителями, быть на их содержании. Родители понимают это и часто пытаются использовать данную зависимость по аналогии с ощущением защищенности в детстве. А это ошибка.

В отличие от первого этапа, тут на ребенка уже невозможно повлиять такими простыми способами, как наказание, ограничение, вообще любым способом из воспитательного ассортимента. Он становится взрослым человеком и ему нужны уже другие подходы. В этот период родителям важно сохранять добрые взаимоотношения с ребенком, уметь его прощать, мягко направлять в нужное русло. Нужно понимать, что подросток очень уязвим, он не понимает себя, не понимает окружающих, не понимает своего места в обществе, его тело делает не понятные для него кульбиты. И относясь к нему, как ребенку, делу не поможешь.

Период третий: когда ребенок — уже взрослый человек.

На третьем этапе развития взаимоотношений между родителями и детьми ребенок становится взрослым. Он — уже сформировавшаяся личность, которую невозможно ни изменить, ни переиначить. Он должен взять на себя ответственность за свою жизнь, сам обеспечивать себе и безопасность, и финансовую независимость. А потом уже самому стать родителем.

В норме на этом этапе все взаимосвязи между родителями и детьми должны быть выстроены на новом уровне отношений. Они могут строиться на любви, дружбе, эмоциональной привязанности, чувстве ответственности и долга, но никогда не так, как это было в детстве.

Худшее, что могут сделать родители для своих взрослых детей — это продолжать с ними вести себя так же, как и в детстве или подростковом возрасте. Воспитывать, наказывать, ограничивать, уберегать, опекать и т.д. Время для всего этого уже прошло. Если выстроить хорошие отношения не удалось раньше, то во взаимосвязи со взрослыми детьми это уже вряд ли выйдет.

Как сделать так, чтобы взаимоотношения между родителями и детьми стали безукоризненными?

Время летит незаметно, а дети растут очень быстро. И с такой же быстротой сменяются проблемы взаимоотношений детей и родителей: от простейших до самых сложных. Прекрасным инструментом для формирования правильного, гармоничного взаимодействия ребенка и родителя, сегодня является системно-векторная психология Юрия Бурлана. Полный онлайн тренинг дает любому взрослому человеку даже без специализированного образования основы понимания психологии собственных детей. Вступительная, ознакомительная часть бесплатна и для доступа не нее, необходима только регистрация, которую можно пройти здесь.

Помните, какие бы трудные взаимоотношения между родителями и детьми не были, они никогда не бывают безнадежными. Все можно исправить, на все в жизни можно повлиять. Если хотите получить больше информации, подписывайтесь на нашу рассылку в форме под этой статьей.

100k.net.ua

Проблемы взаимоотношений пожилых родителей и их детей

Человеческая жизнь — весьма парадоксальная штука. Принято считать, что наши пожилые родители, прожив много лет, накопили богатый опыт и мудрость, а их взрослые дети даже не задумываются о том, что старость — новый этап в жизни родителей, к которому нелегко приспособиться. Вспоминаются мудрые слова Ф. Ларошфуко: «Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорождённые, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет».

В этой статье Вы найдете размышления и практические рекомендации опытного психолога о том, как общаться и строить взаимоотношения с пожилыми родителями достойно и психологически грамотно.

Как вести себя с престарелыми родителями?

Психологи, физиологи и просто мудрые люди знают, что каждому возрасту свойственны свои особенности. Младенец много спит и писает в пеленки, трехлетка постоянно говорит: «Я сам». А подросток стремится завоевать авторитет в среде сверстников и отрицает наставления родителей.

У людей пожилого возраста есть свои качества, знание которых поможет взрослым детям лучше понимать своих престарелых родителей и грамотно строить отношения с ними.

Перечислю наиболее типичные:

1. В процессе перехода от зрелости к старости меняется гормональный фон, а также накапливаются необратимые изменения и сбои в работе головного мозга. Это влечет за собой искажения характера и поведения. Свойства личности, будь то внимательность и заботливость, скупость и вспыльчивость, гипертрофируются, усиливаются и превращаются в подозрительность, сверхконтроль, скаредность и злость.

К сожалению, это особенности пожилого возраста, обусловленные физиологическими свойствами. Мы ведь не обижаемся на годовалого малыша за то, что он пачкает штанишки. Возрастные особенности своих мам и пап необходимо понять и принять так же, как мы принимаем этапы взросления детей. Окружив пожилых людей заботой и вниманием, Вы поможете им и себе: у них будет меньше поводов для придирок, а Вы сможете спокойнее реагировать на их поступки.

2. Взрослые дети часто не понимают своих родителей, ведь их настроение меняется несколько раз за день: то наступит грусть, без видимых причин, то вдруг все им не нравится, все раздражает. Пожилые женщины проявляют властность и агрессивность, а мужчины становятся сентиментальными или эксцентричными. Поймите, это не злой умысел. Так проявляются возрастные изменения в эмоциональной сфере людей старшего возраста.

3. Привязанность пожилых людей к прошлому тоже связана с этими переменами: постепенно реальные ощущения и впечатления теряют былую яркость и остроту. А воспоминания молодости, напротив, становятся источником радости.

Поэтому, найдите время и силы, чтобы выслушать воспоминания Вашей мамы, свекра или тёщи. Так Вы подарите им несколько минут счастья, поможете ненадолго вернуться в молодые годы.

4. Поймите еще и то, что чрезмерная озабоченность в любой сфере жизнедеятельности, которая отличает многих пожилых людей, служит им своеобразной психологической защитой. Такая внутренняя готовность к возможным негативным событиям помогает старикам избегать сильных всплесков эмоций, если неприятности действительно случатся.

5. Очень важно знать и принять, что возрастные изменения у ваших родителей — это следствие определенных процессов, происходящие с каждым человеком после 65 лет. Психологи утверждают, что именно после этого возраста наступает старость и, соответственно, старение. А старость у каждого проявляется по-разному, в зависимости от рода занятий и профессии, но, в основном, именно после этой даты люди возвращаются к «своим истокам», иногда даже в детство.

Если Вас волнует вопрос о долге детей перед родителями, прочтите статью: Чем обязаны дети своим родителям?

Уважай старость родителей — это и ваше будущее

К сожалению, эликсир вечной молодости еще не найден. Увы, старение — это необратимый процесс, которому подвержены все люди и другие живые существа. Проявляя заботу и внимание к своим «старикам», Вы не только облегчаете им жизнь, но и даете уже своим детям образец и нормы поведения, которые они реализуют в будущем. Плоды своего такта и терпения Вы пожнете позже, когда Ваши дети повзрослеют, а Вы станете бабушками и дедушками.

Не обижайтесь на своих пожилых родственников, ведь они еще не научились быть старыми, поэтому им приходится очень нелегко.

Если Ваши взаимоотношения с пожилыми людьми в семье зашли в тупик, и Вы не знаете, как сгладить конфликт поколений, воспользуйтесь услугами психолога, если живете в Москве. Для жителей других регионов будет удобно записаться на онлайн консультации психолога.

ekolobkova.ru