Раздражительность у ребенка 8 лет

Ребенок очень нервный 8 лет

Отнесла в раздел особых детей. Как бы мне не хотелось в это верить, но мой ребенок — нервно больной. Помогите мне. Я устала и не знаю когда мы уже перерастем этот кошмар. Ей уже 2. С рождения орала дурниной. Другие дети спали в парке в коляске — моя не могла. Орала в коляске. Орала в одежде. Сидели дома 3 месяца-до весны. Выйти погулять было невозможно — орала дико, даже на балконе орала. Отсутствовал аппетит и нарушен рефлекс сосания-глотания. Тут уже есть отдельная тема про это. Не буду углубляться. К тому же мы уже на полпути, почти справились.

Меня очень беспокоят ее нынешнее нервное состояние. Она может ни с того ни с сего — хлобысть на пол — и впадает в это жуткое состояние истерики. Орет как резаная, плач очень сильный. Белки глаз наливаются, зрачки дико вращаются, сама она катается по полу, бъется головой, на руки не дается: выгибается, дерется. Мы держим ее вдвоем а то и втроем. Истерику очень трудно перебить. Мы живем в частном доме, хватаем одеяло и выскакиваем с девкой во двор — показываем все, что угодно — лишь бы остановилась. Часто помогает кошка. Дед ее кормит и дочка отвлекается. И такие истерики у нас каждый сон (ночью по 2 раза). И в период бодрствования тоже запросто может случиться. Мы не можем жить нормально. Из-за нервно больного ребенка живем с родителями, чтобы они мне помогали. Иначе я чокнусь. А муж — не учавствует ни в чем. Абстрагировался и находит себе миллион дел лишь бы не быть дома. А если он дома вдруг, то занят машиной, интернетом, только не ребенком.

Я держу ее на отваре мяты. С этим она легче засыпает и как-то меньше истерик. Но они есть. Мы не может выйти в общество — покататься на аттракционах, сходить в дельфинарий. Она начинает просить еще когда представление уже закончилось и начинается ИСТЕРИКА. Это ужастно. Все дети как дети а эта дурниной орет. Мы заперлись дома (я и бабушка на пенсии с нашей дочкой) и живем только для нее. Я не вижусь с подругами уже несколько лет. Только переписка в одноклассниках. Я просто не могу уйти и оставить бабушку с НЕЙ один-на-один, а вдруг у мелкой начнется припадок.

Недоношенная 37 недель. Экстренное кесарево. Диагноз — ГИЭ (гипоксийно-ишемическая энцефалопатия). Что мне с ней сделать?

Отредактировано: Теть Таня в 7 ноя 2011, 10:47

Сказали «спасибо»: 0 раз(а)

Детская психология: ребенок психует — что делать?

Вопрос: Моему ребенку 8.5 лет. Дома просишь что-нибудь сделать — он делает вид, что не слышит, в школе его дразнят, он постоянно дерется, если в не настроении — игнорирует учителя. И если что-нибудь не получается, начинает психовать, учится без троек, очень способный — по развитию обгоняет сверстников, а со своими психами он справиться не может, что делать помогите.

Отвечает Елена Николаевская, детский психолог:

Добрый день. Вашему ребенку 8,5 лет. В этом возрасте ярких кризисов не наблюдается, поэтому причины поведения следует искать во внутреннем самочувствии ребенка. Есть несколько причин, способных спровоцировать такое поведение:

1. Чрезмерные нагрузки, недостаток отдыха и сна.

Понаблюдайте, усиливаются ли эти проявления в течение учебного года, затихают ли они во время школьных каникул? Как ребенок ведет себя, когда устал, и как ведет себя, когда отдохнул. В чем заключается разница. Процесс обучения, даже для хорошо успевающего ребенка, достаточно большая нагрузка. Дело в том, что увеличилось количество изучаемых предметов в младших классах, школьная пятидневка приводит к тому, что малыши вынуждены ежедневно посещать более 4-х уроков в день, перемены между занятиями не превышают 5-7 минут. Таким образом, объем информации увеличивается, а время отдыха — уменьшается. Многие школьники после уроков посещают кружки, секции, музыкальные и творческие школы, что также ведет к увеличению нагрузок и уменьшению времени отдыха. Учителя прекрасно знают, что начиная с середины второй четверти утомление детей выливается не только в ухудшении усвоения материала, но и поведении: появляются агрессия, апатия, неусидчивость, расторможенность, ярче проявляются неврозы.

Пересмотрите режим дня ребенка. Пропишите четкий режим дня, постарайтесь равномерно распределить время работы и отдыха. Введите ежедневные прогулки. Убедитесь, что ребенок высыпается. Дерущимся детям часто вводят дневной сон, что успокаивает нервную систему и снижает внутренний дискомфорт. Пересмотрите дополнительные занятия (спорт утомляет не меньше математики), возможно, от чего-то стоит пока отказаться.

2. Социальная неадаптированность .

Есть ли у вашего сына друзья, как он контактирует с окружающими людьми (младшего возраста, сверстники, более старшего возраста, одноклассники, взрослые, незнакомые, родственники, близкие родственники). Возможно, вашему сыну сложно найти контакт с одноклассниками. Бывает, что способные дети оказываются изолированными от класса, т.к. интеллектуально они переросли своих сверстников. У детей, не посещавших детский сад, могут возникнуть проблемы в общении и налаживании контакта со сверстниками.

При поступлении в школу или за время обучения, не приходилось ли вам слышать, что интеллектуальное развитие вашего сына обгоняет эмоциональное, или, может быть, вам говорили о недостаточности эмоционального развития? Это частая причина, по которой дети не могут наладить нормальные отношения в классе. Недостаток эмоционального развития может возникнуть в силу того, что обучали ребенка до школы хорошо и качественно, а играли с ним маловато. И в первом и во втором случае будет эффективна работа с психологом.

Дразнят ли только вашего сына, или это характерная особенность взаимоотношений в классе, что именно является предметом насмешек, поощряется ли данное поведение учителем. Подумайте, поразмышляйте, что в вашем ребенке вызывает насмешки учеников, насколько они обоснованы. Физический ли это недостаток ребенка, его поведение или ваше материальное положение и т.п. Что вы сами можете изменить? В восемь лет дети конечно, жестоки, но мнение учителя в этом возрасте — закон и играет решающую роль. Будьте мудры.

Ваш ребенок если что-нибудь не получается, начинает психовать и не способен справиться с возникающими аффектами . Здесь возможны следующие причины:

  • он копирует члена семьи
  • высокий уровень стресса (вопрос адаптации)
  • это свойство, присущее его нервной системе.

    Этот вопрос решается на консультации специалиста.

    3. Изменения в семье .

    Возможно, в вашей семье произошли крупные изменения (развод, болезнь, переезд, потеря, рождение младших детей и т.п.). Дети болезненно реагируют на изменения жизни, особенно одаренные.

    Игнорирование взрослых, как правило, является защитной реакцией ребенка от дополнительного стресса. Проанализируйте, что вызывает защитную реакцию: ситуация, тон, фраза, человек, требование. Пробуйте другое построение фразы, выражения, эмоциональную окраску. Реже повышайте тон, наказывайте. Ищите иной способ воздействия.

    Подчеркну, что у вас умный, хороший ребенок, а вы замечательная мать. Часть ответов на ваши вопросы вы найдете здесь. Однако, в вашем случае, будет эффективна работа практикующего психолога, как индивидуальная, так и групповая.

    Если ребенок нервный

    Когда ребенок просто волнуется и нервничает — это в принципе нормально: всем в жизни надо пройти испытания на прочность, и неважно, что это — контрольная работа или собеседование.

    Но когда ребенок нервный постоянно, это само по себе становиться испытанием, как для самого ребенка, так и для родителей.

    На самом деле, если ребенок нервный постоянно, независимо от ситуации, это не всегда говорит наличии у него неврозов и прочих расстройств — возможно, он просто сам не знает, как справиться со своими эмоциями. Так что, если ваш ребенок нервный — в ваших силах помочь ему и научить справляться со своими негараздами — в противном случае это действительно чревато серьёзными проблемами с нервной системой в будущем.

    Невроз может спровоцировать что угодно: от первого похода в школу до рождения брата или сестры. В это время он становится восприимчивым к любым событиям в жизни и тяжело их переживать.

    Если он стесняется сказать об этом сам, то может проецировать своё состояние на игры и игрушки, например, ассоциируя себя с любимой игрушкой: кукла перепугалась, мишка грустит&hellipОбратите на это внимание. Кроме того, нервный ребенок пугается всего и всех, может ни с того ни с сего убежать в другую комнату. Он может замкнуться в себе или наоборот, стать слишком агрессивным. Когда у ребенка проблемы с нервами, даже если он приучен к горшку, он может снова начать писаться в постель. А еще он может подолгу плакать без перерыва, заикаться, бояться даже резкого света и звука.

    Что же делать, если ребенок нервный, как ему помочь?

    Для начала обратитесь к невропатологу. Но лекарствами в детском возрасте, разумеется, злоупотреблять нельзя. Тем более, нельзя их назначать самостоятельно и тем более, детям до трех лет.

    Если ребенок нервный, не оставляйте его подолгу у телевизора: во-первых, постоянно движущаяся картинка -сильный раздражитель, во-вторых — мало ли что там покажут.

    Создайте в семье обстановку покоя и доброжелательности. Проводите с ребенком больше времени, можете начать закаливание (лучше доктора от нервов нет). занимайтесь с ним физкультурой, почаще обнимайте его, проводите больше времени на прогулках.

    Можно поделать массаж с аромамаслами или, если ребенок любит купаться, провести курс ванн с теми же маслами или морской солью.

    С позволения врача, давайте ребенку гомеопатические препараты для нервной системы или успокаивающие чаи.

    Семена фенхеля — 1 часть,

    цветочные корзинки ромашки аптечной — 1 ч,

    корни алтея — 2 ч,

    корни солодки — 2 ч,

    корневища пырея ползучего — 2 части.

    2 ч. ложки смеси заварить в 1 стакане кипятка, кипятить (на маленьком огне) 10 минут. Процедить и давать теплым по 1 ст. ложке 2 раза в день.

    А вот чего нельзя делать, так это трагедии из проблемы ребенка — сядет на шею, точно. Также недопустима чрезмерная опека. Не называйте ребенка трусишкой или плаксой даже в шутку и любя. Никогда не кричите на ребенка. Даже если он выводит из себя. Так вы только спровоцируете его.

    Наконец, не подгоняйте темп ребенка под какие-то рамки: флегматик никогда не станет холериком и наоборот.

    Успокоительное для ребенка

    Нравится Не нравится Ланочка 28 May 2014

    Посоветуйте что-нибудь успокоительное для ребенка 2,8 г. Наша дочь в последнее время стала очень раздражительной, нервной. что не скажешь сразу начинает плакать и нервничает, топает ногами. Молчу о том, что слушаться не хочет. Имеет плохой сон, ночью просыпается, не хочет чтобы ее кто-то трогал. Эти нервы доводят меня, честно говоря не выдерживаю. Может что-то давать для успокоения нервов? Не хочется чтобы росла нервной.

    Нравится Не нравится Nataly 29 May 2014

    Вначале задам вам банальный вопрос — а к врачам вы обращались? Обследование проходили? Всё же во многих случаях нервозность у детей бывает вызвана различными заболеваниями — повышенным внутричерепным давлением, дисбактериозом и т.д. Да и вообще, желательно, чтобы любые лекарства, в том числе и успокоительные, специалисты назначали.

    Из своего опыта могу сказать, что сыну до 2-х лет несколько раз Глицин выписывали (он у нас тоже плохо спал почти с рождения, хотя никаких отклонений в состоянии здоровья обнаружено не было, всё списали на последствия тяжёлых родов). Глицин принимали до 1 года 2 раза в день по 1/4 таблетки, после года — по 1/2 таблетки 2 раза в день. После 2-х лет мы дважды принимали Ново-Пассит — мне кажется, он нам и помог — по крайней мере, сын стал заметно спокойнее и спит лучше. Хотя, может, просто перерос проблему.

    Приём лекарств мы совмещали с массажем и тёплыми травяными ваннами на ночь (лаванда + ромашка). Можете ещё попробовать отвар пустырника давать — по 1 ч. ложке 2-3 раза в день, хотя дети его не любят, так как он достаточно горький на вкус. А в случае истерики меня спасала обыкновенная настойка валерианы — 2-3 капли, и ребёнок почти сразу успокаивался.

    pediatrsovet.ru

    Неврастения у детей или как бороться с патологией

    Дети могут испытывать стрессы в садике или в школе, быть загружены в разнообразных кружках или постоянно испытывать психологический дискомфорт в семейном кругу. Длительное пребывание в стрессовой ситуации — это одна из основных причин, которая приводит к печальным последствиям, диагнозу — неврастения у детей.

    Источники патологии

    Неврастения — это расстройство психики, которое проявляется характерным психоэмоциональным состоянием. У ребенка повышается плаксивость, раздражительность, наблюдается снижение трудоспособности. К подобному состоянию могут привести множественные факторы.

    Основными причинами неврастении являются следующие:

  • Патологии беременности. Такой фактор провоцирует врожденное заболевание у ребенка. Во время беременности на плод могут оказывать неблагоприятное воздействие различные инфекции, заболевания матери, ее эмоциональные стрессы, нерациональное питание или химические вещества.
  • Наследственная предрасположенность.
  • Стрессы. К примеру, конфликты в школе или дома.
  • Слабый психический тип ребенка. Дети обычно замкнуты, испытывают чувство вины, часто беспочвенно переживают. Это приводит к возникновению неврастенического состояния.
  • Инфекции.
  • Неполноценное питание. Недоедание или строгое соблюдение диеты.
  • Болезни эндокринной системы.
  • Характерная симптоматика

    Зачастую неврастения у ребят диагностируется в младшем школьном возрасте или подростковом. Хотя может наблюдаться и у дошкольников.

    Патология младенцев

    Если состояние спровоцировано врожденным фактором, то ребенок с первого года жизни отличается ярким характерным поведением.

    На врожденную неврастению могут указывать:

  • Поведение. Такие малыши очень шумные и суетливые, подвижные. Их отличает повышенная требовательность и настойчивость к окружающим. Некоторые младенцы, напротив, малоподвижны, плаксивы и очень впечатлительны.
  • Нарушение сна. Ребенок часто просыпается по ночам с криком. Его отдых беспокоен, с многократными пробуждениями. Малыш очень рано отказывается от дневного сна.
  • Нарушения в отношении пищи. Даже незначительные раздражители, такие как прорезывание зубов, кишечные колики, могут вызывать утрату интереса к еде.
  • Неврастения у дошкольников

    В данном возрасте у ребенка к вышеназванным патологиям добавляются новые признаки:

    • вспыльчивость, капризность, повышенная возбудимость;
    • нарушение стула (отмечается склонность к запорам);
    • неконтролируемое мочеиспускание;
    • быстрое изменение настроения, эмоциональная нестабильность;
    • опережающее нервно-психическое развитие (ребенок схватывает все практически на лету);
    • нечеткое произношение определенных звуков при быстром разговоре.

    doktordetok.ru

    Раздражительный ребенок: причины, помощь

    Чаще всего раздражительность ребенка указывает на наличие нервных расстройств. Узнайте, как правильно бороться с детской нервозностью.

    Если ваш ребенок сильно нервничает, раздражается по пустякам, и с ним бывает тяжело вести беседу, то здесь, скорее всего, речь идет о врожденных нервных расстройствах, которые встречаются не так уж и редко. Такие дети легко возбуждаются, плохо идут на контакт со своими сверстниками, имеют проблемы со сном и плохой аппетит.

    Обучение раздражительных детей также проходит с трудом, так как им достаточно сложно удерживать внимание на долгое время. Неспособность к эффективному обучению также связана и с тем, что при нарушении нервной деятельности отмечается повышенная утомляемость. В школе ребенок быстро устает, а на выполнение домашнего задания у него уже не хватает сил.

    Детские неврозы характеризуются сильными эмоциональными перепадами. В некоторых случаях ребенок может проявлять излишнюю активность, а иногда бывает молчаливым и замкнутым.

    Вегетопатии

    Нередко повышенная раздражительность у детей отмечается на фоне вегетативных нарушений. Вегетативная нервная система – это та часть нервной системы, которая отвечает за нормальное функционирование внутренних органов. За вегетативную регуляцию отвечает гипоталамус – отдел мозга, расположенный в подкорковой зоне и представляющий собой скопление нервных клеток. Так как гипоталамус тесно связан с корой головного мозга, то любые психические нарушения сильно воздействуют и на вегетативную регуляцию.

    В свою очередь вегетативные дисфункции негативно отражаются на работе многих органов и систем, в частности сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной.

    Дети с вегетативными нарушениями очень плохо переносят физические и психически нагрузки, а также слишком чувствительно реагируют на перемену погоды. Нередко ребенок с вегетативной дисфункцией испытывает чувство нехватки воздуха, аритмичное дыхание и резкие перепады артериального давления. Также могут отмечаться неприятные ощущения в области сердца, головные боли, головокружения, тошнота и бессонница. То есть при вегетативных нарушениях нервозность сочетается с рядом телесных недуг.

    Как помочь своему ребенку?

    При чрезмерной раздражительности, вызванной вегетопатиями, родителям нужно позаботиться об укреплении вегетативной регуляции ребенка. Для этих целей эффективно применение водных процедур, таких как контрастный душ, закаливания и обтирания. Важное место в лечении вегетативных расстройств занимает здоровое питание и физические нагрузки. Также необходим прием специальных средств для нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы и иных проявлений вегетативной дисфункции.

    Специально для детей Борщаговский химикофармацевтический завод разработал комбинированный препарат «Кратал для детей», который используется в комплексной терапии вегетативных нарушений.

    В состав препарата входят три активнодействующих компонента:

  • Таурин – серосодержащая аминокислота, принимающая активное участие в обменных процессах, в частности, в метаболизме белков, углеводов и жиров. Таурин обладает выраженными цитопротекторными свойствами и защищает органы и ткани от повреждений при психологических и окислительных стрессах. Эта аминокислота обладает нейро- и кардиопротекторным свойством, а также нормализует сердечную активность посредством прямого воздействия на симпатическую нервную систему.
  • Экстракт плодов боярышника. С древних времен боярышник известен как эффективное средство при лечении сердечно-сосудистых патологий. Экстракт плодов боярышника обладает кардиотоническими свойствами, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы, а также улучшает обменные процессы.
  • Экстракт пустырника – третий компонент препарата, обладающий успокаивающим действием на центральную нервную систему. Кроме того, пустырник оказывает легкое спазмолитическое, гипотензивное и противосудорожное действие.
  • Кратал для детей улучшает эмоциональное состояние ребенка, повышает его работоспособность, успокаивает нервную систему и нормализует сон.

    Препарат следует принимать по следующей схеме: дети в возрасте 6-11 лет — по 1 таблетке 3 раза в сутки, дети в возрасте 12-18 лет – по 2 таблетки 3 раза в сутки. Принимается препарат внутрь перед едой, запивая достаточным количеством жидкости. Длительность курса лечения составляет 1 месяц.

    Побочные реакции: возможны аллергические реакции, брадикардия, артериальная гипотензия, сонливость и головокружение.

    Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией и проконсультируйтесь со своим лечащим врачом.

    Хранить препарат в недоступном для детей месте.

    Самолечение может быть опасным для вашего здоровья.

    ru.likar.info

    «Казнить нельзя помиловать», или что делать, если ребёнок нервный и непослушный

    Что делать, если ребёнок нервный и непослушный? Сегодня этим вопросом задается все больше молодых родителей. Уповая на помощь врачей, знакомых, разнообразных интернет-ресурсов, они стремятся найти решение проблемы, не уделяя должного внимая мотивам её появления.

    А ведь эти два фактора неотрывно связаны, и, соответственно, не должны рассматриваться в отрыве друг от друга. Поэтому давайте постараемся исправить это упущение и выяснить, каковы причины повышенной возбудимости, можно ли помочь в этой ситуации, и как это сделать.

    Признаки беды

    А что вообще представляет собой нервный ребенок? Для успеха дальнейшего развития темы необходимо понять, что к таким детям относятся не только непослушные и постоянно капризничающие малыши, но и вполне милые по отношению к окружающим карапузы.

    Поэтому «красной лампочкой» для родителей, боящихся пропустить момент, когда ещё можно помочь, должны стать следующие признаки:

  • Интерес ребёнка становится поверхностным, а внимание рассеянным. Он начинает заниматься каким-то делом и переключается на совершенно другое буквально через мгновение.
  • Он начинает много и быстро говорить, перебивает собеседника, даже не дослушав того. Речь малыша приобретает повышенную эмоциональную окраску, становится скомканной и невнятной.
  • Если ребенок нервный и агрессивный, сказывается это и на его здоровье. Психологическая нестабильность может привести к появлению нервного тика, энурезу, потере аппетита, бессоннице и другим малоприятным последствиям.
  • Усталость сопровождается всплесками агрессии и раздражительности. Например, после садика/прогулки или при подготовке ко сну, ребенок без видимых причин начинает громко плакать и капризничать.
  • Если причины того, что карапуз стал нервным, не связаны с его здоровьем, то, как правило, процесс можно полностью обратить. Главное вовремя заметить проблему и быть готовыми менять образ жизни не только ребенка, но и самих себя.

    Первопричины и источники раздражительности

    Если ребёнок нервный и непослушный буквально с первых минут жизни, то здесь можно с уверенностью говорить о генетической предрасположенности. Однако если преображение «паиньки» в «егозу» происходит постепенно, значит, вызван этот процесс совершенно иными основаниями, например:

    Желанием ребёнка привлечь к себе внимание

    Здесь важно не только количество часов/минут, что вы проводите с ним, но и их качество. Если в те моменты, когда он ищет в вас друга, партнера для игр (особенно в первые годы жизни), «жилетку» для слез (после неудач или сильных стрессов) и т. д., вы занимаете позицию стороннего наблюдателя, проявляющего ласку лишь когда ваша с ребенком потребность в ней совпадает, то ни о каком эмоциональном благополучии малыша говорить не приходится.

    Формированием у малыша собственного «Я»

    Как правило, возрастные изменения детской психики происходят в 4 этапа:

    1. С 0 до 2 лет, когда карапуз получает свои первые и главные навыки (учится сидеть, ходить, переворачиваться, есть).
    2. С 2 до 4 лет, когда большинство действий он учится делать самостоятельно (одеваться, есть, ходить в туалет и т. п.).
    3. С 4 до 8-10 лет, когда он начинает осознавать себя, как личность, у которой помимо обязанностей имеются ещё и права.
    4. С 9-11 лет, когда он вступает в пубертатный период и сталкивается с кризисом переходного возраста.
    5. И если на первом этапе ребенок слишком нервный и раздражительный, как правило, только из-за недостатка внимания, то в последующем сюда также можно приплести чрезмерную опеку. Подавление попыток проявить самостоятельность вечными «сюсюканиями» или жёстким контролем вызывает у уже переросшего потребность в них ребенка лишь раздражение и агрессию.

      Отсутствием единой модели воспитания в семье

      Представьте ситуацию: папа разрешает брать сладости до обеда, а мама за это же отчитывает, малыша ругают за бранные слова, однако сами взрослые вставляют их чуть ли не через слово в своей речи, родители накладывают запрет на какое-либо действие, однако не могут донести малышу с чем именно связан запрет, и каковы последствия его нарушения.

      В подобном информационном вакууме дети часто становятся безвольными и раздражительными. При выборе модели поведения они руководствуются не собственными желаниями, а тем, что хотят от них получить другие. Постоянное подавление личностных мотивов не приводит ни к чему хорошему, и в скором времени пред нами предстает крайне нервный и вспыльчивый ребёнок.

      Низким уровнем социализации

      Когда ребёнок в семье один, на него нередко буквально обрушивается все внимание остальных членов семьи. С ним играют, его развлекают, балуют. И когда такой малыш резко попадает в диаметрально противоположную среду (идет в детский сад) и осознает, что теперь он не «пуп земли», а лишь один из многих «милых и красивых деток», его психическое состояние может покачнуться. Аналогичную параллель можно провести с появлением братика или сестрички.

      Семейными конфликтами

      Не секрет, что ребёнок впитывает эмоции окружающих, как губка. Те дети, что растут в атмосфере любви, взаимного уважения и заботы, как правило, вырастают в счастливых и самодостаточных людей. Те же малыши, что постоянно вынуждены наблюдать ссоры родителей, живут в обстановке непрекращающихся скандалов или становятся объектом раздела при далеко не всегда простом и мирном разводе, вынуждены переживать не только за себя, но и за родителей.

      Подобный стресс довольно сильно сказывается на неокрепшей психике, и со временем ребенок начинает повторять поведенческую модель взрослых, а затем и вовсе проявляет агрессию и неповиновение по отношению к ним.

      Полезно знать! Неврозы далеко не всегда выступают причиной раздражительности. В некоторых случаях они становятся прямым следствием постоянных истерик, капризов стрессов. Поэтому, чем раньше вы зададитесь вопросом «как успокоить нервного ребенка», тем меньше давления будет оказано на его нервную систему, и меньше шансов у него будет заработать психическое расстройство.

      www.vse-pro-detey.ru

      Детская раздражительность: как с ней справиться

      Нервная система ребёнка очень чувствительна к воздействию как положительных, так и отрицательных факторов. Некоторые дети ещё в период внутриутробного развития подвергаются негативным воздействиям: это может быть вирусная инфекция, которую мама перенесла с длительным повышением температуры, употребление алкоголя, курение, чрезмерные нагрузки. Во время родов и в первые месяцы после них малышей также подстерегают различные опасности. Ребёнок может родиться раньше срока, появиться на свет путём кесарева сечения или в результате трудных естественных родов.

      Именно такие дети чаще всего растут легко возбудимыми и раздражительными. Поскольку причинами являются некоторые повреждения нервной системы или её незрелость, капризы и недовольство часто сопровождаются так называемыми вегетативными реакциями: потливостью, сухостью во рту, временными покраснениями кожи лица.

      Но детская раздражительность становится особенно выраженной, если взрослые не учитывают возрастные и индивидуальные особенности психики малыша и предъявляют к нему завышенные требования. Чем старше становится ребёнок, тем большее значение приобретает стратегия воспитания, используемая родителями.

      От 0 до 3 лет

      Поводом для раздражения малышей, как правило, являются воздействия окружающей среды: яркий свет, громкие звуки, «кусачая» одежда. В сочетании с незрелостью нервной системы эти факторы приводят к тому, что у ребёнка часто без причины возникает плаксивость, он мучительно долго засыпает и с большим трудом просыпается, его настроение зависит от погоды. Даже если ребёнок проявляет интерес к какому-то занятию, он быстро утомляется и начинает раздражаться, если что-то не получается. Так, постройка башни из кубиков может довольно быстро превратиться в драму с разбрасыванием стройматериалов и слезами бессилия из-за непрочности конструкции.

      Главное правило воспитания раздражительного малыша можно сформулировать так: «В здоровом теле – здоровый дух». Соблюдение режима дня, правильное питание, адекватные физические и психологические нагрузки – необходимые условия его реализации.

      Если ребёнок проявляет раздражение, не тяните с устранением его причины. Чем дольше малыш испытывает дискомфорт, тем сложнее вернуть малышу состояние равновесия. Не пытайтесь в столь юном возрасте воспитывать выдержку и выносливость, требуя не вертеться во время спектакля, не просить пить, не жаловаться на жару и т.д. Отложите эту задачу на пару лет.

      Заранее готовьте ребёнка к неожиданным событиям – как к радостным, так и к неприятным. Любая новая информация сама по себе является сильным раздражителем. Поэтому малыш, который вдруг оказался в непривычных условиях, начинает нервничать, независимо от того, предлагают ли ему показать живот врачу или поиграть с аниматором на детском празднике.

      По возможности смягчайте содержание неприятной информации. Например, если малышу пора заканчивать игру и идти спать, скажите ему о том, что игрушки выглядят уставшими. Вместе рассмотрите глазки кукол или солдатиков, указав на то, что они совсем сонные, и предложите ребёнку дать им отдохнуть, а потом лечь в кровать самому.

      Следите за собственными эмоциями. Не показывайте свой испуг или разочарование. Раздражительный малыш очень чувствителен к переменам настроения других людей. Если ребёнок «чуть не ушибся», не пугайте его предположениями о том, что могло бы случиться, и не утомляйте нравоучениями.

      Подружите малыша с закаливанием и спортом. Умение справляться с физическим дискомфортом поможет ему научиться контролировать эмоции.

      letidor.ru