Реабилитация людей с синдромом дауна

Реабилитация людей с синдромом дауна

С индром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. По статистике, один младенец из 700 появляется на свет с признаками этого страдания. Частота появления детей с синдромом Дауна практически одинакова в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Она не зависит ни от образа жизни родителей, ни от цвета их кожи и национальности.

Дети с синдромом Дауна помимо характерных внешних отличительных признаков страдают разными заболеваниями и патологическими состояниями. Чаще всего синдром Дауна сочетается с известным синдромом Альцгеймера, острым миелолейкозом, врожденными пороками сердца, стенозом или артрезией двенадцатиперстной кишки, различными иммунодефицитными состояниями и др. 15 % детей имеют офтальмологическую патологию, 40 – нарушения слуха, 30 – сочетанные дефекты основных сенсорных систем.

В последние годы реабилитация страдающих этой болезнью стала более результативной. На смену отдельным, часто только медицинским мероприятиям пришла комплексная система восстановительного лечения и ранней педагогической помощи таким детям.

Болезнь Дауна выявляется очень рано, поэтому с первых дней жизни такого ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Выхаживание его включает три основных раздела:

1. Развитие умственных и физических способностей ребенка.

2. Профилактика и коррекция различных отклонений в состоянии здоровья.

3. Предупреждение инфекционных заболеваний.

В первые месяцы жизни малыш должен получать достаточное число стимулов для развития движений, обогащения впечатлений и ощущений. Его надо чаще брать на руки, петь ему песенки, давать яркие и красивые игрушки.

Основной проблемой детей с таким недугом является необходимость длительного обучения:

– они с большим опозданием начинают удерживать головку и передвигаться;

– по сравнению с другими детьми им требуется больше времени, чтобы научиться улыбаться и говорить;

– они медленнее осваивают навыки самообслуживания;

– им нужно больше времени, чтобы научиться самостоятельно есть;

– их приходится учить опрятности и пользованию туалетом в более старшем возрасте, чем других детей. Специально для больных с синдромом Дауна разработаны комплексы занятий гимнастикой. Вот один из наиболее

популярных и простых комплексов упражнений, которые надо проводить с самого раннего возраста ребенка:

1. Малыша надо больше держать на руках, по нескольку раз в день растирать его тело, гладить его, похлопывать, переворачивать.

2. Периодически раздетого ребенка кладут на шероховатое одеяло или хрустящую бумагу, чтобы он получал достаточное число тактильных и звуковых стимулов.

3. Оставляя ребенка в кроватке или манеже, надо придвигать его согнутые в коленях ножки к стенке, таким образом у него будет возможность отталкиваться от нее ногами.

4. Ребенка надо по нескольку раз в день укладывать на живот, удерживая перед его глазами какой-нибудь яркий предмет или игрушку. Такое упражнение будет полезной тренировкой для мышц шеи, поможет научиться самостоятельно поднимать и удерживать головку.

5. Ребенка следует поощрять потягиваться, выбигать спину, сгибать и разгибать ноги. Эти упражнения целесообразно проводить под музыку.

6. Малыша надо чаще раскачивать, кружить, осторожно подкидывать.

7. Если к определенному возрасту он не начал ползать и не делает для этого никаких попыток, следует имитировать ползание в ванночке; для этой цели ребенка помещают в ванну, подложив ему под грудь и живот свернутое валиком одеяло, полотенце или мягкий резиновый коврик; лежа на валике, он сможет свободно болтать в воде руками и ногами.

8. Игры и занятия с детьми надо чаще проводить, сидя на полу, тогда и взрослый, и ребенок будут общаться на одном уровне; он сможет опираться о ноги взрослого, залезать ему на живот, садиться верхом и т. п.

Приведенный комплекс является своеобразным ориентиром в реабилитационной работе с детьми. Он может дополняться различными упражнениями и приемами. По мере развития ребенка занятия с ним должны усложняться и в них необходимо включать курсы профессионального массажа, специальной гимнастики и корригирующих мероприятий. Например, если у ребенка большой палец ноги отведен кнаружи, ему следует подобрать специальную (мягкую) обувь, исключающую травматизацию или вывих этого пальца. В дальнейшем необходимо специальное ортопедическое исправление этого дефекта либо хирургическое лечение. Плоскостопие надо уже в раннем возрасте нивелировать ортопедическими стельками и специальной обувью.

Дети с синдромом Дауна нуждаются в ранней педагогической помощи. В последние году наиболее популярной стала программа Маккуэри, разработанная в Центре специального образования Университета Маккуэри (Сидней). Основные особенности ее заключаются в следующем:

1. Развитие и обучение больных детей основным навыкам и умениям осуществляется в том порядке, в котором они формируются у здоровых детей.

2. Овладение определенными навыками и умениями является как бы результатом восхождения по маленькой лестнице, где выделены маленькие ступеньки, передвижение по которым доставляет радость и ребенку, и взрослому.

3. Индивидуальные программы обучения ориентированы на уровень развития каждого ребенка и его возможности.

4. Методы обучения детей легко осваиваются и не требуют специальной техники.

5. В процессе обучения ребенок осваивает самые разные навыки, которые затем позволяют ему самостоятельно передвигаться и обслуживать себя, играть и общаться с окружающими.

6. В роли основных учителей выступают педагоги и медицинские сестры дома ребенка.

Выбирая стратегию и тактику обучения детей с синдромом Дауна, следует учесть, что они успешнее всего обучаются, если удается использовать все их сенсорные системы. К сожалению, нет особых методик, которые гарантированно подходили бы абсолютно для всех больных синдромом Дауна, поскольку каждый малыш является уникальным и требует индивидуализированного подхода к обучению.

В неонатальном периоде развития ребенка с болезнью Дауна особое внимание следует обращать на:

– раннюю диагностику возможной непроходимости кишечника;

– профилактику инфекционных заболеваний;

– раннюю диагностику заболеваний сердечно-сосудистой системы, катаракты, отита, ортопедической патологии, отклонений в развитии, снижения остроты слуха и др.

– обсуждение программы ранней педагогической помощи ребенку и помощь в ее организации.

На первом году жизни ребенка осуществляются такие мероприятия:

– профилактика различных инфекционных мероприятий;

– предупреждение запоров и непроходимости кишечника;

– неврологическое обследование и последующее лечение;

– наблюдение педиатра, ортопеда, отоларинголога, офтальмолога, кардиолога и эндокринолога, невропатолога;

– занятия по программе «ранней педагогической помощи»;

– проведение 3–4 курсов лечебной гимнастики и оздоровительного массажа.

Детям в возрасте старше 1 года медико-социальная помощь осуществляется по нескольким направлениям:

– диагностика уровня развития ребенка (2–4 раза в год);

– оценка эффективности занятий с ребенком по программе «ранней педагогической помощи» (6–8 раз в год);

– наблюдение педиатра, отоларинголога, офтальмолога, эндокринолога, невропатолога и стоматолога (не реже 1 раза в год);

– предупреждение сильного храпа;

– проведение специального рентгенологического исследования шейных позвонков в 3 года;

– подготовка к переходу в другие интернатные учреждения;

– проведение оздоровительного массажа (3–4 курса в год) и занятий лечебной физкультурой (не меньше 10 курсов в год);

– профилактика и коррекция возможных отставаний в развитии и отклонений в поведении ребенка;

У детей, родившихся с синдромом Дауна, на первый план выступает интеллектуальная недостаточность. Она может проявляться в различной степени: некоторые так и не начинают говорить, но большая часть может научиться читать и писать. Практически все они дружелюбны, ласковы, хорошо ведут себя с близкими. Однако при оптимальном уходе и ранней педагогической помощи даже выраженная форма умственной отсталости не препятствует освоению основных навыков самообслуживания, общения и т. п. Такие дети могут довольно комфортно ощущать себя в обществе и не приносят особых тягостей окружающим их людям. Здесь следует подчеркнуть, что некоторые виды деятельности, например монотонную и однообразную работу, они могут выполнять даже лучше других детей.

Характерной особенностью ребенка, страдающего болезнью Дауна, является замедленное развитие. Чтобы правильно оценить эффект реабилитационных мероприятий и ранней педагогической помощи ему, надо довольно часто контролировать уровень его развития. Особенно важно это осуществлять в раннем возрасте. Ориентирами развития служат такие сроки:

– ребенок садится и ложится без посторонней помощи в 6-30 месяцев, а не в 5–9 месяцев, как это делают здоровые дети;

– самостоятельно ходит в 1–4 года, а не в 9-19 месяцев, как его здоровые сверстники;

– начинает произносить отдельные слова в 1–3 года, а не в 10–23 месяца, как обычные дети;

– просится в туалет с 2–7 лет, а не в 1,5–3 года, как остальные дети.

Последовательность формирования базовых двигательных навыков у детей с синдромом Дауна иная, чем у здоровых детей. Ребенок осваивает основные двигательные навыки в следующем порядке:

• поднимает ноги в положении лежа на спине;

• поднимает руки в положении лежа на спине;

• поднимает голову в положении лежа на спине;

• опирается на локти в положении лежа на животе;

• переворачивается с живота на спину;

• переворачивается со спины на живот;

• садится (переходит из положения лежа на животе в положение сидя);

• ходит вдоль опоры;

• встает без опоры;

Чтобы помочь больному, необходимо терпение и строгая последовательность в обучении и воспитании, ведь он, как никто другой, нуждается в теплоте, искренней заботе и внимании. Таких детей надо постоянно хвалить и награждать даже за небольшие успехи в освоении тех или иных навыков обучения.

В реабилитации их есть несколько ключевых моментов, о которых необходимо постоянно помнить. Характерной особенностью такого ребенка является постоянно открытый рот. Чтобы скорригировать этот недостаток, нужны специальные тренировки, но прежде всего следует убедиться в отсутствии у него объективных причин держать рот открытым (аденоиды, искривление носовой перегородки, ринит и др.). Основные мероприятия, позволяющие устранить привычку жить с открытым ртом, сводятся к следующему:

– нельзя играть с ребенком, заниматься с ним, если у него обнаруживается ринит;

– взрослые должны сами закрывать ребенку рот;

– перед зеркалом надо тренировать ребенка сидеть с открытым, а затем с закрытым ртом;

– следует постоянно хвалить и поощрять ребенка, который держит рот закрытым; вначале для этого можно даже пользоваться секундомером, затем часами;

– надо часто массировать пальцем губы и околоротовую область;

– хороший эффект дают такие упражнения: взрослый мягко сводит губы ребенка пальцами и некоторое время удерживает их;

– при помощи электрического массажера мягкой губкой массируется околоротовая область; такую процедуру можно осуществить, прикрепив к электрической зубной щетке перышко или кусочек пергамента.

Специальные упражнения проводятся для того, чтобы ускорить развитие речи. Начинают обычно с тренировки языка:

– перед зеркалом медицинская сестра несколько раз осторожно вытаскивает язык малыша, затем убирает его в рот. Это упражнение многократно повторяется и в конце каждого упражнения рот ребенка обязательно закрывается;

– ребенок, открыв рот, должен дотянуться кончиком языка до верхних зубов (малышу надо показать, как это упражнение делает кто-либо из обслуживающего персонала);

– заставляйте малыша двигать языком справа налево, дотрагиваясь им до уголка рта, затем, наоборот, слева направо; эти движения языком он делает сначала медленно, затем быстрее и быстрее;

– педагог вместе с ребенком произносит звук т-т-т.

Эта тренировка может быть индивидуализирована и дополнена логопедом, постоянно работающим в доме ребенка с больными малышами.

При подготовке ребенка к речевому общению особое внимание надо обращать на развитие правильных навыков кормления и приема пищи. Их довольно много, но некоторые следует выделить:

– не рекомендуется давать детям слишком жидкую пищу, предпочтительно кормить ребенка едой, приготовленной в виде густой пасты;

– пищу надо класть не в угол рта, а помещать ее на середину языка, побуждая, таким образом, малыша двигать языком и облегчая акт проглатывания;

– ребенок должен чувствовать свой рот, поэтому, помимо массажа губ, надо чаще дотрагиваться до них ложкой, давать ребенку твердые кусочки яблок, моркови, полоски мяса и т. п.;

– если малыш выплевывает пищу, необходимо просто замедлить темп кормления, но обязательно его продолжить (в этом случае следует воспользоваться специальным фартуком с карманом для падающей изо рта пищи);

– при кормлении ребенка нельзя торопиться, еду надо давать маленькими порциями;

– не рекомендуется поить детей из чашки с носиком – так закрепляется навык пассивного питья; лучше всего пользоваться обычной чашкой или поить детей из чашки с соломинкой.

Чтобы преодолеть трудности при овладении речью, надо вовремя приступить к осуществлению программы ранней педагогической помощи. Однако некоторые моменты здесь тоже следует отметить. Большая часть воспитанников домов ребенка, страдающих болезнью Дауна, отличаются замедленным развитием. Прежде чем малыш ответит на обращение взрослого, может пройти довольно много времени. Надо выждать этот срок и не торопить ребенка, иначе можно сбить его, а в дальнейшем «приучить» пропускать обращенную к нему речь. С ним следует говорить о его проблемах, о том, что его окружает; он должен получать удовольствие от общения с персоналом дома ребенка.

Подготавливая ребенка к речевому общению, надо побуждать его не только слушать взрослого, но и пытаться воспроизводить звуки, «играть в лепет» и т. п. Важно развивать и речевые мышцы. С этой целью малышу разрешают сосать соску, жевать специальные кольца и т. д.

Говоря о принципах реабилитации больных с синдромом Дауна в доме ребенка, необходимо стремиться к поиску путей и форм реабилитации детей с недостатками в развитии. Терпение и настойчивость, подкрепленные любовью, могут в значительной степени сгладить последствия того или иного заболевания, если реабилитация начата вовремя и проводится на основе современных научных технологий.

Статья «Реабилитация детей с синдромом Дауна в Тюменской области успешна на 8.

Статья «Реабилитация детей с синдромом Дауна в Тюменской области успешна на 87%»:

Базовым методическим центром по разработке и внедрению инновационных методов социально-медицинской реабилитации «солнечных» детей в Тюменской области стал областной центр реабилитации инвалидов. Помощь таким ребятишкам оказывают также в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, территориальных центрах социального обслуживания населения и на базе детского психоневрологического дома-интерната. Благодаря комплексному подходу эффективность реабилитации составляет 87%.

Очень важно, что эти центры объединяют вокруг себя семьи, воспитывающие детей с синдромом Дауна. Родители особых малышей обмениваются опытом, получают моральную поддержку в клубе «Родитель – родителю», который работает в областном центре реабилитации инвалидов с 2011 года. Встречи организуются ежемесячно, при необходимости здесь организуют консультации по юридическим, психологическим и медицинским вопросам, проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. На встречи также приглашаются представители всех заинтересованных ведомств.

Специалисты из Успенского интерната тесно сотрудничают с преподавателями Тюменской государственной медицинской академии. С 2011 года при доме-интернате работает отделение реабилитации для детей, имеющих умственную отсталость и воспитывающихся в семьях. В течение 6 месяцев по графику, удобному для родителей, дети бесплатно проходят реабилитацию по индивидуальной программ, также им предоставляется питание, проживание, профессиональный уход, проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия.

Наш ответ: http://72.ru/text/kind/906892.html?block

Недавняя информация правительства Тюменской области о том, что эффективность реабилитации детей с синдромом Дауна в нашем регионе составляет 87%, вызвала возмущение членов Тюменской общественной организации «Солнечный луч». «Придраться там можно буквально к каждому слову», – заявили они.

Региональная организация «Солнечный луч» объединила жителей Тюменской области общей целью – изменить качество жизни людей с синдромом Дауна и другими ментальными расстройствами. Так что об их проблемах здесь знают не понаслышке. «В Америке и странах Европы реабилитация «солнечных» людей считается успешной на 80%. А у нас аж 87%! Тюменская область, оказывается, не только в передовиках реабилитации детей с ментальными нарушениями по России, но и на первом месте по миру. Фантастическое достижение! Хочется узнать, как это удалось? А главное, почему не видно этих 87% успешно реабилитированных?» – делится впечатлениями директор РОО «Солнечный луч» Ольга Зыкова.

В органах социальной защиты Тюменской области, информирует областной департамент соцзащиты, на учете состоит 108 детей (из них более 30 – в столице региона) и около 20 взрослых с синдромом Дауна. Базовым методическим центром по разработке и внедрению инновационных методов социально-медицинской реабилитации таких ребятишек в Тюменской области стал областной центр реабилитации инвалидов. Помощь оказывают также в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних в Ишиме,Тобольске, селе Омутинском, территориальных центрах социального обслуживания населения и на базе детского психоневрологического дома-интерната в селе Успенка. «Дети с синдромом Дауна, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, получают не только медицинские услуги, но и логопедическую, психолого-педагогическую помощь, занимаются лечебной и адаптивной физкультурой. С 2014 года в реабилитации «солнечных детей» активно используются современные технологии обучения», – рапортует правительство региона со слов департамента соцзащиты.

«Во-первых, – комментирует Ольга Зыкова, – данные статистики явно не соответствуют действительности. Я располагаю данными департамента соцзащиты за 2014 год, где говорится, что в регионе на учете числится 147 человек с этим синдромом, из них 19 взрослых и 128 детей. Но и такие цифры крайне занижены. Однако следующая информация о базовом центре реабилитации – новость для меня. В чем его «базовость»? Возможно, там ведется разработка инновационных методов? Но в таком случае, что это за секретные методы, о которых никто не знает и никто на себе их еще не испытал. В каждом слове специалистов сквозит отсутствие мотивированной работы с проблемными детьми, техник, навыков и элементарных знаний психофизических особенностей людей с ментальными проблемами».

К тому же, что, собственно говоря, подразумевается под инновационными методиками? «На деле в течение 10-15 минут каждый ребенок собирает и разбирает одно и то же пособие – и этим заняты кинезиолог, логопед и другие специалисты. А на творчество,логопеда, занятия адаптацией и психолога выделяется ровно по пять минут на каждого. В индивидуальном плане реабилитации рекомендуется заниматься всего два раза в год в реабилитационном центре (улица Уральская, 2) – это 10 дней по одному часу в день. И это при том, что с такими детьми нужно заниматься по пять-шесть часов ежедневно в течение многих лет. И только тогда, когда человек с синдромом Дауна станет самостоятельно обслуживать себя и адаптируется к окружающей среде, только тогда мы можем назвать реабилитацию успешной. А 87% набирается, я думаю, потому, что во время проведения медико-социальной экспертизы угрожают не дать инвалидность в случае не прохождения программы», – отмечает директор «Солнечного луча».

По словам Ольги Зыковой, мало того что у тюменских специалистов нет знаний о работе с такими людьми, но также отсутствует и эмоциональный контакт специалиста и ребенка, а также и желание его налаживать. «И поэтому какие бы знания, какие бы инновационные методики ни были бы применены (чего и так фактически нет), любые технологии обречены на провал, так как первый залог успеха в работе с «солнечными» детьми – это вера в ребенка, в его возможности и эмоциональный контакт. Такое ощущение,говорит Ольга, что специалисты просто не любят детей с ментальными проблемами и не верят в них.

На протяжении многих лет в истории нашей страны инвалидов как бы не существовало, к ним относились пренебрежительно в лучшем случае. А сейчас подобное отношение передается уже из поколения в поколение. «Я сама сейчас получаю второе высшее образование по специальности логопед – дефектолог и должна с прискорбием отметить крайнюю степень негативного отношения профессоров – светил логопедии и дефектологии Тюменской области к людям с ментальными проблемами. Эти люди обучают студентов – будущих специалистов, внушают им с первых дней их обучения, что человек с ментальными нарушениями – это не человек, а генетический мусор. И это данность, это корень зла. При таком отношении не может быть 87% успешности реабилитации, никак».

«Помощь на базе Успенского детского психоневрологического дома-интерната – это вообще «предел мечтаний» любого родителя. К слову, те родители, которые отдают на проживание в этот интернат своих деток (не отказываются, а оставляют там на какое-то время) делают это не от хорошей жизни. Просто альтернативы нет. Ребенка с трудом и скандалами берут в детские сады – это не каждый выдержит, не берут в школы, его не с кем оставить на время, когда мамы и папы заняты на работе. Выход – интернат. Но не лучший выход. Детям с синдром Дауна архиважно находится в окружении людей с нормальным интеллектом, так как полноценно развиваться они могут только при наличии этого условия, в противном же случае, в условиях же интерната, даже самого расчудесного – это невозможно», – отмечает Ольга Зыкова.

«Давайте посмотрим правде в глаза. При такой фантастической успешности реабилитации даунят где они, уже повзрослевшие,находятся, к примеру, после смерти родителей? В психоневрологическом интернате. Потому что не приспособлены они к самостоятельной жизни, не могут они себя обслуживать. В то время как в «отстающей по показателям нашего департамента» Европе и США эти люди женятся, живут самостоятельно (с небольшой помощью специалистов), работают и живут полноценной жизнью», –добавляет она.

Организация «Солнечный луч» считает, что «солнечным» детям необходимо помогать еще до появления на свет, а именно – работать с обществом. И эта работа имеет несколько векторов:

  1. Общество в целом, где нужно формировать положительный образ человека с синдромомДауна, компетентно информировать о проблеме, повышать уровень толерантности общества к людям с ментальными нарушениями.
  2. Работа с медицинскими работниками. Со студентам-медиками – формирование гуманного, уважительного отношения к человеку с ограниченными возможностями и создание для студентов базы практики. С медицинскими специалистами – формирование гуманного, уважительного отношения к пациенту с ментальными расстройствами и его близким, а также обучение особенностям здоровья опытными зарубежными специалистами.
  3. Работа в системе образования. Специалистам дошкольного и школьного образования, помимо формирования гуманного отношения, необходима организация обучения особенностям, приемам и методикам работы людьми с синдромомДауна опытными зарубежными специалистами.
  4. Работа с семьей: консультации медицинских специалистов, юридическая помощь, психологическая помощь, обеспечение методической литературой, патронаж ребенка на первом году жизни, также консультации беременных, которым диагностированы хромосомные нарушения у плода. И непосредственное онлайн-сопровождение семьи.
  5. Коррекционная, педагогическая, адаптационная, творческая работа по индивидуальным программам с детьми и взрослыми с ментальными расстройствами, как в группе так и индивидуально. А также обучение трудовым дисциплинам и последующее трудоустройство. Кроме того, необходимо ведение общей базы людей с синдромомДауна Тюменской области, ее анализ и статистика на ее основе. А также организация достойного содержания человека с ограниченными возможностями, оставшегося без попечения родителей.

«Это кропотливая и ювелирная работа, которую на сегодняшний день реально эффективно выполнить равнодушные государственные специалисты не в состоянии. Подвластно такое только активным, образованным, грамотным и опытным родителям, среди которых есть педагоги, дефектологи, психологи и коррекционные педагоги. У нас имеются все необходимые знания и ресурсы со всего мира. Но к сожалению, нет государственной поддержки. А без такой помощи нам не справиться», – заключает Ольга Зыкова.

Синдром Дауна. Лечение, развитие и реабилитация детей.

Если в семье есть особенный ребенок с синдромом Дауна, то Родители малыша прекрасно знают, что это генетическое заболевание. И никакое лечение не может поменять сами хромосомы.

Как сделать так, чтобы ребенок развивался?»
Ведь любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался наравне со сверстниками, несмотря даже на генетический синдром.

Так можно ли улучшить моторное развитие ребенка с синдромом Дауна? – МОЖНО и нужно!

Для того, чтобы научить ребенка с синдромом Дауна самостоятельно сидеть, ползать и ходить, необходима комплексная реабилитация, которая позволит выработать недостающие двигательные навыки.

Развитие двигательных навыков у детей с синдромом Дауна

Основным методом лечения детей с синдромом Дауна, является
Микротоковая рефлексотерапия , которая позволяет:
— выборочно улучшать работу моторных зон коры головного мозга ,
ответственных за развитие двигательных навыков (ползания и ходьбы)
— улучшать работу мозжечка, который отвечает за координацию движений
и навык удержания равновесия (чтобы ребенок мог самостоятельно сидеть и стоять без поддержки).

В подразделениях «Реацентра» дети с синдромом Дауна проходят комплексную реабилитацию вместе с другими малышами, отстающими в развитии по причине неврологических нарушений.

Помимо основного лечения детям с синдромом Дауна также проводятся линейный массаж и ЛФК, при необходимости, между курсами детям назначаются ноотропы.

Развитие детей с синдромом Дауна

Малыш пошел и начал познавать окружающий мир ?

Но ребенок с синдромом Дауна все еще не говорит ?

Для дальнейшего развития ему необходимо общаться с родителями и сверстниками.
А для этого нужна речь. К сожалению, практически все дети с синдромом Дауна отстают от своих сверстников в речевом развитии. Но речь можно и нужно развивать с помощью медицинских и педагогических методов реабилитации.

И чем раньше (то есть ближе к возрастной норме) ребенок с синдромом Дауна начнет говорить, тем меньше он будет отставать от сверстников в психическом развитии.

Реабилитация детей с синдромом Дауна

Для развития речи у детей с синдромом Дауна мы проводим комплексную реабилитацию:

Основным методом, улучшающим развитие головного мозга является
Микротоковая рефлексотерапия, которая позволяет выборочно улучшать
работу зон коры головного мозга, ответственных за развитие речи:
Зоны Вернике — для улучшения понимания речи, обращенной к ребенку.
Зоны Брока — для расширения осознанного словарного запаса
Ассоциативных зон коры, отвечающих за навык построения фраз и предложений.

Логопедический массаж — нормализует тонус артикуляционной мускулатуры и улучшает навык управления мышцами языка и губ. И у ребенка появляется возможность произносить звуки, а в дальнейшем логопедический массаж способствует улучшению дикции.
Обязательно в комплексе необходимо проводить занятия с логопедом и детским психологом.

Так как микротоковая рефлексотерапия активизирует клетки головного мозга, но им необходимо постоянно давать все новые, постепенно усложняющиеся задания для дальнейшего развития.
Логопеды-дефектологи и детские психологи «Реацентра» имеют большой положительный опыт по развитию речи у «неговорящих детей» с моторной алалией, сенсомоторной алалией, аутизмом, ОНР 1 уровня, в том числе у детей с синдромом Дауна .

В перерыве между курсами микротоковой рефлексотерапии детям с синдромом Дауна подбираются ноотропы – индивидуально, с учетом особенностей ребенка.

Важно, как можно раньше восстановить двигательное и речевое развитие ребенка с синдромом Дауна для того, чтобы он мог посещать детский сад, общаться со сверстниками, а в дальнейшем обучаться в школе.

Лечение Синдрома Дауна — возможно ли?

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный). Микротоковую рефлексотерапию для реабилитации ребенка с синдромом Дауна проводят только в подразделениях «Реацентра» в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Барнаул, Ташкент.

webcache.googleusercontent.com