Ребенок 3 года заикание

Форум о заикании

Stuttering — Независимый сайт о заикании

заикание у ребенка 3 лет

Описание: Общие вопросы по тематике сайта.
Модераторы: Inkognito, Skif

Ссылки на темы по заиканию у детей:

а как выглядит то, что вы называете «периодическим очень сильным заиканием»? попробуйте описать, изобразить, в каких словах, на каких звуках, в каких ситуациях?

если были у невролога, то, стало быть, говорили и о доплерографии. не на пустом же вам месте глицин и пантогам прописали.

расскажите поподробнее и не волнуйтесь.

сделайте доплер обязательно. пока то, что вы описываете, на мой взгляд (я мама ребенка, у которого были проблемки примерно в этом возрасте, а не профессионал), больше связано с общей возбудимостью. термин гиперактивность не про вас?

посмотрите ссылки Lit’а.

попробуйте останавливать, когда ваша малышка возбуждена. мягко переключать внимание. говорить подчеркнуто тихо, спокойно и медленно.

если девочка идет с опережением развития, посмотрите, не перегружаете ли вы ее? дайте отдых от всех занятий.

не очень понятно про ролевые игры. обычно наоборот бывает. когда ребенок играет один — речь без проблем. что за игры? вы их предлагаете? крик — показатель дискомфорта. если это игры, которые она сама придумывает, значит, возможно, таким образом проявляется напряжение, которое она испытывает со стороны взрослых. она ходит в садик? может быть, там воспитатель на них кричит?

Может быть, пригодится
В старых книжках сказано, что если ребёнок начал заикаться — всё равно по какой причине — то надо сразу на время изолировать его от «внешних воздействий» — не включать телевизор, не приглашать никого в гости и т.п. А в семье как бы замедлить жизнь: всё делать неторопливо, разговаривать чётко, не торопясь и чуть ли не шёпотом и т.п. Тогда скоро заикание у ребёнка пропадает.

ну да. Vassya прав. так и есть.

думаю, невролог права. по крайней мере по тому, что вы описываете.
сделайте доплер, а там по результатам остеопатия очень хороша.

а что касается сказать все сразу, попробуйте поиграть. на какую-нибудб веревочку привяжите разные предметы, один за другим. яркие, неважно что,только чтоб были привлекательные и физически ощутимые. шишки, фантики. и покажите, как словечко за словечком выбегает из ротика. одно словечко — кончк веревочки показывается. еще одно — один предмет и т.д. несколько раз так поиграете, а потом можно просто в ситуации запинок наптминать, как вы играли. важно при этом, чтоб игра шла неторопливо, чтобы малышка могла поторогать каждый предмет (это позволить сассоциировать спокойную речь с тактильными ощущенями).

ну и не спешите. становление речи — от 2 до 5.

пантогам, вроде, нестрашно принимать.
удачи

www.stuttering.su

ЗАИКАНИЕ У ДЕТЕЙ

Почему дети начинают заикаться?

Распространено мнение, что основная причина заикания – внезапный испуг либо же длительный психологический стресс, пережитый в детстве (как показано, например, в фильме «Король говорит!»). Из всего этого верно только одно: заикание практически всегда начинается в детстве. Наиболее часто дети начинают заикаться тогда же, когда и говорить – в возрасте 2-3 лет. Любящие родители при этом перебирают причины возможного стресса у ребенка – и не находят их. На самом деле, наиболее частая причина заикание – нарушение связи между речевыми центрами и артикуляционным аппаратом (в него входят язык, небо, голосовые связки – органы, участвующие в говорении). В период от 2 до 3 лет речевой аппарат человека только формируется, ребенок учится им пользоваться, и зачастую бывает, что он думает быстрее, чем может сказать. В результате артикуляционный аппарат судорожно сокращается, и ребенок заикается.

Конечно, заикание как последствие психологической травмы тоже встречается, но крайне редко – менее чем в 1% всех случаев. Как правило, это происходит в более старшем возрасте, когда речь уже частично или полностью сформирована.

Степень заикания – величина непостоянная. Бывает, что дети сперва заикаются несильно, однако затем речь продолжает развиваться неправильно, и судороги усиливаются. Иногда заикание проходит самостоятельно, но через какое-то время развивается снова. Существует феномен «замирания речи», когда ребенок некоторое время молчит, после этого речь возвращается, но уже с заиканием.

Можно ли вылечить заикание?

Безусловно, да. Существует множество примеров и успешного излечения от заикания, и даже его самопроизвольного прекращения. Если вы заметили, что ваш ребенок заикается, очень важно как можно раньше обратиться к профильным специалистам – неврологу и логопеду. Через 6-8 месяцев ребенок «привыкает» к неправильной речи, и вылечить его становится намного сложнее. Тем не менее, и в этом случае заикание можно вылечить при условии систематических занятий.

Что делать, если ребенок заикается?

1. Сделать паузу

Когда родители замечают, что их ребенок заикается, зачастую они делают вывод, что с ребенком надо говорить больше, чтобы он практиковался, а также подсказывать ему, поправлять его. В действительности эффективным часто становится противоположная стратегия. Пусть ребенок говорит как можно меньше. Многие занятия не требуют разговоров – рисование, лепка, мультфильмы, конструкторы. Такие паузы позволяют предотвратить формирование у ребенка страха перед неправильной речью и фиксирования неправильных речевых механизмов.

2. Говорить плавно.

Все члены семьи должны говорить плавно и медленно, не торопясь и не волнуясь. Тому же нужно учить и ребенка. Не подгоняйте его и не проявляйте нетерпения, когда он долго не может выговорить нужный звук.

3. Обратится к неврологу или логопеду.

Лучшие результаты возможны при совместных скоординированных усилиях родителей, логопеда и невролога. Логопед научит ребенка правильному дыханию при разговоре, упражнениям, позволяющим говорить плавно – сейчас существует множество продвинутых логопедических методик, включая компьютерные программы. Невролог сможет при необходимости подобрать медикаменты, которые помогут нервной системе ребенка справиться с судорогами.

Очень важно для родителей относиться к проблеме спокойно. Не ограничивайте общение ребенка со сверстниками, не давайте ему понять, что заикание – серьезный недостаток, которого нужно стесняться. Тем более, это не так: со времен, показанных в «Король говорит!», прошло уже почти восьмидесят лет, и сегодня люди с заиканием спокойно становятся радиоведущими, ведут влоги на Youtube, выступают по телевидению. Главное, к чему стоит стремиться – ребенок не должен бояться говорить. А грамотные врачи помогут сделать этот процесс комфортным для него и сформировать навыки правильной речи.

Невролог, кандидат медицинских наук Воронов Игорь Анатольевич

Введите номер телефона.
Чтобы получить код доступа

Пожалуйста, укажите код.

УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

При использовании он-лайн сервиса PREAMBULAONLINE Посетитель предоставляет о себе персональные данные: фамилия, имя, контактный телефон, e-mail.

В соответствии с требованиями статей 9,10 федерального закона от 27.07.06 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», подтверждаю свое согласие на обработку уполномоченными сотрудниками ООО «ПреАмбула», ОГРН 5077746722390, место нахождения: Россия, 109153, Москва, ул. Авиаконструктора Миля 26 (далее – «Оператор») моих персональных данных, в том числе: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, контактный телефон, данные о состоянии моего здоровья (включая, в том числе, но неисключительно, анамнез, диагноз), о случаях обращения за медицинской помощью, перечень, срок и объем оказанных консультационных услуг, моего фото- и видеоизображения, иные персональные данные, обрабатываемые в целях оказания консультационных услуг (далее – «Персональные данные»).

Предоставляю Оператору право осуществлять все действия (операции) с моими Персональными данными, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Посетитель, предоставляя свои персональные данные на веб-сайте , выражает свое согласие на обработку администратором веб-сайта и/или иными лицами, информация о которых представлена на данном веб-сайте, его персональных данных, а именно: сбор, систематизацию, накопление, хранение в информационной системе, извлечение, использование, передачу, обезличивание, удаление из информационных систем администратора веб-сайта. Также даю свое согласие Оператору на фото- и видеосъемку, аудио- и видеозапись (в которых в том числе будет мое фото- и/или видеоизображение) сеансов при оказании мне консультационных услуг.

Оператор вправе обрабатывать мои Персональные Данные посредством внесения их в электронную базу данных.

В процессе оказания Оператором мне консультационных услуг я предоставляю право работникам Оператора передавать мои Персональные данные другим должностным лицам Оператора, осуществляющим хозяйственную деятельность Оператора и третьим лицам, уполномоченным Оператором на обработку персональных данных в связи с технической необходимостью обработки в базах данных Оператора при обязательном соблюдении условий о конфиденциальности обрабатываемых данных, Заказчику оказываемых мне консультационных услуг и его уполномоченным представителям.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Срок хранения моих Персональных данных соответствует сроку действия настоящего согласия.

Оператор проинформировал меня и я согласен с тем, что имею право отозвать свое согласие на обработку Персональных данных посредством передачи Оператору под расписку соответствующего письменного заявления на бумажном носителе. Если заявление направляется по почте или передается Оператору через иное лицо, то подлинность подписи на нем должна быть нотариально засвидетельствована.

www.pre-ambula.ru

Если ребенок заикается: рекомендации родителям

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода. О сути и причинах данной проблемы можно прочесть в статье «Что такое заикание».

Когда начинать коррекцию?

В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Желательно начать коррекцию заикания еще в раннем детстве и сделать все возможное, чтобы свести его проявления к минимуму еще до начала школьного обучения. Самый идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить.

Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.

  • Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей, склонных к невротическим реакциям, которые возникают в силу врожденных особенностей нервной системы («поломки» ЦНС у таких ребят нет). Например, у мечтательного и чувствительного от природы малыша-меланхолика или возбудимого непоседы-холерика подверженность заиканию выше, чем у спокойного от природы флегматика. Также данный вид заикания может возникнуть на фоне резкого увеличения речевой нагрузки, например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе-меланхолику к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.
  • Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Часто можно заметить, что помимо речевых проблем такой малыш отстает и в физическом, и в психическом развитии. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной системы, именно они и являются причинами заикания в данном случае.
  • Кто и как лечит заикание?

    Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.

    Если доктора решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Также, скорее всего, необходим будет прием фармакотерапии в виде успокаивающих и снимающих мышечные спазмы препаратов, правильно подобрать которые сможет невролог. Безусловно, потребуется и работа с логопедом.

    При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога, который, скорее всего, назначит длительное комплексное медикаментозное лечение, игнорирование которого не увенчает логопедическую работу успехом. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.

    Что могут сделать сами родители?

    Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку.

    При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться следующих правил.

  • Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.
  • Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.
  • Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом. Выскажите те же пожелания воспитателям в детском саду.
  • Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
  • Когда малыш вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.
  • Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.
  • Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.
  • Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь с психологом.
  • Шустова Светлана Юрьевна, клинический и перинатальный психолог Центра планирования семьи и репродукции

    www.ya-roditel.ru

    Что нужно делать, если ребенок заикается

    Заикание — это проблема с ритмом речи, когда человек точно знает, что он/она хочет сказать, но не может этого сделать из-за непроизвольных (неконтролируемых) повторений звуков или остановки речи на каком-то звуке. Явление это довольно распространенное — около 5% всех детей заикаются в какой-то момент своей жизни, а примерно у 1% людей заикание сохраняется с детства и до старости. Когда дети становятся старше, их организм реже реагирует на стресс заиканием, но тем не менее такая реакция возможна и во взрослой жизни. Интересно, что мальчиков и мужчин, которые заикаются, примерно в 3 раза больше, чем девочек и женщин.

    Что вызывает заикание?

  • Причины заикания до сих пор до конца не ясны, но известно, что одна из них — наследственная предрасположенность.
  • Дети, у которых мать или отец заикаются или заикались, имеют гораздо больше шансов начать заикаться, чем остальные дети.
  • Дети, у которых есть сестра или брат, который заикается, также более склонны к заиканию.
  • Повреждение ткани головного мозга до, во время или после рождения признано единственным известным «внешним» фактором, который делает заикание более вероятным, но следует признать, что большинство детей, которые заикаются, не имели никаких повреждений головного мозга. К тому же большинство тех, кто имеет в прошлом повреждение головного мозга, не заикаются.
  • Глухота — это единственный известный фактор, который делает появление заикания у человека менее вероятным.
  • Заикание встречается у всех народностей мира и на всех языках, а также у всех исторических групп.
  • Если учесть перечисленные выше факторы (наследственность, повсеместная встречаемость), становится абсолютно ясно, что есть некая физическая причина заикания. Родители не могут стать причиной заикания у детей.

    Что происходит, когда кто-то заикается?

  • В организме наблюдается очень незначительная нейрофизическая (связанная с мозгом/нервами/мышцами) дисфункция (нарушение нормальной работы.
  • Человек испытывает трудности с координацией воздушного потока, артикуляцией и резонансом (артикуляция и резонанс заключаются в скоординированном движении мелких мышц во рту для формирования звуков и контроля их громкости).
  • Человек может говорить более свободно и правильно в определенных ситуациях (возможно, у себя дома) и менее свободно, когда испытывает беспокойство, тревогу или усталость.
  • Состояние стресса, например выступление перед большой аудиторией, может усугубить заикание, которое, в свою очередь, еще больше усилит стресс. Человеку с заиканием иногда очень трудно говорить по телефону.
  • Несмотря на то, что стресс может усугубить заикание, сам по себе стресс не вызывает заикание.
  • Люди почти никогда не заикаются, когда поют, шепчут, говорят в унисон с другими или не могут слышать свой собственный голос.

    Распознавание заикания

    У большинства детей, которые заикаются, проблемы с беглостью речи станут заметны в возрасте 2–5 лет. Однако надо знать, что почти все малыши в какой-то момент своей жизни повторяют какие-то звуки, слова и не могут говорить свободно — это физиологически нормальные проблемы с беглостью речи, которые пройдут сами собой.

    Если в семье еще кто-то заикается, возможен вариант сохранения заикания на всю жизнь.

    Возможные варианты истинного заикания:

  • повторение части слов, например первой согласной в слове (т-т-т-таблица);
  • удлиненный звук в начале слова (сссссок);
  • молчание перед словами, в словах или после них;
  • «перерыв» почти всегда происходит в начале предложения или ближе к началу.
  • Ребенок с физиологическими проблемами беглости речи (так называемым «заиканием развития»):

  • часто повторяет целые слова или фразы (Я-Я-Я хочу пойти хочу пойти гулять!);
  • как правило, не повторяет часть слова более чем 1–2 раза;
  • продолжает речь после того, как начал.
  • Также при этом возможны особые движения и поведение. Например, напряжение мышц губ, челюстей и шеи, тремор губ, челюстей и языка во время попыток говорить, моргание, повороты и наклоны головы.

    Что нужно знать о заикании

    • Дети и взрослые, которые заикаются, точно знают, какое слово или слова они пытаются сказать, то есть заикание происходит не потому, что они безуспешно пытаются найти нужное слово.
    • Заикающиеся, как правило, не имеют проблем со слухом или слушанием.
    • Людям, которые разговаривают с заикающимся, не следует замедлять свою речь.
    • Существует ряд разногласий по поводу того, имеют ли люди, которые заикаются, такой же интеллект или более низкий по сравнению с остальными. Большинство исследований показывает, что никакой интеллектуальной разницы между заикающимися и не имеющими проблем с речью не наблюдается.
    • У некоторых заикающихся детей могут отмечаться проблемы с тонкой моторикой в других группах мышц, в связи с чем их воспринимают как более неуклюжих, чем остальные.
    • Считается, что дети, которые заикаются, имеют проблемы с социальной адаптацией (им сложно найти друзей, чувствовать себя уверенно в коллективе и т.д.). Но это следствие, а не причина заикания.
    • Навыки детей, которые заикаются, должны оцениваться индивидуально, а главное — без предубеждения относительно того, что они заведомо «неуклюжи», «менее разумны» или «им не хватает социальных навыков».

      Влияние заикания на повседневную жизнь

      Заикание оказывает различное влияние на разных людей.

    • Некоторые дети с легкой формой заикания могут очень расстраиваться из-за своего недостатка, в то время как другие, с более тяжелой формой, огорчаются значительно меньше.
    • Заикание мешает общению человека с того момента, как оно появляется.
    • Дети школьного возраста испытывают неловкость от проявления своего недостатка, когда отвечают на вопросы или читают вслух.
    • Заикающиеся часто стараются вообще избегать каких-либо разговоров, что дополнительно усугубляет их проблемы с речью, когда они все же должны говорить.
    • Заикание может существенно ограничить варианты трудоустройства для взрослых.
    • Обследование

    • Оценка состояния детей, у которых отсутствует беглая речь, должна быть проведена как можно в более раннем возрасте.
    • «Заикание развития» длится сравнительно короткий период.
    • Обратитесь за советом к педиатру или логопеду немедленно, если у ребенка появилось заикание.
    • Оценка патологии речи необходима, если заикание проявляется в большинстве речевых действий, напряжение при беседе и попытки избежать разговора наблюдаются постоянно, а также если имеются проблемы с речью у других членов семьи.
    • Если родители обеспокоены тем, что ребенок становится тревожным, грустным и замкнутым, а также если заикание прогрессирует, то оценка специалиста необходима срочно.
    • Примечание: некоторые организации рекомендуют для назначения обследования более поздний период — например, через 12 месяцев после того, как заикание началось, или когда ребенку исполнится 5 лет. Тем не менее большинство специалистов настоятельно подчеркивают, что терапия работает значительно лучше, если начата рано.

      Часто приходится ждать очень долго, чтобы попасть на прием к специалисту по патологии речи, поэтому запишитесь как можно раньше. Если же проблема исчезнет сама собой, лучше отменить запись (постарайтесь сделать это за неделю или раньше, чтобы кто-то мог записаться вместо вас).

      lib.komarovskiy.net

      Как избавиться от заикания у ребенка в раннем возрасте?

      Содержание статьи:

      Заикание — довольно частый недуг, встречающийся у детей дошкольного возраста. Он очень волнует каждого из родителей, которые обнаруживают этот дефект речи у собственного чада. Поначалу детям это не доставляет особого дискомфорта, но уже в детском саду появляются комплексы. По понятным причинам кроха начинает страдать: хуже усваивает новый материал, тяжелее готовится к школе, считает себя неполноценным. Самое ужасное, что эти комплексы могут сопровождать человека в старшем возрасте, и оставаться с ним на протяжении всей жизни.

      Почему дети в 3-4 года заикаются: основные причины

      Прежде всего, заикание — это неправильная работа нервной системы, тормозящая выполнение функций речевого аппарата. Это заболевание врачи называют логоневрозом. Они разделяют его на два вида — внешний и предрасполагающий.

      Предрасполагающее заикание — эта проблема, возникающая в речи, связана с внешними факторами.

    • Инфекции, которые появились еще при беременности матери и повлияли на неправильное развитие.
    • Малыш родился недоношенным.
    • Темперамент малыша. Более эмоциональные дети чаще подвержены заиканию, нежели те, кто имеет флегматичный склад характера.
    • Внешние причины — это те, которые увеличивают уже имеющееся предрасполагающее заикание.

    • Энцефалит, менингит, и другие болезни, связанные с развитием головного мозга и нервной системы.
    • Ушиб и сотрясение головного мозга также могут влиять на правильность речи.
    • Заболевания, связанные с дыхательными путями, а также отит и сахарный диабет.
    • Болезни, влияющие на общее состояния организма: рахит, простуда, гельминты.
    • Раздражительность, недержание мочи, нервный короткий сон и постоянная нервозность.
    • Резкий испуг, шок от чего-либо (часто бывает от неадекватности родителей или, к примеру, от бросившегося на человека пса).

    Также этот недуг появляется от чрезмерного желания окружающих нагрузить кроху занятиями и учебным процессом, которые не соответствуют нормам нагрузки деток.

    Редко, но возникновение логоневроза может спровоцировать и радостное событие. Причиной может стать и поведение воспитателя в детском саду. Резкий крик, наказания — всё это ломает хрупкую детскую психику и приводит к тяжелым последствиям.

    Как определить заикание на ранних стадиях детей?

    Когда заикается взрослый человек, это сразу заметно: он запинается, повторяет слоги, делает ненужные паузы. У детей всё может протекать не так явно и сразу.

    Дети в возрасте трех-четырех лет, как правило, проглатывают окончания или первые слоги слов. И речь может быть неразборчивой, а паузы между словами бывают слишком длинные. Эти вещи могут быть нормой, и малыш может их перерасти со временем. Но, может быть, это «первые звоночки» к заиканию?

    Это можно понять по ряду признаков

  • Во время пауз в речи, когда на лице ребенка напрягаются мышцы и шея.
  • Во время запинаний малыш топчется с ножки на ножку, сжимая кулачки.
  • С помощью жестов кроха пытается опередить то, что хочет сказать.
  • Часто дети с логоневрозом, несмотря на умение говорить, становятся молчаливыми.
  • Губки ребенка могут подрагивать во время речи, можно также заметить непроизвольное вращение глазных яблок.
  • Как правильно лечить заикание в раннем возрасте?

    Проблему можно и нужно лечить. Этим должны заниматься специалисты: психоневролог, логопед, невролог. Увы, но большинство случаев являются излечимыми. «Волшебной» таблетки от заикания, к сожалению, не существует.

  • Старания профессионалов и родителей должны быть совместными.
  • Лучше всего решить проблему до того, как ребенок пойдет в школу. В школьном возрасте будет все намного сложнее.
  • Не следует подгонять малыша в произношении речи, он не должен чувствовать себя «не таким, как все».
  • Нужно относиться к малышу с теплотой, не давать возможности нервничать, разговаривать перед сном.
  • Хвалите кроху за любые успехи. Ребенок всегда должен понимать, что у него есть поддержка и любовь окружающих, несмотря на дефект.

Методы избавления от заикания

  1. Занятия у логопеда.
  2. Упражнения на правильность дыхания.
  3. Массажи.
  4. Гипноз.
  5. Лечение медикаментами.
  6. Общее укрепление организма.
  7. Разберем подробнее основные и эффективные способы ниже.

    Поход к логопеду

    Специалист обязан подобрать комплекс специальных упражнений, которые снимут психологическое напряжение и сделают речь малыша правильной. Дома он под контролем родителей должен проговаривать заданные логопедом упражнения. Маме и папе нужно совместно с врачом прилагать усилия к скорейшему выздоровлению ребенка.

    Медикаментозное лечение

    Лечение заикания медикаментами является лишь дополнительным, но не основным методом решения проблемы. Все препараты назначает невролог. Это медикаменты, устраняющие судороги, а также успокоительные средства. Весь метод рассчитан на благотворное влияние лекарств на нервную систему. Среди успокоительных предпочтение отдаются отварам трав.

    Подобный способ не всегда обязателен, все зависит от предписаний врача. В большинстве случаев лечение медицинскими препаратами лишнее.

    Психологическая обстановка

    Каждый родитель должен понимать, что, несмотря на усилия хорошего логопеда, лечение медикаментами, результат в первую очередь зависит от теплоты отношений в семье. Желательно, чтобы ребенок не видел конфликтов между родственниками, избегал стрессовых ситуаций, резких смен обстановки. Семейные отношения личного характера следует решать в его отсутствие. Если от этого не избавиться, вылечить заикание у крохи вам не удастся.

    Следует больше общаться всей семьей, проводить совместные прогулки на свежем воздухе и пытаться окружить ребенка лишь положительными эмоциями. Хорошо успокаивает нервную систему плаванье в бассейне, которое желательно устраивать вместе с родителями, а не с группой совершенно посторонних людей.

    Упражнения и массаж в домашних условиях

    Малышам, страдающим подобным заболеванием, рекомендуются сеансы логопедических массажей. Задача массажа — улучшить работу мышц артикуляции и черепно-мозговой функции . Выполнять его должен только специалист. Перед процедурами маленький пациент должен быть спокоен и уравновешен. Подобный вид лечения делают в позе «лежа» или «полусидя».

    Массаж включает в себя комплекс действий

    Продолжительность первого сеанса — до 7 минут, со временем она увеличивается до получаса. Обычно следует пройти около 10 процедур, затем сделать перерыв на 2 недели, после чего снова возобновить массажный курс.

    Также используют точечные массажи, которые включают в себя нажатия на определенные нервные точки. Действие процедуры успокоительное, восстанавливающее нервную систему и расслабляющее маленького пациента.

    Упражнения дыхательной гимнастики также полезны в лечении логоневроза. Занятия нормализуют носовое и ротовое дыхание, происходит укрепление мышц диафрагмы. Ребенок учится контролировать собственное состояние во время речи.

    Крохе нужно научиться выдыхать спокойно, а вдохи выполнять после определенного движения

    №1. Малыш должен стоять прямо, локти держать опущенными вниз, а ладошки раскрывать вверх. Во время вдоха ручки следует сжимать в кулаки и разжимать их во время бесшумного выдоха. Подобное дыхательное упражнение следует повторять около 10 раз.

    №2. Стоя, раздвинув ноги на ширину плеч, надо вытянуть ручки вдоль корпуса. Во время вдоха делать приседание и одновременно поворот корпуса — поочередно, в одну и другую сторону.

    №3. Поза — «стоя», ноги на ширине плеч. Голову наклонить таким образом, чтобы ухо прижималось к плечу. Во время наклона делать вдох. После совершения 5 наклонов следует несколько раз покачать головой в разные стороны. Глаза при всех наклонах нужно направлять прямо перед собой.

    Данные упражнения благотворно влияют на речевой аппарат и способствуют улучшению мозгового кровообращения.

    Хорошим средством от заикания послужит пение песен. Разучивание детских песенок улучшает качество речи и плодотворно влияет на дыхание во время произношения. Этот способ всегда приносит детям радость, ведь можно использовать песенки из любимых мультипликационных фильмов. Это позволяет малышне выполнять нехитрые задания с большим удовольствием, независимо от наличия слуха или голоса.

    baragozik.ru