Речевая карта для школьников с умственной отсталостью

Материал по теме:
Речевая карта.

Образец речевой карты для логопункта при школе VIII вида.

  • Фамилия, имя____________________________________________________________________________________
  • Дата рождения___________________________________________________________________________________
  • Класс____________________________________________________________________________________________
  • Домашний адрес__________________________________________________________________________________
  • Родители_________________________________________________________________________________________
  • Жалобы учителя и родителей________________________________________________________________________
  • Краткая характеристика обучающегося по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, отношение обучающегося к своему речевому нарушению) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Заключение психолого- медико-педагогической комиссии_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
  • Анамнез общего и речевого развития_________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Состояние слуха______________________________ Состояние зрения______________________________________
  • Состояние общей моторики__________________________________________________________________________
  • Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность) __________________________________________ _________________________________________________________________________________________________
  • Общая характеристика речи _________________________________________________________________________
  • а) словарный запас (охарактеризовать и привести примеры: словарь в пределах обихода, шире и т.д.; правильно ли использует слова по назначению, какие имеются замены слов, какие части речи преимущественно употребляются)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    б) грамматический строй (указать возможности формообразования, построения предложений, типы употребляемых предложений)_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    в) произношение и различение звуков:

    — произношение звуков (отсутствие, замена, искажение отдельных звуков)__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    — различение звуков на слух__________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    — произношение слов с различным слоговым составом__________________________________________________

  • Письмо (образцы диктантов, анализ ошибок):
  • а) успеваемость по письму к моменту поступления на логопедические занятия______________________________ __________________________________________________________________________________________________

    б) навыки анализа и синтеза звукового состава слов_____________________________________________________

    в) указать имеются ли характерные для дисграфии замены букв___________________________________________

    а) успеваемость по чтению в начале логопедических занятий ____________________________________________

    б) характеристика овладения техникой чтения__________________________________________________________

    в) ошибки при чтении_______________________________________________________________________________

    г) понимание прочитанного__________________________________________________________________________

    1. Результаты исправления речи._______________________________________________________________________
    2. РЕЧЕВАЯ КАРТАЛогопедический пункт при _____________________________________________________________Фамилия, имя обследуемого ______________________________________ возраст ___________Дата обслед.

      Материал по теме:
      Речевая карта

      Предлагаю удобный и простой электронный вариант стандартной речевой карты для школьных логопедов. Никого не хочу удивлять-многие заполняли эти формы в разной полиграфии.

      Предварительный просмотр:

      (заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

      3.Домашний адрес , телефон.

      4.Дата зачисления в логопедический пункт.

      5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

      6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

      7. Заключение психиатра.

      8. Состояние слуха.

      9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

      10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

      11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

      а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству ( привести примеры);

      б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

      в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков; различение аппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

      12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

      13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (Смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся- диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

      14. Чтение: уровень овладения техникой чтения(побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

      15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

      16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

      17. Заключение учителя- логопеда.

      18. Результаты исправления речи ( отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей.

      Экспресс-обследование состояния речи ребенка.

      Речевая карта. Фамилия, имя____________________________________________________________________________Возраст ______________________________________________________________________________.

      в данном документе содержатся примерные образцы речевых карт ( для детей с ОНР, дизартрией, речевая карточка учащегося и т.д).

      При обследовании детей, поступивших в нашу школу, я столкнулась с проблемой выбора речевой карты для детей с тяжёлой умственной отсталостью. Просмотрев и проанализировав речевые карты из р.

      nsportal.ru

      Речевая карта

      3. Домашний адрес

      4. Кем направлен

      5. Выписка из характеристики школы или детского сада

      6. Условия воспитания дома

      в речи отмечают родители

      7. Общая характеристика речи (запись беседы)

      8. Состояние слуха

      9. Состояние артикуляционного аппарата

      10. Темп и плавность речи

      11. Речевое дыхание

      12. Овладение звуковым составом слова:

      а) произношение звуков

      б) произношение слов с различным слоговым составом

      в) различение звуков (слуховое или фонематическое восприятие)

      13. Словарный запас (охарактеризовать и привести

      а) ответы на вопросы

      б) самостоятельное называние предметов и предметных картинок

      в) рассказ по сюжетной картинке или серии картин

      14. Грамматический строи речи (охарактеризовать и привести примеры)

      15. Понимание речи (охарактеризовать и привести примеры)

      а) навыки анализа и синтеза звукового состава слов

      б) образцы слухового диктанта отдельных слов и предложений

      в) самостоятельное письмо по картинке

      г) списывание с печатного текста

      а) характеристика овладения техникой чтения

      б) ошибки при чтении

      в) понимание прочитанного

      В речевую карту заносятся выявленные отклонения и приводятся соответствующие примеры, характеризующие недостатки произношения, ошибки письма, чтения или образцы аграмматизма в речи. Речевая карта заполняется выборочно в зависимости от тех нарушений, которые были обнаружены при обследовании.

      Выявленные отклонения анализируются, сопоставляются и фиксируются в форме заключения.

      Заключение – это синтез всех выявленных отклонений в речевом развитии ребенка, т.е. краткий анализ данных обследования, который позволяет сделать прогноз и наметить необходимые педагогические мероприятия.

      В дальнейшем в логопедическую карту каждого учащегося систематически заносятся результаты проделанной работы. Намеченный предварительный план работы уточняется, дополняется, а иногда и видоизменяется в зависимости от выявленных в процессе обучения особенностей речи.

      В некоторых случаях данные, полученные при первичном обследовании, могут оказаться недостаточно полными; так, например, не всегда удается при сложных формах нарушения речи (особенно у детей, обучающихся в логопедических школах) выявить структуру дефекта или условия, способствующие наилучшей компенсации дефекта.

      В условиях первичного обследования ребенка обычно не удается обнаружить отклонения в развитии моторики, а в процессе постановки звуков вдруг начинают проявляться трудности, обусловленные вялостью артикуляционного аппарата, недостаточной его подвижностью.

      Данные, полученные в процессе обследования, затем пополняются фактами, которые обнаруживаются в процессе динамического изучения ребенка в ходе коррекционной работы.

      Мы остановились на методах и приемах, рассчитанных на детальное и разностороннее изучение детей младшего школьного возраста, в условиях школьного логопедического пункта, специальных речевых школ и других логопедических учреждений. Эти методы могут быть применены и по отношению к детям старшего дошкольного возраста.

      Цели и задачи подобного обследования состоят в том, чтобы выявить картину речевого нарушения у ребенка, установить глубину и степень его речевого недоразвития, определить, что является первичным, что вторичным, выяснить, какова взаимосвязь и взаимообусловленность между нарушенными сторонами речи, и в зависимости от обнаруженных результатов спланировать работу, выбрать наиболее эффективные и экономные пути воздействия на дефект. Такое обследование требует большой тщательности и времени.

      Наряду с указанным видом обследования применяются и другие. Так, например, если цель обследования – ориентировочное изучение состояния речи детей, то используются избирательно лишь некоторые приемы из описанных выше, так как детального изучения отклонений в речевом развитии производить не надо.

      При кратком обследовании надо использовать каждое наблюдение над речью для выводов в нескольких направлениях. Например, можно попросить ребенка что-либо рассказать и в то же время проследить, какие недостатки произношения наблюдаются, каков его словарный запас, нет ли аграмматизмов в речи, пет ли изменения плавности речи и т.д. В процессе такого обследования можно получить лишь предварительное представление о наличии дефекта речи.

      Другим будет обследование, когда наряду с выявлением характера речевого нарушения стоит задача отдифференцировать собственно речевое нарушение от нарушений речи, обусловленных снижением слуха или умственной отсталостью, что бывает необходимо в процессе отбора детей для обучения в специальных школах. В этом случае речевой материал можно использовать для обследования слуха и интеллекта. Кроме того, возникает необходимость применять и дополнительные приемы, позволяющие исследовать интеллектуальные возможности детей. В зависимости от цели и конкретных практических задач применяется тот или иной вид обследования.

      studopedia.org

      Речевая карта (ФНР) Ф.И.ребенка Дата рождения Возраст Ф.И.О родителей (законных представителей)

      Транскрипт

      1 Речевая карта (ФНР) Ф.И.ребенка Дата рождения Возраст Ф.И.О родителей (законных представителей) Речевая среда и социальные условия: недостатки речи у близких, двуязычье, родной язык Данные о ходе речевого развития: гуление (в норме 2-3 мес); лепет (в норме 4-8 мес); первые слова (в норме около 1 г.); фраза (в норме от 1,5 до 2 лет)прерывалось ли речевое развитие и по какой причине Перенесенные заболевания Состояние речевого слуха Строение артикуляционного аппарата Язык: массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой Губы: толстые, тонкие, расщелина, шрамы; Прикус: прогнатия, прогения, открытый передний, открытый боковой; Зубы: редкие, кривые, мелкие, внечелюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов; Саливация: присутствует отсутствует Подвижность: Трубочка Заборчик Лопаточка Чашечка Лошадка Переключаемость: Иголочка-чашечка качели иголочка-лопаточка Темп: нормальный, ускоренный, замедленный Голос: тихий, сильный, звонкий, хриплый, назализованный, монотонный, голос нормальный Объем дыхания:достаточный, недостаточный; Общее звучание речи:четкая, невнятная (смазанная, малопонятная для окружающих) Состояние общей моторики: Мелкая моторика Состояние звукопроизношения Изолир. с с з з ц ш ж ч щ л л р р J к х п б т д ф в В слогах Всловах Состояние фонематического слуха: не нарушено, нарушено Слоговая структура слова: сохранна, допускает единичные ошибки, нарушено; Словарный запас: ограничен, беден, достаточный, соответствует возрастной норме, трудности понимания и употребления лексики; Грамматический строй: без нарушений, аграмматизмы, грубое нарушение; Состояние связной речи: сформировано, недостаточно сформировано Логопед.заключение Динамика Дата обследования Учитель-логопед Дата обследования Учитель-логопед Дата обследования Учитель-логопед

      2 Основной ( коррекция речевых нарушений) Подготовительный План индивидуальной работы с ребенком Ф.И.ребѐнка группа ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ФНР. Этап работы Цель, задачи Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звуков. Создание установки на коррекционную работу, повышение уверенности, чувства полноценности. Формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей. развитие чувства языка. Памяти, мышления, произвольности поведения и деятельности. Различение смешиваемых звуков и правильное употребление их в речи. Развитие и совершенствование слухового контроля за правильным звукопроизношением, развитие самоконтроля. Направление, содержание коррекционной работы 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Формирование направленной воздушной струи. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия. 5. Отработка опорных звуков в слогах, словах, фразе; выработка хорошей дикции: формирование навыков анализа и синтеза слов. 6. Практическое представление о понятиях: «звук», «слово», «предложение». 1. Постановка звуков 2. Автоматизация звуков (введение в слоги, слова, потешки. Стихи, рассказы) и самостоятельную речь. 3. Звукоаой анализ и синтез слогов и слов. 4. Формирование звукового анализа (структура предложения); устранение аграмматизмов. 5. Работа по интанационной выразительности речи. 6. Дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам ( изолированно, в слогах, в словах, предложениях и т. д. 7. Формирование коммуникативных умений и навыков. Употребление звуков речи во всех ситуациях общения: тексты, диалоги, творческие упражнения. 8. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых -Лексические и грамматические упражнения -нормализация просодической стороны речи -обучение рассказыванию. Дата : 20. г. Учитель-логопед:

      4 План индивидуальной работы с ребенком Ф.И.ребѐнка группа ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ФФНР. 1,ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ развитие артикуляционного праксиса закреплять навыки произношения звуков; а. у. э. ы. т. т. д. д. различать эти звуки изолированно. в словах в речевом потоке развивать слуховое внимание слуховую память развивать речевое дыхание. воспроизводить ритмические рисунки знакомить с анализом и синтезом обратных слогов. развитие мелкой моторики пальцев рук II.ОСНОВНОЙ: вызывание и постановка отсутствующих звуков коррекция искаженных звуков автоматизация поставленных и исправленных звуков в облегченных фонетических условиях. дифференциация звуков на слух: находить звуки в слове определять место звука в слове анализ и синтез прямого слога и слова вырабатывать умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой речи формирование коммуникативных умений и навыков ПРИМЕЧАНИЕ: Дата : 20. г. Учитель-логопед:

      5 Речевая карта (ОНР) 1.Ф.И.ребенка Возраст ( дата рождения) Д/ адрес Дата поступления ребенка в группу Откуда поступил ребенок Ф.И.О. родителей, должность, место работы Анамнез. — от какой беременности по счету как протекала беременность как протекали роды характер родов когда закричал как протекало физ- кое развитие до года: какие заболевания перенес до года какое речевое развитие ребенка до года : гуление лепет первые слова фраза не прерывалось ли речевое развитие ( если прерывалось то по какой причине, с какими последствиями) как быстро наращивался словарный запас Речевая среда и социальные условия. — отношение ребенка к речевому дефекту Состояние речи в момент обследования: многоречивость молчаливость речевой негативизм лепетная речь фразовая речь Разговорная речь. -простая фраза развернутая фраза Обследование артикуляционного аппарата. Подвижность правильность прикуса Строение неба строение зубного ряда Состояние подъязычной уздечки Губы и их подвижность Состояние общей моторики( координации движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребенок) Работоспособность. Усидчивость внимание Общее развитие ребенка. а). Разговорно-описательная беседа. Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Как зовут маму, папу? Есть ли у тебя друзья? б). счет прямой обратный счетные операции в). Геометрические формы г). Классификация предметов д). выделение лишнего предмета е). ориентация во времени пространстве Зрительная и слуховая память Обследование понимания речи. -выполнение инструкции понимание предлогов числа рода падежа Обследование связной речи:

      6 а) Составление рассказов по картинке б) Составление рассказа по серии картин в) Пересказ г) Рассказ описание, рассказ по представлению Обследование грамматического строя речи: а) Образование множ. числа имен сущ-х. стол дерево кукла окно ухо стул слон воробей пень глаз лев лист сок б) Образование род. падежа имен сущ-х множ. числа. Шар чашка стул стол книга Мяч дом дерево ключ лист в) Образование творительного падежа множ. числа. игрушка ягода одеяло г) Образование названий детенышей животных и птиц. У зайца у белки у медведя у волка е) Употребление словосочетаний- числительных два и пять с существительными. дом кукла шар жук дверь Обследование лексического строя речи ( состояние словаря). а).предметный словарь( назвать картинки по темам Игрушки и т. п.) б) Объяснить значение слов холодильник пылесос в). Назвать части предмета и показать: части одежды: рукав воротник пуговица части предметов мебели: спинка воротник пуговица части автомобиля: дверцы колеса руль кабина г) Назвать части тела: голова колено пальцы нос шея руки грудь д) Уровень обобщения. Мяч, кукла, кубики коза, кошка, лошадь огурец, капуста, картофель автобус, самолет, поезд е) Словарь признаков. -. Подбор прилагательных к имени существительному.

      7 лимон юбка платье волосы Понимание согласования имени прилаг. с существительным в роде( ед. числа. И. падежа). красное красная желтый синий синяя вкусное Подбор антонимов: толстый длинный веселый хороший высокий тепло большой Образование прилагательных от имен существительных. дерево кирпич резина Образование притяжательных прилагательных ( чей?, чья?, чье?). сумка мамы кофта бабушки хвост зайца Глагольный словарь. врач художник строитель Словарь звукоподражаний( кто какой голос подает). утка петух мышка корова коза ворона воробей свинья Залоговое отношение. Смотрит в бинокль капитан Смотрится Катается Моется Определение предметов по их назначению. Рисует рубит светит гвозди шьет пилит режет Состояние звукопроизношения. с с з з ц ш ж ч щ л л р р J к х п б т д ф в Изолир. В слогах В словах.21. Фонетический слух. а) дифференциация звуков. Цепочка слов. па-да та ка-ха- ка ба-бя- ба да-та- да па-ба-па са-ша-са ка-га-га ча-ша-ча жа-за-жа Закрытые слоги.кот-год-кот тол-лом-ком б) звуковой анализ слов. — выделение первого звука в слове: Аня аист осы мама кот Оля— -выделение последнего звука в слове: мама кот дом мак муха в) произнесение слов сложного слогового состава: строительство экскурсовод стихотворение Логопедическое заключение Дата Учитель-логопед

      8 План индивидуальной работы с ребенком Ф.И.ребѐнка группа ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Формирование установки на занятия (доверительные отношения, адаптация) 2. Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям. (Правила поведения на логопедических занятиях, учить выполнять инструкции логопеда, активно включаться в общение) З. Развитие произвольного внимания, памяти, мыслительных операций. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 1. Узнавание неречевых звуков а) развитие слухового внимания б) развитие слуховой памяти 2. Развитие одинаковых слов, звуковых комплексов и звуков, ориентируясь на высоту, силу и тембр голоса. З. Развитие слов близких по звуковому составу. 4.Дифференциация слогов. 5.Дифференциация фонем родного языка. б. Развитие навыков элементарного звукового анализа ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1. Формирование первичных умений правильного произношения звука а) постановка звуков б) автоматизация поставленного звука в) формирование навыков их правильного произношения в речи. ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ 1. Формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в речи КОРРЕКЦИЯ ОНР Работа над словом в предложением а) словоизменение (ед. мн. число существительных) б) словообразование — образование слов при помощи суффиксов — образование глаголов при помощи приставок в) практическое усвоение слов 2. Работа над предложением и его грамматическим оформлением — понимание и различие существительных мужского и женского рода — согласование глагола, сказуемого, существительного, прилагательного в числе и падеже. З. Работа над простым распространенным предложением — подежн. с сущ. без предлога. 4. Предлоги с сушествительными: на, в, с, за, без, из, у Сложные предложения: — составление сложных предложений по демонстрируемому действию с союзами «на», «потому,что» 6. ( Пересказы). Интонационная законченность предложения 7. Описательный рассказ. Пересказ небольшого произведения а) с опорой на картинки б) опорным вопросам в) составление описательного рассказа. Примечания: Дата : 20. г. Учитель-логопед:

      docplayer.ru

      Речевая карта для обследования речи для учащихся 1 класса с умеренной степенью умственной отсталости

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Фамилия, имя, отчество ребёнка__________________________________________________________

      Дата рождения _________________ Адрес _______________________________________________

      Дата обследования __________ ___________ Класс____________

      Мобильный телефон (одного из родителей) _________________________________________________

      Заключение ПМПК: _____________________________________________________________________

      Протокол № от _________________________________________________________________________

      Поступил из ____________________________________________________________________________

      СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

      Мать __________________________________________________Год рождения ___________________

      Национальность_____________________ ________________Специальность ______________________

      Место работы __________________________________________________________________________

      Отец __________________________________ Год рождения _____________________

      Национальность_____________________ Специальность ______________

      Место работы ________________________________________________________

      Речь родителей и родственников ________________________________________

      Двуязычие в семье ____________________________________________________

      От____ беременности. Роды____________ Как протекала беременность (инфекции, простудные

      заболевания; болезни печени, почек; угрозы, токсикозы, кровотечения) ____________________________________________________________________

      Роды в ______ недель (стремительные, затяжные, обезвоженные) __________

      Стимуляция (химическая, механическая, электрическая) ___________________

      Крик (сразу, реанимирован.)_______________ Асфиксия (синяя, белая) ______

      Вес _________________Рост ___________________________________________

      Родовые травмы (переломы, вывихи, гематомы) ___________________________

      Когда принесли кормить______ Сосал (активно, срыгивал, отказывался, засыпал)_____________________________________________________________

      Грудное вскармливание с______ до _____________________________________

      Голову держит _____________ Ползает ____________Сидит сам ____________

      Пошёл сам _________________Появился 1-й зуб __________________________

      До 1года ____________________________________________________________

      После года __________________________________________________________

      Инфекционные (ветр. оспа, корь, коклюш, скарлатина, гепатит, краснуха и др.)_________________________________________________________________

      Травмы головы (ушибы, сотрясения)_____________________________________

      Состоит на диспансерном учёте (специалист, по поводу) ___________________

      Первые слова к ______________________________________________________

      Прерывалось ли речевое развитие _______________________________________ Отношение к своей речи _______________________________________________

      Занимались ли с логопедом (когда, где, результат, как проходили занятия, отношение к занятиям) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА

      Зубы (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон) _______________________________

      Прикус (открытый, боковой, перекрёстный, прямой, прогения., прогнатия.) ______________

      Нёбо (уплощённое, готическое, расщелина, высокое, узкое) ____________________________

      Исследование импрессивной речи.

      1.Понимание целостных словосочетаний:

      Начало уч.г. Конец уч.г.

      Сделай «Ладушки» ________ ________

      Потопай ногами ________ ________

      Открой рот ________ ________

      Закрой глаза ________ ________

      Сядь на стульчик ________ ________

      Помаши ручкой ________ ________

      2. Названия игрушек:(покажи, назови)

      кукла ____ ____ машинка ________ ________

      зайка ____ ____ пирамидка ________ ________ мячик ____ ___ кубик ________ _____ собачка ____ ____

      3. Названия предметов, которыми пользуется в быту:(покажи , скажи).

      мыло ____ ____ карандаш ____ _____ кастрюли______ _______

      полотенце ____ ____ ножницы ________ карандаши_____ _______

      расческа ____ ____ зубная паста____ ложка ________ ______

      вилка ________ ______

      Голова_________ руки______пальцы ______

      глаза ___ __ ноги ____щеки ______

      рот ___ __ живот____плечи _______

      нос _______ спина ___волосы ________

      5.Действия: (покажи, назови, где?)

      Ест______________ обувается________ бежит_________

      Спит_____________ рисует ________ летает________

      Катается _________ плачет ________ плывёт_______

      Моют руки ________играет ________ идёт_______

      6.Признаки: (покажи, скажи где?)

      Красный __________большой _________

      Синий __________ маленький _________

      Зеленый __________ сладкий _________

      Желтый __________ кислый _________

      7.Выполнение поручений по словесной инструкции:

      Дай куклу. _____________ Принеси машинку. ____________

      Посади куклу _____________ Покатай машинку._____________

      Положи спать. _____________ Поставь машинку на стул._______

      Покачай куклу. ____________ Положи машинку в коробку._____

      8.Узнавание предметов по их назначению:(покажи, скажи).

      Что тебе нужно, чтобы есть кашу?_______________

      На чем ты будешь спать? ___________________

      Какой предмет лишний?

      Выбери предметы, которым можно рисовать?_______ ___________ __________

      Какой предмет лишний?__________________________

      Назови ( покажи ) предметы_________________

      Что нужно взять, когда идет дождь? _____________ ____________________

      Чем будем копать песок? _____________ ____________________

      Чем будем резать бумагу _____________ ____________________

      Что можно надеть на голову? _____________ _____________________

      Что нужно, чтобы вымыть руки? _________________ _________________

      Во что мы будем играть? __________________ _________________

      Что нужно, чтобы позвонить? __________________ _________________

      Что нужно, чтобы почистить зубы __________________ _________________

      Что нужно, чтобы подмести пол? ___________________ _________________

      9.Понимание грамматических форм слов ( покажи, скажи где):

      Единственное и множественное число существительных:

      кот – коты ____________

      карандаш – карандаши ___________

      мяч – мячи ____________

      гриб– грибы ____________

      II Исследование экспрессивной речи.

      1.Характер экспрессивной речи:

      III Исследование фонетической стороны речи.

      (отмечаются только те звуки, при произношении которых есть нарушения, другие звуки не отмечаются)

      infourok.ru