Розенбаум слушать альбом вялотекущая шизофрения

yum46 » 10 авг 2008, 16:07

Александр Розенбаум (1994) Вялотекущая шизофрения

Исполнитель: Александр Розенбаум
Альбом: Вялотекущая шизофрения
Год выпуска: 1994
Качество: 320 кб/с
Размер: 114 mb

1 Вечерняя застольная
2 Фредерико Гарсия Лорке
3 Воры в законе
4 Машка и мышка
5 Бездомная комната
6 Извините
7 Что-то здесь не так?
8 Высота одиночества
9 Посмертная записка
10 Обо мне не надо плакать
11 Восемнадцать полезных советов
12 Тризна

dimon48p » 10 авг 2008, 16:17

Воля текущая Ш. с вкраплениями здорового пофигизма
Спасибо огромное.

gapON » 05 окт 2008, 20:41

yum46 » 05 окт 2008, 21:33

Сибиряк » 25 янв 2009, 15:31

kamaz » 26 янв 2009, 18:34

Ваал » 08 июн 2009, 15:40

вован50 » 13 авг 2011, 21:41

Re: Александр Розенбаум (1994) Вялотекущая шизофрения

KEN-KIRILLOV » 01 ноя 2011, 09:43

Розенбаум Александр 1994 — Вялотекущая шизофрения (320)
Переиздание от 1999 года.

Треков: 12
Жанр: авторская песня
Качество: mp3(320)
Издательство: RMG & RDM(RMG 980-2)(CDRDM 911228)
Источник рипа: Диск из личной коллекции
Размер: 113 мб.

01. Что-То Здесь Не Так. 04:50
02. Высота Одиночества. 04:29
03. Посмертная Записка. 04:24
04. Обо Мне Не Надо Плакать. 03:33
05. Федерико Гарсия Лорке. 04:48
06. Тризна. 04:08
07. Вечерняя Застольная. 04:29
08. 18 Полезных Советов. 03:13
09. Воры В Законе. 04:12
10. Машка И Мышка. 03:57
11. Бездомная Комната. 03:32
12. Извините. 03:54

forum.russhanson.ru

Розенбаум слушать альбом вялотекущая шизофрения

Вечерняя застольная. поделитесь, пожалуйста

vetla: Добрый день! У меня есть почти все диски АЯ, но никак не могу найти эту песню, а последние пару дней в голове только эта песня. Очень прошу песню, только для личного пользования.

Алексей Шумов: 1994 г. — «Вялотекущая Шизофрения» Трек — 07 http://www.divshare.com/download/80453-b18 1996 г. — «Концерт на День рождения» Трек — 13 http://www.divshare.com/download/80490-e86 Ну, и для справки. ДИСКОГРАФИЯ (1981-2005 г.) В списке только официально вышедшие сборники. 01. Домашний концерт (1981 г.) 02. Памяти Аркадия Звездина-Северного Часть 1 (1982 г.) 03. Памяти Аркадия Звездина-Северного Часть 2 (1982 г.) 04. Посвящение посвящающим (1983 г.) 05. Новые песни Часть 1 (1983 г.) 06. Новые песни Часть 2 (1983 г.) 07. Концерт в Воркуте (1984 г.) 08. Эпитафия (1986 г.) 09. Мои дворы (1986 г.) 10. Нарисуйте мне дом (1986 г.) 11. Концерт в Нью-Йорке (1987 г.) 12. Концерт на ЛОМО (1987 г.) 13. Казачьи песни (1988 г.) 14. Дорога длиною в жизнь (1988 г.) 15. Анафема (1988 г.) 16. Былое и диски Том 1 (1986-88 гг.) 17. Былое и диски Том 2 (1986-88 гг.) 18. Былое и диски Том 3 (1986-88 гг.) 19. Гоп-стоп (1993 г.) 20. 11 лет спустя (1994 г.) 21. Горячая десятка (1994 г.) 22. Ностальгия (1994 г.) 23. Вялотекущая шизофрения (1994 г.) 24. Розовый жемчуг (1995 г.) 25. На плантациях любви (1996 г.) 26. Концерт на День рождения (1996 г.) 27. Лучшие песни (1982-97 гг.) 28. Возвращение на АРГО (1997 г.) 29. Июльская жара (1998 г.) 30. Транссибирская магистраль (1999 г.) 31. Одинокий волк (2001 г.) 32. Настоящий солдат (2001 г.) 33. Старая гитара (2001 г.) 34. Странная жизнь (2003 г.) 35. Я вижу свет (2005 г.) Есть еще ФИЛОСОФИИ. но это эмиссия. компиляции.

vetla: Огромное человеческое спасибо! Потрясающая песня. Конечно, я и раньше об этом знала. Но, наверно, для каждой отдельной песни нужно дозреть. P.S. БОльшая часть из указанного Вами списка имеется в наличии

Экспе: От концертного варианта каждый раз мурашки по спине пробегают, сколько слушаю.

Ден: А правда, что Ая посвятил альбом «Вялотекущая шизофрения» своему знакомому вору в законе?

VinnyJones: Ден, это тема рубрики Блатные песни АЯ! Думаю, такое не исключено. но на диске это вряд ли напишут. Представь. Альбом «Вялотекущая шизофрения» посвящается моему любимому вору в законе.

alena: VinnyJones пишет: посвящается моему любимому вору в законе. И подпись: «С уважением в личном плане. Александр»

Алексей Шумов: Ден пишет: А правда, что Ая посвятил альбом «Вялотекущая шизофрения» своему знакомому вору в законе? Скорее всего . ближе к такому варианту. мне думается. (с) Свой альбом он назвал «Вялотекущая шизофрения». Бывший врач Розенбаум привычно ставит диагноз: «Мы живем на психически больной планете. В той или иной степени мы все больны. Я ощущаю себя, как в сумасшедшем доме, но при этом стараюсь находиться в ординаторской, чтобы как можно меньше зависеть от бредовых мыслей пациентов». ЧР

VinnyJones: А как же, -Простите вес, кого я откачал. Как-то с ординаторской не вяжется, или за 8 лет между написанием песен он прочно там засел и не выходит.

Алексей Шумов: Он (Артист) — (врач в ординатроской) и не желает зависеть от бредовых мыслей пациентов (т.е. всех нас и некоторых в особенности).

VinnyJones: Мне кажется, что тогда, в 94-м, он еще и от бредовых мыслей первых мужей был не в восторге, отголоски развала страны в нем еще играли, как в рядовом жителе. Видно, что АЯ тогда плотно пил, от альбома отдает какой-то изолированостью и протестом гражданина, тогда еще гражданина. Не жди, дурак, свободы, её лишь смерть даёт. Не думай, что ты умный, не спорь за голоса, В Госдуме надо думать, а языком чесать Может каждый А это сейчас он сам муж, жаль что думает уже об той же «изоляции», только природа «изоляции» изменилась за декаду.

Инна: Может быть, простите за то, что вмешался в вашу судьбу, нарушил ход вещей, который развивался сам по себе. Проститие за то, что вам теперь еще придется жить (в том числе страдать).

Алексей Шумов: Для справки. Вялотекущая шизофрения — диагноз, введенный в советскую психиатрию академиком Снежневским. Согласно критериям Снежневского, под этот диагноз попадали практически все виды человеческого поведения, отличающиеся от социальных норм. К психическим состояниям, характеризующим это болезнь, относили эйфорию, повышенную активность, чрезмерный оптимизм или раздражительность, вспыльчивость, чувствительность , неадекватные эмоции, истерики , инфантильность , упрямство. Новая болезнь пришлась по душе КГБ под руководством Юрия Владимировича Андропова , которое использовало ее для заключения диссидентов в психиатрические лечебницы.

Valor: Получается, что процентов 90 населения больны

Алексей Шумов: Мне думается, что больше. Как любит говорить мой отец (хирург): «Нет абсолютно здоровых людей! Есть недостаточно хорошо обследованные. «

vik: «Простите все, кого я откачал» — откуда цитата? Возможно невнимательно читал тему, не ругайтесь))))

Ден: Я просто видел одну передачу, в которой рассказывалась судьба одного вора в законе, который со временем приобрел этот диагноз: «Вялотекущая шизофрения». и на заднем плане шла песня «Воры в законе» (одна из моих очень-очень любимых) и вскольз упомянули имя Яклича.

VinnyJones: «Крестный отец — 4» Если бы Фрэнсис Форд Коппола решил снять продолжение своей знаменитой трилогии, ему надо было бы приехать в то апрельское утро 1994-го на Ваганьковское кладбище. Какая фактура! Весь день на кладбище дежурил московский РУБОП. Оперативники снимали на видеокамеру всех, кто пришел проститься с «крестным отцом» Москвы. Этой пленке просто цены нет. Все люди — в черном, как и положено. Лимузины, «мерседесы», горы цветов, нескончаемый поток друзей, знакомых и всех тех, кто просто «уважает». Вот из «линкольна» выходит Иосиф Кобзон. Рядом с ним — охранник. Они оба почти синхронно оглядываются по сторонам, подозрительно осматривают крыши соседних жилых домов. Неужели опасаются «киллера»? Следующим приехал Александр Розенбаум. Летом 94-го он напишет, возможно, свой лучший альбом под названием «Вялотекущая шизофрения». И посвятит его памяти Отари. Песню «Черт с ними» они будут исполнять вместе с Кобзоном на всех концертах, даже в День МВД (все равно милиционеры не знают, в честь кого написана эта песня!). Александр Якушев, Александр Мальцев — они представляли на кладбище хоккейную элиту страны. Александр Карелин и Михаил Мамиашвили были «от борцов». Похоронили Отари Витальевича Квантришвили на самом виду — прямо при входе на Ваганьково, на лучшем месте. Там теперь две могилы на одном погосте — Отари и его брата Амирана, расстрелянного чеченскими бандитами осенью 93-го на Большой Якиманке. Криминальный мир тогда затаил дыхание. Все были уверены, что Отари будет мстить. Не стал. Или не успел. К слову — «чеченцы» на Ваганьково не пришли. Журналистское сообщество представлял один репортер с канала ТВЦ, известный в своих кругах исключительно тем, что каждую неделю (!) брал у Отари интервью на «злободневную тему». В одном из этих эфиров «крестный отец» обратился лично к начальнику московского РУБОПа Владимиру Рушайло со словами: «Хватит за мной гоняться, подумайте лучше о здоровье своих детей». Это была ошибка. Но кто тогда думал? А если честно, здорово, что эти люди в тот день пришли на кладбище. Не скрывая лиц и не боясь дурной славы, они по-мужски простились со своим другом. Все ведь знали — их снимает скрытая камера. Московского РУБОПа.

VinnyJones: Ден, также можешь почитать это произведение. там есть несколько глав, посвященных Отари. http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=3855

Алексей Шумов: Кортик пишет: За что ты его так? Сам АЯ говорит, что бывших» не бывает. АЯ всегда при деле, на боевом посту, так сказать, а не в ординаторской по кнопочкам стучит. Читайте внимательно. во-первых там (с) указан, ниже «ЧР». т.е. газета «Челябинский Рабочий» (cim) «Не ищите подтекстов — выдумывайте их сами!»

Ден: Во-во точно про него.

Юр: VinnyJones пишет: А если честно, здорово, что эти люди в тот день пришли на кладбище. Не скрывая лиц и не боясь дурной славы, они по-мужски простились со своим другом. Крепко жму руку, Vinny Jones!

vik: Кортик пишет: Простите мне, кому не всё равно. Точняк. Это одно из моих любимых его стихотворений. Как я забыл. А исполнялось? Запись есть?

VinnyJones: Простите вы. http://www.mytempdir.com/1197952 Записи у Ф. Ревельсона — 1983 (г. Киев)

Инна: Алексей Шумов пишет: Для справки. Вялотекущая шизофрения — диагноз, введенный в советскую психиатрию академиком Снежневским. Согласно критериям Снежневского, под этот диагноз попадали практически все виды человеческого поведения, отличающиеся от социальных норм. К психическим состояниям, характеризующим это болезнь, относили эйфорию, повышенную активность, чрезмерный оптимизм или раздражительность, вспыльчивость, чувствительность , неадекватные эмоции, истерики , инфантильность , упрямство. Новая болезнь пришлась по душе КГБ под руководством Юрия Владимировича Андропова , которое использовало ее для заключения диссидентов в психиатрические лечебницы. Слышала мнение, что болезни такой нет. Она просто придумана для упекания в психушки неугодных.

Алексей Шумов: Инна пишет: Слышала мнение, что болезни такой нет. Споры «психов» не утихают до сих пор. http://www.psyline.ru/sch.htm

Инна: Может, Наталья нам прояснит вопрос?

Юр: VinnyJones пишет: Мне кажется, что тогда, в 94-м, он еще и от бредовых мыслей первых мужей был не в восторге, отголоски развала страны в нем еще играли, как в рядовом жителе. Видно, что АЯ тогда плотно пил, от альбома отдает какой-то изолированостью и протестом А кто тогда не пил?

Гость 21: Видно, что АЯ тогда плотно пил, от альбома отдает какой-то изолированостью и протестом А кто тогда не пил? Не корректно напоминать человеку о плохом. Сколько песен мучительных написано в переходный момент. Попробуйте просто так бросить, а потом ещё и осознать сколько дури натворилось. Это не легко.

Karamel`: Гость 21 пишет: осознать сколько дури натворилось. А не натворил бы дури, не было бы Сэмэна, так полюбившегося твоему трепетному сердцу))). А заодно и мсье Жана с извозчиком он бы не встретил. В библиотеках и научных залах они же не прогуливаются.

Юр: Cara Mel — по моему, не об этом речь(Сэмэн, Жан, извозчик написаны раньше) Вспомните не прОстые 90ые; ну, а дури тогда натворила вся страна. Но я не считаю тот альбом чем-то не тем — ещё раз вспомните себя в эти годА — всё про нас, тогдашних — «и у пищеблока кошки съели собак — что-то здесь не так» Дано Человеку видеть и ПисАть — оставил всем на память, как оно было. Чего стыдиться?

Юр: VinnyJones пишет: московский РУБОП Кто бОльшие бандиты — бандиты или РУБОП, до сих пор не разобрались компетентные органы И если Алексей Шумов Серьёзно занимается бизнесом — то подтвердит, что с Любыми бандитами договориться проще и дешевле, чем с бандитами государственными — пожарка, налоговоя, санитарная и т..п и т.д.

Алексей Шумов: Юр пишет: с Любыми бандитами договориться проще и дешевле, чем с бандитами государственными Справка: В связи с развивающейся конкуренцией между официальными гос-бандитами и ретро-бандитами расценки на услуги практически сравнились. Более привлекательным выглядят коммерческие предложения гос-бандитов т.к. у них есть 4 неоспоримых преимущества: 1. Официально разрешено ношение и применение оружия 2. Мощный административный ресурс давления, поддерживаемый государством 3. Неприкосновенность при исполнении 4. Информационное превосходство (мощные поисковые базы данных, разветвленная агентурная сеть)

Юр: Алексей Шумов пишет: 1996 г. — «Концерт на День рождения» Трек — 13 http://www.divshare.com/download/80490-e86 Алексей, СПАСИБО за предоставленную возможность — не слышал ранее ТАК

Юр: Алексей Шумов пишет: Справка: В связи с развивающейся конкуренцией между официальными гос-бандитами и ретро-бандитами расценки на услуги практически сравнились. Более привлекательным выглядят коммерческие предложения гос-бандитов т.к. у них есть 4 неоспоримых преимущества: Таки кто теперь споёт Гоп — Стоп Как ни крути — конкуренция — СИЛА Красная крыша — лучше. Что ж дальше

Karamel`: U(ss)R пишет: что с Любыми бандитами договориться проще и дешевле, чем с бандитами государственными — пожарка, налоговоя, санитарная и т..п и т.д. Ой ли. Да Вы что серьёзно это говорите? Да все рады до умопомрачения, что теперь это всё в руках ментов, ФСБ и налоговиков. Если бы Вы были и жили в Москве в 90-е годы. то теперь оценили бы все эти гос.службы.

Гость 21: что с Любыми бандитами договориться проще и дешевле, чем с бандитами государственными — пожарка, налоговоя, санитарная и т..п и т.д. ПОЛНЫЙ БРЕД! Мы все перекрестились от радости, когда менты и фсб-эшники под свой контроль всё взяли. Теперь хоть есть за что платить.

Юр: Гость 21 пишет: Теперь хоть есть за что платить. и зная — кому

Юр: Karamel` пишет: U(ss)R Спасиб, Carrra Mel

Гость 21: Не приятнее, а надёжнее.

Гость 21: К сожалению .. и к нашему. и АЯ ))

Гость 21: Делать ему больше нечего, как болеть и стыдиться за отморозков. Мы говорим о полковниках ,и что с ними лучше, чем с бандитами. .

Юр: Гость 21 пишет: Мы говорим о полковниках ,и что с ними лучше, чем с бандитами. . Я МамоИ КЛЯНУСЬ — С нами проще

Гость 21: Я МамоИ КЛЯНУСЬ — С нами проще Это доказано на практике. А клясться нельзя).

David: Юр пишет: Я МамоИ КЛЯНУСЬ — С нами проще Юра,ты бандит? Нужна крыша.

Karamel`: Кортик пишет: А вот Александру Яковлевичу, уверена, БОЛЬНО и СТЫДНО за продажных служивых. Наташ, ну хватит смешить-то уже)))))))))))))))))))))))))))))) Тема «анекдоты» в другом месте.

Ксю: прочитав тему создалось впечатление, что некоторые люди говорят сами с собой. Смеются без причины. сложный случай. ДОКТОРААААА.

Гость 21: Ксю Смеются без причины. сложный случай. Постыдилась бы. Ничего плохого мы тебе не делали.

Ксю: Стыдиться?! Чего?! На воре и шапка горит. А заметьте, я ни кого конкретного не называю.

Юр: Наталья пишет: А насчет шизофрении Ната, а вообще на Земле — есть НОРМАльные люди? «Всё» — скажет патологоанатом, вот с ним не поспоришь, а пока что мы живём, дерзаем, мучаемся — и значит, МЫ — ЖИВЫ! (со всякой шизой)

Инна: Наталья, спасибо за справку.

Юр: Кортик пишет: В гости Классно сказано!

VinnyJones: В теме Музыка или стихи я выложил отрывок из поэмы Время ремейков, скачайте, послушайте, а потом обсудим. Там тема госмужей затронута. Эволюцию (не знаю с каким знаком «+» или «-«) у АЯ не заметить просто нельзя.

VinnyJones: Да, Наташ, это АЯ. Поэма с концерта Окна души. На двд она не вошла. Текст будет проблематично, его набранного нигде нет, а длится отрывот минут 8. Скачай и может дома послушаешь.

VinnyJones: Есть мп3 вариант концерта Окна души 1998, но, по-моему, от двд концерта они только этой поэмкой и отличаются.

VinnyJones: Её (поэму) могли просто вырезать с телевизионного эфира, особенно если по ЦТ показывали

Юр: На работе в конторе постоянно включён Маяк, так вот по нему говорили, что в России 25% населения в той или иной мере имеют психические отклонения достаточно серьёзные. Тоже стало как-то не по себе. Да ещё из психиатрических лечебниц собираются большое количество отправить по домам.

Karamel`: Мне кажется, что у мужика того, бизнесмена, просто сильное психическое расстройство, которое можно подлечить и подкорректировать. А признаки шизофрении это в первую очередь слуховые и зрительные галлюцинации, а так же маниакально-депрессивное состояние. И ещё один из признаков шизофрении — это отсутствие мечты.

Юр: Karamel` пишет: И ещё один из признаков шизофрении — это отсутствие мечты. Во-во, а мечта должна быть большой и почти недостижимой, а иначе это не мечта, а цель.

Karamel`: Кортик пишет: А если это ещё и на общество перекинется? Воздушно-капельным путём что-ли? )) Нет, на общество это не перекинется, потому, что в большинстве своём общество всё-таки здорОво. А отдельные психи долго не существуют. Или это уже не психи.

Алексей Шумов: Юр пишет: мечта должна быть большой и почти недостижимой, а иначе это не мечта, а цель Юр! Афоризмишь, блин. Распечатаю — повешу на стену в конференц-зале

Karamel`: Кортик пишет: )? А на Вас лично это отразится? Только увольнением по собственному желанию. Не имею желания вообще по жизни терпеть придурков и психопатов. Какая бы зар.плата у них не была. Да, как правило, у них всегда плохая зар.плата.

Юр: Karamel` пишет: Да, как правило, у них всегда плохая зар.плата. В яблочко. Нормально платят — нормальные люди!

Юр: Кортик пишет: как распознать психа и оградить нормальных людей от его нападок и маний Страшновато, что никак. Да уж куда серьёзней — вспомним Чикатило — пример запредельный, но крайне показательный.

Karamel`: Кортик пишет: Но дураков так много Ты что их считала что-ли? Кортик пишет: . как распознать психа. По глазам, я имею ввиду по взгляду. У психов он какой-то ненормальный, недобрый.

Karamel`: Конечно, далеко мы от темы «уехали». Надоть прекращать. А то песня такая и психи взглядом душат — это чё-то не то уже.

Алексей Шумов: Существуют элементарнейшие психологические тесты. Правда я очень сомневаюсь, что Вам удастся уговорить руководителя пройти такой тест.

Karamel`: Я дураков и психов по первому предложению могу определить.

Алексей Шумов: Karamel` пишет: по первому предложению А ежели «псих» глухо-немой?

Инна: Он на форум как что-нибудь напишет.

Ксю: Инна пишет: Он на форум как что-нибудь напишет. и аватарку подходящую повесит.

Karamel`: Алексей Шумов пишет: А ежели «псих» глухо-немой? Тогда он, наверно, не может начальником работать.

vik: занятный тест. спасибо)

Алексей Шумов: Кортик пишет: Вот, например, очень даже подходящий. Все то Вы знаете. Кому и что подходит, кому, что и где публиковать. Вообще, смотрю, прям кладезь мудрости и непогрешимой устремленности! Как же Вы радуете. Восхищаюсь Вами искренне!

wap.rozenbaum.borda.ru

«Александр Розенбаум и «Братья Жемчужные»

Знакомство Александра Фрумина и Николая Резанова произошло в 1993 году. «Ночное такси» тогда сотрудничала со студией «Меломан» и с одним из ее организаторов Владимиром Дмитриевым, благодаря ему и состоялось это знакомство. Студия «Ночное такси» уже тогда выпускало свои программы на волнах радио «Рокс», являясь сетевым вещателем. Александр Фрумин продолжал собирать записи шансона, хотя сама студия «Меломан» в большей степени специализировалось на зарубежной страде, хотя в ее фототеке были и русская эстрада, немного рока и русский шансон. Как-то и зашел разговор Фрумина и Владимира Дмитриева о том, ансамбль «Братья Жемчужные», что записывался с Аркадием Северным жив, а его организатор – ленинградский джазовый музыкант Николай Резанов и Владимир хорошо знакомы.
Осенью 1993 года программа «Ночное такси» вышла в эфир в тестовом режиме, потом программа вышла в новогоднюю ночь 1994 года, а уже по-настоящему она начала выходить с 18 февраля того же года. На тот момент она явилась одно из первых, если не единственной программой, посвященной полностью русскому шансону. И как бы не считалось, что в России строгая цензура и так далее, никаких проблем с властью и органами ни студия «Ночное такси», ни создатели программы не имели. Сама студия сначала располагалась на территории типографии имени Ивана Федорова, где все сотрудники, собственно, и работали, затем переехали в подвальное помещение на фабрике «Большевичка», где сами оборудовали студию. А в августе 1993 года все перебрались в помещение радио «Рокс» (здание Ленинградского радиопередающего телецентра), где и началось производство радиопрограмм. Собственное вещание началось 15 августа, чуть позже Александр Фрумин начал закупать и устанавливать оборудование для профессиональной звукозаписи и реставрации старых записей.
Сам Николай Резанов был искренне удивлен, что кому-то из людей, занимающихся современной музыкой, интересно творчество ансамбля «Братья Жемчужные». Самого ансамбля на тот момент не существовало, пришлось находиться людей заново. Николай Серафимович называл свое любимое дело «ремеслом» и не стеснялся этого, даже когда ансамбль был воссоздан он не особо стремился солировать, хотя его узнаваемый баритон всегда был любим слушателями.

И тогда же, в начале 1994 году в студию «Ночное такси» были приглашены Николай Резанов, а чуть раньше Александр Розенбаум, как на первые эфиры на радио, так и с предложением записаться в студии. К тому времени студия была оборудована с дальнейшим прицелом издавать записи на CD и других цифровых носителях. Летом того же года Александр Розенбаум записал альбом «Вялотекущая шизофрения», а в качестве студийных музыкантов начал свою работу воссозданный Резановым ансамбль «Братья Жемчужные».

Ансамбль «Братья Жемчужные», «10 песен двадцать лет спустя» (1994 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

«Братья Жемчужные» под управлением Николая Резанова появились на магнитофонах в 1974 году. Николай Резанов – профессиональный музыкант, игравший до того разную музыку. Начинал когда-то в рок-группе «Лесные братья», работал в различных ВИА, затем в оркестре Иосифа Вайнштейна, где и получил забавный псевдоним «Жемчужный», хотя цыганом никогда не был. Ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков уговорил Николая Резанова и его музыкантов из ресторана «Парус», где он тогда работал, записать первый альбом. Запись получила невероятную популярность, и, в марте 1975 года, Маклаков организовал первую запись «Братьев Жемчужных» с Аркадием Северным. С тех пор, и до 1980 года, коллектив Николая Резанова записал с Аркадием Северным более тридцати концертов. Я нашел Николая Резанова в 1993. Мы подружились, я предложил воссоздать «Братьев Жемчужных». Он согласился, и, по моему приглашению, стал штатным сотрудником студии «Ночное такси». В течение тринадцати лет, до своей смерти в 2006, он работал у нас. Все студийные альбомы разных исполнителей, записанные у нас за эти годы, созданы с его участием. Он привел в нашу студию и ныне работающих у нас Виктория Смирнова и Алексея Дулькевича.
Альбом «10 песен двадцать лет спустя» был записан в нашей студии в октябре-декабре 1994 года. Он открывал серию кассет и CD «Ночное такси». Мы с Николаем Резановым сразу решили выбрать десять самых известных песен репертуара его коллектива и записать их по-новому. Песни для альбома выбирал я сам, список прошел небольшие изменения. В частности, Николай Резанов очень любил песню «Маслице» и попросил разрешения спеть ее. Напомним, что «Братья Жемчужные» свой первый альбом записали в декабре 1974 года и, именно поэтому, мы сделали новую работу к 20-летнему юбилею коллектива. Николай Резанов вызвал для записи старейших участников своей команды: аккордеониста Александра Кавлелашвили и скрипача Алешу Дулькевича, партия духовых – Виталий Смирнов. Электронный программинг тогда выполнил наш аранжировщик Антон Яковлев, клавишные партии исполнил наш же пианист Андрей Пирог.
Николай Резанов сначала очень стеснялся петь. Говорил нам: «. Да, песни наши, но я руководил ансамблем, но далеко не всегда пел, может не надо и сейчас. ». Но мы настояли, и навсегда остался в этом альбоме замечательный Колин бас-баритон.

Интересно, что альбом записан, что было абсолютной новинкой для того времени, полностью в цифре, на новейшей, по тем временам, рабочей станции SESSION 8 DIGIDESIGN. Записывал его я и Вячеслав Распопов. CD издан в декабре 1994 года, так же выходила аудио-кассета.

На записи в студии играли пять музыкантов, уже на этапе сведения появилась идея сымитировать живой концерт и были наложены аплодисменты зала. Ведь к «Братьям Жемчужным» привыкли, как к концертной группе и здесь воссоздавалась атмосфера тех лет. Альбом записывался в течение четырех месяцев.
Состав музыкантов и участников записи:

  • Николай Резанов – вокал, акустическая гитара, электрогитара, банджо
  • Александр Кавлелашвили – аккордеон
  • Алексей Дулькевич – скрипка
  • Валерий Зуйков – саксофон
  • Андрей Пирог – програминг
  • Подпевки – Игорь Антонов, Ольга Юферева, Антон Яковлев
  • Звукорежиссеры – Вячеслав Распопов, Александр Фрумин, Андрей Грякалов
  • Продюсер – Александр Фрумин

Надо сказать, что пластинка «10 песен 20 лет спустя» является знаковой для жанра шансона по всем показателям – легендарный коллектив, репертуарная классика, саунд и атмосфера. Ведь именно с «Братьев Жемчужных», по сути дела, начинается жанр шансона в России, как профессиональный. Стало понятно, что это не бардовская песня, не временная халтура, не пение блатнячка под гитару и водочку, а что это – настоящая музыка, где есть джазовые традиции, фольклор, что это тоже может быть «фирмой». («Фирмой» в 1970-х годах в советских ресторанах называли репертуар западных поп- и рок-групп, который исполнялся на заказ для посетителей заведения). Ведь на многие концерты «Братьев Жемчужных» до сих пор равняются российские исполнители – на жанровые импровизации, тексты, репертуар, не одно поколение российских шансонье выросло именно на этой музыке, на этих бобинах и кассетах. Тогда, в конце 80-х и начале 90-х многие музыканты перешли работать на синтезатор, это было и проще и дешевле, а здесь попытка работы с акустикой, с живым коллективом, это было и дорого и вроде как неудобно, но как показала пластинка на выходе – оно того стоило.
Ведь русский шансон, эта та музыка, которая будет понятна и без переводов в любой части мира, потому что есть атмосфера, настроение, эмоция. Музыка, которая не зависит от конъюнктуры рынка, от хит-парадов радио и телевидения, потому, что она – настоящая. Надо понять, что только качественно сделана музыка, в которую вкладывают не только деньги, но душу и профессионализм, остается жить на годы. Вот тогда и создается музыкальный рынок, а не базар. Да, и на музыке можно зарабатывать деньги, занимаясь ею профессионально, и в этом нет ничего стыдного, но когда деньги становятся баблом – уходит душа. И слушатель это чувствует, поэтому пустеют залы, поэтому и уходят порою со сцены певцы, перессорившись со своими издателями и авторами.
Одна из идей воссоздания ансамбля «Братья Жемчужные» — создание профессионального музыкального коллектива, работающего в жанре шансона, а не отдельные сессионные сборы. Чтобы любой музыкант мог прийти в профессиональную студию и хорошо, грамотно записаться, чтобы смог записать то, что он действительно хочет и видит в своем творчестве. И чтобы ему подыграли не любители на плохих инструментах, а люди с большим опытом и музыкальной культурой. Была задача – связать талантливого автора и профессиональных музыкантов и как потом показало время и жизнь, так оно и произошло. По сути дела, воссозданный ансамбль «Жемчужных» в 1990-е годы и позднее занял все то же место и ту же музыкальную нишу, которую они по сути дела создали и занимали в 1970-е годы шансонного подполья.

Но вернемся к студии. В тот момент два альбом писались параллельно в течение лета – «Вялотекущая шизофрения» вышел в октябре, а концерт «10 песен 20 лет спустя» увидел свет в декабре 1994 года. Легальный тираж альбома «Братьев Жемчужных» в те годы составил двадцать тысяч кассет и около десяти тысяч CD, это был очень не маленький тираж. Пиратские копии и издания в расчет не берутся.
С одной стороны альбомы были разные по звучанию и настроению, с другой, это были две стороны одной медали – жанра шансона. Студия «Ночное такси» смогла показать, что она может записывать разные альбомы очень разных исполнителей (разных по стилю), при этом, что сохраняются лучшие традиции жанра.
Сама программа «Ночное такси» к тому выходила еженедельно на радио и когда записывался Александр Розенбаум, он не мог прийти ночью, а он, кстати, был самым первым гостем программы. Интервью длилось около полутора часов, в ходе которого и возникла идея записать его новый альбом. Было записано несколько новых песен для программы, автор их послушал и согласился записать акустический альбом из пятнадцати песен, обсуждался тогда и вариант записи с воссозданными «Братьями Жемчужными». Поначалу Александр Розенбаум отказался, но, подумав, предложил вернуться к этому разговору через год.

Александр Розенбаум «Вялотекущая шизофрения» (1994 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

Внутри альбома находилась статья Александра Розенбаума, фото автора и Александра Фрумина во время работы в студии. Это был первый проект, выпущенный в серии «Ночное такси». Альбом записывался в июле 1994 года, буквально сутками, делались варианты, дубли, некоторые песни дописывались прямо в студии между записью. Работа длилась около четырех месяце, хотя, казалось бы, акустика, дело простое, почти аналоговая запись, но…. Это большой труд и автора и звукорежиссера, который пропускает через свои уши материал, добавляя с помочью техники не видимые глазу, но созвучные душе и уху штрихи. Возможно, что диск «Вялотекущая шизофрения» поэтому и получился удачным во всех отношениях, прошло уже много лет, но многие песни из него до сих пор актуальны, до сих пор звучат на концертах автора. Фотосессию для альбом провели в настоящей больнице, чтобы соблюсти максимальную достоверность и передать настроение альбома.
И немного о названии самого альбома, песни с таким названием первоначально в альбоме была и по ней и названа была пластинка, но… потом она поменяла свое название, теперь она называется «Что-то здесь не так». Песня была переименована уже по окончании записи, а саму пластинку Александр Розенбаум решил не переименовывать.
Тираж отпечатали в Москве, часть его привезли сюда и в ДК имени Горького в ноябре 1994 года Александр Розенбаум вместе с ансамблем «Братья Жемчужные» презентовал свой новый альбом. Студия «Ночное такси» занималась организацией этого концерта. В первой части концерта Розенбаум работал с гитарой и своим бессменным аккомпаниатором Александром Алексеевым, а вторую часть – вместе с «Братьями Жемчужными», где прозвучали те песни, которые вошли в их первый, ставшим легендарным, концерт 1982 года.
А уже чуть позже, осенью 1994 и весной 1995 года студия выпустила сразу несколько кассет и дисков из своих архивов, это как раз и были концерт Александра Розенбаума «Новые песни», записанный в 1983 году и концерт ансамблем «Братья Жемчужные» «Памяти Аркадия Северного». Свои изданием студия как бы нарушила историческую хронологию, но было сделано главное – концерты были изданы. Выпускала их компания «Мастер Саунд» в Москве.

Александр Розенбаум «Ноябрь 1983 года. Новые песни»
(рассказывает Александр Фрумин)

Интересный факт, о нем уже говорилось в начале нашего повествования, бобинный магнитофон, на котором записывался этот концерт, жив и поныне и продолжает работать в студии «Ночное такси».

Александр Розенбаум «Памяти Аркадия Северного» и «Братья Жемчужные»
(рассказывает Александр Фрумин)

Оригинальную фонограмму концерта Сергей Маклаков записал у себя дома 12 апреля 1982 года. Первое легальное издание этой записи и ее восстановление произведено нашей студией в 1995 году, до этого момента по рукам ходили только лишь пиратские копии, да и то не всегда лучшего качества.
Это по-настоящему легендарный концерт Александра Розенбаума. Сам автор не раз говорил нам: «Эта пленка впервые проложила мне дорогу к людям. ».
До этой записи Александр Розенбаум не был знаком ни с Николаем Резановым, ни с его ансамблем «Братья Жемчужные». Ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков, много записывающий до этого Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных», предложил, как говорил нам сам Александр Розенбаум: «Записаться с оркестром. ». Сергей Маклаков попросил Розенбаума исполнить все песни из уже известного на магнитофонах «Одесского цикла». Он же и предложил автору посвятить свой концерт памяти Аркадия Северного, ушедшего из жизни 12 апреля 1980 года. Интересно, что Александр Розенбаум никогда с Северным знаком не был, хотя его записи слушал. Также важно, что этот альбом единственный, который автор посвятил чьей-либо памяти (не считая, конечно, альбома «Я вижу свет», посвященного памяти его брата Владимира).
Как позднее рассказывал нам сам автор, запись производилась «из под волос», то есть, без предварительной репетиции. 90-минутный концерт записали за восемь часов, без отдельного наложения вокала, то есть, фонограмма имеет полноценное концертное звучание. «Братья Жемчужные» перед записью изучили репертуар Александра Розенбаума, хотя, как рассказывал нам Николай Резанов, этого было явно недостаточно. Интересно, что на запись опоздал (на три часа) скрипач-виртуоз-цыган Алеша Дулькевич. Именно по этой причине, так как заранее были известны композиции с его участием, пришлось начинать без него. Уникален тот факт, о котором сегодня мы рассказываем впервые, что, на самом деле, та часть, которая, в итоге, оказалась второй – является первой. А студийную заставку с названием концерта, прочитанную Николаем Резановым, вписали после создания всей фонограммы, для части первой.
Так же интересно, это потом вспоминал уже сам Николай Резановым, что он несказанно был удивлен, когда Александр Розенбаум попросил назвать его настоящее имя и фамилию в заставке концерта. Но сам Николай Серафимович свое имя называть категорически отказался, говоря: «. Саша очень смелый человек, что решился на такое, будучи штатным артистом Ленконцерта. ».
Однако, автор настаивал на упоминании его имени, и тогда вместе с именем Розенбаума Николай Резанов решил впервые произнести под запись настоящую фамилию Аркадия Северного – Звездин.
В этот великолепный альбом А. Розенбаум включил не только песни «Одесского цикла», но и песню «Скорая помощь», сказав при этом, что песня написана им на музыку Владимира Высоцкого, также впервые была исполнена «Гастрольная песня» и блюз «Меня не посадить».

Для создания CD мы использовали первую копию оригинальной фонограммы, так как оригинал был утерян Сергеем Маклаковым.
После производства оцифровки и ремастеринга мы показали запись Александру Розенбауму (у него в ее в тот момент вообще не было). Автор сказал: «. Здорово, что сохранилась, но мне кажется, что играла быстрее. ». Поясним: все аналоговые магнитофоны той поры имели разную девиацию движения ленты, и поэтому могло произойти изменение тональности записи при копировании. Из положения вышли, призвав на помощь Николая Резанова. Николай использовал цифровой тюнер для точной настройки гитары, и после этого сыграл несколько партий специально для нас. В результате мы вычислили, что Розенбаум прав: наша фонограмма воспроизводилась на половину тона ниже. Большое счастье, что наш DIGIDESIGN позволял спокойно «двигать» тональности. В итоге: пришли к точному соответствию оригинальному звучанию 1982 года.
Впервые мы издали эту фонограмму в 1994 на компакт-кассетах, а затем, в 1995 году – на CD (причем, обе эти записи, к сожалению, с неправильной тональностью: голос Александра Розенбаума и, соответственно, вся фонограмма, звучит на половину тона ниже).
Для «Золотой серии» мы не только восстановили оригинальную тональность, но и произвели качественно новый цифровой ремастеринг фонограммы. CD издан нами в 2000 году.

И заканчивая эту главу, чтобы соблюсти историческую точность, необходимо рассказать и еще об одной пластинке Александра Розенбаума. Вышла она в том же 1995 году, который оказался плодотворным, как для студии «Ночное такси», так и для самого Александра Яковлевича.

Александр Розенбаум «Домашний концерт» (1981 год)
(рассказывает Александр Фрумин)

Оригинальная фонограмма, специально для этого издания, подверглась серьезному цифровому ремастерингу в нашей студии. Обрабатывали на новейшем, для 2000 года, PRO TOOLS DIGIDESIGN. Максимально сохранили оригинал тембрально, от себя добавили «легкие» аплодисменты вместо пауз оригинала. Забавно, что, когда мы показывали фонограмму Розенбауму, Александр Яковлевич сказал: «Фрума, не помню, чтобы там был зал, но раз так — то к станку, печатай. ». Пришлось признаться, что зала не было, но раз автор разрешает.
Впервые мы издали этот альбом в 1995 году. Второе издание — «Золотая серия» (2000).
Александр Фрумин, Михаил Дюков (2010 г.) – специально для сайта «Классика русского шансона»

www.blatata.com