Шизофрения и грех

Основные причины болезни

С позиции христианства, основная причина болезни – грех. Однако, внесем ясность: все болячки – от врага рода человеческого, в Царстве Божием ни болезни, ни смерти нет. Бог допускает недуги за грехи. В том, что человек заболевает, обычно виноват он сам. Например, если некто сунет два пальца в электророзетку, кто будет виноват, что его трясануло током? Начальник электростанции, электромонтёр или он сам? Рассмотрим подробнее взаимосвязь болезни и греха. Во-первых, она существует как наказание за конкретные грехи, т.е. прослеживается четкая причинно-следственная связь (согрешил-получил). Так, объедение вызывает болезни желудка; зависть, ревность приводят к нервно-психическим расстройствам; гнев угнетает сердечно-сосудистую систему. Из-за гордости появляется шизофрения. (Кстати, замечено, что шизофреники практически не болеют). Во-вторых, болезнь – упреждение от греха. «Страдающий плотию перестает грешить». То есть был бы здоров – наверняка что-нибудь натворил, а так вынужден валяться в кровати. В-третьих, недуг как средство обучения жить по воле и закону Мироустроителя. Чтобы человек осознал ошибочность выбранного пути и покаялся. Ведь часто к Богу приходят во время болезни и злоключений. В-четвертых, болезнь во славу Божию. Это подвиг – терпеть страдания, болезнь и благодарить за все Бога. Господь за такое смирение и верность дает венцы. В-пятых – от бесов (колдовство). «Христова Церковь не отрицает колдовство. Нет. Но колдуны на нас с вами, на христиан, не должны действовать, а если на кого-то из нас они действуют, нам вредят — значит, мы грешники, значит, нам надо плакать и избавляться от грехов своих» (игумен Герман (Чесноков)). И эту напасть Бог допускает, опять же за наши грехи, чтобы закалить нас. Ибо нередко человек сам открывает свою душу для лукавого. В-шестых, чтобы научиться состраданию и прощению. Пока на себе не прочувствуешь тягость болезни, страдания другого сложно понять.
Нельзя также забывать: существуют и последствия греха. К примеру, если человек долгое время злоупотреблял спиртным, то, освободившись от этой зависимости через веру в Бога и покаяние, телесно он может продолжать болеть, потому что организм был отравлен.

Физическое здоровье зависит от многих факторов, в том числе и психологических. Так св. Феофан Затворник отмечал: «Здоровье не от одной пищи зависит, а наиболее от душевного спокойствия. » (Собр. писем III, п. № 514). Эта же мысль прослеживается и в творениях св. Серафима Саровского: «Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатию Божией, жили долго».

Подведем итоги. Итак, основные причины болезней:
1. Духовные (за грехи)
2.Условно назовём духовно-нравственные (например, либо испытание веры, либо, чтобы научиться состраданию, молитве о болящих и т.д. Ибо, как сытый голодного не разумеет, так и здоровый больного не понимает, пока сам не поболеет).
3. Психологические (старцем Паисием много сказано о том, что человек, приняв злой помысел, сам у себя может вызвать болезнь. Например, он рассказывал, как один юноша принял помысел, что он, якобы, психически ненормальный. Поверив в это, он, действительно, заболел и чуть не закончил жизнь самоубийством (см. Старец Паисий Святогорец. «Слова». Т.3., стр. 9-70)).
4. Физиологические и внешние факторы (малоподвижный образ жизни, плохая экология и т.д.)

1. «Случилось, например, что посетили старца Паисия трое страдавших головной болью. Старец «видел», какова причина головной боли у каждого, и, соответственно, советовал «лекарство». Одному, например, у которого головная боль происходила от проблем с супругой, говорил сходить на исповедь самому и его супруге; другого, у кого головная боль происходила от испорченного зуба, посылал к зубному врачу; третьему, у кого головная боль была связана с пищеварением, советовал есть зелень…» (Иеромонах Христодул Агиорит «Старец Паисий», стр. 7).

2. Иеромонах Иона (Займовский): «Алкоголизм – это не только духовное заболевание, это проблема всей личности. Бывает, что пьют люди глубоко верующие, даже священники. Мой хороший друг, священник, очень верующий человек, просто спивался и ничего не мог с этим поделать. Это было поводом для меня, чтобы заняться этой проблемой. Оттолкнувшись от этого, я и написал книгу «Сладкий плод горького древа». На самом деле, что в такой ситуации делать человеку, если ему кажется, что ни Церковь, ни даже Бог ему не помогают. А у нас получается помочь благодаря духовно ориентированной программе. Получается так, что Бог помогает посредством людей, которые спивались, но выздоровели. В программе есть двенадцать шагов, где человек работает над своей душой. Два слова в дополнение: протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мчц. Татианы при МГУ недавно был в миссионерской поездке по Алтаю и говорил, что люди из этих «двенадцатишаговых» сообществ оказались наиболее подготовленными к крещению. Он их крестил. Это говорит о том, что человек в такой ситуации очень глубоко прорабатывает свои отношения с Богом, с грехом, с ближними, с самим собой». (Телепрограмма «Православная энциклопедия» от 26.11.05 г.).

3. Один житель Антиохии, богатый и славного рода, сильно страдал головной болью, так что правый глаз у него выпал. Он раздал много денег искусным врачам, но не получил облегчения. Тогда он пришел за исцелением к св. Иоанну. Святой сказал ему: «Такие болезни постигают людей за их грехи и маловерие. Итак, если ты веруешь всею душою, что Христос силен исцелить тебя, и отстанешь от своих грехов, то увидишь славу Божию». Больной отвечал: «Верую». Сказав это, он возложил одежду св. Иоанна на голову и глаз, и тотчас исцелился. (Жития святых. Иоанн Златоуст. Ноябрь, стр. 316)

4. «Однажды парализованного раба принесли к святому. Увидев его, Иларион сказал: «Тебе нельзя исцелиться от недуга, пока не уверуешь в могущего исцелить тебя Христа Господа». «Верую в Него, только пусть Он исцелит меня», — с усердием ответил больной. Сотворив молитву, святой исцелил его силою Христовой». (Жития святых. Преподобный Иларион. Октябрь, стр. 469).

5. «…Всегда, когда Господь Иисус Христос хотел кого-нибудь исцелить, Он спрашивал, — есть ли вера в них, — и только тех, кто верил, исцелял. » (Свт. Лука (Войно-Ясенецкий))

Советы святых желающим исцелиться
1. «Откуда недуги? Откуда повреждения телесные? Господь создал тело, а не недуг; душу, а не грех. Что же паче всего полезно и нужно? Соединение с Богом и общение с Ним посредством любви. Теряя любовь сию, мы отпадаем от Него, а, отпадая, подвергаемся различным и многообразным недугам» (Св. Василий Великий)

2. Старец Паисий Афонский говорил, что нужно иметь много веры. Если у самого больного нет веры, то он не выздоравливает.

3. Покаяние. /Приведем воспоминание одной из духовных дочерей старца иеросхимонаха Сампсона: «Моя сестра очень болела. У нее было трое детей. Смотрю на нее — надежды на выздоровление нет. Я тогда собралась к Батюшке, еду и плачу дорогой. Если она умрет, что я буду делать с детьми? Зашла к Батюшке, и слова не могу выговорить от горя. Он мне говорит: «Успокойся, не умрет она, пусть покается в своем грехе (назвал ее грех) и поправится». С великой радостью поехала я домой, все рассказала сестре, она послушалась Батюшку, покаялась и сразу же после этого выздоровела»/.

4. Необходимо больному молиться за других болящих. Старец Паисий учил: если больной просит у Бога здоровья только себе, не молясь о том, чтобы получили исцеление и другие люди, то он поступает неправильно. /Ср. «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5)/

5. «Духовная радость имеет в себе самую великую целительную силу во всех болезнях» (Старец Паисий)

6. Чтобы больной стал здоров, надо идти на какую-то жертву. (Например стараться избавиться от своих недостатков). «Если мы просим чего-то у Бога и при этом сами ничем не жертвуем, то наша просьба недорого стоит. Если я сижу, сложа руки, и говорю: «Боже мой, прошу Тебя, исцели такого-то больного», — а сам при этом не иду ни на какую жертву (т.е. люди хотят получить помощь, не прикладывая никаких усилий), то я всё равно, что просто произношу хорошие слова (бросая их на ветер). Если же у меня есть любовь, если у меня есть жертва, то Христос, увидев их, исполнит мое прошение – конечно, если это пойдет на пользу другому» (старец Паисий).

7. Контролировать свои мысли. («Видя всё посредством добрых помыслов, человек очищается и приемлет Благодать Божию. А злыми помыслами человек осуждает и несправедливо обижает других, препятствует приходу Божественной благодати, после чего диавол и терзает его» (старец Паисий). «Злые и худые помыслы суть слова бесов…» (свт. Григорий Синаит)).
Используемая литература: Иеромонах Христодул Агиорит «Старец Паисий», Свято-Покровская монашеская община, 2001 г.; «Житие старца Серафима…», репр. 1893 г.; Старец Паисий «О болезнях и скорбях».

www.proza.ru

ШИЗОФРЕНИЯ: психосоматика (духовные, метафизические причины болезни)

Хотя шизофрении уже несколько тысяч лет, само название этого самого серьезного из всех психиатрических расстройств вошло в обиход только в 1911 году. В древние аюрведических манускриптах 1400-го года до н.э. найдено подробное описание симптомов, которые очень схожи с шизофренией.

Человек, больной шизофренией, ведет себя и мыслит разобщенно, разбросанными, рассеянными фрагментами. Идеи и слова приходят к нему как будто из разных направлений, мысли и чувства приходят и уходят волнами, наплывами. Шизофреники страдают от ложных убеждений, например, о том, что их преследуют или хотят отравить. Шизофреник чувствует, что его контролируют неуправляемые силы. Больные шизофренией часто ведут одинокую жизнь, стараясь не взаимодействовать с людьми, поскольку люди для них – потенциальная угроза. Они часто слышат «потусторонние» голоса, а также у них бывают зрительные вкусовые и обонятельные «галлюцинации» — контакты с тонким миром. Все это сбивает шизофреника с толку, он не доверяет самому себе, не доверяет своей реальности, поскольку не понимает, что настоящее, а что иллюзорное.

Психосоматика шизофрении: биологические и родовые предпосылки

Одной из причин этой болезни считают осложнения при беременности и родах.

Самая частая психосоматическая причина шизофрении – передача болезни по роду. Подавленные травмы, душевная боль, биологические последствия злоупотребления токсическими продуктами может переходить от предков и вызывать шизофрению у потомков.

Если в роду была наследственная история умственных расстройств – велика вероятность передачи болезни будущим поколениям. Умственные расстройства изначально могли возникнуть из-за длительных стрессовых состояний, тяжелых обстоятельств, вынужденного подчинения излишне доминирующим или контролирующим людям. Психосоматически это привело к ослаблению способности психики справляться с трудностями и порождению шизофрении. Тяжелые обстоятельства, возможно, вынуждали людей употреблять токсические средства (алкоголь, сильные медикаменты и т.д.), и это еще более усугубило состояние болезни.

Зачастую к порождению шизофрении в роду приводят травмы войны: когда предки были свидетелями массового уничтожения людей или сцен насилия, самоубийства.

Очень тяжелые, недоброжелательные и агрессивные отношения между отцом и матерью (и особенно поведение с намерением оскорбить, унизить другого, показать свое превосходство) до момента зачатия ребенка могут также привести к появлению или (проявлению по роду) шизофрении у ребенка.

Другие точки зрения на психосоматику шизофрении

С ведической точки зрения (по лекции Торсунова «Пять чувств и их связь с болезнями») шизофрения относится к болезням разума. В разуме человека отсутствует возможность слышать другого – т.е. принимать другую точку зрения, уважать его мнение, признавать авторитеты.

Эта точка зрения перекликается с мнением Лазарева С.Н., который видит источник психосоматики шизофрении в гордыне, и развивающейся из нее ревности. Лазарев считает, что шизофрения дается тем душам или родителям тех детей, которые погибают от гордыни, потому что эта болезнь понижает уровень гордыни в душе на 20%.

Лечение шизофрении

Медицина до сих пор на нашла средства для лечения шизофрении. Существуют лишь медикаменты, облегчающие проявление болезни.

Из-за своих устрашающих симптомов в далекие времена шизофрения считалась последствием одержимости злыми духами. Поэтому при ее лечении часто использовали методы экзорцизма. Действительно, одержимость при шизофрении во многих случаях имеет место. Но она является следствием болезни души и/или родовых проблем и попускается по Воле Бога. Поэтому экзорцизм без практик покаяния в данном случае может привести только к ухудшению ситуации. Сложность в том, что сам шизофреник не станет, в большинстве случаев, проводить никаких практик. Поэтому вся работа ложится на родственников, желающих ему помочь духовными методами.

Методы духовного целительства при этой болезни индивидуальны, но в большинстве случаев сводятся к молитве за род болящего (прощение и очищение грехов рода). При этом полного выздоровления может и не произойти, но будет значительное стабильное улучшение состояния человека и облегчение будущей судьбы рода.

sbogom.kiev.ua

Шизофрения и грех

Тема: #91770 01.03.11 16:59 Просмотров: 13187 [79 ]

Сообщений: 14 Оценка: 0.00

Добрый день. Скажите, пожалуйста, является ли шизофрения болезнью от бесов, или болезнью по-грехам. Или болезнью рода? Дело в том, что православный психиатр Д.А.Авдеев (и ряд других психотерапевтов Шепелев и др.) утверждает, что шизофрения есть болезнь от грехов человека и все состояния (симптомы) шизофрении ведут к смерти, то есть печаль не по-Богу (состояния депрессии, абулии и т.д.). Самое страшное в этих утверждениях, что болезнь ведет к вечной смерти и она по делу!
Я согласен, что состояния при данной болезни греховные, но они совсем не желаемые и часто страдающий шизофренией от осознания этого еще тяжелее страдает. Впадает в депрессии, уныние , лень, либо в противоположное — (в психозе) гордость и тщеславие. У меня шизофрения 7 лет. как проявила себя. Я лежал в больнице 6 раз. И ощущения от жизни, что неминуемо идешь в ад, хотя и цепляешься за жизнь всеми силами. Неужели действительно. испытывая состояния ада уже на земле, ты и вечности будешь осужден? Ведь мы (шизофреники) не желаем так думать, как думаем, а тем более испытывать такие убийственные состояния, лежать в больнице и т.д. Помогите разобраться.
С уважением, Георгий.

Тема: #91770
Сообщение: #3636879
09.11.11 13:34

Я хочу вас поддержать.Я сама получили такой диагноз как шизофрения 5 лет назад, была 2 раза в больнице. И было уныние и отчаяние и мысли не жить, просила смерти. Но я поняла, что по грехам дал Господь такую болезнь и для вразумления моей души и исправления. Поэтому я пошла в церковь и стала участвовать в таинствах, исповедь обязательно, причастие и соборование. Главный грех по которому дают шизофрения это гордыня, поэтому я просила епитимью на смирение гордыни.И конечно я пересматривала всю свою жизнь и плакала слезами о своей прошлой жизни -своей грешной жизни. И каждый день просила Отца Небесного простить и помиловать меня. Ходила и прикладывалась к мощам и иконам, просила святых молится за меня, как услышу про какого-нибудь святого человека, сразу прошу мысленно помочь мне. Стала поститься по средам и пятницам, не сразу получилось все. Но потихоньку я стала оживать, диагноз у меня есть, я стою на учете и бред бывает мысленный, но я поняла что неизлечимых болезней нет, если образумиться и участвовать в таинствах и если к Богу взывать и всем святым, то болезни не будет. Еще милость много подавала, и десятину стала со всех денег что приходят ко мне честно отдавать в храм. И вот когда привезли пояс Богородицы к нам в город, я пошла и выстояла безумную очередь, стояла и молилась и сподобил бог меня приложиться. Еще на следующий день я была в депрессии и унынии,и лености, а это мрачное состояние признак болезни, а уже на утро следующего дня я встала и у меня все как рукой сняло, нет депрессии, нет подавленности, состояние, что все будет хорошо. Что буду излечена, в сердце такое чувство. И я поняла, что Господь простил меня, главное продолжать упорствовать и не поддаваться греховному образу жизни. Поверьте, надо бороться с грехами и излечитесь.И главное поймите я не опиралась на свои силы, свои силы я использовала так, что наказана была за свои грехи, но я просила прощения и старалась исправиться, и есть мне исцеление.Я не принимаю медикаментов, врача поставила в известность, договорилась, что если будет хуже то обращусь. Врачам доверяю, но больше уповаю на бога.
И еще жизнь сейчас у вас хорошая, вы отрезаны от многих пагубных дел и страстей, и это благо. Если у вас нет общения, то не пугайтесь, я на протяжении 5 лет осталась без поддержки друзей, все разбежались испугавшись, но это только благо ибо с ними я грешила и блудила. А Господь все устроил так, что началось мое выздоровление с души с болезни этой, это врачевание ваше, вот так смотрите и благодарите, потому что это правда. Бога благодарите за болезнь. Я к этому пришла в течение 5 лет. Я буду молиться за вас и верю, что он простит вас если вы начнете воцерковляться и душой и сердцем и поступками.Я не победила болезнь, я просила и мне дали исцеление.

Татьяна Терехова

православный христианин

Тема: #91770
Сообщение: #3636877
09.11.11 13:29

Я хочу вас поддержать.Я сама получили такой диагноз как шизофрения 5 лет назад, была 2 раза в больнице. И было уныние и отчаяние. Но я поняла что по грехам дал Господь такую болезнь и для вразумления моей души и исправления. Поэтому я пошла в церковь и стала участвовать в таинствах, исповедь обязательно, причастие и соборование. Главный грех по которому дают шизофрения это гордыня, поэтому я просила епитимью на смирение гордыни.И конечно я пересматривала всю свою жизнь и плакала слезами о своей прошлой жизни -своей грешной жизни. И каждый день просила Отца Небесного простить и помиловать меня. Ходила и прикладывалась к мощам и иконам, просила святых молится за меня, как услышу про какого-нибудь святого человека, сразу прошу мысленно помочь мне. Стала поститься по средам и пятницам, не сразу получилось все. Но потихоньку я стала оживать, диагноз у меня есть, я стою на учете и бред бывает мысленный, но я поняла что неизлечимых болезней нет, если образумиться и участвовать в таинствах и если к Богу взывать и всем святым, то болезни не будет. Еще милость много подавала, и десятину стала со всех денег что приходят ко мне честно отдавать в храм. И вот когда привезли пояс Богородицы к нам в город, я пошла и выстояла безумную очередь, стояла и молилась и сподобил бог меня приложиться. Еще на следующий день я была в депрессии и унынии,и ленности, а это мрачное состояние признак болезни, а уже на утро следующего дня я встала и у меня все как рукой сняло, нет депрессии, нет подавленности, состояние, что все будет хорошо. Что буду излечена, в сердце такое чувство. И я поняла, что Господь простил меня, главное продолжать упорствовать и не поддаваться греховному образу жизни. Поверьте, надо бороться с грехами и излечитесь.И главное поймите я не опиралась на свои силы, свои силы я использовала так, что наказана была за свои грехи, но я просила прощения и старалась исправиться, и есть мне исцеление.Я не принимаю медикаментов, врача поставила в известность, договорилась, что если будет хуже то обращусь. Врачам доверяю, но больше уповаю на бога.
И еще жизнь сейчас у вас хорошая, вы отрезаны от многих пагубных дел и страстей, и это благо. Если у вас нет общения, то не пугайтесь, я на протяжении 5 лет осталась без поддержки друзей, все разбежались испугавшись, но это только благо ибо с ними я грешила и блудила. А Господь все устроил так, что началось мое выздоровление с души с болезни этой, это врачевание ваше, вот так смотрите и благодарите, потому что это правда. Бога благодарите за болезнь. Я к этому пришла в течение 5 лет. Я буду молиться за вас и верю, что он простит вас если вы начнете воцерковляться и душой и сердцем и поступками.Я не победила болезнь, я просила и мне дали исцеление.

www.cirota.ru

Шизофрения: Болезнь как расплата за грехи

Страница 1 из 21 , 2

Шизофрения: Болезнь как расплата за грехи

автор Хельга в Вс 18 Фев 2018, 22:43

Шизофрения: Болезнь как расплата за грехи

Психические заболевания имеют обычно духовные причины и тесно связаны с оттоком энергии из тонких оболочек ауры, в т.ч. и из каузального тела. Поэтому, например, кармические причины шизофрении тесно переплетаются с вопросами состояния биополя, ведь на физическом уровне этот недуг проявляется менее заметно. Также играет роль поведение личности в былых перевоплощениях, где некоторые люди серьезно грешат, за что и наказываются тяжкой болезнью психики.

Болезнь как расплата за грехи

Шизофрению принято относить к типичным кармическим заболеваниям, которые выступают прямым следствием нарушения законов Вселенной и Божественного Я.

Если недуг настигает человека во второй половине жизни, значит, все проступки были совершены уже в текущем воплощении. А вот дети и молодые люди с шизофренией несут свой крест из-за ошибок в прошлых жизнях.

Очень часто шизофрения выступает еще и наказанием за грехи родителей (в первую очередь, за множественное нарушение этических и божественных норм). При этом обычно человеку достаточно изначально показать свою любовь к Всевышнему, и тогда, возможно, кармический долг, оплаченный даже на половину, будет отменен. Плохая родовая карма может привести к тому, что ребенок получит данную болезнь на несколько перевоплощений вперед.

Интересно, что шизофрения очень противоречивая болезнь, которая редко дает шанс человеку исправиться, если на нем лежит еще и чужая вина. Дело в том, что измененном состоянии сознания и психики довольно сложно понять свое наказание, сделать выводы и измениться. Поэтому кармический долг остается невозвращенным, и болезнь переходит на следующее воплощение или передается новому поколению, закрепляясь в родовой карме.

Но чаще всего шизофрения — это уже само по себе тяжелое кармическое наказание за собственные ошибки, и с ним следует просто смириться для очищения кармы, обнуления ее в грядущей жизни. Кроме того, кармическая отработка прошлых долгов в таком случае может осуществляться путем обращения к Господу, через возврат на истинную дорогу веры.

Это значит, что в былых жизнях человек был отступником, атеистом или даже богохульничал, и теперь его миссия — просто осознать, что только Бог способен спасти его от наказания и потусторонних энергетических сущностей. Тогда Всевышний дарует ему силы для выздоровления и просветление.

По некоторым данным чуть менее трети пациентов в психиатрических больницах — это люди, которые отрабатывают шизофрений кармический долг за родителей. Есть мнение, что это практически безнадежные случаи, когда можно лишь слегка улучшить состояние, стабилизировать его. Получается, это как раз тот самый случай, когда приходится просто смириться.

Подобная ситуация складывается в тех условиях, когда родители практикуют черную магию, питаются энергией смерти и ненависти. При этом у ребенка еще до рождения повреждается от этого его ангел-хранитель, который становится падшей сущностью.

Энергетический аспект болезни

Шизофрения проникает на кармический план, когда у человека очень ослабевает аура. При этом низшие энергетические сущности ощущают это и стремятся в биополе, заставляя человека вырабатывать больше страха и ненависти. В итоге болезнь усугубляется еще больше, и круг замыкается.

Ослабление ауры обычно вызывают стрессовые ситуации, сбои в чакрах Сахасрара и Аджна, старость, энергетический вампиризм и магические воздействия, например, проклятье. В последнем случае болезнь может проявиться у любого представителя рода, в зависимости от замысла колдуна.

Что касается вампиризма, то обычно имеет место быть высасывание взрослыми энергии из ребенка. Это может происходить даже неумышленно, когда в семье унижают или просто игнорируют ребенка.

Чтобы избавиться от шизофрении такого рода, нужно минимизировать контакты с энерговампирами, регулярно посещать храм для чтения искренних молитв, употреблять церковную воду, носить обереги и талисманы, совершать обряды по удалению низших сущностей и поднятию своей энергии Кундалини.

Среди энергоинформационных причин болезни стоит также отметить неожиданное развитие высших способностей, геомагнитные излучения, проживание в аномальных зонах или местах со скоплением негатива. Все эти факторы отрицательно влияют на карму всего рода, так что их надо устранять вовремя, чтобы шизофрении не было у потомков.

Проблемы, ведущие к шизофрении в этой жизни

Если у человека нет кармического долга из прошлых воплощений и нет плохой кармы рода, вероятно, болезнь настигла его из-за текущих проступков. Вот какие внутренние противоречия могут вызвать шизофрению, с кармической точки зрения:

Легкомысленное обращение с информацией и системой знаний

Если человек накапливает в голове случайные и лишние данные, которые потом не анализирует и не применяет, у него постепенно изменяется психика. Особенно это касается эзотерических материалов, которые меняют точку зрения на жизнь и смерть.

При подобных обстоятельствах человек очень чувствителен и внушаем.у него развивается мнительность и мания, жажда нахватать множество знаний из разных источников, при этом ничего не проверяя на собственном опыте. Особенно опасно, когда такая информация передается дальше, и люди могут начать ошибочно пользоваться ей. Если человек не хочет сам нести ответственность за такое поведение, он будет наказан болезнью.

Люди с высоким самомнением

Очень часто люди, которые любят делать себя центром Вселенной, к пожилому возрасту впадают в шизофрению. Всё, что не способствует выстраиванию гармоничных отношений между собой и миром, ведет в конечном итоге именно к такой болезни.

Поэтому, если индивид отказывался воспринимать реальность, витая в мечтах, или просто ведя безответственный, пассивный образ жизни, он тоже склонен к шизофрении в конце своего земного пути. В таком случае исцелению способствует только послушание и понимание определенности своего будущего и настоящего. Тот же самый сценарий заболевания развивается при сильной замкнутости (когда контакта с действительностью всё равно нет) и скрытности.

Очень большое значение в развитии шизофрении играют детские травмы. В частности, многие кармапсихологи сходятся во мнении, что в основе лежит сильная злоба и ненависть в адрес родителя противоположного пола. Если в дошкольном возрасте или в период созревания ребенку не уделяли внимания, мешали стать самим собой, то у человека формируется особый внутренний мир для отдыха.

К тому же личность начинает еще и отторгать свою индивидуальность, жаждет стать достойной любви и уважения. Так и происходит выход за границы своего Я. В такой ситуации важно понять, что настало время принять ответственность за происходящее и отпустить прошлое, искренне простив его участников.

При этом не нужно впадать в религиозное фанатство, надо лишь осознать, что Бог — это всегда энергия творчества и любви, а не негатива и мстительности.

Кармические причины шизофрении также могут лежать в былых жизнях, когда человек был зациклен на чем-то, не нашел выход из жизненной ситуации, подавлял и принуждал других людей в прошлом.

Также бывает, что болезнь является проверкой окружения, когда кармическая задача родственников и друзей в том, чтобы заботится о человеке. Однако при любом раскладе кармическое исцеление от шизофрении возможно только через принятия, покаяние и прощение. Но поскольку состояние шизофреника тесно связано с уровнем энергии в его системе (чем больше здоровых и чистых потоков, тем меньше симптомов), для лечения болезни требует еще и диагностика чакр. Необходимо выяснить, откуда идет утечка энергии и в какой точке ауры имеется пробой, притягивающий потусторонние сущности.

9mirov.forum2x2.ru

Вера никогда не приведет к шизофрении

Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом — беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым

Наступает осень – «унылая пора», время сезонного обострения у психически нестабильных людей. Является ли депрессия грехом? А почему самоубийство грех, если суицид – симптом душевной болезни? Можно ли быть истериком в одиночестве? Надо ли вести сумасшедшего на отчитку, особенно, если он «видит духов»? Обо всем этом — беседа с известным врачом-психиатром, кандидатом медицинских наук Дмитрием Авдеевым.

— «Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений греховной поврежденности человеческой природы», — сказано в «Основах социальной концепции РПЦ». Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание?
— Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, иллюзиями и проч. — ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.

Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.

— Излечимы ли психические заболевания?
— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.

Большие психозы, к которым относятся шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.

Например, шизофрения — это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: «язвенная болезнь: состояние ремиссии». Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.

Недавно ко мне пришел один больной и сказал: «Доктор, я — алкоголик, и 20 лет уже не пью». Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость, — огромный.

Главная проблема — адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.

— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?
— Порой приходит мама и говорит: «Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!» Какое выражение она употребляет: «не сдам»! Она оказывает своему сыну медвежью услугу.

Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.

Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критическое отношение к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.

Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.

— Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека? Что такое соматизация?
— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно «психосоматика». Согласно статистике, 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия «артритическая личность», «язвенная личность», «коронарная личность». Последних называют «амбициозные персоны» и пишут о них, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.

В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер — болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть — характер — болезнь.

Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.

— Ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются «синдром хронической усталости»?
— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.

А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? «Радость моя, Христос воскресе!» — встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.

Безусловно, я не отрицаю таких факторов, как «депрессия истощения», усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.

— Между понятиями «уныние» и «депрессия» можно ли поставить знак равенства?
— Нет, нельзя. Уныние — это греховная страсть, а депрессия — это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.

Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.
Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.

— Что такое истерия? Какова ее природа?
— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.

Истерия — это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? «Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!» У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.

Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.

Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.
Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ — вот духовная составляющая истерического поведения.

— В вашей практике вам приходилось встречаться со случаями одержимости?
— Я уже двадцать лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.

Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.

В «Основах социальной концепции РПЦ» четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.

— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с «невидимыми духами», агрессивны, вызывает у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?
— Да, бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то, естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: «Домолился!». Но нет — Церковь никогда не приведет к шизофрении.

Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни — что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А «Социальная концепция» расставила все точки.
Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: «Спасибо вам, доктор, что вы из года в год повышаете наш статус в Церкви».

Раньше в духовных школах был предмет, который назывался « пастырская психиатрия ». И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова . Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.

Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.

— Нам иногда приходят вопросы по вашей теме, я прочитаю несколько.
«Можно ли использовать гипноз и кодирование для лечения алкоголизма и других зависимостей? Не опасно ли это для души?»

— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.

Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту «процедуру»: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает. Разве это исцеление?!

Мы знаем, что пьянство — это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.
Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (от лат. abstinens (abstinentis) воздерживающийся — комплекс психических и физических расстройств, возникающих в первое время после отказа от употребления наркотических препаратов, «ломка» — ред.). И все наркологические центры разнятся лишь сервисом, больше ничем! Лечение, зачастую, не приносит желаемого результата. Стремясь исцелить грех, Церковь зрит в корень этой проблемы.

Никогда не забуду одного юношу, который сказал: «Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни».

— «Я знаю, что Бога надо бояться. А вот другие страхи, например, боязнь темноты, что это такое? Иногда, особенно у детей, их связывают с испугом. Как от них избавиться?»
— Да, фобий огромное количество. Кто-то боится замкнутых пространств, кто-то открытых, кто-то еще чего-то боится…

Сразу вспоминаются слова праведного Иоанна Кронштадтского о том, что величайшим заблуждением нашего сердца является тайный помысел, что хоть одну минуту, одно мгновение мы можем жить без Бога и вне Бога. Нет такого мгновения. То есть каждый человек живет в потоке святого промысла Божьего. В общем-то, это главное лекарство от всех фобий. Нужна вера. Однако следует не забывать, что мы порой недооцениваем действие демонических сил.

Святые отцы четко описали, как развивается помысел в душе, когда человек сочетается с вражескими прилогами, потом пленяется ими и, в конце концов, в сознании возникает устойчивая мысль. А дальше вступают в силу законы психофизиологии, развивается доминанта, то есть в мозге доминирует какая-то идея, и все мысли кружатся по кругу.

Какие методы борьбы со страхами? Первое: нужно не верить содержанию этого страха. Потому что сказано: «по вере вашей да будет вам». Если верить в то, что я выключу сейчас свет — и будет очень плохо, если я на это настроен, то так и случится.
И второе: с этими страхами не нужно сочетаться, так как они могут иметь демоническое происхождение. Главное, помнить о силе благодати Божией.

— «Слышал, что самоубийство совершают те, у кого, как говорится, крыша поехала. Правда ли это? Почему же это считается тяжким грехом?»
— Вообще, проблема суицидов перестает быть только медицинской. Это проблема — социальная, государственная. В России, например, ежегодно 70 000 самоубийств — 39-40 человек на каждые 100 000 населения страны. Это целый город самоубийц ежегодно! Но, по данным исследователей, лишь 10% людей, которые совершают этот страшный, непоправимый шаг, действительно психически больны. То есть это люди, которые страдали неизлечимой болезнью, и их рассудок был помрачен. А 90% — это душевно здоровые, но духовно глубоко поврежденные люди. Они не знают Бога и, оказавшись в тисках обстоятельств, полагают, что самоубийство решит все проблемы.

Вдумайтесь в эти цифры — 10% и 90%. То есть, еще вчера человек жил спокойно, а сегодня какая-то боль, клевета, предательство… — и он считает, что жизнь закончилась, выхода нет.

Конечно, есть телефоны доверия, есть срочная психологическая помощь, но ведь надо еще захотеть в нее позвонить, надо знать номер телефона… Те факты и те цифры, которые я сегодня назвал, разве они широко известны? Разве люди об этом знают? Все привыкли, что если человек совершил самоубийство, то он психически больной. А очень часто это не так.

А проблема детских суицидов? Ведь их количество увеличивается. А у детей есть особенность: у них нет концепции смерти. Совершает школьница попытку суицида и думает: я буду лежать в гробу в белом платьице, а одноклассник будет переживать и думать о том, как он меня обижал, дергал за косичку и вел себя непристойно.

Есть незавершенные суициды. Их примерно в 10-20 раз больше, чем завершенных. Когда я беседую с людьми, которые совершали эти попытки, то говорю, что нет принципиального уничтожения — человек живет вечно…

Душа человека свободна. Человек решает сам — принять совет священника или нет, обратиться за помощью к врачу или нет. Здесь как в школе: не все зависит от педагога. Учитель объясняет всем одинаково, но один ученик решает контрольную на «отлично», а другой — еле-еле или совсем не может ее решить.

— «Один мой друг очень азартный, он за один день может проиграть огромные деньги. Это болезнь или грех? Чем ему можно помочь?»
— И в прессе порой сообщают о каких-то леденящих душу фактах: то пенсионер проигрывает всю пенсию, то какую-то бабушку с инфарктом увозят на скорой из зала игровых автоматов, то почтальон в деревне не выдал старикам пенсию, а всю ее проиграл на игральных автоматах. Этот недуг явно можно назвать греховным. Это страсть, тяжелейшая страсть!

В некоторых очень тяжелых случаях пациенту рекомендуют госпитализацию, чтобы как-то оградить его от предмета пристрастия. Но госпитализация, кроме изоляции, ничего не дает. Есть люди, которые наиболее подвержены формированию этой страсти. Но таблеток от игры нет, точно так же, как нет таблеток от скупости… Здесь нужны личная решимость и помощь Божия — больше ничего.

Беседовала Елена НАСЛЕДЫШЕВА

www.miloserdie.ru