Шоу ужасов доктора истерии

Топ 10: Мужчины в женских платьях

Мужчина, переодетый в женщину, это всегда смешно. Особенно, если у этого мужчины большой нос, волосатые ноги и щетина. Этой зимой мы уже любовались напомаженным Робертом Дауни младшим («Шерлок Холмс: Игра теней»), Павлом Деревянко в кринолине («Ржевский против Наполеона»), а теперь мы узнаем ответ на вопрос, как выглядит женский вариант Адама Сэндлера в комедии «Такие разные близнецы». А пока предлагаем вспомнить самых классных женщин в исполнении мужчин…

1. Здравствуйте, я ваша тетя!

Пожалуй, не самый лучший пример для подраставших советских мальчиков, но все же – в донне Розе из Бразилии, где, как известно, много диких обезьян, было столько всамделишной, нешуточной жизни, что невозможно было не мечтать о том, чтобы и у тебя была такая тетушка.

2. Приключения Присциллы, королевы пустыни

Сколько не распевай «I will survive», а красное платье и красные туфли – не самая подходящая одежда для мужика в австралийской глубинке. И отнюдь не только потому, что по пересеченной местности на каблуках передвигаться несподручно.

3. Шоу ужасов Рокки Хоррора

Образовательная программа доктора Франкенфуртера с этого и начинается – сначала женское платье, потом зажигательная песня, а потом уже и погружение случайно заглянувшей на огонек правильной семейной парочки в самую пучину сладостного порока.

4. В джазе только девушки

Джек Леммон \Тони Кертис

Убойный дуэт контрабасистки Дафны и саксофонистки Джозефины стал бы украшением любого женского ансамбля. А то, что под юбками у улыбчивых и слегка косолапых исполнительниц скрываются свои секреты, – так у каждого свои недостатки.

5. Розовые фламинго

Самый брутальный участник нашего списка – прекрасное доказательство, что носить женское платье можно и не имея внешнего сходства с представительницами прекрасного пола. Перед нами готовая ролевая модель – если, конечно, забыть про знаменитый эпизод с продуктами жизнедеятельности четвероногих друзей.

6. Танго и Кэш

Настоящий полицейский может все. И злодея вычислить, и пачку бандитов голыми руками раскидать, и из тюрьмы, если припрет, без помощи подручных средств смыться. А как он смотрится на заднем сиденье мотоцикла в платье, парике и колготках в сеточку – мммм, этого словами не передать.

7. М. Баттерфляй

Женщиной на сцене может быть только мужчина – потому что ему виднее, как женщина должна себя вести. А уж если женское обличье дает возможность шпионить в пользу своей страны в многолетнем браке с иностранным дипломатом – от него тем более не отказываются.

8. Завтрак на Плутоне

Кадр из фильма

Мое платьишко меня бережет – герой Мерфи, юный трансвестит с чистыми глазенками, проходит навылет сквозь множество опасных, страшных и диких ситуаций, сохраняя какой-то невероятный, почти истерический оптимизм.

9. Тутси

Иногда нужно надеть женское платье, чтобы стать настоящим мужчиной и успешным деловым человеком. Наверное, ребята в Таиланде имеют в виду что-то другое, но у Дастина Хоффмана и Сиднея Поллака разговор на заданную тему вышел вполне убедительным.

10. Миссис Даутфайр

Обличье добропорядочной пожилой женщины как способ вернуть себе отдалившуюся супругу вместе с детьми – такому, кажется, ни на каких курсах по этике и психологии семейной жизни не научат. Правда, у метода есть свои недостатки – всегда можно получить от не признавшего родную кровь отпрыска теннисной ракеткой прямо по самому дорогому.

www.film.ru

Шоу ужасов доктора истерии


«Книга ужаса. История хоррора в кино» попала ко мне в особый список еще год назад, сразу после выхода из печати, но купить ее удалось только сейчас. «Вот круто, — думал я, — теперь я наконец узнаю, почему и за что мне нравятся фильмы ужасов». Автор Дэвид Дж. Скал мягко меня обломал: мой любимый фильм «Пятница, 13-е», как и многие другие современные ужастики, в книге даже не упомянут. Но взамен я получил ворох интереснейшей информации из истории классического американского хоррора, набор любопытных фактов и иллюстраций, которые вряд ли раскопаешь где-то еще, и узнал, через какие цензурные рогатки пришлось протащиться моему любимому жанру в первой половине прошлого века. Очень добротная работа, напоминающая «Пляску смерти» Стивена Кинга, но избавленная от авторских рефлексий по поводу изложенных фактов и затрагивающая более широкий круг тем. 300 рублей потрачено не зря.

Скал подошел к работе основательно, начав танцевать от самых-самых истоков. Отправной точкой стал выход на бумаге «Дракулы» и «Франкенштейна» (автор не без основания считает готичного кровососа и сшитого из кусков живого мертвеца главными киномонстрами 20-го века). Далее последовали театральные постановки по мотивам этих книг и, разумеется, первые экранизации, после которых Голливуд, а вместе с ним американские граждане, ощутили вкус к фильмам ужасов. Именно Дракуле и монстру Франкенштейна жанр хоррора обязан своей сегодняшней популярностью: они наглядно показали продюсерам коммерческий потенциал кровищи и расчлененки, после чего Голливуд начал штамповать кинохорроры конвейерным методом.

Описывая развитие хоррора, Дэвид Скал (автор 20 книг, среди которых есть и романы, и комиксы, и серьезные исследования) решил отталкиваться не от конкретных кинопостановок, а от событий, повлиявших на массовое бессознательное и определивших успех (либо провал) тех или иных картин. В разное время обществом владеют разные страхи. 20-е годы прошли под знаком первой мировой войны, в 30-е социум был травмирован «великой депрессией», в 60-е годы первый оральный контрацептив «Талидомид» породил волну уродств у детей, и.т.д. Соответственно, зло менялось, пластично принимая разные обличья. Толпа понурых шаркающих зомби, считает автор, это не что иное, как очередь из нищих, стоящих в очереди за бесплатным завтраком, художественно перенесенная на экран. «Годзилла» стала реакцией на ядерную угрозу. Дьявольский «Ребенок Розмари» совпал с истерией по поводу контрацептивов. А в 20-е годы особенно свирепствовал комплекс кастрации: общество, травмированное войной, с жадным любопытством взирало на инвалидов…

В принципе, название книги должно звучать как «Шоу монстров: Культурологическая история хоррора», но оставим некоторую итоговую сенсационность «Книги ужаса» на совести переводчиков. Дело в том, что исследование Дэвида Скала, хоть и держится в фарватере кинематографического исследования, при этом захватывает немало смежных областей, таких как хоррор в фотографии («отталкивающие» работы Дианы Арбус), хоррор в цирковых шоу начала века (история циркача Тода Браунинга и его запрещенной картины «Уродцы»), хоррор в театре (превосходный очерк о легендарном парижском театре «Гран Гиньоль»)… В повествование ловко вшиты довольно подробные биографии знаменитых представителей хоррора: Лона Чейни (старшего и младшего), Бела Лугоши, того же Браунинга, Бориса Карлоффа – словом, всех тех людей, без кого мы не представляем себе историю «ужасного» кинематографа. Хотя бы мельком, но обязательно упомянуты все поп-культурные имена и явления, имеющие какое-либо отношение к хоррору: Говард Лавкрафт, телеведущая Вампира, журнал Fangoria…

Особый смак книге придает глава о цензуре, преследовавшей жанр киноужаса чуть ли не с первых дней его существования. Вам казалось, что украинская «Комиссия по морали» — изобретение новейшего времени? Вот и нет. Пуританская Америка тоже прошла через это. Автор даже высказывает мнение, что «Дракула» был пропущен на экран главным цензором – полковником Джейсоном Джойсом — «исключительно по недогляду». Тут приведу целый кусок:

«К концу 1931 года ужасы распространялись по экранам кинотеатров Америки, подобно грибку. Цензоры были обеспокоены. Конечно, главной головной болью цензоров оставались сексуальные сцены. Но их показ к этому времени успели строго регламентировать: какие слова нельзя произносить, какие костюмы нельзя надевать, на каком расстоянии от кровати следует находиться — любая деталь была учтена в кодексе Хейса. А вот с жанром хоррора творилась ужасная неразбериха.
Кодекс был составлен в 1930 году, когда Дракула еще дремал по пути из «Universal-Сити в кинотеатры. Так что в кодексе ничего не говорилось о сверхъестественных монстрах — оборотнях, вампирах и гомункулусах. А ведь все эти чудовища представляли для либидо гораздо более серьезную опасность, нежели красотки в декольтированных нарядах.
Великая депрессия стала для Голливуда не только «золотым веком», но и бичом. Цензурный произвол в эти годы отличался вселенскими масштабами и вселенской же глупостью. Особенную активность проявляли женские и религиозные организации, усматривавшие посягательство на моральные устои общества в любом мало-мальском отклонении от ханжеской нормы.
Кодекс Хейса служил инструментом саморегулирования киноиндустрии, призванном защитить кинематограф от вмешательства властей. Благодаря суровой кастрации сексуальных сцен удалось успокоить часть сограждан-пуритан, и они больше не донимали жалобами на безнравственность фильмов руководителей разных уровней (у тех и без того забот хватало). Следующими объектами принудительного обрезания стали монстры.
«Если бы мы смогли сделать что-нибудь подобное в отношении так называемых фильмов ужасов, мы были бы на седьмом небе от счастья, — написал Джой Хейсу в начале января 1932 года. — Волну ужасов необходимо срочно остановить, иначе она затопит страну».
Ассоциация кинопродюсеров и дистрибьюторов фактически не имела права запретить прокат фильма. Такое решение могло быть принято только с санкции продюсерского жюри, члены которого получали зарплату на киностудиях и, разумеется, голосовали за нужные кинопроизводителям ре¬шения. Однако Джой уповал на недовольство широких масс: «Только подумайте — эти фильмы смотрят дети! Представляете, какие их потом мучают кошмары? Лично я не хотел бы, чтобы мои дети увидели „Франкенштейна» или „Мистера Джекила». А ведь на подходе уже следующий фильм ужасов — „Убийство на улице Морг». Это, конечно, не „Франкенштейн», но сама идея снять картину об обезьяне, убивающей девушку, весьма меня настораживает».

Еще кусочек: «Увидев очередной ужастик от «Universal», Джейсон Джой поспешил предостеречь кинодельца Карла Леммле-младшего от излишнего энтузиазма: «Наши нервы подверглись серьезному испытанию. Особенно отвратителен крик женщины, которую доктор Миракл подвергает мучениям. Уверен, реакция цензуры и публики будет неблагоприятной. Необходимо переозвучить сцену страданий жертвы, она должна быть более тихой, лучше вообще обойтись без воплей и стонов».

Или вот: «В сентябре 1932 года Джейсон Джой оставил свой пост, и на его месте оказался католический журналист Джозеф Брин, воспринимавший кодекс Хейса как нагорные заповеди американского кинематографа. В1932-1933 годах нью-йоркские цензоры диктовали купюры в фильмах «Уродцы», «Убийство на улице Морг», «Тайна музея восковых фигур», «Монстр на свободе», «Кинг-Конг», «Маска Фу Ман Чу» и «Убийство в зоопарке». Почти тридцать шесть процентов всех кинокартин, показанных в штате Нью-Йорк, попали под ножницы. Для фильмов ужасов был придуман новый запрет. Теперь, кроме сцен, содержащих секс и насилие, удалять надлежало и эпизоды, показывающие «технику преступлений». Ярлыки с марками ядов могли подсказать их применение в преступных целях, фраза «избавимся от улик» могла напомнить о необходимости это сделать.
В «Уродцах» власти Нью-Йорка потребовали вырезать сцену, где Ольга Бакланова добавляет яд в шампанское — вдруг зрители решат попробовать этот способ на градоначальниках. Запреты носили анекдотический характер. Так, в фильмах нельзя было показывать, как поджигают запал динамита, хотя уже горящий запал на экране не возбранялся. В «Тайне музея восковых фигур» вырезали сцену, персонаж которой разжигает бумагу сигарой, чтобы поджечь здание — наверное, публике все еще были неизвестны способы воспламенения бумаги.
Одним из самых неприятных Голливуду в плане цензуры был штат Огайо. Б. О. Скиннер, начальник местного департамента образования и цензуры, написал братьям Уорнер по поводу ленты «Тайна музея восковых фигур»: «Мы разрешаем показ этого фильма с большими оговорками. В этой картине содержится слишком много нежелательных элементов, таких как поджог музея, показ маркировки ядов, использование наркотиков для умерщвления человека и общая атмосфера ужаса. Было бы намного лучше для всех нас, если бы подобные фильмы вообще не снимались».

В итоге дошло до того, что цензорам заранее отсылался сценарий, и они вымарывали из него все, что им не нравилось… Это бремя американский кинематограф смог сбросить с себя только в 60-е.

Автор исследования провел много времени, роясь в архивах или интервьюируя тех очевидцев описываемых событий, кто еще оставался в живых (к счастью, основная часть книги была написана в 70-е, иначе бы многие интересные вещи уже не всплыли бы никогда). Информация из первых рук позволила насытить «Книгу ужасов» интересными детальками. Например, я не знал, что знаменитый мастер спецэффектов Том Савини в свое время был фотографом во Вьетнаме и именно там насмотрелся расчлененки, которую с тер пор столь талантливо показывает на экране. А Бела Лугоши – «классический Дракула» — в молодости не знал английского и в театрах играл, просто заучивая свои роли на память. Дракула же, сделавший Лугоши мегазвездой, навсегда своротил ему мозги: «В 1991 году, накануне 91-летия, один из участников съемок дал интервью, в котором вспоминал Лугоши как невыносимо тщеславного актера. Лугоши дни напролет проводил у зеркала, не смывая грим и не снимая плаща графа Дракулы. Казалось, он был загипнотизирован собственным изображением. «Я Дракула!» — без конца повторял он на разные лады, шествуя из угла в угол по павильону звукозаписи». Здесь же: «Бела Лугоши полностью идентифицировал себя с ролью Дракулы и, разъезжая по городу на «паккарде» с откидным верхом, сардонически хохотал на светофорах».

Задевает за живое трагическая история «мастера перевоплощений» Лона Чейни, любимца Америки, который всю жизнь мечтал сыграть Дракулу в звуковом кино, и не дождался заветного предложения всего чуть-чуть: в том году, когда «Дракула» был запущен в производство, Чейни умер от рака гортани. Именно его место в итоге занял Лугоши.

Есть и вполне забавные моменты – например, о том же «Дракуле»: «Тод Броунинг редко появлялся на съемочной площадке, и фактически режиссером этого фильма следует считать оператора Карла Фройнда, поставившего большую часть сцен. [. ] Говорящий по-немецки Фройнд руководил процессом съемки при помощи переводчика, но последний оказался слишком высокомерным, чтобы переводить адекватно».

Не менее винрарна история о том, как писатель и алкоголик Ф. Скотт Фицджеральд, с которым в столовке за один стол сели обедать цирковые инвалиды из фильма «Уродцы», не выдержал соседства, позеленел и убежал на улицу блевать.

Даны любопытные описания спецэффектов, которыми расцвечивали кинопоказы разные шок-шоумены типа Уильяма Кастла. Последний то запускал над залом светящиеся скелеты, то генерировал запахи, то приделывал к зрительским сиденьям вибраторы… А в эпоху немого черно-белого кино дорогие постановки отличались от дешевых тем, что раскрашивались в четыре цвета, и на премьере за кадром играл не тапёр, а целый оркестр.

Помимо прочего в книге приведены редкие фотографии, почти уничтоженные временем и по просьбе автора восстановленные мастерами ретуши; а также афиши, кадры и проч. Есть глава о Стивене Кинге и провальном мюзикле по мотивам его романа «Кэрри». Жаль только, занимательное исследование Дэвида Скала заканчивается концом 70-х годов (впервые книга была напечатана в 1980-м). Позже автор, насколько я смог понять, дважды попытался исправить ситуацию: для переизданий 1993 и 2001 годов им была наскоро дописана еще одна глава и послесловие, где пунктирно рассматривались новейшие социальные катаклизмы и сопровождающие их киноленты, снятые за протекшее время. Но все же в книге нет таких примет 21-го века, как голливудское помешательство на ремейкизации всего на свете и увлечение азиатским хоррором. Может быть, они еще появятся в следующих изданиях?

Как бы там ни было, если вы фанат хоррора, исследование Дэвида Скала значительно расширит ваш кругозор. Рекомендую всем.

yavas.livejournal.com

«Челюсти»: От эксплуатации к искусству

OOOO 19 февраля 2018 года 406 6

«Челюсти» Стивена Спилберга продолжают традицию, заложенную «Беспечным ездоком» Дениса Хоппера. Если «Ездок» превратил в искусство экс.

Summa Horrifica: «Чужой» как энциклопедия ужасов

OOOO 10 февраля 2018 года 504 7

«Чужой» Ридли Скотта прекрасен во многих отношениях. Например, особым способом кадрирования. Как и в «Бегущем по лезвию», почти на все.

Клоуны-убийцы из космоса (Killer Klowns from Outer Space) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 09 февраля 2018 года 361 0

Вечер маленького пригородного городка. Остановка парка забита машинами. Там выпивают, развлекаются и смотрят на звезды молодежь и влюб.

Грань (Fringe) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 08 февраля 2018 года 168 0

Агент ФБР Оливия Данам (Анна Торв), расследуя со своим напарником и любовником средней сложности преступление, оказываются втянуты в.

Сверхъестественное / Supernatural. Второй сезон — РЕЦЕНЗИЯ

An Gaj 08 февраля 2018 года 918 0

Эпизод 2×1 In My Time of Dying В мое время смерти впервые показан 28 сентября 2006 Режиссер: Kim Manners Все семейка Винчестверов оказ.

Сверхъестественное / Supernatural. Первый сезон — РЕЦЕНЗИЯ

An Gaj 08 февраля 2018 года 772 0

Сквозная история сериала рассказывает о двух братьях с «говорящей» фамилией Винчестер — Сэме (Jared Padalecki) и Дине (Jensen Ackles).

Дьявольская зеркальность — отзыв на короткометражный хоррор «Под водой» (2018 г.)

Вот уже второй раз убеждаюсь, что для создания настоящего леденящего хоррора не нужны мегабюджеты и дорогие декорации. У талантливого .

Поезд ужаса/Поезд Страха (Terror Train)

Nightmares 16 декабря 2017 года 262 0

На колледжской вечеринке ребята медики решают подшутить над одним из своих товарищей, сказав ему что он очень нравится одной девушке и.

Руины (The Ruins, 2008) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 16 декабря 2017 года 210 0

История о студентах, неторопливо проводящих каникулы в Мексике. Конец спокойного отдыха знаменует идея одного из них отправиться вме.

Обзор фильма «Хэллбой 2: Золотая армия»

Nightmares 16 декабря 2017 года 230 0

Супергерой по прозвищу Хэллбой вновь, как и в первом фильме, должен спасти мир. На этот раз угрозу ему несет выходец из подземного м.

Мастера Ужаса / Masters of Horror. Второй сезон — РЕЦЕНЗИЯ

An Gaj 14 декабря 2017 года 768 0

Эпизод 2×1 The Damned Thing Проклятая штука впервые показан 27 октября 2006 Режиссер: Tobe Hooper В ролях: Sean Patrick Flanery, Ted R.

Мастера Ужаса / Masters of Horror. Первый сезон — РЕЦЕНЗИЯ

An Gaj 14 декабря 2017 года 1549 0

Уникальный, крайне интересный проект, который стал реальностью благодаря усилиям Мика Гарриса, который стал его автором и продюсером. .

Под маской: Восхождение Лесли Вернона (Behind the Mask: The Rise of Leslie Vernon) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 08 декабря 2017 года 303 0

Прежде чем читать то, что написано ниже, вы должны знать одну вещь – все события, происходившие на улице Вязов, Хрустальном озере и .

Ярость (The Rage, 2007) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 07 декабря 2017 года 483 1

Где-то в глубинке американских лесов сумасшедший российский ученый Виктор Василенко в своей секретной лаборатории проводит экспериме.

Кавайный хоррор: «Дом» Нобухико Обаяси (1977)

OOOO 03 декабря 2017 года 376 0

«Дом» из тех фильмов, которые нужно увидеть, чтобы поверить. По-настоящему уникальная лента с сумасшедшими спецэффектами и безумным чу.

Краткий обзор фильма «Коматозники» 2017

NightCrawler 01 декабря 2017 года 258 0

Надеюсь, вам понравится .

С.С.Д./Смерть советским детям — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 29 ноября 2017 года 478 0

На волне популярности многих реалити-шоу, стартует реалити-шоу «Пионерлагерь». 10 участников должны будут окунуться в атмосферу сове.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — РЕЦЕНЗИЯ

Начало двадцатого века. Джек Уолтерс (Jack Walters), частный детектив, приезжает по просьбе полиции на место преступления. Группа ку.

. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Nightmares 28 ноября 2017 года 282 0

«Зов Ктулху» – долгострой от фирмы Headfirst (ныне покойной). Сюжет игры повествует о детективе Джеке Уолтерсе, который столкнулся с.

Явление (Happening, The) — РЕЦЕНЗИЯ

Nightmares 27 ноября 2017 года 152 0

Был обычный солнечный день. Ничего не предвещало беды. Вдруг, внезапно, в парке начали происходить странные вещи. Ни с того ни с сег.

horrorzone.ru

США отдали власть на Украине самым хмурым жлобам

Отжыг недели. Унесённые ветром

Автор – Нюра Н. Берг

Пропасть, в которую последовательно, с гибельным восторгом, стараниями её власти и свидомой общественности, азартно и суицидно валится Украина, не имеет дна. По крайней мере, так это выглядит сегодня, в конце одной из самых страшных недель последнего времени. Жуткий абсурдистский спектакль, свалка, в которую сброшены разорванные трупы украинских граждан – мирных и воюющих – откровения солдат и ополченцев, матерей с обеих сторон, праздничные фейерверки, сирены воздушной тревоги, кинофестивали, истерики, трагедии, кривляния, бесконечные ток-шоу, омерзительные рожи их ведущих, открытие новых ночных клубов, истерические манифестации судорожного патриотизма, визги и вопли майданщиков, тошнотные заявления генералов и депутатов – так выглядит крупнейшая европейская страна сегодня.

Как будто на машине времени кто-то смог попасть в средневековье и там снять огромный многофигурный фильм ужасов с пытками, кострами, живодёрней и кровавыми феодальными междоусобицами, которые возглавляют совершенно отмороженные бароны, не скрывающие своих планов сожрать друг друга и нас заодно. Каждое утро, пробуждаясь от тяжёлого тревожного сна, попадаешь в другой мир – наяву и гораздо более страшный. И задаёшь себе один и тот же невыносимый вопрос: зачем вы убиваете Украину, патриоты? Во что вы превратили наш любимый цветущий край, а главное – во имя чего?

Всю неделю генералы и почему-то министр иностранных дел Климкин клялись народу Украины и мировому сообществу, что президент, мол, запретил бомбёжки, артиллерию и авианалёты, поэтому все обвинения являются надуманными. «По мирным жителям никто не стрелял», – на голубом глазу вещает дипломат Климкин своим иностранным коллегам, плюя на то, что многие из них уже что-то явно начали понимать. Даже самые медлительные и лицемерные.

И ровно после каждой очередной лжи чиновников начинались бомбёжки, артиллерия и авианалёты. Жилые районы Луганска, видимо, решено просто снести. Снаряды косят школы, больницы, жильё, офисы – не разбирая. По городу ездят микроавтобусы, с которых мобильно минами обстреливают улицы и дороги. Это та самая партизанщина, которая всегда возникает в любой гражданской войне и непременно распространяется на все большие территории. Город стоит как привидение, как жертва той самой нейтронной бомбы, о которой мы так много слышали ещё в школе – когда дома всё ещё есть, а людей уже нет. Почти все – выехали, унесённые ветром гражданской войны, не понимая, к чему идёт и чем должен закончиться этот неизбывный ужас. Молитвы – только о мире. Теперь каратели взялись за Донецк. Всё то же – трупы детей и взрослых, бомбёжка жилых кварталов и огородов, школ, больниц, дорог.

Забрезжил было какой-то слабый свет – в Рио, где состоится финальный матч ЧМ по футболу, как будто должна была состояться встреча Порошенко с Путиным и Меркель для обсуждения условий возвращения к перемирию и прекращения войны. Но – нет. Пётр Алексеевич отказамши. Он не может бросить родину, потому что на Юго-Востоке война. А вдруг понадобится лично отвезти жителям Славянска сосиски и удушить в объятиях пару завезённых по случаю ликующих пейзанок, глядя в объективы видеокамер сладко-злобными глазами.

Пока Донбасс рутинно топят в крови, страна живёт как будто полноценной жизнью. Кафе всё ещё полны посетителей, к кассам супермаркетов очереди, хотя корзины заметно обмелели – закупившись на всякий случай солью, сахаром и спичками, народ берёт, в основном, муку и крупы. Многие тратят заначки на утепление домов – впереди не только затягивание поясов, но и перспектива холодать в собственных квартирах. Вряд ли это беспокоит украинских генералов, массово становящихся долларовыми миллионерами на этой войне…

Образованщина продолжает активно обличать оккупанта-Россию, как велит концепция грантовых проектов, но внезапно выясняется, что главный любитель песни про Путина продолжает кормить москалей шоколадом и более того – намерен резко нарастить производство на своей фабрике в Липецке. Министр ЖКХ Гройсман, тем временем, объявляет, что Украина намерена закупить в России несколько миллиардов кубов газа, и он не видит, почему бы это было невозможно. На этом фоне жалкие хомячки, бегающие по магазинам и пугающие покупателей дебильными акциями «не покупай русское, не корми москаля», выглядят совершенными уже идиотами, несмотря на обязательное патриотическое жёлто-синее оперение и задиристые плакатики в руках.

В лихорадочном тотальном психозе показного патриотизма как-то незамеченным осталось заявление президента, выучившего своего старшенького, говорят, в Итоне, о том, что хватит тратить наши украинские денежки на никому не нужную науку, а надобно, напротив, всё направить на армию. Привычка украинцев жить в тотальной шизофрении, быстро сформировавшаяся благодаря майдану, позволила полностью проигнорировать, казалось бы, явную ментальную диссоциацию оратора – ведь сам Порошенко в эти же дни объявил, что наша армия уже является самой боеспособной и оснащённой в мире, зачем же тогда направлять туда дополнительное финансирование? Впрочем, институт украиноведения будет создан в приоритетном порядке – видимо, в качестве подразделения украинских вооружённых сил.

Несмотря на перспективу массовой безработицы среди наших вчёных, интеллигенция продолжает громко приветствовать достижения майдана. Видимо, Порошенко прав – людям с мозгами такого качества действительно в науке делать нечего, да и сама наука – таки «продажная девка мировой буржуазии». Впереди нас наверняка ждёт резкое сокращение ВУЗов и нашего знаменитого студенчества, скакавшего полгода с воплями «такжитьнельзя». Их тоже совершенно не жалко – всё равно после наших ВУЗив значительная часть обладателей дипломов торгует мобилками и даже раздаёт рекламки у метро, пугая прохожих назойливым громким суржиком.

МВФ денег давать не хочет, Арсений Петрович, говорят, подал в отставку. После отставки ему главное успеть пересечь государственную границу. Впрочем, кадрового голода в стране нет, и уж, если Ляшко смог занять третье место на президентских выборах, то на жалкие должности министров кандидатов можно брать в любой майдановской сотне. Да вы сами видите этих гениев менеджмента и прометеев самопожертвования – Шеремет, Нищук, Швайка, Гелетей, Булатов. Да, Булатов. О нём несколько строк отдельно, пожалуй, ибо это не просто министр. Это молодая поросль украинской интеллигенции, самоотверженный борец с коррупцией и тёмными делишками прошлой власти; это пример того, как Майдан открыл для молодёжи невиданные социальные лифты. Это, наконец, новый уровень менеджмента и бескорыстного служения родине.

Смотрю видео. К министру Булатову пришли ходоки бить челом – мол, оздоровление детишек чернобыльских в этом году организовано хреново, как никогда. Хотя, казалось бы, должен был наступить новый дивный мир с прозрачностью процедур и эффективным менеджментом. Министр Булатов, даром, что за спиной шлейф разворованного автомайдановского общака, доминиканского отдыха во дни майдановского противостояния, ювелирно отрезанного кусочка уха, глупейшей, но циничной лжи о российском спецназе, а также череда новейших коррупционных скандалов, подробно и со смаком описанных в СМИ уже сегодня, вальяжен, спесив и нагл как шестёрка из ближнего круга какого-нибудь пахана. Сидит боком, говорит через губу, на диком бюрократическом волапюке, лишённом минимального смысла, но страшно пафосном. Недоволен камерами – тот самый Булатов, который бесцеремонно и злорадно лез в чужие жилища под видеозапись, ломая заборы и ворота.

Сначала министр объявляет, что в проблему не погружён и даёт понять, что погружаться не намерен, поскольку … да просто ПНХ. Потом угрожает общественникам разборками, потому что холопы недостаточно скромны и позволили себе задавать неудобные вопросы. Потом надувает и так комковато-жирные щёки, потом тупо врёт, потом практически выгоняет ходоков вон. Они в ответ лепечут, что, мол, раньше такого никогда не было, чем ещё сильнее раздражают неряшливого хамоватого барина. Занавес. Аудиенция закончена. Чернобыльские детишки? Не, не погружён…

Этот новый демократический стиль руководства, видимо, вполне соответствует европейским стандартам, потому что никто министерство не пикетирует, включая строгих принципиальных майданщиков, породивших Булатова и не удавившихся от стыда. Вот это у власти – оно стоит всех жертв?

Впрочем, майдановцам не до Булатова. Самые упоротые продолжают настаивать на своём праве и дальше окучивать укропы в центре Киева, собирать пожертвования и позировать в бронежилетах досужим туристам. Они пытаются собираться на какие-то толковища, и даже в Украинском доме, громко орут о планах и предстоящей борьбе, но уже директор этого дома недвусмысленно указывает им на дверь. Ребята не понимают – их роль в пьесе отыграна. Теперь они маргиналы и бомжи, им угрожают уголовными делами за захват административных зданий, и внезапно даже выясняется, что они хотят поджечь мэрию, а вообще на Майдане полным ходом варили наркотики – да-да, даже в те бурэмные деньки народного спротыву. Мало того, имели место изнасилования и грабежи. И кое-кто должен быть счастлив, что его, по крайней мере, не закрыли в СИЗО. Ярема супит строгие брови.

Ютюб полнится разнообразными видео, но в новейшем тренде разнообразные прозрения и разоблачения. Участники карательной операции вдруг рассказывают, как их товарищи убивали мирных граждан и вели себя как садисты, командиры Христом-богом призывают матерей забирать детей с полей сражений, ибо они просто пушечное мясо без средств защиты и даже без еды. Всё это страшно, и где-то жаль этих ребят, ведь те же отцы-командиры накручивали их, то, мол, никаких мирных жителей в этом мордоре, в этом бандитском Донбассе сроду не бывало, а только сепаратисты, террористы и враги народа, так что косите их бестрепетно, как учит вас Ирина Фарион и другие народные депутаты, отправившие, говорят, своих собственных детишек призывного возраста в не столь экстравагантные страны – поскучать в тиши благополучной Европы и островов.

Тема жалости вообще громко звучала на прошедшей неделе. Сначала одинокие голоса жалели почившего в бозе Шеварднадзе, а в субботу объявили о смерти Новодворской. Стандартный заголовок в украинских СМИ гласил, что из жизни ушёл борец за независимость Украины. И понеслось. Душа, сердце, совесть. Несгибаемый воин за идеалы. Бескомпромиссно-принципиальный оппозиционер. Комическая старуха. Прикольная малахольная тётка, доводившая до абсурда то, что более или менее завуалированно и жеманно выдавали более хитро сделанные либералы. Народ поссорился и на этом. Одни настаивали на невероятной доблести бесстрашной Валерии Ильиничны, годами выпрашивавшей пару громких арестов в застенки кровавой гебни, но так и не дождавшейся дорогого подарка, какими бы ядрёными ни были её речи о тоталитарном ненавистном Мордоре и его тиране. Она пугала, но власть не боялась. И даже после её смерти Путин выразил соболезнования близким, что может быть унизительнее?

Другие резонно интересовались: а разве комичность этой некрасивой тётки может быть извинением её ненависти – пусть и бескомпромиссной, пусть последовательной и сферической в ваккуме – к собственной стране? Извинением её потакания самому оголтелому нацизму, её геростратовских комплексов? Русофобия Новодворской навсегда останется путеводной звездой и стандартом из палаты мер и весов для наших провинциальных аматоров – Валерия Ильинична, в отличие от них, словом владела и в публицистике была изощрена. Хотя, если читать её тексты, не видя перед собой пожилую плохо одетую девственницу, а в чистом виде, понимаешь, конечно, какой жгучей ненависти человек ушёл в мир иной, где, по её же словам, намерен устроить разборки с Богом…

Впрочем, ненависти у нас и своей навалом. Ею пронизано всё – выпуски новостей, ток-шоу, политические разборки на лавочках и в троллейбусах, диалоги между родственниками, имеющими разные взгляды на Донбасс и Львов. В Краматорске и Славянске установили урны для доносов. Соседи и коллеги могут анонимно стучать на сепаратистов, будь это хоть их родные братья и сёстры. И уже стучат.

Обещания Герасимьюк о батальонах информационной войны пустым звуком не стали. Славянск отрабатывают по полной программе – каждая завезённая буханка хлеба и сосиска даёт 1000% пиар-навара. Натерпевшимся вселенского ужаса, сидевшим в подвалах неделями без света и воды жителям города просто так хлеб с сосиской съесть никто не даст – важно показать миру ничтожество этих недолюдей, этих поганых ватников, которые униженно теперь целуют руки украинским военным в объективы видеокамер. Убивать мало, надо непременно унизить.

«Какой смысл ловить русскую алкашню, которая в шлёпанцах вылезла за бесплатными сосисками, выгораживая вдохновителей?» Донбассу не помогут выборы, переговоры, рабочие места и субвенции, пока не выкорчеваны под корень источники финансирования сепаратистов, уверена депутат Верховной Рады Леся Оробец, мать двоих детей, воспеватель одесских шашлыков и убитых кондиционером луганчан.

Но это вы ещё не читали журналиста Лойко… Впрочем, его впечатления о Славянске найти в Сети легко. Интеллигент недоволен малыми разрушениями застройки и неубедительным количеством смертей, а также полным отсутствием гламура у «совкового быдла на засранных улицах быдло-ада».

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях, постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания». Все Конференции – открытые и совершенно безплатные. Приглашаем всех интересующихся. Все Конференции транслируются на Интернет-Радио «Возрождение»…

ru-an.info