Синдром дауна или гениальность

Рональд Дженкис — синдром Дауна или гениальность?

Дженкис начал заниматься игрой на пианино в 4 года, когда получил игрушечный синтезатор в подарок на Рождество. Именно на этом инструменте он научился играть простые мелодии, и играл с друзьями. Все еще ребенком он получил Yamaha PSR-500. В возрасте семи лет он пробовал брать уроки игры на пианино, но они не увенчались успехом. Дженкис научился комбинировать и ”накладывать” музыку на своей йамахе и начал играть в жанре хип хоп. В школе он играл в группе marching band, и из-за того, что он не умел играть по нотам, руководитель группы разрешил Дженкису писать свои собственные партии для пианино, “подыгрывая” на городских выступлениях. Руководитель группы поощрял то, чтобы Дженкис играл по нотам.

С 2003 года под псевдонимом ”Big Cheez” он начал выкладывать свои мелодии и рэп в Интернет. В 2006-м Дженкис начал выкладывать свои видео на YouTube, чтобы просто развлекать людей. Но позже он начал выкладывать видео, которые были связаны с музыкой. Он осознал, что та ”глупость”, которую он показывал, помогла ему ”не чувствовать себя как остальные позеры”. Одним из примеров является видео, в котором Рональд показывает людям ”как круто щелкать пальцами”. Его видео ввели моду среди интернет-видеоманов надевать шляпу и приветствовать зрителей фирменным ”Hello Youtubes”. Ролики быстро набирали популярность, но основной прорыв случился когда Bill Simmons с ESPN.com прорекламировал Дженкиса и попросил его записать тему для подкаста.

В 2007 Рональд самостоятельно выпустил свой первый студийный альбом под названием Ronald Jenkees. В это время его видео на ютубе продолжала охватывать популярность. Он самостоятельно издал свой первый альбом в 2007-м (Ronald Jenkees), недавно был издан и второй — Disorganized Fun. Дженкис создает разнообразную музыку от техно до рок-н-ролла, используя пианино, синтезаторы и разнообразные программы для создания и редактирования аудио на ПК. Также он пишет и рэп. Благодаря интернет-популярности, становится сложно определить его стиль в рамках обычных параметров культуры и географии.

Его музыка (пост-модерновый коллаж популярной музыки 70-х) нашла своего слушателя с выходом в широкую массу (интернет, в основном — YouTube). Его разумный подход к совмещению клавиш и разнообразных звучаний синтезатора обогащает его музыку. Например, в ”Guitar Sound”, с его второго альбома ”Disorganized Fun”, основной инструмент — это, как всегда, синтезатор, но полностью со звуком электрогитары. Это производит уникальную интерпретацию жанра рок-н-ролл, но примерно в 3:15 он переключается на более электронный звук и перемещает песню в некий техно или транс под влиянием рок-оперы. На некоторых видео на ютубе он использует гармонику для ”медленных” песен, показывая свою готовность и возможность поэкспериментировать с разными звуками и стилями.

www.downsyndrome.ru

Люди с синдромом Дауна: история о заблуждениях, жизни и любви

21 марта — Всемирный день человека с синдромом Дауна. Именно этот день был выбран, потому что синдром Дауна связан с тремя копиями 21-ой хромосомы. Если у большинства людей 46 хромосом, то у человека с синдромом Дауна их 47.

​В нашей стране жизнь людей с синдромом Дауна до сих пор окутана мифами и предрассудками. Многие убеждены, что синдром Дауна — это глубокая умственная отсталость или редкая болезнь, которую надо лечить. Что такие дети рождаются у алкоголиков и наркоманов и никогда не появятся у молодых и здоровых родителей. Что люди с синдромом Дауна необучаемы, агрессивны или, наоборот, всегда всем довольны. Что детям с синдромом Дауна лучше расти в специализированных закрытых учреждениях и что им не место среди обычных детей.

Подобные мифы можно перечислять долго. Но нужно ли? Ведь, как и все домыслы, они возникают лишь от недостатка информации.

Синдром Дауна — самое частое генетическое отклонение. Его нельзя «вылечить» и им нельзя «заразиться», ведь это не болезнь. Но у людей с синдромом Дауна часто бывает пониженный иммунитет и целый ряд сопутствующих заболеваний, а продолжительность их жизни в среднем, меньше, чем у остальных. Каждый 700-й ребенок на свете рождается с синдромом Дауна. Это соотношение не зависит ни от национальности родителей, ни от их здоровья, образа жизни или достатка.

Детям с синдромом Дауна, действительно, сложнее развиваться, чем их обычным сверстникам. Но при поддержке семьи и помощи специалистов они, как и все малыши на свете, могут научиться ходить и говорить, читать и писать, рисовать и кататься на велосипеде, заниматься музыкой или спортом, пойти в детский сад или в школу. А ещё они могут дружить, увлекаться, влюбляться, быть счастливыми и делать счастливыми других. Как любой из нас, каждый человек с синдромом Дауна уникален. У него свой характер, свои возможности, свои интересы. Человек с синдромом Дауна может стать знаменитым спортсменом, как Андрей Востриков и Мария Ланговая, актёром, как Пабло Пинеда и Сергей Макаров, художником, как Реймонд Ху или помощником педагога, как Мария Нефедова. Или просто чьим-то — и вашим тоже — ребёнком, другом, соседом, знакомым. И уж, конечно, он достоин уважения хотя бы за то, что ежедневно преодолевает трудности, не знакомые нам.

Вчера и сегодня

К сожалению, об этом знают далеко не все. Поэтому и сегодня в Москве чуть ли не от каждого второго ребёнка с синдромом Дауна родители отказываются при рождении. В других городах процент отказов колеблется от 20 до 80. А ещё 15-16 лет назад в родную семью попадало всего лишь пять процентов таких детей. Вот откуда взялся ещё один популярный миф: в России людей с синдромом Дауна намного меньше, чем в других странах. Ведь их не видно! Ни на улицах, ни в транспорте, ни в кафе, ни в офисах. В то время, как за границей человек с особенностями здоровья легко может оказаться вашим почтальоном, официантом, администратором в гостинице, одноклассником ребёнка или коллегой по офису. У нас же долгие годы люди с синдромом Дауна практически не имели возможности выйти из системы: роддом — больница — специализированный дом ребёнка — специализированный детский дом — специализированное учреждение для взрослых.

Впрочем, до последнего доживали немногие. Ведь сиротская система губит даже самых крепких и здоровых. Что уж говорить о малышах со сниженным иммунитетом и особенностями развития.

Те же единицы, которые попадали в семью, всё равно оказывались в изоляции: в детские сады и школы их не брали, на детских площадках других ребятишек отводили в сторону, на улице смотрели косо.

Что изменилось сегодня? Многое: появились детские сады и школы, готовые принимать детей с синдромом Дауна — как коррекционные, так и обычные, инклюзивные. О синдроме Дауна охотно заговорили СМИ и известные люди, да и родители особых детей перестали скрывать диагноз от родных и знакомых. Стало больше специалистов — врачей, педагогов, психологов, знающих правду о потенциале детей с синдромом Дауна. И главное, появился российский благотворительный фонд «Даунсайд Ап», уже 16 лет продвигающий эти перемены. Да, изменилось многое. Но не всё. Ведь по-прежнему в роддомах порой звучит: «У ребёнка синдром Дауна. Пишите отказ — ещё здорового родите». Хотя и здесь происходят перемены: прошлой осенью Ольга Голодец дала поручение Минздраву обратить внимание на такие случаи и порекомендовала врачам перестать советовать родителям отказываться от детей по состоянию здоровья. По-прежнему люди бездумно употребляют слово «даун» как оскорбительное, не боясь задеть чьи-то чувства и не задумываясь о том, что это, вообще-то, фамилия врача. По-прежнему мифы зачастую заменяют факты. По-прежнему случаи усыновления детей с синдромом Дауна в России очень редки. Но и в других странах отношение к людям с особыми потребностями поменялось не за один день. Просто случилось это на несколько десятилетий раньше, чем у нас.

Сделать шаг

Любая, даже самая длинная дорога начинается с маленького шага. Раз вы читаете эту статью, значит вы его уже сделали. А я расскажу вам одну историю. Одну из тысяч. Думаю, что прочитав её, вы уже не рассмеётесь грубой шутке «про даунов». А может быть, сделаете ещё более важные шаги — о них в конце статьи.

Настя и Леша. Ей было 19 лет, ему 23. Красивая молодая пара. Незапланированная, но счастливая беременность. Отличные результаты всех анализов и обследований. Долгожданное рождение дочки. И — тишина.

«Все врачи вдруг замолчали. Я видела, что они склонились над ней и не понимала, что происходит», — вспоминает Настя. Позже детский врач сказал Насте, что у новорождённой девочки подозрение на синдром Дауна. Для подтверждения необходим анализ крови.

«Но вы не расстраивайтесь, — бодро добавил врач. — Ведь бывают же бракованные игрушки — их можно сдавать назад в магазин». Мир покачнулся и сжался до размеров микроскопической частички под названием «хромосома». 46 или 47 хромосом? От этого теперь зависела вся жизнь.

Результатов анализов Настя ждала неделю. Каждый из этих дней останется в её памяти навсегда. Другим мамам приносили детей на кормление, а ей нет: «Зачем тебе? Ещё привыкнешь. ». Куда бы она ни пошла: на процедуры, в коридор, она слышала: «Срочно отказывайся, это же урод. Ты видела её диагнозы?! Молодая — других родишь. А то и муж уйдет, и друзья все отвернутся, останешься одна, да ещё с такой обузой». Едва оправившаяся от родов, не имеющая возможности встретиться с родными, она подходила к детской комнате, всматривалась в крохотное личико. Врачи говорили ей: «Посмотри, у неё же на лице всё написано!». А Настя видела маленького ребёнка — с розовыми щёчками, большущими голубыми глазами и светлыми волосиками, стоящими «ирокезом» на макушке.

Она уже знала, что это — Даша. Ведь именно такое имя они дали ей ещё когда она была в животе. Доченька Дашенька — самая любимая, самая счастливая.

Под окном Настиной палаты было выписное отделение. И каждый день она видела в окно, как выходят радостные мамы с детьми на руках, как встречают их родные. Со своей семьёй Настя могла общаться только по видео-телефону. Такие же потрясённые и растерянные, как и она сама, они не знали, что сказать. Все ждали результатов анализа. А между тем врачи, оказывается, по очереди лично встречались с каждым из них: с мужем, мамой, свекровью. И, как и Насте, сообщали им страшные прогнозы: «Это не ребенок, а овощ на грядке: никогда не пойдёт, не заговорит, никого из вас не узнает. И вообще, умрёт у вас на руках. Привезёте домой — и умрёт». Через неделю пришло подтверждение — у Даши синдром Дауна. В тот же день, не советуясь с Настей, родные убрали из дома все детские вещи — коляску, кроватку, первые крохотные одежки. А чуть позже, под непрекращающимся давлением врачей и в присутствии юриста, Настя и Леша написали отказ от ребёнка. Каждый по отдельности, ведь у них так и не было возможности встретиться и поговорить всей семьёй. Женщина-юрист была очень бойкой и весёлой: «Ну, нашли о чём горевать! Молодые, здоровые, ещё десяток родите и забудете всё, как страшный сон». Встретились Дашины родители лишь когда Настя вышла из дверей того самого выписного отделения. Одна.

Друзьям и знакомым они сказали, что ребенок умер. И постарались жить, как раньше. «Нам удавалось притворяться перед другими, даже друг перед другом. А вот перед самим собой. Я тогда готова была идти на любую работу, делать, что угодно — только бы не думать. ». Свой первый приезд в дом ребёнка Настя помнит и сейчас. Они поехали вместе с Лёшей — и еще с улицы услышали детский плач. Почему-то сразу стало ясно, что это Даша. Она лежала в инфекционном боксе и плакала — её ножка застряла между рейками кроватки. Она не могла её вытащить, а помочь было некому — персонала на всех не хватало. Потом приезжать было уже проще, привыкли. Сложнее было уезжать. «Она лежала и смотрела на нас. А нам надо было отворачиваться от этого взгляда и уходить. ».

Синдром любви

Однажды Настя поняла, что в следующий раз просто не сможет вот так уйти — без Даши. Врачи сказали, что можно взять ребёнка домой на выходные. Тогда Настя взяла отпуск и забрала дочку на целый месяц. «Когда мы одевали её, нянечка решила, что мы, как обычно, одеваем на прогулку. А когда вдруг поняла, что везём погостить домой, неожиданно расплакалась: «Господи, хоть бы ты, Дашка, никогда сюда больше не вернулась!». Нянечка не знала, что её слова будут пророческими. Впрочем, тогда этого никто не знал. А Лёша был категорически против того, чтоб забирать ребёнка даже временно. Навещать, как-то помогать — да, но не взваливать же на себя такую ответственность. Они даже договорились, что этот месяц поживут отдельно: Настя с Дашей у своей мамы, а Лёша — у своей.

Весь месяц Настя ждала, когда же начнут сбываться и другие прогнозы врачей: когда друзья и родные начнут отворачиваться, когда на её дочку будут показывать пальцем. Но всё было иначе: вся семья сразу полюбила Дашу, да и муж приезжал каждые выходные и возился с ней. На улице теперь уже не Настя с тоской заглядывала в чужие коляски, а к ней в коляску смотрели со словами: «Ой, какое чудо! Такая славная!». За этот месяц годовалая Даша, которая по приезде домой могла только лежать, научилась сама садиться и ходить за ручки, очень изменилась. А между тем месяц подходил к концу. «А ты сможешь её вернуть?» — спросила как-то Настю мама. Конечно, Настя не смогла. Но и Лёша не мог поменять своё решение. Она долго уговаривала его, приводя самые разные доводы: «Я просто не могу её сейчас отдать. Её нужно хотя бы поддержать, дать окрепнуть. ». Но потом поняла, что нельзя требовать от человека того, что он не может дать. «Во мне говорил врождённый материнский инстинкт, которого у Леши быть не могло. А на споры и обиды у меня не было времени: мне нужно было поднимать ребёнка». Лёша и Настя официально развелись. Позже Лёша будет вспоминать это — отказ от Даши и развод — как самую большую ошибку в своей жизни. Однако он всё равно продолжал навещать Настю с дочкой и помогать им.

Даша росла и развивалась. Настя уже привыкла, что даже врачи, видя её, поражаются: «И это ребёнок с синдромом Дауна?! А мы-то и не знали, что такое возможно, нас совсем другому учили. ». Но всё же первым местом, где она услышала слова: «Какой у вас прекрасный ребёнок!» был Центр раннего развития фонда «Даунсайд Ап». Настя случайно узнала о нем от других родителей, приехала с двухлетней Дашей на занятия — и поняла, что началась новая жизнь. «Именно там меня стало окончательно „отпускать“. И не только меня, но и Лёшу, ведь он тоже приезжал с нами. Там мы увидели других родителей, других детей — и маленьких, и подросших — и окончательно убедились, что это не страшно. Увидели, какая огромная работа ведётся, чтобы нам помочь — и поняли, что мы не одни».

Недавно Даше исполнилось 15 лет. Закончив в семь лет обучение в Даунсайд Ап, она учится в обычной школе, на базе которой создан специализированный класс для детей с особенностями здоровья: часть предметов они проходят вместе со всеми остальными, а русский и математику — по более лёгкой программе. У неё большая любящая семья: мама, папа, бабушка, прабабушка, любимая младшая сестрёнка Анечка.

По приглашению Первой леди Великобритании Даша ездила в Лондон зажигать огни на рождественской ёлке, участвовала в фотосъёмках для календаря «Синдром любви», общалась с журналистами и знаменитостями. Она очень вежливая и заботливая, с ней легко и приятно. Даша находит общий язык со всеми, но с особенной нежностью относится к детям и пожилым людям, которые отвечают ей тем же. Настя думает, что Дашина будущая профессия будет связанной с заботой о людях. И ничего, что пока в нашей стране люди с синдромом Дауна практически не имеют возможности для трудоустройства. Это следующий шаг и однажды мы его обязательно сделаем.

Ведь если до последнего времени единственным официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна в России была Мария Нефедова, помощник педагога в Даунсайд Ап, то теперь все узнали историю Никиты Паничева, работающего помощником повара в одной из московских кофеен. А недавно случай трудоустройства человека с синдромом Дауна произошёл и в Омске — молодой человек, 20-летний Александр Белов, начал работать уборщиком, чтобы доказать, что особые люди тоже могут быть полезны обществу. Ну, и заодно скопить денег на курс дельфинотерапии и новые джинсы.

А Настя с Лёшей, по-прежнему, вместе. Они стали жить семьей вскоре после того, как Даша пошла на занятия в Даунсайд Ап. А через какое-то время снова поженились. На этот раз — обвенчавшись в церкви. К ним в дом до сих пор приезжают и звонят родители, столкнувшиеся с такой же ситуацией и не знающие, как поступить. Настя и Лёша твёрдо взяли за правило никого ни в чём не убеждать и не уговаривать. Они только рассказывают свою историю: только факты, ничего не скрывая. Конечно, не раз уже Насте задавали вопрос: «А ты никогда не жалела о своём решении забрать ребёнка?». Задать его, наверное, можно только не видя их всех вместе: Настю, Лёшу, Дашу, Аню.

Но Настя просто отвечает: «Нет, ни разу. Единственное, о чём я жалею и сейчас — что не взяла её сразу, что первый год мы прожили не вместе. А тогда, как только я привезла Дашу домой, хоть было и трудно, и страшно, как-то сразу стало ясно: плохо было раньше, а вот теперь всё уже хорошо».

Как помочь особым людям?

Несколько способов сделать 21 марта действительно особенным днём, а жизнь особых людей — обычной:

— надеть оранжевый галстук, шарф или шейный платок в поддержку людей, которых ещё называют «солнечными» — и рассказать об этом дне окружающим.

— прикрепить к своей «аватарке» в социальных сетях солнышко — здесь это можно сделать быстро и совершенно бесплатно>>

— улыбнуться особому человеку.

Ведь люди с особыми потребностями больше всего страдают не из-за состояния здоровья, а от предрассудков окружающих.

Материал впервые опубликован 21 марта 2013

www.aif.ru

Рональд Дженкис. Синдром Дауна или Гениальность?

Рональд Дженкис (Ronald Jenkees) — музыкант и композитор, известен своими выступлениями на YouTube. Рональд страдает синдромом дауна с детства.

Дженкис начал заниматься игрой на пианино в 4 года, когда получил игрушечный синтезатор в подарок на Рождество. Именно на этом инструменте он научился играть простые мелодии, и играл с друзьями. Все еще ребенком он получил Yamaha PSR-500. В возрасте семи лет он пробовал брать уроки игры на пианино, но они не увенчались успехом. Дженкис научился комбинировать и ”накладывать” музыку на своей йамахе и начал играть в жанре хип хоп. В школе он играл в группе marching band, и из-за того, что он не умел играть по нотам, руководитель группы разрешил Дженкису писать свои собственные партии для пианино, “подыгрывая” на городских выступлениях. Руководитель группы поощрял то, чтобы Дженкис играл по нотам.

В 2007 Рональд самостоятельно выпустил свой первый студийный альбом под названием Ronald Jenkees. В это время его видео на ютубе продолжала охватывать популярность. Он самостоятельно издал свой первый альбом в 2007-м (Ronald Jenkees), недавно был издан и второй — Disorganized Fun. Дженкис создает разнообразную музыку от техно до рок-н-ролла, используя пианино, синтезаторы и разнообразные программы для создания и редактирования аудио на ПК. Также он пишет и рэп. Благодаря интернет-популярности, становится сложно определить его стиль в рамках обычных параметров культуры и географии.

Его музыка (пост-модерновый коллаж популярной музыки 70-х) нашла своего слушателя с выходом в широкую массу (интернет, в основном — YouTube). Его разумный подход к совмещению клавиш и разнообразных звучаний синтезатора обогащает его музыку. Например, в ”Guitar Sound”, с его второго альбома ”Disorganized Fun”, основной инструмент — это, как всегда, синтезатор, но полностью со звуком электрогитары. Это производит уникальную интерпретацию жанра рок-н-ролл, но примерно в 3:15 он переключается на более электронный звук и перемещает песню в некий техно или транс под влиянием рок-оперы. На некоторых видео на ютубе он использует гармонику для ”медленных” песен, показывая свою готовность и возможность поэкспериментировать с разными звуками и стилями.

Ronald Jenkees — История Успеха Музыканта

Каждый кто считает, что Успех В Музыке — это «all about the music», т.е. все факторы и составляющие влияют на его возникновение, обязательно должен прочитать эту статью о способе Ronald Jenkees.

Собственно, способ прост — как и другие эффективные способы. Он использовал свои малобюджетные видеоролики ( о бюджете вообще нет смысла говорить), сделал свой видеоканал на популярном видеосервисе YouTube для их промо.

У этого канала YouTube сейчас более 100,000 подписчиков, а его видео имеет по 2,400,000 (их там несколько) и скоро планируется к изданию 2-й альбом Ronald Jenkees.

Это случилось в 2006 году, когда он выложил дебютный ролик. Рональд играет в этом видео на клавишных инструментах ( у него их два: Korg Triton LE и Yamaha Motif XS8, кроме того, он использует популярную компьютерную программу FL Studio 8, Fruity Loops), рассказывает разные вещи, вставляет различный текст. Люди начали смотреть видео, их «цепляло» и они рекомендовали его друзьям, знакомым и т.д. Зарубежные блоги писали и пестрели его видео.

Естественно, что он сообщал, что он издал самостоятельно альбом с этими композициями и его можно купить на сайте Ronald Jenkees как CD за 12$ (довольно демократично по западным меркам) или mp3 за 10 $ и чуть позже появилась возможность купить его на ITunes.

Практика self-released (само издание, т.е. выпуск альбома без какого либо рекорд-лейбла) действует и обогащается яркими примерами. Музыкант привлек своим видео аудиторию, создал с ними эмоциональный контакт, показал, что эту музыку можно купить прямо у него.

Людей цепляли многие факторы, люди очень любят подобные «истории популярности» — его непонятный имидж, парня «такого же, как и они». Ronald Jenkees — простой рубаха-парень, пишущий музыку на коленке, в спальне или где там ещё, в своей квартире.

Качество самого музыкального видео самое обычное, сделанное штатными средствами, видеокамера и компьютер, достаточное для того, чтобы понять и услышать. Оно не кардинально отличается от того, что можно увидеть у других музыкантов.

Но качество музыкального видео — и техническое качество, это совсем разные вещи. В этом видео есть некий посыл, харизма. Оно сближает слушателя и автора, отождествляет каждого с ним, воздействует на всех уровнях человеческих эмоций, показывает некий пример той самой «американской мечты».

Рональд — это все мы и каждый из нас, в том смысле, что его успех мог бы быть успехом любого. Люди любят такие истории, это как выигрыш в лотерею или как сон.

Это обложка альбома Ronald Jenkees.

Играет Рональд очень хорошо, музыка сильная, люди смотрят и хотят помочь ему. Он простой парень — в очках, то в шляпе, то в какой то шапке, увлечённый и влюбленный в музыку. Вирусность, вирусный маркетинг — это то, что сделало его популярным, этот снежный вал, ком, который лавиной разнёсся по интернету. Хорошие видеоролики часто бывают вирусными, это как болезнь, вирус, этой болезнью хочется поделиться с друзьями и знакомыми.

Скептики утверждают, что Ronald Jenkees — это просто проект, что за ним скрывается совсем другой человек, Бен Feltes (Ben Feltes), парень, который учился музыке в университете в Murray, KY.

Каждый музыкант, который делает своё музыкальное видео, должен ориентироваться на нечто подобное.

Ronald Jenkees это инструментальная музыка, близкая к стилям electronic, hip-hop, jazzy.

О нём писали в Рунете многие блоги:

Вот что пишет Александр Радзишевский (Alex Radzishevsky), WebSound.Ru

Мир усложняется, но и становится проще одновременно. Раньше талантливому музыканту нужно было пройти долгий путь от своих талантов до мастерства, и уж потом, может быть, если повезёт, до заработка.

Сегодня в этом смысле всё стало гораздо проще. Ты талантлив? Напиши музыку, сделай клип, размести его на youtube и, если ты действительно талантлив, весть о тебе разнесётся по миру, люди будут передавать друг другу ссылки на твои клипы, а те, кого «зацепило» потратят десятку долларов и купят твой альбом.

Сегодня я впервые в жизни купил музыкальный альбом напрямую заплатив его автору. До этого я никогда не платил за скачивание музыки (исключая, пожалуй, только любимый allofmp3.com). Но мне просто не представлялся случай напрямую «пообщаться» авторами любимой мною музыки. А сегодня Женя Данченко прислал мне вот эту ссылку, я сходил по ней, посмотрел и послушал несколько видео клипов и понял, что я люблю этого парня. Парня по имени Ronald Jenkees.

Я его не знаю, я вижу и слышу его впервые, но он меня зажёг. Переходя от клипа к клипу я понимал, что попался.

И тогда я кликнул по ссылке, ведующей к оплате 10 долларов по PayPal за MP3-альбом, заплатил деньги и скачал музыку. При этом я подумал, что как же всё-таки здорово, что каждый человек может стать автором или его благодарным слушателем, и честно зарабатывать/благодарить, вот так просто, в два клика. Мне было очень приятно купить эту музыку и я был рад отдать эти деньги за неё. Это как сходить в магазин, купить хорошую вещь ручной работы, и при это пожать руку и вручить деньги лично её изготовителю.

Кто этот Ronald Jenkees? Я не знаю. Это очень зажигательный странноватый чудак, который пишет очень энергетическую музыку.

Сходите и послушайте.

Вот его оборудование:

Keyboard #1: Korg Triton LE

Keyboard #2: Yamaha Motif XS8

Software: FL Studio 8 (Fruity Loops

Комментарии к его роликам на ютьюбе пестрят лестными отзывами. И есть за что.

neinvalid.ru

Проявления синдрома Саванта. Особенности людей с данным заболеванием

Что современный человек понимает под словом «гениальность»? Как правило, гениальной называют такую личность, знания, умения и навыки которой настолько высоки, что могут привести к научным открытиям, появлению шедевральных творений в искусстве, изобретению инновационных технических систем и т.д. Однако, не всем известен тот факт, что гениальность находится на тонкой грани между психической нормой и патологией.

Как утверждают исторические и научные факты, многие талантливые люди имеют лёгкую степень психического расстройства или пограничное состояние. Например, А. Эйнштейн с детства рос аутичным ребёнком, а к старости лет и вовсе заболел тяжёлой формой шизофрении, а Н. Тесла был одержим всякого рода фобиями и, предположительно, болел обессивно-компульсивным расстройством.

Однако существуют люди, которые не просто обладают талантом в какой-либо сфере, они наделены даром, имеющим вполне научное объяснение. Такие гениальные личности могут за пару секунд прочитать книгу, узнать на какой день недели придётся любая дата будущего и провести сложнейшие арифметические вычисления в уме. Данные умения подвластны людям-савантам, одарённым личностям, талант которых является компенсацией их психических дисфункций. Савантизм – явление довольно редкое и его обладатели, как правило, страдают каким-либо психическим отклонением зачастую аутизмом или органическим поражением мозга.

Особенности савантизма

Впервые явление савантизма было описано более двух веков назад психиатром Бенджамином Рашем, который заметил удивительные математические способности у молодого человека, страдающего аутизмом. Позже такая совокупность гениальности с психопатологией была изучена Э. Сегеном, который всё же рассматривал савантизм, как особое проявление идиотии. Синдром саванта, как психиатрический термин был введён в науку знаменитым Д.Л. Дауном в конце ХIХ века.

Особенность савантов заключается в том, что на фоне общих психических дисфункций у них наблюдаются невероятные способности в какой-либо области знаний. Например, Ким Пик, современный гений с врождённой патологией мозга, научился читать ещё в полугодовалом возрасте, а к подростковому возрасту уже освоил всю учебную программу школы. Явление савантизма зачастую встречается при следующих психических отклонениях:

  • аутизм;
  • лёгкая умственная отсталость;
  • органические поражения головного мозга;
  • врождённые патологии мозга.
  • При савантизме на фоне общих психических дисфункций у человека наблюдаются так называемые участки гениальности. Уровень интеллекта многих савантов находится на уровне дебильности и зачастую не превышает 60 баллов.

    Большая часть гениев с ограниченными психическими возможностями страдает аутизмом, неспособностью к социальному взаимодействию. Аутизм лишает человека общения и возможности адекватно существовать в социуме, однако, в случае савантизма, в то же время, он наделяет гениальностью в той или иной сфере.

    Также треть савантов имеют врождённые или приобретённые патологии мозга, например, знаменитый Ким Пик появился на свет с поражением мозжечка и отсутствием части головного мозга, соединяющего полушария.

    Сверхспособности гениев с ограниченным развитием

    Наиболее часто при наличии данного синдрома проявляются следующие сверхспособности:

    • феноменальная память;
    • лингвистические способности;
    • математические способности;
    • музыкальные способности;
    • изобразительное искусство;
    • великолепная ориентация в пространстве;
    • способность к конструированию и техническим наукам.

    Память таких одарённых людей имеет конкретно-ситуативную направленность, они могут запоминать большой объём информации, встретившись с источником всего один раз. Так, многие саванты, которые ни разу не играли на музыкальных инструментах, единожды услышав музыкальную мелодию, могут с лёгкостью воспроизвести её на фортепиано. Другим примером может послужить случай талантливой американской школьницы, которая меньше чем за минуту могла прочитать книгу и слово в слово пересказать её содержимое. Однако память гениальных савантов всё же имеет некоторую особенность, среди всей информации она выделяет не только главные факторы, но и второстепенные, что порождает определённые сложности в синтезе событий в целом. Также савантам довольно трудно сгруппировать информацию касательно жизненного опыта.

    Существуют научные факты, доказывающие, что большинство гениев с ограниченными психическими возможностями, несмотря на невероятные способности к запоминанию, не понимают истинный смысл информации. Данное явление получило название «словесное склеивание», так как при подаче информации многие испытуемые пропускали некоторые существенные факты.

    Один японский юноша, с детства страдающий аутизмом, в 15-летнем возрасте начал проявлять невероятные способности к изучению языков. К 20 годам молодой человек знал уже более десятка языков мира, причём его лингвистические способности с каждым годом увеличивались. Другим примером склонности к языкознанию на фоне общих психических отклонений может послужить американский школьник Кристофер, который к подростковому возрасту владел 20 языками и мог свободно переводить тексты. Ещё в полугодовалом возрасте у мальчика было обнаружено локальное повреждение головного мозга, затрудняющее общее развитие. В 6-летнем возрасте ребёнок с лёгкостью разговаривал на нескольких языках, причём мог читать слова с обратной стороны.

    Одной из наиболее часто встречающихся сверхспособностей савантов является умение проводить сложнейшие арифметические вычисления. Так, самые известные американские близнецы-саванты могли с точностью определить на какой день недели придётся та или иная дата в ближайшие несколько столетий. Психологи тщательно исследовали математические способности мальчиков и пришли к общему мнению, что у них образовался специальный шаблон календарных подсчётов, основой которого являлись не арифметические вычисления, а визуальные представления. Иными словами, одарённые дети буквально видели перед собой календарь, предположим 3000 года, и могли с лёгкостью назвать любой день недели и число, на которое он приходится.

    Некоторые гении обладают настолько великолепным слухом и музыкальным даром, что могут сыграть мелодию, услышанную ими всего один раз, причём многие из них вообще не владеют музыкальными инструментами. Так, один из первых, зарегистрированных в истории савантов, по прозвищу «Слепой Том», был слепым и болел аутизмом, но это не помешало ему восхитительно играть на фортепиано и стать одним из самых богатых афроамериканцев в рабовладельческие времена.

    Немало среди людей с синдромом саванта и талантливых художников, дизайнеров, архитекторов. Все они обладают прекрасной визуальной памятью, креативным воображением и фантазией. Английский знаменитый картограф и художник С. Уилтшир, страдающий умственной отсталостью, запросто может нарисовать пейзажи и окрестности мест, которые видел с высоты, находясь в вертолёте.

    Среди других необычных способностей людей с синдромом саванта можно выделить гиперощущение запахов, чуткое восприятие времени и пространства, видение внутренних органов человека и другие.

    Видео о синдроме Саванта

    onevroze.ru