Стресс 7 класс

Урок 26 стресс и его влияние на человека

Главная > Урок

СТРЕСС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Составитель: учитель ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть понятие стресса, последствия его влияния на человека, основные принципы борьбы со стрессом.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

Сообщение темы и цели урока.

Что следует понимать под понятием «психологическая уравновешенность»?

Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить психологическую уравновешенность?

Какие качества необходимо воспитать у себя, чтобы завести друзей?

Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

Работа над новым материалом.

Учитель. Жизнь человека многообразна и насыщена различными событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

События, происходящие с вами, оказывают на ваше состояние определённое воздействие.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, независимо от того, положительное оно или отрицательное, называются стрессовыми факторами. Стрессовый фактор, или стрессор, — это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения – стресс.

Таким образом, стресс – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров. Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни каждого человека. Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной). При этом реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (1907-1982). Он определил стресс как совокупность защитных реакций организма на воздействие каких-либо стрессовых факторов.

Установлено, что действие стрессоров суммируется и накапливается. Чем больше их в жизни в данный период, тем выше будет уровень стресса.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление и ускорение дыхания, увеличения уровня сахара в крови и др.). Эти изменения Селье назвал общим адаптационным синдромом. Общий адаптационный синдром – это совокупность защитных реакций организма человека при стрессе.

Различают три стадии стресса: мобилизации, сопротивления и истощения.

Стадия мобилизации. В ответ на действия стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает к мышцам. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в чрезвычайной ситуации), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности организма. Но если все эти приготовления не переходят мгновенно в действия, долговременное пребывание в стадии мобилизации может привести к различным нарушениям функций организма.

Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остаётся на высоком уровне, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создаёт такие физиологические условия, при которых способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозностью, смутной тревогой, быстрой утомляемостью, раздражительностью, чувством беспомощности, головной болью, бессонницей, потерей аппетита и др. Человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Однако стресс не всегда приносит вред. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы, обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед прыжком и т. д.), он стимулирует интерес к жизни, заставляет быстрее думать и действовать более интенсивно, ощущать себя полезным, имеющим цель в жизни.

Велика роль сильного стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается. Сильный, продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведёт к увеличению риска инфекционных заболеваний.

Сильный стресс может привести к язве желудка или двенадцатипёрстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса, и, когда границы оптимального уровня пройдены, стресс начинает истощать энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

В 13-летнем возрасте, когда интенсивно формируются такие качества, как чувство собственного достоинства, уверенность в себе, когда определяются жизненные интересы и происходит становление личности, борьба со стрессом приобретает большое значение.

Основная цель борьбы со стрессом – научиться поддерживать стресс на оптимальном уровне, т. е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности. Для этого необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества. Но есть общие для всех принципы борьбы со стрессом.

На практике борьба со стрессом заключается, прежде всего, в том, чтобы каждый человек в состоянии стресса оценивал окружающую его среду, устанавливал, как можно снизить внешние воздействия на себя. Кроме того, человек должен оценивать собственное поведение и пытаться адекватно реагировать на события.

Рассмотрим ряд общих принципов борьбы со стрессом.

Необходимо постоянно вырабатывать уверенность в возможностях управлять своим поведением и поступками, учиться находить оптимальное решение в различных экстремальных ситуациях, жить с собой в согласии; быть оптимистом, помнить, что источником стресса являются не события сами по себе, а наше восприятие этих событий. Как только вы почувствовали, что у вас портится настроение, постарайтесь переключиться на что-то хорошее, на те события, с которыми у вас связаны приятные воспоминания, — это снизит стресс и поможет видеть жизнь в более светлых тонах.

Стресс может случиться с каждым. Нужно научиться правильно из него выходить

Научитесь ставить перед собой посильные задачи, которые вы в состоянии выполнить без перенапряжения. Реально смотрите на свои возможности, не ждите от себя многого, не драматизируйте неудачи, помните, что совершенство в принципе недостижимая вещь.

Учитесь радоваться жизни, старайтесь получать хоть маленькие радости от каждого прожитого дня, радуйтесь своим и чужим успехам.

Приучайте себя регулярно заниматься физической культурой и закаливанием.

Физические упражнения и закаливающие процедуры помогают выйти из состояния сильного стресса, так как оказывают положительное влияние не только на физическое состояние, но и на психику.

Соблюдайте режим дня, труда и отдыха. Хороший сон играет очень важную роль в преодолении стрессов.

Вырабатывайте у себя привычки здорового образа жизни.

Работа над изученным материалом.

Вопросы и задания:

Что следует понимать под стрессом?

Сформулируйте определение общего адаптационного синдрома и назовите его стадии.

Опишите влияние стресса на состояние здоровья человека.

Сформулируйте содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Учитель. Сделайте вывод по уроку.

Обучающиеся. Стресс – это состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий, это реакция организма на воздействие различных стрессоров. При умеренном стрессе разум и тело человека функционируют наиболее эффективно и делают организм готовым к оптимальному режиму работы. У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Для успешной борьбы со стрессом необходимо постоянно развивать свои духовные и физические качества.

Домашнее задание. Ситуационная задача. Внимательно прочитав материал данного параграфа, составьте свой план подготовки к противодействию сильному стрессу и воспитанию у себя необходимых для этого черт характера.

Запишите этот план в дневник безопасности, старайтесь следовать его пунктам в повседневной жизни, по мере необходимости вносите коррективы.

Выставление и комментирование оценок.

gigabaza.ru

Стресс и его влияние на человека. 7 класс. 2016г

Жизнь человека многообразна и насыщена событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице. Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы. События, происходящие с вами, оказывают на ваще состояние определённое воздействие.

Просмотр содержимого документа
«Стресс и его влияние на человека. 7 класс. 2016г»

2. Стрессовый фактор или стрессор

3. Стадии стресса

4. Воспитание в себе привычек ЗОЖ

5. Режим – порядок жизни человека

Жизнь человека многообразна и насыщена событиями. Каждый день вас ждут различные дела дома, в школе, на улице.

Жизнь постоянно открывает перед вами новые возможности и ставит новые проблемы.

Все события, оказывающие на вас сильное влияние, не зависимо от того, положительное оно или отрицательное называется стрессовым фактором.

Стрессовый фактор или стрессор – это любое воздействие на психику человека, вызвавшее у него состояние напряжения – стресс.

Таким образом стрессэто состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных воздействий.

Стресс – это реакция организма на воздействие различных стрессоров.

Наличие различных стрессоров – это неизбежное явление в жизни человека.

Стресс возникает при общении человека с окружающей его средой (природной, техногенной и социальной).

Реакция каждого человека на различные стрессоры разная, и зависит она от духовных и физических качеств человека и от степени его натренированности адекватно реагировать на разные события в жизни.

Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление или остановка пищеварения, потливость, углубление или ускорение дыхания, увеличение уровня сахара в крови и др.).

Эти физиологические изменения в организме Солье назвал общим адапционным синдромом.

Общий адапционный синдром – это совокупность защитных реакций организма человека на стресс.

Различают три стадии стресса: мобилизацию, сопротивление и истощение.

Стадия мобилизации. В ответ на действие стрессора возникает тревога. Она мобилизует организм, готовит его к срочным действиям, к защите

Увеличивается частота сердечных сокращений, поднимается кровяное давление, замедляется пищеварение, кровь приливает в мышцам.

Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья.

Стадия сопротивления. Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления.

На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня.

В этой стадии организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессора.

Стадия истощения. Если уровень стресса слишком долго остается очень высоким, наступает стадия истощения , при которой способность организма сопротивляться стрессорам уменьшается.

Человек в состоянии истощения страдает от полного упадка физического и духовного здоровья.

Чем сильнее стресс истощает нас физически, тем более опустошенными мы чувствуем себя психологически, и наоборот.

Дистресс — это стресс, оказывающий вредное воздействие на организм, он снижает его адаптивные возможности. Стресс становится дистрессом, если он ведет к заболеванию. У человека, не научившегося управлять своей психикой, долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность развития различных заболеваний.

Велика роль стресса в развитии болезни сердца,

Разные люди отвечают на стресс по-разному, но есть общие принципы борьбы со стрессом, чтобы обеспечить психологическую уравновешенность.

Для воспитания привычек здорового образа жизни необходимо выработать в себе качества:

1. Борьба со стрессом начинается с выработки в себе убеждения, что только вы сами отвечаете за свое душевное и физическое благополучие.

2. Будьте оптимистом. Источником стресса являются не события сами по себе, а ваше восприятие этих событий .

3. Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом.

4 . Питайтесь правильно

5. Ставьте себе посильные задачи . Учитесь говорить твердо «нет», если у вас нет возможности выполнить какое-то задание.

6. Учитесь радоваться жизни, получайте удовольствие от самой работы , от того, как хорошо вы с ней справляетесь, а не только от того, что она вам дает.

7. Высыпайтесь . Сон играет очень важную роль в преодолении стрессов и поддержании здоровья.

Режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановле-ние сил и энергии.

Неравномерность нагрузки: спешка в одни периоды и бездеятельность в другие одинаково вредны.

Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье человека.

Решающее значение в индивидуальной системе здорового образа жизни имеет самоконтроль своего состояния.

Домашнее задание стр. 176-179

multiurok.ru

Конспект урока по ОБЖ “Стресс и его воздействие на человека” 7 класс

МБОУ «Базовая Павловская СОШ» Ореховогорский филиал

тема «Стресс и его воздействие на организм человека»

Учитель: Кузьминых Светлана Геннадьевна

с. Ореховая Гора

Тема: «Стресс и его воздействие на человека».

Цель: Ознакомить учащихся с общим понятием стресса, стрессовыми факторами (стрессорами);

Рассмотреть влияние стресса на человека и его здоровье;

Сформулировать общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранения здоровья;

Вырабатывать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своему здоровью;

Воспитывать адекватное поведение на различные ситуации в жизни и желание вести ЗОЖ.

— Доброе утро, семиклассники! Рада приветствовать вас на уроке ОБЖ. Я вам положила кружочки трёх цветов, которые будут нужны в конце урока, ими вы покажите, как прошел урок.

— Чтобы начать новую тему вспомним, что вы уже знаете. Ответьте на несколько вопросов:

— Что значит Ч. С. природного характера?

(Ч. С. природного характера – это опасные природные явления или процессы, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, материальные потери.)

— Как вы считаете, какое главное правило человека, попавшего в опасную ситуацию? (Не паниковать!)

— Что значит паника? (Беспокойство, волнение. Паника – крайний, неудержимый страх, сразу охватывающий человека или многих людей.)

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Стресс и его воздействие на человека».

Записать в тетрадь тему.

— Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с понятием СТРЕССА, со стрессовыми факторами (стрессорами).

Страх – это один из стрессовых факторов. Это очень сильный испуг.

Рассмотрим влияние стресса на человека и его здоровье. Сформулируем общие принципы борьбы со стрессом для обеспечения психологической уравновешенности и сохранению здоровья.

IV. Изучение нового материала.

Канадский патолог Ганс Селье (1907-1982г. г.) сформулировал концепцию стресса, Как состояние напряжения, возникшее у человека под влиянием сильных внешних воздействий (записать в тетрадь).

— Как вы думаете, в вашей жизни вы испытывали стресс?

Приведите примеры. (Описать психологическое состояние).

— Как вы себя чувствовали?

Стрессовый фактор– это воздействие на психику человека, которое вызывает стрессовый ответ.

Пример: Как будет себя вести человек после того, как попал в автомобильную аварию?

(разные люди по разному, одни будут кричать, реветь, метаться; ДРУГИЕ ЗАМРУТ, ОСТОЛБЕНЕЮТ, из них не выдавишь ни слова).

— Попробуйте назвать несколько стрессовых ситуаций из жизни.. (перемены в жизни, эмоциональный конфликт, страх, усталость, физическая травма, резкие изменения температуры наружного воздуха, шум, заболевания и др.)

А когда действия стрессоров суммируется и накапливается, становится больше в данный период жизни, тем выше будет уровень стресса.

-Стресс как ответ организма на стрессовый фактор включает в себя сотни измеряемых физиологических изменений в организме (повышение кровяного давления, учащение пульса, замедление и остановка пищеварения, увеличение уровня сахара в крови).

3. Общий адаптационный синдром.

— В этих изменениях Селье выделил три стадии:

Стадия мобилизации, сопротивления, истощения.

В ответ на воздействия стрессора возникает тревога. Эта реакция мобилизирует организм, готовит его к срочным действиям, к защите. Человек готов к действиям по защите своей жизни и здоровья (например, в Ч. С.), так как в результате происшедших физиологических изменений кратковременно улучшаются возможности и деятельность организма. Но если все эти приготовления не переходят незамедлительно в действия, долговременное пребывание в таком состоянии может привести к различным нарушениям функций организма.

Пример: Человек всегда готов постоять за себя, даже в очень сложных обстоятельствах. Всегда в форме. Но не надо всегда ждать неприятностей. Они сами тебя найдут.

Когда непосредственная опасность для человека минует, его организм переходит в стадию сопротивления. На этой стадии стресс снижается до более низкого уровня. В этот период организм обладает повышенной и длительно сохраняющейся способностью переносить действия стрессоров.

Пример: Человеку ставили очень страшный и серьезный диагноз болезни, но под вопросом. И вот врач объявил, что опасения напрасны, диагноз не подтвердился. Этот человек будет так рад и счастлив, что другие стрессоры для него в данный момент ничего не значат, он на них даже реагировать не будет.

Вот как стресс может сделать человека счастливым.

Если уровень стресса слишком долго остается высоким, наступает стадия истощения. Сильный стресс обусловливает значительную потерю энергии организма и создает такие физиологические условия, при которых способность организма оказывать сопротивление стрессорам уменьшается. Сильный стресс сигнализирует о себе определёнными симптомами: нервозность, смутная тревога, быстрая утомляемость, раздражительность, чувство беспомощности, головные боли, бессонница, потеря аппетита и другие. На этой стадии иммунная система человека ослабевает и возможно возникновение различных заболеваний. В состоянии истощения человек страдает от полного упадка физических и духовных сил.

Пример: Жизнь в шумном городе, неблагоприятная обстановка на работе, проблемы в семье и другие.

— Вы встречаетесь в жизни с разными ситуациями, которые вас заставляют думать о вашем поведении, анализировать свои действия.

— Как вы считаете, стресс всегда приносит вред? А может он нужен нашему организму? (Да, есть стадии мобилизации и сопротивления)

4. Стресс во благо.

Но, необходимо отметить, что стресс не всегда приносит вред.

При умеренном стрессе обеспечивается достижение поставленных целей без истощения жизненных сил организма. Приятные моменты после забот.

Высокий уровень стресса может оставаться положительным фактором только очень короткое время (состояние спортсмена перед стартом, парашютиста перед полетом, роды женщины).

Отмечено, что не столько события (стрессоры) сами по себе определяют подверженность человека стрессу, сколько реакция человека на эти события: «Мир не такой, какой он есть, а такой каким мы его видим». А. Шопенгауэр.

Например: Причиной стресса не может быть сама контрольная работа, а вот твоя неподготовленность может.

У человека, не научившегося управлять своей психикой и долгое время живущего в состоянии сильного стресса, увеличивается вероятность появления различных заболеваний.

Пришло время отдохнуть.

Цель: Снятие мышечных зажимов в области плеч, шеи, позвоночника, расслабление.

Точечный массаж: 1. постукивание пальчиками обеих рук; 2. другу по парте постучать по спине.

Анализ: Как вы чувствуете себя после такого массажа? Приятно или нет было выполнять эти упражнения? Поднялось ли настроение?

5. Влияние стресса на организм человека.

— Прочитайте текст, который лежит перед вами, и найдите информацию о том, как влияет стресс на человека. После мы с вами запишем в тетрадь.

Велика роль стресса в развитии болезней сердца, так как стресс приводит к увеличению кровяного давления и частоты сердечных сокращений, при этом коронарные артерии, обеспечивающие кровоснабжение сердечной мышцы, сужаются и количество кислорода, поступающего к сердечной мышце, уменьшается.

Сильный продолжительный стресс нарушает работу иммунной системы организма, что ведет к увеличению риска, инфекционных заболеваний. Сильный стресс может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. При этом необходимо отметить, что каждому человеку присущ свой оптимальный уровень стресса. В некоторых пределах стресс психически благоприятен, но когда он переходит границы оптимального уровня, то истощает психическую энергию организма и приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

Разные люди реагируют на стресс по-разному. Одни начинают много есть, другие теряют аппетит; одни с трудом засыпают ночью, другие испытывают сонливость даже днем. Некоторые преуспевают в такие ситуациях, когда другие быстро приходят в стадию истощения. Несмотря на это, есть общие принципы выхода из состояния сильного стресса.

Записать в тетрадь:

Влияние стресса на организм человека:

— вызывает болезнь сердца;

— приводит к увеличению кровяного давления;

— нарушает работу иммунной системы организма, что увеличению риска инфекционных заболеваний;

— ведёт к язве желудка и двенадцатиперстной кишки;

— истощает психическую энергию организма;

— приводит к нарушению нормальной деятельности человека.

— Нам необходимо знать, как бороться со стрессом, сейчас мы познакомимся с …

6. Общие принципы борьбы со стрессом.

Вырабатывайте у себя убеждения, что только вы сами отвечаете за своё эмоциональное и физическое благополучие;

Нужно быть оптимистом (человек, который видит больше положительных моментов в жизни…)

Знайте: источником стресса является не событие само по себе, а ваше восприятие;

Смотрите на жизнь в более светлых тонах (не надо омрачать происходящее);

Регулярно занимайтесь физической культурой и спортом;

Ставьте перед собой посильные задачи (с чем вы реально можете справиться);

Нужно радоваться жизни, получать радость от каждого дня;

Соблюдать рациональное питание (витамины, объем, режим питания 3-х разовое);

Соблюдать режим дня (вовремя ложиться спать, отдыхать и работать чередуя);

Необходимо спать в хороших условиях и не менее 8-9 часов;

Отказаться от вредных привычек (не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

Несмотря на то, что мы можем бороться со стрессом, все же не соблюдаем эти принципы.

Для этого надо уметь снять…

7. Снятие нервно-психического напряжения:

Контрастный душ; (холодная вода, теплая, горячая и наоборот)

Скомкать газету и выбросить;

Соревнование: свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть как можно подальше;

Громко спеть любимую песню; (а-а-а)

Эту памятку приклейте в тетрадь и при необходимости, пользуйтесь ею.

V. Итог по уроку.

— Ребята, скажите, вы сможете теперь выйти победителем из сложной ситуации?

— Благодаря каким знаниям вы сможете это сделать? (принципы и памятка)

— И к какому выводу мы с вами пришли?

Вам и всем людям необходимо учиться овладевать эффективными методами борьбы с повседневными стрессорами, и чем раньше, тем лучше. Необходимо уметь вырабатывать у себя привычки ЗОЖ.

Высокий уровень здоровья и счастливая жизнь стоят этого.

VI. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как я борюсь с переживаниями». Не менее 10 предложений. Отразите в нем своё отношение к происходящим событиям в жизни и как вы стараетесь перебороть страх или волнение (назовите способы какими вы пользуетесь).

Анализ работы учащихся, оценивание.

Когда вы пойдете с урока, то на столе оставьте тот кружочек, который посчитаете нужным.

Красный: я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтый: урок был интересен, и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

Зеленый: пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов.

Снятие нервно-психического напряжения:

Порвать газету на мелкие кусочки, выбросить;

Смотреть на горящую свечу;

Погулять по лесу, покричать;

Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Вдохнуть глубоко 10 раз;

Свежие новости

Сочинения по теме

  • ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛУХ И ОРГАНЫ РАВНОВЕСИЯ» ПЛАН УРОКА ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (РАБОТА С ТЕСТОМ) ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛУХ И ОРГАНЫ РАВНОВЕСИЯ» ФАМИЛИЯ, ИМЯ: КЛАСС: ВЫБЕРИ
  • Урок биологи по теме “Выделение. Мочевыделительная система” Тема. Выделение. Мочевыделительная система. /Кудаков Ю. В./ Цели. 1. Образовательная. Охарактеризовать роль выделения вредных продуктов жизнедеятельности из организма; показать анатомо-физиологические особенности моче – выделительной
  • Кроссворд по биологии «Общий обзор строения организма человека» 9 класс Фамилия, имя, отчество: Якубжанова Мухабат Миртемировна Место работы: МБОУ СОШ №41 пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области. Должность: учитель начальных классов. Кроссворд
  • Реферат на тему компьютер Реферат на тему компьютер Компьютер и здоровье Вас интересует эта тема? Вы совершенно правы! Человеку, много времени проводящему у монитора,
  • Тест по биологии в 7 классе на тему «Тип Кишечнополостные» Тест по биологии в 7 классе на тему «Тип Кишечнополостные» 1. Кишечнополостные — Это: А) одноклеточные животные в) двухслойные животные Б) многоклеточные животные
    • Рейтинг сочинений

      Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в

      Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. &quotС выдумкой идем по жизни&quot Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье. », в свое

      www.testsoch.info