Стресс центр в москве

АНО «Центр защиты от стресса». Хасай Алиев

«Центр защиты от стресса» учрежден в 1997 г.

В настоящее время на стадии оформления новой лицензии для подготовки специалистов. Помимо повышения квалификации мы также проводим обучение по методу «Ключ» для личного использования всех желающих (объем занятий обговаривается индивидуально). В обучении используются современные образовательные технологии, в том числе дистанционное обучение по скайпу.

Для справок звонить:

+7 (910) 464 5368 (ежедневно с 14 до 21ч ) по электронной почте круглосуточно: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Программа обучения методу психологической саморегуляции «Ключ»

Цель: Обучение навыкам самостоятельного снятия стресса и психологической разгрузки, антистрессовой подготовки (превентивного повышения стрессоустойчивости применительно к будущим стрессовым ситуациям), и решения психологических проблем. Обучение методике преподавания метода саморегуляции по системе «Ключ».

Методы: лекции, семинары, тренинги.

1. Навыки самостоятельного снятия стрессовых состояний.

2. Навыки антистрессовой подготовки к предстоящим стрессовым ситуациям с повышением психологической устойчивости.

3. Умение выбирать наиболее простые эффективные решения в сложных ситуациях

4. Способность подключать внутренние ресурсы для достижения целей

5. Способность преодолевать психологические барьеры.

6. Развитие восстановительных, волевых и профессиональных качеств.

Условия проведения: учебный зал.

Группа формируется из участников, имеющих диплом о высшем психологическом, физкультурном, педагогическом или медицинском образовании.

Оптимальная психологическая атмосфера обучения — мини группы.

В соответствии с содержанием Программы, количество занятий составляет 72 часа.

Благодаря тому, что в каждом занятии производится обучение приемам снижения утомляемости и саморегуляции по системе «Ключ», участники приобретают помимо знаний, навыков и умений повышение уровня здоровья.

Ведущий занятия должен иметь диплом о высшем психологическом, педагогическом, физкультурном или медицинском образовании и пройти подготовку в Центре защиты от стресса под руководством автора метода «Ключ».

Учебно-тематический план

Теор етические занятия

Практ ические занятия

Методологические основы и методические приемы системы «Ключ»

Выработка навыков самостоятельного снятия стресса с помощью приемов психологической саморегуляции «Ключ»

Обучение методике преподавания «Метода снятия стресса «Ключ»

Концепция антистрессовой подготовки и изучение схемотехники антистрессовой подготовки по системе «Ключ»

Выработка навыков антистрессовой подготовки к предстоящим стрессовым ситуациям на примерах личных целей обучающихся

Обучение методике преподавания «Метода антистрессовой подготовки «Ключ»

Понятие психологическая проблема. Теория и практика подключения мотивационного и эмоционального обеспечения для активации внутренних ресурсов.

Выработка навыков решения психологических и профессиональных проблем на примерах личных целей обучающихся

Обучение методике преподавания «Метода решения психологических и профессиональных проблем по системе «Ключ»

По окончании данного курса обучающиеся должны:

1. Знать теорию возникновения стресса, закономерности работы мозга в стрессовых ситуациях, модель адаптации к стрессу.

2. Знать основные понятия: доминанта, установка, нейтральное состояние, идеомоторные приемы.

3. Обладать навыками самостоятельного снятия стресса, навыками антистрессовой подготовки, навыками решения психологических проблем.

4. Владеть методикой преподавания метода управляемой саморегуляции «Ключ»

Аттестация проходит в форме семинаров, в ходе которых обучающиеся отвечают на контрольные вопросы преподавателя, а также в форме демонстрации обучающихся приобретенных навыков в специально смоделированных ведущими ситуациях. По окончании курса обучающиеся получают свидетельство о повышении квалификации специалистов в области образования по методу «Ключ».

Список литературы

1. Алиев Х.М., С.М. Михайловская. Метод управляемой саморегуляции. Методические рекомендации Минздрава СССР, Москва, 1987

2. Алиев Х.М.. Метод «Ключ». В сб. Организация психологической реабилитации сотрудников органов внутренних дел (Методическое пособие), Москва 2002.

3. Алиев Х.М.. Современная технология психофизиологической саморегуляции. Метод «Ключ». Журнал «Новое в Российской электроэнергетике. № 4, 2001, с.3 — 9

4. Алиев Х.М.. Методическое руководство по использованию метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации.Создано по Президентской Программе «Дети России» по заказу Минобразования РФ, Москва, 1997

5. Алиев Х.М. . Антистрессовая подготовка для психологов, профориентаторов и социальных работников, по заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы. «Техинвест», Санкт-Петербург, 1998

6. Алиев Х.М. Метод Ключ в борьбе со стрессом. Ростов, Феникс, 2003 — 320с.

7. Бехтерев В.М. Гипноз. Внушение. Телепатия. — М.: Мысль, 1994. — 364 с.

8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. — СПб.: Союз, 1997. — 142с.

9. Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс. — М.: Наука, 1970. — 200 с.

10. Лурия А.Р. Мозг и психика//Хрестоматия по психологии/Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1987. — С. 83 — 100.

11. Попова Е.И., Михеев В.Ф., Шуваев В.Т., Ивонин А.А., Черняков Г.М. Функциональные преобразования мозга человека при эмоциональной саморегуляции с биообратной связью // Физиол. журнал. — 1996. — Т. 82, №2. -С. 32— 43.

12. Росси Э.Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т. 4. Иные голоса. — М.: Класс, 1998.

13. Ухтомский А.А. Учение о доминанте //Собр. соч., Т. 1.-Л.: Изд-воЛГУ, 1950.-329С.

14. Эриксон М., Росси Э. Человек из февраля. — М.: Независ. фирма «Класс», 1995. — 230 с.

6-12 декабря 2005 г Х.М. Алиев провел обучающий семинар для психологов и психотерапевтов Голландии и Германии, Муленхук.

Обучающий семинар для психологов и психотерапевтов Голландии и Германии

stress.su

«КЛЮЧ» ДЛЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Новейшие приемы раскрепощения, мобилизации и восстановления. Ключ снимает внутренние барьеры и поэтому человек все делает лучше и быстрее восстанавливается. Много лет используется в Минобороны, МЧС, в психологических службах, диспетчерами, операторами и другими лицами напряженных и опасных профессий.
Сейчас метод стал доступен каждому. Позволяет любому человеку получать и сохранять чувство внутренней свободы вопреки обстоятельствам. Люди, прошедшие эту школу, говорят, что стали спокойнее, что у них появилось чувство внутренней защищенности, потому что теперь могут в любой момент снять стресс, принять верное решение, повысить уверенность в себе, получать раскрепощение, вдохновение, мобилизацию, отключать «внутренний диалог», вызывать релаксацию, улучшать сон, и быстрее решать любые задачи – интеллектуальные и оздоровительные.

ВОЕННЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ!

«Ключ» создан доктором Хасаем Алиевым в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина в 1981 году для моделирования состояния невесомости, преодоления стресса и перегрузки. Автор награжден командованием ЦПК медалью «20 лет ЦПК им. Ю.А. Гагарина». Метод «Управляемая саморегуляция» утвержден Минздравом СССР в 1987 году и запатентован.

Использован при подготовке военного персонала перед входом в атомоход «Курск», операторов микросборки, диспетчеров, военных психологов и отрядов спецназа, направляемых в зоны боевых действий, для выведения из острого стресса пострадавших после терактов в городах Кизляре, Каспийске, Ессентуках, Беслане, для подготовки спортсменов на Олимпийских Играх в Китае, испытателей Международной космической программы «Марс 500».

«Ключ» позволяет управлять внутренними резервами, которые были ранее не доступны воле и могли непредсказуемо включаться только в чрезвычайных случаях.

Быстрота снятия стресса настолько показательна, что контраст с имевшимся высоким напряжением нередко вызывает чувство выраженного облегчения, комфорта, вплоть до приятных, необыкновенных ощущений легкости, парения, полета.

Для здоровья, творчества, успешности
— метод «Ключ»

Суть метода «Ключ». Основан на новой модели работы мозга. Уникальность «ключевых» идео-рефлекторных приемов в том, что они снимают стресс автоматически. Ключ доступен даже детям, незаменим в экстремальных условиях. Ключ широко известен, отмечен и в российском учебнике физкультуры для 9-11 классов.

Повышает эффективность обучения, тренировки, лечения, помогает быстрее решать сложные задачи, находить выход из тупика. Ключ тренирует способность сохранять ясность ума и уверенность в себе вопреки обстоятельствам. (Патент № 1785711, приоритет с 28 декабря 1990г).

Ключ повышает здоровье, творческие, волевые, адаптивные и физические возможности, помогает сократить время достижения результата в любой деятельности. Результат — с первого применения. (Занесен в Российскую Книгу Рекордов и Достижений, ассоциированную с Книгой Гинесса).

Человек, обученный Ключу, способен снимать стресс в любое время в любом месте, раскрепощаться перед любым выступлением. Ключ открывает состояние внутренней свободы, освобождает от «зацикленности» на проблеме, страха, комплексов и стереотипов, открывает в человеке творца. Как снять стресс метод Ключ подробнее.

Хасай Алиев, как ученый, впервые сформулировал и в 1990 году опубликовал в книге «Ключ к себе», что в основе различных методов лежит единый механизм саморегуляции организма, который проще и быстрее открывается с помощью Ключа и поэтому может использоваться в самых различных областях применения. А механизм, оказывается, гениально прост — переключения в мозге происходят, образно говоря, через «нейтральное состояние», как в коробке передач автомобиля. Это временное размыкание корковых связей между двумя половинами мозга с готовностью к новым взаимодействиям в зависимости от психологической установки — ожидаемых изменений. Если, например, у вас очень высокий стресс, то при использовании Ключевого упражнения «Разгрузка» происходит (через это обнуление) автоматическая перезагрузка мозга из «минуса» в «плюс» — негативные эмоции сменяются позитивными, восстанавливаются силы организма и творческие ресурсы. Хасай Алиев определил, что именно это нулевое состояние в разных культурах и методах называется по разному. «Нейтральное состояние», «состояние свободного сознания»,»между сном и бодрствованием», «нирвана», «медитация», «молитвенная благодать», «просветление», «состояние неума», «без мыслей», «единение с богом». Здесь нет суеты, а есть прояснение в голове, осознавание того, чего ты хочешь, и как этого достичь. Мечтая на фоне Ключевых приемов, синхронизирующих ум и тело, о желаемых изменения в себе и в жизни, получаете эти изменения. Метод «Ключ» читать онлайн бесплатно.
Открой в себе творца с помощью «Ключа»

Официальный видеоканал Метода Ключ Хасая Алиева

Здесь видео о методе Ключ Хасая Алиева; обучающие и редкие архивные видеоматериалы мастер-классов по методике Ключ лично с доктором Алиевым и его учениками-специалистами Центра защиты от стресса или другими обученными специалистами. Здесь также — фрагменты телевизионных передач о методе Ключ российских и зарубежных телекомпаний.

Первыми следуют наиболее свежие материалы.

А все видео на одной странице по ссылке: Видео Метода Ключ.

Мир полон шансов. А внутри — Ноль. Метод Ключ

«Рекламный» ролик — полный смысла. Синхронизация действий с состоянием — освобождение от разрушительных эмоций, угрозы зацикливания, паник, тревожности. Выход из кризиса. Мир полон шансов. Радость жизни.

К состоянию Ноль. Разгрузка. Метод Ключ

Как решать свои проблемы. Освобождение сознания. Расширение и сужение масштаба мышления зависит от эмоционального дистанцирования от объекта размышления. Разрузочные приемы Синхрометода Ключ. Состояние пустоты в голове — «здесь и сейчас», это эмоциональное дистанцирование до нейтрального состояния нуля, отключение эмоций, деформирующих поиск истины. Развязывается узел проблем. Все само расставляется по местам и решаются проблемы. Выработка навыка саморегуляции.

Ради мира на Земле. Звезды над нами и космос внутри нас. Метод Ключ.

В мой Проект психологической защиты человека и народов мира входит и обращение к Далай-ламе и в Проект "Венера".
В мой проект входит Метод саморегуляции Ключ — новая теория сознания, новая модель работы мозга, новая современная научная общедоступная технология саморегуляции человека 21 века.
ЛОГОТИП метода Ключ — Звезды над нами и космос внутри нас, состояние полета, равновесия, восстановления, творчества.

Состояние Ноль. Метод Ключ

Меня часто спрашивают о состоянии НОЛЬ, нейтральном состоянии свободного сознания. Это особое состояние о котором и говорил Будда, быстро достигается и запоминается на все случаи жизни Методом Ключ.

Хасай Алиев К урокам самопознания для человека будущего. Метод Ключ

Это урок к самопознанию для человека будущего из цикла уроков школы саморегуляции Хасая Алиева

Счастье и урок самопознания. Метод Ключ

Счастье. Философия творчества и гуманизма. Человек — творец по природе, и имеет потребность и право быть счастливым.Метод Ключ.
Различные состояния можно получать спонтанно, можно получать состояния при различной деятельности, взаимодействуя со средой и получая результаты, а можно учиться получать это состояние целенаправленно — по желанию.
Например.
Древние методы: служение, молитва, медитация
В буддизме — Направленная и пустотная медитация
С помощью Ключа быстрее учатся управлять своим состоянием.
Потому что при обучении по Ключу рассказывают, когда и как возникают состояния спонтанно, и показывают приемы для достижения желаемого состояния.

Главный урок в школе. Метод Ключ

Новое образование должно иметь базовый урок — урок самопознания. Урок самопознания — это освоение знаний и универсальных навыков саморегуляции. Снять напряжение, переключиться, восстановиться, мобилизоваться, включить творческие ресурсы в любых условиях.

Центр защиты от стресса

Негосударственное образовательное учреждение.

Учредители: Минздрав России, Минобразования России, МЧС России, Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы.

Лицензия 77 №002355 Департамента образования Москвы.

Проводит обучение навыкам управления своим внутренним состоянием по методу управляемой психофизиологической саморегуляции «Ключ» доктора Хасая Алиева (патенты РФ №1785711; №2041721).

Для повышения эффективности деятельности: достижения наилучших результатов в работе при сохранении и улучшении здоровья в условиях высоких умственных нагрузок.

Метод «Ключ» рекомендован для снижения стресса и утомляемости у работающего человека, а также для психопрофилактики и лечения различных невротических нарушений и психосоматических заболеваний (фобии, тревожные расстройства, ситуативные депрессии, нарушения сна, гипертонические состояния, стенокардии, бронхиальная астма, нарушения системы пищеварения, начальный диабет и другие).

Метод применяется в подразделениях Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС России, а также при подготовке кадров: руководителей госслужбы, менеджеров, диспетчеров, лиц опасных и творческих профессий.

«Ключ» стал незаменимым элементом при экстренной реабилитации пострадавших от терактов, применяется в работе врачей-психотерапевтов, школьных психологов, в психофизиологической подготовке спортсменов.

«Центр Защиты от стресса» проводит Сертификацию по методу психофизиологической саморегуляции «Ключ» для психологов, педагогов, медицинских и социальных работников.

Применение метода «Ключ» позволяет:

  • самостоятельно проверять и в любой момент отрегулировать уровень собственного нервно-психического напряжения (используется уникальный авторский тест на уровень напряжения);
  • сохранять ясность ума и уверенность в себе в ответственных ситуациях;
  • включать дополнительные резервы для решения сложных проблем;
  • быстро восстанавливать силы после умственных и физических нагрузок;
  • вырабатывать устойчивость к предстоящим стрессовым ситуациям;
  • сокращать количества сна за счёт повышения его качества;
  • освобождаться от страхов и чувства тревожности;
  • посмотреть на ситуацию со стороны, дать себе верный совет, и, главное — выполнить;
  • находить контакт с собеседником;
  • яснее осознавать свои цели и добиваться их наиболее доступным и коротким для себя путём;
  • полнее раскрывать творческие способности;
  • освобождаться от комплексов и стереотипов;
  • повышать скорость обучения, освоения новой деятельности, адаптации в новых условиях.
  • Преимущества метода:

  • основным преимуществом метода «Ключ» является высокая скорость получения наглядных результатов, тогда как в других методиках требуются месяцы и годы;
  • уникальность Ключевых приёмов в том, что они снимают стресс автоматически;
  • метод-ключ универсален, так как относится к любым жизненным ситуациям, где от человека требуется способность лучше управлять своим состоянием;
  • сочетание любого обучения, тренировки, оздоровления с методом «Ключ» многократно усиливает их эффективность, сокращает сроки получения ожидаемых результатов;
  • метод «Ключ» предназначен для самостоятельного управления человеком своим внутренним состоянием в зависимости от своих личностных задач и профессиональных целей, карьерной успешности, расширения своих способностей;
  • комплексный подход метода «Ключ» заключается в том, что его применение позволяет избавиться от причин Ваших расстройств, а также быстро устранить их последствия.
  • Программы обучения:

    1. Базовый курс — антистрессовая подготовка (основы обучения методу «Ключ«).
    2. «Управление стрессом и повышение эффективности работы» (Стресс-менеджмент) — для руководителей и менеджеров.
    3. «Психологическая устойчивость в переговорном процессе» — для руководителей и менеджеров.
    4. «Эффективность в проведении презентаций, семинаров и тренингов» — обучение бизнес-тренеров.
    5. «Антистрессовая подготовка без отрыва от деятельности» — для работников производства.
    6. «Без страха на экзамен» — для студентов и абитуриентов.
    7. «Красота внешняя — красота внутренняя» — для женщин.
    8. Для детей и подростков.
    9. Метод саморегуляции «Ключ» — экспресс-метод управления стрессом, здоровьем и творчеством.
    10. Психологическая помощь и сопровождение беременных.
    11. Психологическая подготовка спортсменов.
    12. Метод «Ключ» к управлению своим психологическим состоянием — для специалистов и сотрудников специальных подразделений.
    13. Подготовка специалистов: психологов, социальных работников, педагогов, медиков (свидетельство).

    samopoznanie.ru

    Понятие «стресс» знакомо практически каждому современному человеку, однако его проявления и последствия на самом деле гораздо глубже и серьезнее, чем многие могут себе представить. Существует множество форм и видов стресса. В частности, он разделяется на позитивный (эвстресс) и отрицательный (дистресс). То есть первый возникает на фоне положительных эмоций, второй – на фоне отрицательных. Стресс дает такие симптомы, как беспокойство, тревогу, нарушение сна и эмоциональное напряжение. Все это приводит к дискомфорту и нарушению привычного ритма жизни для пациента. Для борьбы с последствиями стресса применяются различные методики психотерапии и медикаментозная терапия. Хотите знать больше? Обращайтесь к специалистам «IsraClinic».

    Специалисты «IsraClinic» будут рады оперативно ответить на Ваши вопросы, связанные с диагностикой и лечением в Израиле. Заполните форму заявки, мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

    Понятие стресса

    Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. В современной жизни стрессы играют значительную роль. Они влияют на поведение человека, его работоспособность, здоровье, взаимоотношения с окружающими и в семье. Стресс представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Наиболее широко употребляемым определением является следующее:

    «Стресс — это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое». Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.

    Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, травма и т.д. Но оказывается, что такими же стрессорами могут быть и любые эмоциогенные факторы, т.е. факторы, влияющие на эмоциональную сферу человека. Это все, что может нас взволновать, несчастье, грубое слово, незаслуженная обида, внезапное препятствие нашим действиям или стремлениям. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, ее опыта, ожиданий, уверенности в себе и т.д. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

    Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не столько от объективных, сколько от субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуется, и т.д.

    Причины появления стрессов

    Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье — одно из условий достижения успеха в любой деятельности. Кроме причин появления стрессов, анализируется стрессовое состояние организма — стрессовое напряжение, его основные признаки и причины.

    Стрессовые ситуации возникают по разным причинам, однако важнее то, как сам человек относится к своему состоянию. Если один легко может обидеть другого человека и, выслушав в ответ поток оскорблений, благополучно забыть об этом, то другой человек будет тяжело переживать каждое сказанное оппонентом слово. Следовательно, основная причина стрессов лежит в отношении человека к окружающей среде.

    Распознать переживание стресса можно по таким признакам:

  • злоупотребление психоактивными веществами (алкоголь или наркотики) для снятия напряжения;
  • бессонница или беспокойный сон;
  • головная боль, напряженность;
  • нервозность;
  • неспособность расслабиться;
  • двигательные беспокойства (потребность ходить, вертеть в руках предметы, грызть ногти);
  • тоскливое состояние;
  • частые слезы;
  • нервный тик;
  • когнитивные нарушения, неспособность сосредоточиться.
  • В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение, а дистресс – горе, несчастье, недомогание, нужда. По словам Г. Селье, стресс есть неспецифический (т.е. один и тот же на различные воздействия) ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, которая нарушает привычное течение жизни, может быть причиной стресса. При этом, как отмечает Г. Селье, не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или в адаптации. В качестве примера ученый приводит волнующую ситуацию: мать, которой сообщили о гибели в бою ее единственного сына, испытывает страшное душевное потрясение. Если много лет спустя окажется, что сообщение было ложным и сын неожиданно войдет в комнату целым и невредимым, она почувствует сильнейшую радость.

    Многоаспектность явления стресса у человека столь велика, что потребовалось осуществить разработку целой типологии его проявлений. В настоящее время принято разделять стресс на два основных вида: системный (физиологический) и психический. Поскольку человек является социальным существом и в деятельности его интегральных систем ведущую роль играет психическая сфера, то чаще всего именно психический стресс оказывается наиболее значимым для процесса регуляции.

    Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессовое действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым.

    В настоящее время ученые различают эвстресс (положительный стресс, который сочетается с желательным эффектом и мобилизует организм) и дистресс (отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом). При эвстрессе происходит активизация познавательных процессов и процессов самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс, возникающий в одной обстановке имеет тенденцию распространяться и на все сферы деятельности по типу цепной реакции. Кратко определим эти сферы.

    Виды стресса

    Внутриличностный стресс. Большинство наших требований к внешнему миру и его воздействия на нас связаны с этим видом стресса. Эта область является как бы центробежной силой, которая оказывает влияние на все сферы нашей жизни. Если мы не находимся в мире сами с собой, то наше внутреннее смятение, переживание проявляется в негативном отношении, воздействиях на внешний мир и нарушает межличностные взаимосвязи. В эту категорию стресса входят такие события, как несбывшиеся ожидания, нереализованные потребности, бессмысленность и бесцельность поступков, болезненные воспоминания, неадекватность оценки событий и т.п.

    Межличностный стресс. Поскольку каждому человеку приходится постоянно решать разнообразные социальные вопросы в своей деятельности, то взаимодействие с другими лицами и его оценка оказывают существенное влияние на наше восприятие, переживание, отношение к событиям и являются проблемами отношений между людьми.

    Личностный стресс имеет отношение к тому, что делает индивид и что происходит с ним, когда он не выполняет, нарушает определенные предписанные социальные роли, такие как роль родителя, мужа, служащего и т. п. Он проявляется в связи с такими явлениями как нарушение здоровья, плохие привычки, сексуальные трудности, скука, старение, уход на пенсию.

    Семейный стресс включает все трудности по поддержанию семьи и отношений в ней – работа по дому, супружеские проблемы, конфликты между поколениями, жизнь с молодежью болезнь и смерть в семье, алкоголизм, развод и т. п.

    Рабочий стресс обычно связан с тяжелой рабочей нагрузкой, отсутствием самоконтроля за результатом работы, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом. Плохое обеспечение безопасности работы, несправедливые оценки труда, нарушение его организации может стать источником стресса.

    Общественный стресс относится к проблемам, которые испытывают, переживают большие группы людей, — например, экономический спад, бедность, банкротство, расовое напряжение и дискриминация.

    Экологический стресс обусловливается воздействием экстремальных условий окружающей среды, ожиданием такого воздействия или его последствий – загрязнение воздуха и воды, суровые погодные условия, недоброжелательные соседи, толкотня, высокий уровень шума и т. п.

    Финансовый стресс не требует разъяснений. Невозможность оплатить счета, не обеспечение расходов доходами, затруднения в получении долга, несоответствие уровня зарплаты результатам работы, возникновение дополнительных и финансово необеспеченных расходов, эти и другие обстоятельства могут являться причиной стресса.

    Симптоматика при стрессе

    Стресс порой бывает довольно сложно определить, поскольку у каждого человека вырабатываются свои реакции на стрессовые ситуации. Однако при стрессе всегда вырабатывается адреналин — именно этот гормон заставляет обостренно реагировать на источники раздражения и быть собранным и внимательным для принятия решения в экстренной ситуации.

    Тем не менее, постоянное пребывание в стрессовой ситуации не является полезным для организма. Со временем запасы адреналина истощаются, иммунитет становится гораздо слабее, что провоцирует возникновение различных болезней.

    Несмотря на столь большое количество разновидностей стресса, симптоматика практически одинакова. Дело в том, что любой стресс действует на организм одинаково: он заставляет все системы работать в усиленном режиме, мобилизуя физические и психологические ресурсы. В том случае, если стрессовая ситуация продолжается долгое время, она начинает негативно сказываться на психологическом и физическом состоянии пациента, и тогда речь идет о хроническом стрессе.

    В частности, симптомами хронического стресса являются:

    • появление сбоев в работе желудочно-кишечного тракта;
    • появление болей различной степени и локализации: обычно они носят психосоматический характер;
    • снижение либидо;
    • частое возникновение простудных заболеваний;
    • появление болей в грудной клетке;
    • учащенное сердцебиение.

    Также нередко у пациентов в стрессовой ситуации появляются головные боли – мигрени.

    Как проявляется стресс у женщин, у детей и у мужчин?

    Стрессовые ситуации на каждого влияют по-своему. Переживание хронического стресса по-разному проявляется у различных групп населения.

    Стресс у детей. Детские стрессы обусловлены различными факторами. Чаще всего они возникают благодаря некорректному отношению родителей или других близких, а также детей по отношению к ребенку. Стресс у детей характеризуется появлением различных страхов, которые заставляют ребенка нервничать, беспокоиться. Также может появиться энурез, то есть недержание мочи, галлюцинации, проблемы со сном, крики во сне, головокружения, иногда могут быть дерматологические проблемы на нервной почве.

    Стресс у женщин. Женщины переживают все эмоции гораздо ярче, чем мужчины. В частности, при стрессовых ситуациях у женщин могут появляться приступы истерического смеха, вялость, апатия, проявляется заниженная самооценка, боли в различных частях тела (часто в спине, также бывают мигрени), раздражительность и быстрая утомляемость.

    Стресс у мужчин. Мужчины всегда стараются перенести все жизненные трудности стойко, не жалуясь ни на что. Они упорно «замалчивают» стресс, что в итоге выливается в ряд проблем со здоровьем. В частности, у мужчин появляется бессонница, сбои в работе желудочно-кишечного тракта, боли в груди, раздражение, агрессия. Также нередко при этом снижается сексуальная активность. Все это явно не способствует мужскому здоровью, и со временем выливается в более серьезные проблемы.

    Методы лечения стресса

    В нашей клинике в Израиле применяются самые современные и эффективные методы лечения стрессов. В частности, мы применяем на практике:

  • консультации с врачом-психиатром для назначения медикаментозного лечения при необходимости и курирования процесса лечения;
  • интенсивная психотерапия (когнитивно-поведенческая, динамическая, или холистическая – вид психотерапии подбирается индивидуально);
  • Вспомогательные психотерапевтические методики, такие как иппотерапия, музыкальная терапия, арт-терапия, спорт-терапия, гидротерапия и другие виды терапии;
  • консультации с психологом.
  • Все перечисленные методики клиники позволяют пациентам проработать стрессовые ситуации и свои реакции на них, научиться методам релаксации, выразить свои чувства, страхи, переживания и эмоции, восстановить психическое и физическое здоровье.

    Для медикаментозного лечения применяются антидепрессанты последнего поколения в сочетании с различными методиками психотерапии, описанными выше.

    Профилактика стресса

    Профилактика стресса в клинике «IsraClinic» заключается в занятии по специальным программам, которые помогают донести до пациента специфику стрессовых реакций, разъяснить механизм возникновения стресса и его влияния на организм. В основе программ – психотерапевтический тренинг, призванный выявить «уязвимые места» в психике, которые дают сбой при возникновении стрессовых ситуаций, поиск причин поломки защитных механизмов психики или формирования патологических защитных механизмов, их проработка.

    Профилактика стресса также заключается в периодической связи с лечащим специалистом для предотвращения срывов или развития более серьезного соматического или психологического расстройства. Детальное описание состояния, а также информация о трудностях, с которыми сталкивается пациент, помогает врачу дать правильные рекомендации по преодолению стрессовых ситуаций и лекарственной терапии при необходимости.

    Обучение навыкам борьбы со стрессом имеет огромное значение для психического здоровья. Вовремя непроработанная стрессовая ситуация может привести к более серьезным последствиям для психики – развитию психозов, тяжелого депрессивного расстройства, соматическим проявлениям, галлюцинациям или бредовому расстройству.

    www.israclinic.com