Стресс обучение

Курс, семинар, тренинг Стресс — менеджмент: управление стрессом

Даты начала обучения

СТРЕСС — МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ

Тренинг направлен на формирование у участников теоретических знаний и практических навыков и умений регуляции психоэмоционального состояния в условиях стресса.

В ходе тренинга проводится обзор теоретических аспектов проблемы стресса, анализ причин личных и производственных стрессов, основ психоэмоциональной регуляции, формируются практические навыки применения различных приемов и способов повышения устойчивости к стрессу, снижения его негативного воздействия как в условиях профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Результатом тренинга является формирование у участников системы знаний, навыков и умений по профилактике стресса, регуляции своего психоэмоционального состояния, повышению стрессоустойчивости.

Цели тренинга:

ü Получение участниками теоретических и практических знаний о стрессе.

ü Формирование и развитие навыков преодоления негативных последствий стресса и повышение сопротивляемости стресс-факторам.

ü Развитие навыков эффективной работы в условиях стресса.

ü Использование стресса как ресурса.

ü Обучение участников технологиям сохранения и восстановления психоэмоционального равновесия и работоспособности.

ü Профилактика стресса.

Методики: мини-лекцияотработка отдельных умений и навыков в специальных упражнениях, интерактивное общение, групповая дискуссия с разбором конкретных ситуаций из практики участников обучения, тестирования. Каждый участник получит методические материалы.

Результаты обучения для участников тренинга:

Ø Освоение техник психоэмоциональной саморегуляции и профилактики стресса.

Ø Повышение работоспособности и личной эффективности.

Ø Повышение уверенности в себе, улучшение качества жизни.

Курс, семинар, тренинг Как справиться со стрессом. Практический тренинг по работе со стрессом и негативными эмоциями.

Даты обучения

После прохождения тренинга участники смогут: понять механизм динамики стресса с целью его диагностики и профилактики негативного влияния на организм; овладеть приёмами эффективного поведения в стрессовой ситуации; освоить техники и приёмы регуляции постстрессового состояния; освоить практические способы и методы снятия стресса и негативных эмоций.

Программа тренинга.

1. Психология стресса

  • Определение стресса. Факторы стресса.
  • Классификация стрессов.
  • Стадии стресса.
  • Индивидуальные особенности и стресс
  • 2. Диагностика стресса

  • Стресс и его последствия: физиологические и психологические составляющие.
  • Диагностика уровня стресса.
  • Диагностика уровня «профессионального выгорания»
  • 3. Управление стрессом

    • Методы ослабления «предстартовой лихорадки».
    • Методы нормализации состояния в стрессовой ситуации.
    • Методы нормализации состояния в постстрессовой ситуации.
    • Способы профилактики хронических стрессов и синдрома профессионального выгорания.
    • Управление информационными факторами.
    • Управление личностными факторами.
    • 4. Практический блок.

    • Практические упражнения на снятия стресса
    • Практические упражнения на снятие негативных эмоций.
    • Практические упражнения на повышение работоспособности.
    • Образование: Институт Психологии и Педагогики. Специальная (клиническая) психология

      Дополнительное образование:

      IMS. Бизнес-симуляция «Store wars» (тренинг для ведущих), H&C Developers. Тренинг для тренеров, ФГ Лайф. Лидерская програма (тренер А. Белов), BuroAkzent. Бизнес-симуляция «Рынок спичек», ВШЭ. Организационное поведение. ВШЭ. Социальная психология. ВШЭ. Теория организации. BuroAkzent. Бизнес-симуляция «Остров», МААП. Юнгианский анализ.

      Профессиональный опыт: Опыт работы менеджером по продажам более 5 лет. Опыт работы бизнес-тренером в компаниях «IMS», ФГ «Лайф», Компания «Крафт-групп» и т.д. Опыт ведения собственного бизнеса. Опыт проведения тренингов – более 15 лет. Член профессиональной психотерапевтической лиги с 2000 г. Периодические выступления на ТВ, ряд интервью в СМИ.

      Авторские программы: Инструменты личной эффективности руководителя, Развитие управленческих навыков, Эмоциональный интеллект в работе руководителя, Как подготовить и провести Assessment Center, Деловые переговоры, Эффективный менеджмент, Управление стрессом, Профилактика эмоционального выгорания, Деловая коммуникация, Продающая презентация и публичное выступление, Продажи услуг, Активные продажи, Повышение эффективности продаж, Холодные звонки: техника телефонных продаж и переговоров, Клиентоориентированный подход в работе с клиентами, Работа с трудными клиентми, Управление конфликтами, Эффективное кросс-функциональное взаимодействие, Тренинг уверенного поведения, Тренинг личной эффективности, Самоменежмент, Тайм-менеджмент, Тренинги личностного роста и другие

      Среди клиентов компании: Пробизнесбанк, Рост Банк, «Дарнел Менеджмент», ЗАО «WestCall Telecommunications», Вита-Лайф, «Стройгазмонтаж», PWC, Mars, ГК Импульс, СпецКомплект, Инвест-строй, Deloite, ООО «Спецдизайн Инженерные Системы», E&Y, Renault, «Почта России», Peugeot, ING Barrings, Сантапак, Бизнес Групп Коммуникейшн» и многие другие.

      Образование: РХТУ, Экономический факультет, очная форма обучения; Специальность: «Менеджмент организации».

      Повышение квалификации/курсы:

    • Более 50 тренингов по менеджменту и психологии управления, TMI Russia и др. компаний, Сертификаты
    • Тренинговые программы по менеджменту, Евразийский открытый университет, Сертификаты
    • Корпоративный университет TMI, TMI A/S, Международный сертификат
    • Тренинг для тренеров, TMI A/S, Международный сертификат
    • Профессиональный опыт: Опыт продаж (образовательные услуги) более 10 лет, Управленческий стаж-9 лет, в т.ч. и на позициях Директора по развитию и Генерального директора, Опыт ведения собственного бизнеса. Опыт работы в известных тренинговых компаниях, в т.ч. иностранных («Prime Training», «Time Manager International Russia» (TMI). Опыт тренерской деятельности более 15 лет.

      Авторские программы: Стратегическое планирование и анализ, Постановка целей и системный подход к определению KPI, Управление проектами, Управление изменениями, Управленческие навыки, Мотивационные инструменты в руководстве, Развитие лидерства, Управление в условиях перемен, Формирование команды, Навыки коучинга для руководителей, Тайм-менеджмент, Эффективное делегирование и наставничество, Проведение совещаний, Управление стрессом, Эмоциональный интеллект, Техника эффективной презентации, Тренинг для тренеров, Коммуникативные тактики при переговорах, Бизнес-переговоры, Переговоры о закупках, Продажи и работа с клиентами, Продажи и холодные звонки, Исключительный сервис, Работы с жалобами и претензиями и многие другие

      Среди клиентов компании: Pernod Ricard, Mars, Coca-Cola, ДельтаБанк, ВымпелКом, Colliers Int., Siemens, Мегафон, Комбеллга, Reuters, Экспоцентр, ИЖ-Авто, Electrolux, Viking, Жигулевская ГЭС, Сибирский Берег, ЮКОС-Москва, Bayer, Tupperware, Knight Frank, Servier, AIG, APC, Glaverbel, Novo Nordisk, Daikin, Тенгизшевройл, Норильский Никель, AstraZeneca, Уралсиб, Deutsche Bank, ALCOA, ТНК-ВР, MTV, Organon, ВНИПИТРАНСГАЗ, Укртелеком, Gillette, Hewlett-Packard, Банк ЗЕНИТ, Связьинвест, DDB, McDonalds, Исток, Polstar Group, НЛМК, Velux, Комстар, Alcatel, Timken, КоммерсантЪ, Cadence Systems, Schlumberger, L’Oreal, Paulig, ТНТ-Телесеть, Danfoss, SkyLink, RaiffeisenBANK, Novartis, Aviva, Сбербанк, MONT, AVON, HomeCredit Bank и другие (более 300 компаний).

      Образование: факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, кафедра социальной психологии, 1985г.

      Профессиональный опыт: более 25 лет. Работа в качестве психолога-консультанта, тренера в НИИ Приборостроения, Главном управлении торговли г. Москвы, в компаниях: Центр психологии и психотерапии, «Союзснаб», «Персонал-UPGRADE», «Системы эффективных технологий», «Тренинг-Ньюс», «Реакомп», «Институт информационных технологий «АйТи» и др. «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.

      Преподавательский опыт: МЭГУ, МАИ — Технический университет, Высшая школа бизнеса, Московский социально-экономический институт, Гуманитарный институт, Академия государственного и муниципального управления, МГУ им. Ломоносова, МЭГИ, институте Практической Психологии Личности «Генезис» и др. Чтение курсов: психологическое консультирование, психология семьи, психологический тренинг, политическая психология, психодиагностика и др.

      Авторские программы: «Деловое общение», «Психология управления», «Психодиагностика», «Диагностика и отбор кадров для служб персонала», «Стресс-менеджмент», «Повышение индивидуальной эффективности», «Управление временем», «Командообразование», «Развитие навыков творческого мышления», «Публичное выступление», «Эффективное совещание», «Проведение пресс-конференции», тренинги личностного роста, уверенного поведения, управление конфликтом.

      Среди клиентов компании: Альфа-банк, Дельта-кредит, Roventa, Гемабанк, «Стек-аудит», МТИ «ЮКОС», Chevron-Тенгиз, Novo-Nordisk, СУЭК, «HFM», Pfizer-Россия, Pfizer-Украина, Рольф, СМИ-Линк, Рено-АвтоФрамос, Redlab, Малаховский машиностроительный завод, Торибанк, Северокузбассуголь, Сахалинуголь, Приморскуголь, Востсибуголь, Красноярскуголь, Tom Klaim, Очаковский ЖБИ, Интерсфера, Combee, A&A, IQ-инвест, Городской центр бронирования и туризма, Мауэр-Аудит, Экспопринт, «Деловой мир», BMW, «Колиньска», «Евронова», «Olip», «Merloni», архитектурное бюро «Остоженка», Astellas Pharma Europe BV и др.

      Interpersonal Dynamics: как стресс влияет на обучение и производительность

      -Это п равда, что стресс может быть риском для здоровья и нам часто советуют избегать его, если мы хотим прожить долго, счастливо и продуктивно. Но исследования показывают, что некоторый стресс может быть весьма полезен для работы.

      -Средний стресс = более эффективное обучение. Слишком много стресса = нет обучения. Существует eustress – эвстресс, т. е. положительный стресс и соответственно distress, т.е. дистресс. Важно подталкивать себя, но не переходить черту. И только вы знаете, где она пролегает.

      -Согласно The Yerkes-Dodson law производительность труда увеличивается при психологическом или ментальном возбуждении (стрессе), но только на один пункт. Когда уровень стресса становится слишком большим, производительность снижается.

      -Исследование показывает, что различные задачи требуют различного уровня возбуждения ( arousal) для оптимальной производительности. Например, трудные или непривычные задачи требуют более низкого уровня возбуждения для облегчения концентрации. В противоположность этому, вы можете лучше выполнять задачи, требующие выдержки или настойчивости с более высоким уровнем возбуждения.

      -Учитывая взаимосвязь между стрессом и производительностью, будет весьма полезным узнать, какой уровень стресса вы испытываете на работе. Для этого можно пройти доступный в Интернете тест Perceived Stress Scale, состоящий из 14 вопросов. Чем выше результат, тем более высокий уровень стресса.

      В среднем люди набирают по нему 13 баллов (максимально 40, от 0 до 4 — недостаточный стресс, от 4 до 20 оптимальный, от 20 до 40 — непродуктивный). Обычно результат в этих пределах свидетельствует о том, что ваше внимание и интересы находятся на надлежащем уровне, что позволяет вам продуктивно работать. Согласно The Yerkes-Dodson law такой результат обычно соответствует оптимальному уровню возбуждения и, соответственно, производительности. Но если ваш результат гораздо выше или гораздо ниже, вероятно, что вы испытываете стресс, который пагубно влияет на производительность. В частности, результат в 20 баллов и выше свидетельствует о непродуктивном уровне стресса. Но даже результат, который свидетельствует о низком уровне стресса (обычно 4 балла и меньше), может быть проблематичен, поскольку сигнализируют о недостаточном уровне возбуждения. В данном случае постарайтесь найти способ, чтобы увеличить уровень стресса, например, выполняя другие обязанности или задачи. Помните, что по данным проведенного исследования, увеличение возбуждения улучшает внимание и интерес (до одного пункта).

      -Если ваш результат по тесту (смотрите выше) приближается или превышает 20, вот несколько стратегий, которые могут помочь вам снизить стресс и вывести его на более продуктивный уровень: а) Увеличьте свой контроль над рабочим процессом. У людей принято считать, что руководящие позиции вызывают много стресса, но проведенное исследование свидетельствует об обратном — лидеры с высоким уровнем ответственности испытывают более низкий уровень стресса, чем сотрудники с более низким уровнем ответственности. Это происходит потому, что у лидеров больше контроля над тем, чем они занимаются. б) Найдите больше возможностей, чтобы быть самим собой. Люди часто на работе не принадлежат самим себе. Они следуют советам коллег по работе, а не полагаются на свой собственный голос. Это оказывает важное влияние на уровень стресса и производительности. Когда люди действую неаутентично, они испытывают более высокий уровень беспокойства чем тогда, когда являются самими собою. в) используйте ритуалы. Звезда баскетбола Майкл Джордан надевал на каждую игру одни шорты под другие. Ритуалы могут показаться странными, но они улучшают производительность. Ритуалы повышают уверенность людей в свои способности. При этом они менее обеспокоены и испытывают меньший уровень стресса перед выполнением задачи и в результате у них повышается производительность.

      hsw-mba.livejournal.com

      Курс, семинар, тренинг Управление изменениями

      Программа курса

      Когда необходимы организационные изменения

    • Изменения необходимые и вынужденные. Понятие перемен. Кривая перемен. Основные фазы перемен.
    • Суть организационных перемен. Этапы их проведения. Взаимосвязь различных аспектов изменений.
    • Как увидеть картину изменений в целом, и понять, на какой ресурс нужно опираться при внедрении изменений.
    • Кривая перемен. Основные фазы перемен. Структура перемен и их восприятие человеком.
    • Изменения необходимые и вынужденные.
    • Влияние перемен на сотрудников, появление новых стресс-факторов.
    • Почему люди боятся перемен.
    • Как уменьшить угрозу перемен и расширить их возможности.
    • Руководители и перемены

    • Роль руководителя в успехе перемен.
    • Качества, необходимые руководителю для успешной реализации изменений.
    • Какие факторы необходимо контролировать.
    • Как помочь сотрудникам в преодолении трудностей в ходе перемен. Роль своевременного информирования.
    • Признаки и причины сопротивления. Преодоление сопротивления.
    • Как провести перемены в организации

    • Суть организационных перемен. Этапы их проведения.
    • Взаимосвязь различных аспектов изменений.
    • Как вовлечь и мотивировать сотрудников. Как выбрать «агентов влияния».
    • Алгоритм поведения руководителя в условиях организационных трансформаций.
    • Модель Д. Коттера

    • Как создать действенную систему информирования.
    • Внушайте ощущение необходимости срочных действий.
    • Создайте команду реформаторов-лидеров.
    • Выберите правильное видение.
    • Заинтересуйте людей.
    • Создайте условия для широкого участия сотрудников в преобразованиях.
    • Добивайтесь быстрых побед.
    • Не останавливайтесь на достигнутом.
    • Заставьте перемены прижиться.
    • Практическая отработка 8 шагов с целью подготовки реальных перемен в компании.
    • Преподаватели

      Специализация:

    • Проведение тренингов и семинаров (стаж 16 лет)
    • Создание комплексных программ обучения
    • Организационные исследования, определение потребности в обучении, формирование корпоративных учебных политик
    • Oценка результатов проведенных программ у клиентов, создание методологии оценки внешнего обучения
    • Экспертные оценки в деловых журналах и сетевых изданиях
    • Построение системы обучения персонала «с нуля» и оптимизация имеющихся
    • Научная и преподавательская деятельность:
      • Московская международная школа бизнеса «МИРБИС»
      • Научный парк МГУ им. М.В. Ломоносова
      • Проводимые программы:

      • Тайм-менеджмент
      • Управление изменениями
      • Техника презентации
      • Эффективная команда
      • Управление проектами
      • Деловое взаимодействие
      • Техника продаж
      • Ведение совещаний
      • Деловые переговоры
      • Техника делегирования и мн.др.

      ОПЫТ РАБОТЫ:

      05.2008 – наст. вр. Prime Training. Обучающая компания, специализирующаяся на предоставлении комплексных тренингово-консалтинговых услуг.

      06.2001 – 05.2008, Time Manager International Russia (TMI). TMI — один из международных лидеров в области бизнес-обучения, представленный на рынке России с 1988 года.

    • Навыки успешного руководства в т.ч. учебными центрами;
    • Опыт ведения проектов и собственного бизнеса;
    • Большой опыт публичных выступлений, работа с аудиторией разных уровней;
    • Навыки создания эффективных обучающих программ для всех уровней слушателей;
    • Выстраивание системы обучения в крупных российских и западных компаниях;
    • Наличие сертификации PMP в области управления проектами.
    • Основное: 1996- 2001 — РХТУ, Экономический факультет, очная форма обучения; Специальность: «Менеджмент организации», Магистр.

    • 2005-2017 — Более 50 тренингов по менеджменту и психологии управления, TMI Russia и др. компаний, Сертификаты;
    • 2004 — Тренинговые программы по менеджменту, Евразийский открытый университет, Сертификаты;
    • 2003 — Корпоративный университет TMI, TMI A/S, Международный сертификат;
    • 2002 — Тренинг для тренеров, TMI A/S, Международный сертификат.
    • www.toptrening.ru

      Стресс и обучение

      Мы должны понимать, что многие участники могут приходить на воркшоп в состоянии стресса. В последнее время темп жизни возрос, ощущение давления, «необходимости постоянных достижений» на рабочем месте увеличились настолько, что все больше людей находятся в состоянии хронического раздражения и утомления. «Наэлектризовать» атмосферу и привести к стрессу может также нехватка времени, которая нередко заставляет ведущего слишком спешить. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы участники сначала расслабились, лишь тогда они будут в состоянии воспринимать учебные задачи.

      Мы знаем, что стресс особенно вреден в тех случаях, когда он связан с ощущением беспомощности. В этом состоянии страдают не только функциональные способности нашего мозга, страдает и тело. Например, в ситуации экзамена учащиеся часто не только испытывают страх и ощущают психическое напряжение; у многих из них наблюдается снижение иммунитета (уменьшение количества Т-хелперов — клеток иммунной системы). С другой стороны, существует форма стресса, которую мы переживаем как возбуждение. Известный исследователь в этой области — Ганс Селье — говорит в этой связи о «позитивном стрессе». Предпосылка его возникновения — отсутствие ощущения беспомощности и появление интереса, азарта: а сможем ли мы решить проблему, творчески ответить на вызов?

      Сегодня целая научная отрасль занимается смягчением последствий негативного стресса. Однако все еще игнорируется то обстоятельство, что негативный стресс не только влияет на состояние здоровья и иммунную систему, но и нарушает когнитивные функции. Он снижает нашу способность думать, решать проблемы, распознавать знакомые сочетания элементов и взаимосвязи. Причина этого в том, что тело, эмоции и интеллект работают в неразрывном единстве, и снижение уровня когнитивного функционирования — автоматический способ поведения любого учащегося в ситуации, когда ему приходится «выживать».

      Что происходит в этом случае? Мы «переносим» деятельность коры на старые системы — лимбическую систему и R-комплекс. Последнему не нужно соображать, он реагирует автоматически. И наше поведение становится традиционным, более грубым — как если бы наш мозг был намного меньшего размера. Когда мы ощущаем угрозу, доминируют примитивные, древние части нашего мозга.

      Практические рекомендации ведущему. Чем сильнее участники учебной группы ощущают угрозу и беспомощность, тем ярче проявляется у них тенденция к регрессивному поведению. Они защищают свою территорию и чувство собственного достоинства. Конфликты внутри группы и с ведущим приобретают агрессивный оттенок. Участники образовывают «коалиции» против ведущего или других членов группы, теряют интерес к изучению нового. Взрослые люди ищут спасения в способах поведения и уловках, которым научились на работе, чтобы защитить свои «владения» и сохранить статус-кво.

      Стресс и страх изменяют и наше восприятие временной перспективы. Столь тяжелые чувства мешают нам пройти трудный и, возможно, долгий путь к успеху. Мы не готовы выдерживать сомнения и неопределенность, которые возникают в любом сложном учебном процессе. Наоборот, мы чувствуем усталость и с нетерпением ждем перерыва.

      Если ведущий сам испытывает сильный стресс, его поведение также становится регрессивным: вопросы дисциплины вдруг приобретают для него чрезвычайную важность, он перестает воспринимать группу доброжелательно, исчезает фантазия, и контакт с участниками может быть полностью потерян.

      Возникновение ситуации, в которой и члены группы, и ведущий испытывают стресс, мешающий работе, свидетельствует о серьезном нарушении работы группы. В таком случае можно вспомнить рекомендацию Рут Кон «в первую очередь работать с нарушениями» и вместе с группой подумать о ситуации. В чем причина? Может быть, кто-то почувствовал обиду или угрозу? Какое поведение членов группы или ведущего вызвало стресс или страх?

      psyera.ru