Стресс воспитателя в детском саду

Как я работала воспитателем в детском саду

По многочисленным просьбам сплетниц решила тоже внести свою лепту в общее дело и рассказать о том, как я работала воспитателем в ясельной группе целый год.

Рассказ будет несколько сумбурный, сразу прошу прощения за это, так как со времен этого опыта прошло уже больше 10 лет, но воспоминания остались до сих пор.

Начну, как водится, с начала, а именно, как я пришла к такой жизни.

Это был 2002 год и я только что закончила Педагогический колледж, сразу поступать в ВУЗ я не захотела и решила годик отдохнуть, а поскольку жить на что-то надо было, я не долго думая устроилась воспитателем в детский сад.

Но не простой, а частный. Взяли меня, несмотря на мой юный возраст, довольно быстро. Этот детский сад, кстати, существует до сих пор, находится он в районе Чертаново в Москве.

Первые несколько дней я была помощником воспитателя в группе с детками постарше, им было где-то по 3-4 года. Обязанности у меня были не самые сложные – одеть, обуть, проследить, чтобы никто не вылил себе на голову суп и не убежал с территории сада во время прогулки. Помню, что в первый же день один ребенок упал с железной лесенки и ударился головой, я это время была на веранде с другими детьми и рядом находилась старший воспитатель, она в принципе и не досмотрела, когда я сказала, что надо ребенка в травмпункт, она мне – «Ты что? Нас уволят за такое». Моя была в шоке, что называется.

Через несколько дней ко мне подошла наш методист Юля и сказала, что завтра ко мне прикрепят уже свою группу, чему я была несказанно счастлива.

Итак, прихожу я на работу и меня ведут….заводят в помещение и на меня смотрят десять пар глаз карапузов, которые еще толком не говорят, а некоторые и ходят еле-еле.

Основной возраст детей в моей группе был 1 год и три месяца, были, конечно, детки и старше – 1,6 и 1,8. Самым старшим было 2,3, но их было всего трое, а остальные мелкотня.

Никогда не забуду свой первый день в этой группе — я была в таком шоке от смены памперса, который я в жизни в руках не держала и не знала с какой стороны к нему подойти. Приходилось всему учиться на ходу, на бегу т.е., поскольку пока ты одному меняешь подгузник, вокруг тебя скачут еще 13 человек. По списку в группе значилось 12 детей, но их всегда было больше и поскольку детсад частный, детей вели любых – сопливых, диких, истеричных.

Самое сложное было с утра, когда их встречаешь (смена начиналась в 8 утра). Дети не выспавшиеся, голодные, их буквально силой отрываешь от родителей, ужас короче.

В целом на эту тему могу сказать, что если ребенок ходит в детсад постоянно, не пропуская и родители морально его готовят к этому, то время адаптации проходит довольно быстро – 2-3 недели и все, он уже бежит в группу сам 🙂

Вообще, за время моего воспитательного опыта я очень многому научилась – не только менять памперсы, но и кормить детей, укладывать, укачивать, играть и разговаривать с ними. Вы скажете, что здесь сложного? А попробуйте провести с ребенком 12 часов без перерыва! А если он не один? И не просто покорми/погуляй, с ними еще ведь заниматься надо – алфавит, рисование, арифметика, английский.

Дальше, я продолжу повествование несколько иначе. Хотя прошло уже больше 10 лет, я до сих пор помню некоторых детишек поимённо и просто расскажу о каждом из них.

Первая о ком я вспоминаю, думая об этом периоде моей жизни – это Лиля.

У Лили был первый день в саду в мой первый день в этой группе. Маленькая, хрупкая, такая лысенькая принцесска.

Она была поздний ребенок для своих родителей и, конечно, они ее как могли баловали, но им нужно было работать и поэтому пришлось отдать ее в детсад. Я с первого дня прикипела всей душой к этому ребенку, постоянно норовила взять ее на руки, играть с ней, и если мы куда-то шли, например, на прогулку, я всегда шла с ней за ручку))

Так что если вы когда-нибудь услышите от педагога или воспитателя, что он всех детей любит одинаково – знайте, это наглая ложь. У всех есть любимчики. Лиля была моей любимицей на протяжении целого года работы.

И тем приятнее мне было пару лет спустя прочитать в отзывах в интернете об этом садике, что ее родители тоже меня запомнили, и я им очень нравилась.

Забавно кстати, что никто из детей так и научился выговаривать мое имя и отчество полностью вместе, обычно они меня звали либо Лена, либо Викторовна)) Так или иначе, Лиля появилась в детском саду в год и три месяца и быстрее других детей там освоилась, хотя первые дни мне приходилось ее буквально отдирать в истерике от отца, потом все быстро наладилось и она уже не хотела уходить от нас.

Следующий был Никита, он был ровесник Лили и они одновременно появились в группе, наверное, это их и сблизило, потому что они всегда играли и тусили вместе, мы в шутку называли их жених и невеста. Никита был смешной белобрысый пацан, немного капризный, но в целом проблем с ним не было. Когда он пришел, он еще не умел держать ложку и вилку, но быстро научился, глядя на других детей. А глядя на Лилю тоже стал проситься на горшок и постоянно норовил снять памперс.

Вообще, несмотря на то, что многих может шокировать, что детей отдают в таком возрасте в детский сад, в этом есть и положительные стороны. Дети очень быстро социализируются и всему учатся, глядя друг на друга.

Кстати Лилю я первую приучила ходить на унитаз, не спрашивайте как, но это был угар, потому что приходилось держать ее всегда за руки, чтобы она не провалилась туда, детского сиденья ведь не было.

Далее мне запомнился Даня (Даниил). Этот пацан попал к нам кажется еще раньше по возрасту, чем Лиля, ему было год и два месяца. Но с ним вообще никогда не было проблем, такого спокойного ребенка я еще не видела. Тут позволю себе заметить, что дети, особенно в таком возрасте – это полное отражение своих родителей. А родители у Даньки были чудесные – молодые, красивые и легкие на подъем. Данька же постоянно падал, практически всегда специально, а потом лежал и ждал пока я его подниму. Однажды мы гуляли на площадке, а дело было зимой, и тут подходит ко мне Даня в одном башмаке. Я его спрашиваю – «Где сапог блин?». А он сидит на снегу и смеется. Короче, я придумала новую увлекательную игру для всей нашей оравы, называется – «Найди ботинок!». Нашли, слава богу! Он его в сугроб засунул))

Пока писала, вспоминая про горшки и памперсы, вспомнила (простите за тавтологию) один забавный случай. У нас была девочка Алена, ее отдавали только на половину дня. Так вот, как-то ко мне приходит ее мама и говорит – «Вы что, всех детей вместе водите в туалет? И мальчиков, и девочек? Моя дочь пришла домой и сказала, что хочет писать стоя! Что это такое?».

Стою я и не знаю, плакать мне или смеяться. Пришлось пообещать, что ее дочь, мы будем водить в туалет отдельно, чего, конечно, никогда не было.

Ну и на закуску я хочу рассказать об одной ребенке, который запомнился мне больше всего. Это был Паша. Паше стукнул год и его сразу принесли к нам.

Главной особенностью Паши было то, что он был ручной. Не в смысле доверчивый, а он не ходил, он только сидел на руках. Что было для меня просто физически невозможно, поскольку бегать за еще 15-ю детьми с годовалым бутусом на руках весьма проблематично. На помощь пришла наша няня (которая была, кажется, уже 6-я по счету и она задержалась дольше всех). Это была такая боевая мужеподобная женщина, своя в доску и очень активная. Она сразу взяла Пашку в свои крепкие руки, поскольку я, потягав его три дня, сорвала себе спину. Сначала Пашка орал все 12 часов, как резаный, потому что няня не брала его на руки, а водила за ручку. Через недели две, Пашка перестал орать и стал ходить держа няню за подол длинной юбки. Куда она – туда и он. Он периодически еще ревел, но уже не так интенсивно. Ел он только стоя и только сосиски. В тихий час он никогда не спал, я его просто укладывала и сидела с ним 1,5 часа ворон считала, а он лежал и улыбался. Нам понадобилось 2 месяца, чтобы этот ребенок стал отходить от нас хотя бы на расстояние вытянутой руки и начал играть с другими детьми. Но тут случился пи***.

Наверняка меня читают мамочки, которые трясутся над своими чадами и сдувают с них пылинки, и если они придя в детский сад за своей кровинушкой, вдруг обнаружат ее все обклеенную пластырями, то, наверное, захотят прибить воспитателя.

Но, черт возьми – воспитатели ведь тоже люди! Вы не допускаете этого?

Короче, что произошло – мы сидели обедали, все дети за отдельными круглыми столами, мы с няней отдельно. Паша был рядом с нами, и тут кто-то в саду включил музыку, и Пашка, который к тому времени окончательно освоился захотел потанцевать. И во время одного из па, зацепился сандаликом за край ковра, долбанувшись носом об свободный стул. Ой, ёёё, визг стоял такой, я думала, что он убился… Схватив его моментально рванула в тот самый травмпункт, где медсестра его осмотрела. Ничего серьезного, просто содрал кожу на носу. Пронесло. Но еще предстоял разговор с родителями, что им говорить, я не представляла, поэтому сказала, как есть – не досмотрела, случайность.

Слава всем богам, родители у Пашки были достаточно адекватные, внимательно меня выслушав, они сказали – «Бывает» и ушли домой. Но за тот день, я реально стала старше лет на пять.

Что еще такого вспомнить даже не знаю, могу дать, как матерый воспитатель пару рекомендаций молодым родителям, которые собираются отдать своих чад в детский сад:

1. Подготовьте морально своих детей к детскому саду (и себя кстати тоже). Очень часто проблемы с адаптацией у ребенка идут именно от родителей, потому что они постоянно твердят – «Детский сад – это зло! Как же ты туда пойдешь?». Постарайтесь внушить ребенку, хотя бы на первое время, что детский сад – это здорово, у него появится много новых друзей и интересных игрушек.

2. Воспитываете своих детей дома тоже. Очень часто слышу от молодых родителей, что вот я отдал ребенка сад и пусть его там воспитывают, а я ничего не знаю. Знаете еще как! По крайне мере, вы знаете, как держать вилку и как отвести ребенка в туалет. В моей практике были случаи, когда ребенок приходил в сад после выходных и отказывался есть сам, потому что маме было лень ждать пока он поест сам дома и она кормила его быстро сама с ложки. Ну а если вы еще и какую-нибудь обучающую литературу почитаете, благо в наш век интернета ее достаточно, вы можете вообще стать для своего ребенка Антоном Семеновичем Макаренко. Мамы, это в первую очередь касается вас, ведь родить ребенка – это еще не всё, его надо ещё и воспитать человеком.

3. Помните, что ваш ребенок – ваше отражение во всем. Да, да, у меня были дети, которые в 1,5 года говорили всякие нехорошие слова, курили (понарошку) и кусали других детей. Одного такого, я чуть не пришибла, когда, он ни с того, ни с сего, кинулся на мою Лилю и прикусил ей щеку.

4. И скажу чисто про себя – воспитатели не волшебники и они тоже люди. Все, кто мечтают об индивидуальном подходе в воспитании ребенка – забудьте об этом. Даже если это частный сад. Я любила всех своих детей и каждый был для меня на эти 12 часов смены, как родной, но их 15, а я одна! 15 Карл! После такого рабочего дня я еле доползала до дома, поэтому ничего удивительно, что через год такой работы, я решила, что нервы мне дороже и написала заявление об уходе.

Больше в эту сферу я не возвращалась.

P.S. Не знала куда это вставить, но кароче было пару случаев у нас в саду, один в моей группе, другой в старшей, это просто вам для понимания, что частный сад не панацея и там может случится все что угодно.

Первый – мальчишка из старшей группы не захотел есть бутерброд и выкинул его в мусорку. Воспитательница это увидела, заставила его достать и съесть. Ребенок рассказал родителям, был скандал. Это была кстати та воспитательница, у которой я работала первые дни. Наконец ее уволили.

Второй – уже в моей группе. Был какой-то жуткий запар у меня, няни не было, дети вышли все и чтобы я не сошла с ума, мне на подмогу вызвали мою сменщицу, воспитателя, с которой я работала через день. Был тихий час, я укладывала Пашу и у нас была одна девочка, ей уже было 2 года, и она редко спала, она была тихая и всегда просто лежала, кефирчик сосала из бутылочки (кто сейчас скажет – она же захлебнутся могла! Не могла, мы следили за ней и мама была в курсе всего и проинструктировала нас). Что собсно произошло – сижу я, укладываю Пашу, Лизка (девочка эта) от меня через две кровати ворочается и тут подходит другая воспитательница, и, накрывая ее одеялом с головой, начинает душить у меня на глазах. Ладно, что подушкой еще не накрыла. Я была в шоке, наорала на нее, но одному богу известно, что происходило в ее смену в группе. Так что имейте в виду, сколько бы лестных отзывов вы не слышали о воспитателе и сколь бы опытным он не был, это еще ни о чем не говорит. Обе эти воспитательницы имели очень богатый опыт и очень ценились руководством, но вот так вели себя с детьми, пока родители не видят.

m.spletnik.ru

Ребенок впервые в детском саду

Изменение условий жизни, разлука с близкими — это стресс в любому возрасте. Для ребенка пребывание с детском саду — первое серьезное испытание и его нужно пройти. Именно «протопать», пережить, чтобы получить опыт эмоциональной и личной закалки, своего рода «прививку и иммунитет». Такого рода стрессовая ситуация провоцирует болезненную реакцию, которая, вообще говоря, и есть адаптация.

С какими трудностями приходится встречаться воспитателям, родителям и, конечно, самому ребенку?

  • Огорчение, страх, гнев. Детский плач — это нормальная адаптивная реакция.
  • Снижение познавательной активности, к примеру, интереса к игрушкам.
  • Замкнутость или, напротив, повышенная потребность в контакте со взрослыми.
  • «Теряются» навыки самообслуживания.
  • Ухудшение речи.
  • Заторможенность или повышенная двигательная активность.
  • Плохой сон и аппетит.
  • Склонность к заболеваниям. Если ребенок заболел в первые две недели и нет ничего острого (обычно, ничего серьезного), не стоит пугаться и сразу же откладывать посещение детского сада надолго. Болезнь — это тоже способ адаптации, не самый легкий, но и не тяжелый вариант.
  • В норме эти трудности проявляются какое-то время, приблизительно 2-3 недели. Если процесс затягивается на срок больше месяца, тогда можно говорить о нарушении адаптации. Обратите внимание, что до этого момента мы говорили о трудностях адаптации, но не о ее нарушении.

    Что нужно делать, чтобы процесс адаптации к условиям в жизни в детском саду проходил менее остро?

    1. Создать дома такой же режим, как и в детском саду.
    2. Учить ребенка проводить время еще с кем-то кроме мамы, а также ненадолго оставаться одному. «Способность быть в одиночестве» — важный признак формирования границ личности и развития эмоциональной стабильности.
    3. Обеспечить ребенку опыт общения с другими детьми и незнакомыми людьми: на детской площадке или в игровой комнате, или в школе раннего развития, или в гостях.
    4. Применять дома закаливающие процедуры, они формируют общую стрессоустойчивость и хороший энергетический тонус.
    5. Занять маму чем-нибудь полезным, чтобы отвлечь ее от мыслей о ребенке — «Как же он там без меня?». Как правило, он бодр, весел и занят интересным делом.

    Все перечисленные способы являются, в основном, предварительными. В первые дни пребывания ребенка в детском саду их все сразу использовать не нужно. Достаточно поддерживать детсадовский режим на выходных и постепенно увеличивать время, на которое ребенок остается без мамы.

    В каких случаях адаптация может быть нарушенной? — Это осложнения беременности и родов, задержка психического развития, неполная семья, наличие хронических заболеваний, кризис 3 лет, единственный ребенок в семье, неправильное воспитание, конфликт в семье и т.п.

    Ольга Сергеевна Исаенко,
    детский психолог, кандидат психологических наук

    Уважаемые коллеги (а также рерайтеры, педагоги, мамы «вконтактах»), я не разрешаю копировать мои тексты и публиковать их на ваших страницах в соцсетях или сайтах. Подробнее здесь: Об авторских правах.

    Еще одна интересная статья «Личность или «пограничность».

    Ниже в окошке «добавить комментарий»
    вы можете задать вопрос детскому психологу

    Понравилось? — Поделитесь.

    Понравилось это:

    Ребенок впервые в детском саду : 26 комментариев

    Добавьте свой

    Скажите пожалуйста, приемлемо ли, чтобы в детском саду группа состояла из 27 мальчиков и 3 девочек (возраст 3 года) У меня девочка. Спасибо огромное. Надежда.

    Ну это, скорее, проблемы для воспитателя… такое количество мальчиков…
    А так… ну просто есть такая группа… не вижу особенных проблем, кроме тех, что девочек могут излишне баловать.

    Здравствуйте!
    Хотелось бы получить совет.
    У нас сложилась следующая ситуация:
    Нашему старшему сыну в ноябре исполнилось 4 года. Мы впервые пошли в дет. сад. До этого мы год ходили в группу дневного пребывания (не в садике) и там воспитывались детки постарше нашего сына, а когда пришел набор новых деток (все были младше него), то он отказался наотрез от посещений этой группы. По комплекции он больше своих ровесников, да и характер у него достаточно бойкий.
    Сейчас же в группе, в которую мы попали в д. саду, в основном детки младшего него на 6 мес. только несколько малышей его возраста. Я переживаю, что он откажется от садика тоже. И переводить его в др. группу — это же тоже стресс, ведь он только начал привыкать (хоть и ходили мы только 2 раза), но при этом мы его расспрашиваем постоянно и он не жалуется пока. Подскажите, как быть в такой ситуации: инициировать перевод или присмотреться и подождать пока он сам определится?не будет ли поздно, когда он скажет, что больше не хочет идти в сад?

    Весь секрет в том, что в 4 года его никто не спрашивает, что он хочет. Выбор, который ему предоставляют, находится в очень узкой зоне — «съесть конфету сейчас или позже» — и то не всегда. Все остальные решения принимают взрослые. Детский сад — это его обязанность или «работа». В 4 года есть и другие обязанности. Чем больше вопросов вы будете переносить в зону «хочу», тем больше он будет куролесить.
    Кстати, год назад в моей практике был «трудный ребенок», которому как раз родители предоставляли выбор поведения в детском саду по типу «принимай решение сам» (хочешь — спи, хочешь не спи… и т.п.), и там же была аналогичная коллизия (сначала был старшим в группе, потом перешел и оказался в зоне более жесткой конкуренции, и в другой группе все слишком маленькие для него и т.п.)…

    Здравствуйте, Ольга. Хочу спросить, почему моя дочка 4, 5 года вот уже на протяжении полугода по ночам сильно бьет ногами по кровати (двумя одновременно и очень быстро и сильно), во сне постоянно разговаривает, иногда плачет. Спрашиваю, что болит, говорит, нет, что это она во сне только бьет. Стала агрессивной, нервной (сад сказывается), говорят, что гиперактивная. Сначала думала, что это глисты (т.к. у нас были аскариды), но их неоднократно лечим, и всё равно ногами бить не перестает, я каждую ночь не спавши. Подскажите, что делать? Может какое успокоиительное? Может массаж ног?
    С уважением, Ирина.

    Здравствуйте, Ира…
    Я когда читаю ваше сообщение, вспоминаю о тугом пеленании младенцев… в первые месяцы жизни…
    Мне, правда, не понятно, а вы то почему не спите?
    Давайте начнем с простых вещей: консультация детского невропатолога… ведь это по их ведомству проходит синдром беспокойных ног… или что-то вроде этого…
    С моей стороны, могу вам предложить интернет-занятия «Гимнастика для мозга»… сейчас начинаю набирать группу… Это то, что поможет ребенку чувствовать себя стабильным.

    Довольно странный ответ ПСИХОЛОГА. По-моему, Вы такой же психолог, как я балерина.

    Даже балерины понимают, Лина, что ребенку нужно двигаться, чтобы развиваться.

    Здравствуйте! Мой ребенок 2.10 ходит в детский садик уже 2 недели но он не играет с ребятами а ходит постоянно с воспитателем. Заранее спасибо.

    Нормально, Надя… даже если еще недельку походит… а вот если два месяца — то это проблема адаптации.

    Здравствуйте. И вот как же с этой проблемой адаптации бороться?

    Через «нее» надо пройти, пережив кризис. Так только и взрослеют.

    Добрый день! Моему ребенку 3,2 года. первая попытка пойти в сад была в 2 года. брали нас на 2-3 часа и все это время дочь истерила : «хочу к маме». походили две недели, а патом заболели, патом еще раз заболели, даже в сад не успели выйти! в день выхода снова температура. Так зиму, весну с дочкой сидела всепозволяющая и вечножалеющая ребенка бабушка. с августа этого года пошли уже в другой сад. первую неделю ходила с радостью и большим желанием. воспитатели охарактеризовали как общительного, хозяйственно развитого и умного ребенка. но со след недели начались слезы. утром по дороге и в садике тоже плачет: «хочу к маме». появились жалобы воспитателя на то что требует слишком много внимания, что она их утомляет. они перестали на нее обращать внимание, мотивируя это большим количеством детей в группе и ограниченным количеством рук у воспитателя. у нас ребенок один.папа,мама и две бабушки имеются. я(мама) очень с дочкой привязаны. всегда и везде ждет меня и ищет меня. на вопрос почему в садике не играешь с детками (хотя на детской площадке не угонишься за ней) отвечает: грущу по маме. у нас вопрос: норма ли это? что с этим делать? и скажется ли это на будущем становлении личности?

    Для ребенка, которому мама слишком много уделяла внимания — видимо, да… Особенно в тех случаях, когда все «хотелки» выполняются. Либо вы решительно ходите в детский сада, т.е. даете ей отделиться от вас и повзрослеть, и не спрашиваете ее о том, что она хочет… либо начинаете все сначала.

    Добавлю. Так бывает, что ребенок начинает ходить в сад или школу охотно. А потом понимает, что это «на всю жизнь»… ?
    Тогда адаптация затягивается.
    Стратегия, когда воспитатель игнорирует «нытье», считаю вполне оправданной. Тут ведь не огорчение, а манипуляция. Это надо просто пережить.

    Ольга Сергеевна спасибо за ответ! перечитала весь ваш сайт, все вопросы и ответы, очень нравиться метод «жесткая правда в глаза». Так наверно действительно лучше! У нас ситуация улучшилась. Дочь в садике не плачет. Воспитатели не на радуются на активность ребенка: и помогает, и с детьми в роли взрослой (почему то) играет, одеваться помогает. Мы дома тоже стали строже. Я заметила улучшение поведения и послушание. Мы с мужем стараемся держаться одних правил, если с чем то не согласны с др с другом, то обсуждаем это когда ребенок спит. Но, есть одно но, я начала давать дочке Магний Б6, вспомнила, что прошлый год нам Невролог его выписывала в период адаптации. Прошлый год он нам не помог ни на сколько. А в этом году по-моему она спокойней стала из-за него. Может я конечно и ошибаюсь, может просто привыкла. Спасибо еще раз.

    Все 1000 вопросов? ? Сейчас на страницах показывает не все вопросы, а только часть… и ссылку «читать дальше»…
    Ответы не такие уж жесткие, просто без прогиба. Потом, большинство вопросов и зоны про «строгих и последовательных родителей». Это главный секрет. По-настоящему вопросов к психологу — почти нет.

    Если вы стали строже и принимали лекарство — этого достаточно. Лекарство действительно работает, может снять сильную головную боль, к примеру, когда сосуды сужены на фоне гормональных циклов.

    Ольга Сергеевна! извините за назойливость! но очень волнует один вопрос: как лучше выстроить отношения с дочерью: мама — подруга, или мама — начальник. У меня с мамой никогда не было доверительных отношений, было время что я ее боялась, было ненавидела, было избегала, она воспитывала меня одна с рождения и была очень строгой. Сейчас, будучи взрослой и вспоминая детство, что даже чрезмерно. Я ей никогда не рассказывала ничего из своей личной жизни! Сейчас общаемся нормально. но про личную жизнь (про мои отношения с мужем) так и не говорим например. Но это я отвлеклась: так вот я хочу чтоб моя дочь мне доверяла и хотела и рассказывала, и советовалась со мной про личное. Но тогда наверно будет не так слушаться? я даже не знаю. Свою маму я конечно же слушалась беспрекословно. Шаг влево, шаг в право расстрел)))

    Начинаете все с жестких правил, потом передаете часть полномочий и контроль ребенку… потом немного дружите… если ребенка заносит, возвращаетесь сразу на 1-2 шага назад. Родители точно не приятели.
    Тут статья есть «Мама, папа и тряпичная кукла…»

    Ольга Сергеевна здравствуйте! у дочки был вывих бедра в полгода, ходили в шине кошля. Сейчас после приема ортопеда выяснилось что голени и стопы мягкие. Рекомендации ходьба, убрать санки коляски и танцы. Мы пошли на танцы. Дочь пошла с интересом, купили форму. И месяца два ходила с воодушевлением. В один прекрасный день пришли и она не зашла… устроила истерику, непойду, непойду. И так три раза. Она понимает куда мы идем, веселиться в ожидании в коридоре, но как время заходить на занятие слезы, истерика. Сейчас дочери 3, 4 года. Поговорила с дочко — она говорит что все хорошо, никто не обижал, преподаватель не кричал, на танцы хочет. Я переговорила с преподавателями: они сказали, что один раз дочь вывели пописать, а меня не оказалось возле двери (успокоившись, что дочь нормально ходит я действительно отлучилась в продуктовый магазин, было дело) и именного после того раза она не заходит. Как мне быть, подскажите пожалуйста. папа поговорил строго, и я к совести взыскивала, она говорит что понимает, что некрасиво себя ведет, что ей стыдно. Если я пойду на поводу, то мы так можем все кружки в городе обойти и нигде не задержаться. В сад ходит хорошо. бывает по утрам в момент передачи всплакнет, но я уже это не считаю проблемой. Заранее спасибо за ответ! И пользуясь случаем, еще вопрос: лучше для псих* составляющей ребенка: один ребенок в семье или два? И если два, то какая разница в годах более лучше? Спасибо огромное за ваш сайт!!

    Не уступаем, Анжелика. В этом возрасте ребенок не принимает таких решений. Его просто ставят перед фактом. Пусть пару раз папа отведет на танцы.
    А детей — их просто заводят… исходя из родительских потребностей, а вовсе не потому чтобы «не травмировать» старшего. Если оглядываться на старшего — ничего хорошего в итоге не получается.

    Здравствуйте, Ольга!
    Ребенок (22 месяца) пошел в сад три недели назад, но практически сразу у нас возникла вот такая ситуация: когда время его забирать, он «показывает характер», бьется в истерике, не хочет в коляску, может упасть на землю и начать громко плакать. Я перепробовала многое: приходила раньше, гуляла с ним по территории сада, или наоборот сразу уводила ( с его криками), приходила позже, чтоб он стал менее активным. Но ничего не помогает. Я его каждый раз силком вталкиваю в коляску, он кричит, потом мы едем домой и уже через минуту он улыбается и все хорошо. В саду воспитатели говорят, что проблем нет, быстро нашел общий язык с другими детьми, очень веселый, контактный и тп. В сад с утра идет ( в коляске) без проблем, знает и уже привык. А вот когда забирать, упирается и плачет. Просто сил уже нет, и что делать не знаю. У меня к вам 2 вопроса: 1)значит ли это, что он пока не адаптировался и нужно немного подождать, или он пока к саду не готов, и 2) как себя вести родителю в такой ситуации.
    Заранее огромное спасибо.

    Как я понимаю, проблема не с садом, а с коляской… Зачем вам обязательно его туда впихнуть? Ему ведь не год, а почти два… Пусть сам топает.

    Ольга Сергеевна! писала вам вопрос, не там написала? удалили?

    psychologyofchildren.wordpress.com

    «Это стресс для детей»: родители челябинских дошколят отстояли упразднённую в садике группу

    Родителям воспитанников детсада №395 объявили о расформировании подготовительной группы. В комитете по делам образования Челябинска сообщили, что не исключают вариант создания вместо неё разновозрастной группы. В ситуации разбирался корреспондент 74.ru.

    – Нам остался год до окончания детсада, и тут нас ставят перед фактом, что нашу группу расформировывают. Это стресс для детей и действия не в их интересах. Каждый день сталкиваемся с нежеланием детей идти в садик, слезами и истериками, а в следующем году опять стресс с поступлением в школу, – возмутилась одна из мам в обращении на 74.ru.

    По её словам, заведующая объяснила этот шаг малокомплектностью группы.

    – В июне нас было 24 человека посписочно, почему именно нашу группу? – недоумевают мамы дошколят. – Родителей вызывают по одному и сообщают данную новость и просят написать заявление о переводе в другую группу, не объявляя общего собрания. Нас вводят в заблуждение и обманом добывают заявления. При этом родителям было сказано, что другие уже подписали, хотя другие на тот момент ещё не в курсе даже были.

    Родители написали обращения в различные инстанции и теперь ждут официальных ответов. Мамы отмечают, что в комитете по делам образования не знали о подобной «оптимизации».

    Заведующая детским садом Надежда Казачук объяснила, что детям предоставят место в двух других группах. Однако после поднятой родителями шумихи и обращения 74.ru за комментарием в детском саду решили дать своим действиям обратный ход.

    – Группа «Рыбачки» будет работать в прежнем режиме. Сейчас мы займёмся обзвоном родителей, которые уже перевели детей в другие группы или другие детские сады. Будем спрашивать, кто захочет вернуться, – заявила Надежда Казачук.

    В детсаду №395 три подготовительные группы. Информацию о том, сколько детей в группе «Рыбачки» на сегодня, заведующая не раскрыла. Надежда Казачук добавила, что в группу, которую планировалось расформировать, объявят донабор:

    – В каждой группе разное число детей в зависимости от площади помещения. Мы руководствуемся СанПиНами. Объявим донабор, посмотрим, сколько придёт детей.

    – В старшем дошкольном возрасте нет дефицита мест, наоборот есть недобор. Это происходит потому, что некоторые родители перестают водить детей в детсад, ограничиваясь посещением развивающих занятий в различных центрах. Кто-то переводит детей в коррекционнные группы для лучшей подготовки к школе, – говорит начальник отдела обеспечения дошкольного образования Челябинска Юлия Наймиллер. – Но мы не можем допустить того, чтобы группы простаивали. В таких случах создаются разновозрастные группы, это нормальная практика, когда вместе с 6-7-летними детьми ходят дети, которым пять и больше – это всё считается старшим дошкольным возрастом. Разновозрастные группы есть во многих детских садах Челябинска, для педагогов это не новшество, они умеют работать в таких коллективах.

    Руководитель детского сада также подчеркнула, что сокращения воспитателей не произойдет, с группой «Рыбачки» останется их прежний воспитатель.

    Несмотря на достигнутый компромисс, заведующей детским садом придётся написать объяснительную, заключили в комитете по делам образования.

    Добавим, на сегодняшний день места в детские сады ожидают около 30 тысяч малышей в возрасте до трёх лет. В прошлом году электронная очередь переехала на новый сайт, из-за чего некоторые заявки потерялись.

    m.diplom.74.ru