Стрессы и их влияние на здоровье классный час

Классный час на тему: «Стресс и как с ним бороться»

Выбранный для просмотра документ как бороться со стрессом.doc

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального

района Республики Татарстан»

«Стресс и как с ним бороться»

Разработала и провела:

Учитель английского языка,

ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;

наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;

практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).

Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.

Мы постараемся ответить на вопросы:

— Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

— Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

— Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

III . Итак, что же такое стресс?

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

— Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

IV . Давайте выясним причины стресса.

отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;

завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;

физиологическое изменение организма;

проблемы с одноклассниками или друзьями;

неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.

хронические заболевания или семейные проблемы;

изменение места жительства и школы;

участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

V . Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать текст за 30 сек.

наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХног

Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?

VI . Да, не все могут сразу правильно прореагировать в стрессовой ситуации.

Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.

Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!

Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)

Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.

VII . А я хочу предложить вам свой вариант.

1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

2.Улыбнитесь партнёру напротив.

3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как только я хлопну в ладоши, вы начнете рисовать что хотите. По хлопку передадите свой лист вместе с карандашом соседу слева, тот дорисовывает. Затем я опять хлопну в ладоши, и лист передается дальше по кругу до тех пор, пока не вернется назад к хозяину.

Обсуждение: Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением Трудно ли было поддержать тему рисунка другого человека?

4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

VIII . Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.

IX . Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.

Классный час «Стресс: польза или вред?»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа №17 г.Бор»

Стресс: польза или вред?

Работу выполнила: Кулагина Ирина Леонидовна,

педагог – психолог МБОУ НШ № 17

2.1 Цель и задачи классного часа ………………………………………4

2.2 Формы и методы проведения классного часа…. ………………. . 4

2.3 Сценарий классного часа….……………………….. ……………. 5

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития человека в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все люди, а особенно дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья людей – психического, физического и социального. Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром. В противном случае человек испытывает стрессовую ситуацию. Тема стресса является актуальной в наше время. Изо дня в день мы слышим о негативном влиянии стресса на человека, на его здоровье, поступки и поведение. Хотелось бы узнать, есть ли что – то положительное в этом явлении? Как преодолевать и бороться со стрессом и не позволять ему себя победить? В этом мы попробуем разобраться, разработав классный час для обучающихся 4 класса «Стресс: польза или вред?»

Актуальность разработки состоит в использовании элементов тренинга и инсценировки.

2. Основная часть

2.1 Цель и задачи классного часа

Цель: формирование навыков преодоления стрессовых ситуаций с помощью различных методов и приемов.

1. Раскрыть понятие стресса.

2. Познакомить с влиянием стресса на физиологическое и душевное здоровье человека.

3. Познакомить учащихся с примерами положительного воздействия стресса на человека.

4. Обучить навыкам преодоления стрессовых ситуаций.

2.2 Формы и методы проведения классного часа

Формы работы : классный час с элементами тренинга, индивидуальная и групповая работа.

Время проведения : 45–50 минут.

Место проведения: МБОУ НШ № 17, 4 класс

Наглядные: использование кроссворда, оформление буклета «Стресс», компьютерная презентация.

Практические: проведение упражнений на расслабление, обучение навыкам саморегуляции.

2. 3 Сценарий классного часа

Прозвенел звонок сейчас,

Начинаем классный час.

Встаньте дети, не ленитесь,

И, прошу вас, улыбнитесь.

Игра: «Я рад тебя видеть…!» — все встают в круг, по кругу каждый говорит соседу следующую фразу: «Я рад тебя видеть (имя)…!».

Тему нашего классного часа вы попробуете определить сами. А поможет нам в этом кроссворд. (Приложение 1). Дети отгадывают кроссворд, работая в группах.

2). Знакомство с понятием стресса и его стадиями.

— Сегодня мы поговорим с вами о стрессе. Попробуйте изобразить стресс, используя разные средства (в виде рисунка, жестов, мимики, ассоциаций).

Упражнение в группах « Какие ситуации являются стрессовыми?»

Все ребята в группах по кругу высказывают предположения о ситуациях, которые, по их мнению являются стрессовыми. Затем один представитель от каждой группы называет эти ситуации. Психолог записывает их на доске.

Исходя из сказанного, попробуем дать определение стресса. (Слайд 2).

С тресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

(Слайд 3). Стадии стресса.

В своём развитии стресс проходит три стадии . Давайте рассмотрим их. Например, вам сообщили о том, что сейчас вы будете писать контрольную работу. Вы испытываете тревогу, напряжение. Некоторые теряются, не могут собраться, иногда даже не могут понять суть контрольной работы или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.

Но вот первая тревога прошла, и вы приступаете к работе. Ситуация продолжает оставаться напряжённой, сложной, а вы уже способны действовать достаточно эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Ваш организм мобилизовал внутренние резервы и получил возможность сопротивляться стрессу. Это вторая стадия – стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает очень напряжённо, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.

Если стрессовая ситуация продолжает оставаться напряжённой, наступает третья стадия – стадия истощения . Представьте себе ситуацию, что контрольные работы вы пишете на каждом занятии целый день. Уже к концу этого дня вы почувствуете сильную усталость, ваша работоспособность снизится, внимание и память начнут изменять вам. Результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение. На этой стадии у человека значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его различным заболеваниям, и как итог – наступает болезнь.

3). Влияние стресса на человека.

— Расскажите, как, на ваш взгляд, стресс влияет на человека. (Ответы детей)

Влияние стресса на здоровье человека огромно.

1. Ухудшается концентрация внимания и памяти. Влияние стресса на работоспособность огромно: лишь в редких случаях человек с головой уходит в работу. Ему свойственна быстрая утомляемость.

2. Сильнейшие головные боли.

3. Наблюдается учащение сердцебиения, может случиться инфаркт миокарда, обостряется гипертоническая болезнь.

4. Хроническое недосыпание.

6. Страдает и желудочно-кишечный тракт: обостряются или открываются язвенная болезнь и гастрит.

7. Снижается иммунитет и как следствие — частые вирусные заболевания.

8. В стрессовых ситуациях гормоны вырабатываются в огромных количествах и отрицательно влияют на работу нервной системы и внутренних органов.

9. Некоторые специалисты считают, что именно стресс провоцирует рост онкологических клеток.

10. К сожалению, некоторые последствия стресса настолько тяжелы, что необратимы: редким, но всё же последствием бывает дегенерация клеток как спинного, так и головного мозга.

При стрессе человек может потерять желание вообще что-либо делать и даже жить. У него появляется раздражительность, агрессивность, нетерпимость, приступы гнева. Также бывают депрессии, неврозы, эмоциональная неустойчивость, бессонница.

— Как вы думаете, нужно ли помочь человеку, находящемуся в стрессовой ситуации? (ответы детей)

— А может ли человек сам себе помочь? (ответы детей)

4). Навыки преодоления стрессовых ситуаций.

Упражнение «Внутренний луч» (выполняют дети).

Упражнение направлено на снижение внутренней напряженности на начальной стадии стресса. Оно поможет вам, если стресс вызван состоянием одиночества, непонимания. Расслабившись и успокоившись, представьте такую картину. В верхней части вашей головы возникает светлый луч. Он движется сверху вниз и медленно освещает ваше лицо, шею, руки и плечи теплым, ровным и приятным светом. По мере движения луча разглаживаются морщинки, исчезает напряжение в области затылка, исчезают складки на лбу, «опадают» брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в уголках губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Светлый внутренний луч создает ваш новый облик — успешного и благополучного человека, сдержанного, стабильного, хорошо владеющего собой.

— Давайте познакомимся, какие бывают способы и приемы борьбы со стрессом. (Слайды 5 и 6).

Упражнение «Дыхательные техники» (выполняют дети).

Успокоить ум и тело, помочь избавиться от раздражения или расстройства помогает метод успокаивающего дыхания. Сделайте глубокий вдох носом. На выдохе слегка сожмите мышцы горла, чтобы получился звук, напоминающий храп. Выдох, как и вздох, осуществляется с закрытым ртом. Освоив этот выдох, точно таким же звуком сопровождайте вдох. Дышите таким образом несколько минут.

К данной технике можно прибегать, если вас одолевают беспокойные мысли, от которых вы никак не можете избавиться. Правую руку поднесите к носу. Во время дыхания вам придется пальцами этой руки попеременно закрывать сначала левую, а затем правую ноздрю.

Сделайте медленный вздох умеренной глубины, после чего закройте правую ноздрю с помощью большого пальца. Медленно выдохните через левую ноздрю. Вдохните через эту же ноздрю и закройте ее средним и безымянным пальцами. Выдохните через правую ноздрю, вдохните через правую ноздрю, затем опять закройте правый носовой ход и делайте вдох-выдох через левый. Продолжайте такие поочередные вдохи-выдохи от пяти до десяти минут. Уже после нескольких циклов вы заметите, что ваш ум успокоится.

Упражнение «Смех – дело серьезное» (выполняют дети).

Ученые установили, что веселые люди живут дольше. Еще в XVI веке врач Амбруаз Парэ говорил: «Веселый человек всегда выздоравливает». Вам необходимо тренировать свои эмоции и помнить при этом, что есть прекрасный способ разрядки стрессовой ситуации – это смех. (Видео «Улыбка»).

Задание: я называю жизненную ситуацию – вы находите остроумный, не лишенный чувства юмора ответ. Вы едете в переполненном транспорте, пассажир, пытающийся пробраться к выходу, грубо толкает вас и раздраженно говорит: «Что стоишь, как корова?»

Обучение навыкам саморегуляции (Приложение 2).

Упражнение 1 «Продумай заранее».

Упражнение 2 «Расслабление под музыку»

Упражнение 3 «Домик».

Цель – обретение силы и мощи духа, развитие силы воли. Сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика. Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.

— Давайте прочитаем высказывание Ганса Селье, автора теории стресса:

«Отсутствие стресса есть смерть». (Слайд 7). Как вы его понимаете? (Ответы) То есть если бы человек не испытывал стрессовых ситуаций, он бы не выжил как вид. Существует 2 вида стресса: дистресс (отрицательный) и эустресс (положительный). (Слайд 8).

Эустресс (от греч. эу — «хороший» или «настоящий») — благоприятный стресс, в результате которого повышается функциональный резерв организма, происходит его адаптация к стрессовому фактору и ликвидация самого стресса. Он нас делает сильнее и выносливее.

Примеры положительного воздействия стресса

• Мобилизация внутренних ресурсов перед экзаменами. Характерны уверенность в себе, адекватная оценка своих сил.

• Высокопрофессиональные спортсмены часто описывают необычное состояние тела и психики, появляющееся у них во время соревнований. Для него характерна спокойная настороженность. В результате увеличиваются скорость, сила и координация, происходит полная концентрация на существующем моменте.

— Давайте подведем итог нашего сегодняшнего классного часа. Что нового вы сегодня узнали? Был ли классный час для вас интересным и полезным?

— У каждого из вас лежат на парте смайлики. (Приложение 3).

Подойдите к доске и прикрепите один из них к плакату «Дистресс и эустресс». (Приложение 4).

— Каждому из вас я предлагаю памятку «Я учусь владеть собой»

(Приложение 2) и буклет «Что такое стресс?»

— Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо» и «До свидания» (сначала все говорят громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом).

4. Список литературы

1. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии //Тонус. 2000. — № 5.

2. Грегор О. Как противостоять стрессу //Стресс жизни. — СПб, 2011.

3. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 2008.

4. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2013.

5. Леви Л. Некоторые принципы психофизиологических исследо­ваний и источники ошибок / Эмоциональный стресс. — Л., 2010.

6. Левис Ш. Ребенок и стресс. — СПб., 2002.

7. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, трево­ги //Вопросы психологии. — 2012. — № 1.

8. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тре­вожности //Психологическая наука и образование. — 2008. — № 2.

infourok.ru

Классный час на тему: «Стресс. Способы выхода из стресса».

Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

Класс: 4 класс.

Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

Задачи:

1.Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

  • Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.
  • Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • 4.Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

    5.Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

    Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

    Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Просмотр содержимого документа
    «Классный час на тему: «Стресс. Способы выхода из стресса». »

    Тема занятия: «Стресс. Способы выхода из стресса».

    Цель: показать обучающимся необходимость заботиться о своем эмоциональном и физическом здоровье, учиться справляться с плохим настроением.

    Формирование умений находить необходимую информацию, пользоваться словарем;

    Обучение учащихся элементарным приемам снятия стрессовых состояний, усталости; управлять своим эмоциональным состоянием; разучивание комплекса дыхательных упражнений.

    Формирование потребности к занятиям физическими упражнениями, ответственности за свое здоровье; формировать у ребят умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Развивать первоначальные умения делать умозаключения и выводы.

    Воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание.

    Личностные УУД : учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь.

    Регулятивные УУД: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом, применять в жизни полученные знания и советы.

    Коммуникативные УУД: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию, слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Оборудование: столы, проектор, презентация, видеоролик, бумажные листы, ручка, памятки – помощники, толковый словарь.

    Методы и формы проведения: беседа, групповая работа, структуры сингапурской методики, музыка «Релакс»

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: Доброе утро!

    Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

    Всем, кого встретишь, здоровья желать!

    Определите, какие чувства испытывают мальчики на фотографиях. (слайд 1).

    Постановка проблемы занятия (цель: учить самостоятельно добывать необходимые знания, пользоваться словарем)

    Мы всегда будем стремиться к настроению, которое испытывает этот мальчик: радость, чувство собственного достоинства, уверенность в себе. А сейчас поговорим о стрессе. Что такое стресс? (ответы детей, предположения) Найдем точный ответ на этот вопрос в толковом словаре.

    Стрессовые ситуации являются нормальными и допустимыми в современной жизни. Небольшой стресс может быть полезен для человека, но чрезмерное нервное напряжение грозит появлением серьезных расстройств и болезней.

    По каким причинам, из-за чего люди испытывают стресс?

    Участники группы громко проговаривают слово, по их мнению, являющееся причиной стресса, записывают на 4 листках 4 слова его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх.

    — По вашему мнению, все, что вы произнесли и написали на листочках, это является причиной стресса. 1 стол проговаривает эти слова.

    Решение проблемы (цель: формировать умение искать и находить решение проблемы)Работа в группах.

    Какими способами можно легко выйти из него? Этих способов очень много.

    Вы выберите один из способов и подготовите выступление с помощью памяток – помощников: «Занимайся спортом», «Чаще улыбайся», «Плач на здоровье», «Слушай музыку», «Пешая прогулка», «Еда в радость». Обучающиеся готовятся к выступлению перед классом, демонстрируют варианты способов выхода из стресса.

    Улыбка – это самый простой и быстрый способ улучшить настроение. Как правило, улыбка является результатом хорошего настроения. Но на самом деле улыбка – это результат сложных химических реакций. Хорошее настроение способствует выработке эндорфина, всем известного «гормона счастья». Результатом повышения уровня эндорфинов является ощущение блаженства, радости и эйфории. Секрет улыбки заключается в том, что бы заставить мозг вырабатывать этот гормон тогда, когда нам плохо. Именно улыбка и запускает этот процесс – мозг вырабатывает гормоны радости, которые непосредственно влияют на эмоциональное состояние (все дарят друг другу улыбки)

    «Плач на здоровье»

    Ученые обнаружили: наши слезы – надежное лекарство от стресса. Вы не в состоянии выдавить из себя ни слезинки? Тогда можно покричать как можно громче, пока не сбросите накопившееся напряжение. Громоподобный крик – не средство устрашения. А всего лишь психологическая замена слезам.

    Еще одним способом поднять настроение, является прослушивание любимой музыки. Музыка — пожалуй, одно из самых важных изобретений человечества. Слушайте то, что нравиться вам, не важно какой это стиль, постарайтесь расслабиться и забыть о всех проблемах. Эффективно так же прослушать композиции, с которыми связаны приятные воспоминания, прослушивание веселой музыки.

    Утренняя гимнастика, пробежка, тренировка в спортзале – все это способствует улучшению и физического и эмоционального состояния. Конечно же, перенапрягаться и доводить себя до изнеможения не стоит, это никак не улучшит настроение. Но завести привычку ежедневных упражнений будет очень полезно. Стоит освоить дыхательную гимнастику, даже несколько минут в день таких упражнений благоприятно отразятся на настроении и общем состоянии.

    Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль. Необходимо вырабатывать привычку к правильному дыханию – дышать через нос, глубоко, ровно, ритмично. Каждый человек должен научиться правильно дышать и овладеть дыхательной гимнастикой ( выполняют все участники)

    «Пешая прогулка» Отправляйся в лес! Прогулка на природе порой не хуже, чем поход к врачу! Целебная сила природы поможет и телу и душе!

    — Деревья оказывают на человеческий организм благотворное влияние. Они очищают воздух от ядовитых примесей и выделяют необходимый для жизни кислород. Но и это еще не все, что могут дать нам деревья.

    Рябина. Рядом с такими деревьями лучше всего гулять…лентяям. Рябина тонизирует и мобилизует. Сосна. Она возвращает душевное равновесие. Прогулка по сосновому бору снимает стресс и усталость, стимулирует работу сердца. Если вы в течение нескольких дней будете прикасаться к стволу сосны, то укрепите иммунитет, напитаетесь положительной энергией.

    Существует ряд продуктов питания, которые успешно помогают бороться со стрессом.

    — Общеизвестно, что шоколад, лучший помощник в трудных ситуациях. Шоколад – богатейший источник химических веществ, улучшающих настроение. Сладкий вкус и кремовая консистенция шоколада вызывают выработку эндорфинов – «гормонов счастья». Употребление его в разумных количествах, способно вызвать чувство удовлетворения и радости, утолить боль и снять печаль.

    — Замечательно помогут мозгу справиться с напряжением цитрусовые. Они богаты природными сахарами и витамином С, кроме этого аромат цитрусовых оказывает бодрящий эффект.

    — Миндаль следует вносить в антистрессовый рацион. Эти орешки поддерживают хорошее настроение и способствуют умственному тонусу.

    — Йогурты натуральные борются за ваше хорошее настроение с помощью аминокислоты и других составляющих, оказывают успокаивающее действие.

    kopilkaurokov.ru

    Классный час по теме:
    Здоровье, стресс, вредные привычки

    Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

    Предварительный просмотр:

    Кочкина Олеся Сергеевна

    МБОУ «Усть-Удинская СОШ №2»

    Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Наблюдения и эксперименты давно позволили медикам и исследователям разделить факторы, влияющие на здоровье человека, на биологические и социальные. Подобное деление получило философское подкрепление в понимании человека как существа биосоциального. Медиками, прежде всего к числу социальных факторов относятся жилищные условия, уровень материального обеспечения и образования, состав семьи и т.д. Среди биологических факторов выделяют возраст матери, когда родился ребенок, возраст отца, особенности протекания беременности и родов, физические характеристики ребенка при рождении. Рассматриваются также психологические факторы, как результат действия биологических и социальных факторов. Здоровье — это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

    Признаками здоровья являются:

    1. устойчивость к действию повреждающих факторов;
    2. показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;
    3. функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;
    4. наличие резервных возможностей организма;
    5. отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития;
    6. высокий уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

    Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение. Баланс здоровья человека между организмом и окружающей средой обеспечивается комплексом факторов – биологических, социальных, политических, экономических, культурных, психологических, которые объединяются в 4 группы с различным вкладом в индивидуальное здоровье: их соотношение применительно к нашей стране выглядит следующим образом:

  • генетические факторы – 15-20%;
  • состояние окружающей среды – 20-25%;
  • медицинское обеспечение – 8-10%;
  • условия и образ жизни людей – 50-55%.
  • Существует деление факторов повреждающих здоровье на так называемые объективные и субъективные факторы. К объективным факторам относятся: плохая экология, фактор наследственности, психо-эмоциональное напряжение (стрессы), уровень развития медицины, социально-экономический статус страны. К субъективным факторам относятся: вредные привычки, малоподвижный образ жизни, неправильное питание, нерациональный режим жизни (работа, отдых, сон), психо-эмоциональное напряжение. В качестве основных составляющих здорового образа жизни можно назвать способность к рефлекции, состояние среды обитания, приемлемый режим труда и отдыха. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Отказ от вредных привычек , и прежде всего отказ от курения как самой часто встречающейся пагубной привычки — это еще один важный шаг на пути к собственному здоровью. От курения стоит отказаться хотя бы потому, что это наносит вред вашим детям и самым близким людям. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

    nsportal.ru