Стрессы у детей дошкольного возраста презентация

Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость… — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнна Лихачева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Стрессы у детей 1. Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость…» — Транскрипт:

1 Стрессы у детей 1

2 Стресс – интегральный ответ организма на экстремальное воздействие или повышенную нагрузку. Обида, гнев, страх, тревога, печаль, радость… Стресс — механизм регуляции отношений организма со средой. (реакции на уровне тела, эмоций, поведения) Эустресс — конструктивный, вызывающий активизацию познавательных процессов и самосознания, осмысления действительности, памяти. Дистресс – деструктивный, разрушительный, имеющий тенденцию возникнув в одних условиях, распространяться и на другие, усиливая ещё более разрушительное действие. 2

3 Признаки дистресса у ребёнка: Подавленное настроение Плохой сон. Ребёнок с трудом засыпает и беспокойно спит Усталость после нагрузки, которая раньше давалась легко Беспричинная обидчивость, часто плачет по ничтожному поводу, или наоборот становится агрессивным. Рассеяность, забывчивость отсутствие уверенности в себе. Ребёнок в таком состоянии чаще ищет одобрения и поддержки у взрослых, «жмётся» к ним. Ненаблюдаемые раньше состояния упрямства, кривляние, стремления к одиночеству. Иногда ребёнок постоянно жуёт или сосёт что-то, чего раньше не наблюдалось. Или стойкая потеря аппетита. Дрожание рук, качание головой, передёргивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. Потеря веса, истощение или наоборот симптомы ожирения. Расстройство памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность. 3

4 Что можно рекомендовать родителям? признать свои действия несправедливыми, попросить прощения выслушать своего ребенка и проявить доверие к его словам. признать требования второй стороны несправедливыми признать справедливость горя и ярости ребенка, проявить уважение к лояльности ребенка, который совершил поступок против своей совести ради сохранения отношений в семье и лояльности семье. признать факт насилия в том, что его принудили подчиниться против своей воли признать право ребенка протестовать против насилия 4

5 Как говорить с детьми о стрессе? выбирайте время для разговора так, чтобы ребёнок был готов к нему и мог вас послушать перед сном, перед ужином, во время поездки в машине; если дети говорят с вами о своих проблемах, оставьте свои дела и выслушайте их; проявляйте интерес к тому, что они вам рассказывают, но не будьте назойливы; прислушайтесь к их точке зрения, даже если это будет нелегко; дайте им договорить, прежде чем начинать отвечать; повторите то, что ребёнок вам рассказал, чтобы убедиться, что вы поняли его правильно; знайте, что ребёнок может проверять вашу реакцию, рассказывая только о части своих проблем проявите терпение, слушайте внимательно, поощряйте их к разговору, и вы, вероятно, услышите всю историю; скрывая от ребёнка «взрослые» проблемы, например, трудности с поиском работы, ссоры с партнёром, болезнь кого-то из членов семьи, вы только усилите его беспокойство: дети склонны предполагать худшее, поэтому делитесь с ними информацией (сообразно возрасту). 5

6 Правила активного слушания: 1. Доброжелательный настрой. Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному. 2. Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. 3. Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. 4. Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. 5. Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. 6. Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое. 6

7 Правила слушания. — Поза – напротив, на одном уровне -Глаза – на одном уровне -Делать паузы, не торопить с ответом — Отражать чувства, переживания, эмоции, показать, что чувство не только понятно, но и принято. — Не давать оценок — Говорить утвердительно, не спрашивать… 7

8 Методы воспитания — воспитание личным примером — содействие ребенку там, где он сам не может справиться — объяснение причин и следствий определенных действий, — введение правил и соответствующих следствий за их выполнение и невыполнение. 8

9 1. Представьте себе что-нибудь приятное. 2. Переживите свой стресс. 3. Создайте приятную ситуацию. 5. Медитация в тишине. 6. Поменяйте обстановку. 7. Читайте книги. 8. Посмотрите интересный фильм. 10. Игра с домашними животными. 11. Пение. 12. Уход за растениями 13. Приготовление блюд. 14. Примите ванну. 16. Прогулка. 17. Послушайте хорошую музыку. 18. Стоните, кричите. 19. Плачьте. 20. Обсуждайте проблемы, выговоритесь. 21. Устройте развлечение 22. Проявите свою благодарность. 23. Спорт, физические нагрузки. 24. Погрузитесь в работу. 9

www.myshared.ru

Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЕвгения Грекова

Презентация на тему: » Стресс и способы его профилактики. Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать.» — Транскрипт:

1 Стресс и способы его профилактики

2 Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.

3 Живя, умей все пережить, печаль, и радость, и тревогу. печаль, и радость, и тревогу. Ф.И.Тютчев Ф.И.Тютчев

4 Психическое здоровье Это динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающая гармонию, как человека с самим собой, так и между человеком и окружающей средой, другими людьми.

5 Портрет психически здорового человека Если он не находится в состоянии депрессии, когда весь мир предстаёт перед ним в самых мрачных и неприглядных чертах; Если не страдает от одиночества – постоянного или временного осознания того, что наши взаимоотношения с людьми не столь обширны и значимы, как нам хотелось бы; Если его поведение не носит следов постоянной тревоги (например, болезненной застенчивости); Если человек не переживает постоянного стресса.

6 Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу. В последние месяцы ты: 1. Писал контрольную в школе 2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то 3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще 4. С тобой произошло что-то волнующее 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество 6. Выступал(а) перед классом 7. Встретился(лась) с новым человеком 8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями 9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях 10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков 12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности 13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле 14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия 15. Чувствовал(а) замешательство Сложи количество своих утвердительных ответов (да).

7 Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса. Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.

8 Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье ( ). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress напряжение) совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов

11 Стадии общего адаптационного синдрома Стадия истощения (при сильном и длительном стрессе). Стадия мобилизации и защитных сил (реакция тревоги) Стадия резистентности (приспособление к трудной ситуации )

12 1. Женщины, так как они более эмоциональны, чем мужчины; 2. Пожилые люди и дети; 3. Люди с заниженной самооценкой; 4. Экстраверты; 5. Невротики; 6. Люди, злоупотребляющие алкоголем; 7. Люди, с генетической предрасположенностью к стрессам. Группа риска:

13 Обостренная чувствительность к шуму; Чувство усталости перед сном; Беспокойный сон; Отсутствие чувства отдыха после пробуждения; Невозможность сосредоточиться; «Провалы памяти»; Отсутствие терпения; Повышенная конфликтность; Раздувание проблемы из-за пустяка; Постоянное беспокойство и мрачные мысли; Частые головные боли; Сердце бешено стучит; Вспотевшие ладони; Сводит желудок; Прошибает пот и т.д. Признаки стресса:

14 Всегда ли это плохо? Если раньше считалось, что стрессовое состояние приводит только к негативному влиянию на организм, то теперь в некоторых случаях воздействие стресса приветствуется. Взять, к примеру, экстремальные виды спорта. Если иметь в виду традиционный взгляд на стресс, то приверженцы экстрима должны обладать предельно истощенной иммунной системой, на деле же оказывается, что они подчас гораздо здоровее «нормальных» людей. Порывистость движений, блеск в глазах и неуемная жажда деятельности все это говорит о том, что эти люди просто живут на все сто процентов. Вывод: непродолжительное, резкое психологическое «давление» извне активизирует иммунную систему и в конечном итоге продлевает жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс- стимулом, является позитивной.

15 Способы борьбы со стрессом Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги). Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь. Занимайся физкультурой и спортом. Правильно питайся, соблюдай режим дня. Радуйся жизни. Помни, мы сильны, когда верим в себя.

16 Скажите стрессу свое «Ха!» Бурный выплеск физической активности — самый физиологически оправданный способ снятия стресса. Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, произнеся «Ха!» (или что-то в этом роде). Здорово помогает (особенно на работе). Импульсивным и взрывным натурам может помочь мгновенный эмоциональный выброс. Можно сломать карандаш или швырнуть книгу в стену. Причем с чем более зверским лицом и ощущением злости вы это сделаете — тем лучше поможет. Можно попрыгать или по приседать (только не забудьте предупредить коллег, что таким образом вы боретесь со стрессом).

17 Помните главное: настроение, здоровье, молодость и, наконец, вся ваша жизнь зависит только от вас!

18 Способы предупредить нервный срыв Чаще «выходите в свет» — в гости, в театр, ресторан или клуб. Врачи-неврологи отмечают, что их пациентами обычно становятся люди, предпочитающие уединенный образ жизни. Освойте какой-то новый вид деятельности — запишитесь на курсы вождения автомобиля или в спортивную секцию. Это разорвет цепь будничной рутины и повысит творческий потенциал и в личной, и в профессиональной жизни. Слушайте классическую музыку с утра — это повышает сопротивляемость организма не только стрессам, но и инфекциям. Даже в разгар рабочей недели находите время для маленьких радостей — встреч с друзьями, игр с детьми

Презентация на тему:
Стрессовые ситуации у дошкольников.

презентация. стрессовые ситуации у дошкольников

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стрессовые ситуации у дошкольников и их профилактика. Воспитатель Сысоева О.В.

Ребёнок – это человек, который постоянно развивается, изменяется. И поэтому определить стресс у детей бывает довольно тяжело. Его запросто можно принять за характерные для растущего организма недомогания. Однако всё же существуют некоторые признаки, по которым Вы сможете определить, что ребёнок пребывает в состоянии стресса.

Родоначальник теории стресса Г. Селье давал следующее определение этому понятию: «На воздействия разного рода — холод, усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и неким общим однотипным физиологическим процессом, вне зависимости от того, какой именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней». Многочисленными исследованиями было доказано, что стресс приводит к разнообразным изменениям в организме, личности и ее отношениях с окружающим миром. Разные стрессоры, активизируя гормональные системы, приводят к разным типам заболеваний.

Эмоциональная неустойчивость — легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, капризность, страхи. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления преимущественно в сторону его понижения, повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи ( энурез ), недержание кала ( энкопрез ), нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивание мышц лица), мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц — звуки типа «КХ», поперхивание , покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта.

Основные источники угроз психологической безопасности личности ; Манипулирование детьми. Индивидуально-личностные особенности персонала. Межличностные отношения детей в группе. Враждебность окружающей ребенка среды , Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещения. Интелектуально -физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нераци о нально построенного режима дня ребенка. Нерациональность и скудность питания Неправильная организация общения Недооценка значимости закаливания Отсутствие понятных для ребенка правил , регулирующих поведение в обществе. Невнимание к ребенку со стороны родителей.

Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей Учёными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Вред недостаточной двигательной нагрузки известен. Но не менее опасно пренебрежение таким важным компонентом здорового образа жизни, как сон питание, закаливание. В соответствии с формулой здоровья на первом место в этой цепочке должна быть поставлена организация сна, затем организация питания, а далее оптимизация двигательной деятельности, тренировки терморегуляционной системы организма ребёнка.

ЛИТЕРАТУРА 1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002. 2. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. СПб.,1994. 3. Запорожец А. В. Принцип развития в психологии. М., 1978.

nsportal.ru

СТРЕСС Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В.) — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwiki.syktsu.ru

Презентация на тему: » СТРЕСС Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В.)» — Транскрипт:

1 СТРЕСС Подготовили: группа «Крайон» (Цывунина Л. Ю., Матихина А. В.)

2 С ТРЕСС В настоящее время все больше людей во всем мире испытывают стресс. Это связано с большими эмоциональными нагрузками, которые возникают при разных жизненных ситуациях. Стресс испытывают разные возрастные группы: дети, начиная с дошкольного возраста, школьники, студенты и люди более старшего возраста. Одна из причин стресса у детей — ожидания наказания со стороны родителей за различные провинности и плохую успеваемость в школе. Стресс у детей может вызван плохой адаптацией среди сверстников. У студентов чаще всего стрессовое состояние вызвано со сдачей экзаменов.

3 П РИЧИНЫ СТРЕССА Человек подвергается стрессу по разным причинам. Это могут быть экстремальные ситуации, к которым относятся всевозможные техногенные аварии, природные катаклизмы, попадания человека в места лишения свободы, физическое, психологическое и сексуальное насилие; семейные проблемы, трудности на работе, проблема одиночества, выход на пенсию. У человека, испытывающего постоянный стресс, со временем могут возникнуть психосоматические заболевания. Поэтому в области психологии проводятся исследования учеными, направленные на выявление стрессовых ситуаций, их классификация и предотвращение этих ситуаций, с учетом характера человека, выявление внутренних ресурсов личности для совладания со стрессом.

4 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Раскрыть понятие стресса и определить пути его избежания.

5 Ч ТО ТАКОЕ СТРЕСС ? Стресс (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса. По характеру воздействия выделяют нервно-психический, тепловой или холодовый, световой, антропогенный и другие стрессы.

6 В ИДЫ СТРЕССА Эустресс Понятие имеет два значения «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм». Дистресс Негативный тип стресса, с которым организм не в силах справиться. Он разрушает здоровье человека и может привести к тяжелым заболеваниям. От стресса страдает иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.

7 К АК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ? Арт-терапия Физические упражнения Плавание Холистический массаж Библиотерапия Смехотерапия

8 Т АК ЖЕ СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ ПОМОГУТ ВАШИ ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ : антистрессовое дыхание; минутная релаксация (напряжение и расслабление мышц); смена обстановки; расслабление; отвлечение (переключение мыслей); музыка; арифметика (счет в обратном порядке от 50-ти); общение.

9 П РОФИЛАКТИКА СТРЕССА Это важное условие для сохранения эмоционального здоровья. И важно следовать общим принципам по повышению уровня сопротивляемости стрессовым ситуациям. Это продлит вашу жизнь и повысит ее уровень в несколько раз. Вот способы контроля над неприятными переживаниями: относитесь ко всему проще; учитесь позитивному мышлению; используйте способы переключения; освобождайтесь от отрицательных эмоций; больше смейтесь; занимайтесь физическими упражнениями; будьте благодарны за то, что имеете; расслабляйтесь; отправьтесь в путешествие; принимайте ванны; бывайте на свежем воздухе; используйте самовнушение; найдите себе увлечение; составьте список того, что вас радует; мечтайте и фантазируйте; ведите дневник; обратитесь к психологу.

10 Р АСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ В современной массовой культуре под стрессом понимается вовсе не физиологическая реакция организма на внешние факторы. В связи с этим возникло понятие психологический стресс, которое является компилятивным собранием симптомов и состояний которые в быту называют стрессом. Среди неспециалистов появилась тенденция отождествлять стресс просто с нервным напряжением (отчасти в этом повинен термин, означающий «напряжение» в переводе с английского). Стресс это не просто душевное волнение или нервное напряжение. В первую очередь, стресс это универсальная физиологическая реакция на достаточно сильные воздействия, имеющая описанные симптомы и фазы (от активации физиологического аппарата до истощения).

Презентация «Упражнения для снятия стресса или напряжения»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Чувство прикосновения самое лучшее из всех чувств, более совершенное в человеке, чем у других существ» Фома Аквинский

Упражнения для снятия стресса, напряжения

Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основании большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки

Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий

Растирание ладоней движениями вверх-вниз

Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев

Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперек

Гимнастика для пальцев и ладони по методу Йосиро Цуцуми

Сгибание пальцев вперед.

Сгибание и разгибание пальцев

Круговые движения орехами

В современной динамичной жизни стресс является нашим постоянным спутником. Жизнь в режиме нон-стоп, наполненная бесчисленными обязанностями и проблемами, неизбежно приводит нас к напряжению и стрессу. Иногда стресс имеет положительную роль – мотивирует нас, помогает нам в процессе обучения и приобретении новых навыков. Но чаще всего стресс оказывает на нас негативную роль — создает постоянное чувство тревоги и паники, провоцирует возникновение синдрома хронической усталости, отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье. Поиск эффективных методов и упражнений для релаксации имеет решающее значение для стабильной и счастливой жизни. Чувствуйте, что стресс нарушает баланс гармонии в вашей жизни? Тогда постарайтесь следовать нижеприведенным рекомендациям для снятия напряжения и стресса.

  • Панфилова Людмила Витальевна
  • 1575
  • 26.01.2015

Номер материала: 339088

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

infourok.ru