Стрессы за рулем

Стрессы за рулем

ПРОСТЫЕ ПРИЁМЫ НАДЁЖНО ЗАЩИЩАЮТ ОТ СТРЕССА, ПРИДАЮТ УВЕРЕННОСТЬ И СПОКОЙСТВИЕ

ПОЛУЧИТЕ УЧЕБНЫЙ КУРС БЕСПЛАТНО ПРЯМО СЕЙЧАС!

СТРЕСС ЗА РУЛЁМ? ЗАБУДЬТЕ О НЁМ.

Причины и способы борьбы со стрессом за рулём.

Многие начинающие водители, особенно женщины, зачастую испытывают стресс за рулём автомобиля. Они вынуждены подолгу приходить в себя после очередной поездки по городу. Особенно остро эта проблема стоит в крупных городах — таких как Москва и Санкт-Петербург. В этой статье анализируются основные причины, вызывающие стресс у водителей и рассматриваются способы борьбы с ними.

Основные стрессоры для человека за рулём автомобиля

Что и говорить, вождение автомобиля в условиях мегаполиса всегда сопряжено со стрессом. Дорожная ситуация в большом городе требует постоянного повышенного внимания, концентрации и как следствие нервного напряжения. Вождение автомобиля в России имеет свои характерные особенности, которые лишь увеличивают это напряжение.
Психологи выяснили, что для человека существуют 3 самых мощных стрессовых фактора или, иначе говоря, стрессора — это фактор ответственности, фактор неожиданности и фактор неопределённости. Все эти факторы доминируют среди прочих и для российских автолюбителей. Судите сами:
— неожиданность. Всем понятно, что на нашей дороге в любую секунду может произойти всё что угодно. Это и неожиданные препятствия и помехи, в том числе и одушевлённые, это громкие неожиданные звуки гудков или хлопков из выхлопных труб, это неожиданные ремонтные работы, невесть откуда появляющиеся пробки и т.д. и т.п.
— неопределённость. Зачастую дорожные знаки, разметка и исправность светофоров оставляют желать лучшего, из-за чего правила проезда можно трактовать и так и этак. Неопытному водителю сложно разобраться в лабиринте улиц и дорожных развязок. Многие новички, а особенно женщины теряются при проезде загруженных машинами перекрёстков. Этот список можно продолжать и дальше.
— ответственность. Здесь и так всё понятно. При общей слабой социальной защищённости, за рулём автомобиля каждый должен рассчитывать только на себя.
Среди прочих стрессоров можно отметить:
Пробки, хамство водителей, поломка автомобиля, ненастье, ДТП, поведение пассажиров и пешеходов.
Особого внимания заслуживают те, которые касаются отношений между людьми, т.н. социально-психологические факторы. На них мне бы хотелось остановиться и рассмотреть их подробней.

Хамство со стороны других участников движения.

Культуру поведения на дороге определяет личность водителя и его культура. Надо отметить, что средний уровень культуры на дорогах в России, хотя и неуклонно повышается (что не может не радовать), тем не менее, оставляет желать лучшего. Отнюдь не редки случаи, когда Вас могут запросто обхамить. Иногда дело доходит до серьёзных ссор и даже до драк. Мужчине солидных габаритов особенно переживать не приходится, другое дело хрупкой женщине. Хамство на дороге — это всегда реакция на Ваше, с точки зрения оппонента, неправильное поведение на дороге. Все люди резко и негативно реагируют на чужие ошибки за рулём по 2-м причинам:
1. Одни любят кого-то учить и показывать как надо вести себя правильно.
Это, как правило, характерно для людей, стремящихся повысить свою самооценку. Подчёркивая недостатки окружающих, они таким образом демонстрируют свою правоту и сами себе доказывают превосходство над другими. Такие люди воспитывались в среде с жёсткими правилами, в условиях конкуренции и подавления слабого.
2. Другие чрезвычайно болезненно относятся к нарушению своих границ.
Зона безопасности вокруг собственного автомобиля — это их личная территория. Так же как и время, выделенное для проезда, облюбованная полоса движения или парковочное место. Инстинкт собственника характерен для людей, у которых есть старший брат или сестра. С детства им приходилось отстаивать свои права на обладание, на территорию, какие-то блага. Такая линия поведения сохранилась у них на всю жизнь, проявляясь в разных обстоятельствах. Порой инстинкт собственника выявляется и для тех, кто рос в семье один и был избалован родителями. Они привыкли к статусу неприкосновенности и исключительности.
Если у Вас есть желание с ними поспорить или посостязаться, они это желание с энтузиазмом подхватят, всё больше возбуждаясь и раздражаясь на Вас. Однако, такие игры чреваты нешуточными конфликтами. Поэтому не ввязывайтесь в перепалки и не поддавайтесь на провокации. Просто оставайтесь спокойными и невозмутимыми как при виде собаки, которая беснуется и лает за забором. Такой забор Вы можете мысленно построить вокруг себя, и , что удивительно, он будет Вас защищать. Только помните, что собаку дразнить не надо.

КАК ПЕРЕСТАТЬ ВОЛНОВАТЬСЯ

КАК ЗАБЫТЬ ПРО БЕССОННИЦУ

ЗАРЯДИТЬСЯ ПОЗИТИВНОЙ ЭНЕРГИЕЙ

КАК СНЯТЬ СТРЕСС

Поведение пассажира

Немалое влияние на настрой водителя имеет личность пассажира. С кем-то очень интересно, приятно и легко поддерживать беседу. Дорога с таким собеседником превращается в удовольствие. А кто-то вызывает резкое неприятие и раздражение, отвлекает, заставляет спорить, выводит из состояния равновесия. Если Вы чувствуете, что болтовня собеседника Вас раздражает, предупредите его, что отвлекать водителя небезопасно. Делайте большие паузы в разговоре, полностью переключайте внимание на дорожную обстановку и вождение. Включите музыку, лучше Вашу любимую. Наслаждайтесь ей, заполняя тишину. Мысленно создайте вокруг себя непроницаемый прозрачный колпак, и собеседник не захочет с Вами общаться.

Поведение пешехода

Пешеходы на наших улицах заслуживают отдельной статьи. Зачастую пешеходы не понимают, что у водителя может не быть мгновенной реакции и что автомобиль может не затормозить моментально. Им кажется, что их заметят на дороге в полной темноте даже если они одеты во всё чёрное. Особенно легкомысленны подростки, часто затыкающие уши наушниками и поднимающие капюшоны. Их безграмотное и безалаберное поведение обусловлено полным невежеством в области правил дорожного движения. За рубежом этот предмет входит в обязательную школьную программу. Детей не только обучают теоретическим основам, но и проводят с ними практические занятия на улице. Надеюсь, в скором времени этот предмет будут и у нас преподавать должным образом.
А водителю в свою очередь всегда надо помнить о неосведомлённости и незащищённости пешехода, всегда ожидать от него неадекватных действий.

4-шаговая формула для борьбы со стрессом за рулём

Для каждого водителя какой-то из факторов наиболее болезненный. Это его ахиллесова пята, на которую гарантированно жмёт стресс. Такие факторы следует брать на заметку и сразу предотвращать нарастание раздражения.

Фиксация стрессовой ситуации — первый шаг антистрессовой стратегии.
Последующие шаги для борьбы со стрессом на дороге таковы:
1. Продышаться или применить другие антистрессовые приёмы , успокоиться.
2. Обратить муху из слона обратно в муху. Иными словами увидеть проблему как житейскую, легко разрешимую.
3. Найти конструктивное решение, выход из ситуации.
4. Похвалить себя за проявленную выдержку, хладнокровие и находчивость.

Для успешного использования данной формулы требуется только одно — не забывать о ней. Для этого я рекомендую повесить машине антистрессовый талисман-напоминалку. Это может быть какой-то сказочный персонаж, например Карлссон. Помните его коронные фразы — «Спокойствие, только спокойствие. » и «Ерунда, дело житейское. ». Можно повесить цветной кубик, на четырёх гранях которого нарисовать или наклеить символы 4-х шаговой формулы: 1 шаг — фигурка йога, 2 шаг — муха, 3 шаг — кубик рубика, 4 шаг — конфетка.
Пользуйтесь антистрессовой формулой и талисманом, и они будут сохранять Ваши нервы и Ваше драгоценное здоровье.

www.antistress-spb.ru

Автомобили

За рулем как с парашютом

Ученые приравняли стресс от повседневной езды за рулем к прыжкам с парашютом

Стресс от вождения в городе сопоставим с напряжением, возникающим при прыжке с парашютом, – к такому выводу пришли американские ученые из Массачусетского технологического института. Вместе со специалистами из Audi они измерили биометрические показатели водителей при повседневной езде в мегаполисе и сравнили их с замерами, сделанными в других ситуациях.

Массачусетский технологический институт (MIT) совместно с премиум-автопроизводителем Audi провел исследование о влиянии дорожного раздражения на водителей. Работа проводилась в центре MIT SENSEable City Laboratory, который существует с 2004 года и занимается оценкой роли цифровых технологий в жизни современных жителей мегаполисов.

С помощью различных измерений авторы исследования изучили степень стресса, с которым приходится сталкиваться современным автомобилистам.

Стержнем исследования стала созданная в 2011 совместными усилиями специалистов MIT и Audi система Road frustration index (RFI) – «Перечень дорожных раздражителей». С ее помощью водитель может в реальном времени ознакомиться со своеобразным рейтингом дорог в различных участках США по критерию возможного стресса от поездки по ним: программа формирует единую оценку для участка, исходя из таких факторов, как погодные условия, поведение водителей и количество аварий.

В ходе исследования ученые следили за состоянием испытуемых водителей с помощью специального оборудования, установленного в автомобиле. Оно включало кожные сенсоры, мимические датчики, GPS-приемники, камеры наружного и внутреннего наблюдения, а также датчик движения. С помощью этого комплекса авторы работы измерили стрессовые показатели людей за рулем автомобилей, а также во время других занятий, чтобы результаты исследования были более разносторонними.

«Помимо ежедневной езды за рулем мы измерили стресс во время таких бытовых ситуаций, как пребывание дома, в офисе, за завтраком и на лекции в MIT», — пояснил Кайл Грек, один из руководителей центра MIT SENSEable City Laboratory.

«Данные, которые мы получили, просто поразительны. Например, мы выяснили, что ситуация, когда водителя резко подрезает другая машина, сопоставима по уровню возникающего стресса с прыжком с парашютом»,

— рассказал Филип Брабек, глава отдела менеджмента новой продукции американского представительства Audi.

Предварительная часть исследования проводилась в течение 12 месяцев в городе Бостон, но число водителей-респондентов не сообщается. Тестовый маршрут включал различные типы дорог, такие как оживленные шоссе и тихие пригородные улицы, а также разные ситуации, такие как движение в пробке или поездка с навигатором по незнакомой местности. Итоги подводились как с помощью опросника для водителей, так и с учетом полученных с помощью аппаратуры данных.

«Мегаполисы, окутанные сетями и цифровыми устройствами, создают новые способы обмена информацией. То же самое происходит внутри наших автомобилей, которые все больше наполняются различными датчиками. Соприкосновение этих двух тенденций образует будущее систем перемещения – начнется оно с беспилотных автомобилей», — считает профессор Карло Ратти, глава центра MIT SENSEable City Laboratory.

Автомобильные компании подходят к вопросу снижения стресса для водителей и с практической точки зрения: в 2012 году компания Ford заявила о разработке биометрического комплекса, который будет фиксировать биометрические показатели водителя, чтобы определить степень загруженности его организма. Система будет сообщать водителю о любых отклонениях, чтобы оптимизировать управление автомобилем. В некоторых случаях комплекс даже будет самостоятельно переводить мобильный телефон водителя в режим «не беспокоить».

Кандидат медицинских наук, практикующий психотерапевт Марк Сандомирский рассказал «Газете.Ru», что хотя психологическое содержание прыжков с парашютом и езды по мегаполису различно, но интенсивность эмоций и физиологические реакции могут быть сходными.

«Транспортный стресс включает в себя разные механизмы. С одной стороны, это проявления агрессии, которые человек испытывает со стороны других водителей. Кроме того, срабатывает инстинктивный механизм «несправедливости»: водитель ощущает, что его права нарушаются, когда другие водители совершают что-то недозволенное — подрезают или делают что-то подобное. Это механизм вызывает бурные негативные эмоции», — рассказал специалист.

Сандомирский добавил, что транспортный стресс может быть связан со срывом каких-то планов, договоренностей или наличием незавершенных дел. Кроме того, процесс вождения — психическая напряженность, это связано с необходимостью долго сохранять повышенное внимание, рассказал психотерапевт. Более того, транспортный стресс связан с нагрузкой, вызванной большими перемещениями: многокилометровые поездки не остаются незамеченными для мозга, он фиксирует эти раздражители.

Эксперт также подчеркнул важность эффекта кумуляции: у жителей крупных городов по мере накопления транспортных стрессов (через 8–10 лет) резко повышается вероятность нервных срывов. «Тот же самый эффект кумуляции, накопления, взаимного усиления происходит, когда человек находится за рулем. Это приводит к такому явлению, как так называемый психологический когнитивный сдвиг: от логики человек переходит к эмоциям и начинает себя вести неадекватно; в его поведении в большей мере, чем обычно, проявляется инстинктивный (животный, рефлекторный) механизм», — рассказал специалист.

m.gazeta.ru

Как избавиться от стресса при вождении автомобиля?

Не всем нахождение за рулем автомобиля приносит удовольствие и радость. Иногда с трудными ситуациями мы сталкиваемся именно в пути, тогда-то они и приводят нас к состоянию стресса. Вот поэтому вы всегда должны уметь находить выход из стрессовой ситуации, контролируя свои эмоции.
На самом деле стресс контролировать просто, главное знать, что для этого использовать. Применяя нужные инструменты, всегда можно настроиться на спокойную и приятную езду.

Доброжелательность

Можно встретить разных водителей, как воспитанных, так и хамов; тех, кто придерживается правил дорожного движения и тех, кто их нарушает. Что бы ни случилось, всегда старайтесь быть доброжелательным. Да, на словах это легко, а вот на практике трудно быть спокойным, когда тебя подрезают или обгоняют.

Но постарайтесь научиться вести себя спокойно и мягко реагировать на подобные выходки. Сделайте себе установку, что для вас самое важное быть спокойным, так вы не сделаете грубых ошибок.

Энергетическая подпитка

Если за рулем вы напрягаете нервную систему, это берет свое у организма. Энергия расходуется не в том направлении. Поэтому вы должны хорошо себя чувствовать, находясь за рулем, для этого нужно правильно питаться. Если на работу вы ездите на машине, ваш завтрак должен быть полноценным, чтобы запасти организм питательным веществами и микроэлементами.

Если же ваша работа — постоянная езда, нужно запастись «легкой» едой — бутербродами, фруктами, йогуртом. Это даст возможность сделать остановку и передохнув несколько минут – расслабиться, кушая любимые фрукты, бутерброд или еще что-то, что Вы очень любите. Главное не переусердствовать мучными и сладкими изделиями, чтоб потом не бороться с лишним весом.

Все знают, что музыка способна влиять на нас, наше настроение и нервное состояние. Исходя из этого, подберите себе подходящую легкую музыку, которой будете наслаждаться за рулем. Музыка должна обязательно быть легкой, т.к. от тяжелой музыки организм слишком быстро устает. Даже любимая тяжелая музыка может вызвать усталость и раздражение.

  • Почему 3-х фазное похудение с Dietonus — признано самым эффективным?
  • Что такого в составе ВанТуСлим, что люди худеют до 30 кг за курс?

Если вы живете в большом городе, больших пробок вам не избежать. Поэтому отнеситесь спокойно к этому явлению. А чтобы приезжать на работу вовремя, выезжайте из дома заранее. Если у вас важная встреча, стоит помнить о пробках и выезжать заранее, а если не успеваете, воспользуйтесь объездной дорогой.

Препараты для снятия напряжения

Их стоит принимать только перед дальней поездкой. Для организма долгое пребывание в роли водителя уже стресс. Такие препараты называются ноотропными. Они способны улучшить внимание, кровообращение и расслабить нервную систему не прибегая к сонливости организма.

В стрессовых ситуациях даже опытным водителям требуется отдых. Просто выйдите из автомобиля, сделайте разминку, насладитесь свежим воздухом. Нужно, чтобы ваши части тела расслабились, а кровообращение возобновилось.

Следует беречь нервную систему. Больше отдыхайте и правильно расслабляйтесь, и тогда любая стрессовая ситуация вам не страшна.

tutknow.ru

Чайник за рулем: стресс на дороге

Дорога — это очень опасное место, о чем автоинструкторы предупреждают своих учеников уже на первых занятиях. Дороги становятся опасными не только из-за ошибок и скорости водителей, но и из-за взаимного неуважения, хамства и агрессии. Как же избежать стресса за рулем и как не попасть в неприятные ситуации?

Как не поддаться стрессу на дороге?

Количество машин в городах с каждым днем растет, увеличиваются и пробки, число опасных ситуаций, аварий… Водить сегодня очень сложно, особенно новичкам после обучения вождению. Постоянный стресс, моральная усталость, тяжелое эмоциональное состояние могут привести к серьезным негативным последствиям для здоровья. Чтобы этого избежать, нужен, в первую очередь, правильный самонастрой.

Предлагаем вам семь способов, которые помогут победить стресс на дороге.

Машина должна быть в порядке

Перед выездом всегда проверяйте общее состояние автомобиля: уровень топлива, масла и омывающей жидкости, колеса, номерные знаки, есть ли посторонние шумы при работе двигателя. Лучше потратить на такую проверку несколько минут, чем простоять в дороге несколько часов из-за какой-нибудь поломки.

Заранее спланируйте маршрут

Новичкам перед поездкой рекомендуется ознакомиться с предполагаемым маршрутом, изучить карту, определить улицы с меньшей загруженностью. Навигатор — это отличный помощник для тех, кто плохо знает город.

Комфорт и удобство

Основное правило безопасности за рулем — вас ничего не должно отвлекать.

Перед тем, как начать движение, отрегулируйте зеркала и кресло, настройте кондиционер, заранее включите магнитолу. И не забывайте про hands-free, чтобы не отвлекаться в дороге на телефон.

А лучше вообще его выключать, хотя бы на первое время, пока вы не будете себя чувствовать более уверенно.

Выезжайте заранее

Если человек опаздывает, то он, как правило, торопится, нервничает, предпринимает рискованные маневры, что может привести к неприятным дорожным происшествиям. Поэтому на встречу или на работу лучше выезжать заранее. Так, вам будет спокойнее. Если предстоящая дорога длинная, то запланируйте в пути остановки, чтобы отдохнуть, попить воды.

Не забывайте про ПДД

Выучите ПДД назубок и соблюдайте их на дороге! Всегда следуйте дорожным знаком по ограничению скорости, ведь это напрямую связано с вашей безопасностью. При перестроении из ряда в другой ряд не забывайте включать указатели поворота.

Внимательность на дороге — залог безопасности

Старайтесь не «прижиматься» к грузовикам, автобусам и троллейбусам, так как их обзорность хуже, и водители таких машин вас могут просто не заметить. От колес грузовика в стекло вашего автомобиля может попасть камушек, из мусоровоза под ваши колеса может что-нибудь вывалиться. Так что оптимальная дистанция от большегрузов составляет 30 метров.

Старайтесь держаться дальше от машин, которые едут некорректно: петляют, неправильно перестраиваются.

Возможно, что за рулем этого автомобиля пьяный или пожилой человек, а возможно такой же «чайник» как вы.

Движение по полосам

В городе старайтесь двигаться по своей полосе, то есть не перестраивайтесь без надобности. К тому же в этом случае при аварии вам будет проще доказать свою невиновность.

Видеоматериал о том, как избавиться от стресса за рулем:

spokoino.ru

Избавься от стресса за рулем

На скачки с препятствиями в наше время ходит все меньше народу: какой смысл, если большинство лично участвуют в похожем соревновании пять дней в неделю? Пробки, хмурые лица, статичные позы – часы, проведенные в плену автомобиля, автобуса или поезда по дороге на работу и обратно, не делают землян ни веселее, ни здоровее. Однако выиграть можно даже в этом квесте.

«Количество людей, которые раньше тратили на дорогу до работы час, а теперь – полтора и более, за последние годы резко возросло, – подметил Алан Писарски, аналитик, исследователь дорожных проблем и автор доклада «Дорога от дома до работы». – Во всем виноваты пробки и мировой экономический кризис, точнее, его последствия – безработица и отвратительная ситуация на рынке жилья. Одни были вынуждены согласиться хоть на какую-то работу на противоположном конце города, другим пришлось перебраться из приличного квартала в забытые богом районы, чтобы сэкономить на аренде квартиры. И вот среднестатистический городской житель стал тратить на дорогу от дома до офиса и обратно в лучшем случае два часа в день, или 19 дней в год!»

Алан постеснялся назвать вещи своими именами, а нам не привыкать: 19 дней – это больше, чем мы проводим на семейных обедах, в объятиях любимых или в спорт­зале. Да бог с ним, с фитнесом – хуже другое: ежедневные столкновения с бездарными водителями и борьба за свободное местечко в общественном транспорте складываются в хроническую усталость – ту самую, которая притупляет все человеческие чувства и само желание жить. Как вечно недовольная свекровь, дорожная рутина вгоняет тебя в стресс, негативно влияет на личную жизнь и провоцирует проблемы со здоровьем. И еще новость: на женскую психику тяготы перемещения в пространстве, оказывается, влияют сильнее, чем на мужскую. Не дожидайся, когда внутренний голос прикажет тебе убить водителя марш­рутки, а попробуй подружиться со временем в пути. Говорят, есть люди, которые прекрасно переносят еже­дневные марафоны и даже используют эти моменты себе на благо.

Правила борьбы со стрессом за рулем

Каждый, кто хоть раз оказывался в пробке – особенно с полным мочевым пузырем, – знает, как мало в этом приятного. Истеричные гудки, безмозглые пешеходы, звонкий голос шефа в мобильнике – этого уже достаточно, чтобы поседеть раньше времени, и неважно, сама ты ведешь машину или едешь по запруженным улицам в троллейбусе. Но самое ужасное, как уверяет психолог Виталий Карпухин, – это невозможность спрогнозировать развитие событий. «Стресс возникает тогда, когда ты не знаешь, сколько займет дорога до пункта назначения, – считает специалист. – Поэтому, застряв в пробке, особенно остро ощущаешь, что попал в ловушку, в то время как кто-то спокойно идет себе пешком или едет на метро». У тебя есть только семь способов не сойти с ума в безумном трафике.

Следи за дорогой

«Прими тот факт, что стояние в пробках неизбежно, раз уж ты работаешь в большом городе, – советует Тим Ломакс, главный инженер Техасского научно-исследовательского университета транспорта. – Но чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, возьми за правило проверять состояние загруженности дорог перед выходом и иметь в запасе несколько альтернативных маршрутов и видов транспорта».

Привычка из года в год ехать на ра­боту проторенным путем, не меняя маршрута и не напрягая мозги, неизбежно дает ощущение бега по кругу. Отключай свой автопилот хотя бы пару раз в неделю: поиск новой дороги к старому офису не только даст пищу для ума, но и сделает рутинную поездку интереснее.

Трать время с умом

Девушки склонны одновременно держать в голове несколько задач (забрать туфли из ремонта, включить поворотник, поправить челку, посигналить таксисту), тем самым расшатывая собственное эмоциональное состояние и увеличивая риск попасть в аварию. Но раз уж тебе скучно просто следить за зеркалами и крутить руль, сделай исключение в пользу любимых мелодий (только выбери волну и создай плей-лист заранее, чтобы не отвлекаться от дороги). Для пассажиров общественного транспорта этот совет тоже актуален: недавнее исследование, проведенное журналом PLoS ONE, показало, что музыка помогает легче переносить дальние путешествия. Люди, у которых в наушниках звучат жизнерадостные треки, реже вступают в перепалки со скинхедами и бросаются под поезда.

Думай о качестве

Движение по городу и по трассе отличается не только расходом бензина. «Стоп – поехали – стоп» – самый неприятный из всех режимов вождения, ведь бесконечное переключение между тормозом и газом увеличивает физическое и моральное напряжение. И хотя поездка по городу – это обычно перемещение на небольшое расстояние, такое вождение не приносит психологического удовлетворения и тем более радости. «Промчаться за полтора часа 130 километров гораздо приятнее, чем 90 минут в конвульсиях пробираться через три квартала», – считает твой старый знакомый Алан Писарски. Не бойся проложить маршрут длиннее обычного, на котором тебя не будут раздражать светофоры, трамвайные пути и зебры со стаями школьников, – и увидишь, что дорога перестанет казаться такой муторной.

Используй каждую свободную минуту в пути, чтобы расслабиться и снять напряжение. Можно сколько угодно иронизировать над тетками, которые вяжут в метро или увешивают автомобиль фотографиями котят, но монотонные занятия и мимолетный взгляд на приятные вещи действительно дают им правильный эмоциональный заряд и силы доехать до своих целей.

Возьми за правило начинать день с чего-нибудь приятного – например с чашки кофе в любимом кафе. Такие милые ритуалы обеспечат тебе благоприятный настрой и станут поощрением для измотанной трафиком психики.

Швейцарские экономисты вычислили, что те, кто добирается до работы не менее часа, зарабатывают на 40% больше, чем те, кто живет рядом с офисом. Возможно, феномен связан с тем, что обезумевшие менеджеры вообще не уезжают домой, чтобы не терять времени, но речь не об этом. Твой путь от дома до работы и обратно наверняка перестанет казаться каторгой, если ты представишь гору сумок и туфель, которую можно купить, раз уж ты на 40 процентов богаче, чем рассчитывала. Если же твой шеф упорно игнорирует намеки ученых, попробуй поискать другие прелести. Может, твоя должность так прекрасна, что стоит дорожных мучений? Или благодаря пробкам ты наконец выучила французский?

Разминка для автомобилиста

Не очень-то радуйся, если кто-то уступил тебе место в автобусе: по данным медиков, длительное пребывание в сидячем положении может спровоцировать боль в шее и спине. И если пассажиры общественного транспорта могут хотя бы встать и размяться, девушкам за рулем остается немногое.

  • Расслабь шею
    Комфортное положение головы – самое важное, если ты намерена провести за рулем пару часов. Концентрируясь на дороге, не наклоняйся вперед, а удобно расположи прическу на подголовнике. Во-первых, это поможет избежать боли в шее, во-вторых, такое положение головы считается самым безопасным, случись авария.
  • Опирайся спиной
    Не сползай вниз – это увеличивает напряжение позвоночных дисков. Но и не торчи строго вертикально, подпирая грудью руль. Наиболее комфортное положение – сидеть, слегка опершись на спинку сиденья.
  • Повторяй изгибы
    Чтобы снять напряжение с пояс­ничного отдела, сверни полотенце (шарф, недовязанный свитер, пробегающего мимо кота) и подложи его в пустое пространство между нижней частью спинки сиденья и твоим мягким местом.
  • Помощь на дороге

    Питай мозги
    Музыка успокаивает, но не забывай время от времени переключаться на полезную информацию. Правда, новостные сводки по радио обычно заставляют свернуть в лес и тихо плакать, так что лучше слушай аудио­книги – в школьные годы мимо тебя наверняка прошло немало доброго и вечного.

    Ешь полезное
    «В дороге просто необходимо иметь небольшой запас чего-нибудь вкусного, непортящегося и богатого протеинами и клетчаткой, – говорит Кери М. Ганс, автор книги «Поменяй диету». – Это лучший вариант, чтобы чувствовать себя сытой и энергичной». Мюсли в батончиках или долго хранящееся шоколадное молоко будут очень кстати, когда ты вновь почувствуешь себя несчастной и загнанной.

    Борись с микробами
    Согласно данным микробиологов, общественный транспорт входит в пятерку мест, наиболее богатых микробами. При этом опрос 2011 года показал, что только одна из четырех женщин моет руки с мылом в течение 15 секунд после поездки в общественном транспорте. Как ты помнишь, больничные в нашей стране оплачиваются не очень щедро, поэтому носи с собой антибактериальные салфетки или дезинфицирующий гель.

    whealth.ru