Тренинг стресс в нашей жизни

Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни»

екатерина кузнецова
Тренинг для педагогов «Стресс в нашей жизни»

Ход тренинга для педагогов:

В начале слайд-шоу из фото цветов, насекомых. Проходит на фоне музыки. Музыко и цветотерапия – способы борьбы со стрессом.

После 1 слайда проговорить актуальность:

Сотрудники образовательных учреждений чаще других профессий подвержены стрессам. На данную ситуацию влияют следующие факторы:

— профессиональная необходимость частого контакта с родителями воспитанников, умение эффективно взаимодействовать с коллегами по работе, администрацией;

— повышенная ответственность за жизнь детей (ведь за любую травму малыша воспитатель несет моральную и юридическую ответственность)

— негативно сказываются на воспитателях — неопределенность и повседневная рутина, неизбежно снижает эффективность профессиональной деятельности, ухудшается психологическое самочувствие;

— необходимость быть объектом наблюдения и оценки, постоянно подтверждать свою компетентность, проявлять умение принимать правильные и эффективные решения в различных ситуациях.

Все это негативно влияет на деятельность педагога, приводит к апатии, депрессии, пессимизму, болезням.

2 слайд – просмтр

3 слайд – просмотр, предложить Бостонский тест.

4 слайд – проговорить:

Тревога – мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы;

Приспособление к трудной ситуации – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется;

Истощение – характеризуется резким снижением энергии сопротивления.

Стрессом нужно и можно управлять, для этого надо:

— определить причины стресса;

— принять меры по устранению симптомов, а затем причин.

5 слайд – просмотр

6 слайд – просмотр, упражнение «Караван» (массажный комплекс)

7 слайд — просмотр

Прикреплённые файлы:

Консультация для педагогов ДОУ «Стресс на рабочем месте» Современная жизнь изобилует стрессами. Динамичный темп жизни диктует свои условия, стрессы могут поджидать нас повсюду. Стресс на работе.

Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка» Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка» Цели:• Формирование благоприятного психологического климата; • Сплочение коллектива, создание.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Семинар-тренинг для педагогов «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Семинар-тренинг для педагогов на тему «Мотивация педагогов и детей в современных условиях образовательного процесса ДОУ» Цель: Повышение.

Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов в ДОУ» Семинар- тренинг для педагогов детского сада на тему «Профилактика эмоционального выгорания у педагогов» Цель: предупреждение профессионального.

Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания» Тренинг для педагогов «Искусство взаимопонимания»Этот тренинг можно провести в коллективе, я его проводила на методическом объединении проходящем.

Тренинг для педагогов «Я — это Я!» Цель тренинга: осознание внутренних ресурсов и повышение самооценки педагогов. Продолжительность тренинга: 2 часа. Оборудование: наборы.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания педагогов» Профессиональное “выгорание” это довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей.

Тренинг для педагогов «Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ» Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно.

Тренинг. Психологическое здоровье педагогов. Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции и расслабления, формирование положительного эмоционального состояния,.

www.maam.ru

Тренинг «Стресс в нашей жизни. Как справиться?»

Во время практических упражнений на семинаре вы научитесь:

  • распознавать разные виды стресса и отслеживать, как ваш организм на них реагирует
  • воспринимать стресс как ресурс, а не бедствие
  • не доводить себя до пика, когда идет «пар из ушей»
  • справляться со стрессом здоровыми способами
  • Ответите на вопросы:

    • Полезен или вреден стресс в повседневной жизни?
    • Как справляться с ним без последствий для здоровья?
    • Как жить в условиях постоянного стресса и быть продуктивным в семье, на работе, на отдыхе?
    • Почему во время стресса появляется тяга?
    • Какие продукты и почему усиливают или уменьшают стресс?
    • На семинаре вы узнаете:

    • Как и почему менялся взгляд на тему стресса.
    • Современный взгляд на стресс.
    • Научные исследования, которые проводились для изучения его природы.
    • Какие реакции на стресс бывают и к каким последствиям приводят.
    • Что такое «парадокс стресса»
    • Как осознанность помогает справляться со стрессом.

    Дата тренинга:

    9 декабря 2016 года с 10:00 до 17:30

    10 декабря с 10:00 до 13:40.

    Регистрация:

    Регистрируйтесь на тренинг по телефону: +7(495) 649-62-49 или напишите нам на почту [email protected]

    Место проведения:

    г. Москва, Московский дом книги на Новом Арбате, 8

    Стоимость тренинга:

    2 дня участия 14 900 руб. 1 день участия 8 900 руб.

    Раннее бронирование: 2 дня участия 9 900 руб. 1 день участия 5 900 руб. Действует до 25.11.2016.

    ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

    Отказ от обязательств
    Снижение веса с использованием метода Лидии Ионовой достигается только при полном выполнении всех рекомендаций специалистов центра похудения. Мы не гарантируем 100% результата и снижения веса у 100% клиентов клиники диетологии. Это связано с индивидуальными медицинскими показателями каждого клиента и индивидуальными особенностями организма. Результат индивидуален в каждом случае. Подробнее…

    www.welcomediet.ru

    Стресс в нашей жизни

    Новая страница по курсу Анти-стресса (с бесплатными тестами)

    Мифы о стрессе

    Вы можете постоянно встречаться с этим понятием, даже предполагать, что знаете его и можете более или менее внятно объяснить.

    Вы можете думать, что у Вас нет стресса или Вы почти не подвержены ему.

    Вы даже можете полагать, что стресс — это ерунда, которая пройдет сама собой.

    Но каждый раз, думая подобным образом, Вы совершаете ошибки, которые и ведут Вас к стрессу.

    Давайте разберемся подробнее.

    Что такое стресс

    Более верно употреблять понятие дистресс, но давайте договоримся использовать слово «стресс», подразумевая дистресс.

    Стресс — это психофизиологическая реакция организма или некий ответ на слишком сильный раздражитель извне. Физическими раздражителями могут быть жар, холод, ожог, болезнь. И организм, чтобы выжить и восстановиться, собирает свою «волю» в кулак, мобилизует все силы, что и является, по сути, стрессом. Но подобные стрессы не так важны, всё-таки Вы на психологическом сайте, а не на сайте МЧС. Поэтому разберем психологические стрессы.

    Психологические стрессы

    В психологические стрессы могут входить:

    Положительные стрессы: свадьба, повышение на службе, поездка на отдых, активный отдых. Хотя это и заставляет организм мобилизовать силы, но положительные эмоции вполне могут перекрыть отягощение состояния.

    А вот отрицательные стрессы (дистрессы): попадание в аварию (даже если не было физических травм), смерть близкого, переезд, разлад в семье, трудности на работе, потеря работы, изменения политической обстановки. Ничем таким положительным не перекрываются, а часто еще и отягощаются, со временем.

    Так вот дистрессы очень долго и трудно проходят сами собой. Поскольку, если Вы попадаете в стресс, то у Вас изменяется не только психологическое состояние организма. Ухудшается действие иммунной системы (т.е. возможность заболеть увеличивается), страдает вегетативная нервная система (т.е. внутренняя регуляция организма, что может привести к ВСД), увеличивается риск заболеваний внутренних органов вплоть до язвы, астмы, сердечных заболеваний.

    Как определить у себя стресс

    — Постоянное размышление о

    — Усиленные эмоции по поводу ситуации (страх, переживание, злость);

    — Общее плохое самочувствие (боли в разных частях тела, слабость или наоборот перенапряжение);

    — Усиление вредных привычек (курение, обжорство, алкоголизм, трудоголизм).

    Какие категории людей больше всего подвержены стрессу

    В первую очередь страдают люди с высокой степенью ответственности и большим количеством контактов, поскольку стресс — это специфика их профессии: р уководители, п едагоги, психологи, врачи, с отрудники правоохранительных органов, военные, юристы, сотрудники гос.аппарата, бизнесмены.

    Также стрессу более подвержены люди с особым психологическим складом характера и особенностями жизни, вне зависимости от профессии: впечатлительные, эмоциональные, готовые прийти на помощь другим, меланхолики, с повышенной тревожностью, гиперответственные, имеющие неудовлетворенность от качества жизни.

    Если Вы узнали в этом портрете себя, то имеет смысл пройти данный тренинг, чтобы пользоваться его результатами всю жизнь и предохранять себя от стресса. Я стараюсь проводить упражнения из тренинга достаточно часто, чтобы уберечь себя от последствий стресса: эмоционального выгорания, депрессии, ВСД, болезней.

    Программа тренинга

    — техники быстрого устранения стресса;

    — техники профилактики стресса;

    — техники восстановления работоспособности;

    — создание индивидуальной стратегии управления стрессом.

    Тренинг индивидуальный, т.е. Вы работает только с тренером.

    Вы можете участвовать в тренинге из любого города России.

    vatolin.info

    Занятие с элементами тренинга «Стресс в нашей жизни» для подростков 14-17 лет

    Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

    Занятие с элементами тренинга «Стресс в нашей жизни»

    Маликова О.М., психолог ГБУ ВО «ЦПППиРД»

    Цель: формирование навыков преодоления стрессовых состояний здоровыми способами.

    Познакомить участников с понятием «стресс», видами и фазами стресса.

    Обсудить наиболее стрессогенные ситуации в жизни человека.

    Познакомить подростков с различными способами преодоления стресса.

    Способствовать формированию стрессоустойчивости у подростков.

    Категория участников: от 14 до 17 лет

    Время проведения: 1 час 20 минут

    Ведущий ловит взгляд одного из участников занятия и кидает ему мяч со словами: «Здравствуй (имя)! Как ты себя чувствуешь?» Далее он дает инструкцию: «Выберите любого в группе, кто вам интересен, поймайте его взгляд, перекиньте ему мячик и поздоровайтесь таким же образом как я сейчас».

    Упражнение «Ассоциации со стрессом»

    Ведущий предлагает участникам назвать свои ассоциации со словом стресс, передавая при этом мяч друг другу. Мяч необходимо перекидывать быстро, называю первую ассоциацию, которая приходит в голову.

    После этого ведущий озвучивает наиболее распространенное определение стресса.

    Стресс – физиологические и психологические реакции организма, возникающие под воздействием любых существенных для организма факторов.

    Стрессор – неблагоприятный фактор внешней или внутренней среды, вызывающий стресс, приводит человеческий организм в состояние возбуждения. В психологии это принято называть реакцией типа «готовность к противоборству или бегству», поскольку в таком состоянии человек может быть готов биться над разрешением возникшей проблемы до конца или отступить и обойти ее. Если у человека наблюдается повышение активности, мобилизации сил, повышение эффективности деятельности, то это так называемый «стресс льва» . Опасность как бы подстегивает человека, заставляет действовать смело и решительно.

    Если человек в состоянии стресса чувствует оцепенение, испуг, проявляет пассивность, то это так называемый «стресс кролика».

    После этого с участниками обсуждаются наиболее стрессогенные ситуации , они приводят примеры из своей жизни или называют те, которые им вспомнятся.

    Упражнение «Фазы стресса»

    Группу необходимо разделить на 3 команды. Каждая команда вытягивает бумажку с фазой стресса и с помощью невербальной системы коммуникации изображает данную фазу. Задача других команд – отгадать, какое состояние изображает команда.

    Стресс имеет три фазы:

    1. Тревоги (активность человека).

    2. Сопротивления (противостояние стрессовой ситуации и действие).

    3. Истощения (если ситуация не разрешается благополучным исходом, то человек теряет активность, нервная система истощается).

    Упражнение «Здоровые и нездоровые способы преодоления стресса»

    Необходимо разделить группу на 2 команды. Первая команда обсуждает между собой здоровые способы преодоления стресса, вторая – нездоровые.

    Участники указывают способы, которыми пользуются они, а также могут указать и способы, которые используют их знакомые или родственники.

    Затем происходит обсуждение, во время которого ведущий корректирует ответы участников и вносит их в таблицу из двух колонок.

    Информация для ведущего:

    В ходе обсуждения ребята вместе с ведущим выясняют, какие способы более эффективны здоровые или нездоровые и почему.

    Необходимо подвести ребят к выводу о том, что н еобходимо использовать только здоровые способы, так как вторые возможно и снимают стресс и тревожность, но ценой своего собственного здоровья. Употребление ПАВ создает лишь иллюзию снятия стресса, а через некоторое время человек понимает, что все осталось по-прежнему. Ведущий также поясняет, что переедание вредно для здоровья, а ругань, брань и агрессия могут разрушить отношения с другими людьми и самого человека изнутри.

    Флеш-тренинг «Способы преодоления стресса»

    (Флеш-тренинг содержит основные способы профилактики стрессоустойчивости).

    Вопросы для обсуждения:

    — Какие способы профилактики стресса вам запомнились, заинтересовали?

    — Какие из предложенных рекомендаций вы используете в своей жизни и почему?

    — Что бы вы добавили?

    Дыхательное упражнение «Спокойствие»

    Цель: снятие напряжения тела, создание уравновешенного состояния.

    Ведущий: «В ситуации повышенной тревоги, страха, стресса и просто для снятия напряжения, расслабления мы можем помочь себе сами при помощи очень простого дыхательного упражнения. Давайте сделаем это упражнение вместе: сядьте удобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох через нос, представьте, как воздух наполняет ваш живот, задержите дыхание на 3 секунды, а потом медленно выпускайте воздух через рот ровной струей. С каждым разом дыхание становится все медленнее.

    Примечание: Это упражнение пример «брюшного дыхания» или «дыхания животом». Его нужно учиться делать правильно, это не сложно, но с первого раза может не получиться. Для начала можно положить ладонь на живот, и следить таким образом, чтобы на вдохе она поднималась, а при выдохе опускалась, при этом дышать нужно именно «животом», а не «грудью» как это делают многие. Можно выполнять его под музыку для релаксации или представлять себе что-то приятное, какое-то приятное место, где комфортно находиться.

    Цель: обучение техникам снятия тревожности.

    Участникам предлагается, приняв удобную позу и расслабившись, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникали. Соединить крепко большой и указательный палец. Повторить несколько раз. Психолог объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, участники смогут произвольно вызвать у себя ощущение радости и подъема.

    Происходит работа по парам. Участникам раздаются заготовки цветков (Приложение), на одном написано: «Даже если…», на втором: «В любом случае…»

    Инструкция: Один из участников в паре произносит название первого цветка «Даже если… и указывает проблему: «мне плохо; я невезучий; у меня нет домашнего питомца; я получил двойку и т.д.». Второй участник называет свой цветок «В любом случае…» и заканчивает положительной фразой: «это только на сегодня; потом начнется «белая полоса»; я могу доказать, что способен ухаживать за домашним питомцем; я не буду расстраиваться, и впадать в депрессию, а исправлю двойку». Участники обмениваются цветками. Теперь первый говорит решение проблемы, а второй саму проблему.

    Примечание: в самом начале данное упражнение можно выполнить с ведущим, так как у некоторых участников оно вызывает трудность в поиске решения проблемы. Также можно проиграть несколько ситуаций после проработки в парах.

    — Получилось ли выполнить упражнение?

    — Трудно ли было его выполнять и почему?

    — В какой роли как себя чувствовали, что особенного заметили?

    Вывод: В сложных ситуациях необходимы навыки саморегуляции, не только телесно уметь снимать напряжение, но и с помощью позитивных мыслей. Можно пользоваться правилом: «Мысли выбирай, как цветы – и выбирай только красивые (положительные)»

    Андреева А. Д. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной – М., 1994.

    Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е. В. Емельянова – СПб: Речь, 2008 – 336 с.

    Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е. С. Жариков – М., 1990.

    Майорова Н. П. Обучение жизненно — важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей / Н. П. Майорова, Е. Е. Чепурных, С. М. Шурухт – СПб.: Образование-Культура, 2010 – 228 с.

    Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программы формирования здорового жизненного стиля / Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский – М.: Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие» им. Л.С. Выготского, 2000 – 84 с.

    infourok.ru

    Тренинг психолога для воспитателей: «Формирование команды и преодоление стрессов в педагогическом коллективе»

    Время: 1,5 часа.

    Психолог обращается к участникам: «Сегодня мы с вами собрались, чтобы лучше познакомиться, рассмотреть вопрос «Что же такое стресс, как мы его переживаем, и как с ним бороться ».

    Ознакомление участников с основными вопросами занятия. Психолог рассказывает о содержании тренингового занятия, отмечает, почему сегодня необходимо говорить о стрессе и о навыках саморегуляции.

    Актуальность темы: Анализ работы ДОУ показывает, что большинство специалистов и работников данной организации работают в довольно неспокойной, эмоционально напряженной атмосфере, требует постоянного внимания и контроля за деятельностью и взаимодействием с людьми. При таких условиях существует множество факторов, которые могут вызвать стресс, это:

    — повышенная ответственность за жизнь детей (ведь за любую травму малыша воспитатель несет моральную и юридическую ответственность)

    — негативно сказываются на воспитателях — неопределенность и повседневная рутина, неизбежно снижает эффективность профессиональной деятельности, ухудшается психологическое самочувствие.

    Все это негативно влияет на деятельность педагога, приводит к апатии, депрессии, пессимизму, болезням, его «профессиональному выгоранию».

    Но не следует забывать, что воспитатель, прежде всего — личность со своими чувствами, эмоциями, переживаниями и желаниями и, тем более, что этот человек имеет прямое отношение к обучению и воспитанию дошкольников.

    Стресс — это защитная реакция организма, который должен помочь ему преодолеть сложные жизненные ситуации. Разработал теорию стресса канадский психолог Ганс Селье. Ученый говорил, что — стресс является частью жизни каждого человека и его невозможно избежать так же, как потребности пить или спать. Стресс, по мнению канадского психолога, создает «вкус к жизни». Очень важно и его стимулирующее, формирующее влияние в сложных процессах воспитания и обучения и всей нашей жизни. Но стрессовые воздействия не должны превышать адаптационные возможности человека, потому что тогда может ухудшиться самочувствие.

    Психическое напряжение, неудачи, страхи, срывы, ощущение опасности является наиболее разрушительными стрессорами для человека. Они, кроме физиологических изменений, которые приводят к соматическим болезням, дают еще и психические последствия эмоционального перенапряжения — неврозы.

    В России по статистическим данным избавляются от стресса следующим образом :

    Информационное сообщение можно скачать ниже.

    Стресс можно ослабить или вообще устранить из нашей жизни посредством изменения своего отношения к реальности, управляя своими мыслями.

    1. Упражнение «Ты молодец в том, что . » 17 мин.

    Цель: получить навыки оказания помощи, поддержки человеку в сложной ситуации, осознать наличие этих проявлений из собственного опыта.

    Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас одному из вас необходимо сказать фразу, которая начинается словами «Меня не любят за то, что . ». Ваш партнер должен на каждую из них ответить фразой «Все равно, ты молодец потому, что . ». Затем нужно поменяться ролями и повторить упражнение.

    Обсуждение. Этим упражнением я хотела бы показать для Вас, самокритичное отношение ВАШЕ к себе, и что на самом деле оно не такое. Ведь главной причиной стрессов является Ваша самооценка к себе. Чем выше порог критики у Вас по собственной личности, тем больше вы склонны к неврозам и проявляете себя как самокритичная личность. Человек должен уметь самостоятельно поддерживать свою мотивацию на должном уровне и побудить себя к деятельности. Большое значение имеет умение одобрять себя, признавать результаты своей деятельности. Самопризнание, самоодобрение-очень полезные методы формирования самоуважения, поскольку вы учитесь замечать что-то положительное в своих действиях и развиваете чувство самоуважения.

    Также с помощью этого упражнения Вы учитесь помогать человеку в стрессовой ситуации, отбросив возможно какие-то предубеждения по отношению к нему и принять человека таким как он есть.

    Я Вам только рассказала об одном из методов преодоления стрессов — поднятие самооценки.

    2. Мозговой штурм.

    А сейчас мне было бы интересно спросить Вас, какие Вы знаете методы преодоления стрессов . Предлагайте все возможные варианты (по кругу). Спасибо

    Если у вас состоялась или происходят такие ситуации, то всем хорошо известны, такие успокаивающие действия, как прогулки, бег (пробежка), плавание, спортивные игры. Под действием физической активности «аварийные гормоны» используются, а не причиняют вред организму. Поэтому физическая активность — необходимая и действенная защита против возникновения стресса.

    3.Тест «Сила нервной системы» (тест Е. Ильина)

    Также действие стресса определяется по типу Вашей нервной системы. Я предлагаю Вам пройти тест, который находится перед Вами. По моей команде я предлагаю вам в первых трех ячейках ставить точечки правой рукой, следующие три левой, но переходить к следующему квадрату можно только по моей команде.

    Теперь Вам нужно подсчитать точечки в каждой клеточке, и на обратной стороне листа нарисовать график для правой и левой руки. Полученный график соединить, листья интерпретации также перед Вами. Так Вы можете для себя определить силу вашей нервной системы.

    Психолог. Я хотела бы зачитать Вам притчу.

    Скачать притчу можно в конце тренинга.

    Этой притчей я хотела бы завершить наш тренинг и хотелось бы сказать — мы испытываем стресс в том случае, когда убедили себя в этом. Мы беспомощны только тогда, когда чувствуем себя беспомощными. Мы попадаем в ситуацию, из которой нет выхода, когда мы действительно решили, что выхода нет. Изменяя мысли, ожидания, установки, мы учимся жить без стресса.

    Изменяя себя, вы обязательно почувствуете, что изменились люди и события, которые раньше вызывали у Вас стресс.

    Упражнение «Ящик итогов»

    Психолог. И, напоследок, я хотела вас попросить написать мне свои впечатления относительно тренинга на листах, находящихся у вас и передать их мне. Ваши пожелания.

    Советы психолога по преодолению стресса.

    1. Выясните, что именно вас беспокоит и задевает за живое. Расскажите о том, что вас беспокоит, близкому человеку. Это особый психологический прием: проанализировав свою проблему вслух, вы доберетесь до корня своих проблем и найдете выход из ситуации.

    2. Спланируйте свой день. Ученые заметили, что для человека, состояние которого приближается к стрессовому, время ускоряет свой бег. Поэтому он испытывает непомерную загруженность и нехватку времени.

    3. Научитесь управлять своими эмоциями. Умейте быть ленивым! Недостаток многих педагогов в том, что они развивают бурную деятельность, но забывают отдыхать.

    4. Улыбайтесь, даже если вам не очень хочется. Смех положительно влияет на иммунную систему, активизируя Т-лимфоциты крови. В ответ на вашу улыбку, организм будет производить желаемые гормоны радости. Определите негативные факторы, приводящие к возникновению у Вас стресса. Старайтесь избегать их или с помощью позитивного мышления измените свое отношение к ним.

    5. Отдыхайте вместе с семьей.

    6. Физические упражнения снимают нервное напряжение.

    7. Музыка — это тоже психотерапия. Слушайте спокойную музыку.

    8. Будьте на дворе, гуляйте, бегайте.

    9. Чтобы предотвратить разочарование, неудачи, не надо браться за непосильные задачи.

    10. Постоянно концентрируйтесь на светлых сторонах жизни и событиях — это сохранит здоровье и будет способствовать успеху.

    11. Не злоупотребляйте кофе, алкоголем.

    12. Ешьте мороженое — там есть компонент, который улучшает настроение. И банан — в нем есть серотонин, гормон счастья.

    13. Употребляйте витамин Е. Он повышает иммунитет и устойчивость к стрессу. Кстати, этот витамин содержится в картофеле, сое, кукурузе, моркови, ежевике, грецких орехах.

    14. Есть много различных систем аутотренинга. К сожалению, на то, чтобы овладеть ими, у нас часто не хватает терпения и времени. А вот усвоить несколько формул самоуспокоения совсем не трудно.

    Формулы для самоуспокоения

    — Все будет хорошо.

    — Это не стоит волнения.

    — Я абсолютно спокойна.

    — Как я могла волноваться по пустякам.

    — Мысли расчетливы. Спокойно обдумываю свои дальнейшие действия.

    Заставьте стресс работать на Вас, а не против Вас, овладейте главным умением — превращайте негативные события в позитивные.

    На первый взгляд, все это может показаться примитивным. Но почему бы не попробовать потренироваться. Взять себя в руки- значит владеть ситуацией.

    psichologvsadu.ru