Управление стрессом в организации презентация

Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемЗинаида Варженевская

Презентация на тему: » Тема 7. Управление стрессом 1.Стрессоры и признаки стресса. 2.Техники управления стрессом.» — Транскрипт:

1 Тема 7. Управление стрессом 1. Стрессоры и признаки стресса. 2. Техники управления стрессом.

2 Стресс необходимо понимать как состояние напряжения, которое испытывают люди, сталкиваясь с чрезмерными требованиями, ограничениями или возможностями. Стрессорами являются разнообразные факторы, вызывающие у людей стресс. Некоторые стрессоры непосредственно связаны с тем, что люди испытывают на рабочем месте, тогда как другие относятся к нерабочим и личным факторам.

3 Список наиболее распространенных стрессоров включает в себя следующие факторы: Требования к выполнению задания зачастую требуется делать слишком много или слишком мало. Ролевая неопределенность человек не знает, чего от него хотят, а также то, каким образом производится оценка выполненной работы. Ролевые конфликты человек чувствует, что он не в состоянии удовлетворить многочисленные, зачастую взаимоисключающие, требования к работе. Этические дилеммы — человека просят делать вещи, нарушающие закон или противоречащие его личным ценностям.

4 Межличностные проблемы у человека плохие взаимоотношения, или ему приходится работать с теми, с кем он не ладит. Карьерный рост человек продвигается по карьерной лестнице слишком быстро и чувствует себя «растянутым»; если же он продвигается слишком медленно, то ощущает себя «зажатым». Физические условия человека травмирует шум, невозможность уединиться, загрязнение и другие неприятные условия труда.

5 Нерабочие и личные стрессоры. Менее очевидным, хотя и важным источником стресса для людей на работе является «эффект брызг», который вызывают силы, связанные с их нерабочей жизнью. Семейные события (например, рождение ребенка), экономические трудности и личные проблемы (например, ссора или развод) могут вызвать чрезвычайно сильный стресс. Поскольку зачастую очень трудно полностью разграничить рабочую и нерабочую жизнь, стресс от этих факторов может оказать свое влияние на чувства и поведение людей как на работе, так и за ее стенами.

6 Еще один набор стрессоров включает в себя такие факторы, как индивидуальные потребности, способности и личностные особенности. Стресс гораздо быстрее достигает деструктивной стадии у более эмоциональных людей или индивидов с низкой самооценкой. По-видимому, люди, которые ощущают соответствие профессиональных требований своим навыкам, демонстрируют более высокую устойчивость к стрессу, чем те, кто ощущает свою некомпетентность вследствие несовпадения характеристик своей личности и работы

7 Важную роль играют и базовые характеристики личности. Так, ориентация на достижение, нетерпение и перфекционизм, характерные для людей типа А, часто вызывают у них стресс на работе, тогда как остальные считают ту же самую ситуацию мало связанной со стрессом.

8 Стресс не всегда негативно влияет на нашу жизнь. У него есть две стороны позитивная и негативная. Конструктивный стресс оказывает положительное воздействие. Умеренный уровень стресса способствует повышению работоспособности, стимулирует творчество и прилежание. Возможно, вы знакомы с таким стрессом такое напряжение заставляет вас усердно заниматься накануне экзамена, уделять большое внимание и вовремя выполнять все задания по трудному предмету.

9 Деструктивный стресс, или дистресс, является дисфункциональным и для индивида, и для организации. Слишком высокий уровень стресса вызывает перегрузку, разрушает физическое и психическое здоровье человека, что ведет к невыходам на работу, текучести кадров, ошибкам, несчастным случаям, чувству неудовлетворенности, снижению производительности, неэтичному поведению и даже заболеваниям.

10 ПРИЗНАКИ ЧРЕЗМЕРНОГО СТРЕССА Изменение пищевых привычек. Изменение в потреблении алкоголя или курении. Болезненные симптомы боли, тяжесть в желудке. Беспокойство, неспособность сконцентрироваться, проблемы со сном. Напряжение, замкнутость, суетливость, нервозность. Чувство дезориентации, подавленности, депрессии, раздражительности.

11 Профилактика стресса включает в себя меры, направленные прежде всего на то, чтобы не допустить деструктивного стресса. Необходимо распознавать личные и нерабочие стрессоры и предпринимать действия, предупреждающие их негативные последствия. Так, люди с личностью, ориентированной по типу А, могут развивать самодисциплину, а их начальники попытаться моделировать более мягкий, расслабленный стиль работы. Семейные проблемы можно в какой-то степени решить, изменив график работы: уровень тревоги может значительно снизиться, если работник будет уверен в том, что начальник понимает его волнения.

12 Если же стресс достигает деструктивного уровня, то можно применить специальные техники управления стрессом. Для этого сначала необходимо распознать симптомы стресса, а затем предпринять необходимые шаги для выполнения работы на уровне, предупреждающем развитие деструктивного стресса.

13 Личное благополучие включает в себя раскрытие физического и психического потенциала посредством персональной программы улучшения здоровья. Эта концепция предусматривает ответственность самого человека за повышение и сохранение благополучия с помощью дисциплинированного отношения к физическому и психическому здоровью. Она требует уделять внимание таким вопросам, как курение, контроль массы тела, соблюдение диеты, употребление алкоголя и поддержание хорошей физической формы.

Тема: Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте ? — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемnastusha8

Презентация на тему: » Тема: Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте ?» — Транскрипт:

1 Тема: Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте ?

2 УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ – способы адаптации личности к стрессовой ситуации.

4 Типы конфликтов: Конфликт целей – ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей.

5 Уровни конфликтов: Внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке) Внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке) Между личностями Между личностями Внутри группы Внутри группы Между группами Между группами Внутри организации Внутри организации

6 Источники конфликта: Дефицит ресурсов Дефицит ресурсов Неодинаковый вклад в дело Неодинаковый вклад в дело Несбывшиеся ожидания Несбывшиеся ожидания Ортодоксальность управления Ортодоксальность управления Недостаток самостоятельности и др. Недостаток самостоятельности и др.

7 Стратегии поведения в конфликте: Уход от взаимодействия Уход от взаимодействия Сглаживание Сглаживание Борьба Борьба Сотрудничество и решение проблемы Сотрудничество и решение проблемы Поиск компромисса Поиск компромисса

8 Пути решения конфликтов: Сила Сила Власть Власть Убеждение Убеждение Сотрудничество Сотрудничество Компромисс Компромисс Уход от конфликта Уход от конфликта Привлечение третьей силы Привлечение третьей силы Ведение игры и др. Ведение игры и др.

9 Алгоритм управления стрессом: 1. Поиск причины стресса, переключение внимания, выход из-под прямого воздействия стрессовых факторов 2. Взятие ситуации под контроль, беспристрастный анализ ситуации, выбор оптимального решения проблемы 3. Выполнение намеченных действий, эффективное использование энергии стресса 4. Анализ опыта, приобретенного в результате преодоления стресса, выработка модели поведения в возможной схожей ситуации

10 Методы борьбы с конфликтами: методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.); методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.); методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений); методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений); методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих); методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих); методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.); методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.); методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями). методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями).

Презентация а тему: Организация управления конфликтами и стрессами

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организация управления конфликтами и стрессами Подготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровна урок по МДК 02.01. «Управление коллективом исполнителей», IV курс специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Высокий уровень конфликта сопровождается развитием стресса у участников. Это ведет к снижению морали и сплоченности. Разрушаются коммуникационные сети, что приводит к сокрытию информации и принятию неверных решений. Организация может погибнуть.

Позитивные функции конфликта: 1. Разрядка напряженности между сторонами. 2. Сплочение коллектива перед внешним врагом 3. Получение новой информации об оппоненте и окружающей социальной среде. 4. Большая расположенность к сотрудничеству в будущем. 5. Снятие синдрома покорности у подчиненных.

Негативные функции конфликта: 1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте. 2. Рост неудовлетворенности, плохое моральное состояние. 3. Снижение производительности труда, рост текучести кадров. 4. Представление о второй стороне как о враге. 5. Уменьшение сотрудничества после завершения конфликта. 6. Сложное восстановление деловых отношений. 7. Усиление тенденции к авторитарному руководству.

Компоненты конфликта: 1) участники с их несовпадающими целями; 2) посредник (может отсутствовать); 3) объект (предмет конфликта); 4) предконфликтная ситуация; 5) инцидент; 6) конфликтные действия оппонентов; 7) фаза конфликта; 8) меры по разрешению конфликта; 9) завершение конфликта.

По масштабу различают конфликты: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой, внутригрупповой межгрупповой

Внутриличностный конфликт – это столкновение внутри личности равных по силе, но противоположно направленных мотивов, потребностей, интересов.

Причины: 1) несоответствие служебных требований личным потребностям, целям, ценностям; 2) предъявление работнику противоречивых требований; 3) нарушение принципа единоначалия; 4) перегрузка или недогрузка; 5) осознание своей несостоятельности.

Межличностный конфликт — вовлекает двух или более людей. Причинами конфликта могут быть различия в целях, взглядах, ценностях, чертах характера, манере поведения, методах работы.

Конфликт между личностью и группой возникает по следующим причинам: 1) несоответствие норм поведения, принятых в группе, и норм поведения, которых придерживается работник; 2) неверное распределение обязанностей; 3) разные позиции группы и личности в решении какой-то проблемы; 4) смена руководства; 5) появление неформального лидера.

Внутригрупповой конфликт — представляет собой столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы в целом.

Причины: 1) изменение баланса сил в группе вследствие смены руководства; 2) появление неформального лидера; 3) возникновение коалиций.

Межгрупповой конфликт — это противостояние двух или более групп в организации.

Причины: 1) различия в целях; 2) неверное распределение власти в организации; 3) разный уровень профессионализма; 4) плохие коммуникации.

Управление конфликтом – это воздействие на устранение причин конфликта или на коррекцию поведения участников.

Методы управления и разрешения конфликтов: внутриличностные; структурные; межличностные.

Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

Структурные методы изменяют структуру заданий работникам или структуру организации: 1. Разъяснение требований к работе. 2. Использование координационных и интеграционных механизмов, которые улучшают согласованность между подразделениями и отдельными людьми. 3. Постановка общеорганизационных целей. 4. Использование системы вознаграждений для поощрения поведения, направленного на избежание негативных последствий конфликтов.

Межличностные методы представлены в виде матрицы, которая строится на основе двух переменных: интерес к себе и интерес к другим: 1. Уклонение, уход от конфликта. 2. Принуждение, разрешение конфликта без учета мнений другой стороны. 3. Сглаживание. 4. Компромисс. 5. Сотрудничество.

Стресс (от англ. stress – «напряжение») – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий.

Физиологическими признаками стресса являются язвы, гипертония, мигрень, боли в сердце, инфаркт. Психологические признаки: депрессия, раздражительность, потеря аппетита.

Факторы, вызывающие стресс: Организационные; Личностные.

Организационные факторы: 1. Перегрузка или недогрузка работника. 2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений. 3. Критические обстоятельства или риск при принятии решений. 4. Постоянная спешка. 5. Противоречивые или неопределенные требования со стороны руководителя или разных руководителей.

Организационные факторы: 6. Несоответствие норм и ценностей личности нормам и ценностям группы. 7. Неинтересная, рутинная работа, отсутствие перспектив. 8. Крупные изменения на работе, в организации. 9. Плохие условия работы.

Личностные факторы: 1. Смерть близких. 2. Развод. 3. Увольнение с работы. 4. Неудачи близких людей. 5. Вступление в брак. 6. Появление нового члена семьи. 7. Уход на пенсию и другие.

Управление стрессами – это воздействие на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации

Методы нейтрализации стрессов: Планирование Физические упражнения

Список используемых источников Управление персоналом: учеб. пособие / В.А Спивак. – М.: Эксмо, 2010. – 336 с. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. И перераб. – М.:ИНФРА-М, 2010. – 695 с. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1998. 245 с.

  • Червонная Валерия Александровна
  • 822
  • 14.12.2015
  • Номер материала: ДВ-257591

    Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Вы первый можете оставить свой комментарий

    Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

    Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

    Сертификат о создании сайта

    Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

    Грамота за использование ИКТ в работе педагога

    Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

    Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

    Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

    Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

    Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    infourok.ru

    Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители. — презентация

    Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемwww.bota.kz

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Управление стрессом. Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.» — Транскрипт:

    2 Что такое стресс? Стресс — охватывающая весь организм защитная реакция на сильные и сверхсильные эмоциональные раздражители.

    3 Виды стресса (Г. Селье) 1. физиологический 2. психологический информационный стресс эмоциональный стресс 3. поведенческий

    4 Виды стресса (Г. Селье) стресс физиологический – чрезмерная физическая нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы, затруднение дыхания и пр. стресс психологический: информационный стресс — возникает в ситуациях информационных перегрузок, когда субъект не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой ответственности за последствия решений. эмоциональный стресс — появляется в ситуациях угрозы, опасности, обиды и пр. При этом различные его формы импульсивная, тормозная, генерализованная (обобщенная, объединенная в одну эмоциональную реакцию) приводят к изменениям в протекании процессов психических, эмоциональным сдвигам, изменениям структуры деятельности, нарушениям двигательного и речевого поведения. поведенческий – возникает в ситуациях, когда действия выполняются не так как было задумано (хотелось или необходимо), например, у художника не получается написать задуманную им деталь картины, вследствие чего он раздражается, руки перестают слушаться его. Возникают действия, направленные на то, чтобы противостоять, уменьшить или вытерпеть требования окружающей среды, вызвавшие стресс.

    5 Типы стресса «оперативный стресс» Он тонизирует (мобилизует) организм и положительно влияет на деятельность человека. «дистресс» Его наличие разрушает деятельность.

    6 Стадии развития стресса 1.Тревога. 2.Адаптация. 3.Истощение.

    7 Тревога На этой фазе мобилизуются защитные силы организма. У большинства людей к концу первой фазы отмечается повышение работоспособности.

    8 Адаптация Это фаза сбалансированного расходования адаптационных резервов организма. Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. Однако, если стресс продолжается достаточно долго, то в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья стадия – истощения.

    9 Истощение Происходит падение общего энергетического тонуса и ослабление нервной системы.

    10 Тест « ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ СТРЕССА » ( Автор: К. Шрайнер ) 7 минут

    11 Наиболее часто встречающиеся причины стрессов М.Ш.

    12 Упражнение «Снятие напряжения»

    13 Справляемся со стрессом Отстаивайте свои границы Группы взаимопомощи внутри организации – позволят вам спустить напряжение (касающееся работы) Контролируйте свои рабочие часы Отключайте мобильный (работайте точно по выработанному с коллегами графику)

    14 Справляемся со стрессом Отделяйте и принимайте то, что вы не можете изменить Ставьте реальные цели и бросайте свои силы на их достижение Выработайте грань, когда вы помогаете другим, но все же находите время для своего сна Работайте над структурой, где вы можете «мочь».

    15 Справляемся со стрессом Практикуйте тайм менеджмент Участвуйте в обучении по профессии Громко говорите об успехах (как своих, так и чужих) Осознавайте и отказывайтесь от туннельного видения, найдите что- нибудь красивое, поиграйте с детьми.

    16 А зато… 10 минут

    17 AIDS Foundation East-West (AFEW) Контактная информация Мальчиков Виктор, тренер проектов в Республике Казахстан «СПИД Фонд Восток-Запад» (AFEW) , Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Джамбула 55/57

    www.myshared.ru

    Презентация на тему «Управление стрессом»

  • Скачать презентацию (0.42 Мб)
  • 147 загрузок
  • 4.2 оценка
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация «Управление стрессом» помогает сформировать представление о природе стресса и о современных и безопасных способах борьбы с ним. В презентации также рассказывается о причинах стрессе, его видах, возможном положительном или отрицательном влиянии на человека.

Краткое содержание

  • Понятие стресса;
  • Виды стресса;
  • Фазы развития стресса;
  • Основные симптомы;
  • Последствия стресса;
  • Способы управления стрессом.
  • Для проведения урока учителем

    Презентация сделана учеником для получения оценки

    Содержание

    Цель курсовой работы

    Сформировать представление о природе стресса, а также о современных способах борьбы с ним.

  • Научиться определять сущность стресса, факторы стресса, пути его преодоления;
  • Научиться обобщать полученную информацию и решать проблемы, касающиеся стресса, на практике.
  • Понятие стресса

  • Стресс — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий; Стресс — это неспецифическая защитная реакция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды.
  • Виды стресса

  • профессиональный стресс (стресс на работе)
  • эмоциональный стресс
  • физический
  • психологический стресс
  • операционный стресс (реакция организма на хирургическую операцию)
  • посттравматический стресс, возникающий вследствие перенесенной травмы и т.д.
  • Фазы развития стресса

    Основные симптомы

  • рассеянность,
  • повышенная возбудимость,
  • постоянная усталость,
  • потеря чувства юмора,
  • резкое увеличение количества выкуриваемых сигарет, с одновременно появившимся пристрастием к алкоголю,
  • пропажа сна и аппетита,
  • ухудшение памяти,
  • иногда возможны, так называемые «психосоматические» боли в области головы, спины, желудка.
  • Причины стресса

    1. Физические стрессоры: жар, холод, шум, огонь, уличное движение, насилие, болезни, плохие условия работы и т.д.
    2. Социальные стрессоры: общественные, экономические и политические; семейные; связанные с работой, карьерой; межличностные стрессоры.
    3. Семейные стрессоры: распределение обязанностей, ревность, различие в системах ценностей, болезни (смерть в семье и т.д.).

    2 вида стресса

  • «Положительный» стресс ведет к длительному пребыванию в состоянии приподнятого настроения, что, весьма благотворно влияет на организм: повышается иммунитет, отступают болезни, человек чувствует прилив радости, отлично выглядит и замечательно себя чувствует.
  • «Отрицательный» стресс надолго выбивает из колеи и заметно подрывает здоровье.
  • Последствия стресса

  • Стресс на работе в России испытывают около 30% женщин и более 50% мужчин.
  • По оценкам некоторых западных экспертов, до 70% заболеваний связаны с эмоциональным стрессом.
  • В Европе ежегодно умирают более миллиона человек вследствие стрессогенных нарушений функций сердечно-сосудистойсистемы.
  • Способы управления стрессовыми ситуациями

  • Медитация и аутотренинг.
  • Четкое распределение времени на работу и отдых.
  • Горячий шоколад, пушистый плед, удобное кресло и старая любимая книжка (лучше детская).
  • Шоколад, орехи.
    • Хотя бы кратковременный отпуск в теплых краях в приятной компании или в одиночестве, на Ваш вкус.
    • Сон, столько сколько хочется и еще немножко.
    • Спорт до изнеможения.
    • Баня. Настоящая русская баня, с парилкой, вениками и прыжками в сугроб.
    • Общение с природой: лес, поле, огород и симпатичными животными: кошками, собаками, лошадьми.
    • Люди, которым Вы нужны, которые Вас любят, ценят, поддержат, поймут и развеселят в любой ситуации.
    • Великий лидер, чтобы не заработать ранний инфаркт, должен иметь среди многих качеств в первую очередь добродушие и терпимость. Добродушие — чтобы не подвергаться стрессу от своей собственной глупости, и терпимость — что бы не подвергаться стрессу от глупости других. (Августо Кури)
    • Стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. (Ганс Селье, «отец» теории стрессов)
    • pptcloud.ru