Упражнения для детей с синдромом дауна

Игры и физические упражнения для детей с синдромом Дауна.

Примерно один ребенок из тысячи рождается с синдромом Дауна. Это – тяжелая патология, которая замедляет не только интеллектуальное, но и физическое развитие человека. У 80 % «солнечных» детей пониженный тонус мышц и непропорциональное строение тела. В таких условиях детям трудно координировать движения, они долго учатся ходить, часто падают, задевают предметы вокруг себя, медленнее осваивают новые движения.

Есть несколько советов, как помочь детям стать выносливее и улучшить координацию движений.

Во-первых, побуждайте ребенка выполнять с вами домашнюю работу. Конечно, ремонт в квартире он вам вряд ли поможет сделать, а вот простые бытовые действия ему вполне под силу. Если вы делаете уборку – дайте ему тряпочку, пусть «вытирает пыль» со стульев, или с дивана. Или с кота (главное, чтобы кот был не против). «Солнечные» дети очень любят повторять увиденные действия, так что вполне можно показать ему, например, как расчесать папу, или составить книги на полку, или подмести пол – ребенок с удовольствием «поработает» вместе со взрослыми.

Во-вторых, есть очень много несложных физических упражнений и игр, развивающих координацию, которыми можно заняться дома. У детей с синдромом Дауна в 40% случаев наблюдается порок сердца, так что все упражнения нужно выполнять в щадящем режиме и только после консультации с врачом.

Упражнения с мячом.

С мячиком, конечно, безопаснее играть на улице – меньше вероятность что-нибудь разбить или уронить. Но если очень хочется дома, то мячик можно:

  • катать самому и от мамы к ребенку
  • закатывать в ворота
  • чеканить
  • положить его под грудь, руки поставить на пол и проползать по мячу вперед и назад
  • катать по вытянутым ножкам, сидя на полу
  • Упражнения с веревочкой.

    Лучше всего купить в строительном магазине альпинистский трос, не очень толстый, номер 8 или 9, или гимнастическую скакалку. Резиновые скакалки слишком тонкие, а еще они больно стегают по телу, так что эффект и удовольствие от них будет меньше.

    • ходить по расстеленной на полу веревочке
    • стоя на веревочке, приседать и вставать
    • перепрыгивать через нее (лежащую на полу)
    • подбрасывать ее и ловить
    • сделать из веревочки кольцо на полу и бросать в него мячик
    • сложить пополам и, и, взяв за два конца, вращать перед собой и сбоку

    Упражнения с шариком.

    С воздушным шариком можно делать все то, что нельзя с мячом – подбрасывать до потолка, кидать маме, сбивать поставленные в ряд пустые коробки. А еще игра с шарами – это очень весело! (Правда, любимую вазу из венецианского стекла все же стоит спрятать подальше).

    Устройте дома «полосу препятствий» — разложите детали мягкого пазла по полу и перешагивайте «с кочки на кочку». Для этой цели можно также купить гипсокартон и нарезать кусками 10х10 см (листы бумаги или обычного картона будут скользить и по ковру, и по паркету). Из того же гипсокартона или из ДСП сделайте небольшую горку, направив ее с дивана на пол, а еще малышу понравится забираться по двусторонней лесенке в две – три ступеньки, которую тоже можно сделать самим или купить в магазине игрушек.

    Организуйтесь с другими родителями, запишите детей на плавание или айкидо (детей с синдромом Дауна можно тренировать группами по два – три человека). Плавание – практически универсальный спорт, безопасный и при этом развивающий все группы мышц. В айкидо нет агрессии, резких движений, не требуется специальная физическая подготовка, и оно, как и все боевые искусства, очень хорошо развивает координацию движений. Прекрасный результат, в том числе и в эмоциональной сфере, дают иппотерапия (занятия лечебной верховой ездой) и дельфинотерапия.

    Это, конечно, далеко не полный список. Но если вы будете заниматься по двадцать минут день в течение месяца, вы получите заметный результат. Ваш ребенок станет выносливее, будет лучше ориентироваться в пространстве, а еще ему понравятся новые интересные игры.

    www.rusmedserver.ru

    Развитие навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна

    Дети с синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики. Развитие навыков мелкой моторики происходит с разной скоростью, и у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Однако существует набор связанных с синдромом Дауна особенностей, которые могут повлиять на развитие навыков мелкой моторики. К ним относятся анатомические особенности, в частности, сниженный мышечный тонус, медицинские проблемы и замедленное развитие познавательной сферы.

    Эффективными упражнениями для развития мелкой моторики у детей с синдромом Дауна являются: шнуровка, собирание пирамидок, матрешек, пазлов, застегивание молний, пуговиц, нанизывание крупных бус, игры с мозаикой, кубиками, песком, наматывание тонкой веревки на катушку или собственный пальчик, рвать и комкать бумагу.

    Все эти упражнения способствуют развитию самостоятельности, цветового восприятия, целостного восприятия предмета, внимания, логического мышления ребенка.

    На начальном этапе упражнения по мелкой моторике детям даются достаточно тяжело. Через некоторое время занятия становятся автоматизированными, а движения ускоряются.

    Также развитие мелкой моторики реализуется в игре, в различных видах деятельности, в том числе в конструировании и изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

    Развитие мелкой моторики имеет большое значение, поскольку дает ребенку с синдромом Дауна возможность взаимодействовать с окружающим миром, и, следовательно, способствует формированию навыков речи, письма и навыков самообслуживания, а также дети раскрывают свои возможности.

    www.za-partoi.ru

    Упражнения для детей с синдромом дауна

    Туркина Елена Николаевна,

    Дети с синдромом Дауна рождаются с частотой 1 на 800 новорожденных. Это самая распространенная генетическая аномалия, не зависящая от внешних факторов – национальности, образа жизни и образования родителей.

    Как правило, дети с синдромом Дауна имеют отстающие темпы развития по возрастным нормам обычных детей, обладают различным исходным уровнем, и динамика их развития также может существенно различаться.

    В развитии ребенка с синдромом Дауна отмечаются характерные особенности:

    1. Медленное формирование понятий и становление навыков:

  • снижение темпа восприятия и замедленное формирование ответа;
  • необходимость большого количества повторений для усвоения материала;
  • низкий уровень обобщения материала;
  • утрата тех навыков, которые оказываются недостаточно востребованными.
  • 2. Низкая способность оперировать несколькими понятиями одновременно. С этим взаимосвязаны:

  • трудности, возникающие у ребенка, когда ему необходимо объединить новую информацию с уже изученным материалом;
  • сложности с перенесением усвоенных навыков из одной ситуации в другую;
  • замена гибкого поведения, учитывающего обстоятельства, однотипными, заученными многократно повторяемыми действиями;
  • трудности при выполнении цепочки действий;
  • нарушения планирования действий.
  • 3.Неравномерность развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь познавательного развития с развитием других сфер.

    4.Особенностью предметно-практического мышления, характерного для младшего дошкольного возраста, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность). Наилучшие результаты дает зрительно-телесный анализ, поэтому лучшим объяснением для ребенка оказывается действие, которое он выполняет, подражая взрослому или вместе с ним.

    5. Нарушение сенсорного восприятия (звуков, сигналов, представлений о цвете, форме, величине т.д.), что может быть связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.

    Излечение хромосомной аномалии невозможно, но систематические занятия и постоянное медицинское наблюдение позволяют ребенку с синдромом Дауна освоить жизненно необходимые навыки, добиться успехов в социализации и развитии. Его можно научить общаться, самостоятельно есть, одеваться, ухаживать за собой, читать, писать, танцевать и делать многое из того, что умеют сверстники.

    Роль родителей в этом плане незаменима. Ничто не помогает ребенку развиваться так, как их помощь, поддержка, забота и любовь.

    Занимаясь с особым ребенком, особое внимание необходимо уделить развитию навыков самообслуживания, общей и мелкой моторики, координации движений, предметно- практической, игровой и познавательной деятельности.

    Очень важно как можно раньше начать развивающие занятия с малышом и проводить их регулярно. В течение дня можно организовать 1- 2 занятия по 10- 15 минут. Желательно проводить их за детским столом. Чтобы ребенок не отвлекался, перед занятием нужно освободить стол от ненужных игрушек и посторонних предметов, оставив только те игрушки, которые потребуются. Во время занятий лучше садиться напротив ребенка, чтобы он мог без труда установить зрительный контакт со взрослым, видеть выражение лица, копировать действия мамы или папы.

    Мышление в младшем дошкольном возрасте носит предметно- практический характер, поэтому необходимо вовлекать малыша в практическую деятельность. Очень важно, чтобы ребёнок и смотрел, и слушал, и совершал действия с предметами. Малышу необходимо рассмотреть и потрогать тот материал, с которым он действует, чтобы было легче соотнести его со словесной инструкцией и создать более полный и точный образ. Поэтому во время занятий хорошо использовать яркие игрушки, игрушки с различной фактурой, бытовые предметы. При этом следует соблюдать одну и ту же последовательность:

  • обязательно назвать предмет (игрушку);
  • охарактеризовать его форму, цвет, вкус, величину;
  • показать, как этим предметом можно действовать.
  • Нужно стараться для отработки одних и тех же навыков пользоваться различными материалами. Использование картинок возможно, когда ребенок уже знаком с теми предметами, которые на них изображены. Обучать с помощью «вопросов и ответов» можно только в тех случаях, когда ребенок уже достиг достаточно высокого уровня развития. Показывайте ребенку, как выполнять то или иное задание, затем вместе с ним повторяйте необходимые действия.

    Занятия с малышом следует проводить в игровой форме, используя неожиданное, сюрпризное появление игрушки, обучение в качестве «ученика» любимого медвежонка, оказание помощи кукле и т.д. Используйте привлекательные для детей механические, светящиеся и звучащие игрушки, игры на магнитах и «липучках». Старайтесь играть с ребенком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают зрительное и слуховое восприятие, мышление и речь. Полезными для дошкольника будут всевозможные игры на сортировку предметов по величине, цвету, форме, нахождение одинаковых предметов, игры с матрешками, пирамидками, вкладышами.

    Важно чтобы задания были доступны ребенку. Начиная обучение новому навыку, вначале надо использовать простые и легкие задания, а затем постепенно повышать уровень их сложности. Например, если хотите научить ребенка складывать пазлы, начните с картинки из двух- трех крупных элементов, а картинка из 30 мелких деталей пока полежит на полке. Уровень трудности задания должен находиться в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей ребенка, т.е. нужно, чтобы степень трудности каждого следующего задания была бы хоть не намного, но увеличена. Это позволит ребенку с вашей помощью или путем подражания выполнить какое-либо упражнение и таким образом подняться на более высокую ступень развития.

    Необходимо насыщать занятия эмоциональным компонентом, так как у детей с синдромом Дауна эмоции относительно сохранны, и усвоение практического опыта осуществляется по эмоциональным каналам. Желательно включать в занятия с ребенком больше музыки и пения, использовать изобразительную деятельность, театрализованные игры. Важно сделать так, чтобы действию, которое должно стать для ребенка привычным, сопутствовали приятные переживания. Это и устная похвала, и ласковое поглаживание, и поощрение в виде какого-либо подарка. Разговаривайте с ребенком спокойным, доброжелательным тоном. Всегда положительно оценивайте его попытки справиться с заданием, выполнить вашу просьбу, поддерживайте любую его инициативу.

    Особое внимание следует обратить на развитие речи малыша. При этом необходимо опираться на большую подражательность ребенка с синдромом Дауна. Кроме проведения специальных занятий по развитию речи комментируйте свои действия, за которыми наблюдает малыш, простыми предложения¬ми: «я мою руки», «надеваю куртку», «режу хлеб», «мою тарелку» и т. п. Называйте предметы и действия, на которых в данный момент сосредоточено внимание ребенка, которые наиболее актуальны для него. Например, если ребёнок хочет яблоко, то, показывая на него, нужно спрашивать: «Яблоко?» и отвечать: «Да, это яблоко». Надо использовать минимальное количество слов, говорить медленно и чётко, повторять одно и то же слово несколько раз. Желательно, чтобы артикуляционные движения губ взрослого попадали в поле зрения ребёнка, вызывали желание имитировать их.

    Многие дети с синдромом Дауна прибегают к замещающим словам, жестам и движениям. Это следует поддерживать и помогать им общаться на таком уровне, потому что осознание значения каждого жеста через слова активизирует разговорную речь. Кроме того, жесты могут пригодиться в качестве дополнения к речи в моменты, когда ребёнку трудно передать своё послание словами. Не надо принуждать ребёнка что-либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов «скажи» и «повтори», так как на эти просьбы у ребёнка может вырабатываться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами «покажи», «угадай». Читайте ребенку больше книг, подбирайте тексты в соответствии с его уровнем понимания. При этом используйте издания с яркими, крупными картинками, иллюстрирующими содержание текста. Полезно в процессе чтения одновременно рисовать отдельных персонажей.

    Для малыша с синдромом Дауна необходимы игры и упражнения на развитие мелкой моторики: формирование щепотного захвата (большим, средним и указательным пальцами) и формирование пинцетного захвата (большим и указательным пальцами). Предлагайте ребенку играть с заводными игрушками, книжками с наклейками, собирайте пазлы, опускайте монетки в копилку, пуговицы и бусинки — в коробку, закрывайте банки и бутылки крышками, фломастеры и ручки — колпачками. В режиме дня отведите определенное время подвижным играм. Приучайте ребенка ходить по выложенным из веревочек, ленточек квадрату, кругу, различным линиям. Играйте в игры, где требуется бросать и ловить мяч, забрасывать его в коробку или корзину. Научите перешагивать через невысокие препятствия, прыгать на одной и на другой ноге, доставать различные вещи, находящиеся в труднодоступных местах (встать на стул и достать со шкафа мишку).

    Для особого ребенка очень важным является соблюдение режима, приучение к аккуратности, раннее участие в различных видах бытового труда вместе с взрослыми, а затем и самостоятельно под их руководством. Обязательно привлекайте ребенка к посильному выполнению заданий по уходу за собой: мыть лицо, руки, вытираться полотенцем. Приучайте к выполнению несложных бытовых действий: поливать цветы, вытирать пыль, убирать игрушки, накрывать на стол и так далее.

    Воспитание ребенка с синдромом Дауна требует от родителей много времени, терпения и настойчивости, но благодаря этому, постепенно в процессе игровой, предметно-практической деятельности, самообслуживания у него развивается речь, компенсируются недостатки мышления, формируются положительные эмоциональные качества.

    1. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. — М.:АРКТИ,2006.

    2. Мастюкова Е.М., Московкина А.Р. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.- М., ВЛАДОС, 2003.

    3. Медведева Т.П. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Пособие для родителей. — 2-е изд.- М.: Монолит, 2010.

    4. Ньюмен Сара. Игры и занятия с особым ребенком: руководство для родителей.- М.: Теревинф, 2004.

    ocpmcc.edu35.ru

    20 развивающих игр и упражнений для детей, имеющих синдром Дауна

    Эти игры и упражнения для детей с синдромом Дауна помогают развивать мышление, познавательные и образовательные навыки.

    Дети обычно испытывают значительную задержку и трудности при обучении разговору, хотя понимают гораздо больше, чем могут выразить. Если вы воспитываете ребенка с диагнозом синдром Дауна, поощряйте его навыки развития и общения. Выберите игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития, не забудьте вознаградить его усилия похвалой и объятиями.

    Развивающие игры, соответствующие развитию по месяцам

    ВОЗРАСТ 0 — 2

    Послушай меня

    Обучите малыша распознавать звуки речи в начале жизни, играя. Удерживайте его, стоящего перед вами, поддерживая голову, и медленно создавайте звуки, подобные «a-aх», «o-ох», «п-па», «м-ма». Делайте преувеличенные движения губ. Вы будете в восторге от его усилий по копированию. Существуют звуковые карты с изображением букв, которые можно использовать, начиная с 9 месяцев, чтобы научить его слушать, различать слова, копировать движения губ.

    Произнеси вслух

    Визуальное обучение является ведущим для людей с синдромом Дауна. Запоминание словесной информации является более сложным. Помогите ему узнать названия знакомых предметов, применяя простые жесты вместе со словами, говорит Бакли, соавтор книги «Речь и развитие языка для детей с синдромом Дауна» (от 0 до 5 лет). Например, приложите руку к уху, когда звонит телефон и говорите- «телефон» или притворитесь, что пьете из бутылки или чашки, говоря «пить».

    Вместе с тобой

    Привлеките внимание к объекту: погремушку, любимую игрушку, картинку, и попросите взглянуть на нее. Постепенно наращивайте время, его внимания, когда вы говорите о предмете. Мероприятия, поощряющие совместное внимание, когда ребенок и воспитатель смотрят и слушают вместе, помогают детям быстрее учиться языку, улучшают внимание.

    Один за раз

    В своей книге «Ранние коммуникативные навыки для детей с синдромом Дауна» Либби Кумин, говорит, что все общение зависит от слушателя и говорящего. Прокрутка мяча назад и вперед — простой способ практиковать это умение. Когда вы катите мяч, говорите «очередь мамы», когда отталкивает его назад, произнесите его имя («очередь Джека»). Как только произносит имя, попросите указать на себя и сказать «я» или собственное имя.

    Возраст 2 – 3 года

    Хочу чтобы!

    Обучение значению знаков и символов помогает общаться до появления языковых навыков. В своем практическом руководстве «Этот знак означает мороженое» Центр раннего обучения грамотности, рекомендует показать малышу реальный объект или деятельность вместе с соответствующим изображением. Делайте снимки объектов или видов деятельности, которые ребенок любит, он сможет «спросить», что хочет, указывая или передавая вам изображение. Всегда призывайте его сказать это слово.

    Радуга обучения

    Играйте в эту забавную игру для обучения цветам: Соберите много вещей одного цвета со всего дома — красную рубашку, одеяло, чашку — и поместите их в красный мешок или корзину для белья. «Визуальная деятельность, основанная на объектах реального мира, облегчает понимание общей концепции», — говорит д-р Кумин. Если ребенок находится на уровне одного слова, назовите цвет, когда вытаскиваете объект. Когда научится обрабатывать двусловную фразу, цвет и имя объекта.

    Расскажи мне больше

    Детям с синдромом Дауна требуется больше времени, прежде чем они образуют многословные фразы. Исследования показывают, что обычно имеют словарный запас из 100 слов, прежде чем начнут складывать их. Переходите с одного слова на двухсловный этап, используя технику подражания с расширением. Сначала повторите сказанное слово, затем дополните его другим. Например, если говорит «лодка» во время игры, скажите: «Лодка, плывет». Если скажет «собака», можете сказать: «Собака. Черная собака». Повторение очень важно, говорит д-р Кумин, поэтому не расстраивайтесь, если приходится делать это часто.

    Визуальный помощник

    Используйте предметы для вызывания двухсловных фраз. В простейшем случае инструмент представляет собой прямоугольный кусок ламинированного картона с двумя цветными точками, расположенными на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга. «Доска служит визуальным напоминанием, чтобы свести два слова», — говорит д-р Кумин. Например, при моделировании фразы «Автомобиль едет» укажите на первую точку, когда говорите «автомобиль», затем на вторую точку, когда говорите «едет». Используйте руки, показывая движение, это будет служить тактильной поддержкой. По мере того, как ребенок прогрессирует, нарисуйте больше точек, чтобы дать подсказки, при увеличении длины фраз.

    ВОЗРАСТ 3 – 5 лет, расширение словаря, звуки

    Время чая — время обучения

    Когда язык, который используете, связан с повседневной деятельностью, он делает обучение функциональным и более мотивирующим. Добавляйте к словарю повседневные слова, такие как сидеть, пить, есть, стирать. Пейте чай, принимайте ванну с куклами, описывайте, что делаете. Затем следуйте за ребенком — подайте еду, вымойте, оденьте кукол, предложите поговорить о том, что делаете, используя фразы из двух или трех слов («Долли пьет чай» или «Мама моет куклу»).

    Вау! Новое слово

    Укрепите сильные стороны зрительной памяти ребенка, используя похвалу, чтобы повысить самооценку и выразительный язык. Джо и Сьюзан Котлински, родители дочери с синдромом Дауна, создали специальную систему обучения чтению. Они предлагают наклеить лист бумаги размером 8 1/2 «x 11» на видном месте. Каждый раз, когда ребенок говорит новое слово или слово, которое вы не слышали, перестаньте делать то, что делаете, произнесите: «О, это новое слово!» и напишите его на листе. Распечатайте слово строчными буквами на карточке размером 5 «x 7». Затем покажите карточку и произнесите слово одновременно. Позже, еще раз покажите карту и повторите слово. Со временем ребенок попытается добавить новые слова в список.

    Звуковые пузыри

    Напишите буквы на обратной стороне цветных кругов. Попросите ребенка перевернуть каждый круг и произнести звук. Подскажите, издав правильный звук, со временем уменьшите подсказки. Начните с нескольких кругов, и звуков, которые ребенок уже произносит, и медленно добавляйте новые. «Большинство детей с синдромом Дауна, начнут изучать звуки между 3 и 5 годами», — говорит Бакли.

    Учебные занятия для малышей с синдромом Дауна

    Существует множество учебных занятий, которые помогут вовлечь малышей с синдромом Дауна. Эти специальные дети получат пользу от повседневной практики, помогая взрослым. Независимо от особых способностей ребенка, существуют упражнения, соответствующие их потребностям, чтобы достичь индивидуального потенциала.

    Раннее чтение

    «Из-за хорошей зрительной памяти детей с синдромом Дауна можно научить читать рано, когда есть понимание 50 — 100 слов, могут сопоставлять и выбирать фотографии», — говорит Бакли. Сделайте игру со словами, на которые легко отвечает, например, фамилии или продукты.

    Напечатайте два смежных слова, таких как мама и папа, крупным шрифтом на кусочке белой бумаги, ламинируйте его (используйте картонные подложки, если хотите). Печатайте слово снова, отдельно, на маленьких карточках. Поместите большую карточку лицом вверх, перед ребенком, возьмите его за руку с маленькой карточкой, которая соответствуют словам на большой карточке, по одному за раз. Увеличьте слова, которые появляются на больших карточках, до трех или четырех.

    Игра в совпадение слов и изображений сделать задачу освоения навыков чтения менее расстраивающей. Чтобы подготовить игру, выберите книгу или рассказ с простыми словами, с которыми ребенок уже знаком. Прежде чем прочесть рассказ ребенку, выделите в нем слова. Соберите изображения, которые представляют каждое выделенное слово, и разложите их на столе.

    Прочитайте историю, позволяя ему просматривать страницу во время чтения. Когда переходите к выделенному слову, останавливайтесь и позвольте ребенку выбрать изображение, представляющее соответствующее слово. Хвалите его за успех.

    Отсутствуют исследования, как влияют шахматы на детей с трисомией 21, но можно попробовать включить игру в программу развития. Шахматы-сложная интеллектуальная игра, при которой требуется планирование, хорошо развитое мышление и память. Слабость этих функций делает недоступной игру в шахматы для детей с синдромом Дауна.

    Деятельность по физическому развитию

    У людей, имеющих трисомию 21 мышцы более гибкие. Это не позволяет им освоить физические навыки так же легко, как другим детям. По той же причине некоторые дети склонны двигаться меньше. Занятия физическими упражнениями в течение дня помогает развивать тонус мышц, физические навыки. Рекомендуются упражнения, связанные с ползанием, стоянием и ходьбой.

    Баланс и координация движений

    У детей с синдромом Дауна часто возникают трудности с балансом, вестибулярной системой. Вот почему они часто боятся качелей. Развитие баланса поможет уменьшить эти опасения. Используйте гамак, так как он целиком удерживает ребенка, а также позволяет перемещаться вперед- назад, из стороны в сторону. Все эти действия помогут развить вестибулярную систему, чувство равновесия.

    Работа с функциями рук

    При синдроме Дауна немного другое расположение костей рук. Это одна из причин, по которой трудно найти прекрасные упражнения на координацию. Деятельность, которая улучшает координацию глаза-руки, поможет легче усвоить эти навыки. Для этой цели используйте различные виды искусства и ремесел. Например, поделки из теста, шнуровка, сбор мелких предметов.

    Тактильная деятельность

    У солнечных детей часто возникает гиперчувствительность. Им не нравится прикасаться к каким-либо предметам или ходить по некоторым поверхностям. Чтобы уменьшить это, протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони их рук.

    Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие, которые ребенку могут не понравиться. Некоторые предметы, которых даунята не любят касаться, это клей, желе, песок, грязь. Часто они не любят ходить по траве, холодным, неровным поверхностям, таким как галька, мокрый песок. Такие занятия, как игра с тестом, рисование пальцами, помогают снизить гиперчувствительность.

    Это некоторые полезные идеи, упражнения и занятия для детей, имеющих синдром Дауна, которые помогут им развиваться успешнее.

    Головоломка «Кто это?»

    В то время как обычные дети, с относительной легкостью получают информацию об окружающем их мире, люди с синдромом Дауна часто борются за то, чтобы развить понимание мира, в котором живут. Помогите человеку построить свои базовые навыки, создав загадки из лиц. Чтобы создать их, выберите изображения лиц из журналов или лиц членов семьи. Разрежьте каждое изображение на 3 полосы, отделив части лица (глаза, нос, рот). Поместите обрезанные лица в конверты или мешочки. Позвольте соединить их вместе, практикуя его понимание структуры лица.

    Осведомленность

    Для малышей с синдромом Дауна действия, которые помогают им лучше осознавать свое тело, как он движется, будут полезны для развития мышления. Родители могут манипулировать руками и ногами ребенка вверх- вниз, вправо-влево. По мере роста дети могут сделать это сами. Это может быть зеркальной деятельностью; взрослый касается его головы, потом малыш касается головы взрослого. Взрослый хлопает в ладоши, ребенок копирует. Помогая копировать движения, вы помогаете научиться делать это самостоятельно.

    Мелкая моторика

    Ежедневные мелкие моторные навыки, усиливают мышцы пальцев и рук. Используйте глину или пластилин для создания разных объектов. Другой способ развития тонких моторных навыков — практика резки различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.

    Основные двигательные навыки

    Разместите пять или шесть обручей на земле. Ребенок целится и бросает маленькие мешочки с фасолью в середину обруча. Или создайте игру в боулинг. Это можно сделать, используя пустые пластиковые бутылки. Ребенок применяет шарики разного размера, чтобы сбить их.

    Занятия музыкой

    Даун синдром — это генетическое расстройство, которое обычно приводит к более медленному обучению, импульсивному поведению и короткому охвату внимания. Музыкальная деятельность полезна для людей, имеющих синдром Дауна, потому что эти ученики учатся лучше с уроками, которые повторяются и привлекательны. Ритмы и повторяемость музыки помогают запомнить что-то более легкое, чем простая речь. Музыка для детей с синдромом Дауна стимулирует весь мозг, это отличный инструмент обучения.

    Зеркальные песни

    Дети с синдромом Дауна часто высовывают язык при разговоре из-за отсутствия контроля над мышцами. Сядьте с малышом перед зеркалом и включите веселую песню, которую он любит. Пойте вместе с ним и смотрите в зеркало. Он увидит собственный язык и попытается скопировать вашу манеру использования язык, когда поете.

    Первое, что учат в школьные годы, это алфавит, счет, свой адрес и номер телефона. Один из самых простых способов для детей с синдромом Дауна всех возрастов, запомнить эту информацию — песня. Можно использовать готовые песни алфавита или счета, или придумать свою простую, запоминающуюся мелодию. Этот способ подходит для любой информации, которую необходимо запомнить. Дополнительным бонусом является то, что большинство детей с синдромом Дауна любят музыку, поэтому уделяют больше внимания, повторяют песни, поэтому быстрее запоминают.

    Музыкальное движение

    Применяйте музыку с движением, чтобы стимулировать двигательную, координацию глаз и когнитивные навыки. У детей с синдромом Дауна существует высокий риск ожирения, и они гораздо больше интересуются музыкой, чем движением. Простые действия включают танцы под песню или музыку. Когнитивные навыки тренируются путем бросания мяча под музыку. Каждый раз, когда музыка останавливается, надо практиковать текущий навык. Например, если работаете над рифмой, каждый раз, когда музыка останавливается, надо сказать слово, которое рифмуется.

    Ритм и движение

    Деятельность, связанная с ритмом и движением, стимулирует развитие речи, помогает справиться с трудностями. Когда музыка воспроизводится, дети могут хлопать или бить барабан, чтобы усилить ритм. Также могут показать свои танцевальные движения или следовать указаниям в песне, чтобы освоить разные движения.

    Дети с синдромом Дауна имеют дефицит в некоторых областях развития. Однако, обеспечивая надлежащую среду и правильные игры, занятия на раннем этапе жизни, мы можем помочь развить и получить навыки, которых не хватает естественным и приятным образом.

    ovp1.ru