Уравновешенность и устойчивость к стрессу

Психологическая уравновешенность

Уравновешенный человек умеет видеть положительный опыт во всем – это завидное качество не отказался бы обрести каждый из нас. Спокойно, беспристрастно видеть все происходящее вокруг, не напрягая ни единой мозговой извилины отделять первостепенное от второстепенного – почему некоторым везет рождаться уравновешенными, а иным приходится бороться и страдать от собственных же порывов?

Причина в устройстве нервной системы, которое определяется генетически – еще в утробе матери нам предопределяется уравновешенность, стрессоустойчивость, беспристрастность или же вспыльчивость, конфликтность, резкость. Конечно, психологическая уравновешенность – это завидное качество, данное от рождения, но слегка подкорректировать свои порывы и вспышки могут даже отчаянные холерики.

Отличительные черты уравновешенного человека

Посмотрим, как на практике выглядит эмоциональная уравновешенность, ведь определившись с конкретными целями можно дотянуться и

    до этого эфемерного состояния души и разума мудрейших:

  • уравновешенность предполагает гармонию мыслей, эмоций и поступков человека, без каких либо внезапных или противоречивых проявлений;
  • уравновешенный человек может рационально воспринимать все происходящее вокруг, он трезво оценивает окружающих людей, без возложения завышенных надежд и без предубеждений;
  • преимущество уравновешенности в том, что это состояние защищает нас от необдуманных поступков и слов;
  • самыми очевидными проявлениями уравновешенного характера являются приветливость, доброжелательность, уверенность в своих силах.
  • Конечно, спокойствие и уравновешенность – это очень полезно в любой сфере деятельности. Но есть ситуации, когда нет ничего более важного, чем сохранение хладнокровия.

    К примеру, воспитательный процесс. Дети часто доводят своих родителей до белой горячки, но воспитание и пояснение ребенку его вины возможно только тогда, когда взрослый воспринимает случившееся уравновешено и беспристрастно. Именно в таких случаях, дети осознают, что им есть с кого брать пример.

    Или же психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях в рабочей среде. Есть, как минимум одна сфера деятельности, где уравновешенность и устойчивость к стрессу является основным требованием – это дипломатия. Именно умение не поддаваться эмоциональным порывам и уловкам оппонентов свойственно дипломатам «от Бога». Как впрочем, и в дискуссиях – разве можно отстоять свою точку зрения, аргументировать ее доводами рассудка, и даже склонить слушателей к своей правоте, если ваш голос дрожит от ярости, переполненности эмоциями и впечатлениями? Такого оратора мало кто сумеет выслушать, пусть даже его слова будут искренними и верными.

    Как мы уже упоминали, для кого-то уравновешенность и устойчивость к стрессу – дар свыше, для остальных же – потом и кровью отточенный бриллиант. Мы сейчас рассмотрим второй случай, когда оттачиванием своего наиболее драгоценного качества придется заниматься самостоятельно.

    1. «Воскресный вечер» — а точнее, день. Это упражнение будет особенно полезно людям, которые уже давно сошли с колеи, и даже как-то привыкли к не стихающему нервному напряжению. Суть в том, чтобы в воскресение (или любой выбранный день) вы никому ничего не были должны – ни мужу, ни детям, ни подругам, ни родственникам. Надо заставить себя сделать этот день только своим, и посвящать его только приятным вещам. Через 2-3 «воскресения» вы не только избавитесь от постоянного стресса, но и удивитесь тому, как вы раньше жили без «своего дня».
    2. Медитация – это упражнение можно выполнять везде: сидя, лежа, на ходу и т.д. Суть в том, чтобы не думать (а это сложно). Все мысли, которые будут посещать вашу голову должны пролетать мимо, как облака – вы их видите, но они вас не задевают. Это неплохое средство расслабиться и очистить свой ум от эмоционального восприятия дел.

    womanadvice.ru

    Уравновешенность и устойчивость к стрессу (Аудиопрактика)

    Автор: Востриков А. А.
    Название: Уравновешенность и устойчивость к стрессу
    Издательство: ПСИХОПЕДАГОГИКА
    Год: 2003
    Продолжительность: 00:37
    Формат: Mp3,128 Kb/ps
    Язык: русский
    Размер: 32.08 Mб

    Этот обучающий сеанс способствует формированию качеств спокойного, уравновешенного, уверенного в себе человека, помогает приобрести эмоциональную устойчивость – главную защиту от психосоматических заболеваний. Эти Аутогенные тренировки с 1991 года прошли длительную апробацию.
    В 2001 году на их текст получены авторские права.
    В 2003 году они были рекомендованы Центром Восстановительной Медицины Министерства Здравоохранения РФ к массовому использованию.

    Разработчиком этих новых Аутогенных Тренировок является коллектив Всероссийского Центра «ПСИХОПЕДАГОГИКА» (психотерапевтическая педагогика):
    Востриков А. А. | Директор Центра – доктор пед. наук, врач-психотерапевт, проф. Томского педуниверситета. Стаж в данной области более 40 лет.
    Табидзе А. А. | Зам. директора центра, доктор физ-мат. наук,
    проф. Московского педуниверситета, практикующий психопедагог с 20-летним стажем.

    Структура тренировки
    а) укороченная 12-минутная Аутоген
    ная Тренировка 1
    б) упражнение 1 – осмысление чувства эмоциональной устойчивости,
    появляющегося в состоянии релаксации;
    в) упражнение 2 – присвоение нужного психического качества
    путём перевоплощения в того или иного положительного героя;
    г) упражнение 3 – мысленное проигрывание нового эмоционального реагирования;
    д) упражнение «стройное, устойчивое дерево»;
    е) выход из состояния и активизация.
    В этой Аутогенной Тренировке сначала достигается базовое релаксационное состояние, а затем на его фоне мысленно выполняются упражнения спокойного уравновешенного реагирования в стрессовых ситуациях. Через некоторое количество занятий воображаемое поведение закрепляется в подсознании, и затем начинает автоматически проявляться в реальной жизни.

    audioknig.su

    Уравновешенность и устойчивость к стрессу

    Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу»

    Чтобы уметь плавать, надо сначала научиться удерживать равновесие тела наплаву.
    Аналогично, чтобы уметь плавать в море жизни, необходимо научиться удерживать душевное, эмоциональное равновесие в сложных ситуациях.
    В процессе систематических аутогенных тренировок состояние душевного равновесия достигается быстрее, удерживается дольше, становится привычным и со временем переносится в реальную жизнь.

    Этот сеанс прослушивается после неоднократной отработки первого сеанса «Расслабление и релаксация».
    Настоящее занятие поможет вам сформировать качества спокойного, уравновешенного, уверенного в себе человека, поможет приобрести эмоциональную устойчивость, которая является главной защитой от психосоматических заболеваний.

    «Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником эволюции человека».
    (Альберт Эйнштейн)

    ВОПРОСЫ (ответы в буклете)
    1. Зачем нужна Аутогенная Тренировка?
    2. Как действуют отрицательные эмоции?
    3. Какая отрицательная эмоция наиболее неблагоприятна для здоровья?
    4. Как прослушивать Аутогенную Тренировку № 2?
    5. Как использовать АТ для повышения работоспособности?
    6. Что такое навык?
    7. Зачем человеку нужен навык эмоциональной устойчивости?
    8. Насколько безопасно использование аудио-тренажёров?
    9. Каковы преимущества аудио-тренажёров перед психологическими тренингами?
    10. Структура Аутогенной Тренировки №2 «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ».
    11. Можно ли надиктовать аутогенные тренировки самому?
    12. Кто разработчик этих Аутогенных Тренировок?

    Название: Аутогенная тренировка №2. «Уравновешенность и устойчивость к стрессу»
    Авторы: проф. Востриков А.А., врач-психотерапет, проф. Табидзе А.А., психопедагог
    Издательство: «ПСИХОПЕДАГОГИКА»
    Год издания: 2008
    Жанр: Психоактивная аудиопрограмма
    Серия: Целительная Музыка
    Исполнитель: Табидзе А.А.
    Время звучания: 0:35:20
    Формат: MP3, 256 Кбит/сек, 44 кГц, стерео
    + Буклет: PDF
    Размер: 65,3 Мb

    Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

    subscribe.ru

    Аутогенная тренировка Уравновешенность и Устойчивость к стрессу

    Аутогенная тренировка № 2. Уравновешенность и Устойчивость к стрессу

    Я лично занималась несколько лет назад. Дошла до 3 программы. Действительно помогает, если заниматься каждый день. Начинаешь слышать свое тело, по другому относиться к окружающему, становишься более устойчив к стрессу и не такой нервный и раздражительный.

    Всего в курсе 3 программы.

    1. Расслабление и релаксация 0:37:42
    2. Уравновешенность и устойчивость к стрессу — 0:35:20
    3. Зарядка чакр — 0:59:59

    Эти Аутогенные тренировки с 1991 года прошли длительную апробацию.
    Разработчиком этих новых Аутогенных Тренировок является коллектив Всероссийского Центра «ПСИХОПЕДАГОГИКА» (психотерапевтическая педагогика):
    Востриков А. А. | Директор Центра – доктор пед. наук, врач-психотерапевт, проф. Томского педуниверситета. Стаж в данной области более 40 лет.
    Табидзе А. А. | Зам. директора центра, доктор физ-мат. наук,
    проф. Московского педуниверситета, практикующий психопедагог с 20-летним стажем.

    Аутогенная тренировка №2
    Этот обучающий сеанс способствует формированию качеств спокойного, уравновешенного, уверенного в себе человека, помогает приобрести эмоциональную устойчивость – главную защиту от психосоматических заболеваний.
    Структура тренировки
    а) укороченная 12-минутная Аутогенная Тренировка 1
    б) упражнение 1 – осмысление чувства эмоциональной устойчивости,
    появляющегося в состоянии релаксации;
    в) упражнение 2 – присвоение нужного психического качества
    путём перевоплощения в того или иного положительного героя;
    г) упражнение 3 – мысленное проигрывание нового эмоционального реагирования;
    д) упражнение «стройное, устойчивое дерево»;
    е) выход из состояния и активизация.
    В этой Аутогенной Тренировке сначала достигается базовое релаксационное состояние, а затем на его фоне мысленно выполняются упражнения спокойного уравновешенного реагирования в стрессовых ситуациях. Через некоторое количество занятий воображаемое поведение закрепляется в подсознании, и затем начинает автоматически проявляться в реальной жизни.

    НАУЧИСЬ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ!

    В этой Аутогенной Тренировке сначала за 10 мин. достигается базовое релакса-
    ционное состояние (как в АТ № 1). Затем, на этом фоне, мысленно, в воображении выполняются три упражнения по спокойному, уравновешенному реагированию
    в стрессовых ситуациях.

    Такая методика при многократных повторениях и обеспечивает закрепление в подсознании заданного поведения, которое затем начинает автоматически
    проявляться в реальной жизни.

    Эти НОВЫЕ НАВЫКИ РЕАГИРОВАНИЯ помогут Вам снизить качества обидчивости, раздражительности, проявлений гнева, помогут приобрести
    ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ — главную защиту от психосоматических
    заболеваний.

    АТ № 2 по сравнению с АТ № 1 имеет более мощное оздоровительное действие.

    www.magia-taro.com

    8. Аутогенная Тренировка № 2 «Уравновешенность и устойчивость к стрессу»

    Аутогенные Тренировки являются одним из самых эффективных методов оздоровления
    организма и совершенствования личности.

    Однако массового распространения они так и не получили. Почему?

    Мы провели исследование, которое обнаружило методическую ошибку, тормозящую
    самостоятельное освоение метода.
    Дело в том, что со времени возникновения метода АТ (Шульц, 1932г.) по настоящее время
    во многих методических пособиях, статьях, справочниках, книгах даются длинные тексты
    аутогенных формул, таких как «Моя правая рука расслабляется …»,
    «Моя левая нога расслабляется …», и т.д. для их предварительного заучивания и затем припоминания,
    и проговаривания по ходу расслабления.

    Однако в этих многочисленных рекомендациях не учитывался тот факт, что процесс припоминания текста,
    а также мысленного проговаривания формул требует активизации левого полушария.
    А умственная активизация в силу существующей взаимосвязи «мысль – тело» непроизвольно
    приводит к мышечной активности.
    То есть процесс припоминания и проговаривания приводит не к расслаблению, а, наоборот —
    к мышечному напряжению.
    В этом и заключается методическая ошибка прежнего метода освоения АТ.

    Нельзя водителю рекомендовать одновременно нажимать на тормоз и на газ.
    Невозможно одному человеку находиться в одно и то же время и в зрительном зале, и на сцене.
    Много энтузиастов месяцами, годами путём проговаривания данных текстов пытались освоить
    АТ по этим рекомендациям. И чаще всего у них, как и автора этих строк, возникало чувство недостижения,
    которое снижало мотивацию к освоению АТ.

    Вывод: функции ведущего и тренирующегося всегда должны быть разнесены.

    Аутогенные Формулы Всегда Должны Звучать Извне.

    В групповом освоении функции ведущего выполняет психолог или психотерапевт,
    а в самостоятельном – только аудио-тренажёр.

    Мы изменили этот метод, в наших АТ нет рекомендаций мысленного припоминания
    и проговаривания формул. Вы пассивно следите за словами ведущего и концентрируете внимание
    на соответствующих частях тела. И теперь аутогенное состояние достигается у тренирующегося с первого раза .

    2. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН НАВЫК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ?

    Для ответа на этот вопрос приведём пример, который видели очень многие.

    В финальной игре чемпионата мира по футболу 2006 года между командами Франции и Италии
    на последних минутах матча защитник Матерацци сказал что-то обидное лучшему футболисту мира,
    капитану сборной Франции – Зидану.

    И вдруг 100-тысячный стадион и многомиллионный мир телезрителей стал свидетелем грубого насилия:
    в ответ Зидан неожиданно для всех ударом головой свалил Матерацци с ног.

    Цена этой мгновенной потери самообладания оказалась очень велика. Зидан был удалён с поля.
    А команда Франции, будучи явным претендентом на высшую награду, лишившись лучшего бомбардира,
    была деморализована, проиграла матч по пенальти и лишилась возможности стать чемпионом мира.

    Даже знание того, что так поступать недопустимо, осознание огромной ответственности
    как капитана команды, и что на тебя сейчас смотрит не менее чем полмира, годы футбольных тренировок
    не смогли стать барьером этой саморазрушительной вспышки гнева и грубого поведения.

    Причина одна: отсутствие у футболиста навыка спокойного реагирования в критической ситуации.

    И Вы сами, видимо, можете привести примеры потери самообладания из своей жизни или
    из жизни своих друзей и близких.

    Итак, навык спокойного реагирования (или навык внутреннего равновесия) не менее важен
    для современного человека, чем навык письма и чтения.

    Важность и потребность в этом навыке ещё не осознана обществом в полной мере,
    но сдвиги в этом направлении уже имеются.

    Так, при приёме на работу повсеместно проводится психологическое тестирование на качество
    эмоциональной устойчивости, которое и обеспечивает здоровый микроклимат в коллективе.

    На рынке труда потребности в таких стрессоустойчивых личностных качествах сейчас
    уже сравнялись с профессиональными, а иногда личностные качества ценятся выше профессиональных.

    Особенно это касается лиц «коммуникативных» профессий, к которым в первую очередь
    относятся педагоги и психологи. У них часто не остаётся ни душевных, ни физических сил
    на своих детей и на свою семью.

    3. ЧТО ТАКОЕ НАВЫК?

    Навык — это автоматическая, действующая из подсознания, телесно-психическая реакция
    на внешние раздражители или побуждающие стимулы.

    К примеру, Вы не умели плавать, и в процессе тренировок через некоторое время у Вас появляется
    новый телесный навык автоматического удержания равновесия тела наплаву.

    Или вы не умели кататься на велосипеде (теряли равновесие). В процессе тренировок у Вас так же
    появляется новый телесный навык удержания равновесия тела на велосипеде.

    Появилась новая степень свободы.

    Аналогично и для психики. Если Вы не умеете удерживать внутреннее равновесие в споре,
    то начинаете раздражаться, злиться, негодовать, напрягаться, обижаться, переходить на личности и т.д.,
    что вредно отражается и на здоровье и на отношениях.

    Знания о вреде той или иной привычки, умные советы, справедливые требования,
    клятвенные обещания измениться к лучшему, как правило, в момент стресса не срабатывают.

    Потому что, в этот момент человек действует неосознанно, как и прежде,
    так как другого более продуктивного навыка в подсознании просто нет.

    В процессе тренировок с помощью аудио-тренажёров через некоторое время у Вас появляется
    новый психический навык спокойного реагирования в стрессовых ситуациях.

    4. НАСКОЛЬКО БЕЗОПАСНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИО-ТРЕНАЖЁРОВ АТ?

    Вопросы безопасности в этих Аутогенных Тренировках автоматически снимаются,
    так как формируемое состояние ясности сознания всегда способно оценивать
    окружающую ситуацию и позволяет при необходимости, легко самостоятельно выйти из тренировочного режима.

    5. КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА АУДИО-ТРЕНАЖЁРА ПЕРЕД ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕНИНГАМИ?

    1. Для того чтобы новые конструктивные стереотипы реагирования сформировались
    и прочно закрепились в манере поведения, необходимо выполнение методического требования
    многократности и систематичности повторений.

    Это требование систематичности не всегда возможно для тренинговых групп
    по материальным и временным затратам, тогда как предлагаемые аудио-тренажёры
    могут быть использованы в тренинговом процессе в любое время и в любом месте.

    2. На рынке психологических услуг в психологических тренингах часто устанавливается
    эмоциональная зависимость от личности ведущего, что искусственно привязывает тренирующегося
    к постоянной оплате этих тренингов.

    Поэтому именно аудио-тренажёры позволяют независимо от внешних обстоятельств,
    независимо от ведущего систематически проводить самостоятельную внутреннюю работу над собой.

    6. СТРУКТУРА АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ №2 «УРАВНОВЕШЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ К СТРЕССУ»

    а) укороченная 12-минутная Аутогенная Тренировка №1
    б) упражнение 1 – осмысление чувства эмоциональной устойчивости, появляющегося в состоянии релаксации;
    в) упражнение 2 – присвоение нужного психического качества путём перевоплощения
    в того или иного положительного героя;
    г) упражнение 3 – мысленное проигрывание нового эмоционального реагирования;
    д) упражнение «стройное, устойчивое дерево»;
    е) выход из состояния и активизация.

    В этой Аутогенной Тренировке сначала достигается базовое релаксационное состояние,
    а затем на его фоне мысленно выполняются упражнения спокойного уравновешенного реагирования
    в стрессовых ситуациях.

    Через некоторое количество занятий воображаемое поведение закрепляется в подсознании,
    и затем начинает автоматически проявляться в реальной жизни.

    7. КТО РАЗРАБОТЧИК ЭТИХ АУТОГЕННЫХ ТРЕНИРОВОК?

    Разработчиком этих новых Аутогенных Тренировок является коллектив

    Всероссийского Центра «ПСИХОПЕДАГОГИКА» (психотерапевтическая педагогика),
    созданного в 1991 году по приказу – постановлению Госкомитета РФ по народному образованию
    от 05.03.1991г. №115/10/10307-13/.

    Директор Центра – доктор педагогических наук, врач-психотерапевт, профессор Томского педуниверситета

    Востриков Андрей Андреевич. Автор педагогической технологии личностного роста.

    Стаж работы в данной области более 40 лет.

    Заместитель директора — доктор физико-математических наук, профессор Московского педуниверситета

    Табидзе Александр Александрович, практикующий психопедагог с 20-летним стажем.

    Эти Аутогенные тренировки с 1991 года прошли длительную апробацию.

    В 2001 году на их текст получены авторские права.

    В 2003 году они были рекомендованы Центром Восстановительной Медицины Министерства Здравоохранения РФ к массовому использованию.

    www.psycho-pedagogica.ru