Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь

Перепишите предложения. Укажите в каких из этих предложений слова употреблены неправильно. Объясните значения этих слов.

1) В галерее можно не только посмотреть картины, но и приобрести багет.

2) Под узорчатым, тканым из шелка балдахином восседала царская дочь.

3) Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

4) Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.

5) Лавры Пушкина не давали спать графоману, одержимому идеей прославиться.

Перепишите предложения. Укажите в каких из этих предложений допущены речевые ошибки. Исправьте их.

1) Этот городок представляет собой нечто среднее между большим селом и военным гарнизоном.

2) Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря-защитника униженных и оскорбленных.

3) Оконные рамы нашей фирмы обладают неукоснительным качеством.

4) Пунктуальность нашего директора уже стала притчей во языцех.

5) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов.

6) Споры между бывшими друзьями становились все яростнее и жесточе.

7) Эта пьеса так захватывает, что, начав читать, не можешь остановиться.

8) Героем романа руководит потребность самоутверждения, жажда к деятельности.

Определите стиль приведенного ниже текста.

И вот подошла к нам беда: стали кулаками звать. Все у нас забрали: хлеб выгребли, скот угнали, сани, телеги. Даже корыта. Кадки, что солили грузди, — все по себе эти воры растащили. Даже одежду -и ту всю на торгах продали. И оставили нас с бабушкой 96 лет.

1) заговор 4) верба

2) заворожить 5) приподняла

2. Перепишите словосочетания, найдите нарушения норм сочетаемости, дайте правильный вариант.

1) он похож с сестрой 4) посвятить жизнь на благо Родины

2) завоевать звание лауреата 5) скучать о брате

3) указать о недостатках

Проверьте по словарю лексические значения слов, исправьте ошибки.

1) Кворум — отсутствие согласия у договаривающихся сторон.

2) Камуфляж — игра, переодевание, смена костюмов.

3) Генезис — происхождение, процесс возникновения и развития.

4) Неординарный — незаурядный, необыкновенный.

5) Инертный — малоподвижный, бездеятельный.

Перепишите предложения. Укажите в каких из этих предложений слова употреблены неправильно. Объясните значения этих слов.

1) Эту аксиому еще предстоит доказать будущим математикам.

2) Отсутствие альтернативы очень ограничивало наши научные поиски.

3) Антураж гостиной соответствовал духу роскоши, царившему во всем доме.

4) В музейной экспозиции представлена амуниция русских солдат: ранцы, патронные сумки и т.п.

5) Награждение победителей и торжественная церемония закрытия стали апофеозом Олимпийских игр.

1) Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.

2) Студентам представилась возможность послушать московского лектора.

3) Когда наш самолет приземлился в Париже, шел огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.

4) В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства.

5) В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, чтобы сходить в школу.

6) Ученые описали более пятиста языков бесписьменных народов.

7) К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.

8) Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.

Наутро в четверг Фидель Кастро снова приехал за Путиным, чтобы сопроводить его во Дворец революции на официальную церемонию встречи и переговоры в расширенном составе. Здесь же были подписаны основные, совместные документы, при этом кубинский лидер то и дело поворачивался к Путину и о чем-то с ним оживленно говорил, демонстрируя залу свою прямую, как стрела, спину.

Перепишите слова, расставьте ударения, проверяя по словарю.

1) алкоголь 4) откупорить

2) торты 5) партер

Перепишите словосочетания, найдите нарушения норм сочетаемости, дайте правильный вариант.

studopedia.info

Тема. Лексическая сочетаемость и точность речи

Цель: познакомить студентов с лексическими и лексико-стилистическими нормами языка; научить грамотно и целесообразно использовать лексические ресурсы русского языка.

Освоение темы направлено на формирование следующих компетенций:

— умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6).

Организационная форма занятия:собеседование.

Вопросы для обсуждения:

1. Слова-паронимы и точность речи.

2. Плеоназм и тавтология как нарушения лексических норм.

4. Лексическая сочетаемость.

Методические рекомендации

Для подготовки к этому занятию студент должен обратиться к следующей литературе: Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов для бакалавров и магистрантов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2013; Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / И.Б. Голуб . – М.: Унив. кн., 2007. – 430 с.; Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов, для бакалавров и магистров / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Изд. 31-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 539 с.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями

Задание 1. Выберите из данных в скобках паронимов те, которые необходимы по условиям контекста.

1. (Бережность, бережливость) и аккуратность, я заметил, одна из характерных черт канадских фермеров. 2. Нельзя быть таким (невежей, невеждой), надо учиться, пополнять свои знания. 3. Особенно запоминаются деревянные (архаические, архаичные) фигуры, украшающие ниши храмы. 4. Обращает на себя внимание (гармоничный, гармонический) стиль данного произведения. 5. Удачно подобранные (гармоничные, гармонические) цвета и звуки помогали поддерживать хорошее настроение. 6. (Досадливое, досадное) покашливание выдавало его подлинное настроение. 7. Если желаешь что-нибудь запомнить, заведи тетрадь и делай выписки. Нельзя же портить книгу своими (пометами, пометками). 8. Лингвистические словари (представляют, предоставляют) богатейший материал для работы над словом как единицей лексической системы языка. 9. Жуковский любезно (представил, предоставил) ему одну из комнат своей опустевшей после отъезда жены квартиры. 10. Они сели рядом на землю и стали рассматривать разноцветные лубочные литографии (патриотичного, патриотического) содержания. 11. Настроенный (патриотично, патриотически), он заботился лишь о том, чтобы нанести побольше вреда японцам во время сражения. 12. (Командированные, командировочные) инженеры обеспечиваются гостиницей.

Занятие 2.Найдите и исправьте речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов.

1. Родители близко к сердцу воспринимают успехи своих детей. 2. Вслед за клубникой подоспели вишня и смородина. 3. Новый работник оказался человеком кристаллической честности. 4. Первый выпуск стенной газеты был встречен ребятами с большой заинтересованностью. 5. На обмороженных стеклах окон видны узоры. 6. Утверждая приказ, директор школы ставит на нем свою роспись. 7. Новая дорога значительно укоротила наш путь. 8. Раскольников с самого начала казался человеком замкнутым, скрытым. 9. Первое время учеба поддавалась ему нелегко. 10. После разговоров с Лукой Актер подумал, что надо лечиться от алкоголя.

Задание 3.В данных предложениях найдите явления тавтологии и плеоназма. Устраните речевые недочёты.

1. . Уровень доверия населения к местным банкам всегда был на высоком уровне. 2. В ходе работы нами не было рассмотрено ни одной аналогичной работы, хотя мы работали с отдельными статьями. 3. В ходе работы нами было просмотрено около 250 газет. Нами были отмечены положительные и отрицательные моменты. 4. В нашей работе мы рассмотрели более 150 газет и 310 заголовков. Классифицируя заголовки, мы рассмотрели лишь немногие аспекты. Мы рассмотрели и определили влияние заглавия на человека. 5. Это побуждает работников библиотеки работать плодотворно. Работники нашей библиотеки работают добросовестно. 6. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес. 7. На природе мне впервые удалось отведать рыбной ухи. 8. После долгих прений депутаты пришли к согласованному консенсусу. 9. От этих цветов шел сильный пахучий запах. 10. В операционной была чистейшая стерильность. 11. Вокруг меня стояли хвойные сосны, кедры, ели. 12. В газете был напечатан предварительный анонс телепередач. 13. Необычный феномен привлёк всеобщее внимание. 14. В редакции долго редактировали мою рукопись. 15. На площади стоит мемориальный памятник воинам-освободителям. 16. Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству. 17. В стране сложилось тяжёлое положение. 18. В этом эпизоде раскрыта главная суть произведения. 19. Фирма предлагает сервисное обслуживание компьютеров. 20. В милицию поступило анонимное заявление от гражданки Костровой.

Задание 5.Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.

1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка. 2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями. 3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор. 4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма. 5. Успехами мы не блестим. 6. Задача, поставленная перед нами, достигнута. 7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам. 8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо. 9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева. 10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки. 11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках. 12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками. 13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя. 14. Девушка купила карие чулки. 15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова. 16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми. 17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.

Задание 6. Найдите речевые ошибки, объясните причины их возникновения и исправьте предложения.

Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора. В лесу начался бурный листопад. В те годы белогвардейцы делали заговоры. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг. Только что прошел сильный, проливной дождь. Немного полетав по комнате, он вылетел в окно полетел в лес. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. Человека надо судить не по словам, а по проступкам. В честь первого пионера космоса — Юрия Гагарина — назван главный проспект города.

Этот человек был полный невежа в искусстве. Ты меня крупно обидела. Ветер на улице был совсем маленький. Свою автобиографию я вам уже рассказал. Они, эти молодые, юные парни, всё выдержали и не сдались. Однажды в отпуске со мной случился такой случай. Хлестаков ходил важной походкой, как генерал. Саша своим поступком возрос в глазах окружающих. Наставнику важно предостеречь первый шаг своего воспитанника. Проблема теплоснабжения в полный рост посетила нас в прошлом году.

Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. Машина летела с сильной скоростью. Нас перевели работать в отсталую бригаду. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. Она служила при дворе служанкой. Тогда всех солдат выстроили в строй. Плохой врач не только не принесёт пользы, но и может оказать вред здоровью. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. Во время Великой Отече­ственной войны наш народ дал решительный отпор для врага. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.

Рекомендуемая литература и Интернет-ресурсы

Основная литература:

1. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 31-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 539 с.

2. Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2013. – 382 с.

3. Розенталь, Д.Э. Русский язык: учебное пособие / Д.Э. Розенталь – М., 2010. – 537 с.

Дополнительная литература:

1. Буторина, Е.П., Евграфова, С.М. Культура речи: учеб. пособие / Е.П. Буторина, С.М. Евграфова. – М.: ФОРУМ, 2009.

2. Данцев, А. А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учеб. пособие / А. А. Данцев, Н. В. Нефедов. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.

3. Голуб, И. Б. Новый справочник по русскому языке и практической стилистике: учеб. пособие / И. Б. Голуб. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

4. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2003. – 427 с.

Интернет ресурсы:

1. http://www.ahmerov.com/book_630_chapter_3_Predislovie.html — Библиотека «онлайн».

2. http://slovari.yandex.ru/ — Словари.

3. http://www.zipsites.ru/ — Бесплатная электронная интернет библиотека.

4. http://www.rsl.ru/ — Российская государственная библиотека.

5. http://linglang.ru/pages/dict/general/?t202id=81554 — 2000 словарей и энциклопедий.

6. e.lanbook.com – Электронно-библиотечная система «Лань».

7.www.gramota.ru – Грамота. Ру: справочно-информационный портал «Русский язык».

ТЕМА 11. ОШИБКИ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

studopedia.ru

русский язык и культура речи

наиболее распространенных: а) неверный выбор прилагательного или наречия со значением большой степени качества, например, «В магазине сегодня сильная очередь» (большая очередь); б) сочетание существительного с прилагательным, имеющим значение «незначительный в своих проявлениях», «С берёзы с малым шелестом падают листья» (с тихим шелестом); в) сочетание глагола со значением «производить, выполнять» и существительного с абстрактным значением — «Девочка выполняет гимнастику каждое утро» (делает гимнастику, но выполняет гимнастические упражнения); г) глаголы со значением созидания строго требуют после себя существительное, обозначающее объект этого созидания: «готовить ужин», «печь пирог», «писать картину», «сочинять стихотворение». Вместо них часто неправомерно употребляется глагол «делать, сделать» («Мы с мамой делали ужин», правильно «готовили ужин») или производится взаимозамена глаголов созидания («Иногда я сам варю себе обед», правильно «готовлю себе обед»); д) способы обозначения каузации (лат. cauza — причина) («причинения») — «причинить боль», «приносить радость», производить впечатление и т.п. Неверно сочетание подобного глагола с существительным в предложении «Кинофильм создает у зрителей хорошее впечатление» (производит на зрителей хорошее впечатление).

3) Дублирование смысловых компонентов высказывания, своего рода не оправданная речевыми условиями информативная избыточность называется тавтологией (от греч. tautologia из tauto — то же самое + logos — слово). Особенно часто встречаются два вида тавтологических ошибок — 1) тавтологические подчинительные сочетания и 2) тавтологические сочинительные сочетания. Первые легко обнаружить, сопоставляя значения главного и зависимого слов, например, «толпа быстро кинулась на Шабашкина». Глагол «кинуться» означает «быстро устремиться», и наречие «быстро» оказывается избыточным. Тавтологические сочинительные сочетания — это употребление синонимов в качестве однородных членов предложения. В них не всегда нарушена норма сочетаемости, так как различия в значении все же имеются, и автор именно на них делает акцент. Однако немотивированное объединение синонимов сочинительной связью приводит к возникновению тавтологии — «Осенний парк кажется грустным и печальным».

Неуместное повторение одного и того же слова — весьма распространенный речевой недочёт. В текстах чаще всего повторяются глаголы-связки (был), личные местоимения (я, он), но могут повторяться и другие слова. Часто встречается и

немотивированное повторение однокоренных слов: «Косые лучи солнца обдали комнату светлым светом». Но особенно распространено неуместное повторение однокоренных слов в сочетании с тавтологией — «Я бегом побежала к своей подруге». В таких предложениях соседствуют смысловая избыточность и скопление слов одного корня.

Найдите речевые ошибки, объясните причины их возникновения и исправьте предложения.

Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала. Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче. Это напечатать маленьким шрифтом или большим? Нельзя делать горе другим людям. Враг оказал глубокое сопротивление. Среди генералов царило воинствующее настроение по отношению к противнику. В течение последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно.

В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки. Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт. Чехов высмеивает людей с маленьким умом. Природа приносит нам радость и пользу. Мцыри хотел обрести волю и свободу. Девушка облокотилась локтем на перила кресла. Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки. Его простые, идущие от сердца слова сыграли свое дело. Политик воплощался в народном воображении в виде образа богатыря — защитника униженных и оскорблённых.

Все ученики хорошо освоили теорему Пифагора. В лесу начался бурный листопад. В те годы белогвардейцы делали заговоры. У Пушкина в Михайловском была целая библиотека книг. Только что прошел сильный, проливной дождь. Немного полетав по комнате, он вылетел в окно полетел в лес. Главному герою фильма характерны честность и правдивость. Человека надо судить не по словам» а по проступкам. В честь первого пионера космоса — Юрия Гагарина — назван главный проспект города.

Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. Машина летела с сильной скоростью. Нас перевели работать в отсталую бригаду. Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы. Она служила при дворе служанкой. Тогда всех солдат выстроили в строй. Плохой врач не только не принесёт пользы, но и может оказать вред здоровью. В Думе начались слухи о том, что предстоит смена правительства. Во время Великой Отечественной войны наш народ дал решительный отпор для врага. Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.

Народ добивался освобождения от крепостнического права. Это произведение Лермонтова было высоко оценено не только современниками Лермонтова, но и его предшественниками. Он очень сильно подружился с моими детьми. В кашпо растет растение плющ. До сих пор я помню о тебе нежным воспоминанием. Новая пьеса известного драматурга прошла с большим интересом. Когда наш самолёт приземлился в Париже, шёл огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.

Речевые недочёты встречаются и при употреблении фразеологизмов. Фразеологизмы (от греч. phrasis + logos — выражение, оборот речи) — это устойчивые воспроизводимые экспрессивные комплексы, имеющие целостное значение и выполняющие единую синтаксическую функцию. Они придают речи особую выразительность, подчеркивают национальную специфику, своеобразие языка. Без них речь человека бесцветна и зачастую не передает того, что он чувствует. Но овладение фразеологией — процесс трудный, и недочёты встречаются здесь весьма часто. Их можно подразделить на две -основные группы: 1) ошибки в усвоении смысла фразеологизма; 2) ошибки в усвоении формы фразеологизма.

4. Нарушены нормы сочетаемости слов

В Думе началисьслухи о том, что предстоит смена правительства. (Нужно:пошлислухи,поползлислухи). При появлении артиста аплодисменты публикивырослиеще больше. (Нужно: аплодисментысделались громче).Улучшениеуровня сервиса в магазинах ждать придется еще долго. (Нужно:повышениеуровня сервиса) Не опоздайте купить облигации по самойдешевойстоимости! (Нужно: по самойнизкойстоимости). Эта традициявозродиласьвновь в нашей стране. (Традиция не может родиться, возродиться. Нужно:: Об этой традиции вновь вспомнили в нашей стране). Егостремлениестать летчиком осуществилось. (Нужно: Егомечтастать летчиком осуществилась). Нам удалосьрешитьэти трудные проблемы. (Нужно:разрешитьпроблемы или решитьзадачи). Нам необходимо повысить свое духовноеразвитие. (Нужно: повысить свой духовныйуровень). После революции очевидцы того временивыступили с воспоминаниями. (Нужно: очевидцы техсобытий). Журналистспросилу актрисы каверзный вопрос. (Нужно:задалкаверзный вопрос). Было ясно, что вопросидето смене руководителя банка. (Нужно: вопросстоито смене руководителя). Единственный в нашем городе технический вуз объявил осниженииприема студентов на будущий год. (Нужно: объявил осокращенииприема студентов).

5. Ошибки в употреблении устойчивого сочетания слов

Убийство надолго выбивает Раскольникова из нормы. (Нужно: выбивает из колеи). Его слова сыграли свое дело. (Нужно: сыграли свою роль). Народ не верит политикам, сыплющим бисером красивые фразы. (Есть устойчивое выражение метать бисер перед свиньями (рассуждать о чем-нибудь с невеждами), но в данном предложении употребление его неуместно). История с коробкой из-под ксерокса стала басней во языцех. (Нужно: притчей во языцех). Никто не торопится петь нам фимиамы. (Нужно: курить фимиам). Ребята сломив голову бросились бежать к деревне. (Нужно: сломя голову). Докладчик говорил общие фразы и перебирал из пустого в порожнее. (Нужно: переливал из пустого в порожнее). Соперник пришел в панику от такого натиска. (Нужно: впал в панику). Львиное количество вкладов не была возвращена гражданам. (Нужно: львиная доля вкладов). Неожиданное известие поставило передо мной неразрешимый тупик. (Нужно: поставило меня в тупик). Я согласился на это скрипя сердцем. (Нужно: скрепя сердце). В этих событиях важную скрипку играют военные. (Нужно: играют первую скрипку). Ваше предложение выеденного гроша не стоит. (Нужно: выеденного яйца или ломаного гроша не стоит). Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамены. (Нужно: не ударил лицом в грязь). Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь. (Существует только устойчивое выражение внушать страх). Нашим спортсменам не привыкать одерживать успехи на мировых первенствах. (Нужно: одерживать победы). Я возлагаю на эту встречу очень большую роль, поскольку она может иметь неизгладимые последствия для жизнедеятельности нашего предприятия. (Нужно: возлагаю надежду, неизгладимыми могут быть впечатления, в данном предложении следует использовать словосочетание значительные последствия). Наши замечания не возымели никакого воздействия на коллегу. (Нужно: не возымели действия). Этот человек произвел на меня большое воздействие. (Нужно: произвел впечатление). Всегда и во всем надо понимать меру. (Нужно: знать меру). В наши дни добро, к сожалению, не имеет места для существования. (Нужно: не имеет права на существование). Эта номинация занимает большое и важное значение. (Нужно: имеет значение). Эти два понятия чрезвычайно близки друг к другу. (Нужно: близки друг другу). Большую роль в жизни ребенка имеет семья. (Нужно: роль играет). Губернатор делал самые категоричные выражения в адрес политических противников. (Нужно: делал заявления). В напряженной ситуации военные решили помахать мускулами. (Нужно: поиграть мускулами). Преступники обвели охранников, как детей. (Нужно: обвели вокруг пальца). Как ни пытался я позолотить пилюлю, начальник был очень обижен. (Нужно: подсластить пилюлю). Из всех качеств человека честность и порядочность стоят на главном месте. (Нужно: стоят на первом месте).

studfiles.net

Русский язык (задание – исправить ошибки)

Найдите речевые ошибки и исправьте предложения. (для зачета необходимо набрать 60% правильных ответов)

Проигравшая команда быстро и незаметно удалилась из зала.
Правильный вариант. Проигравшая команда быстро и незаметно вышла из зала.
Листья пахнут лесом, свежестью, понюхаешь лепесток, и на душе становится легче.
Это напечатать маленьким шриф­том или большим?
Нельзя делать горе другим людям.
Враг оказал глубокое сопротивление.
Среди генералов царило во­инствующее настроение по отношению к противнику.
В тече­ние последних недель на космодроме испытывается попытка управлять кораблём дистанционно.
В работе коллектива больницы обнаружились серьезные пороки.
Когда наступила зима, его демобилизовали на фронт.
Чехов высмеивает людей с маленьким умом.
Природа прино­сит нам радость и пользу.
Мцыри хотел обрести волю и свобо­ду.
Девушка облокотилась локтем на перила кресла.
Отойдя к окну, Наташа давала нам оттуда различные намёки.
В те годы белогвардейцы делали заговоры.
У Пушкина в Михайловском была целая библиоте­ка книг.
Только что прошел сильный, проливной дождь.
Не­много полетав по комнате, он вылетел в окно полетел в лес.
Для главного героя фильма характерны честность и правдивость.
Человека надо судить не по словам, а по проступкам.
В честь первого пионера космоса – Юрия Гагарина – назван глав­ный проспект города.
Этот человек был полный невежа в искусстве.
Свою автобиографию я вам уже рассказал.
Они, эти молодые, юные парни, всё выдержали и не сдались.
Однажды в отпуске со мной случился такой случай.
Хлестаков ходил важной поход­кой, как генерал.
Саша своим поступком возрос в глазах ок­ружающих.
Наставнику важно предостеречь первый шаг сво­его воспитанника.
Проблема теплоснабжения в полный рост посетила нас в прошлом году.
Искусство оказывает большое влияние на повышение куль­турности людей. Машина летела с сильной скоростью.
Нас перевели работать в отсталую бригаду.
Он быстро заполнил анкету, написал свою автобиографию и сдал все документы.
Взгляд воспитателя внушал детям страх и боязнь.
Народ добивался освобождения от крепостнического права.
Он очень сильно подружился с моими детьми.
В кашпо растет растение плющ.
До сих пор я помню о тебе нежным воспоми­нанием.
Новая пьеса известного драматурга прошла с большим интересом.
Когда наш самолёт приземлился в Париже, шёл огромный дождь и порывы ветра срывали шляпы с прохожих.

www.fl.ru