Занятия по развитию речи у детей с синдромом дауна

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему:
Конспект по формированию концентрации и устойчивости внимания у ребенка с синдромом Дауна

Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

Конспект индивидуального занятия по социальному развитию (для ребенка с синдромом Дауна с выраженной мышечной гипотонией)

Тема «Где же наши ручки».

1 «Программа воспитания и обучения детей в домах ребенка».

2. «Каролина» авт. Ненси М. Джонсон-Мартин

Сюзен М. Аттермиер

Бонни Дж. Хаккер

1. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Е. А. Янушко

2. «Игры-забавы для вашего малыша» И. В. Фурсова, О. И. Костенко

3. «Оригинальные пальчиковые игры» Н. Рымчук

Цель занятия: Формировать у ребенка понимания, что руки – это часть его собственного тела.

1. Развитие эмоциональной сферы.

2. Развитие тактильных ощущений,

3. Развитие соотносящих и хватательных движений рук.

4. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

5. Учить вынимать и вкладывать предмет в коробку.

6. Учить детей подражать движениям взрослого.

7. Привлечь внимание ребенка к звучанию музыки, вызвать ответную реакцию.

Материалы : Платок, емкость с манной крупой, поролоновые мячики или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке, «колючие» мячики, пластмассовые бигуди диаметром 2—2,5 см.

Предлагаю ребенку повторить следующие движения :

— Давайте спрячем наши ручки —вот так! (прячут руки за спину.)

— Где же наши ручки? А вот они, ручки! (показывают руки.)

— Снова ручки спрятались. прячут руки под стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).)

—Где же наши ручки? А вот они! (показывают руки.)

Таким же образом прячем руки под платок.

Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.

«Спрячь в ладошке»

Перед ребенком стоит емкость наполненная манной крупой. В крупе спрятаны поролоновые и «колючие» мячики.

Предложить ребенку опустить ручки в крупу, (посыпать, пошлепать ладошками, порисовать пальчиками)

После того как ребенок достанет мячи поиграть с ними :

— Этот мяч как снег липучий. Спрячь их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажми покрепче в ладошке!

— Этот мяч, как еж колючий…

Покатать мячи по столу.

Попросить ребенка поднять руки, растопырив пальчики. Надеть малышам на пальчики разноцветные бигуди, а затем предложите им снять их второй рукой :

«Давайте нарядим наши пальчики в разноцветные одежки — вот так!»

Также можно надеть малышам трикотажные перчатки («пальчики спрятались», «пальчики в домиках», а затем попросить самостоятельно снять их.

В конце занятия включить запись с песенкой «Ладушки». Прослушать песенку. А затем вместе с ребенком выполнять движения согласно текста песенки.

(Если ребенок затрудняется выполнять самостоятельно, делаю движения его руками сама.)

nsportal.ru

Речевые нарушения при синдроме Дауна

«Солнечные дети» сильно отличаются от своих ровесников. Их состояние явно выделяется не только по некоторым внешним признакам, но и по уровню развития. Дети с синдромом Дауна имеют ярко выраженную задержку речевого развития и уровня интеллекта. Однако проявления этих признаков сильно варьируются во взаимосвязи с индивидуальными особенностями ребенка, врожденными предпосылками, а также от того, насколько рано и грамотно была начата коррекционная работа.

Вопреки многим обывательским мнениям, детишки с синдромом Дауна вовсе не являются необучаемыми и умственно отсталыми. Они имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при планировании коррекционной стратегии.

Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна

Основной характерной чертой развития речи у таких детей является ее отставание от средних норм. Так, младенец с синдромом Дауна, начинает значительно позже гулить и смеяться, лепетная речь формируется лишь к 8 месяцам и до года. До двух лет у ребенка жесты и первые несколько простых слов, к 3 годам только начинают образовываться примитивные предложения из слов и жестов.

Словарный запас также отличается небольшим объемом, причем со временем пассивный словарь начинает расширяться, в то время как активный может оставаться незначительным.

Среди проблем формирования речи у детей-даунов выделяются следующие:

  • Алалия.
  • Общее недоразвитие речи.
  • Сложности с правильным звукопроизношением — дизартрия.
  • ЗПР.
  • Заикание.
  • Апраксия.
  • Грамматическая неправильность речи.
  • При этом экспрессивная речь является наиболее отстающей стороной при довольно развитой речи импрессивной. На этом и необходимо строить коррекционные занятия, опираясь в каждом случае на особенности диагноза и наличие прочих заболевания. К примеру, довольно часто у детей с синдромом Дауна страдает слух, что является еще одной осложняющей причиной для развития речи.

    Причины проблем, возникающих при развитии речи:

  • Особенности строения артикуляционного аппарата.
  • Мышечная гипотония.
  • Проблемы со слухом.
  • Низкий объем слуховой памяти.
  • Несформированность высших функций психики, таких как память, внимание, воображение.
  • Педагогическая запущенность либо недостаточные возможности для раннего начала занятий.
  • Это те самые проблемы, с которыми и призваны «бороться» логопеды-дефектологи. Родители «солнечных» детей должны понимать, что чем раньше будут начаты коррекционные меры, тем больше шансов у их ребенка адаптироваться в окружающем мире.

    Коррекционная работа по развитию речи у детей с синдромом Дауна

    Такой ребенок имеет отставания и в физиологическом развитии, позже начинает держать голову, садиться и вставать. Однако в тот момент, когда появляется двигательная активность, формирование речи тоже начинает прогрессировать. Это самое подходящее время, чтобы начинать занятия. С самого начала лучше постараться стимулировать идущие процессы, нежели впоследствии пытаться переучивать ребенка, привыкшего изъясняться жестами. Впрочем, и в этом случае регулярные занятия способны оказать заметную помощь.

    В первую очередь необходимо понимать, что ребенку с таким синдромом требуется значительно больше времени на освоение какого-либо навыка, нежели его здоровым сверстникам. Коррекционная работа разбивается на несколько частей, только после четкого закрепления которых, процесс может идти дальше.

    Над чем работают дефектологи:

    • Вырабатывание концентрации внимания.
    • Работа над общим психомоторным развитием.
    • Время занятий по стимулированию тонкой моторики приходит немного позже, после освоения первоначальных навыков.
    • Улучшение координации движений.
    • Работа над улучшением слухового восприятия речи и ее воспроизведением.
    • Учитывая особенности диагноза, в занятия обязательно включают артикуляционную гимнастику для улучшения работы речевого аппарата, проводят логопедический массаж различными по длительности и частоте курсами.

      Для стимулирования формирования речи хорошо подходят занятия, развивающие моторику и координацию движений, поэтому для таких детей проводятся уроки логоритмики, творчества. Занятия в небольших группах позволяют детям привыкать к социуму и стимулируют к общению. Однако целенаправленные уроки по развитию речи лучше проводить индивидуально, давая тем самым ребенку возможность заниматься в подходящем темпе и уделяя ему максимум внимания.

      Занятия у логопеда-дефектолога могут проходить как дома, так и в логопедическом центре и учитывают все важные моменты и особенности в обучении «особых» детей:

    • Индивидуальный темп, длительная отработка и закрепление каждого навыка.
    • Включение в урок дидактических игр для активизации речевой деятельности.
    • Подбор игровых упражнений для улучшения памяти, внимания, моторики и слуховой памяти.
    • Работа над грамматической составляющей, развитие связной коммуникативной речи.
    • Мероприятия по развитию речи должны проводиться в комплексе с работой психологов и нейропсихологов. Специальные методики позволяют добиться хороших результатов в стимуляции моторики и двигательной координации, а значит опосредованно способствуют и логопедической работе. Когнитивные и социальные навыки расширяются, ребенок начинает испытывать тягу к общению и адаптации в обществе.

      Работа с детьми, имеющими синдром Дауна, не отличается скорыми результатами. Большое участие в ней должны принимать и родители, создавая развивающую среду дома и выполняя задания, предложенные педагогами и психологами. При этом нужно помнить, что специалисты подчеркивают — чем раньше начать коррекционные занятия, тем более высокие результаты могут быть достигнуты.

      Ребёнок с синдромом дауна, девочка почти 7 лет .ходит в обычный детский сад. хорошо развита. Умница и красавица. Требуется продолжение и развитие речи, ознакомление с формами и цветом, подготовка к школе.

      здравствуйте! Подскажите,работает ли в Вашем филиале в Москве м.Бабушкинская специалист по развитию и улучшению речи детей с синдромом дауна?

      Да, конечно, и в Мытищах тоже специалист для детей с СД ведет занятия

      У нас ребенок с синдромом Дауна 5 лет, ищу всевозможные пути чтобы суметь помочь ему вовремя.

      Умственная отсталость (УО) у детей характеризуется сниженным развитием интеллекта в связи с недостаточным функционированием головного .

      Детский церебральный паралич — заболевание, которое отличается типичными нарушениями двигательной активности, а также задержкой развития .

      karkusha.su

      Занятия по развитию речи у детей с синдромом дауна

      С января 2015 год шла серьезная и кропотливая работа специалистов благотворительного фонда «Даунсайд Ап» над созданием уникальной для нашей страны методики «Начинаем говорить», которая позволит детям с синдромом Дауна быстрее освоить навыки речи. Наконец, пособие готово и уже поступило в свободную продажу. Авторы методики – педагог-дефектолог Полина Жиянова и логопед Наталья Штепа – вложили все свои знания и навыки, чтобы материал получился ярким и интересным детям, и одновременно понятным и простым в использовании для родителей.

      По словам экспертов Даунсайд Ап, основная сложность в работе состояла в том, что создавать методику пришлось практически с нуля. «К сожалению, мы не смогли использовать наработанный опыт иностранных коллег в «чистом виде», — говорит Наталья Штепа. – Зарубежные издания не подходили из-за особенностей русского языка, его лексики, грамматики. А отечественный опыт использует опыт обучения глухих детей, но не берет во внимание малышей с когнитивными нарушениями, когда нарушена способность понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию».

      «Начинаем говорить » в этом плане — уникальное в своем роде пособие, которые разработано с учетом особенностей развития детей с синдромом Дауна в России. Авторы отмечают, что методика рассчитана для занятий с детьми от полутора лет, но с учетом индивидуального подхода. «В первую очередь нужно обращать внимание не на возраст, а на готовность ребенка к работе с этим набором, — подчеркивает Полина Жиянова. — Поэтому в наших методических рекомендациях перед началом каждого вида работы обозначаются четкие критерии готовности ребенка. Ознакомившись с ними, несложно понять, можно ли начинать занятия».

      Читать, чтобы говорить!

      Речь ребенка с синдромом Дауна – одна из основных проблем, с которыми сталкиваются родители. Из опыта специалистов Центра сопровождения семьи Даунсайд Ап, самые частые вопросы, которые задают мамы и папы, будет ли ребенок говорить и если да, то когда? «Наша методика как раз дает ответы на многие из этих вопросов, — подчеркивает Полина Жиянова. – В пособии даны практические рекомендации, как можно начать развивать речь, когда можно приступать к занятиям, как их можно организовать, какой материал понадобится и как его использовать».

      По словам авторов методики, международный опыт показывает, что если начать заниматься с ребенком еще в раннем возрасте, можно существенно минимизировать или даже предотвратить задержку речевого развития. Один из залогов успеха – время, когда будет начата работа. Правда, уроки должны быть интересны и ребенку, и родителям, и специалистам. А также носить системный характер, чтобы мамы с папами не мучились вопросом: «Где мне взять такие картинки, чтобы выполнить это упражнение?» В пособии «Начинаем говорить» есть все, что надо для занятий.

      В основе методики лежит метод глобального чтения. Суть в том, что ребенок видит произносимое слово. И может соотнести предмет, картинку и написанное слово. «Наша задача не научить ребенка читать, а вызвать, «запустить» активную речь, — говорит Наталья Штепа. — Недаром слоган нашего пособия: «Читать, чтобы говорить!»

      Акцент на сильные стороны

      Для большинства детей с синдромом Дауна характерны различные проблемы со слухом, малыши не очень хорошо обрабатывают и запоминают информацию, поданную на слух. Специалисты Даунсайд Ап при работе с детьми используют приемы, которые опираются на сильные стороны детей, например, визуальное подкрепление речи взрослого.

      «Содержание изображений — наша особая гордость, — подчеркивает Наталья Штепа. — При их разработке мы учитывали, чтобы изображения были четкими, яркими, без лишних деталей. Художником, который смог реализовать все наши задумки, является мама малыша с синдромом Дауна. Кроме того, картинки выполнены в очень хорошем качестве – из твердого картона особого качества, они не блестят, не бликуют, их невозможно помять. Ребенку удобно брать карточки рукой, потому что они достаточно толстые. Иллюстративный материал – «правильный», красивый, который не хочется выпускать из рук».

      Пособие содержит методические рекомендации, с помощью которых можно организовать занятия с ребенком. И большой комплект дидактического материала, состоящий из картинок (предметных и сюжетных), табличек с написанными на них словами, карт (для игры в лото, для формирования фраз из нескольких слов и формирования слоговой структуры слова).

      Опыт, практика и финансы: три составляющие успеха

      По словам авторов пособия, идея создания методики «витала в воздухе», но только два года назад началась планомерная целенаправленная работа, которая велась сразу в нескольких направлениях. Как пояснила Полина Жиянова, «методику мы разрабатывали поэтапно, каждый этап проходил апробацию в Даунсайд Ап, при необходимости вносились изменения или дополнения».

      Всего в апробации приняли участие 75 семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна в возрасте от 6 месяцев до 5 лет. На каждого из детей заполнялся индивидуальный бланк появления первых слов, где отмечалась динамика понимания слов и появления их в активном словаре в виде жестов, звукоподражаний и полноценных слов. Одновременно авторы пособия разработали обучающие семинары для специалистов и для родителей, которые будут проводиться несколько раз в год.

      Создание пособия стало возможным благодаря пожертвованиям частных лиц и компаний. Всего в разработке и апробации методики приняли участие 12 сотрудников фонда и 1 привлеченный специалист, которые работали с января 2015 по ноябрь 2016 года (скачать финансовый отчет). В отчете не учтены расходы, связанные с типографской печатью пособия, по причине того, что они заложены в стоимость пособия.

      Инструмент, а не панацея

      Авторы методики обращают внимание, что речь развивается на основе взаимодействия и общения ребенка с близкими людьми. Умение слушать обращенную речь, понимать ее, участвовать в повседневной жизни, играть, рассматривать картинки – вот далеко не полный перечень того, что должен уметь малыш, перед тем, как родители начнут занятия на основе набора «Начинаем говорить». Наталья Штепа, Полина Жиянова: «Это то, что сможете сделать только вы, уважаемые родители, общаясь с вашим малышом с первых дней его жизни. Мы хотим обратить внимание, что эта методика – не панацея, не волшебная таблетка, и она не исключает использование других методов».

      Авторы пособия очень рады, что все задуманное удалось реализовать. За этим результатом стоит большая работа сотрудников фонда – педагогов, редакторов, консультантов….. Методика «Начинаем говорить» может использоваться не только педагогами и логопедами, но и родителями, которые хотели бы помочь своему малышу начать разговаривать. «В принципе, наше пособие с успехом может использоваться не только для детей с синдромом Дауна, но и в процессе развития речи любого ребенка», — подчеркивают Наталья Штепа и Полина Жиянова.

      Продажи пособия будет осуществлять партнер фонда «Даунсайд Ап» — благотворительный фонд «Синдром любви». Стоимость пособия 2800 рублей. Оформить заявку на пособие.

      downsideup.org

      Развитие речи у детей с синдромом Дауна

      Айжан Жайлаубай
      Развитие речи у детей с синдромом Дауна

      Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Один из 700-800 младенцев может родиться с синдромом Дауна. Этот показатель характерен для разных стран, климатических зон и социальных слоев. Он не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, питания, достатка, образования или национальности. Мальчики и девочки с синдромом Дауна рождаются с одинаковой частотой. Наличие лишней хромосомы определяет ряд особенностей в интеллектуальном и физическом развитии человека с синдромом Дауна. «Солнечные дети» сильно отличаются от своих ровесников. Их состояние явно выделяется не только по некоторым внешним признакам, но и по уровню развития. Дети с синдромом Дауна имеют ярко выраженную задержку речевого развития и уровня интеллекта. Однако проявления этих признаков сильно варьируются во взаимосвязи с индивидуальными особенностями ребенка, врожденными предпосылками, а также от того, насколько рано и грамотно была начата коррекционная работа.

      Вопреки многим обывательским мнениям, детишки с синдромом Дауна вовсе не являются необучаемыми и умственно отсталыми. Они имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при планировании коррекционной стратегии.

      Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии. Особенно обращает на себя внимание отставание в развитии моторики и речи. Однако к трем-четырем годам они становятся несколько живее и активнее, поскольку начинают ходить. На этом этапе у них формируется речь, проявляется любовь к близким. Однако речь даже и тогда развивается крайне медленно и с большим трудом. Речевые нарушения у детей с синдромом Дауна связаны не только с их интеллектуальной недостаточностью, но и с частыми нарушениями слуха.

      Трудности в освоении речи у детей связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта, задержкой в интеллектуальном развитии. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, то есть слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.

      При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Они нередко испытывают трудности в распознании свои ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук.

      Дети с синдромом Дауна не умеют и не могут интегрировать свои ощущения — одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать и, следовательно, не имеют возможности в отдельно взятый момент времени обработать сигналы более чем от одного раздражителя. У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена. Из-за трудностей выражения своих мыслей и желаний эти дети часто переживают и чувствуют себя несчастными. Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Они долго не дифференцируют звуки окружающей речи, плохо усваивают новые слова и словосочетания.

      В результате вышеизложенного, можно определить особенности речи больных с синдромом Дауна, подлежащих коррекции.

      Дети с синдромом Дауна часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга.

      Изучение опыта специалистов и родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, убеждает в том, что уровень возможностей этих детей должен оцениваться только индивидуально. Поэтому любые обобщения (относительно какого-либо качества, свойства, способности) являются принципиально ошибочными, поскольку знание физического или психического состояния индивида нельзя отрывать от понимания его индивидуальности. Сегодня совершенно ясно, что при обучении и воспитании ребенка с синдромом Дауна педагогам и родителям необходимо опираться на его более сильные способности, что даст возможность преодолевать его более слабые качества.

      Обычно дети с синдромом Дауна гораздо лучше воспринимают речь, нежели говорят сами. Однако им всегда есть что сказать. И им бывает очень обидно, когда они пытаются, пусть не очень внятно, выразить свои чувства и мысли, а их не понимают.

      Проблемы с артикуляцией, мешающие другим понимать речь людей с синдромом Дауна, отмечаются практически у всех людей с этим диагнозом (свыше 95% опрошенных семей признали, что речь их детей бывает трудно понять). Ранее считалось, что это присуще синдрому Дауна и потому «не лечится». Сейчас доказано, что все логопедические проблемы, встречающиеся у людей с синдромом Дауна, также встречаются у людей с обычным кариотипом, а значит, наработаны методы преодоления этих трудностей.

      У некоторых детей с синдромом Дауна такие проблемы заметны с самого начала и чаще всего связаны с врожденными пороками или особенностями развития (см. начало материала по книге Л. Кумин, часть 1: Особенности детей с синдромом Дауна, оказывающие влияние на развитие речи). Другие дети могут четко произносить отдельные слова и фразы из 1-2 слов, но, когда они начинают говорить более бегло и более развернуто, особенно рассказывать о чем-то, что их взволновало, понять их бывает сложнее.

      Проблемы могут носить различный характер. Либби Кумин приводит четыре примера. Ребекка говорит быстро и «глотает» окончания слов, из-за чего не всегда ясно, что именно она имеет в виду. Джошуа говорит всегда очень тихо и так, как будто у него вечно заложен нос. Бен говорит медленно, заикается, путает звуки в словах и повторяет одно и то же слово по многу раз. Карен иногда произносит слова правильно, а иногда пропускает целые слоги в слове, переставляет местами звуки внутри слова, недоговаривает окончания.

      Итак, нельзя говорить о проблеме понятности речи людей с синдромом Дауна в целом. Каждый ребенок и каждый взрослый с синдромом Дауна обычно сталкивается с собственным «набором» трудностей, главными из которых могут быть следующие (подробнее они рассмотрены ниже):

      — проблемы с восприятием речи (возможные проблемы со слухом у ребенка);

      Анатомические (особенности строения) и физиологические (особенности функционирования) факторы связаны с врожденными особенностями человека с синдромом Дауна. Анатомические особенности людей с синдромом Дауна, которые могут оказать влияние на речь, включают:

      — высокое, узкое аркообразное нёбо, поэтому звуки получаются иногда более «носовыми»;

      — особенности прорезывания зубов: зубы появляются позже, обычно не в том порядке, что у обычных детей; некоторые зубы могут так и не вырасти, а другие расти слишком тесно; это оказывает влияние на артикуляцию;

      — открытый прикус, верхние и нижние зубы не сводятся вместе;

      — маленькая, более узкая, чем обычно, верхняя челюсть;

      — относительно большой язык. Сейчас считается, что у людей с синдромом Дауна язык такого же размера, как у всех остальных, но из-за меньших размеров ротовой полости (и из-за гипотонуса) он может плохо помещаться во рту, артикуляция может быть затруднена.

      Физиологические особенности людей с синдромом Дауна, которые могут оказать влияние на речь, включают:

      — низкий тонус (гипотонус) мышц, что приводит к трудностям в артикуляции;

      — более слабые мышцы височно-нижнечелюстного сустава (мышцы, соединяющие нижнюю челюсть с черепом – перед ухом);

      — распространенные среди детей с синдромом Дауна простудные заболевания, отиты, нередко приводящие к ухудшению слуха.

      Особенности смешанные, анатомо-физиологические:

      — увеличенные миндалины и аденоиды, из-за которых происходит некоторая блокада носовых путей, в сочетании с гипотонусом мышц нёба и глотки (зева, задней части горла) – это приводит к тому, что ребенок постоянно говорит «в нос» или гнусаво;

      — гипотонус, дыхание через рот (по разным причинам, относительно большой язык и относительно малая челюсть – дети с таким набором особенностей могут привыкнуть держать рот открытым, а язык – высунутым наружу, что отрицательно сказывается и на еде, и на артикуляции.

      Некоторые родители выбирают пластическую хирургию и просят укоротить язык ребенка. Это действительно помогает ребенку впоследствии держать язык за зубами в буквальном смысле слова, но никак не помогает развитию речи. Дело в том, что решается анатомическая проблема, проблема строения, но не физиологическая проблема, проблема функционирования. Размер языка не имеет столь решающего значения, как сила мышц и мобильность языка. Итак, намного лучше и безопаснее заниматься с ребенком упражнениями, развивающими силу языка и губ: просить ребенка стискивать губы, трогать языком различные области во рту и снаружи. Разработаны различные комплексы артикуляционных упражнений вам в помощь.

      Неврологические факторы связаны с тем, насколько безупречно работает неврологическая система, насколько слажено взаимодействие головного мозга, спинного мозга, нервов. На первом году жизни ребенка обязательно несколько раз осматривает невролог, который поможет выявить и решить существующие проблемы.

      Самые распространенные неврологические проблемы у детей с синдромом Дауна, оказывающие влияние на речь, – это:

      — дизартрия – состояние, при котором затруднена правильная работа артикуляторных мышц;

      — апраксия, состояние, мешающее правильно программировать, планировать и выстраивать по порядку звуки в речи.

      (Иногда у детей с синдромом Дауна могут наблюдаться и дизартрия, и апраксия одновременно.)

      Кроме того, свою роль могут сыграть гипотонус мышц рта и вокруг рта, сложности, возникающие у ребенка с синдромом Дауна при восприятии речи на слух, и нарушения сенсорики внутри рта (гипер-, или повышенная, чувствительность либо гипо-, пониженная чувствительность).

      Бесспорно, что работу по развитию и обогащению словарного запаса ребенка, нужно вести и в повседневной жизни, но мне кажется, что на занятии эти задачи решаются эффективней, т. к. само построение занятия, его структура, организация дисциплинируют детей, создают рабочую атмосферу, и им легче усвоить эталоны, образцы, нормы речи. Занятия по развитию речи проводятся в игровой форме. При этом необходимо использовать специфические игровые приемы, направленные на мобилизацию внимания и речевой активности детей. При планировании материала нужно учитывать, что для его усвоения требуется большое количество повторений, значительно больше, чем нормально развивающимся детям. Правильное использование повторяемости вызывает заинтересованность детей, помогает им оперировать приобретенными знаниями, так как повторяемость – один из основных принципов обучения детей с особенностями.

      Лексический и грамматический материал повторяется не только на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, но и в разнообразных видах деятельности.

      Поэтому на каждом занятии проводятся игры, предлагаются задания на освоение разделов развития речи.

      Игры и задания, подобранные в соответствии с тематикой занятия повышают результативность. Такие игры можно назвать «тренировочными» упражнениями.

      В начале занятий можно использовать ещё один приём – дидактическая игра в соответствии с лексической темой, которая стимулирует речевую деятельность детей. Данный приём позволяет детям подойти к выполнению задания более осознанно, развивает память, улучшает качество произносимых слов.

      В заключительную часть занятия вводятся развивающие игры на развитие внимания, памяти, восприятия, слухового внимания. Это такие игры, как «Тихое эхо», «Умное эхо», «Тренировка памяти» и др.

      Вышеназванные игры и упражнения очень нравятся детям, вызывают у них чувство соперничества, а также способствуют повышения интереса к занятиям по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

      Использование метода глобального чтения для развития речи детей с синдромом Дауна В своей работе с детьми с синдромом Дауна использую пособие по развитию речи «Начинаем говорить», разработанное специалистами Даунсайд Ап.

      Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Слайд 1. Коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Слайд 2. Необходимость.

      Конспект занятия «Развитие общей моторики и координации у детей с нарушениями аутистического спектра и синдромом Дауна» Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46 компенсирующего вида» 660077 г. Красноярск, ул. Взлетная 22.

      Сказкотерапия, развитие мелкой моторики, развитие речи у детей с общим недоразвитием речи Приходя в мир, ребёнок вправе ожидать счастливого будущего и гармоничного развития. Нормальное развитие ребёнка связано с удовлетворением.

      Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

      Игры и упражнения по формированию КГН для индивидуальной работы с ребенком с синдромом Дауна В моей группе есть ребенок с Синдромом Дауна. Для индивидуальной работы с ним были подобраны игры и упражнения по КГН. Надеюсь, кому-то.

      Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

      www.maam.ru