Зрр с аутизмом

Аутизм и задержка речевого развития связаны с одним и тем же геном

Ген CNTNAP2, который ранее связывали с развитием аутизма, также играет роль в развитии распространенного расстройства речи у детей. К такому выводу пришли ученые из Оксфордского университета, отчет об исследовании которых был опубликован в New England Journal of Medicine.

Так называемое специфическое расстройство развития речи и языка (specific language impairment) встречаются у 2-7% детей дошкольного возраста. При этой патологии у детей наблюдаются разнообразные трудности в освоении речи, не связанные с проблемами артикуляции, с потерей слуха, серьезными неврологическими или психиатрическими нарушениями. Главный симптом заболевания – выраженная задержка развития речи, а одним из важных диагностических критериев является неспособность ребенка повторять бессмысленные слова.

На первом этапе исследования Саймон Фишер (Simon E. Fisher) и его коллеги изучали взаимосвязь гена FOXP2, играющего роль в развитии тяжелых нарушений речи, с другими генами. Одним из таких генов оказался CNTNAP2. Затем ученые провели генетическое исследование детей из 184 семей, страдавших задержкой речевого развития. Выяснилось, что дети, несущие определенные варианты гена CNTNAP2, испытывают трудности в повторении бессмысленных слов, что является критерием специфического расстройства речи.

Механизмы возникновения речевых нарушений у генетически предрасположенных детей пока не известны. Предполагается, что они обусловлены нарушением выработки белка нейрексина, в регуляции которой участвует ген CNTNAP2. Этот белок играет важную роль в развитии нервной системы плода и, вероятно, может влиять на способность к восприятию и освоению речи.

Предыдущие исследования связывали ген CNTNAP2 с развитием аутизма. Одним из проявлений этого синдрома является задержка речевого развития. Новые данные позволяют объяснить взаимосвязь между этими расстройствами, считают специалисты.

medportal.ru

ЗРР или аутизм?

Девочки кто сталкивался, как определить, а главное как помочь? У подруги сыночку 3г2м. До 3х лет врачи ни какой диагноз не ставил, ни каких препаратов не назначали, говорили что все в норме. Проверили только слух, в норме. Почоветовала узи сосуда шею сделать (норма) и ЭЭГ (показало что кора не соответствует возрасту). Роды в срок, естественные, двойное обвитие пуповиной, гипоксия. В нейросонографии кисты (наблюдали, рассасались). И запись «мозг незрелого ребенка». У ребенка отсутствует речь полностью, нет указательного жеста, интереса к сверстникам и взрослым, отсутствовал контакт глаза в глаза (после курса когитуиа появился).

Трудно привлечь внимание ребенка.

У него сильные капризы и истерики, бурно реагирует на слово нельзя и нет. У меня у саной ребенок и я знаю как ребенок может реагировать на запрет. Совет дай проплакаться не помогает.

Так же после когитума появилась реагирование на имя, но реагирует не всегда. Не понимает обращенную речь, не выполняет просьбы.
Не пытается объясниться мимикой и жестами, свои желания, может заплакать или взять мамину руку или руку взрослого и отвести или попытаться что-то сделать при помощи руки взрослого.

Проблемы с горшком. Сам одевается и раздевается. Ест ложкой, за столом сидит.

Отсутствует реакция или слабая «Посмотри, вон автобус едет, большой», не смотрит на направление, куда указывает взрослый.

Ребенок не делится с другими людьми своей радостью, интересами, достижениями. Даже если с ним порисовать и потом показывать кому-то совместное творчество, это не вызовет эмоций.

Присутствуют странные игры с перекладыванием, выкладыванием игрушек в рядочки. Может зантересоваться машинкой, но не катать ее, а крутить колесо. Большой интерес к бутылкам, носит их в ручках, стаскивает все бутылки в одно место.

Иногда присутствуют взмахи ручками и крутится вокруг себя.

Не понимает реальной опасности, выбегает на дорогу.

Мелкая моторика развита очень хорошо, может часами шнуровать, растегивать и застегивать мелкие пуговички, щипать пинцетиком для бровей, крупная моторика отстает от возрастного уровня, он выглядет неуклюжим, походка и бег как у ребенка который только что пошел.

Присутствуют страхи при новом звуке или очень громком.

Присутствует самоагрессия , выражается тем, что он бьет себя по голове, не дает сдачу.

Логопеды и дефектологи отказались заниматься. Понятно, что диагноз не изменит ребенка, но он может многое решить. Главный вопрос как развивать. Мне кажется утекает «золотое время» пока врачу советуют ждать «чуда». Кто сталкивался с такой ситуацией? На что делать упор, какую систему выбрать? Дефектолог сказала не ищите в интернете новых методик, все они направлены на социализацию, а не на развитие самого ребенка. Пить ноотропы и ждать. Неужели действительно ни чего нового и действенного не придумано?
А если это сенсорная аллалия, кроме речевого восприятия информации, есть ведь и зрительная, тактильная. Может через нее обучать ребенка? Может через письмо. Хорошо если моторная аллалия у них. А если нет?

Буду благодарна, если дадите контакты врачей и педагогов в Новосибирске.

Девы, давайте воздержимся от постановки диагноза по интернету.

Автор, то что видит ваша подруга это неправильная работа ЦНС и незрелость мозга. А что это — аутизм, сенсорномоторная алалия,сдвг или ЗПР не понятно.

Я прошла (живу в Новосибирске) 8врачей и у меня 8диагнозов.
Я к чему это -тут врачи, люди с высшим мед.образованием ОЧНО то не могут определить что с моим сыном, а по инету вообще не понятно.

Где и что я проходила
-аудиограмма и тимпанометрия -ГНОКБ.
-ЭЭГ и РЭГ-мед.центр Индиго
-дуплекс сосудов шеи и головы -медпрактика на Красина.
-АСВП — корр.центр Кругозор

Про АСВП.
Это новое обследование, позволяет посмотреть какой именно участок мозга поврежден и насколько не зрел его мозг.
В этом обследовании есть тест номер 2-оценка медиальных коленчатых тел, они ответственные за фонематический слух.в теории 81%аутистов имеют повреждение этого участка мозга.
В общем, настоятельно рекомендую пройти это обследование в этом мед.центре.

Спецы:
АВА терапия -центр «диада+1»
Нейропсихолог -центр «Агата»
Логодеф -центр «кругозор»
Муз/арт терапия -центр «агата»
Остеопат- центр «fly hands»,специалист Аничкин либо центр неврологии и остеопатии ,специалист Орехова

В принципе, у нас немного центров коррекции -Диада, Агата, Кругозор..еще парочка.

Что делать с ребенком?
Как вы будете вытягивать свое ребенка это абсолютно ваш вопрос ибо вас будут мучить вопросы -вводить ли диету? Пробовать ли томатис? Колоть ли нооотропы? И много много много других вопросов.
Одни будут говорить -да! Диета! Это работает! Другие что не видят в этом смысла.
Одни, что им помогают ноотропы, другие, что на ноотропах у них только хуже..и т.д.

Что вы будете делать со своим ребенком это ваш вопрос и ваша ответственность.
Никто вам не тыкнет пальцем и не скажет «делай вот так! «.
Сама читаете, разбираетесь, общаетесь,сама корректируете.

вам нужно понять, что
-чем быстрее вы начнете реабилитацию, тем больше шансов на полноценную жизнь,времени у вас мало,к сожалению.
-ваш ребенок нужен только вам.
Ни врачам, ни спецам, ни воспитателям,ни кому он не нужен.только вам.

Если мы говорим об Расстройстве аут.спектра ,то диета и ава терапия как основа (имхо)
Прогнозов никаких никто вам не даст,к сожалению.
Все аутисты разные и как будет развиваться ваш ребенок не скажет никто,много зависит от вас и ваших усилий.

Про диету БКБГ.
В диете нет ничего страшного :-))все необходимые продукты я покупаю в ленте,что можно есть и что нельзя инфы в инете море.
И да. Готовьте деньги. Стоит это все не мало, к сожалению.
Как то так .
Если хотите, мне можно позвонить, могу скинуть телефон в личку,ну или пусть подруга, если хочет, регится на БП, заходит в мой дневник, буду рада общению

www.babyplan.ru

Жизнь с аутизмом: задержка развития речи и билингвизм

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Перед родителями детей с аутизмом, живущими за рубежом, встает большой вопрос: сохранять дома свой родной язык или отказаться от него в пользу языка страны проживания?

Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года.

Анна растит троих дочерей. У старшей дочки в три года был диагностирован аутизм.

Этот блог — о буднях и праздниках не совсем обычной семьи и о том, как в Англии относятся к проблемам детей с нарушениями развития.

Лучший подарок к Новому году я получила не от Деда Мороза, а от моей дочки с аутизмом, семилетней Лизы.

За пару дней до наступления 2017 года Лиза молча взяла меня за руку и повела в свою комнату. Она усадила меня рядом с собой перед журналом про зайчика Бинга и его друзей, с которым не расставалась уже больше месяца, и вдруг громко зачитала название рассказа: «Lunch. What Bing and Sula are having for lunch today» («Что сегодня на обед у Бинга и Зулы»).

Трясущимися от волнения руками я потянулась за телефоном — снять на видео момент, когда моя дочка впервые сама что-то прочитала. Именно прочитала, а не запомнила слово в слово, как обычно, после того, как я ей перечитала книгу в 110-й раз. Теперь же она от начала до конца все сделала сама и, что тоже бесценно, захотела этим поделиться.

Лиза читала рассказ медленно, пытаясь выговорить каждое слово и ожидая моего одобрения. На незнакомых словах спотыкалась и просила помочь.

Мы читали, и я думала о том, какие невероятные успехи сделала Лиза за последние три года, ведь до трех лет она не говорила в принципе, и в заключении педиатра было сказано «нет узнаваемых слов».

Лизина речь развивалась совершенно нетипичным образом. До года она упорно молчала, и только когда ходила (на цыпочках), она пищала очень тоненьким голоском, за что получила от своего папы прозвище «твиттер».

Ближе к полутора годам внезапно наметился прогресс. Каждый день, когда мы с Лизой гуляли по нашему любимому парку и кормили птиц на пруду, я бесконечно повторяла стишок:

Есть хотите? Да-да-да!

В какой-то момент Лиза начала повторять: «Га-га-га, да-да-да», и я была уверена, что вот-вот она заговорит.

Но буквально через несколько недель у Лизы вызвала очень сильную реакцию с высокой температурой и сыпью прививка от кори, краснухи и париотита. В результате болезни Лиза сильно ослабла, долго не могла потом ходить и есть без помощи, а речь — то есть те самые «га-га-га» и «да-да-да» — пропала. Осталось опять только «чириканье».

При этом подчеркну, что я ни в коем случае не виню прививку в Лизином диагнозе и не спекулирую на тему связи прививок и аутизма. Как я сейчас понимаю, признаки аутизма у дочки были заметны еще в младенчестве.

Вслед за сестрой

К счастью, вскоре у Лизы появилась сестра. Когда родилась Катя, Лизе был год и 9 месяцев. Казалось, что вместе с младшей сестренкой Лиза еще раз прошла многие фазы младенческого развития.

В два с половиной года у Лизы опять появилось что-то, напоминающее речь: она начала произносить специфические слоги, всегда в определенном порядке и с одной и той же интонацией. Выглядело это так:

«Да? Ба-ба! Аха-ха-ха!» — и так по кругу, пока не надоест.

Все-таки что-то большее, чем просто «чириканье».

Малышка Катя тем временем подрастала. Хотя у нее тоже была выявлена задержка речевого развития, ее проблемы не шли ни в какое сравнение с Лизиными.

В два года Катя уже неплохо могла изобразить звуки животных (с Лизой в двухлетнем возрасте я и мечтать не могла об этом). И вот, однажды случилось чудо.

Я даже знаю точную дату и время, 18 февраля 2013 года, 15:48, потому что тогда, как и несколько дней назад, я дрожащими руками схватила телефон и стала снимать видео. Когда девочки играли в комнате, и я в очередной раз стала спрашивать Катю, как говорит корова или овечка, мне внезапно ответила Лиза!

Звуки животных она сопровождала языком жестов, который мы осваивали к тому времени уже около года.

Пересматривая сейчас это эпохальное для нас видео, я замечаю, как рада Лиза показать, что она умеет говорить! Но при этом каждый звук требует от нее больших усилий, и через 30 секунд она уже отчаянно трет глаза — устала.

Дело с тех пор пошло на лад — Лизина речь очень-очень медленно, но развивалась, появлялись новые слова и просьбы. И даже — «ма-а» («мама»), «па-а» («папа) и «Ка-а» (Катя).

В четыре с половиной года — после рождения третьей сестры, других существенных изменений в постоянном окружении и начала школы — у Лизы произошел некоторый регресс, и она могла сказать только около 10 слов. Почти все — на русском языке.

На каком языке?

Перед нами стоял вопрос, который волнует, наверное, практически всех родителей детей с аутизмом и проблемами развития речи, проживающих за рубежом: сохранять ли дома свой родной язык или отказаться от него в пользу языка страны проживания?

Проще говоря, нам надо было определиться — продолжать ли общаться с Лизой по-русски или перейти полностью на английский, чтобы облегчить ребенку задачу освоения речи и не перегружать вторым языком. Ведь ходила она в англоязычный садик и занималась с англоязычными логопедами.

Я знаю семьи, в которых родители приняли решение говорить с ребенком только на английском и не жалеют об этом. Так, мама Лизиного одноклассника рассказала мне, что как только они перестали общаться с сыном на родном арабском языке, у него сразу же наметился прогресс в речи, потому что ему стало значительно проще понимать окружающих, и он охотнее занимался с англоязычными специалистами.

Честно говоря, я не представляю, как бы я могла говорить со своим ребенком на иностранном для меня языке, отказаться от замечательных книг на русском, которые Лиза очень любила, значительно затруднить дочке общение с родными из России.

Даже сейчас, когда моих троих детей приглашают в гости их англоязычные друзья, я все равно говорю с дочками по-русски, но при этом все свои комментарии сразу же перевожу на английский для окружающих.

К счастью, наши специалисты по развитию речи поддерживали мое желание говорить с дочкой по-русски. По их мнению, Лизины проблемы никак не связаны с наличием нескольких языков, и если наметится прогресс в одном языке, дела пойдут на лад и со вторым. Логопеды уверяли меня, что у дочки есть шансы стать билингвом.

Доходило до того, что на логопедические занятия и обследования для Лизы специально приглашали переводчика — чтобы оценить, насколько она понимает не только родителей, но и других носителей русского языка.

Кстати, оказалось, что в четыре года русский Лиза понимала на порядок лучше, чем английский. Понимание речи на родном для ее семьи языке запаздывало у Лизы только на год, тогда как а на английском — на два с половиной (при этом уровень разговорного языка по-прежнему был такой, как у годовалого младенца).

Два языка при аутизме

Недавно у меня был интересный разговор с бывшей одноклассницей Юлей, которая сейчас живет в США и работает логопедом-дефектологом с детьми с аутизмом. Она тоже считает, что не стоит отказываться от родного языка, и что в Штатах таким детям стараются подобрать специалистов на языке их семьи.

«Как правило, если у ребенка есть программа на родном языке, а затем вводится второй язык, то второй язык автоматически встает на уровень первого», — рассказала моя одноклассница-логопед.

Она объяснила, что дети очень быстро учатся переключаться с одного языка на другой, и это очень полезно для мозга, так как идет тренировка синапсов.

«А потом, в определенном возрасте, дети все равно все сами переходят на английский, как бы ты не старалась говорить с ними на русском. У всех наших русскоязычных детей такая история», — подытожила свою мини-лекцию Юля.

Я не очень переживала по поводу того, что Лиза поначалу может не понимать воспитателей и учителей, потому что с ней всегда были — и остаются — ее помощники: наглядное визуальное расписание и язык жестов.

Кстати, думаю, что картинки для расписания на день, а также карточки ПЕКС, которые Лиза долго использовала (и до сих пор иногда использует) вместо речи, помогли ей в итоге быстрее выучить английский.

Память у дочки великолепная, и она быстро запомнила, что картинку, про которую мама говорит «яблоко», в школе надо называть «apple»; cимвол «я хочу» в школе будет звучать как «I want», и так с доброй сотней карточек.

И все же первый год в школе дался Лизе тяжело. Общаться с помощью слов у нее не получалось, а если она и пыталась что-то сказать, учителя не понимали ее неразборчивую речь.

Но уже через год произошел долгожданный прорыв. Помню, как меня встретила ассистент учителя из дочкиного класса и радостно сказала: «Я привыкла к особенностям Лизиного произношения и теперь хорошо ее понимаю!»

До сих пор Лизиным доминирующим языком остается русский (и большую часть ее речи, как я писала в одном из предыдущих блогов, составляют эхолалии), но английский действительно начал подтягиваться. Кроме того, Лиза теперь хочет быть понятой и старается говорить медленнее и разборчивее.

В своем классе Лиза до сих пор не самый большой говорун, но удивительным образом во время новогоднего спектакля она единственная не забыла свои слова и спасла честь одноклассников, громко объявив: «Build a snowman!» («лепи снеговика»).

И вот теперь Лиза всерьез взялась за чтение. И она может не только читать про себя и по просьбе показывать пальцем знакомые слова, но и делать это вслух!

В отличие от разговорного языка, в чтении у дочки безусловно доминирует английский. Лиза очень сосредоточенно смотрит мультфильмы с субтитрами про своего любимого зайчика и буквально «фотографирует» в памяти слова целиком. Она так потом и читает — не по слогам, а сразу словами.

Я, не веря такому счастью, покупаю для Лизы новые книжки из серии, и она с листа зачитывает мне предложения. Лизина учительница в школе тоже танцует от радости: «Лиза так хорошо идет вперед, это так здорово!», — написала она мне на прошлой неделе по электронной почте.

Интересно будет посмотреть, сбудется ли пророчество моей одноклассницы-логопеда, и к 10 годам Лиза полностью перейдет на английский? А может, к этому времени она заинтересуется еще и чтением на русском? Поживем-увидим. Я уверена в одном: мы идем верным путем, и впереди еще много приятных сюрпризов, не только к Новому году.

Анна Кук — журналист, живет в Англии с 2007 года. У ее старшей дочери в три года был диагностирован аутизм.

www.bbc.com

ЗРР или аутизм

ЗРР или аутизм.

че вы так паритесь!? у мальчиков до 4 лет это вообще нормально! Мой ровно в 3 года начал говорить, до этого максимум мама, папа и дай дай были! так за 2 месяца он уже голову забил всем и песни мы поем и стихи наизусть рассказываем и вопросами голову забиваем. Мальчики по натуре тяжелые на подъем, долго идут к этому, но уж если начнут говорить, то потом не остановишь.

Волнуюсь за дочку . Девочки помогите советом . Зрр или зпр или аутизм ?

Для зпр другие критерии, но ребенок должен отставать от того, что в принципе умеют дети в этом возрасте, т.е. его развитие должно соответствовать развитию ребенка более раннего возраста. Например, к 2 годам ребенок должен уметь есть сам (чисто или грязно не очень важно), подниматься по лестнице без поддержки, переступать через предметы, выполнять сложные просьбы и т.д. Это не исчерпывающий список. Но опять-таки, если он 1-2 чего-то из этого не делает, то это не дает оснований для диагноза. Потому что те же сложные просьбы, он может понимать, но НЕ хотеть делать, то же умение есть ложкой — ну некоторые кормят детей до 3 лет, боясь кухню испачкать — не было у ребенка возможности учиться и т.д.

Что же до вас в целом, то у вас обычный ребенок и кроме как отсутствие УЖ ничего странного в ней нет. А то что любит и трогает волосы… На самом деле дети часто выбирают оптимальное направление развития для себя. Ваша возможно пытается так подсознательно развить мелкую моторику, тем более, вы пишите, что она хромает — мозг просто старается компенсировать это. Так помогайте ей! Предлагайте выкладывать бусы, сортировать мелкие предметы, плетите куклам косы, играйте в кинетической песок. Можно записаться и походить на занятия к детскому психологу — лишним точно не будет. Они не занимаются фигней, а по сути играют в те же игры, что и дефектологи: мелкая и крупная моторика, обучение общим понятиям. Плюс консультируют маму как себя вести. По препаратам от себя могу посоветовать только что реально безвредно и работает: лецитин, омега-3, витамины. Ноотропы лучше с назначения доктора.

У вас хороший ребенок. Моему 2,4. У нас вот только звукоподражания месяц как появились и то их мало(. Какие уж там бабы-мамы. В 1,5 был полный набор — гиперактивность, игнор всех и вся, в глаза не смотрел, ничего не делал. Сейчас у нас ЗРР с подозрением на алалию. Но у нас в сравнении с вами все в плане речи намного хуже — пониманием почти всего мы похвастать не можем даже сейчас, а мы вон насколько старше вас. Хорошо хоть бытовую речь и просьбы с 2 понимать стал.

читала-читала… обычный ребенок… в 1.9 у нас тоже было мало слов, вместо дай, долго говорил на. в год пальцем никуда не тыкал. сейчас нам 2.2 почти, и не поверите, книжки и 5-ти минут не смотрит, показывает что-то то пальцем, то всей ладонью тыкает, когда разыгранный и бесится.
ложкой в 1.9 точно сам не ел, если крайне вкусно, мог съесть пару ложек и всё, дальше кормила сама, да и сейчас то чуть лучше.

слов много стало появляться после 2-го дня рождения, ближе к 2.1г, но 2-х слов вместе не говорит сейчас.
Мы одно время залипали на индийские фильмы, иногда на клипы клюёт, минут на 15 застывает-смотрит. а та истерика, что вы описываете, у нас тоже была, когда полюбил щенячий патруль-мультик, так вот включать надо было по его требованию в любое время дня-истерики жуткие были.перестали его смотреть просто, и всё-забыл про него-нет истерик.

сейчас уже чуть старше-истерики по другому поводу, ребенок растёт-это нормально.

у вас спросили всего лишь про указательный жест, а вы уже аутизм у ребенка заподозрили… успокойтесь. Всё с вашей девочкой отлично. Шило в попе, как и у меня, трудно усидеть на месте и на 5 минут. )

Вообще прямо пальцем не все дети показывают. Некоторые делают это всей рукой. Дело не в самом уж, а именно в разделении внимания и эмоций.

По поводу речи рано переживать. Раз понимание есть и несколько слов говорит, то скорее это индивидуальные темпы развития. У меня племянница примерно такой же словарный запас имела к 2 годам, а в 2 с небольшим уже легко выдавала фразу: «не надо было меняться», «это не сцена, это чемодан. Чтобы прочитать стихотворение, мне нужна сцена». Я тоже сама до 2 лет меньше 10 слов говорила. Сейчас, как видите, расширила словарный запас))))

К врачу сходите конечно, но серьёзных поводов для переживаний я не вижу)

www.baby.ru

Зрр, зпрр, аутизм, аутоподобное поведение, гипоксия, лечение в России, Саратове

Лечение задержки речевого развития, аутистического поведения у ребенка

Ребенок не говорит, гиперактивность, как лечить?

Добрый день! У моей дочери ЗРР, ей не могут поставить конкретный диагноз. Кто-то ставит экспрессивную задержку речи и когнитивного развития на фоне аутободобного поведения, кто-то считает, что это последствия травмы. Она перенесла гипоксию, материнские инфекции, цитомегаловирус, вирус герпеса, токсоплазмоз, мозговая кома, 7 суток ИВЛ. В общем, перинатальный центр, длительное лечение. В годик девочка нагнала по развитию своих сверстников, в 1,2 года заговорила, говорила около 8 — 10 слов, в 1,4 года замолчала. Сейчас ей 4 года, она ужасно отстает от своих сверстников, не говорит даже «мама», я имею в виду осознанно, так, что-то бормочет себе. Занимается с дефектологом, плюс медикаментозное лечение. Она очень гиперактивна, себя обслуживать отказывается. Мы уже не знаем, что делать и куда бежать. Подскажите, пожалуйста.

Сарклиник Вам сочувствует. Очень тяжело смотреть на ребенка, который не говорит слова в 4 года. К сожалению, дети с диагнозами «аутистические черты характера, аутистическое поведение, ранний детский аутизм, синдром Каннера» отстают в психическом и речевом развитии. Зрр и зпрр у них ярко выражены и плохо поддаются лечению лекарственными препаратами.

Сарклиник проводит лечение детей с задержкой речевого развития, лечение задержки и отставания психоречевого развития, а также лечение алалии и дислалии, дцп, лечение аутизма и аутоподобного поведения у детей различного возраста. Используется широкий спектр аппаратных и неаппаратных методик, которые улучшают речевое развитие, увеличивают словарный запас, улучшают дикцию, память, мышление. Поведение ребенка становится более спокойным, он социально адаптируется в обществе, играет со сверстниками, выполняет задания взрослых, успешно учится в школе. Лечение проходит курсами, минимальная продолжительность одного курса — 10 рабочих дней. Как правило, нужно сделать несколько курсов для достижения необходимых результатов.

Параллельно нужно заниматься в развивающих центрах с логопедом и дефектологом. В последнее десятилетие значительно увеличилось число детей, у которых после внутриутробной гипоксии отмечается различная неврологическая патология, в том числе перинатальная энцефалопатия, отставание моторного, психического, речевого развития, детский невроз, тики, нарушения речи, общее недоразвитие речи, задержка умственного развития, минимальная мозговая дисфункция (ммд), синдром дефицита внимания и гиперактивности (сдвг), аутизм, плохая обучаемость в школе, низкая усвояемость учебного материала, проблемы со чтением, счетом, письмом, социальной адаптацией.

А у Вас и внутриутробные инфекции, и внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода у плода), и токсоплазмоз! Много отрицательных факторов. Для оценки ситуации Вам нужно взять с собой на первую консультации все выписки о ранее проведенных обследованиях и лечении. После осмотра ребенка, анализа всех обследований составляется план лечения, который позволяет максимально в сжатые сроки добиться значительных положительных сдвигов в неврологическом статусе больного ребенка.

sarclinic.ru