Что такое задержка моторного развития

Задержка темпов моторного развития у детей до года: причины и последствия

Причины задержки моторного развития детей

В подобных ситуациях не стоит бить тревогу и начинать панику. Важно понимать, что установленные сроки приобретения моторных навыков не являются абсолютными и могут различаться у конкретных детей.

Существуют специальные показатели возрастных норм освоения сложных движений (перевороты с живота на спину и обратно, ползание, ходьба и т.д.), которые помогают родителям ориентироваться в данной сфере. При этом если отставание действительно наблюдается, необходимо всегда обращаться к врачу-педиатру в связи с возможными неприятными и даже инвалидизирующими последствиями.

Появления отставания в освоении двигательных навыков может быть связано с целым рядом фактором — как генетическими особенностями, так и факторами внешней среды, заболеваниями малыша и т.д. Особо стоит выделить следующие наиболее частые причины задержки моторного развития детей в 8 месяцев и в любом другом возрасте:

  • Различные виды врожденных энцефалопатий, связанных с неблагоприятным воздействием окружающей среды или материнского организма на развивающийся головной мозг у плода.
  • Инфекционная патология, как матери во время беременности, так и ребенка в первые месяцы жизни.
  • Врожденные пороки сердца, легких, костно-мышечного аппарата и т.д.
  • Если отставание в развитии действительно имеет место быть, необходимо всегда обращаться за квалифицированной медицинской помощью, в первую очередь направленной на выявление причинных факторов подобной задержки моторного развития у малыша, а так же составление индивидуальной программы коррекции освоения двигательных навыков.

    Проявления задержки моторного развития

    Освоение моторных навыков проходит через хорошо известные возрастные периоды. На каждый месяц жизни ребенка приходится определенный двигательный акт, отражающий развитие головного мозга и костно-мышечной системы.

  • В возрасте одного-двух месяцев ребенок практически ничего не умеет. Способен только фиксировать свой взгляд на несколько секунд и хаотично двигать ручками и ножками. Выявить отставание в двигательной сфере на данном этапе практически невозможно. Однако опытный врач может определить чрезмерное повышение или снижение мышечного тонуса и другие характерные симптомы, возможно свидетельствующие о тяжелом поражении головного мозга.
  • Если малыш не пытается подняться при положении лежа на животе и не отклоняет голову, то, скорее всего, имеется задержка моторного развития, с которой необходимо сразу же обратиться в лечебное учреждение.
  • На шестой месяц жизни малыш никак не переворачивается со спины на бочок и живот, а так же обратно. Подобная ситуация может быть связана с целым рядом факторов, многие из которых являются физиологическими и не представляют угрозы.
  • Если ребенку уже восемь месяцев, а он до сих пор не пытается и не умеет ползать, то стоить обратиться к врачу-педиатру за консультацией и проведения дополнительных обследований.
  • К концу первого года жизни, любой малыш уже должен совершать хотя бы несколько шагов, в том числе и при поддержки родителей. Если этого не происходит, возможно имеется задержка моторного развития, требующая медицинского обследования.
  • Всемирная организация здравоохранения предлагает достаточно широкие возрастные диапазоны освоения двигательных навыков. Поэтому чрезмерные переживания и беспокойство родителей не должны появляться в тех случаях, если малыш отстает в своем моторном развитии на пару недель или месяцев. Данный процесс очень индивидуален.

    Последствия задержки моторного развития

    При задержке моторного развития в любом возрасте возможно развитие следующих последствий:

    1. Полное выздоровление возможно при своевременном выявлении отставания освоения двигательных навыков малышом.
    2. Длительная задержка моторного развития может привести к развитию стойкого отставания малыша от своих сверстников в двигательном плане, что может нарушить процесс его адаптации, а так же жизнедеятельности.
    3. Формирование задержки моторного развития в 3, 5, 6 месяцев и в другом возрасте нарушает взаимодействие ребенка с окружающим миром, и приводит к замедлению темпов развития в области органов чувств, психического развития и пр.
    4. В тяжелых случаях, особенно при сочетании задержки моторного развития с задержкой развития психической сферы, возможно формирование инвалидности в связи с неспособностью малыша усваивать новые двигательные и психические акты.

    В связи с возможными последствиями задержки моторного развития у детей до года необходимо тщательно следить за освоением ими различных двигательных навыков, начиная с самых простых, связанных с движением в сторону интересующих предметов, заканчивая такими сложными двигательными актами как ходьба. Знание закономерностей развития моторных навыков необходимо не только врачам-педиатрам и неврологам, а так же и самим родителям.

    Антон Яценко, педиатр, специально для Mirmam.pro

    Полезное видео

    mirmam.pro

    Отклонения в моторном развитии ребенка

    Каждый ребенок – это индивидуальность с присущим только ей набором самых разнообразных качеств. Поэтому развитие детей так отличается, как и сами дети друг от друга. При этом само развитие имеет некоторые принятые нормы, отклонение от которых пугает родителей.

    Иногда опасения напрасны и безосновательны, в чем взволнованную маму может убедить любой опытный врач. Но бывают случаи, когда у ребенка действительно наблюдается задержка моторного развития. Как его распознать? Из чего состоит данный комплекс нарушений? Каким образом проявляется? На эти и многие другие вопросы мы найдем ответы прямо сейчас. И если вы действительно убедитесь в своих подозрениях, незамедлительно отправляйтесь с крохой на консультацию к специалисту!

    Задержка моторного развития ребенка

    В первые месяцы жизни ребенка заметить что-то неладное трудно, хотя тоже возможно. Это могут быть только видимые физические отклонения. Сама задержка моторного развития проявляется у детей позже – в течение первых лет жизни. Чем раньше родители заметят отклонения, тем больше вероятность того, что терпеливые и регулярные занятия с ребенком позволят добиться положительных результатов и частично или даже полностью избавиться от недуга. Также на конечный результат влияет степень и тяжесть отклонений.

    Когда можно говорить о существовании у ребенка задержки моторного развития? Когда к определенному времени он не приобретает навыков, которыми уже должен обладать в совершенстве. Именно это и есть время для беспокойства. Задача родителей – не только выявить отклонения, но и своевременно обратиться к врачу. Чем раньше, тем лучше.

    Так, если к первому месяцу жизни ребенок еще не научился держать голову, это следует расценивать как сигнал к действию. И первое, что должны сделать родители, – сообщить о наблюдении ведущему педиатру или семейному врачу.

    Также в качестве сигнала можно расценивать неумение малыша сидеть, ползать и ходить. Если к шести месяцам малыш не сел, к девяти не пополз, а к году даже не пытается встать на ножки, это не есть нормально. Кроме того, следует обратить внимание и на то, как кроха берет ложку: если неуверенно, а сверстники тем временем уже вовсю орудуют пищей в тарелках, – срочно обращайтесь к врачу. Как и в любых других ситуациях, когда малыш не может совершать элементарных и доступных остальным действий.

    Причины нарушения развития детей

    Для задержки физического и умственного развития детей сегодня существует масса причин. Это и инфекции, которыми могла переболеть мама в период беременности, и употребление алкоголя, а также других вредных веществ во время вынашивания крохи. Причиной задержки моторного развития, и не только моторного, могут стать родовые травмы, вредное производство или неблагоприятная домашняя обстановка во время беременности.

    Чем могут помочь врачи при наличии нарушений? Какие советы и рекомендации дать? Все зависит от каждого отдельного случая. Задача родителей – во всем следовать рекомендациям, не отклоняясь ни на шаг! Ведь это может помочь ребенку достичь положительного результата в борьбе с недугом.

    Кроме того, не следует бояться, если врач назначает применение сосудистых препаратов, потому что нарушение двигательных функций у детей первого года жизни может проявляться мышечной дистонией, когда одни мышцы напряжены, а другие наоборот чрезмерно расслаблены. Мышечная дистония может привести к появлению задержки моторного развития или к двигательным нарушениям. Сосудистые препараты и витаминные комплексы, выписанные доктором, могут предупредить эту проблему или избавить от нее.

    Нарушение мышечного тонуса может появиться в результате большого количества проблем, большинство из которых возникает преимущественно в центральной нервной системе – головном и спинном мозге. Они способствуют появлению гипоксии, во время которой организм малыша испытывает недостаток кислорода и ишемию.

    Кстати последняя является нарушением кровоснабжения тканей всего тела, которое также ведет к гипоксии. И если вспомнить, как каждый из нас чувствует себя в душном помещении, при нехватке кислорода, нам станет предельно ясно, что именно испытывает организм и органы ребенка. Именно этими понятиями оперирует врач, подбирая курс лечения для ребенка, у которого выявлена задержка моторного развития.

    Кроме сосудистых препаратов, витаминов и витаминных комплексов, доктор, скорее всего, назначит массаж, а также физиотерапевтические, водные процедуры, воздушные ванны, лечебную гимнастику.

    Невропатолог и педиатр должны регулярно осматривать ребенка, что позволит им следить за динамикой лечения. В сложных случаях может даже быть назначено УЗИ головного мозга.

    Особенности моторного развития

    Неправильно оценивать способности одного ребенка относительно способностей другого, особенно на ранних стадиях развития. Да, один ребенок может сидеть уже в пять месяцев, а другой сядет только к семи. А ведь в данной ситуации мама огорчается, вот только напрасно.

    Дело в том, что моторные навыки у детей преимущественно зависят от особенностей организма и развития отделов головного мозга, которые, в свою очередь, отвечают за равновесие и осанку. То есть пока структура мышц у ребенка не изменится должным образом, он будет не в состоянии выполнять желаемые мамой действия. И здесь для нетерпеливых родителей таится большая опасность, так как нельзя вынуждать ребенка выполнять ряд действий при неокрепшем скелете и мышцах. Таким образом ребенку можно только навредить. Ведь никто не раскрывает бутон розы раньше времени? Вот так и малышу надо дать время, чтобы он, как цветок, самостоятельно раскрылся.

    Все, что в этом случае могут сделать родители, – это направить свои усилия на создания оптимальных условий. Так цветку нужны солнце и полив, а ребенку внимание, забота, массаж, физические упражнения соответственно возрасту и т.д.

    А вот когда мозг маленького человека и его тело достигнут необходимого уровня развития, малыш сядет, возьмет в руки игрушки, поползет и пойдет. И зависит это не только от физического развития крохи, но и от генетики, здоровья родителей, наличия наследственных заболеваний, предрасположенности к хроническим недугам, от перенесенных мамой заболеваний и стрессовых ситуаций во время беременности, кормления ребенка грудью и образа жизни родителей. То есть причин много, а результат один – задержка моторного развития.

    Заложенная в ребенке программа моторного развития, унаследованная от близких, сама продиктует, во сколько кроха должен начать держать голову, сидеть, ходить, говорить… Нет никаких доказательств того, что рано научившиеся ходить дети потом становятся спортсменами или танцорами или более успешно учатся в школе, чем те дети, у которых эти навыки включились позже. Поэтому повода переживать нет!

    Закономерности моторного развития детей до года

    Первый месяц жизни:

  • движения ребенка ограничены, повышен тонус сгибательных мышц;
  • хорошо действуют лишь мышцы, которые обслуживают сердце и другие важные внутренние органы;
  • мышцы быстро развиваются, но крепнут первыми мышцы шеи.
  • Второй месяц жизни:

    • малыш начинает поднимать голову, лежа на животе;
    • к концу второго месяца крошка держит голову несколько минут и вертит ею из стороны в сторону.
    • Третий месяц жизни:

    • у ребенка начинается комплекс оживления, он пытается схватить игрушку;
    • когда кроху выкладывают на живот, он стремится поднять не только голову, но и верх туловища, опираясь на предплечья.
    • Четвертый месяц жизни:

    • младенец поднимает голову из положения лежа на спине;
    • пытается сменить положение тела, ползать на животе.
    • Пятый месяц жизни:

    • ребенок поднимает туловище и опирается на ладони;
    • переворачивается со спины на животик;
    • пробует подняться из положения лежа на спине;
    • берет игрушки;
    • с поддержкой за туловище опирается на ножки.
    • Шестой месяц жизни:

    • малыш целенаправленно ползает;
    • совершает разные действия с предметами: стучит, бросает, берет в рот;
    • поднимается из положения лежа на спине, но сидит неустойчиво.
    • Седьмой месяц жизни:

    • дети уже сидят, хотя и не очень долго, так как быстро устают;
    • стоят при поддержке взрослых, хорошо ползают.
    • Восьмой месяц жизни:

    • ребенок хорошо сидит, легко меняет положение тела;
    • пытается самостоятельно встать, держась за кроватку или другую опору.
    • Девятый месяц жизни:

    • малыш хорошо стоит с опорой, переступает при поддержке за ручки;
    • пытается залезать на предметы, перелезать через бильца кровати;
    • становится ловким, легко поворачивает тело во время игры.
    • Десятый месяц жизни:

    • нагибается, становится на колени;
    • переходит от предмета к предмету, держась за опору;
    • пытается стоять самостоятельно;
    • открывает и закрывает коробочки, ящики;
    • вкладывает предмет в предмет.
    • Одиннадцатый месяц жизни:

    • уже долго ходит при поддержке за руку;
    • пробует преодолеть ступеньки, сползает с дивана;
    • играет с пирамидкой, коробочками, исследует свойства бумаги.

    Двенадцатый месяц жизни:

  • прочно стоит на ногах, ходит без поддержки за ручки;
  • за руку взрослого поднимается по ступенькам;
  • может держать предметы двумя руками;
  • производит различные действия не только с игрушками, но и с предметами домашней утвари.
  • Это только график развития моторных навыков, который выработался на протяжении многих поколений. Отклонения от него не означают, что это непременно задержка в моторном развитии ребенка. Однако если указанные признаки сильно отличаются во временном промежутке, то это повод обратиться к врачу и вместе с ним найти причину отставания ребенка в овладении необходимыми навыками.

    Почему важно проконсультироваться с врачом?

    Дело в том, что доктор лучше неопытных родителей определит причину отсутствия у ребенка в определенном возрасте необходимых навыков. Во-первых, он незаинтересованное и не подверженное панике лицо. Во-вторых, он может оценить ситуацию со стороны и быстро выявить первопричину.

    Задержка моторного развития детей может развиваться по причине болезни, которую трудно обнаружить не только родителям, но и врачам. Существуют заболевания со скрытым характером течения, без явных признаков проявления. То есть родители могут даже и не подозревать, что ребенок серьезно болен. А все дело в том, что многие заболевания имеют схожую симптоматику, и только врач может поставить точный диагноз и выявить причину отклонения в развитии, назначив ряд анализов и исследований соответственно своим подозрениям и предположениям.

    В некоторых случаях детям назначается даже УЗИ мозга или МРТ. При этом некоторые исследования могут быть проведены только для того, чтобы успокоить чрезмерно взволнованную маму, начитавшуюся форумов и наслушавшуюся подруг «по песочнице».

    Что делать при подозрении на задержку моторного развития у ребенка? Успокоиться и обратиться за консультацией к специалисту. Ни в коем случае не надо заниматься самолечением и тем более прибегать к народной медицине. Если нарушения есть, то справиться с ними смогут только специалисты, а от вас требуется выполнение всех рекомендаций и вера в собственные силы и силы ребенка. Будьте здоровы и не болейте!

    rebenkoved.ru

    Задержка моторного развития у детей

    Первый врач, к которому ребенок попадает на консультацию, — это педиатр. Плановое ежемесячно посещение педиатра позволяет вовремя определить есть ли задержка моторного развития у детей. Педиатры для оценки моторного развития ребёнка используют общепринятую возрастную шкалу, где каждому возрастному месяцу ребёнка соответствует определённый моторный навык.

    Сначала по возрасту ребёнок учится держать голову, затем переворачиваться, затем садиться, ползать, вставать на ноги, ходить. Но, исходя из практических наблюдений, можно отметить значительные возрастные вариации овладения навыком даже у здоровых детей. Примером этому может быть возраст начала самостоятельной ходьбы. В группе детей, находящихся под моим наблюдением, были несколько человек, которые пошли самостоятельно в 8 месяцев. Неврологи считают поздним сроком начало ходьбы 15 месяцев. После этого возраста не ходящие дети попадают в группу задержки моторного развития.
    Если вам интересно оценить моторное развитие малыша самим, то можете воспользоваться тестами на 12 месяцев и оценочной шкалой, которую я составила специально для родителей. Тестирование моторных (двигательных) навыков поможет оценить соответствие общего психомоторного развития вашего ребенка возрастным нормам, продемонстрирует его успехи во время занятий и, соответственно, позволит сделать вывод о правильности выполнения и соблюдения вами рекомендаций специалистов.
    Задержка моторного развития у детей может быть темповой, это бывает при неправильном уходе за ребенком, отсутствии должного внимания со стороны взрослых, отсутствия условий для активного бодрствования, у ослабленных детей после ряда инфекционных заболеваний или оперативных вмешательств, при нарушении питания: как при его недостатке, так и при избыточном питании. В этих случаях педиатр первым видит нарушения в развитии малыша, дает родителям советы по уходу и физическому воспитанию, либо при необходимости решает, к какому врачу-специалисту направить маленького пациента.
    Задержка моторного развития у детей может быть не только темповая, но и психомоторная. Она может проявляться с возраста 1-2 месяцев, сначала в виде нарушения угасания безусловных врожденных рефлексов, затем в виде задержки формирования выпрямительных тонических рефлексов. Это ситуация более сложная, бывает при перинатальной патологии (т.е. поражении головного или спинного мозга ребенка во время беременности и/или родов). В этих случаях диагноз ставит невролог. Он оценивает не только моторное, но и психическое развитие ребенка, наличие у него двигательных нарушений, изменений мышечного тонуса. Из дополнительных методов обследования часто назначается чрезродничковая нейросонграфия.
    Если с данными нарушениями не удается справиться в течение первого года жизни ребенка, то на втором году последствия перинатальной патологии для нервной системы могут перейти в минимальную мозговую дисфункцию(ММД).
    ММД – это минимальная статико-моторная недостаточность. При расспросе родителей обычно удается установить задержку развития двигательных навыков. Когда ребенок начинает ходить, он постоянно спотыкается, часто падает. Неловкость движений сохраняется и в более старшем возрасте. Отмечается неустойчивость, дети с трудом меняют движения на прямо противоположные. У них появляются двигательное беспокойство и содружественные движения пальцев рук, иногда отдельные мышечные подергивания. Таким детям плохо удаются спортивные игры, они не могут обучиться езде на велосипеде, в беге и прыжках значительно отстают от сверстников. Они испытывают затруднения при выполнении движений с участием мелкой моторики, нечетко выполняют координаторные пробы.
    Какие специалисты могут помочь ребенку? Невролог после диагностики в сложных случаях назначает медикаментозную терапию: это могут быть препараты из группы ноотропов, витаминов, сосудистых. Физиотерапевты могут назначить курс электрофореза, озокерита, парафинотерапии, электростимуляции. Врач ЛФК, оценив двигательные стереотипы и мышечный тонус ребенка, подбирает для него комплекс гимнастических упражнений и дает рекомендации специалисту по массажу. В ряде случаев с проблемой можно справится, не применяя медикаментов, так как в приоритете остается лечебная физкультура и массаж. А чем может помочь остеопат, если есть задержка моторного развития у детей?
    Рекомендации остеопата Я, как врач с 20 летним стажем в области реабилитации детей с перинатальной патологией, в своей работе применяла все перечисленные выше методы. На сегодня могу с уверенностью сказать, что остеопатический метод коррекции нарушений хорошо сочетается с другими медикаментозными и немедикаментозными видами лечения, на порядок увеличивая эффективность терапии. В моей практике я обязательно совмещаю остеопатию с лечебной физкультурой по такой схеме:
    1. диагностика соматических дисфункций и двигательных нарушений
    2. остеопатическая коррекция дисфункций
    3. комплекс индивидуально подобранных упражнений для выполнения на 1-2 недели
    4. повторная остеопатическая коррекция дисфункций
    5. новый комплекс упражнений на следующие 1-2 недели
    Длительность курса будет зависеть от степени выраженности проблемы. Например, чем больше отстает ребенок в моторном и психическом развитии, тем дольше понадобиться его сопровождение по мере роста и взросления. Общие же тенденции таковы: по ходу остеопатического лечения и по мере тренировок у ребенка возрастает физическая выносливость. Малыш меньше устает во время повседневного бодрствования, хотя активность его постепенно начинает возрастать. Он реже просится на руки к родителям. У него появляются новые двигательные навыки. Лучше и легче получаются уже освоенные движения. Вместе с моторным (двигательным) развитием совершенствуются психические функции. Ребенок лучше концентрирует свое внимание. У него появляется интерес к исследованию окружающего его пространства и предметов. Он может самостоятельно занять себя игрушками. Начинают преобладать положительные эмоции — малыш чаще выглядит довольным. Во время активных игр с родителями и на самих занятиях вместо испуга и вздрагиваний появляется звонкий смех. Нормализуются процессы торможения и возбуждения нервной системы, в том числе сна и бодрствования. После адекватной физической нагрузки ребенок быстрее засыпает, обычно без дополнительного укачивания. Сон становится более глубоким и продолжительным.
    Если у вашего ребенка есть задержка моторного развития, то в дополнение к назначениям ваших лечащих врачей вы можете использовать тренировки, описанные в моей книге, строго придерживаясь рекомендаций.
    Если возникли вопросы, задавайте их на форуме.
    Если нужна очная консультация и остеопатическое лечение, отправьте запрос из контактной формы.

    *Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

    massageonline.ru

    Задержка моторного развития или невролог торопит события?

    Мамы сомневающиеся в назначениях неврологов при медленных темпах развития — вот Ваша успокоительная таблетка от Всемирной организации здравоохранения!

    Если Вы уже перерыли все форумы и статьи на тему колоть ли ребенку актовегин, кортексин и еже с ними и так и не нашли разумного ответа на Ваш вопрос, то обратите внимание на окна достижений моторного развития опубликованных ВОЗ :

    Сроки моторного развития по ВОЗ

    Схему утащила с официального сайта ВОЗ .

    О нашей «задержке моторного развития»

    Когда Яне исполнился годик угораздило нас попасть на прием к неврологу. Признаться большую часть приемов первого года мы проигнорировали, потому что, по-моему мнению, ответственная и внимательная мама лучше врача может справиться с диагностикой своего здорового малыша. Те несколько раз которые мы попадали на прием производили на меня удручающее впечатление — это были формальные процедуры по заполнению врачебных отчетов, шаблонные фразы и некомпетентные рекомендации. Например:

  • о вводе прикорма в 4 месяца с соков, это учитывая наше прекрасное ГВ и отличные прибавки;
  • о том, что цельноклеточная вакцина АКДС нисколько не хуже бесклеточной.
  • Апогеем наплевательского отношения со стороны медицины стала задержка моторного развития, установленная неврологом по причине «в год самостоятельно не ходите» и назначение курсов актовегина внутримышечно и профессионального массажа. На мое робкое «это обязательно?», последовал однозначный ответ «Обязательно!». Я, как мама тщательно контролирующая, развитие своего ребенка уже выходя из кабинета невролога, однозначно знала, что мой ребенок здоров, а назначение сделано для для подстраховки врача.
    Как мама, я не могу промолчать и не обратиться к врачам. Уважаемые врачи, если у вас нет времени на качественный прием в течении которого вы в состоянии собрать информацию о ребенке настолько, чтобы взять на себя ответственность в его здоровье или отсутствии, не надо назначать средства с недоказанной эффективностью и кучей побочных эффектов!

    Насчет актовегина, приведу классический пример с моего излюбленного форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера :

    Мама: Сыну 5мес 1нед, сегодня были у невролога и нам назначили уколы Актовегин. Попробую объяснить претензии врача к нам: гипертонус в ножках (встает на носочки), гипотонус в ножках (где ТБС), разный тонус в ручках (одна рука сильнее другой, это на самом деле заметно), не до конца раскрывает ладошки. На вопрос есть ли у нас патология развития, доктор не дала вразумительного ответа, а на вопрос для чего же уколы ответ: «Чтобы вы к 6 месяцас были красивенькие». На данный момент пьем Пантокальцин и Элькар, делали электофарез и 2 курса массажа (первый курс в связи с кривошеей, сейчас исправили). Ребенок переворачивается с живота на спину и со спины на животик, лежа на животе опирается на предплечья, пытается ползать, но пока не получается, не крутится на животе вокруг своей оси. Не хочется мучить ребенка уколами, не понятно действительно ли это необходимо. Подскажите, пожалуйста что же делать.

    Врач: Какой помощи Вы ждете от наших консультантов, если ничего не рассказали о патологии ребенка. Что беспокоит Вас? Что беспокоит ребенка?
    Актовегин, даже если его назначит 10 неврологов — не лекарство, а небезопасное снадобье.
    Уколы — чтобы ребенок был красивым — бред.
    Элькар и пантокальцин — бред.
    Электрофорез — экспонат музея истории медицины.
    Массаж — хоть не навредит, хотя есть великое подозрение, что и к нему показаний не было.

    Почему Вы взяли невролога третьим родителем? Что мешает ребенку просто расти?

    Вернемся к схеме достижений ВОЗ, ведь из неё мы можем узнать, что оказывается нормально если ребенок не умеет:

  • самостоятельно сидеть до 9 месяцев;
  • стоять с поддержкой до 11 месяцев;
  • ползать до 1 года 1 месяца;
  • ходить с поддержкой до до 1 года 1 месяца;
  • самостоятельно стоять до 1 года 4 месяцев;
  • самостоятельно ходить до полутора лет.
  • И разумеется вопрос о целесообразности инъекций актовегина, кортексина и массажа снимается с повестки. Я уже неоднократно обращала внимание, на тот факт, что некомпетентные врачи здОрово дискредитируют медицину в глазах общества — взять, тот же вопрос недоверия к прививкам или иммуностимуляторам при ОРВИ.
    Предлагаю пару вопросов для сбора статистики общественного мнения ? :

    В завершение хочется пожелать терпения всем мамам, чьи малыши медленно развиваются, а малышам поменьше ненужных вмешательств в естественный ход развития!

    Возможно Вас заинтересуют следующие публикации:

    • Развитие ребенка по месяцам. Точка зрения Американской Академии педиатрии. (сроки появления умений и контроль за их появлением);
    • Дневник развития ребенка от рождения до трех лет (приведены сроки появления новых умений, очень большой список умений);
    • Капризничает? Значит развивается! (разбираемся в причинах капризов и начинаем им радоваться!).
    • Об авторе Мама зануда

      В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В 2018 превратила хобби в любимую работу. Теперь я — блогер!

      Навигация по записям

      Задержка моторного развития или невролог торопит события? : 6 комментариев

      Ох, спасибо вам за статью. Вчера уже просто довела себя, пока не нашла ваш сайт. И что это я про нормы ВОЗ забыла. Малышке 8. Мама не садится, но если за ручку держать встаёт и сидит весьма УВ. На четвереньки не встаёт пока, не ползет. Невролог тоже говорил, по, пока не буду писать задержка развития, но можете подавать лекарство (не помню что). Ребенок внимательный, спокойный, общительный. Но медленнее физически развивается. Перевернулась на живот в 6, но за пару дней легко освоила это. И обратно научилась легко. Правда до этого делали массажист. На животике крутится легко вокруг себя, порой передвигается перекатывания и. Любит книжки, листает страницы. А я себя извожу и ее. Читаю вас и как бальзам на душу.

      Добрый день! Наша история как раз в тему….
      Нам сейчас 11, 5 месяцев. Мы умеем: ползать по пластунски, сидеть без поддержки с ровной спинкой, сама садится через пресс только когда есть опора, например в коляске, хорошо вертимся, стоим с поддержкой.Мы не умеем ползать на четвереньках, шагаем плохо, не ходим…
      Девочка родилась в 37 недель ЭКС, беременность проходила нормально, Аппгар 8,8, 3600,51 см.
      В два месяца сделали узи головного мозга, сказали, что была незначительная гипаксия, показатели низкие, не на что ни повлияло….успокоились. С трех месяцев наблюдает педиатр на дому, доверяла и доверяю по сей день. Также с трех месяцев три курса массажа плюс ЛФК. Дочка не села в 6 месяцев «как положено», а лишь начала переворачиваться хорошо к 8ми месяцам. На приеме в 8 месяцев у невролога, услышали: девочка высокая , на тот момент 78 см и у нее мягкие соединительные ткани, такие детки позже начинают ползать, ходить.. Я была спокойна до 9,5 месяцев, пока меня не стала прессовать свекровь мол: Вы что с ума сошли, ребенок ничего не умеет делать, моя подруга педиатр говорит, что вы ппц отсаете…. Позвали невролога, которая приходила к нам и в 4 месяца,на тот момент вопросов не возникало. И значит пришла она к нам в 9,5 месяцев, после слов «Здравствуйте»… говорит: » Вам срочно нужна госпитализация, у вас жуткий тонус в ногах, задержка в развитии минимум три месяца, куда смотрела ваш педиатр…….» Здесь конечно я сдалась. легли в больницу, при осмотре ребенок сопротивлялся и им действительно показалось, что у нее тонус, хотя позже они признали, что нет тонуса, это она сопротивлялась. Параллельно мы показались еще двум неврологам из разных клиник, которые в один голос сказали: МЯГКИЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТКАНИ», тоже что и в 8 месяцев сказала невролог. Сбегать из больницы мы не стали, но подхватили ротовирус, пришлось выписаться, и вот отняли еще месяц у ребенка, пока лечились. Потом в мае снова легли в больницу, и действительно именно там дочка начала ползать по-пластунски, и сидеть хорошо с ровной спинкой. Когда мы выписались, я всем объявила, что больше не лягу, так как зрелище в таких больницах просто ужасное, много детишек, с разными диагнозами, да и дочка там постоянно кричит на процедурах, плюс я не уверенна, помогло ли лечение или навыки пришли, просто потому что пришло время…. Сейчас вот подходит время, когда нам снова планово нужно ложиться, я нахожусь в расстеряности, продолжать залечивать ребенка на всякий случай, или же пойти в бассейн, потом в конце лета отвезти дочку на море….. Кстати за последние два месяца, с нами уже и остеапаты поработали, а на данный момент проходим войто терапию. Голова кругом…..что же делать, как поступить?! Понимаю, что кроме меня никто не примет решения, но сейчас все чаще слышу, в том числе и от близких, что ну очень мы отстаем, и что и моя вина есть в том, что я видите ли не давала закладывать ребенка в подушки в 6 месяцев, чтобы она сидела….. Простите за не краткое описание всего того, что сейчас меня волнует:(

      Александра,здравствуйте! Ваш комментарий взволновал и хочу,поделиться своим мамским опытом. Я мама дочки(3,2г.)роды тоже ЭКС. Дочь села сама в 9месяцев,я ее не присаживала ни в какие подушки,мне врач категорически запретила это делать,чтобы не было проблем потом по женски. Долго она ползала по пластунски,на карачках, а потом вставать начала на обоих ногах ближе к 11 мес.,в 12мес.начала ходить у опоры и только в 1,2г.она пошла сама. Кстати,тоже очень высокая девочка у нас,не по годам. Вообщем,все детки разные и у всех свои темпы развития,а пичкать таблетками и ставить уколы,чтобы побыстрее,для какого то,я не знаю…Найдите адекватного,современного врача и растите здоровыми,сил Вам!

      Здравствуйте, Александра! Ниже я давала ссылку на очень опытного и компетентного специалиста по развитию детей, который консультирует на форуме. Обратитесь по ней.
      Я думаю, что учитывая специфику быстрого роста Вашей девочки, вполне возможны замедленные темпы развития. Исходя из здравой логики замедленные темпы также могут быть обусловлены очень большими или очень маленькими прибавками в весе. Врачи привыкли к стандартным росту и весу, поэтому когда какие-то параметры выходят за рамки лишний раз перестраховываются. Отпустить ситуацию без контроля — чревато, поэтому выход один — найти профессионала, у которого в практике встречались разные дети и которому можно доверится.

      Добрый день.
      Дочке 8 месяцев, невропатолог ставит диагноз: Синдром ликвородинамических,двигательных нарушений, вследствии гипоксической ППЦНС. Задержка темпов стато-моторного развития
      Назначили лечение: «Цераксон, Агвантар, массаж, через 45 дней повторное УЗИ, наблюдается положительная динамика, сказали продолжить лечение, диагноз остался тот же.
      так ли это страшно?
      У ребенка еще операция должна быть из за расщелины м. и т. неба, УЗИ головы является противопоказанием.

      1. Мама зануда Автор записи 25.09.2016 в 11:47

        Здравствуйте! Я не врач. Задайте вопрос на этом врачебном ресурсе . Перед оформлением вопроса обратите внимание не правила создания тем, у ресурса определенные требования.

        mamazanuda.ru