Прогноз аутизма

прогнозы при аутизме

Дорогие мамочки особых деток!
я бы хотела побольше узнать о будущем ребенка с диагнозом РАСНапишите пожалуйста в каком возрасте вам поставили такой диагноз? чего вы добились? сколько вам лет сейчас? и как ведет себя ребенок?

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

Поставили окончательно рас в 2,9. До этого только зпр, хотя подозревали с 1,9. Сейчас сыну 3,7. Говорит неплохо, отстает от нормы, но не намного. В речи есть прилагательные. Сейчас вот местоимения пошли. Играет неплохо, с сюжетом. Тренировали его как раз с 1,9. Не вижу особых проблем в коммуникации. Социализация пока страдает

Методом проб и ошибок. Прошла м-чат тест, оценила наши проблемы. Почитала тут девочек. И стала в куклы играть, кормить, качать и тд. Сначала сама, потом сын присоединился. В 1,10 купила ему красивый докторский набор со светодиодными лампочками. Для нас это важным оказалось, после другие были не так интересны. И стали учить ролевую игру. Первое время сын им как сортером играл. Вообще он сортеры любил. Сейчас бы наверное больше на интересы сына ориентировалась. Проблемы были в разном возрасте разные. До двух сын плохо речь понимал, плохо откликался на имя, в мягкие игрушки не играл, любил доски вкладыши, сортеры, пирамидки, часто строил рядочки, играл дверьми, бегал маршрутами, в глаза мало смотрел, имел скудный рацион питания.

Речь я упрощала до слов первое время, постепенно добавляя по чуть-чуть. Тренировали действия. Садись, вставай, дай, положи, отнеси, собери… Если сын не делал что-то, то подходила и делала его руками. Убрали тв на несколько месяцев до двух лет. Постоянно тренировали указательный жест вопросами «где. Покажи пальчиком… Что ты хочешь? У меня еще младший родился. Времени свободного мало стало. Но я подключила старшего к помощи по дому. Это очень помогло в итоге.

У нас родственник с аутизмом. 30 лет. Уже женат, работает, своя фирма. Все хорошо. До 16 лет был титанический труд родителей.… Если очень хотеть, все получится

А вы уверенны что у родственника был аутизм? Чтото не верится в такие счастливые истории.

Ну насколько верно ставили диагнозы 30 лет назад, я не знаю… могу только сказать, что его родители жили для него и ради него всю жизнь. Бесконечные занятия, врачи, реабилитационные какие-то мероприятия и т.д., неврологи, психологи и т.д. аутизм — это не приговор, просто насколько готовы родители положить силы на такого особенного ребенка. Я не говорю, что он полностью здоров… нет… есть, конечно небольшие отклонения… Хотя мы не замечаем, и жена его не замечает, друзья его не замечают.

Какая хорошая история. У всех бы так заканчивались истории с аутизмом. А какие сейчас странности остались?

Может не слышать вас вообще целый день, просто не замечать… заниматься своими делами (особенно если рисует), очень сложно с общением с новыми людьми, ему тяжело наладить первый контакт, бывает непоследовательным. Кстати, классическое образование (институт, техникум и т.д.) он так и не получил, школу окончил будучи на домашнем обучении. Закончил курсы дизайна в Барнауле, родители помогли открыть фирму по производству наружной рекламы. Я ни в коем случае не утверждаю, что он вот такой молодец и все сам делает. Он очень старается (наколько это возможно), и его окружают близкие, понимающие, помогающие люди. А в общем, аутисты такие же как мы, только лучше чтоли… чище… нет зла, зависти, лицемерия

Нам ставили в 2,4 примерно, много корректировали, много тестировали. Плюс задержка коммуникаций и социализаци была.Щас закончили курс корекции, наконец то мы вошли в норму. Щас нам 4,6, читает, пишет на двух языках, решает задачи примеры. С детьми общается, в магазинах общается может купить, попросить у продавца что надо. Все рассказывает и показывает. Единствееная проблемма путает страшно рода. Тоесть мама я упала, или мама ты поспал? Хотя если.беру отдельно слова и прошу склонять то склоняет верно, а в предложениях такие ошибки аж ухо режет. На испн языке кстати почти таких ошибок нет. Щас закончили второй класс школы, все на отлично. В школу ходит в обычную

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Что Вам больше всего помогло? На что взять курс кроме ABA? Спасибо !

У меня в журнале написано. Ава не занимались. У нас спецы дефектолог, логопед, психо педагог. 2,5 года занятий плюс школа. Ну и посещаем мы все что тока можно, праздники, карнавалы, адаптировали как можно больше. На теквондо 1,6 года ходит. Из лекарств пили тока витамины группы Б и рыбий жир, и то сами, лекарсива нам не назначали.

Спасибо! Почитаю обязательно.

какие у вас были признаки?

Куча была признаков. Не говорил, не было укз жеста, бегал вдоль заборов косил глаза когда мелькали палки забора, в парк прийлем детей не видит тока заборы часами туда обратно. В магазине вдоль прилавка туда сюда, не отзвался на имя, дома ляжет на пол и лежит не реагирует. Не делился эмоциями, поздний туалет, эхолалии потом, щас уже так все и не вспомню, зацикливаний было оч много, например пришли с ул, берет мыло кладет на раковину вкл воду, выкл воду убирает мыло, кдадет мочалку вкл воду, выкл воду убирает мочалку кладет шампунь и так со всеми лежащиии предметами каждый день одно и тоже. Кладет предмет вкл воду, выкл меняет прндмет, пока это не проделает из ванны не выйдет. До трех лет детей в упор не видел.

Дописываю второе сообщение, бегал махал ручками, нн обращался совсем за поиощью, упадет не жаловался чтобы жалели, долго не жувал пищу.

что вы делали, что бы он перестал махать руками? просто это сейчас больше всего привлекает внимание окружающих

Говорила так нельзя, одергивала, но это не фига не помогало, тока одерну опять машет. Само прошло потепенно после 3х лет

Почитайте я похожую тему создавала у себя.

Поставили окончательно в 3.8. Плюсом сенсомоторная алалия, дизартрия и прочее. Сейчас почти 11, в принципе прогнозы хорошие

А вы могли бы рассказать о своих проблемах сейчас в 11 и чуть раньше. Можно в точку.

Не думайте об отдаленном будущем. Оно неизвестно у всех детей и здоровых, и не очень. Знаю вполне успешных людей с рас. Живите сегодняшним днем. Не циклитесь на диагнозе. А занимайтесь над проблемами ребенка. Можно прям по м-чат или Карс 2 тесту посмотреть дефициты и работать над каждой задачей по отдельности. Тренируйте жесты и иммитацию внимание, игру символическую и ролевую, логику, мышление.

2,5 года начали говорить об аутизме. В 3, 5 получили инвалидность. Сейчас почти 4 года. Всё я описываю у себя в отчетах в журнале. Много проблем есть, но и динамика идет, но медленно

Сейчас сыну 4.
В 1,5 года я уже начинала бить в колокола.
Причинам для беспокойства стали:
-полное отсутствие речи (лепета, звукоподражания не было)
-отсутствие указательного жеста
-избегал объятий и другого физического контакта
-не понимал обращенную речь
-регулярные тяжёлые истерики
-самоагрессия(бился головой)
-отсутствие интересов (не играл с игрушками вообще)
-избегал общения со сверстниками и детьми вообще
— отказывался ходить за руку, постоянно убегал, в том числе и на проезжую часть.
-не интересовался детскими площадками, на качелях укачивало
-не проявлял эмпатии, привязанности (позже сменилось на гипер привязанность ко мне)
-плохой сон
-остро негативные реакции на медицинский осмотр, манипуляции.
-бег по кругу и вращание кистями перед глазами

Диагноз поставили в 2 года, неофициально. Сначала спец психолог, потом психиатр.
Два года коррекционных мероприятий: психолог 3-4 раза в неделю по 1,5 часа. С психологом нам очень повезло, он специализируется именно на детях с рас.
Год попыток найти дефектолога и логопеда.
Пол года иппотерапии.
Речи как таковой и нет, но есть обращения заученными фразами: мама дай пить_ам. Гули ам (кормить голубей). Много жестов.
Есть друг на детской площадке. Интересуется детьми, очень хочет дружить.
Истерик нет, самоанресии тоже
Речь понимает на 90%
Обнимается. Да много изменений
Настолько, что про аутизм не говорят.
Ставят зпрр.

m.baby.ru

Когда у родителей появляется ребенок, никто не задумывается о том, что он может родиться с врожденным заболеванием психического расстройства – аутизмом. У данного заболевания имеются свои признаки и симптомы, история выявления, причины возникновения, помощь и прогноз на будущее. Родители столкнутся с большими трудностями, если у их ребенка будет выявлен аутизм. Как распознать ранний аутизм? Ведь чем раньше приступишь к лечению, тем лучше.

Аутизм может быть не только у детей, но и у взрослых. В данной статье поговорим обо всех особенностях заболевания, чтобы иметь полную информацию и знать, как с ним справляться.

Что такое аутизм?

Что такое аутизм? Психическое заболевание, возникающее на фоне нарушений работы головного мозга и сопровождающееся отклонениями в речи, неразвитостью социальных навыков, повторяющимися действиями и ограниченностью интересов, называется аутизмом. Зачастую он становится виден с 3-х лет, однако ученые стараются разработать технологии, которые смогут его выявить на более ранних стадиях.

Аутическим спектром называется состояние, при котором в ребенке наблюдаются симптомы аутизма, однако они неяркие и нечеткие.

Зачастую аутизм развивается на фоне патологий в генном наборе человека. В 70% случаев аутисты страдают умственной отсталостью и тревожными расстройствами. Физические отклонения также наблюдаются. Например, распространенной становится эпилепсия, которая развивается в зависимости от характера речевых отклонений, возраста, когнитивного уровня. Сюда включаются признаки СДВГ и синдром Туррета.

Аутизм пока является заболеванием, которое полностью неизлечимо. Чем раньше он будет обнаружен, тем больше врачи и родители смогут сделать для своего ребенка, чтобы его заболевание не сказывалось на его социальной жизни. Аутиста можно назвать замкнутым, отрешенным от окружающих, нелюдимым. Вместе с тем ярким проявлением является нарушенная речь, которая часто поздно развивается, поскольку ребенок предпочитает общаться жестами. Здесь отмечается эмоциональная «тупость», то есть аутист не выражает эмоций, хотя может ярко проявлять капризность, нервозность, раздражительность.

Родители сталкиваются с необходимостью постоянно быть рядом с больным ребенком. Чем раньше приступить к лечению, тем легче будет привить ему различные элементарные навыки, которые все-таки сделают его полноценным членом общества. От болезни пока невозможно избавиться, однако ученые продолжают свои исследования.

История аутизма

Эйген Блейлер ввел понятие «аутизм» в 1910 году, когда детально изучал шизофрению. Данное понятие было взято от греческого слова αύτός, что означает «неадекватное самолюбование». Вот почему история аутизма начинается с выявления у человека ухода в себя, когда внешнее воздействие воспринимается как назойливость.

Ганс Аспергер изучал отдельные симптомы аутизма, в результате чего выделил один из них и назвал «синдромом Аспергера», который стал самостоятельным диагнозом в 1981 году.

В 1943 году Лео Каннер проводил исследования на 11 детей, среди которых выделил одинаковые симптомы. Он ввел понятие «ранний детский аутизм». Также он основывал свои описания аутизма на стремлении к постоянству и уходе в себя, что до сих пор считается основными признаками аутизма.

В 1960-х годах добавляется еще один симптом аутизма – умственная отсталость, которая стала заметной на фоне необходимости детей изучать много наук и предметов. Родителей начинают вовлекать в терапевтическую программу, через которую проходит их ребенок.

В 70-е годы люди еще мало понимали об аутизме, однако уже тогда были выдвинуты первые предположения о том, что аутизм является генетическим заболеванием. Люди неоднозначно, зачастую негативно относятся к аутистам. Врачи пользуются стереотипным мышлением, что затрудняет лечение больных детей.

На сегодняшний день аутисты не обязаны выходить в общество, чтобы работать и иметь друзей. Через Интернет они могут находить товарищей – таких же аутистов, как и они, а также удаленно работать, ни с кем не контактируя. Создаются отдельные группы, где собираются аутисты и вместе стараются справиться со своей проблемой.

2 апреля стал днем, когда людей информируют об аутизме, что инициировано Генеральной Ассамблеей ООН. Это сделано для того, чтобы люди хорошо понимали, кто такие аутисты, как с ними следует общаться, а также как справляться с данным заболеванием, если оно проявилось в другом ребенке.

Симптомы аутизма

Основным симптомом аутизма является задержка развития ребенка, что ярко проявляется до 3-х лет. Ребенок значительно отдаляется от окружающих, не ищет контактов с другими детьми. Физиологически становится трудно выявить симптомы аутизма, поскольку говорится о ребенке, который пока только обучается речи, социальным навыкам, познаванию окружающего мира. Только задержка в развитии заставляет задуматься об аутизме.

Недостаточная обучаемость становится следующим симптомом аутизма. Она может развиваться как на фоне явных физиологических патологий, которые наблюдаются в организме, так и в здоровом организме, где с интеллектом все нормально.

Неспособность сконцентрировать внимание и гиперактивность являются еще одними симптомами аутизма. Ребенок может быть спокойным, однако проявлять гиперактивность, например, когда от него что-то требуют родители. Нежелание выполнять задание проявляется в крикливости и капризности. В большинстве своем ребенку мешает неспособность сосредоточиться на чем-то одном.

Нередким симптомом аутизма является вспышка гнева, которая выражается из-за неспособности ребенка выразить свои потребности и желания. Часто гнев проявляется в ситуации, когда люди вмешиваются в дело, которым занимается ребенок, или нарушают его распорядок.

Синдром Саванта является редким симптомом при аутизме. Это когда у ребенка на фоне остальных признаков отмечается феноменальная память, которая позволяет ему проявлять способности в одном виде деятельности, например, музыке или изобразительном искусстве. Иногда ребенок с таким синдромом способен прочитать текст, который только что услышал, или стремительно считать большие числа.

Самыми примечательными симптомами становятся погруженность в себя, уединение и отсутствие желания контактировать с окружающими.

Признаки аутизма

Распознать аутиста возможно лишь путем наблюдения за ребенком. Здесь должны проявляться определенные признаки, которые указывают именно на аутизм:

Нарушение речевой и неречевой коммуникации:

  • Отсутствие речи, возможно отсутствие жестов и мимики.
  • Отсутствие прямого взгляда в глаза собеседнику, улыбки.
  • Неспособность общаться с другим ребенком, хотя речь является нормальной.
  • Нарушения в речи, ребенок повторяет фразы, которые когда-то услышал.
  • Различные фонетические нарушения в речи – искажение тона, звуков, монотонность.
  • Нарушение социальных навыков:

  • Отсутствие желания общаться и дружить с ровесниками.
  • Отсутствие желания поделиться своими проблемами.
  • Игнорирование окружающих (даже родителей) и чувств к ним.
  • Отсутствие подражания за другими людьми, а если и есть повторы, то они являются неосознанными.
  • Нарушенное воображение и отсутствие интересов:

  • Отчужденное, нервное, неестественное поведение.
  • Необходимость повторять определенные действия.
  • Стремление к уединению, одиноким играм.
  • Выявление «любимого» предмета и желание постоянно носит его с собой.
  • Истеричность при изменении обстановки.
  • Отсутствие интереса к мечтам.
  • Концентрация на чем-то одном.
  • У аутиста нарушены мыслительные, социальные и речевые навыки. При этом он может специализироваться в какой-то конкретной области. Зачастую больной ребенок увлекается одной-двумя играми, от которых никогда не устает. Это позволяет ему заучить все правила и действия.

    Больного ребенка трудно привлечь к себе. Зачастую он ведет себя так, будто он глухой и слепой. На самом деле его органы чувств функционируют нормально.

    Нередко аутисты не любят физического контакта. Любые прикосновения к ним могут вызвать раздражительность и истерику.

    Больной ребенок очень сложно и долго обучается навыкам самообслуживания. Зачастую он нуждается в родительской опеке, однако могут быть проявлены некоторые умения. Основными поведенческими навыками являются:

  • Аутоагрессия.
  • Компульсивность действий.
  • Однообразие действий (повторяющиеся поступки).
  • Аутист стремится к однообразию. Его беспокоит, когда что-то меняется, переставляется на другие места.

    Ранний аутизм

    Распознать аутизм в раннем возрасте очень сложно, поскольку вполне нормальными являются отсутствие речи, социальных навыков и прочих показателей. Однако их все же можно выявить по таким признакам:

  • Отсутствие внимания на внешние раздражители, когда ребенку улыбаются или окликают его по имени.
  • Старается мало двигаться, застывает в одной позе.
  • Отсутствие имитации движений других людей.
  • Отсутствие приближения к людям и детям.
  • Привязанность лишь к тем, кто о нем заботится, которая постепенно снижается.
  • Отсутствие желания лепетать.
  • Отсутствие реакции на речевые звуки родителей, желания вступать в контакт.
  • Бедность словарного запаса, неспособность комбинировать слова.
  • При составлении предложений присутствует реверсия местоимений.
  • Отсутствует фокусировка на лицах.
  • Агрессивность по отношению к другим детям, нежелание вместе с ними играть.
  • Отсутствие плача, когда мама уходит.
  • Отсутствие желания играть с многочисленными игрушками, стремление играться только одной.
  • Классификация раннего аутизма:

  • Первая – абсолютная отрешенность от происходящего. Возможно игнорирование мокрых пеленок и голода. Нежелание контактировать абсолютно ни с кем, улыбаться. Избегание телесных контактов и взглядов.
  • Вторая – избирательность к окружающему миру. Предпочитает ребенок общаться только с теми, кого хорошо знает. Выбирает одну и ту же одежду, еду, обстановку. Нервный срыв случается при изменениях. Возникновение агрессии на чувство страха.
  • Третья – закрытость от мира, уход в свои интересы. Тем, чем увлекается аутист, является мрачным, агрессивным, устрашающим. Ребенок рисует одно и то же, говорит на одну и ту же тему.
  • Четвертый – трудности в общении с окружающими. Считается самым легким вариантом аутизма. Больной ребенок является ранимым и уязвимым, зависимым от постороннего мнения, избегает отношений, когда чувствует преграды и недомолвки.
  • Аутизм у детей

    «Ребенок дождя» — так ласково называют аутистов. Родители списывают некоммуникабельность и задержку в речи на индивидуальные особенности ребенка. Однако неспособность вовремя признать наличие аутизма приводит к тому, что малыш мучается в мире нормальных детей. Аутизм у детей – это:

  • Бурный плач или испуг на незначительные раздражители.
  • Искаженная реакция на дискомфорт.
  • Отсутствие положительной реакции на кормление.
  • Отсутствие удовольствия после еды.
  • Слабые реакции на раздражители.
  • Трудность в распознавании чувств и лиц.
  • Склонность к одиночеству. Некоторые специалисты говорят о том, что ребенок стремится к уединению по причине отсутствия отношений и эмоционального контакта с окружающими, из-за чего исчезает возможность благоприятной связи.
  • К признакам раннего аутизма добавляются следующие симптомы в уже более взрослом возрасте:

  • Заинтересованность только одним видом деятельности.
  • Отсутствие интереса к общению, стремления с кем-либо разговаривать.
  • Паника при изменениях в окружающей среде.
  • Повторение одного и того же слова или звука.
  • Трудности в восприятии учебных навыков, например, писать или читать.
  • Уже в подростковом возрасте ребенок научается общаться с людьми, однако продолжает предпочитать одиночество. Агрессивность или депрессивность становятся спутниками в данный период.

    Ребенок избирателен в еде. Он предпочитает кушать лишь то, что ему нравится, полностью отказываясь от остальной еды.

    Значительный дискомфорт испытывают братья, сестры и родители аутиста, поскольку постоянно пребывают в стрессовом состоянии. Лечение проводится только врачами. Помимо этого сайт психиатрической помощи psymedcare.ru рекомендует ежедневно проходить изучение одного и того же материала, придерживаться одинакового распорядка дня. Опекунам аутиста периодически требуется отдых.

    Аутизм у взрослых

    Аутизм у взрослых проявляется в бедности эмоций, а также в одиночестве, стремлении ограничения контактов. Они не способны полноценно общаться и чувствовать эмоции окружающих. Здесь также проявляются ритуальность (повторимость) действий и ограниченность интересов.

    К более тяжелым нарушениям относят немоту, умственную неполноценность, покачивания, неутомимое махание руками. К социальным нарушениям относят немногословность, странности в общении, педантичную речь, узость интересов.

    Взрослого аутиста можно легко распознать. Его уровень интеллекта очень низок. При этом он остается равнодушным, безучастным, безэмоциональным к тому, что происходит вокруг. Он словно живет только в своем мире. Предпочитает общаться с родственниками и знакомыми людьми. Его молчаливость не следует путать с интровертивными личностями, которые просто предпочитают говорить тогда, когда это нужно.

    Навязчивость идей становится постоянным спутником аутизма у взрослых. Они совершают бессмысленные действия и расставляют в определенном порядке предметы, что понятно только им. Даже во взрослом возрасте аутисты не способны к самообслуживанию, поэтому требуют постоянного ухода и внимания. Нередко проявляется аутоагрессия, когда больные причиняют сами себе вред.

    Выделяют такие группы аутистов:

  • Отсутствие желания идти на контакт с окружающими.
  • Контактирование, но по понятному только больному принципу. Остальные действия воспринимаются в штыки. Отсутствует голод, желание спать, гулять, наблюдаются однообразные действия.
  • Эгоизм во время общения с окружающими. Неохотное отвлечение от своих дел. Наличие способностей, о которых окружающие могут не догадываться. Отсутствие навыков самообслуживания.
  • Незаметный аутизм – когда человек подчиняется общепринятым правилам, инструкциям, законам, из-за чего становится послушным и обидчивым, неспособным принять ответственного и самостоятельного решения.
  • Наличие талантов к точным наукам.
  • перейти наверх

    Причины аутизма

    Самой распространенной причиной аутизма является генетика, которая приводит к развитию таких связей в головном мозге, которые становятся дисфункциональными в обычной среде.

    Врачи сходятся во мнении, что причин для аутизма существует большое количество:

  • Большой возраст родителей.
  • Страна, где родился человек.
  • Тяжелые роды: гипоксия, короткая беременность.
  • Низкий вес при рождении.
  • Инфекции.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Врожденная дисфункция мозга.
  • Детская шизофрения.
  • Некоторые родители пеняют на расовую принадлежность и вакцинацию детей в раннем возрасте. Однако достоверных данных об этом не существует.

    Отдельно выделяют приобретенный аутизм, который развивается в результате неправильного роста и воспитания ребенка. Например, отмечается хрупкость эмоций. Если ребенок пережил эмоциональную травму, тогда он закрывается от внешнего мира.

    К дополнительным факторам, которые способствуют развитию аутизма, относят:

    • Растворители.
    • Продукты питания.
    • Пестициды.
    • Алкоголь.
    • Выхлопы газов.
    • Курение.
    • Тяжелые металлы.
    • Вакцины.
    • Никотин.
    • Пренатальный стресс.
    • В особую категорию аутистов относят людей, у которых она возникла из-за дефицита или особого восприятия мира. Человек недостаточно познает мир с самого рождения. Это ограничивает его восприимчивость, заставляя ограждаться от всего во внутренний мир.

      В другую категорию следует отнести аутистов, которые стали такими из-за неблагоприятной обстановки в семье родителей. Наличие полного здоровья в организме, однако желание поменьше контактировать с окружающими людьми. Нередко дети насилия, унижения, оскорблений или игнорирования со стороны родителей становятся больными аутичным спектром.

      Диагностика аутизма

      Диагностировать аутизм на ранних стадиях очень сложно, поскольку симптомы могут быть вполне нормальными проявлениями здорового ребенка. У некоторых детей тоже может прослеживаться некоторая задержка развития и отстраненность от людей. Однако самым примечательным становится искаженное восприятие реальности. Диагностика аутизма должна начинаться сразу, как только родители заметили признаки заболевания и прошли все сроки, которые допускают естественную задержку.

      Вот почему аутизм так поздно распознается. Это не исключает его лечения. Родители могут провести короткий диагностический тест:

    • Смотрит ли ребенок в ту сторону, куда стараются привлечь его внимание?
    • Привлекает ли вас ребенок в свою игру, деятельность, которой занимается?
    • Имитирует ли ребенок поступки взрослых, когда играет в игрушки? Например, наливает чай, везет кубики в грузовике и т. д.
    • Если ответ будет отрицательный хотя бы на два вопроса, тогда родители должны отвести его к специалисту на диагностику.

      Диагноз аутизм ставится после некоторого наблюдения за ребенком, который проявляет такие симптомы:

      1. Избегание коммуникации.
      2. Ритуальность (повторимость) движений.
      3. Избегание общества детей.
      4. Помимо этого проводится тест на IQ, чтобы выявить уровень интеллекта ребенка. Проверяются его речевые навыки, а также разносторонность интересов. Здесь проводится анализ на исключение других заболеваний: нарушение слуха, умственную отсталость, нарушение речи. Также проводится диагностика работы головного мозга.

        В некоторых случаях аутизм невозможно диагностировать, поскольку ребенок потихоньку развивается, лишь с некоторой задержкой. Однако с годами аутизм становится более отчетливым. Поздний переход к лечению не становится фатальным, однако снижает вероятность улучшения состояния.

        Лечение аутизма

        Отсутствует определенная методика лечения аутизма. Многие терапевты основывают свои подходы на причинах возникновения болезни. Функциональность организма практически не нарушена, поэтому ребенок не поддается медикаментозному лечению. Если же наблюдаются определенные расстройства, например, эпилепсия, тогда проводится специализированное лечение по устранению болезни.

        Основные работы направлены на улучшение состояния ребенка. Они не устраняются полностью, однако отмечаются некоторые улучшения, что говорит о необходимости проведения терапий, нежели об их полном отсутствии.

        В первую очередь ребенка обучают социальным навыкам. Его обучают общению с детьми и взрослыми людьми, проигрывают различные модели поведения, обучают манерам и поступкам.

        Конечно, научить распознавать и понимать эмоции невозможно, однако хотя бы видеть их и осознавать, что они означают, необходимо.

        Активно используется наглядный материал, который должен ознакомить ребенка с окружающим миром. Через него он обучается чтению и письму, также учится говорить. Логопедические занятия становятся одними из самых главных.

        Вводится трудотерапия, чтобы ребенок обучался определенным навыкам. Если у него есть какие-то способности, тогда они активно развиваются. Это позволит в будущем иметь профессию и выполнять конкретную работу.

        Также проводятся занятия по развитию навыков самообслуживания. Некоторые из них усваиваются быстро, другие требуют своего повторения.

        Очевидно, что аутисты не учатся со здоровыми детьми. Учителям нет времени уделять особое внимание больным ученикам и заниматься с ними, поэтому аутисты-школьники ходят в специальные учреждения, где ими занимаются отдельно.

        Проводится психологическое консультирование родителей, которые больше времени проводят с ребенком. Также им дается психологическая помощь, поскольку наличие в семье аутиста – нелегкий труд.

        Помощь при аутизме

        Ребенок-аутист значительным образом влияет на жизнь родителей. Нередко один из родителей увольняется с работы, чтобы постоянно пребывать рядом с больным малышом. С возрастом симптоматика сглаживается, однако возникают другие проблемы: поиск работы, которая соответствовала бы способностям аутиста, межличностные любовные отношения, взаимодействие с окружающим миром. Родителям нужна помощь при аутизме их детей. Что могут посоветовать психологи?

      5. Для начала необходимо создать комфортную обстановку в семье, чтобы ребенок чувствовал себя защищенно и уютно, после чего переходить к его обучению.
      6. Необходимо научиться понимать ребенка, что он говорит и делает. Это поможет не только во взаимодействии с ним, но и в обучении его, что поспособствует лучшей адаптации к окружающему миру.
      7. Через невербальные игры (головоломки, пазлы, мозаику) вовлекаться в полезную или коллективную деятельность.
  • Многократно необходимо повторять с ребенком пройденный материал. Если он берет в руки какой-то предмет, необходимо рассказывать ему, как он называется и что с ним можно сделать, для чего он предназначен.
  • Игры должны быть понятными ребенку. Он должен знать правила (не следует ему рассказывать о ролевой оставляющей игры). Пока ребенок играется, необходимо говорить, что ему делать, как правильно поступать, что происходит многократно, пока он не запомнит.
    • Перед ребенком необходимо ставить цели, которые он может тотчас же достигнуть. Следует с терпением относиться к его истерикам и капризам.
    • Необходимо учить ребенка распознавать эмоции других людей. Это можно делать через просмотр мультфильмов, где герои ярко выражают свои эмоции. Когда герой выражает какую-то эмоцию, необходимо называть ее, самим демонстрировать, просить ребенка повторить.
    • Следует приобщать аутиста к театральным представлениям. Это будет вызывать некоторые гневные вспышки поначалу, однако потом ребенок привыкнет.
    • Следует водить ребенка в специальные группы, где работают с аутистами. Это позволит ему потихоньку развивать у себя коммуникативные навыки, а также вовлекаться в общественную деятельность.

      Прогноз аутизма

      Все проводимые мероприятия дают положительный результат, однако полностью не излечивают от болезни. Прогноз аутизма – некоторое улучшение, если повезет. Так, некоторые аутисты обретают друзей, однако их число очень ограничено. Многие же продолжают сторониться окружающих и замыкаться.

      На продолжительность жизни аутизм не влияет. Итог проводимых лечебных мероприятий разнообразен. Некоторые аутисты становятся профессионально пригодными, кто-то может выходить из дома. Некоторые расширяют свой круг интересов. Симптоматика болезни стирается, однако полностью не исчезает.

      Лишь 4% из всех аутистов способны жить независимой жизнью. Остальные продолжают оставаться зависимыми от помощи окружающих. Нередко требуется медицинская помощь и постоянное наблюдение у врачей. Обычно аутисты не доживают до старости. Это часто связано с тем, что они лишаются опеки.

      Аутизм никуда не уходит, а лишь незначительно стирается. Человек продолжает жить в своем мире, понимая окружение только так, как ему удобно. В некоторой степени это похоже на эгоизм, который дается человеку с рождения, когда он желает жить так, как хочется ему, а не так, как диктует внешний мир.

      psymedcare.ru